- Кафедра экологии и промышленной безопасности
- «АКУСТИКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ» 2017
- 8-12 ИЮЛЯ СОСТОЯЛСЯ 25-Й «ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС ПО АКУСТИКЕ И ВИБРАЦИИ», ICSV25
- ПОЗДРАВЛЯЕМ МАКСИМА ВИНОГРАДОВА С УСПЕШНОЙ ЗАЩИТОЙ ДИССЕРТАЦИИ!
- ПОЗДРАВЛЯЕМ ИВАНОВУ ОЛЬГУ АЛЕКСЕЕВНУ С УСПЕШНОЙ ЗАЩИТОЙ СТЕПЕНИ PHD В УНИВЕРСИТЕТЕ ГЕНУИ (ИТАЛИЯ).
- ОТКРЫТИЕ АКУСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ КАФЕДРЫ Э9 В МЫТИЩИНСКОМ ФИЛИАЛЕ МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА
- ПОЗДРАВЛЯЕМ АЛЕКСЕЯ СТАНИСЛАВОВИЧА КОЗОДАЕВА С УСПЕШНОЙ ЗАЩИТОЙ ДОКТОРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ!
- ПОЗДРАВЛЯЕМ АЛЕКСЕЯ ИВАНОВИЧА БЫКОВА С УСПЕШНОЙ ЗАЩИТОЙ ДИССЕРТAЦИИ !
- ПОЗДРАВЛЯЕМ ИВАНОВУ ОЛЬГУ АЛЕКСЕЕВНУ И САЗОНОВА ДМИТРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА С УСПЕШНОЙ ЗАЩИТОЙ ДИССЕРТАЦИЙ!
- ПОЗДРАВЛЯЕМ АНТОНОВУ ЕКАТЕРИНУ СЕРГЕЕВНУ С УСПЕШНОЙ ЗАЩИТОЙ ДИССЕРТАЦИИ!
- КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА-2021
- КОНФЕРЕНЦИЯ АКУСТИКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ 2021
- АНОНСЫ КОНФЕРЕНЦИЙ, КОНКУРСЫ
- БАУМАНЕЦ О НАШИХ ДОСТИЖЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ОЧИСТКИ ВОДЫ
- 23.10.20 ДИСКУССИЯ ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ РИСКАМИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА.
- НЕТАИНСТВЕННАЯ ТАИНСТВЕННАЯ ВОДА
- КАК НАС НАЙТИ
- ВТОРАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ «АКУСТИКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ» 2017 ГОДА
- ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
- Hi-Fi & High End Show 2021: колонки большие и маленькие
Кафедра экологии и промышленной безопасности
«АКУСТИКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ» 2017
8-12 ИЮЛЯ СОСТОЯЛСЯ 25-Й «ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС ПО АКУСТИКЕ И ВИБРАЦИИ», ICSV25
ПОЗДРАВЛЯЕМ МАКСИМА ВИНОГРАДОВА С УСПЕШНОЙ ЗАЩИТОЙ ДИССЕРТАЦИИ!
ПОЗДРАВЛЯЕМ ИВАНОВУ ОЛЬГУ АЛЕКСЕЕВНУ С УСПЕШНОЙ ЗАЩИТОЙ СТЕПЕНИ PHD В УНИВЕРСИТЕТЕ ГЕНУИ (ИТАЛИЯ).
ОТКРЫТИЕ АКУСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ КАФЕДРЫ Э9 В МЫТИЩИНСКОМ ФИЛИАЛЕ МГТУ ИМ. Н.Э. БАУМАНА
ПОЗДРАВЛЯЕМ АЛЕКСЕЯ СТАНИСЛАВОВИЧА КОЗОДАЕВА С УСПЕШНОЙ ЗАЩИТОЙ ДОКТОРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ!
17 февраля доцент кафедры
Алексей Станиславович Козодаев
успешно защитил диссертацию
на соискание ученой степени доктор технических наук.
Тема «Разработка бактериально-химического способа извлечения редкоземельных металлов из угольной золы ТЭЦ»
ПОЗДРАВЛЯЕМ АЛЕКСЕЯ ИВАНОВИЧА БЫКОВА С УСПЕШНОЙ ЗАЩИТОЙ ДИССЕРТAЦИИ !
