Акустика sonus faber cremona

Музыкальный инструмент. Тест акустики Sonus Faber Cremona Elipsa

При создании Sonus Faber Elipsa Red применены технологии и материалы, использующиеся в производстве музыкальных инструментов. Да и сама акустика выглядит как необычный струнный инструмент.

Полное имя данной модели вполне итальянское: Sonus Faber Cremona Elipsa Red Violin. Sonus Faber — это, несомненно, фамилия, обозначающая древний итальянский род, из которого происходит акустика. Elipsa Red Violin — имя собственное, причем само название Elipsa характеризует профиль корпуса, а два последних слова обозначают тип отделки (красное дерево, покрытое специальным лаком, использующимся обычно при изготовлении скрипок). Ну и, наконец, Cremona — это что-то вроде отчества, обозначает принадлежность акустики к одноименной серии. В последнем, кстати, вполне можно усомниться при первом знакомстве, ведь Elipsa имеет в конструкции вполне явные внешние признаки модели Stradivari старшей серии Homage.

Дизайн Elipsa Red сам по себе уже произведение высокого искусства.

Стремясь придать не самой дорогой серии Cremona черты фирменных флагманов, разработчики использовали оригинальный корпус, дизайн которого создан с оглядкой на форму скрипичной деки. Стенки его имеют многослойную конструкцию. Небольшие элементы, изготовленные из массива клена, подбираются вручную по внешнему виду и резонансным свойствам, как это делается при создании деки музыкального инструмента. Но в данном случае контроль резонансных свойств необходим не для создания определенного набора резонансов, как это делается, например, в скрипке или виолончели. Задача разработчиков — полностью погасить нежелательные вибрации и призвуки. Овальная форма корпуса, его весьма солидная масса и ряд ребер жесткости, расположенных в стратегически важных местах, гасят собственные резонансы и нежелательные внутренние переотражения. Для внешней отделки применяется лак, используемый в производстве скрипок, что также роднит модель Elipsa с классическими музыкальными инструментами.

Читайте также:  Светящиеся наушники своими руками

Elipsa Red в сравнении с моделью Stradivari имеет меньшее количество динамиков. Это абсолютно классическая 3-полосная конфигурация с тремя диффузорами, но их набор не менее примечателен, чем у старшей модели. Верхние частоты воспроизводит кольцевой твитер производства Scan Speak, оснащенный неодимовым магнитом. Он установлен в корпусе по специальной технологии, минимизирующей резонансы. Обратное излучение гасится в специальной камере, изготовленной из дерева в форме акустического лабиринта. Самое важное с точки зрения достоверности звучания СЧ-звено было разработано совместно с инженерами Scan Speak. Этот излучатель имеет 150-мм конический диффузор из целлюлозы, работающий под управлением высокоточной симметричной магнитной системы (Symmetric Drive Motor System). Он установлен в вентилируемой камере, режим работы которой приближен к открытому акустическому оформлению. 260-мм басовик производства SEAS имеет легкий конический диффузор, изготовленный из алюминиево-магниевого сплава. Для минимизации искажений в центре, на керне установлен специальный конструктивный элемент, избавляющий излучатель от компрессии, искажений и резонансов, возникающих при работе на средней и высокой громкости.

Elipsa Red успешно сочетает изящество и продуманность конструкции. Даже акустические клеммы не такие, как у всех. Смотрятся стильно и кабель фиксируют очень плотно.

Кроссовер задает частоты раздела 250 и 2300 Гц. По исследованиям специалистов Sonus Faber, эти частоты позволяют сделать стык полос максимально бесшовным, не воспринимаемым на слух. Схема кроссовера оптимизирована с точки зрения минимизации фазовых искажений. Той же цели, очевидно, служит и наклон верхней части корпуса акустики назад, выравнивающий дистанции от ушей слушателя до каждого из трех излучателей.

Передняя панель, на которой установлены все три излучателя, отделана кожей. В сочетании с округлой формой корпуса это позволяет свести негативный эффект дифракции к минимуму. Кожа сама по себе практически не переотражает звуковые волны, а уходящие назад стенки не имеют граней, являющихся основной проблемой при обтекании классических прямоугольных «кабинетов». Динамики можно прикрыть своеобразным грилем, представляющим собой вертикальный ряд туго натянутых веревочных «струн». Основной смысл решений подобного рода — расширение направленности излучения и выравнивание звучания в целом. Посмотрим, как оно будет на самом деле.

