- Акустика steg st 650c
- Качественный звук для Туарега FL 2016 (Touareg FL) Steg ST650C + SQ30 и ESX qe 80.6 dsp
- Изготовление подиумов под СЧ и ВЧ акустику, изготовление сабвуфера стелс в левое крыло, установка усилителя с процессором и мост переходника Триома тослинк на Туарег 2016.
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Акустика steg st 650c
Акустика steg st 650c
Самое интересное, что принадлежность к столь пафосной серии не сказалась на стоимости, цена Steg ME650C на момент теста не превышает 20000 рублей. Как бы то ни было, первое впечатление акустика создаёт весьма солидное, держать компоненты в руках приятно.
Комплект не содержит ничего лишнего, только НЧ/СЧ динамики, твитеры и кроссоверы. Никаких установочных колечек или чашечек под твитеры, жестяных скобок и саморезов и всего такого прочего. В custom-инсталляциях это действительно ни к чему.
Первое, что привлекает внимание в НЧ/СЧ динамиках – крупный центральный колпак. Точнее, не столько крупный, сколько высокий, выглядит всё это очень непривычно. Материал диффузора – непрессованная целлюлоза с характерным рельефом лицевой части.
На верхнем подвесе диффузора нанесён серийный номер. Намёк, мол, тут всё серьёзно.
С тыльной стороны диффузор имеет более привычную фактуру, хотя тут тоже есть одна интересная деталь – радиальные утолщения. Они призваны гасить возникающие в диффузоре механические напряжения, распространяющиеся от катушки к краям и обратно. Насколько эффективно – потом посмотрим на измерениях.
Корзина динамика литая. Магнит не гигантский, но достаточно крупный. Обращу внимание, что в торце магнитной системы имеются отверстия для охлаждения. Поскольку динамик не прочь поработать в корпусе, придётся учитывать, что его нельзя упирать магнитом вплотную к задней стенке.
Центрирующая шайба относительно большая. Подводящие сделаны плоскими косичками и прошиты через неё.
Твитеры заключены в точёные алюминиевые корпуса и подразумевают только врезной монтаж. Сетки – несъёмные, материал купола – шёлк.
Кроссоверы выполнены в корпусах среднего размера. Компоненты пусть и без громких имён, но вполне приличные – катушки, намотанные толстым проводом на «воздушном» сердечнике, плёночный Bennic в цепи ВЧ и брендированный неполярный электролит в звене СЧ/НЧ. Резисторы в аттенюаторе твитера снабжены радиаторами – не думаю, что здесь это настолько актуально, но выглядит красиво.
Выбор уровня твитера осуществляется его подключением к соответствующим клеммам. Не слишком удобно для оперативной настройки, но переключатели или джамперы – это всегда слабое звено, так что плюсы в таком решении тоже есть.
Измеренные параметры оказались достаточно близки к заявке, и первое, что привлекло внимание – крайне низкая для автомобильного применения добротность НЧ/СЧ динамика и невысокая резонансная частота. Получился действительно приличный такой ящичный мидбас. Масса подвижки, правда, достаточно высокая, так что акустика требует мощного усилителя с хорошим контролем. Это важно.
Измеренные параметры Steg ME650C:
- Fs (собственная резонансная частота) – 55 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 10,3 л
- Qms (механическая добротность) – 3,41
- Qes (электрическая добротность) – 0,49
- Qts (полная добротность) – 0,42
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 19 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,1 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,7 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,4 дБ
Традиционное измерение АЧХ в просторном корпусе, как и полагается для динамика с низкой добротностью, показало плавный спад внизу рабочего диапазона. Но как это проявляется на деле и как динамик работает в корпусе, коснусь чуть позже, сейчас важно другое – как динамик ведёт себя выше по диапазону.
А выше он имеет одну интересную особенность – ступенька в районе 1 кГц. Вряд ли это объясняется словами «так получилось», но тайный смысл этого можно будет понять только при прослушивании.
Линейность акустической фазы в районе ступеньки, соответственно, тоже немного уплывает, но некритично. Как бы то ни было, диффузор достаточно жёсткий, динамик входит в модальный режим работы (когда длина волны становится сопоставимой с его размерами) хоть и не совсем обычно, но всё же без грубостей.