ПОЗДРАВЛЯЕМ ИВАНОВУ ОЛЬГУ АЛЕКСЕЕВНУ И САЗОНОВА ДМИТРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА С УСПЕШНОЙ ЗАЩИТОЙ ДИССЕРТАЦИЙ!
ПОЗДРАВЛЯЕМ АНТОНОВУ ЕКАТЕРИНУ СЕРГЕЕВНУ С УСПЕШНОЙ ЗАЩИТОЙ ДИССЕРТАЦИИ!
КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА-2021
7 апреля 2021 на кафедре состоялась ежегодная студенческая конференция «Студенческая научная весна». Студенты кафедры, бакалавры и магистры, представили 17 научных докладов. Лучшим признан доклад студента гр. Э9-24м Бочкова Алексея Андреевича «Очистка дымовых газов от СО2 абсорбционными методами» (научный руководитель Навасардян Е. С.). Ему присужден диплом I степени.
КОНФЕРЕНЦИЯ АКУСТИКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ 2021
Шестая Всероссийская конференция «Акустика среды обитания» с успехом прошла 21 мая 2021 гю на кафдре экология и промышленная безопасность МГТУ им. Н.Э. Баумана. В начале конференции была прочитана вступительная лекция «Психоакустические методы выделения раздражающих компонентов шумов», подготовленная ведущими специалистами Акустического института. Подробности.
АНОНСЫ КОНФЕРЕНЦИЙ, КОНКУРСЫ
БАУМАНЕЦ О НАШИХ ДОСТИЖЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ОЧИСТКИ ВОДЫ
23.10.20 ДИСКУССИЯ ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ РИСКАМИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА.
Участники: директор Института безопасности труда, производства и человека Файнбург Григорий Захарович и директор АНО «Институт безопасности труда» Федорец Александр Григорьевич.
НЕТАИНСТВЕННАЯ ТАИНСТВЕННАЯ ВОДА
КАК НАС НАЙТИ
ВТОРАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ «АКУСТИКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ» 2017 ГОДА
19 мая 2017 года в МГТУ им. Н.Э. Баумана прошла Вторая Всероссийская конференция молодых ученых и специалистов «Акустика среды обитания».
Конференция посвящена обсуждению широкого круга вопросов, связанных с проблемами акустического загрязнения окружающей среды и защиты от вредного воздействия шума на человека.
Конференция проводится с целью ознакомления участников с современными достижения акустической науки, получения ими опыта презентаций своих работ и более глубокого понимания акустических проблем на основе проводимых в рамках конференции дискуссий и обсуждений.
Участниками конференции являются студенты, магистры, аспиранты и молодые исследователи.
Представленные на конференции доклады будут опубликованы в сборнике трудов конференции и размещены в базе данных РИНЦ.
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
19 мая 2016, Москва , МГТУ им. Н.Э. Баумана, корпус «Энергомашиностроение», Лефортовская наб. д.1, ауд. 611. Начало регистрации участников конференции в 9:00.
9:30
ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ В АКУСТИКЕ
М.А. Миронов
«Акустический институт им. акад. Н.Н. Андреева»
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г.Москва
10:00
БАЗИСНЫЕ ДЕФОРМАЦИИ В ЗАДАЧЕ О ВОЗМУЩЕНИИ СТАЦИОНАРНОГО ДВИЖЕНИЯ ТОНКОГО ИЗОХРОННОГО ВИХРЕВОГО КОЛЬЦА В НЕВЯЗКОЙ, НЕСЖИМАЕМОЙ ЖИДКОСТИ
Р.В.Акиньшин, М.А.Юдин, В.Ф.Копьев, С.А.Чернышев
Московский физико-технический институт, г. Долгопрудный,
Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского,
10:15
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ АКТИВНОГО ПОГЛОЩЕНИЯ ШУМА
А.Д. Астраханцева, А.И. Быков, А.И. Комкин
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва
10:30
РАСЧЕТ И РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ МНОГОКАМЕРНЫХ ГЛУШИТЕЛЕЙ ШУМА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
А.А. Аграфонова, Г.Г. Надарейшвили С.И. Юдин
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва
Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ», г. Москва
10:45
ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ МОНОПОЛЬНОГО ИСТОЧНИКА ЗВУКА С ПОМОЩЬЮ ТРЕХМЕРНОЙ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СХЕМЫ «КАБАРЕ».