О приближенности звучания к естественному, тонкой настройке с учетом особенностей человеческого слуха либо о студийной точности и чистоте звучания так или иначе говорят практически все производители акустических систем. При этом реальный саунд акустики может быть фактически любым. Что поделать — маркетинг обязывает. В описании акустики Sonus Faber тоже упоминается живость и естественность звучания, тонкая настройка с учетом особенностей слухового восприятия звуков человеческим ухом и прочие вполне привычные аргументы в пользу именно этой модели. Но стоит включить систему и становится ясно — перед нами тот самый редкий случай, когда рекламный проспект говорит правду и ничего, кроме правды. О естественности и натуральности говорить как-то даже неудобно, саунд настолько реалистичный и выразительный, что никакие эпитеты не передают услышанного в полной мере. Учитывая, что акустика оригинального дизайна чаще всего имеет окрашенный саунд, очень сложно привязать то, что стоит перед глазами, к качеству и масштабности звучания лучших студийных моделей, которое Elipsa Red воспроизводит в полной мере.

Живой, предельно точный, динамичный, идеально сфокусированный и насыщенный послезвучиями саунд акустика обеспечивает в широком диапазоне громкостей. Жанровости или какихлибо специфических предпочтений Elipsa Red не демонстрирует, и в отличие от многих нейтрально звучащих моделей она воспроизводит все не одинаково ровно, а одинаково впечатляюще и эффектно. Обеспечьте качественное усиление и качественный источник сигнала, и результат превзойдет ваши самые смелые ожидания.

График АЧХ График КНИ График импеданса

Результаты измерений и технические характеристики акустики Sonus Faber Cremona Elipsa

АЧХ стремится к линейной, что и обеспечило акустике практически идеально сбалансированный саунд. Искажения незначительно растут в зоне действия твитера. График импеданса как из учебника: пики на частотах раздела, резонансе НЧ-динамика и фазоинвертора, но все перепады уровней довольно малы, что радует. Измеренная чувствительность оказалась даже выше заявленной.

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Август, 2013.

100—20 000 Гц, 94/88/82 дБ: 0,38/0,23/0,31%

Источник

Sonus Faber. Требуется совет!

Цитата
Сергей пишет:
SF, на мой взгляд, одни из лучших в мире.
но в итоге я перешёл на др. более совершенные и динамичные системы.

Цитата
Сергей пишет:
классику с большими составами средне.

ну здравствуйте, пожалуйста. Приехали — СФ упрекают в неумении хорошо делать то, подо что они, собственно говоря, и заточены. Играть симфоническую классику . Нет, я совершенно не соглашусь с таким мнением. СФ Кремона у нас в тестовой полтора года стояли, в качестве основной акустики, на них десятки тестов были сделаны. Я в чем угодно могу их упрекнуть, но не в проблемах на БСО. А дома у меня давно и безвыездно живут крохотные игрушечки СФ Signum, которыя я нежно люблю, опять-таки, за трепетное воспроизведение оперы и симфонической музыки. Конечно, у мелких двухполосок есть очевидные ограничения и ожидаемые глючки звучания, но даже они очень верно передают характер симфонической музыки.

Автору ветки — с каким усилением и источником думаете Кремоны юзать? Их надо слегка разбавлять и «попинывать», хорошим подвижным усилением. Тогда у них изрядно прибавится жанровой универсальности и живости.

Цитата
Сергей пишет:
но в итоге я перешёл на др. более совершенные и динамичные системы.
Цитата
просто Моргот пишет:
Автору ветки — с каким усилением и источником думаете Кремоны юзать? Их надо слегка разбавлять и «попинывать», хорошим подвижным усилением. Тогда у них изрядно прибавится жанровой универсальности и живости.

Сонусы? — поддержу!!
а давайте поррассуждаем . интересно просто что именно играет лучше сонусов (на сегодня)? в диапазоне «Кремон»?

в верхне диапазоне — да есть конкуренты: Верити «Сарастры-2», ПроаК Карбон-6\8, Тидалы, Атланисы и Консикенсы, но в бюджете Кремон «типичных конкурентов» так сходу нескажу..