В спектре искажений преобладает вторая гармоника. Общий уровень выглядит слегка повышенным, но тут нужно учесть, что эти измерения я снимал далеко не на самой маленькой громкости.
При подключении динамика через кроссовер его работа практически перестаёт зависеть от угла разворота. Для автомобиля, считаю, это плюс.
Характерная черта твитера – лёгкий подъём в области 12-16 кГц.
Судя по всему, этого добивались намеренно, чтобы компенсировать традиционный «шёлковый» спад на самом верху, субъективно смягчающий звучание ВЧ. Но тут результат лучше тоже оценивать на слух.
С искажениями у твитера полный порядок. Разве что небольшое замечание – если акустику использовать в поканальной системе, подрезать его снизу лучше никак не ниже 5-6 кГц.
Собственно, штатный кроссовер всё делает правильно.
Предположение, что обычная дверная установка мидбасовых динамиков придётся по душе не всем, подтвердилась. Низкая резонансная частота в сочетании с низкой добротностью – не самое оптимальное для этого сочетание. Да, за счёт низкой резонансной частоты они пытаются забраться в глубину, но в целом бас получается лёгким и теряется за всем остальным, хочется больше основательности.
Тем не менее, такая звуковая подача может понравиться тем, кто слушает классику, лёгкий инструментальный джаз или музыку с красивым вокалом. К примеру, неожиданно хорошо зашли треки вроде Katherine Jenkins – Time To Say Goodbye или Alison Krauss and Union Station – Paper Airplane. Звучат очень легко и как-то атмосферно что ли. Да и контрабас на чём-нибудь вроде Brian Bromberg – A Love Affair красив, абсолютно без гудения и очень разборчив.
Поэкспериментировал с оформлением. Установка в ЗЯ делает звучание заметно более панчёвым, в звуке появляется более плотный удар. Глубина баса при этом, разумеется, теряется, так что тут многое будет зависеть ещё и от сабвуфера. При этом динамику достаточно каких-то смешных 5-6 литров.
Но динамики имеют очень подходящие параметры для фазоинверторного оформления, и вот тут результат может получиться очень даже вкусным. И тоже больших объёмов не потребуется:
- Красная АЧХ – ФИ 8 л / 55 Гц (порт 4 см длиной 12 см)
На СЧ и ВЧ звучание ровное, спокойное, никаких «резаков». Но при этом лёгкое и ненавязчивое. Есть ощущение, будто инструменты и вокал отодвинулись вглубь сцены. С большой вероятностью так показывает себя та самая ступенька на АЧХ в области 1 кГц. И я бы не сказал, что на слух это воспринимается как минус, такое звучание, пожалуй, даже приятнее.
Что же касается ВЧ, то тут меня зацепил один забавный трек – Arne Domnereus – High Life, в своё время я его раскопал на диске Audiophile Reference II Popular Music. Там есть и большие медные тарелки, и бубен с множеством мелких металлических тарелочек (непростой, кстати, инструмент, раньше я его как-то недооценивал), и хлопки в ладоши, и даже ксилофон. Я его часто использую для оценки микродинамики на СЧ и ВЧ.
На этом треке Steg показал очень даже неплохую разборчивость звучания. И хотя формально АЧХ твитеров не забирается в ультразвук, но за счёт горбика в области 12-16 кГц субъективно звучание воспринимается довольно легко и ненавязчиво.
Акустика однозначно непростая и со своими особенностями. Причём, не просто «так получилось», её характер явно задавался при проектировании. Просто воткнуть динамики в дырки и сразу получить результат не получится, акустика рассчитана на профи, не боящихся нестандартных решений.
Steg ME650C – подходящий вариант для корпусной установки, причём в достаточно компактные объёмы. Больше того, их можно (и даже нужно) пробовать в фазоинверторном оформлении. И не надо его бояться, динамики для него идеально подходят – и с глубиной баса будет полный порядок, и к точности звучания никаких вопросов не возникнет.
И да, к выбору усилителя тоже нужно отнестись с большим вниманием. Нежные и сентиментальные с ними не справятся, им нужен хороший контроль и достаточная мощность. Одним словом, свою принадлежность к серии Master Stroke они полностью оправдывают.