В.И. Воронцов, О.П. Бычков
Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского, Москва
11:00
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТОНАЛЬНЫХ ШУМОВ ЧЕРЕЗ ОЦЕНКУ ЗРИТЕЛЬНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ВНИМАНИЯ РАБОТНИКА
Е.А. Долгих, С.Г. Смирнов
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва
11:15
РАСЧЕТ ИМПЕДАНСА ИЗЛУЧЕНИЯ ШУМА КОНЦЕВЫМ ОТВЕРСТИЕМ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВС
Н.А. Дубская, В.В. Тупов
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва
11:30 РАСЧЕТ ДЛИНЫ ШУМОЗАЩИТНОГО ЭКРАНА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ЗАДАННЫЕ УРОВНИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ШУМА НА ЗАЩИЩАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ
Т.И. Дудьев, В.В. Тупов
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва
11:45 АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ЗВУКОМЕРНОЙ БЕЗЭХОВОЙ КАМЕРЫ СО СЪЕМНОЙ ЗВУКООТРАЖАЮЩЕЙ ПЛОЩАДКОЙ (КАМЕРА КАФЕДРЫ АКУСТИКИ МГУ)
Д.М. Дьяконов, Н.С. Виноградов, Ю.Н Маков
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Физический факультет, г. Москва
12:00 ВЛИЯНИЕ ФОНОВОГО ШУМА НА ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ В АУДИТОРИИ
В.О. Жукова Н.Г. Канев
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г.Москва
Акустический институт им. акад. Н.Н. Андреева, Москва
12:15 ВОЛНОВОДНЫЙ ИЗОЛЯТОР – ТЕОРИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТ
Р. Р. Залуцкая, М. А. Миронов
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва
Акустический институт им. акад. Н.Н. Андреева, г. Москва
12:30
ГРАДИЕНТНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКА
А.В. Золотайкина, М.А. Миронов
Московский государственный технический университет им.Н.Э. Баумана, Москва
12:45
РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
И.А. Ионов, Н.С. Нестеров
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва
13:30
АКУСТИКА МАЛОГО ЗАЛА ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ МГТУ ИМ. БАУМАНА
Ф.С. Ионов, Н.Г. Канев
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва
13:45
О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛУАКТИВНЫХ ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ОТРАЖЕНИЙ ОТ КОНЦОВ КАНАЛА УСТАНОВКИ «ИНТЕРФЕРОМЕТР С ПОТОКОМ»
М.С. Ипатов, Н.Н. Остриков, М.А. Яковец
Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского, Москва
14:00
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИМПЕДАНСА КРУПНОГАБАРИТНОЙ ЗПК ПРИ АЗИМУТАЛЬНОМ МОДАЛЬНОМ СОСТАВЕ ЗВУКОВОГО ПОЛЯ
И.А. Корин, В.В. Пальчиковский, В.В. Павлоградский
Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь
14:15
ИДЕНТИФИКАЦИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАТОЧНОЙ ФУНКЦИИ ПОМЕЩЕНИЯ МЕТОДОМ ЦИФРОВОЙ ФИЛЬТРАЦИИ
Е.И. Кошелев, С.Г. Семенцов
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва
14:30
МЕТОДИКА ПОДБОРА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТРУБЧАТЫХ РЕЗОНАТОРОВ ГЕЛЬМГОЛЬЦА
А.В. Кудрявцева, А.И. Быков, А.И. Комкин
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва
14:45
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕЛИНЕЙНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЗОНАТОРА ГЕЛЬМГОЛЬЦА
А.И. Быков, А.И. Комкин, М.А. Миронов
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва
15:00
РАСЧЕТ АКУСТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ШУМОЗАЩИТНЫХ ЭКРАНОВ ПРИ ИХ ПРОЕКТИРОВАНИИ
В.В. Куроедова, В.В. Тупов
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г.Москва
15:15
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ШУМА СУБЪЕКТИВНЫМ МЕТОДОМ
А.В. Ленева
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва
15:30
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ШУМОВОГО ЗОНИРОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ NPD-ДАННЫХ ВОЗДУЩНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Ю.В. Медведев
Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского, Москва
15:45
К РАСЧЕТУ ПРИСОЕДИНЕННОЙ ДЛИНЫ КОНЦЕВОГО ОТВЕРСТИЯ КАНАЛА БЕЗ ФЛАНЦА
А.Н. Миронова, В. В. Тупов
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва
16:00
СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОДУВАНИЮ ВОЛОКНИСТЫХ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Н.С. Нестеров, Н.С. Дидова, А.И. Комкин
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, г. Москва
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва
16:15
ИССЛЕДОВАНИЕ АКУСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЗОНАТОРА ХЕРШЕЛЯ-КВИНКЕ
В.А. Николаева, А.И. Комкин
Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана, г. Москва
16:30
СНИЖЕНИЕ ШУМА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ШУМОЗАЩИТНЫМИ ЭКРАНАМИ
В.В. Светлов, А.К. Андрющенко
ООО «Институт акустических конструкций», г. Санкт-Петербург
СПБ БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова, г. Санкт-Петербург
16:45
О ВОЗМОЖНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ АНИЗОТРОПИИ КОЭФФИЦИЕНТА РАССЕЯНИЯ ЗВУКА В НЕДИФФУЗНОМ ПОЛЕ
П.А. Трушина, Н.Г. Канев
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва,
Акустический институт им.акад. Н.Н. Андреева, г. Москва
17:00
ИССЛЕДОВАНИЕ АЭРОАКУСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК УСТАНОВОК ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА В ЗАГЛУШЕННОЙ КАМЕРЕ ПНИПУ
И.В. Храмцов, В.Ф. Копьев, В.В. Пальчиковский, Ю.В. Берсенев
Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь
Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е.Жуковского, г. Москва
17:15
ИССЛЕДОВАНИЕ СДВИГОВОЙ НЕУСТОЙЧИВОСТИ ЦИЛИНДРА, ПОМЕЩЕННОГО В ОГРАНИЧЕННЫЙ ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ ПОТОК С ПОСТОЯННОЙ ЗАВИХРЕННОСТЬЮ
М.А.Юдин, В.Ф.Копьев, С.А.Чернышев
Московский физико-технический институт, г. Долгопрудный,
Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского, Москва
17:30
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЪЕМНЫХ ПОГЛОТИТЕЛЕЙ ЗВУКА В МОДЕЛЬНОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ
О.А. Юкова, Н.Г. Канев
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва
Источник
Hi-Fi & High End Show 2021: колонки большие и маленькие
Прежде всего запомните цифры 901. Это цифры релакса. Когда устанете (а если вы не устанете, значит — вы обошли слишком мало комнат), заходите к нам на огонек в 901-ю комнату. У нас нет музыки: только легкий шум, запах кофе и удобные лежаки. Это редкая возможность задать вопросы редакции, узнать, что происходит и куда мы движемся, а также обсудить увиденное и услышанное. Где, если не у нас.
Телевизоров на выставке традиционно немного. Большинство используются как экраны для показа плейлистов и промоматериалов. Но кое-что интересное мы нашли. Две модели из новой линейки Loewe Bild: 55-дюймовая 2.55 с ЖК-матрицей в 504-й комнате и 65-дюймовая 5.65 с OLED в 505-й. Первая дешевле, вторая — интереснее: она очень тонкая в верхней части и потому смотрится изящнее.
Следующая новинка — 98-дюймовый телевизор/умный монитор EliteBoard в комнате 814. За незнакомым названием стоит изделие крупнейшего производителя ЖК-панелей — компании BOE. В его основе ЖК-матрица с прямой подсветкой и 192 зонами затемнения. Процессор стандартный, 4-ядерный, видеоадаптер тоже знакомый всем — 52-й Mali.
А вот система — чистый Android 9, а не Android TV, то есть возможности несколько отличаются от присущих обычным телевизорам. Преимущество такого решения — в цене. Заявлено, что такой монитор будет стоить около миллиона, что заметно меньше, чем у телевизоров подобного размера. Многие из посетителей рассматривают такие решения как замену проектору.