Источник

Обзор акустики Sonus Faber: путь от Страдивари до хайтека

Знакомясь с акустикой Sonus Faber невозможно удержаться от прямых ассоциаций с музыкальными инструментами. Об этом недвусмысленно говорят и названия, и формы, и материалы. Где в этом инженерный замысел, где дизайн, а где маркетинг мы попробуем разобраться проследив историю развития технологий Sonus Faber.

Sonus Faber можно перевести с итальянского как «Звук ручной работы». Именно таким образом, своими собственными руками, в 1980 году Франко Серблин создал свой первый проект Snail (Улитка). Это была система состоящая из сабвуфера и жестко закрепленных к нему сателлитов, практически целиком выполненная из массива дерева. По словам разработчика источником вдохновения стали конструкции Леонардо Да Винчи.

Первая акустическая система от Sonus Faber — Snail Project (1980 год)

Несмотря на то что до создания бренда Sonus Faber оставалось еще три года, основная идея фирменной акустики сформировалась именно в той модели: прочные корпуса изготовленные вручную из специально подобранных сортов дерева и высокотехнологичные динамики.

Первенец и амбиции

Официальная история Sonus Faber началась в 1983 году. Небольшое производство в местечке Монтевиале, находящемся к северо-западу от административного центра Винченца, предложило ценителям качественного звука акустику Parva.

Полочная акустика Sonus Faber Parva (1983 год), скрепленная деревянными шкантами

Эта компактная полочная модель имела шелковый твитер и СЧ/НЧ динамик кевларовым диффузором. На тот момент использование кевларовых динамиков было довольно смелым и новаторским решением. Примечательной особенностью корпуса Parva была как его конструкция собранная из деревянных брусков, так и сама технология сборки на деревянных шкантах, демонстрирующая стремление разработчиков избежать комбинирования материалов и контролировать тем самым резонансные свойства. Скругленные грани и углы корпуса минимизируют дифракцию, а отделка передней панели кожей, которая так же стала для Sonus Faber традиционным решением, позволяет уменьшить паразитные излучения и их последующую интерференцию с основным излучением динамиков.

Во целом первенец Sonus Faber получился удачным и выполнил свою главную функцию: привлёк внимание Hi-Fi общественности к молодому бренду. Далее последовал ряд полочных моделей аналогичной концепции: Minima (1984), Electa (1986), Electa Amator (1987).

Настоящий прорыв произошел в 1991 году с появлением суперакустики Extrema. Это был весьма амбициозный проект, призванный сделать референсную модель существенно превосходящую всё что было создано ранее. Extrema обладала корпусом сложной формы, который имел наборную конструкцию из девяти деталей, ориентированных в одной плоскости, семь из которых имели вырезы формирующие акустический объем.

В прошлом году к своему 30-летию Sonus Faber выпустили юбилейную версию акустики Extrema (иногда ее название пишут как Ex3ma)

Классическую двухполосную конструкцию дополнили третьим излучателем — пассивным радиатором овальной формы, располагающимся на задней стенке. Кроссовер собрали исходя из соображений максимальной прозрачности с минимальным количеством деталей и без конденсаторов на пути сигнала. К 30-летнему юбилею компании классическая Extrema была переосмыслена и выпущена вновь ограниченной серией.

Вдохновленные лютней

Начиная с модели Extrema разработчики Sonus Faber стали смелее подходить к вопросу формы, а источник вдохновения был найден в классических музыкальных инструментах. Выгнутые бока акустики серии Homage копировали форму лютни. Именно эту форму корпуса, в настоящее время ставшей одной из традиционных, впервые реализовали мастера Sonus Faber. Дополнительную жесткость обеспечивают внутренние ребра жесткости и сложная многослойная структура стенок. По заявлениям производителя сокращению резонансов корпуса способствует и комбинирование специально подобранных сортов древесины. Еще одной прямой отсылкой к классическим музыкальным инструментам стали грили выполненные из кожаных струн.

С точки зрения эстетики и визуального восприятия акустики в целом ценность подобных решений бесспорна, выглядит это действительно красиво, но как мы могли бы оценить это с технической точки зрения? Выгнутые бока, как и усиленная внутри конструкция корпуса — очевидный плюс в вопросе повышения жесткости, борьбы с внутренними переотражениями и резонансами. Такой корпус должен быть значительно более инертным и акустически нейтральным, нежели обычный прямоугольный ящик. А вот определить степень влияния различных сортов древесины на звучание акустики без проведения фундаментальных исследований довольно сложно.