- Качественное исполнение
- Редкий случай, когда динамики идеальны для компактных ФИ
- Обычная дверная установка не раскроет потенциал этой акустики
Источник
Качественный звук для Туарега FL 2016 (Touareg FL) Steg ST650C + SQ30 и ESX qe 80.6 dsp
Изготовление подиумов под СЧ и ВЧ акустику, изготовление сабвуфера стелс в левое крыло, установка усилителя с процессором и мост переходника Триома тослинк на Туарег 2016.
Устанавливаемая аппаратура в Touareg NF FL :
- Штатное RNS 850
- Триома Тослинк
Акустика на фронт:
- НЧ Акустика — Steg st650c
- СЧ Акустика — Steg sq 30
Акустика на тыл:
- Штатная с подключением от нового усилителя
Усилитель с процессором на акустику:
- ESX qe 80.6 dsp
Усилитель на сабвуфер:
- Kicker cwrt 121
О выполненных работах в данном автомобиле:
Качественный звук для Туарега FL 2016 (Touareg FL) Steg ST650C + SQ30 и ESX qe 80.6 dsp
И опять мой любимый автомобиль — Фольксваген Туарег 2016 г.в.
Заказчик целый год имел желание собрать себе качественную систему в своем Туареге. И Вот наконец то он решился и записался на установку.
Посмотрев ролики на моем Ютуб канале он уже знал какой из Вариантов он будет себе устанавливать, осталось только определиться с выбором оборудования и дождаться своей очереди.
Выбор пал опять на бренд Steg, у них отличное соотношение цена/качество, а усилители решили взять проверенные, которые не однократно я выкладывал в своих работах на схожих автомобилях.
Оборудование закупили и я приступил к изготовлению всего комплекта. Напоминаю, что данные комплекты формирую и под отправку в Регионы для самостоятельной установки.
По традиции начинаю всегда со сложного, с изготовления подиумов в уголки под сч вч. Есть готовые матрицы, по которым я их и делаю. Занимает это у меня около 3-ех дней. Далее, по матрице был изготовлен стелс в крыло с объемом 17 литров и проставочные кольца под новые НЧ.
В оговоренный день автомобиль прибыл на установку и через 5 дней автомобиль уже сдавался довольному клиенту.
Подключение системы было по схеме 2.5 канала на фронт, где сч\вч подключаются через пасс кроссовер с возможностью подрезания сч с низу процессором + штатный тыл на подзвучку, который отключается с пульта, который идет в комплекте с процессорным усилителем.
Связка компонентов как обычно не разочаровала, а наоборот принесла много положительных эмоций и улыбку на лице Клиента .
По звуку: система очень детальная и сбалансированная, которая умеет отыгрывать как электронный жанр, который пробирает все тело до мурашек, так и классические композиции в виде инструментальной и роковой музыки. Бас плотный, быстрый и четкий, он не запаздывает и отыгрывает в общем музыкальном спектре . Результатом, как по звуку, так и по качеству выполненных работ Клиент остался очень доволен.
Стоимость выполненных работ включая оборудование 230 000 рублей
Фото и Видеоотчет смотрите ниже.
Виброизоляция внутреннего железа
Новая проводка тянется через штатные разъемы
Шумоизоляция внешнего щита и установка акустики
Новые мидбасы от Steg на Туарег
Виброизоляция дверных карт
Клеим шумопоглатитель
3 слой штатный войлок
Подключаем мидбасы. Клеммы в термоусадках со спец смазкой.
Ставим кроссовер для СЧ ВЧ акустики. Подключение 2.5 канала!
Передняя дверь с акустикой и кроссовером
Установлены новые подиумы в уголки передних дверей.
