Акустика spl pro tow 1

Акустика spl pro tow 1

ВЧ динамик SPL SHOW 1″

Рупорный ВЧ динамик с потрясающей мощностью, созданный специально для тех, кому нужно выйти на серьезные уровни акустического давления. В конструкции использованы ферритовые магниты и сверхлегкая алюминиевая мембрана.

Высокочастотный динамик с литым алюминиевым корпусом с анодированным покрытием типоразмера 25 мм для реально громких высоких частот. Номинальная мощность 150 Вт, динамик имеет двукратный запас производительности, поэтому справляется с интенсивными и продолжительными нагрузками. Идеально подходит для соревнований SPL и акустических систем профессионального уровня.

Твитеры оснащены ферритовыми магнитами высокой плотности, исполнены в литых алюминиевых корпусах с анодированным покрытием. Мембрана из сверхлегкого алюминия превосходно передает верхние частоты, делая их громкими, четкими и детальными.

Благодаря высокой чувствительности 103 дБ эти твитеры обеспечат потрясающее звуковое давление уровня SPL. Диапазон частот 2000-20000 Гц, номинальное сопротивление 4 Ом.

Ремкомплект входит в комплектацию.

Характеристики

Особенности модели

Звуковая катушка: Намотанная плоским алюминиевым проводом, 25 мм

Диффузор: Сверхлегкая алюминиевая мембрана, D25 мм

Магнит: Ферритовый магнит высокой плотности

Диапазон частот: 2000-20000 Гц

Воспроизведение звука

RMS мощность: 150 Вт

Пиковая мощность: 300 Вт

Чувствительность: 103 дБ

Общие характеристики

Размер акустики: 3,8″ (9,8 см)

Корзина: Литой алюминий с анодированным покрытием

Источник

Акустика spl pro tow 1

ВЧ акустика SPL SHOW 1″

Топовый ВЧ динамик 25 мм для получения потрясающего звукового давления SPL. Неодимовые магниты, алюминиевый корпус и высокая чувствительность. Серия ACV NEO разработана специально для соревнований SPL.

Высокочастотники серии SPL SHOW обеспечивает высококачественное звучание и реальную громкость, которые вы так ждали. С ними вы можете обновить акустическую систему до неузнаваемости или исполнить проект профессионального уровня для автозвуковых соревнований. Потрясающая мощность этих твитеров оставляет позади любых конкурентов.

Несмотря на компактные габариты 25 мм, ВЧ динамики ACV SPL SHOW способны на многое. Они воспроизводят частотный диапазон 2кГц

20кГц, исполнены на мощных неодимовых магнитах и позволяют получить идеальный контроль при высокой мощности и максимальной производительности. Благодаря высокой чувствительности 107 дБ SPL они обеспечивают нужное звуковое давление и готовы справляться с продолжительными и интенсивными нагрузками длительное время.

Немецкие инженеры отобрали качества, которые делают эту ВЧ акустику одной из лучших на рынке: корпус из анодированного алюминия, высокоэффективная система теплоотвода, обеспечивающая постоянный, равномерный звуковой поток, позолоченные подпружиненные клеммы для удобства подключения и надежности контакта.

Характеристики

Особенности модели

Звуковая катушка: Намотанная плоским алюминиевым проводом, 25 мм

Диффузор: Сверхлегкая алюминиевая мембрана, D25 мм

Источник

Акустика spl pro tow 1

ВЧ динамик SPL SHOW 1″

Рупорный ВЧ динамик с потрясающей мощностью, созданный специально для тех, кому нужно выйти на серьезные уровни акустического давления. В конструкции использованы ферритовые магниты и сверхлегкая алюминиевая мембрана.

Рупорный твитер для мощных и громких верхних частот. Благодаря продуманной конструкции и высокой производительности он готов стать частью серьезных SPL систем. Внутри ферритовый магнит высокой плотности, звуковая катушка с алюминиевой намоткой и сверхлегкая алюминиевая мембрана. Номинальная мощность 150 Вт, твитеры воспроизводят детальные, чистые и насыщенные верхние частоты. Наличие рассеивателя в конструкции существенно расширяет диаграмму направленности. В результате вы получаете высокую отдачу и реальную эффективность, очень громкое звучание даже с небольшими по мощности усилителями.

Благодаря высокой чувствительности 103 дБ твитеры обеспечивают нужный уровень звукового давления. Наличие универсальных клемм значительно упрощает процесс установки. В комплектацию входит ремкомплект.