Сборка новинок этого года — акустики Sonus Faber Chamelion, о которой мы мы обещаем подробно рассказать в другой статье

В ситуации с грилями не все так однозначно. Обычно производители стремятся прикрыть фасад акустики акустически прозрачной тканью, то есть буквально — минимизировать влияние гриля на звук. Инженеры Sonus Faber фактически установили перед динамиками дифракционную решетку, структура которой к тому же способна резонировать под воздействием звуковых волн. Формально, использование грилей в процессе прослушивания представляет собой сознательное добавление искажений. Однако на данную проблему стоит смотреть шире. Так, например, применение акустической линзы в твитерах ни коим образом не ухудшает их звучание, а наоборот, корректирует частотную характеристику и расширяет дисперсию. Аналогичный эффект способны обеспечить грили Sonus Faber. Во всяком случае смягченность звучания и расширение зоны комфортного прослушивания гарантировано.

Классика жанра: Guarneri, Amati и Stradivari

Вернемся к практической реализации вышеозначенных принципов. Первоначально серию акустических систем Homage сформировали три модели названные в честь великих мастеров прошлого: Guarneri, Amati, Stradivari. Они появились в 1993, 1998 и 2003 годах соответственно и производятся до сих пор.

Современная версия Homage Guarneri, обновление которой произошло в 2011 году, представляет собой классический двухполосный полочник установленный на оригинальную подставку. В нем используется ультралинейный 29-мм твитер ScanSpeak, установленный посредством специального виброразвязывающего фланца, разработанного инженерами Sonus Faber. СЧ/НЧ излучатель имеет звуковую катушку, намотанную алюминиевым проводом CCAW на каркасе из сверхлегкого полимера Kapton.

Полочная акустика Sonus Faber Garneri Evolution

Диффузор излучателя выполнен из прессованной целлюлозы. На керне магнита установлен специальный антикомпрессионный элемент, призванный снизить искажения возникающие в углублении центральной части диффузора. В отличие от модели Extrema, обладающей предельно простым кроссовером, разделительный фильтр у Homage гораздо сложнее по структуре. Он выполнен из дорогих высококачественных конденсаторов Mundorf Supreme и катушек индуктивности Jantzen.

Homage Amati конструктивно близка к Guarneri с той лишь поправкой что речь идет о напольной акустике. Аналогичен и профиль корпуса в форме лютни, и СЧ/ВЧ секции. Для исполнения басового регистра используется два 220 мм длинноходных НЧ-излучателя с алюминиево-магниевыми диффузорами и фирменными антикомпрессионными элементами.

Напольная акустика Sonus Faber Amati Futura

Позицию флагмана серии Homage, а до недавнего времени позицию флагмана всей продуктовой линейки Sonus Faber, занимает модель Stradivari. Это весьма крупная напольная акустика высотой 1,37 м с корпусом эллиптического сечения. Широкий фасад чуть зауженный в центральной части и обтекаемая форма вызывают ассоциации с деками больших струнных инструментов. Неизменные «струнные» грили скрывают топовый 33-мм кольцевой твитер ScanSpeak, 150-мм среднечастотник от Dynaudio и модернизированные низкочастотники с увеличенным 260-мм алюминиево-магниевыми диффузорами, усовершенствованным антикомпрессионным телом и длинноходной магнитной системой с 2-дюймовой звуковой катушкой, обеспечивающей линейный режим работы даже при работе на предельной громкости.

Напольная акустика Sonus Faber Stradivari Homage

Моделью Stradivari разработчики Sonus Faber завершили длительный этап работ по детальному изучению, анализу и практическому применению наследия знаменитых скрипичных мастеров прошлого. Помимо изучения форм инструментов и акустических свойств древесины, была использована информация о финишной отделке поверхностей. Рецепты лаков используемые для обработки скрипок и виолончелей оказались вполне подходящими и для корпусов акустических систем. В состав лака входят винный спирт, натуральный воск, экстракт сандала, льняное масло, прополис. Лак наносится более чем в десять слоев по тем же технологиям, по которым обрабатывались детали скрипок.

Простая Elipsa

Начиная с 2002 года обозначилось новое направление в развитии линейки Sonus Faber. Опираясь на опыт создания акустики Homage, инженеры создали новую серию Cremona модели которой отличались более компактными размерами и меньшей стоимостью. В линейку Cremona вошел широкий ассортимент моделей включая акустику для домашнего кинотеатра. Старшей моделью серии стала Elipsa являющаяся упрощенной версией Stradivari.