Двери в сборе в с новой акустикой Steg
Сабвуфер стелс и установленные усилители
Усилители на площадке под штатным полом. E.O.S AE 300.1 и ESX QE 80.6 DSP отличная связка для среднего бюджета
Сабвуфер встроенный в крыло совсем не занимает полезное место
Общий вид новой, качественной акустики в салоне Туарега
Внешний вид очень интересный и нарядный и хорошо гармонирует с интерьером
Качественная и новая система теперь будет радовать своего владельца
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Акустика steg st 650c
Самое интересное, что принадлежность к столь пафосной серии не сказалась на стоимости, цена Steg ME650C на момент теста не превышает 20000 рублей. Как бы то ни было, первое впечатление акустика создаёт весьма солидное, держать компоненты в руках приятно.
Комплект не содержит ничего лишнего, только НЧ/СЧ динамики, твитеры и кроссоверы. Никаких установочных колечек или чашечек под твитеры, жестяных скобок и саморезов и всего такого прочего. В custom-инсталляциях это действительно ни к чему.
Первое, что привлекает внимание в НЧ/СЧ динамиках – крупный центральный колпак. Точнее, не столько крупный, сколько высокий, выглядит всё это очень непривычно. Материал диффузора – непрессованная целлюлоза с характерным рельефом лицевой части.
На верхнем подвесе диффузора нанесён серийный номер. Намёк, мол, тут всё серьёзно.
С тыльной стороны диффузор имеет более привычную фактуру, хотя тут тоже есть одна интересная деталь – радиальные утолщения. Они призваны гасить возникающие в диффузоре механические напряжения, распространяющиеся от катушки к краям и обратно. Насколько эффективно – потом посмотрим на измерениях.
Корзина динамика литая. Магнит не гигантский, но достаточно крупный. Обращу внимание, что в торце магнитной системы имеются отверстия для охлаждения. Поскольку динамик не прочь поработать в корпусе, придётся учитывать, что его нельзя упирать магнитом вплотную к задней стенке.
Центрирующая шайба относительно большая. Подводящие сделаны плоскими косичками и прошиты через неё.
Твитеры заключены в точёные алюминиевые корпуса и подразумевают только врезной монтаж. Сетки – несъёмные, материал купола – шёлк.
Кроссоверы выполнены в корпусах среднего размера. Компоненты пусть и без громких имён, но вполне приличные – катушки, намотанные толстым проводом на «воздушном» сердечнике, плёночный Bennic в цепи ВЧ и брендированный неполярный электролит в звене СЧ/НЧ. Резисторы в аттенюаторе твитера снабжены радиаторами – не думаю, что здесь это настолько актуально, но выглядит красиво.
Выбор уровня твитера осуществляется его подключением к соответствующим клеммам. Не слишком удобно для оперативной настройки, но переключатели или джамперы – это всегда слабое звено, так что плюсы в таком решении тоже есть.
Измеренные параметры оказались достаточно близки к заявке, и первое, что привлекло внимание – крайне низкая для автомобильного применения добротность НЧ/СЧ динамика и невысокая резонансная частота. Получился действительно приличный такой ящичный мидбас. Масса подвижки, правда, достаточно высокая, так что акустика требует мощного усилителя с хорошим контролем. Это важно.
Измеренные параметры Steg ME650C:
- Fs (собственная резонансная частота) – 55 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 10,3 л
- Qms (механическая добротность) – 3,41
- Qes (электрическая добротность) – 0,49
- Qts (полная добротность) – 0,42
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 19 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,1 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,7 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,4 дБ
Традиционное измерение АЧХ в просторном корпусе, как и полагается для динамика с низкой добротностью, показало плавный спад внизу рабочего диапазона. Но как это проявляется на деле и как динамик работает в корпусе, коснусь чуть позже, сейчас важно другое – как динамик ведёт себя выше по диапазону.
А выше он имеет одну интересную особенность – ступенька в районе 1 кГц. Вряд ли это объясняется словами «так получилось», но тайный смысл этого можно будет понять только при прослушивании.
Линейность акустической фазы в районе ступеньки, соответственно, тоже немного уплывает, но некритично. Как бы то ни было, диффузор достаточно жёсткий, динамик входит в модальный режим работы (когда длина волны становится сопоставимой с его размерами) хоть и не совсем обычно, но всё же без грубостей.
В спектре искажений преобладает вторая гармоника. Общий уровень выглядит слегка повышенным, но тут нужно учесть, что эти измерения я снимал далеко не на самой маленькой громкости.