Интересная многоканальная система на компонентах Theory Audio Design собрана в 713-й комнате. Центральное место в прямом и переносном смысле в ней занимает огромный пассивный саундбар. Он шире используемого в системе 85-дюймового телевизора! Тыловую поддержку осуществляют полочники той же фирмы, а по бокам от телевизора работают два сабвуфера. Metallica в их исполнении звучит очень масштабно.
Система, которую, пожалуй, по комбинации концептуальности звучания, его комфорта и стоимости компонентов сложно переплюнуть — это сетап из Leak и Wharfedale Linton в 606-й комнате.
Сочетание достаточно неторопливого усиления с ретро-дизайном всех устройств и относительно современным почерком акустики приводит к тому, что звук получается очень текуче-певучим, ненапряжным, но при этом без излишней лени. Баланс между ретро и современностью соблюден практически идеально.
Кстати, в той же комнате стоят новые напольные Diamond 12.4 — и они почти не свистят. Мы в тесте упрекали их за излишнюю высокочастотность, но в комнате отеля «Бородино» удалось ее укротить.
Поговаривают, что вся причина — в толстых кирпичных стенах и их геометрии. В любом случае, новым «даймондам» этот отель пошел на пользу: звучат они намного сбалансированнее, чем во время теста.
Любителям активной акустики стоит пройти в 608-ю комнату и оценить, как играют напольные DALI Oberon 7 C. В достаточно большой комнате звуковой почерк, присущий этой линейке, хорошо себя раскрывает. Возможно, усиление чуть простовато, но простоту акустика сполна компенсирует напористостью и энтузиазмом.
В дальнейшем исследовании активных систем нужно обязательно заглянуть этажом выше к Barnsly в 710-ю комнату — там выставляют активную акустику System Audio. Схема вполне логичная и становящаяся в наши дни все более и более популярной: две абсолютно идентичные колонки подключаются кабелем только к розеткам, а аудиосигнал на них беспроводным способом раскидывает отдельная коробочка-хаб, которая уже сама подключается к источникам.
И маленькие белые полочники, которые на фото стоят в глубине, играют очень приятно. У них собранный, живой, четкий звук, способный переварить достаточно суровую низкочастотную долбежку, не скатываясь в упрощение и не пытаясь забороть слушателя детальностью на высоких частотах. В соседней комнате включают пассивные версии этих полочников — и их можно сравнить.
На восьмом этаже следует погрузиться в царство Klipsch — в двух соседних комнатах представлены олдскульные и более современно выглядящие линейки. В комнате, где стоят привычные столбики, в 806-й, есть еще забавные активные полочники The Fives.
С ретро-линейкой, помимо отделки, их роднят еще и регуляторы, вынесенные на верхнюю панель — такой, казалось бы, небольшой штрих, но помогает увязать современность с традиционностью. И играют они очень даже весело — звук фирменный и заводной, даже несмотря на скромные габариты.
Колонка-бритва от Sony в первую очередь выглядит интересно, а во вторую же — действительно способна заполнить звуком комнату. Процесс подключения к ней собственных устройств очень прост — на задней панели даже есть площадка с NFC.
Звук — типичный современный Sony, более близкий к лайфстайлу, чем к реальности, и из-за этого различная электронная музыка звучит на колонке не в пример интереснее и как-то правильнее, органичнее, чем какой-нибудь инструментальный джаз. Но за дизайн, концепцию и способность заполнять все пространство вокруг равномерным звучанием эту колонку стоит похвалить отдельно.
А Focal Kanta No 1 в 809-й комнате, кстати, интересны не только тем, как они играют в тандеме с Classe, но и новой отделкой: в черном глянце фронтальной панели переливаются мелкие-мелкие искорки. Издалека, правда, их можно принять за пыль, но под правильным освещением корпус сияет, будто Млечный путь в чистом поле вдали от больших городов. Очень стильно, да и звучанию с фирменными воздушными, немного эфемерными высокими частотами такая романтичная отделка отлично подходит.
