- Какую акустическую систему выбрать для проведения свадеб
- АКТИВНЫЕ акустические системы:
- ПАССИВНАЯ акустическая система
- Тема: Как должна выглядеть аппаратура на свадьбе-банкете
- Как должна выглядеть аппаратура на свадьбе-банкете
- Re: Как должна выглядеть аппаратура на свадьбе-банкете
- Re: Как должна выглядеть аппаратура на свадьбе-банкете
- Re: Как должна выглядеть аппаратура на свадьбе-банкете
- Re: Как должна выглядеть аппаратура на свадьбе-банкете
- Re: Как должна выглядеть аппаратура на свадьбе-банкете
- Акустика все для свадьбы
Какую акустическую систему выбрать для проведения свадеб
Какую акустическую систему выбрать для проведения свадеб и др. праздников? Активную или пассивную?
Если вам нет желания вникать во все тонкости выбора звука, вы можете просто обратиться в компанию «Дай Звука», где вам посоветуют нужный комплект оборудования исходя из ваших пожеланий и требований, привезут и установят www.daizvuka.by
Так какую же акустическую систему выбрать ведущему для своей работы, активную или пассивную? Много уже про это сказано, но попробуем ещё раз разобраться.
Итак, мы с вами знаем, что активная акустическая система — это когда в корпус колонки встроен усилитель. Для пассивной акустики нужен отдельный усилитель. Какой вариант выбрать?
Нельзя однозначно сказать, что вот это -хорошо, а вот это — плохо. Всё зависит от целей и задач. Что и как мы собираемся озвучивать?
АКТИВНЫЕ акустические системы:
Уже на стадии разработки определённой модели производитель рассчитывает каким усилителем оснастить данную акустику, чтобы она корректно функционировала. Для предотвращения перегрузки и кратковременных пиков настраивается лимитер. Современные модели оснащают двойными усилителями — это так называемый биампинг (bi-amping — «двойное усиление»). Это когда на низкочастотный динамик и высокочастотный драйвер идёт своё, независимое усиление. Кроме этого в современных моделях внедряется DSP-процессор управления звуком, в котором производитель прописывает необходимые настройки исходя из параметров динамика, конструкции корпуса и прочих факторов, что позволяет акустике «рисовать» более красивый и детальный звук. Также есть много моделей, где сам пользователь настраивает с каким сабвуфером будут работать топы и наоборот.
Вход у активных систем может быть линейный или с микрофонным предварительным усилителем. Как правило, у более дорогих и серьёзных моделей существует только линейный вход XLR, в который можно подключить микшерный пульт, а в него уже что пожелаете. Подключение микшерного пульта к активным акустическим системам нужно производить кабелем XLR/XLR. Но есть очень много моделей с микрофонным предусилителем и 2-я входами с комбо разьёмом (XLR/джек). Это может быть полезным, когда нужно озвучить небольшую регистрацию, а дополнительного аппарата нет. Ставим одну такую систему, прямо в неё подключаем микрофон, и во второй вход — ноутбук с фонами и отбивками.
ПЛЮСЫ:
- — усилитель уже рассчитан для работы с этой акустической системой и защищён от перегрузов и пиков
- — если у вас вдруг вышел из строя усилитель, то на второй колонке вы хоть как-то отработаете мероприятие, пока не привезут замену. Тем более, если у вас биампинг, есть шанс что либо ВЧ, либо НЧ драйвер останется работать.
- — активные акустические системы можно подключать на большие расстояния без потери мощности. Например, протянуть коммутацию для дополнительных «удалёнок» к столу молодых, или поставить прострелы на зал.
МИНУСЫ:
- — в отличии от пассива активной акустике нужно питание 220 вольт. И поэтому придётся «тянуть» к ним сетевой удлинитель.
- — если при работе на улице без навеса пойдёт дождь или снег — у них больше шансов «сгореть»
- некоторые считают, что минус активных систем в том, что встроенный модуль усиления подвергается постоянной вибрации, из-за чего чаще выходит из строя, но это не совсем так. Модули усилителей изначально рассчитываются для работы в таких условиях и поломаться у него столько же шансов сколько у обычного усилителя.