Характеристики

Особенности модели

Звуковая катушка: Намотанная плоским алюминиевым проводом, 25 мм

Диффузор: Сверхлегкая алюминиевая мембрана, D25 мм

Магнит: Ферритовый магнит высокой плотности

Диапазон частот: 3000-20000 Гц

Воспроизведение звука

RMS мощность: 150 Вт

Пиковая мощность: 300 Вт

Чувствительность: 105 дБ

Общие характеристики

Размер акустики: 3,7″ (9,6 см)

Корзина: Литой алюминий с анодированным покрытием

Источник

SPL Track One. Эксплуатация и апгрейд с Lundahl.

Развиваясь, артисты часто стремятся улучшать собственное звучание, поэтому технические апгрейды личного оборудования не редкость. Степень апргейда и его бюджет безусловно определяется как заработками артиста, так и его отношением к качеству саунда на площадке, ну и советы звукорежиссера важны, конечно)

Работая более 5 лет звукорежиссером известного украинского исполнителя Василия Бондарчука, я прошел несколько этапов модернизации тракта и в первую очередь это был, безусловно микрофон. Вернее его “голова”, так как сама радиосистема и так была достаточно высокого уровня, топового до недавнего времени – Shure UR. А вот классическая Beta 58 хоть и служила верой и правдой, но была довольно грубовата по саунду, хотелось чего-то поинтеллигентнее. При этом KSM9 не очень устраивала как по стоимости, так и по любви к натягиванию фидбеков “на свою голову”. В результате, наш арсенал пополнила динамическая голова Telefunken M80 (о ней я писал в рамках сравнения динамических микрофонов), которая впоследствии в результате отзывов о своей работе (в том числе и моих) вызвала шквал апгрейдов у многих вокалистов. Мы давно привыкли слышать после саундчека удивленные вопросы: “А что у вас за такой классный микрофон?”, так что апгрейдом полностью довольны.

Если смотреть в будущее, то когда-нибудь возможен шаг еще на ступеньку выше и на порядок дороже – это DPA d:facto II, микрофон, ставший главным микрофоном Евровидения 2016 и переход на цифровую радиосистему…

Следующая задача, которая встала перед нами – это качественный предусилитель для микрофона. Он нужен был по нескольким причинам, одна из них – периодические отклонения от райдера на площадках и невозможность заказчика предоставить требуемое оборудование. Предусилитель с компрессией, параметрическим эквалайзером и другими примочками, давал определенную свободу и возможности. Из других характеристик, он должен был быть не слишком дорогим (около 1000$), вписываться в 1U, и мне лично хотелось, чтобы в нем был не просто регулятор ВЧ, а что-то приятно окрашивающее, типа Exiter. Мы рассмотрели несколько моделей и остановились на SPL Track One.

Я давно испытывал теплые чувства к продукции германского бренда SPL, если быть точным, то с 1999 года. Тогда, работая в блюз-клубе Buddy Guy звукорежиссером, я использовал в работе SPL DynaMaxx, автоматический компрессор с прекрасным саундом, заботливо установленный в рек легендой звукорежиссуры – Олегом Ступкой. И хоть отношу себя к любителям покрутить ручки и настроить все сам, это был как раз тот случай, когда одной ручки Compress было достаточно. Никаких тебе attack, ratio и threshold, сильнее повернул ручку, получил больше компрессии. И это было прекрасно, он просто работал и отлично звучал. Поэтому когда я рассматривал SPL Track One в качестве кандидата на покупку, та же самая ручка Compression сработала для меня, как магнит). Кстати, на фото ниже тот самый Buddy Guy 2000-го года, но к сожалению сам прибор видно плохо, он за рукой)

Помимо компрессора в Track One, меня соблазнил air band – регулятор “воздуха” на ВЧ, автоматический de-esser, также управляемый одной ручкой, удобный параметрик на НЧ и СЧ и классный на мой взгляд дизайн прибора, который понравился также и артисту. Когда мы узнали, что прибор собирается только в Германии и в момент наших раздумий он продается с заметной предновогодней скидкой, вопрос был решен окончательно и прибор поселился в нашем 2U-реке над базой радиосистемы. Кому интересно, подробные характеристики можно посмотреть на сайте производителя.

