Technics SB-10
Изготовитель: Япония, 1979 год.
Технические характеристики:
3-х полосная АС закрытого типа
Диапазон воспроизводимых частот по уровню -10 дБ: 30 – 125000 Гц
Чувствительность: 91 дБ/Вт/м
Номинальная мощность: 100 Вт
Музыкальная мощность: 150 Вт
Номинальное сопротивление: 8 Ом
НЧ: 320 мм (плоский, сотовый, Direct Drive)
СЧ: 80 мм (плоский, сотовый, Direct Drive)
ВЧ: ленточный с акустической линзой;
Частоты раздела фильтра: 600 Гц и 6000 Гц
Габаритные размеры (ВхШхГ): 711x402x318 мм
Масса одной АС с сеткой: 32 кг
Описание:
Конструкция акустических систем защищена четырьмя патентами, колонки выпускались малыми партиями (поэтому очень трудно встретить на рынке) и изготавливалась вручную (в том числе и динамики). В последствии, корпорация Matsushita Electric выпускавшая акустику под маркой Technics свернула производство SB-10, сосредоточив все силы на выпуске более простой с технической точки зрения линейки SB-M, в которой также применялись плоские сотовые излучатели.
Корпус полностью герметизирован с использованием плиты высокой плотности (ДСП) толщиной 25 мм. Внешняя отделка – шпон розового дерева. Динамики расположены по центру вдоль вертикальной оси. Справа от ВЧ находится шильдик с названием АС и индикацией перегрузки. Чуть ниже расположены регуляторы средних и высоких частот. На задней панели находится клеммная колодка. Внутри корпуса находится звукопоглотитель и электрические фильтры. СЧ динамик отделен от общего объема перегородками из ДСП.
В Technics SB-10 была предпринята попытка реализовать идеальный низкочастотный динамический излучатель. Где безынерционная диафрагма, не имеющая собственных резонансов должна толкать воздушные массы с одинаковой равномерностью во всём диапазоне рабочего хода. Инженеры компании разработали лёгкую и в тоже время жесткую, плоскую диафрагму, заполненную сотовым наполнителем (технология была позаимствована в аэрокосмической отрасли). После проведённых испытаний было доказано, что данная диафрагма обладает высокой жесткостью, практически не имеет собственных резонансов и обладает исключительным декрементом внутреннего затухания. Это идеально подходило для реализации идеи совершенного излучателя, но данную диафрагму нужно как-то толкать. Обычные звуковые катушки и магнитные системы, имеющиеся на то время, не могли обеспечить необходимую энергию и плавность хода. Тогда было принято решение разработать принципиально новую магнитную систему и звуковую катушку.
На мощной литой 13 дюймовой раме крепится большой инверсный (фокусирующий) магнит из редкоземельных металлов, который находится не снаружи, как в обычных динамиках, а внутри звуковой катушки и является керном магнитной системы. Магнитопровод выполнен из сверх магнитомягкой стали. Запатентованная симметричная конструкция магнитопровода позволяет максимально сфокусировать магнитное поле в зазоре, и исключает образование вихревых токов. Шестнадцати сантиметровая (самая большая в мире по сегодняшний день) звуковая катушка, намотанная ленточным медным проводом на каркасе из каптона. Kapton by DuPont – материал на основе полиимидной пленки, отличающийся превосходной стабильностью характеристик в широком диапазоне температур и сложных условий эксплуатации. До сих пор подобные катушки на основе полиимидной пленки, смогли изготовить только в компании Focal (модели серии Electra и Utopia). В Technics SB-10 звуковая катушка непосредственно прикреплена к диффузору без переходного конуса, система была названа «Direct Drive». Для обеспечения плавного хода подвижной системы инженерами были применены две центрирующие шайбы и специальный противовес. Единственная компания на сегодня, которая изготавливает подобные магнитные системы это фирма Dynaudio. Но конструкция драйверов от Dynaudio гораздо проще – применены обычные конусные диффузоры, гораздо меньшие по диаметру катушки, магниты и одна центрирующая шайба.