Еще один филиал французской беззаботности ждет посетителей на девятом этаже — в 910-й комнате Overton выставляет линейку мультирумных систем от Triangle. Мало того, что это одна из самых стильных и ярко оформленных инсталляций на выставке, так еще и звучит так замечательно по-летнему, так чудесно и радостно, что уходить оттуда тяжело. И сам мультирум реализован очень даже технологично — между компонентами переключается шустро и беспроблемно, обеспечивая действительно бесшовную работу всех элементов системы.
В комнате 1009 вы можете послушать интегрированный усилитель Michi X3 от Rotel — младший из одноименного семейства — который демонстрирует современный подход к строгому минималистичному дизайну. Но, конечно, нам важнее внутреннее содержание, ведь оно позволяет аппарату работать с разнообразной аналоговой и цифровой периферией, выдавая внушительные 2 х 350 Вт в классе АВ.
Встроенный фонокорректор ММ порадует поклонников винила, он соседствует с ЦАПом на основе популярного чипа AK4490, что дает возможность подключиться не только к специализированным цифровым аудиокомпонентам, но и напрямую к компьютеру через USB-интерфейс, а также к Bluetooth-устройствам. Подача усилителя подчеркнуто чистая и естественная.
В паре с этим аппаратом хорошо сочетаются представленные тут же напольники Bowers & Wilkins 702 Signature — легко узнаваемые благодаря отдельно оформленному карбоновому твитеру в корпусе, выточенном из цельного куска алюминия. За средние частоты отвечает фирменный динамик Continuum, а на басовую секцию работают сразу два диффузора с профилем Aerofoil.
«Замуровали, демоны!» — но в хорошем смысле, ведь речь идет о встроенной невидимой акустике Sonance Invisible Series. На плоскую поверхность колонки, которая находится на одном уровне со стеной, можно нанести до 3 мм покрытия — будь то краска, штукатурка или шпон.
Из-за особенностей формфактора в серии используются планарные излучатели. Увидеть, что обычно скрывают от глаз хозяева таких систем, а заодно оценить звучание вы можете в комнате 801.
Скоро мы опубликуем полный тест нового гибридного интегрированного усилителя Magnat MA 900, а пока что оцените его звучание сами, ведь аппарат интересен сочетанием пары двойных триодов ECC 81 в предварительной секции с транзисторной схемой усиления в классе АВ.
При этом в звуке нет нарочитой «ламповости» — он подчеркнуто живой и естественный. Да и в целом усилитель не навязывает свой характер, а, напротив, помогает раскрыться другим компонентам. Неплохой запас мощности 2 х 200 Вт (4 Ом), встроенные фонокорректор и ЦАП дают возможность работать с разнообразной периферией. В своей ценовой категории это, определенно, одна из самых любопытных новинок.
Здесь мы услышали усилитель вместе с нео-винтажными колонками Magnat Transpuls 1000 и заметим, что аппарат полностью контролирует эту непростую акустику в любых жанрах. Сочетание и впрямь получилось очень эффектным на слух, его можно было бы смело рекомендовать к покупке, однако на тесте мы убедились, что Magnat MA 900 способен уверенно работать с акустикой и более высокого класса – так что возможны сетапы поинтереснее.
Двухполосные полочники Yamaha NS-3000 (наш тест) определенно можно назвать акустикой для энтузиастов и поклонников бренда, ведь ценник в 700 000 рублей заставляет задуматься — несмотря на подчеркнуто чистое и детальное звучание, особенно с фирменными флагманскими усилителями. Но послушать их стоит — звук действительно незаурядный, поэтому есть повод заглянуть в комнату 514.
Топовая 5000-я серия от Yamaha, включая акустику NS-5000, проигрыватель винила GT-5000, предварительный усилитель С-5000 и усилитель мощности M-5000, собрана в едином стенде, куда, кстати, подключены и упомянутые выше полочники. Но эта аппаратура уже многим знакома по предыдущей выставке.
А вот если вы посмотрите влево, то увидите свежую линейку интегральных усилителей Yamaha A-S3200/2200/1200. Ранее нам удалось с пристрастием послушать эти аппараты в офисе компании и можем сказать, что все они, с поправкой на класс и цену, выдают тот самый фирменный звук — отчетливый, детальный и хорошо контролируемый.