Напольная акустика Sonus Faber Elipsa Red

Elipsa была выпущена в 2007 году и в том же году произошло знаковое событие в жизни компании. Бренд Sonus Faber стал первым входящим в холдинг Fine Sounds Group задачей которого стало объединение компаний Hi-End сегмента. В 2008 году в холдинг вошел бренд Audio Research, а затем Sumiko, Wadia и McIntosh.

В 2008 году компания пошла на встречу ожиданиям покупателей представив серии Toy и Liuto ставшие наиболее доступными по цене, и при этом обеспечивающая фирменное качество звучания.

Суперакустика The Sonus Faber

Для уверенного движения вперед Sonus Faber требовались новые ориентиры, поэтому в 2010 году родилась новая суперакустика, получившая название The Sonus Faber. Корпус новинки получил форму лиры с двойным изгибом боковых стенок, существенно повышающим их жесткость. Он изготавливается из высококачественной фанеры «Окуме», используемой для постройки лодок. Двухслойная конструкция стенок с промежуточным демпфирующим слоем сочетается с большим количеством внутренних перегородок и ребер жесткости, что в целом делает корпус акустически инертным.

Верхняя крышка и дно корпуса изготовлены из авиационного алюминия. Основная задача этих элементов поглощать микровибрации корпуса. 29-мм твитер имеет дополнительную виброразвязку от корпуса акустики. Его тыльная сторона нагружена на акустический лабиринт с антирезонансными элементами.

Напольная акустика The Sonus Faber (лимитированная версия)

Среднечастотный динамик так же как и твитер виброразвязан с передней панелью. Его конструкция включает 180-мм диффузор из натуральной целлюлозы, большую1.5-дюймовая звуковую катушку, мощный неодимовый магнит и корзину специального антирезонансного дизайна, детали которой изготавливаются из цельного куска авиационного алюминия и оружейной стали. Два 260-мм низкочастотных драйвера имеют трехслойные диффузоры с высокотехнологичным пористым материалом в основе и двумя слоями целлюлозных волокон снаружи. 3-дюймовые звуковые катушки намотаны на каптоновом каркасе.

Напольная акустика The Sonus Faber (лимитированная версия)

На боковой части корпуса находится еще один дополнительный 380-мм динамик воспроизводящий инфранизкие частоты. Он так же имеет трехслойный диффузор, но наружные слои выполнены из более жесткого карбонового волокна. Размер звуковой катушки увеличен до четырех дюймов. Акустика The Sonus Faber получила весьма впечатляющие характеристики: высота составляет 175 см, вес пары — 615 кг, а максимальная неискаженная мощность 1 кВт.

В следующем году, идеи реализованные в модели The Sonus Faber, начали постепенно воплощаться в более доступных формах. Часть наработок в плане реализации корпуса использовали при модернизации моделей Amati и Guarneri. А год спустя компания приступила к расширению линейки Homage.

Лирическая Aida

Новый флагман, модель Aida, получил форму лиры. Внутри корпуса расположена сложная конструкция получившая название «Anima Legata». Это металлическая шпилька, стягивающая внутренние перегородки между собой и создающая тем самым напряжение конструкции, сводящее все микровибрации в одну точку. В этой точке расположен массовый демпфер, принимающий на себя и поглощающий эти вибрации. Подобные конструкции используются при строительстве небоскребов, когда в точке резонанса устанавливается тяжелый маятник-демпфер, способный погасить вибрации и резонансы здания возникающие при любом внешнем воздействии от сильного ветра до землетрясения.

Напольная акустика Sonus Faber Aida

29-мм тканевый твитер получил фазовыравнивающее тело, установленное на оси излучения, что является комбинацией свойств купольного и кольцевого излучателей. 180-мм среднечастотник имеет диффузор из целлюлозы с добавлением других натуральных волокон, звуковую катушку с алюминиевым проводом CCAW и открытую антирезонансную корзину аналогичную той что используется в динамиках модели The Sonus Faber.

Два 220-мм низкочастотных динамика с диффузорами из целлюлозно-полимерного сэндвича расположены на передней панели. Еще один 320-мм излучатель инфранизких частот с диффузором выполненным по технологии Nanocarbon и 3-дюймовой звуковой катушкой располагается в основании корпуса. Конструкция динамиков использованных в модели Aida во многом схожа с динамиками модели «The Sonus Faber», но все они были модифицированы согласно спецификациям Sonus Faber.