НЧ динамик имеет звуковую катушку диаметром 160 мм и работает в поршневом режиме до 3300 Гц. Катушка термостойкая и выдерживает температуры до 200 °С. Плоский сотовый диффузор имеет полиуретановый подвес. Параметры низкочастотного громкоговорителя были подобраны специально для акустического оформления «закрытый ящик». По мнению специалистов Technics закрытый ящик хоть и обладает меньшим КПД на низких частотах, чем фазоинвертор, но имеет более натуралистичное звучание.
СЧ динамик имеет так же «прямой привод» от катушки к плоскому сотовому диффузору. Диаметр звуковой катушки 50,5 мм. Плоская АЧХ имеет довольно широкий диапазон, от 200 до 7500 Гц. Звуковая катушки так же термостойкая.
Эластичный подвес сделали «невидимым» закрепив его с обратной стороны диффузора заподлицо, так минимизируются отражения от подвеса обратно в диффузор. Для уменьшения вихревых токов в магнитной системе применён специальный наконечник. Звуковая катушка намотана плоским алюминиевым проводом, что ещё больше уменьшает вес лёгкой сотовой подвижной системы и позволяет отрабатывать самые мелкие музыкальные детали.
Плоский среднечастотный динамик с «Direct Drive» отличается от обычных конусных тем, что звуковые волны не распространяются от центра диафрагмы к краям, а излучаются всем диффузором единовременно. При том подвес диффузора “не мешает”, так как закреплён с обратной стороны.
За высокие частоты в Technics SB-10 отвечают ленточные твитеры с ультратонкой диафрагмой излучающей вплоть до 125 кГц. Ленточный излучатель Technics имеет сверхлёгкую диафрагму (17 мг) из полимерной плёнки с алюминиевым напылением и мощный редкоземельный магнит.
Акустические центры всех трёх сотовых излучателей расположены в одной плоскости, благодаря этому достигнута фазовая когерентность, что обеспечило естественность воспроизведения звука, а толстостенный жесткий и герметичный корпус невосприимчив к вибрациям и нагрузкам.
Источник
Владельцам акустики Technics.
У меня SB-LX30. Покупал 5 лет назад с большой переплатой из-за незнания предмета Краткое описание: полочные, 70/140 Вт, габариты 600x320x240, 2-полосные, фазоинвертор спереди, чувств. 90. Вуфер реально 23 см, твитер рупорный 5 см. Диапазон: 46-20000 (-10 дБ). Кажется, так и есть, так как басы наличествуют, и высоких достаточно (без всяких там маленьких купольных твитеров). Субъективно, играют неплохо, но любят, когда погромче, т.к. нет среднеполосника, как в 3-х полосной модели SB-LX50. Но разрыва в звучании на границе разделачастот вуфера и твитера не замечал. Нравятся мне и 3-х полосные SB-LX70 по звуку (у друга такие).
Недостатки:
1) легкие по весу (7.7 кг/штука), не задемпфированы, и корпус подыгрывает, но «ящичного» звука нет,
2) маловато средних и высоких на малой громкости.
3) странный форм-фактор: то ли полочники, то ли напольники.
На свои деньги (около $130) играют отлично, но LX50 играл бы лучше, ИМХО. Конечно, нет эффекта «отрыва музыки от колонок», но это только у очень дорогих.
Большие нагрузки переносят хорошо, только на очень большой громкости (для квартиры в 16 кв.м.) вуферы начинают постукивать, при этом от высоких можно оглохнуть, но колонки держатся. Кроме того, у них есть защита от перегрузок. Пока ни разу не было причин сработать.
Уважаемые!
Я заранее прошу прощения, если обижу кого-то из владельцев АС Техникс.
Max Krasnov (№4)
Вы дали просто уничтожающую рецензию своим АС!
Частотный диапазон 46-20К Гц на спаде -10дБ, вы говорите? Я понимаю, так написано в паспорте, да? А почему бы производителю не померить на спаде -25дБ? Была бы еще более убедительная характеристика: что-то типа 15-50К Гц (-25дБ). На самом деле большинство уважающих себя производителей акустики измеряет частотный диапазон на отсечке -3дБ, иначе уже нечестно. А вот в таких условиях частотка вашего Техникса будет уже не столь внушительна. Что-то около 80-18К Гц, я думаю. Вряд ли шире.