Кстати, прибор выпускается уже не один десяток лет и данная модель пережила основательный фейслифтинг. Ранее Track One выглядел вот так:

По поводу реальной работы – мы ни разу не пожалели о приобретении. И без того хорошо звучащий микрофон зазвучал еще лучше, ярче, причем в любых условиях, даже когда мы напарывались на пульт без параметрика и какого-либо аутборда, у нас была прекрасная студийная компрессия и дополнительные EQ возможности.

Казалось, лучше уже некуда, но тут мы узнали о возможности модернизации прибора. Пошлую емкостную развязку по входу, производитель предлагал штатно проапгрейдить входным трансформатором от шведского бренда Lundahl Transformers, который является одним из мировых лидеров в производстве высококачественных аудиотрансформаторов. Характеристики используемого нами Lundahl LL1538XL есть на сайте производителя.

Что же дает нам трансформаторный вход?

Во-первых это идеальная развязка, трансформатор передает сигнал с помощью электромагнитной индукции, а значит нет прямой электрической связи с источником сигнала и общей земли. Это безопасно, защищает прибор и избавляет от возможных земляных петель, фонов и прочих негативных факторов.

Во-вторых мы уходим от электролитического конденсатора на входе, который до апгрейда выполнял функцию развязки по постоянному току, но с присущими ему недостатками – переходные процессы, фильтрация НЧ, фазовое смещение, плюс изменение характеристик со старением электролита.

В-третьих – согласование по сопротивлению, подбор нужного количества витков трансформатора, позволяет получить требуемое входное сопротивление, причем без емкостной составляющей.

В-четвертых – звук. Считается, что основная часть “теплоты” саунда, которая обычно ассоциируется с дорогими брендовыми аналоговыми приборами, происходит именно от трансформаторов. В басу и в нижней середине, звук становится круглее, более полновесным, с большим punch. Верх приобретает шелковистость, лучший эффект присутствия (presence) при этом без роста уровня сигнала на этих частотах. Одна из причин – снижение уровня нечетных гармоник (которые придают ВЧ ощущение резкости) и более медленная характеристика по сравнению с электронной развязкой, что делает звук более объемным и плавным.

Для апгрейда пришлось заказывать Lundahl из Швеции, через друзей в Венгрии (Игорю Юсупову – отдельное спасибо за помощь). Транс недели две блуждал закоулками европейской и укрпочты, но в конце-концов оказался у меня в руках, вместе со схемой по перепайке. Физически ничего сверхъестественного, небольшой, инкапсулированный в магнитный MuMETAL экран трансформатор, имеющий две трехсекционные обмотки, разделенные электростатическими экранами. Весит “малыш” всего около 65 грамм.

Сразу предупреждаю, для людей не дружащих с паяльником – лучше отдать в руки профессионалам. Меня это не касается, я с паяльником с 7 лет, поэтому разобрать прибор, выпаять пару электролитов и керамических кондеров, а затем впаять трансформатор отняло не слишком много времени и сил, даже учитывая фотофиксацию процесса.

Отверстия в плате и разводка дорожек подготовлены точно по размерам трансформатора.

Для пущей вибростойкости, после впайки, я укрепил его по бокам силиконом из термоклеевого пистолета. На фото трансформатор до силиконовой заливки.

Какой результат? Субъективно, подопытный стал звучать “дороже”, как прибор из ценовой категории в два-три раза выше стоимости нашего Track One. Саунд стал благороднее, мягче, появилась фирменная окраска, более шелковистый верх и упругий, плотный бас. По отзывам студийных звукорежиссеров (и наш опыт их подтверждает), если до апгрейда SPL Track One звучал чуть проще, чем Focusrite ISA 220, то после апгрейда заткнул его за пояс! Кстати, в результате мы стали использовать его не только в концертной деятельности, но и на студии, для записи вокала. Наш Rode K2 зазвучал новыми красками, но еще благотворнее предусилитель повлиял на Audio Technica AT4040, который при своей нарочистой японской детальности, был все-таки немного резковат, а с SPL Track One “успокоился” и смягчился до нужной “кондиции”.

Кстати, для прибора доступен еще один апгрейд: АЦП 24бит/192кГц модуль (AD Converter Module 1090), но мы пока не испытываем в нем потребности.

Следующим этапом модернизации тракта стала покупка UAD Apollo, но это уже совсем другая история, которую я опишу в ближайшем будущем…

Фото и текст: Алексей Малайный (Soundman).

Источник

Читайте также:  Акустика хоро hss 512
Оцените статью