Напольная акустика Sonus Faber Aida

Акустическое оформление НЧ и инфра-НЧ секций получило название «Stealth reflex», это усовершенствованный фазоинвертор с пара-апериодической вентиляцией, исключающей возникновение шумов и иных призвуков. Кроссовер собран на высококачественных компонентах Mundorf Supreme и Jantzen по новой схеме «Paracross topology». Он не только выравнивает фазовую и частотную характеристику, но так же оптимизирован по импедансу, особенно в зоне низких частот для обеспечения наиболее стабильной и четкой работы усилителя.

Доступная Venere

В наиболее доступной форме современные наработки можно встретить в серии Venere, выпущенной в 2012 году. Рассчитанная на более массовую аудиторию, эта серия включает в себя набор из шести моделей среди которых есть акустика центрального канала и специальные настенные сателлиты для домашнего кинотеатра.

Напольная акустика Sonus Faber Venere

Профиль корпуса имеет хорошо узнаваемую форму лиры с двойным изгибом боковых стенок. Основания и верхние крышки акустики выполнены не из металла, как у старших моделей, а из закаленного стекла. СЧ и НЧ излучатели фирмы Cury имеют плетеные диффузоры из полипропилена и фазовыравнивающее тело в форме пули, установленное на керне магнитной системы. Твитер от немецкой компании DKM может похвастать большим 29-мм шелковым куполом.

Традиционная Olympica

Возвращением к традиционным ценностям стала линейка Olympica выпущенная в 2013 году, — она занимает промежуточное место между недорогой Venere и топовой Homage. В конструкции корпуса вновь используются деревянные бруски — сочетание ореха и клена, как в классических моделях. Но реализована акустика уже в новом профиле лиры, с фирменным акустическим оформлением «Stealth reflex».

Напольная акустика Sonus Faber Olympica

Все динамики разработаны специалистами Sonus Faber. 29-мм твитер аналогичен тому что был использован в модели Aida. Среднечастотный излучатель оснащен 150-мм диффузором из смеси целлюлозных, хлопковых и других натуральных волокон, а низкочастотный драйвер имеет трехслойный целюлозно-полимерный диффузор и 1,5-дюймовую звуковую катушку. Кроссоверы выстроены по технологии Paracross topology.

Актуальный Lilium

Актуальный на данный момент проект Sonus Faber носит название Lilium и принадлежит к топовой серии Homage. Эта акустика позиционируется в модельном ряду сразу после Aida, но при этом демонстрирует новые идеи и решения. Визуально и конструктивно Lilium имеет больше всего общего с моделью Aida: схожий дизайн и материалы отделки, сочетание древесного композита, высококачественной фанеры и металла. В корпусе так же использована стальная стяжка Anima Legata с уравновешивающим массивным демпфером.

Напольная акустика Sonus Faber Lilium

Излучатель инфранизких частот имеет меньший размер, 260-мм и его диффузор изготовлен из бумажно-полимерного сэндвича, так же как у низкочастотных динамиков. Расположение его аналогично — в дне акустики, однако в конструкции Lilium акустический объем инфра-вуфера полностью отделен от остального корпуса, это фактически самостоятельная половинка корпуса которая соединяется с остальным кабинетом на финальной стадии сборки. Акустическое оформления инфра-НЧ секции включает в себя второй пассивный излучатель располагающийся в верхней части корпуса. Кроссовер модели Lilium имеет регулировку уровня низких частот для лучшего согласования с акустическими условиями помещения.

Как все, что рождается в Италии, акустический бренд Sonus Faber полон противоречий. Натуральные природные материалы сочетаются с синтетическими, технологии времен Страдивари совмещаются с результатами современных научных расчетов, ручной труд на производстве соседствует с роботизированными линиями. Впрочем, детальный анализ показал что, несмотря на выставленные на показ деревянные лакированные панели, использование форм музыкальных инструментов и имен скрипичных мастеров, более существенный вклад в формирование качественного звука вносят высокоточные инженерные расчеты и высокотехнологичные материалы. Формула успеха Sonus Faber очевидна: классика снаружи, чтобы радовать глаз, и хайтек внутри, чтобы радовать слух.

Источник

Оцените статью