При подключении динамика через кроссовер его работа практически перестаёт зависеть от угла разворота. Для автомобиля, считаю, это плюс.
Характерная черта твитера – лёгкий подъём в области 12-16 кГц.
Судя по всему, этого добивались намеренно, чтобы компенсировать традиционный «шёлковый» спад на самом верху, субъективно смягчающий звучание ВЧ. Но тут результат лучше тоже оценивать на слух.
С искажениями у твитера полный порядок. Разве что небольшое замечание – если акустику использовать в поканальной системе, подрезать его снизу лучше никак не ниже 5-6 кГц.
Собственно, штатный кроссовер всё делает правильно.
Предположение, что обычная дверная установка мидбасовых динамиков придётся по душе не всем, подтвердилась. Низкая резонансная частота в сочетании с низкой добротностью – не самое оптимальное для этого сочетание. Да, за счёт низкой резонансной частоты они пытаются забраться в глубину, но в целом бас получается лёгким и теряется за всем остальным, хочется больше основательности.
Тем не менее, такая звуковая подача может понравиться тем, кто слушает классику, лёгкий инструментальный джаз или музыку с красивым вокалом. К примеру, неожиданно хорошо зашли треки вроде Katherine Jenkins – Time To Say Goodbye или Alison Krauss and Union Station – Paper Airplane. Звучат очень легко и как-то атмосферно что ли. Да и контрабас на чём-нибудь вроде Brian Bromberg – A Love Affair красив, абсолютно без гудения и очень разборчив.
Поэкспериментировал с оформлением. Установка в ЗЯ делает звучание заметно более панчёвым, в звуке появляется более плотный удар. Глубина баса при этом, разумеется, теряется, так что тут многое будет зависеть ещё и от сабвуфера. При этом динамику достаточно каких-то смешных 5-6 литров.
Но динамики имеют очень подходящие параметры для фазоинверторного оформления, и вот тут результат может получиться очень даже вкусным. И тоже больших объёмов не потребуется:
- Красная АЧХ – ФИ 8 л / 55 Гц (порт 4 см длиной 12 см)
На СЧ и ВЧ звучание ровное, спокойное, никаких «резаков». Но при этом лёгкое и ненавязчивое. Есть ощущение, будто инструменты и вокал отодвинулись вглубь сцены. С большой вероятностью так показывает себя та самая ступенька на АЧХ в области 1 кГц. И я бы не сказал, что на слух это воспринимается как минус, такое звучание, пожалуй, даже приятнее.
Что же касается ВЧ, то тут меня зацепил один забавный трек – Arne Domnereus – High Life, в своё время я его раскопал на диске Audiophile Reference II Popular Music. Там есть и большие медные тарелки, и бубен с множеством мелких металлических тарелочек (непростой, кстати, инструмент, раньше я его как-то недооценивал), и хлопки в ладоши, и даже ксилофон. Я его часто использую для оценки микродинамики на СЧ и ВЧ.
На этом треке Steg показал очень даже неплохую разборчивость звучания. И хотя формально АЧХ твитеров не забирается в ультразвук, но за счёт горбика в области 12-16 кГц субъективно звучание воспринимается довольно легко и ненавязчиво.
Акустика однозначно непростая и со своими особенностями. Причём, не просто «так получилось», её характер явно задавался при проектировании. Просто воткнуть динамики в дырки и сразу получить результат не получится, акустика рассчитана на профи, не боящихся нестандартных решений.
Steg ME650C – подходящий вариант для корпусной установки, причём в достаточно компактные объёмы. Больше того, их можно (и даже нужно) пробовать в фазоинверторном оформлении. И не надо его бояться, динамики для него идеально подходят – и с глубиной баса будет полный порядок, и к точности звучания никаких вопросов не возникнет.
И да, к выбору усилителя тоже нужно отнестись с большим вниманием. Нежные и сентиментальные с ними не справятся, им нужен хороший контроль и достаточная мощность. Одним словом, свою принадлежность к серии Master Stroke они полностью оправдывают.
- Качественное исполнение
- Редкий случай, когда динамики идеальны для компактных ФИ
- Обычная дверная установка не раскроет потенциал этой акустики
Источник