Смотрим далее. Нижний реальный предел около 80Гц. Это при 23 см (9-дюймовом. ) вуфере и наружном объеме более 45 литров! Это просто не-серь-ёз-но. Точка. Такая частотная характеристика во-первых не соответствует внешнему виду АС (от 9 дюймов и 46 литров вполне можно ждать не 80, а 45Гц внизу на -3дБ), а во-вторых, едва входит в класс хай-фай в его техническом определении. Разумеется, они любят погромче. Потому что потише — частотый диапазон сужается до непристойных величин.
А почему 9-дюймовый вуфер дает 80 Гц? Да потому что, видимо, сделан он из папье-маше или сходного непригодного недорогого материала. Вот он и начинает постукивать на громкости. Наверно потому, что по конусу драйвера гуляет волна в сантиметр высотой. Естественно будет размазанный бас! (Evgeniy Voronov №5 — вы совершенно правы)
Ну а незадемпфированный 45-литровый корпус — это за пределами всяческого понимания. Обратная волна от задней поверхности драйверов что, так и гуляет по корпусу свободно? И что, есть четкость звука, короткие ноты присутствуют?
В общем, примерно так обстоят дела.
Иван Петров, я не скажу за все АС Техникс, но, надеюсь, теперь вы понимаете, почему лажают акустику Техникс?
Источник
Как я продавал Technics SB-LX70. История про покупателя – меломана или аудиофила, или про кого? 1 min read
Хочу поведать историю о продаже своих колонок Technics SB-LX70.
Доброго вам дня, или вечера! Главное – всего доброго!
По роду своей работы, а также моего хобби, часто сталкиваюсь с разными людьми. Одни просто спрашивают, что лучше – усилитель или ресивер? Или такой вопрос: “какие колонки лучше купить для сына, что бы на компьютере слушал. Большие на стол не помещаются, а напольные – нужны ли?”
Разные такие вопросы. Как-то знакомые, после покупки музыкального центра спрашивают – “А как его включать? Ничего не получается!”. Спрашиваю: “А для какой цели вообще покупали?” – ответить не могут и сами себе. Иногда случается, продаю технику через объявления. Покупатели бывают такие, что “весь мозг съедят”, а покупать не будут. Просто поболтать…
Представить себя покупателем в магазине можем? – Да. Тогда представьте, что покупаете модель новейшего телевизора. Ну очень он вам нужен! “Он большой, так ярко и четко показывает! Хочу!”. Но вам ничего не известно о его достоинствах.
Вам продавец попытается все рассказать и показать, потратит на это полчаса и будет надеяться на то, что вы скажете – “Заверните его! Беру!” Но таких слов он не услышит. Вы просто разворачиваетесь и идете к выходу – “Спасибо за рассказ”. Продавец получает проценты от продажи, но тут такой облом. И он сильно расстроится. Но он обязан рассказывать и показывать, в том его работа и заключается.
Но история не о продавцах. Немного о другом хочу рассказать – о продаже своих колонок Technics SB-LX70. Покупатель был очень заинтересован в приобретении, звонил, расспрашивал много и потому случилась эта история. Вот об этом и хочу поведать.
Небольшое отступление
Люблю слушать музыку в качественном варианте, не из настольных компьютерных колонок. Из молодости остались понятия о хорошем звуке, о японской аппаратуре. Потому и покупал более-менее хорошую технику и акустику, чтобы себя порадовать и попробовать насладиться тем звуком музыки, что в неё закладывал звукорежиссер при записи той или иной музыкальной композиции.
Решил я продать свои колонки Technics SB-LX70 за ненадобностью. Слушать свои диски у меня было на чём, и аппаратура, и акустика. После продажи этих колонок выбор у меня оставался – на чем слушать. И оставалась не пара колонок, а две разных пары, а также, простая акустика от мини-домашнего кинотеатра – 5.1.
О ремонте и доработке акустики Technics SB-LX70
Колонки покупались примерно два года назад в неисправном состоянии. Ехали ко мне из далека, транспортной компанией. По факту, подключив и послушав выявилась неисправность – пищалки не работали. Но продавец очень уверял, что всё отлично, всё работает. Внешний вид вполне в хорошем состоянии.