Рядом с интегральниками расположились AV-ресиверы от Yamaha — к примеру, демократичная модель RX-V4A, работающая в формате 5.1. Как и полагается, аппарат поддерживает большинство кодеков объемного звучания (однако за Dolby Atmos и DTS:X надо обращаться к старшей 7.2-канальной модели RX-V6A), функционирует в локальной интернет-сети, имеет встроенный ЦАП, а главное — весьма достойно звучит.
В комнате 703 стоит обратить внимание на новые напольные колонки ELAC Vela FS 408, которые заняли среднюю позицию в одноименной линейке. Характер у этой 2,5-полосной акустики выдержан в семейных традициях моделей с ленточным твиттером ELAC JET (здесь — 5-го поколения) и двуслойными динамиками Crystal AS-XR — то есть он очень детальный, прозрачный и нейтральный.
Колонки без труда справляются с практически любыми жанрами — был бы достойный усилитель. Впрочем, внушительная цена к тому обязывает. Мы уже подробно изучили эту акустику и скоро предложим вам полноценный тест, так что у вас появится возможность сравнить впечатления.
Такую активную акустику мало кто встречал ранее. При создании напольных моделей Q Active 400 и полочников Q Active 200 инженеры Q Acoustics применили принципиально новую схему — спереди расположили смещенные относительно вертикального центра двойные излучатели Balanced Mode Radiator (BMR) диаметром 2,25 дюйма, а сзади разместили сабвуферы — один у полочной модели и два у напольников.
На каждый динамик приходится по усилителю класса D. Беспроводные возможности колонок впечатляют: они работают с Amazon Music, Apple Music, Deezer, Qobuz, Spotify и Tidal, поддерживают HiRes, Wi-Fi-подключение, не говоря уже о Bluetooth.
Неприлично умные Cabasse The Pearl. Шарики на ножках, шарик-сабвуфер — и все это активное, и может работать самостоятельно хоть со стриминговыми сервисами, хоть с виниловым проигрывателем. Весьма концептуально. И звук детальный.
Самые большие колонки Sonus Victor (на фото — позади полочников поменьше) в сочетании с винтажным японским усилением. Почему так? Не ясно. Но очень душевно, фактурно и даже нежно. Сюда можно зайти, чтобы отдохнуть.
Новая система Slonov Sound Design Алексея Слонова. С каждым годом инсталляции Алексея становятся все лучше и лучше. Такой цельности звучания в предыдущих версиях не было.
Тут же собственные системы питания и фильтрации, очень жесткие кабели, а в качестве источников — цифра с профессионального Tascam или аналог с лент на 38-й скорости, воспроизводимых магнитофоном Ballfinger.
На последнем, десятом этаже советую изучить комнату Bowers & Wilkins и Michi. Такого звука мы не ожидали. Очень сильный — будто на стероидах. Но есть в нем вовлечение, характер и детальность, к которой хочется присмотреться и прислушаться.
Экспозиция компании Overton на девятом этаже. Бюджетная техника — вертушка Pro-Ject и активная акустика Triangle — в самом уютном интерьере на всей выставке. И за свою цену аппараты играют. Играют очень мило и музыкально. Так что могут прийтись по вкусу даже весьма искушенным аудиофилам.
В комнате Prime Solution много техники разных производителей, но особая рекомендация — цифра Merging. Это профессионально-домашняя история — скорее даже профессиональная.
Система работает на протоколе Ravenna, способна сама быть ядром Roon с выносным питанием и хорошим клоком — это интересно. Вообще, понятие цифрового звука здесь подается несколько иначе.
Усилители Семина в 812-й комнате. Весьма внушительные. Нагружают акустику Rosso Fiorentino. Можно было подумать, что будет резко, но нет. Весьма деликатно (неожиданно для акустики) и музыкально. Можно послушать разные источники, включая ленту на 38-й скорости.
А вообще говоря, сюда обязательно нужно зайти, чтобы познакомиться с проигрывателем виниловых дисков TechDAS Air Force Premium. Одна из объективных вершин винилостроения в настоящее время — и пусть это совсем не старшая модель, но зато самая универсальная и гибко конфигурируемая у производителя.
Источник