ПАССИВНАЯ акустическая система
Подойдёт для профессионалов, которые знают, какой они хотят звук. Какую акустику, усиление, кроссоверы, звуковые процессоры и т.д. Не будем вдаваться в подробности какой выбрать усилитель под определённую акустику. Это отдельная тема. Пассивный вариант хорош для стационарной работы, но для выездной это ощутимо прибавляет багажа. Правда, можно выбрать компромиссный вариант — пассивные акустические системы и активный пульт. Тогда усилитель будет уже в микшерном пульте, что значительно упрощает перевозку и коммутацию.
ПЛЮСЫ:
- — для подключения колонок необходим только один кабель и ненужно питание 220 вольт.
- — пассивная акустика менее требовательна к работе на открытом воздухе и хотя она у вас не «вылетит» от мелкого дождя, пользы ей это тоже не принесёт — всё-таки это не всепогодный громкоговоритель. Лучше работать под навесом.
- — вы можете сами выбрать усилитель для своей акустики.
- — у пассивных комплектов больше возможностей более тонко настроить звучание всей системы.
МИНУСЫ:
- — для погрузки и перевозки требуется больше места и сил.
- — чтобы правильно подключить и настроить пассивный комплект звука нужно обладать определёнными знаниями в этой области.
- — чем дальше вы хотите поставить АС, тем больше будет потеря сигнала.
- — в случае надобности вы не сможете снять одну колонку и озвучить регистрацию или поставить фоновую музыку в другой зал, на улицу.
Вывод! Для мобильной работы и частых разъездов нужно выбирать именно АКТИВНЫЕ акустические системы. По описанным выше причинам, если у вас пассивная система и во время работы выйдет из строя усилитель, вы уже ничего не сделаете, кроме ремонта или замены. При активных АС выйдет из строя одна колонка, останется вторая + сабы, и пока вам будут везти замену, ведущий продолжит свою работу на одном топе, а то и доработает мероприятие до конца. А при биампе даже может остаться работать один из динамиков. Также актив выигрывает в плане мобильности и удобства формировать и разукомплектовывать комплекты.
Источник
Тема: Как должна выглядеть аппаратура на свадьбе-банкете
Опции темы
Как должна выглядеть аппаратура на свадьбе-банкете
Дабы не оффтопить в ветке, не имеющей к сабжу отношение, предлагаю пообщаться тут. К превеликому сожелению, многие свадебщики не уделяют никакого внимания тому, как выглядит и что из себя представляет их аппаратура.
для лучшего понимания сути вопроса ссылка на тему, где забугорный народ выкладывает фото проведенных мероприятий http://www.djforums.com/forums/showt. =45962&page=92
предлагаю обсудить, что и как лучше делать, дабы наша с Вами работа не выглядела, как дешовый привет из 90ых
Re: Как должна выглядеть аппаратура на свадьбе-банкете
Вопрос поднят интересный, но не новый.За бугром культура предложений и культура потребления всегда была адекватна друг к другу.Хоть в 80, 90 и 2000-е года люди на западе всегда платили за качество предоставляемых услуг, что не скажешь о наших реалия.Пример. набор аппаратуры, света и т.д. говорят, а можно подешевле. можно берёшь 2 колоки широкоолосных и вперёд, то есть без света, сабов, ферм и т.д.Я думаю вы меня поняли.Сам отечественный клиент в большинстве случае порождает такое отношение к самому себе.Думаю за 50-70 $ везти полный комплект если не дурно, то очень не экономично»Далее. сайтик буржуйский, а желательно бы посмотреть на наши «родные» реалии ди-джейские. кто на чём и как работает и про лабухов тоже.На счёт ди-джеев. сказать что все безголовые язык не повернётся, да есть как и в любой профессии издержки, но в основном начинают работать более ответственно.В основном на них катят бочку из за «безухости» в обращении со звукоусиливающей аппаратурой, вот это я бы и назвал привет из «90-х».Но положени и на этом фронте меняется.На счёт лабухов: да согласен, что многие рубят бабки на барахле и не подходят творчески к своей работе, другие от «бедности» не могут преобрести хороший аппарат, а другие и вовсе не понимают, что кроме хорошего микрофона должна быть и аппаратура соответствующего класса и соответствующие аксессуары.Но тренд в этом направлении намечается.Добавлю, если вы хорошо ознакомитесь с забугорными форумами, то убедитесь, какие»жадные» ди-джеи и лабухи, считают каждый цент и у них нет таких понтов как у нас например копить на прибор или инструмент пол жизни, и потом с преподнятой головой говорит. вот у меня аппарат дуньакорд или электровойс.Они работают в основном на простых аппаратах,хотя доходы у них поболее чем у наших лабухов и ди-джеев.Ориентир хороший но надо привязывать всжелательно к нашему менталитету.Ну, а культуре учится надо, это правильно.ИМХО
Последний раз редактировалось i-bon; 26.10.2010 в 12:15 .
Re: Как должна выглядеть аппаратура на свадьбе-банкете
Re: Как должна выглядеть аппаратура на свадьбе-банкете
В принципе, сдаю свадебщикам в прокат аппарат, 2 пластиковых саба ЖБЛ ЕОН, и 2топа Биема 12″ +1″. За меньшее могут и морду набить.
Re: Как должна выглядеть аппаратура на свадьбе-банкете
i-bon, вот вот. по порядку (чтоб было понятнее, я диджей с достаточно большим опытом работы+ ещё с 87 года в доме пыонэров ансамбль )
про «катяшиеся бочки» и диджеев. неумеющих работать среди диджеев ессно больше, т.к. купил колонки с90+ ноут и вперёд..а лабуху надобно как минимум уметь петь под минидиск . только вот если с диджами на этом траблы и кончаются, то лабухи — отдельная песня. вернее, её отсутствие..ну не умеют петь..причём повально. от кабаков до свадеб не попадают в ноты. за последние надцать лет видел только пару команд, которые своим творчеством вызвали уважение. а вот гонор и звезда во лбу есть у всех. про аппаратуру игрунов на ёниках\минидисках вообще молчу. страх господен
да не в жадности забугорной дело..понтов у них меньше. у нас на форуме если вертак — то технарь, если чтото другое — закидают какашками за бугром всем всёравно на чём играть. денег людям хватает, понты колотить не перед кем. да и с тех. подкованностью не всё так гладко да и не о классе аппарата в первую очередь речь веду..а о подходе к делу с точки зрения зрелищности в том числе.
ребят, ну ведь когда вы одеваете норм. шмотки вместо одежды из мусорного бака, Вы это делаете и для себя любимых тоже, а не потому, что за это платят. так и с аппаратурой и её презентативностью. ИМХО тут всё и для себя, и для денег.
я видел человека с 2мя топами, сабом, минидиском и без света, который брал 500баксов. вот где маразм.
и есчо. если все будут работать на барахле, то и потребители не будут видеть разницы и не будут платить рублём за то, чего никогда не видели.
то, что качество звука должно быть на высоте — это и обсуждать нечего
собственно у меня топы и свет на стойках, вот шаз думаю над некой кострукцией, симбиозом рэка и ширмы со столиком, при этом сравнительно малых габаритов, типа этого только с широким и тонким (4U) реком вместо столешницы, и не чёрный да и от верха рэка до края ширмы сантиметров 10, не более, дабы процесс работы малёхо виден был.
Последний раз редактировалось Bonchbruevich; 26.10.2010 в 14:04 .
Re: Как должна выглядеть аппаратура на свадьбе-банкете
Bonchbruevich, я тоже из Киева, тут так давно заведено, если диджейка не пионер, значит отстой
а ещё кумарят те, кто говорит «что, сотки, та ну, это вобще отстой, нафиг надо» сразу понятно на каком уровне у него диджеинг, профессионал не скажет, что сотки отстой. уже молчу о понятиях про звук.
а потом выясняеться, что без бпм счетчиках и свести не могут.
по звуку джбл любят, даже JRX серию))))
Источник
Акустика все для свадьбы
Просто мне кажеться что JBL и Маки не стоят так много как за них просят.
Пытаюсь нащупать золотую середину.
Впрочем если есть качественные варианты — посоветуйте, а то на прослушку всего времени нет .
Призадумаюсь в районе 20-25 тыс. Только уж хоца чтобы колбасили за эти денюшки.
За 3 года работы пришел к выводу, что активная акустика проще в эксплуатации, и что важно — если «сгорит» одна колонка навторой всегда можно «отыграть» мероприятие.
За 5 лет работы я пришёл к окончательному выводу, что ничего хорошего в активных колонках нет! Кроме того, что одна может сгореть, так на второй отлабать. Ну так на этот счёт уже давно есть решение: Биема выпускает моно-усилители. И качество приличное, и цена не кусучая, и по габаритам один такой усилок как половина стерео аналогичного по характеристикам. Но я и от этого отказался поработав на Динакорде. 300-й Беринджер действительно получше 215-го по звуковым качествам. Но для халта они годятся разве что для небольших банкетных залов. Диангоз один: явная нехватка перегрузочной способности, т.е. не выдерживают пиковые мощности. Выбор аппарата дело не простое. aga:
Просто мне кажеться что JBL и Маки не стоят так много как за них просят.
Пытаюсь нащупать золотую середину.
Впрочем если есть качественные варианты — посоветуйте, а то на прослушку всего времени нет .
Призадумаюсь в районе 20-25 тыс. Только уж хоца чтобы колбасили за эти денюшки.
Правильно написал Yulianovich: дешёвку на дешёвку не стоит менять. К пластиковым колонкам не стоит так пренебрежительно относиться. У хороших производителей пластик звучит лучше, чем фанера у плохих. Тут одна форумчанка тоже недавно покупала активную акустику. Ей много чего советовали, но в основном JBL, Мэйки, RCF, EV и Динакорд. Она не поленилась и послушала всё, что ей советовали послушать, но выбрала активные QSC. Написала, что лучший звук у этих колонок. Так что послушай и QSC.
. Но я и от этого отказался поработав на Динакорде. 300-й Беринджер действительно получше 215-го по звуковым качествам. Но для халта они годятся разве что для небольших банкетных залов. Диангоз один: явная нехватка перегрузочной способности, т.е. не выдерживают пиковые мощности. Выбор аппарата дело не простое. aga:[/QUOTE]
Очень точно сказано.Лучше потерпи,но потом купи один раз и надолго.
Жизнь проходит,но кайф от хорошего звука будет всегда.
. Но я и от этого отказался поработав на Динакорде. 300-й Беринджер действительно получше 215-го по звуковым качествам. Но для халта они годятся разве что для небольших банкетных залов. Диангоз один: явная нехватка перегрузочной способности, т.е. не выдерживают пиковые мощности. Выбор аппарата дело не простое. aga:
Очень точно сказано.Лучше потерпи,но потом купи один раз и надолго.
Жизнь проходит,но кайф от хорошего звука будет всегда.[/QUOTE]
Хорошо сказал в конце. ok:
alekseymih,
Jbl -SF15 конечно пассивные. а MACKIE SRM450 -aktive в них 2 усилителя при обьеме небольшом звук достойный ..я в принципе прошел много за 26 лет работы работал на всем ))) сейчас пока остановился уже года 4 ничего не меняю ( докупаю только еще один комплект макушек купил ) . так что правильно сказали ранее на звук и свет товарищей нет ))))
Так когда звук классный-так и товарищей не надо:biggrin:
Кайфовать можно и в бетонном зале, — «мяса» побольше набьется и при нормальном аппарате криминала не будет.
Касательно акустики: лет восемь пользуюсь JBL — нареканий нет — как только их не высаживали — режатся, ничего не пальнулось, еще имею в арсенале 2 пары DB Live 402 с субами SUB 15 — тоже активные — тут давление побольше, я их на открытой площадке гоняю — тоже нет нареканий (причем каждые пол года все время в чехлах на улице)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Для халтур нечто фантастическое.
И хде ж тут фантастика:eek:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Для халтур нечто фантастическое.
Халтуры разные бывают! Для небольшой свадьбы этого хватит.
Имеет ли смысл покупать себе 50 кВт для личного пользования?
50 квт, если не занимаешься прокатом, конечно не нужны. Но 6 квт для личного пользования у меня есть. Правда чаще всего требуется от 2 до 3,5 квт. Но это такой кайф. Когда мощный и качественный звук.
Правда чаще всего требуется от 2 до 3,5 квт. Но это такой кайф. Когда мощный и качественный звук.
Гена, а на чем возишь и как таскаешь? :rolleyes:
Интересно просто, как решают люди проблеммы транспортировки?
У меня жена хотя бы может дверь входную подержать пока мы с нашим водителем таскаем две колонки и активник из аппарата ( плюс большая кучка мелочей)
Гена, а на чем возишь и как таскаешь? :rolleyes:
Интересно просто, как решают люди проблеммы транспортировки?
У меня жена хотя бы может дверь входную подержать пока мы с нашим водителем таскаем две колонки и активник из аппарата ( плюс большая кучка мелочей)
Я работаю с сыном (ему 22 года и ростом 195см), да и сам я 185 и вроде тоже не слабый. Сейчас возим на моём Ford S-Max. Для халтур в небольших залах берём пару дешёвых пластиковых пассивных колонок по 350 вт RMS и два рэковых кейса, плюс чумодан с микрофонами и шнурами. Для более серьёзной работы или для залов побольше берём аппарат посерьёзнее. Такой аппаратуры в S-Max влезает акустики и оборудования на 3,6 квт. У нас сателиты по 1200вт (это RMS) весят всего лишь по 29 кг. Сабы по 45 кг 1200 вт RMS (это самое тяжёлое из того, что у нас есть). Всё оборудование мы распихали по рэковым кейсам 4U,6U и 10U, плюс кейс для микрофонов и чумодан для шнуров. Все кофры для стоек и колонок я заказывал на фирме АМС Music (шьют офигительно). Если надо 2,4 квт, берём пару сателитов и два рэковых кейса (влезает в любую машину). Если надо 3,6 квт, берём 2 сателита и один саб (обычно для дискотек), или 4 сателита (для концертов). Если надо поставить 6 квт, берём ещё одну машину. Сейчас хотим купить микроавтобус Б/У, чтобы все 6 квт влезали в одну машину, да и новый S-Max жалко загружать под завязку.
Сейчас вот торчу дома уже целую неделю (раздетый таскал аппарат из помещения на улицу и заработал радикулит), в основном лежу, а завтра работа с аппаратом. Придётся соседа просить помочь.
Гена, слушай меня внимательно!!
С утра кого-нибудь зашли в аптеку. Пусть купят тебе несколько баночек вьетнамской «Звёздочки». И пару упаковок таблеток «Ортофен». По 2 таблетки после еды, а мазью разотри поясницу и закутай тёплым шарфом. Мази не жалей. К вечеру заметишь улучшение. Я так и спасаюсь (правда, я пользуюсь тайскими мазями, но Звёздочка-самый близкий аналог, который можно у нас найти).
Здоровья и удачи!!
Александр, спасибо за рекомендации. Звёздочкой надо попробовать.
Я мажу поясницу мазью Эспол. Очень сильная штука растительного происхождения. Намажешь и кажется, что тебе горячий утюг на поясницу поставили. А таблетки-Кетанов, они как раз для таких случаев.:pivo:
Рекомендую мазь Финалгон и эластичный согревающий пояс.
А таблетки с желудком не дружат, если есть склонность к гастритам и язвам.
Спасибо, Алексей, за участие.:pivo:
Кетанов я только в крайних случаях. Сегодня пришлось выпить сразу 2 шт., потомучто надо было работать. Про Финалгон я знаю, но Эспол, мне сказали, самое сильное, но и самое жестокое средство. Ну а так как мне побыстрее надо восстановиться, я выбрал Эспол. Сегодня уже заметно лучше. Тфу. тьфу.
Vokalmen,
Ген, вот такую мазь я привожу себе из каждой поездки в Тай. тоже жестокое средство. Но помогает безотказно, уже в течение пяти лет. Если кто знакомый в Тай поедет, закажи такую мазь. Она недорогая. Одна баночка стоит примерно 50-60 руб. на наши деньги. Мы всем родственникам обычно везём. полчемодана мазей:biggrin:
А вот это Лёха прально говорит:
эластичный согревающий пояс.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
А у нас активная аккустика Yorkville,офигенная,специально покупали,чтобы было удобно возить,хорошая по качеству.Да на огромный зал маловато,у нас киловатная.Но я так думаю,на кинотеатры и стадионы пусть заказчики аппарат арендуют в спецфирмах.Внешний вид и характеристики нашего аппарата практически,как у HK Lukas,и цена у них где-то одинаковая.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
P.S.Хорошо оснащенная и мощная система с пассивным и активным кроссовером, эквализацией и отдельным контролем уровней для сателлитов и субвуфером — elite eXcursion1000 – идеальное решение для DJ и звукоусиления, построенная по принципу «Plug and Play».
Особенности
— Идеальная PA-система для аудиторий до 300 человек;
— Готовая PA-система, полностью оснащенная встроенными усилителями;
— Предназначена для звукоусиления воспроизведения записанной музыки;
— Входные разъемы XLR и ¼” стерео-джеки для простоты коммутации;
— Активный кроссовер и встроенные усилители обеспечивают точный баланс между субвуфером и сателлитами;
— Сателлиты легко убираются на субвуфер для транспортировки и хранения;
— Простое, высокоэффективное, мощное, компактное и легкое решение;
— Встроенные ручки и адаптеры для стоек;
— Прочная конструкция из фанеры;
— Варианты покрытия: черное ковровое покрытие Ozite (EX1) или черная прочная краска Ultrathane (EX1B);
— Присоединяемая тележка с колесами.
мдем непонятно — мазь обсуждаем или аппаратуру))))
Порочитал, про радикулит? Один дед посоветовал (проверено, помогло многим), нужно сделать пояс из медной проволоки (можно использовать кабель медный, многожильный, очищенный или что-то подобное) и его носить на поясе. Лежачих поднимает!
Каждая. vah:
(хлопаеццо в обморок)
Люди столько не зарабатывают!:aga: :biggrin:
А кто что может сказать по поводу Samson DB 500 A?
Я думаю что будет нормально. smile:
«На звук и свет товарищей нет»-так более точно.
может не точно но зато правда — «на звук и свет-одни враги!»
Спасибо за советы, которые ввергли меня в круговорот сомнений. Но подумав получше пришел к выводу что залы у нас в москве на свадьбы большие не снимают и лишние киловаты работать заставлять — только для себя любимого.
В общем остановился на Samson L615(350W они бухают) взял по 18000 руб. 500-е в авалоне не дали послушать но приподняв их мне все стало ясно таскать только вдвоем. Да и «начинка» в 615 покруче вроде как.
JBL стал слушать после разговоров на форуме — да это класс, давление! дают — чего нет практически ни у одной другой акутсики (даже маки) но цена. 29000 руб. низов недостаточно для меня
В процессе выбора конечно я еще мог себе позволить роскошь Mackie 450, так получилось что отработал на одной маке и на одной ямахе msr400 юбилей. Конечно у маки мощь есть! но вот 12 динамик не прокачивает, не дает таких низов, как SAMSON(субьективное мнение), даже ямаха которая не отличается мощью,
давлением(плотным звуком) понравилась, больше звуком чем мака(кстати легкая) но звук ПЛАСТИКОВЫЙ (субьективно), люблю дерево!
ямаха с сабом в комплекте наверно чудно будет! В общем платить 24000 руб. за лишние 100 ватт, которые будешь пользовать нечасто, не стал.
Кстати, SAMSON вроде не китай, по крайней мере.
Еще работал с лазером -чудная вещь . легкий маленький, а эффект классный, да и в новинку пока! Возьму на замену MARTIN RAPTOR. Я нашел за 6000, буду брать еще со скидкой скорее всего 🙂 (все равно все китай -что-то подороже что-то подешевле , как повезет так и проработает)
Возьму еще Берингер 1832FX — 77 эффект на голос под масяню, 53 и 88 для вокала — супер.
Еще хотел компрессор для вокала взять dBx, но в магазе сказали бери тот же берингер, все равно с пультом берингер dBx не почуствуешь.
Тоже стою сейчас перед выбором, какие
Озвучивать нужно свадьбы, юбилеи и т.д. , да и запас мощности никогда не помешает!
Может присоветуете чего?
Че думать? я три месяца думал и слушал. Пользуйтесь опытом.:aga:
Вначале скажу — что все цифры по мощи — маркетинг, все надо слушать. Время конечно надо потратить.
По ALTO если уж хочется смотрите серию MS (в нете мало где есть, но она покруче говорят ширпотреба)
На EVM пассиве начинал. продал из-за веса. Но звук четкий.
Беры можно взять только на время. cool: или для сдачи в аренду.
А с усилками, эх! как то не сложились у меня отношения.
Еще сказали мне такую мысль — колонка(активная) меньше 25 000 никогда не выдаст больше 300W. Производители не дураки.
Источник