Но колонки удалось их починить путем замены ВЧ динамиков – играли очень даже отлично! Удалось и провести опыты с кроссоверами. Было проведено достаточно много опытов с расчетом и настройкой нескольких кроссоверов. Штатные кроссоверы работали нормально, можно сказать, что они справлялись с задачей. Но после экспериментов с расчетами, оказалось, что заводские кроссоверы просто игрушка и они далеки от совершенства.
Хотя колонки Technics SB-LX70 считались элитными в узких кругах меломанов, но на поверке оказались “середнячком”. Доказывать ничего не буду. Графиков строить и показывать – тоже не буду. Играли и играли, но с самодельными кроссоверами они стали играть ещё лучше. Опять-же, все факторы сугубо индивидуальные и у другого слушателя они могли быть совершенно другими (вечные споры меломанов и аудиофилов…).
Можно было бы их и оставить, слушать и радоваться. Они практически устраивали во всём меня. Есть такая “болезнь” – меломания, но существует более сложная форма – аудиофилия (само понятие звучит как-то не очень…, но какое придумали). Но меня осложнения не коснулись. Считаю себя обычным меломаном. И потому, решил, что мне столько комплектов акустики не нужно, и можно продать другому любителю качественного звука.
Немного о том, что было сделано. Проклеен синтепон по всему коробу, по верх уже имеющейся “вибры”, что автомобили проклеивают. Поменяны ВЧ динамики. Заменены были провода к НЧ динамикам от кроссовера, на всякий случай. Заменен кроссовер сначала на самодельный, а потом на готовый китайский, так как штатный кроссовер не содержал вообще ни чего кроме нескольких конденсаторов.
Начало истории
К тому времени колонки уже исправно трудились на благо моего слуха с новыми кроссоверами. Случилось это в момент, когда “барановирус бушевал” в стране и передвижения по краю и городу, у некоторых людей, вызывали затруднения. То автобус один выходит на маршрут вместо обычных десяти. То вообще такси даже не приезжает… Но история началась раньше этого.
Так вот, к самой истории. Позвонил парень, просил послушать. “Не вопрос – приезжай, включу – послушаешь!” Приехал, послушал. Всё вроде работает, поёт. Ушел, но обещал вернуться! Но уже не один вернется, а с товарищем. Через день приехал слушать со своим товарищем. Слушали-слушали они, крутили-крутили тембра на усилителе, сдвигали-раздвигали колонки, ближе-дальше садились. Рассматривали внешний вид и общее состояние динамиков.
Короче, вынесли мне вердикт: “Годные к прослушиванию! Даже очень себе ничего играют сцену”. Потом пошли речи про “глубину басов и их четкую отработку”, “четкость средних частот и отсутствие искажений на верхах”, “ясность и глубину, а также прозрачность общей картины”. В результате – #долбятништяк.
Все эти разговоры-рассуждения были не со мной, они между собой разговаривали. На всё прослушивание у них ушло примерно пол часа. Я терпеливо ждал. В конце концов, они решили, что достаточно потратили времени и готовы удалиться восвояси. Ушли… Ну как бы на этом можно было бы и закончить историю о продаже акустики Technics SB-LX70 по объявлению. Тут ещё можно почитать мои размышления в начале статьи – о покупателях и продавцах.
Продолжение истории про SB-LX70
Но продолжение имеется! На то, как я тогда провел те пол часа, моя реакция была неоднозначна. Я готов был их послать их в известном направлении “за глаза”, но не стал этого делать. То ли воспитание не позволило, то ли просто настроение было нормальное. Вздохнул и поставил акустику в угол комнаты.
Прошло недели две. После этого прослушивания, звонков было совсем не много – штук шесть наверно. Да…, за две недели столько звонков! Мои мысли – “Наверно я их никогда и не продам! И раз такое дело, то можно продолжить эксперименты с этими колонками”. И продолжил. Купил на известном сайте, за не дорого, новый кроссовер для автомобильной акустики. Примерно по параметрам, подходящим для динамиков SB-LX70. Тут уже не особо задумывался о результатах. Будь, что будет!
Прошло ещё две недели. “макароновирус бушует” по стране. Получил эти кроссоверы. Поставил. Ну на слух особо разницы не почувствовал. И решил тогда, поставить родные “кроссоверы” и снял синтепон. Короче, получилось так, что вернул колонки почти в заводское состояние. Исключением можно считать вибропласт, который был установлен ещё до того, как я покупал колонки и установленные мной новые пищалки.
Вдруг, звонок. Звонит тот же парень, что приезжал ранее слушать. Кстати, прослушиваний больше не было вообще, все хотели по телефону сторговать поменьше цену и забрать как есть. Но в телефонной трубке: “Мы приедем еще раз послушать колонки! Но хотим послушать колонки через свой усилитель.” Вот это новости! Конечно я согласился.
Приехали, развернули свои провода и усилитель и стали слушать. И громко слушали и тихо, и снова тембрами выкручивали то в минус, то в плюс. Развлекались по-взрослому.
В первый раз я им всю историю колонок и их доработку рассказывал, они тогда про мои доработки ничего не сказали, как бы не слышали. А тут начал покупатель новую умную мысль рассказывать мне. Говорит: “..вот доработанный кроссовер, или самодельный, играет не так как заводской – там ведь не дураки в Японии строили эту акустику! Но всё равно – меня полностью устраивает.”
Я не стал ни чего им рассказывать, что всё “лишнее” уже изъято из колонок и они практически стоковые. Промолчал, не стал спорить. Спросил только – “Всё ли устраивает вас? Нравится звук? Покупаете? Претензии потом не приму – сто процентов! Гарантии не дам, но могу быть уверен, что при должной и бережной эксплуатации они еще долго могут проработать”.
Они, как и положено при торговле, начали требовать скидку на бензин. Также, попросили скинуть на потертости корпусов (да, внешний вид не “с завода”, но им то уже ого-го сколько лет!). Сторговали немного. Сумма получилась почти такая же, сколько я тогда отдавал за них почти два года назад. С учетом моих опытов, экспериментов, полученного опыта и знаний – согласился и простился с колонками.
Послесловие
Можете спросит – “Суть басни то в чём?” А вот у каждого она получится своя. Опять-же, спорить не хочется, да и не люблю я этого. Хотя есть такое выражение – “В споре рождается истина!” Нет, не согласен, отчасти. Истина – она одна, но получается так, что у каждого она своя. Как и правда.
Думаю, можно сказать, что этот покупатель был просто не совсем сведущий в этих вопросах, как и его товарищ. Также, можно утверждать, что они просто начинающие меломаны, и ни чего кроме S-90 и не слушали (или по ценовой политике не имели возможности купить более лучшую акустику). Но можно сказать, что один из них считает себя аудиофилом и просто решил помочь товарищу выбрать “неушатанные” колонки. Всяко может быть.
В итоге. Через неделю, звонил этот новый владелец акустики Technics SB-LX70, и уверил, что – “колонки просто супер!”, и ему всё нравится и он просто счастлив! Особенно понравилась благодарность за доработку – “получилось просто классно!” Вот этого я конечно не ожидал. Обычно так не бывает, что бы позвонили и поблагодарили за удачное приобретение. Ну а тем более, не ожидал того, что таким “серьезным слушателям” понравилась моя “доработка”….
И не хочу начинать разговоры, и не буду поддерживать уже имеющиеся где либо, такие темы как:
- динамики бывают для аудиофильской акустики, и они сильно отличаются от обычных, а бывают ещё китайские;
- хорошие колонки стоить меньше 50 тысяч рублей не могут, а акустика за 200 тысяч – это уже хорошая и стоящая внимания;
- ламповый усилитель звучит лучше, чем транзисторный;
- цифровой формат – это “отстой” по сравнению с винилом;
- усилитель на полевых транзисторах – только для “нищебродов”;
- меломаны – это второй сорт слушателей, а аудиофилы – звёзды;
- и тому подобные темы….
Все люди разные. Слуховой аппарат у всех срабатывает по-разному на одни и те же звуки. Физиологическое строение этого сложного биоустройства можно сказать одинаково у всех людей, но настроены они по-разному.
У всех людей разное психологическое восприятие музыки – одни не могут слышать рок ритмы гитары и барабанную установку, другие совсем не слышат мелодию в музыке транс кроме – тумс-тумс-тумс, третьи не могут услышать всех инструментов оркестра. Все мы разные и восприятие звуков – разное.
Думаю, что эта история была интересна, поучительна и просто комична. Если с чем-то не согласны – поговорим?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник