Акустика симфония 001 схема

Акустика симфония 001 схема


АС радиолы Simfonija

Каждая звуковая колонка содержит 4 динамические головки прямого излучения:
низкочастотную 5ГД-3 RRR,
две среднечастотных 2ГД-28 ,
одну высокочастотную 3ГД-15
и разделительные фильтры.

Громкоговорители расположены на передней доске ящика, разделительные фильтры расположены в нижней его части.

Размеры колонки: 1000 — 450 — 320 мм, масса — 20 кг

Для улучшения воспроизведения низших звуковых частот в закрытой АС применена система с объемными акустическими резонаторами (резонаторами Гельмгольца), представляющими собой отсеки определенных размеров в нижней части колонки. Резонаторы сообщаются с основным объемом колонки через отверстия в горизонтальной перегородке. От размеров резонаторов, диаметров и длины (толщины перегородки) этих отверстий зависит частота настройки резонатора, а, следовательно, и результирующая АЧХ акустической системы.
(Размеры резонаторов для этих колонок еще следует уточнить)

АС радиолы Simfonija 2

Номинальная мощность — 4 Вт, номинальное электрическое сопротивление — 9 Ω.
Частотный диапазон — 50. 15000 Гц при неравномерности АЧХ 15 дБ.
Среднее стандартное звуковое давление не менее 0.25 Па (N/m 2 ) .

Размеры: 1020 (870 без ножек) — 370 — 255 мм, масса — 16 кг.

Каждая звуковая колонка содержит 3 динамические головки прямого излучения: низкочастотную 5ГД-3 RRR ( в более поздней модификации 6ГД-2 RRR ), среднечастотную 3ГД-1 RRR , высокочастотную 1ГД-3 RRR и разделительные фильтры.

В днище корпуса имеются резьбовые втулки, в которые при необходимости вкручиваются ножки высотой 150 мм.

Чтобы обеспечить закрытый объем для низкочастотной головки и исключить ее влияние на среднечастотную, 3ГД-1 закрыта пластмассовым колпаком, заполненным ватой. Задняя стенка из-за большой ее площади имеет дополнительную опору для крепления. В нижней части колонки имеются 2 отсека — акустических резонатора. Их размеры — 260*231*245 мм и 260*109*245 мм. Больший резонатор соединен с общим объемом отверстием в горизонтальной перегородке Ø 28*10 мм, а меньший — Ø 43*20 мм (возле этого отверстия приклеен второй слой фанеры). Частоты настройки резонаторов зависят от указанных размеров.

Механический резонанс в колонке этого размера при отсутствии акустических резонаторов приводит к подъему АЧХ в районе 70 Гц на 7. 8 дБ. Акустический резонатор бОльшего размера настроен как раз на эту частоту и компенсирует подъем, однако, создает подъем АЧХ на 5. 6 дБ на частотах 62 Гц и 110 Гц. Резонатор меньшего размера настроен на 110 Гц, компенсируя подъем АЧХ здесь, но создавая подъем на 1. 1,5 дБ на частотах 90 Гц и 140 Гц. Таким образом, применение объемных акустических резонаторов приводит к выравниванию АЧХ в области низких частот.

Разделительные частоты фильтров 200 Гц и 5000 Гц.
Дроссель фильтра имеет 160 витков провода ПЭЛ 0.51 на сердечнике Ш12*12 из электротехнической стали с зазором 0.3 мм , его индуктивность — 5 Гн.
С1 и С2 — К50- 7 -300-2х50 мкФ, С3 — МБМ-160-1 мкФ.

Головки динамические покупные и собственные

АС радиолы Simfonija 003

Номинальная мощность — 4 Вт, номинальное электрическое сопротивление — 9 Ω.
Частотный диапазон — 50. 15000 Гц при неравномерности АЧХ 15 дБ.
Среднее стандартное звуковое давление не менее 0.25 Па (N/m 2 ) .

Размеры: 790 (740 без цоколя) — 350 — 2 8 5 мм, масса — 15 кг.
Высота колонок на цоколе соответствует высоте радиолы на ножках.

Каждая колонка содержит 3 динамические головки: низкочастотную 6ГД-2 RRR , среднечастотную 3ГД-1 RRR и высокочастотную 1ГД-3 RRR .

Источник

Тема: Достались АС Симфония. Нет басов, в чем может быть дело?

Опции темы

Достались АС Симфония. Нет басов, в чем может быть дело?

Приветствую! Сразу оговорюсь, что не меломан и в звукотехнике как свинья в помидорах=)
Имею усилитель Denon 2*75вт 4ом из бюджетных. Также есть АС Амфитоны 100АС-022, тоже 4омные, минимально доработанные(провода, проклейка, демфирование корпуса). Этот набор у меня уже 5-6 лет, и звук меня полностью устраивает.
Но вот в подарок от тети достались АС Симфония 64г.в в хорошем состоянии. В них НЧ 5ГД-3, 2 динамика СЧ 2ГД-28 и 1 ВЧ 3ГД-15. Они, если я правильно понял все, около 8-омные. Подключил я их к своему 4омному усилку. Звучат хорошо, особенно середина и верха, но вот НЧ не хватает. По сравнению с 75ГДН в Амфитоне где можно слушать грудной бас, у этих вообще низов нет. Можно конечно включать тонокомпенсацию и выкрутить ручку басов на максимум, тогда что-то появляется, но это как-то неинтересно.
Т.е. джаз , классику, вокал они играют просто супер, чистейший звук, а вот стоит включить что-нибудь электронное типа RnB, drum`n`bass, trans, где средних мало, а басов много — тут они вообще не звучат.
Вот когда я подвключаю к усилку и Сифонии и Амфитоны — вот тут просто отлично все. Подумалось, может можно вместо 5ГД-3 поставить 75ГДН и появится тот самый грудной бас?

Не могли бы вы мне обьяснить, в чем тут засада?
Может дело во включении 8омных АС в усилок на 4Ом? Или может 5ГД-3 просто не способны играть те же чистоты, что 75ГДН? Как исправить ситуацию?

Re: Достались АС Симфония. Нет басов, в чем может быть дело?

Посмотрите пожалуйста:
http://audioportal.ru/forums/showthr. t=2235&page=4
начиная с 93 поста. Хоть колонки имеют другое название и динамиков больше и они другие, но ситуация по моему схожа. Наверное нужен ламповый усилитель.
Если надумаете «Симфонии» продавать, я в очередь первый встану . У Вас редкая разновидность с 4-мя динамиками. По крайней мере я такой живьем не встречал.

Только не ломайте, пожалуйста.
Да, еще транзисторным усилителем можете их загубить, запросто.
С уважением, Александр.

Re: Достались АС Симфония. Нет басов, в чем может быть дело?

Спасибо за ссылку. Читал.. много думал.
Для начала попробую подключить НЧ более толстыми проводами и повесить сопротивления по 2Ом. Посмотрим как будет.
С усилком ситуация будет сложнее. На ламповый денег нет, а самому собрать мозгов не хватит=(

Кстати заметил, что у тети в 12м комнате низы играли куда лучше, чем у меня в пустой 16 метровой, что в общем то логично. но уж разница слишком большая.

Источник

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

«Виктория 001» vs «Симфония 003»

«Виктория 001» vs «Симфония 003»

«Виктория 001» и «Симфония 003»

В этой статье я расскажу сразу о 2 легендарных акустических системах «Виктория 001» и «Симфония 003». Начну пожалуй с колонок:

Виктория 001

Вы ищите акустику для своего лампового усилителя?

Рекомендую поискать в «интернет-барахолках» или у дедушек на рынках именно акустические системы Виктория 001. Между прочим, эти АС были в комплекте с ламповым усилителем одноименной радиолы. Но сразу предупреждаю о том, что данная акустика довольно редкая, но иногда попадается в довольно хорошем виде.

Внешний вид

В прошлом акустика Виктория 001 отличалась отличными внешними данными, хотя вы можете сделать дизайн акустики под себя.

Виктория 001 представляет собой напольный тип акустики ЗЯ. В акустике применены такие редкие динамики как 8ГД-1, 4ГД-8 и ЗГД-2.

Многим акустика Виктория 001 покажется старомодной и не очень то красивой, но при наличии «прямых рук», вы легко сможете сделать своими руками акустику, причем достойную восхищения не только дизайном, но и звуком, кстати, за небольшую цену!

Прослушивание Виктории

Благодаря высокочувствительным динамикам такие жанры как джаз, блюз и прочая живая музыка на «Виктория 001» «слушается» на одном дыхании. Между прочим, восхитительно передает также голос, звуковая сцена обладает глубиной так и шириной, что не скажешь о большинстве современных колонок.

Один мой знакомый подметил звучание «Виктория 001» как: живое, как у нас в филармонии.

Симфония-003

Также хочу представить еще одну акустику из прошлого, а именно Симфония 003, кстати, особо почитаемая у аудиофилов.

Акустика была некогда комплектом к стереофонической радиоле высшего класса «Симфония-003». Изготовлена на Рижском заводе «Радиотехника». Производилась с 1971 года.

Между прочим, радиола »Симфония 003» была когда то разработана на базе модели »Симфония-2», но отличалась от неё. Усовершенствована электрическая схема, применили новые отделочные материалы.

Впрочем, ламповый усилитель »Симфония 003» выполнен на лампах 6П14П, которые были включены по отличной ультралинейной схеме, причем, с автосмещением, выходная мощь 2х4 Вт.

Теперь оставим радиолу в покое и поговорим об акустике.

Внешний вид

Акустические системы напольные трёхполосные, причем, закрытого типа, но почему же гоняются именно за акустикой »Симфония 003»?? Все предельно просто, в этой АС установлены редкие динамики 6ГД-2, 3ГД-1 и 1ГД-3.

Размеры акустики »Симфония 003» немного уменьшены по сравнению с »Симфония 2». Колонки обладают высокой чувствительности – 112дБ. Вы думаете ваша АС с более высокой чуйкой? Посмотрите в параметрах!

Размеры 790х350х285 мм, вес — 14,5 кг.

В 1976 году была выпущена малая серия радиол «Симфония-003М» не отличающаяся от основной. Экспортная радиола именовалась — »Rigonda-Bolshoi».

Прослушивание Симфонии

Несмотря на винтажные динамики «Симфония 003» показала даже в родном корпусе высокий класс в сочетании: ламповый усилитель+ЦАП+альбомы в лослесс (Lossless). Шикарный звук, богатый деталями, тембром, будто перед тобой не винтажная акустика, а очень дорогие высококачественные АС.

Шикарный звук акустики в сочетании с высококачественной аппаратурой приведет многих в трепет. Доработать/переделать акустику «Симфония 003» и придать ей очень красивый вид это пол дела и не потребует от вас больших денежных финансов, а вот найти в нормальном состоянии это уже другой вопрос. Впрочем, на высокочувствительную акустику и динамики во все времена будет спрос.

Итоги

После теста/сравнения мне все же понравилась акустика «Симфония 003». Более детальней звук на вч/сч, да и вокал намного лучше. Бас ни у Виктория 001, ни у Симфония 003 ни такой уж громобойно-модный. Впрочем, низкие частоты опять же на любителя, как по мне так бас в данных АС неплохой. Да и вообще акустика хороша, жаль в наше время подобную акустику производят за границей за огромные деньги.

Вы думаете, что у вас мощная акустика, которая прокачивает комнату и соседей за стенками? Надеюсь, что это у вас пройдет со временем и вы плавно перейдете на качество звука. Ведь очень просто сделать громкую аппаратуру, а вот высококачественный звук очень трудно, но это стоит того.

Начните с акустики Виктория 001 или Симфония 003 + ламповый усилитель + хороший источник и вы сможете вкусить прелести настоящего звука не гипертрофированного кашеобразным басом, ядовитой серединой и высокими частотами, которых не слышно. Акустика от Радиотехники хороша под ламповый усилитель как двухтактный, так и однотактный.

Скачать схема, инструкция «Виктория 001» и «Симфония 003» можно ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО Размер 3.65 MB

Я надеюсь, что это объяснение хоть немного помогло. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Источник

Акустика симфония 001 схема

(23-04-2012 12:27) triumph76 писал(а): вот то-то ж. смотря к чему подключать. я под них спецом РР-шник слепил. И 3-я Симфония,если я не ошибаюсь,внизу имеет 2*4ГД-28 ,а не 6ГД-2 и тем паче 5ГД-3. А это две большие разницы))))))

Ошибаетесь коллега.
И в Эстонии-Стерео и Симфонии-003 на НЧ были ТОЛЬКО или 5ГД-3 или
6ГД-2 РРЗ.
4гд-28 ставили как СЧ-дин ТОЛЬКО в Эстонию-Стерео — и это одно из отличий с Симфонией-003 в которую на СЧ ставили 3гд-1.

У меня Симфония-003 на даче играет от лампового однотактника .
С их чуйкой 93 дБ — пол-Ватта — это ОЧЕНЬ ГРОМКО .
П.С. основная акустика у меня 97-98 дБ. — и там те же пол-Ватта — ОЧЧЧЧЕНЬ-ОЧЧЧЧЕНЬ ГРОМКО !

В любом случае — при цене данной акустики — соотношение качество/цена = очень высокое !

Выразили согласие: Кулибин , vvm , Asmodius
triumph76
Ветеран


Откуда: Одесса
Сообщений: 1 192
Репутация: 332 Thanks: 1602
Поблагодарили: 3685 за 870 сообщения

(23-04-2012 12:27) triumph76 писал(а): вот то-то ж. смотря к чему подключать. я под них спецом РР-шник слепил. И 3-я Симфония,если я не ошибаюсь,внизу имеет 2*4ГД-28 ,а не 6ГД-2 и тем паче 5ГД-3. А это две большие разницы))))))

Ошибаетесь коллега.
И в Эстонии-Стерео и Симфонии-003 на НЧ были ТОЛЬКО или 5ГД-3 или
6ГД-2 РРЗ.
4гд-28 ставили как СЧ-дин ТОЛЬКО в Эстонию-Стерео — и это одно из отличий с Симфонией-003 в которую на СЧ ставили 3гд-1.

У меня Симфония-003 на даче играет от лампового однотактника .
С их чуйкой 93 дБ — пол-Ватта — это ОЧЕНЬ ГРОМКО .
П.С. основная акустика у меня 97-98 дБ. — и там те же пол-Ватта — ОЧЧЧЧЕНЬ-ОЧЧЧЧЕНЬ ГРОМКО !

В любом случае — при цене данной акустики — соотношение качество/цена = очень высокое !

Выразили согласие:
Polevka
Ветеран


Откуда: Киев
Сообщений: 1 046
Репутация: 46 Thanks: 71
Поблагодарили: 233 за 176 сообщения
Выразили согласие: amatti73
amatti73
Ветеран


Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 703
Репутация: 739 Thanks: 1541
Поблагодарили: 2829 за 1081 сообщения

Итак — кому будет интересно — выкладываю схему УНЧ переделанной Симфонии-003 . Про кроссовер я писал ранее.
При использовании колонок этих от данного уся — НЕОБХОДИМО снять заднюю стенку в корпусах.
Вызвано это тем, что поскольку все ОС устранены, выходное сопротивление усилителя порядка 9-12 Ом и тем самым усилитель электрически демфирует НЧ — увеличивает электрическую, а соответственно и полную добротность динамика 6гд-2 или 5гд-3. И поэтому чтобы не было бубнежа или подгуживания — необходимо механически раздемпфировать НЧ динамик — сняв заднюю стенку. Бас от 30 Гц .

1.Полностью удалил переключатель «МУЗЫКА-РЕЧЬ» — и цепи с ними связанные. Между драйверной 6н2п и фазоинверторной поставил КБГ 0.5 мкФ.
2. Удалил регуляторы тембра – и ВЧ и НЧ.
3.Удалил резисторы с емкостями каличной регулировки баланса по каналам.
4.Тонкомпенсированный регулятор громкости как-то неправильно работал – при уменьшении громкости также уменьшались и НЧ и ВЧ. А должно быть совсем наоборот.
Резистор регулятора громкости поставил на 10 кОм, а на плате УНЧ – выпаял цепи тонкомпенсации и некоторые другие.
5. Драйверно-фазоинверторную лампу 6н2п заменнил на 6н1п.
6. Сделал смещение фиксированное (батарейка -1.5 В в сетку), убрал ОС. Изменения в звуке радикальные — появился глубокий БАС . Увеличил выходную мощность 2х8 Ватт (по заводу 2х4).
7. Между катодами выходных ламп врезал подстроечник на 6.8 Ом в каждом канале — для балансировки тока покоя между плечами двухтакта. Резистор который потом на землю идет (автосмещения) уменьшил до 75 Ом, но можно и еще меньше. По заводу было смещение 7.8 Вольт и ток катода общий порядка 60 мА и на каждую лампу по 30 мА — крайне мало — поэтому они и работали десятилетиями — очень щадящий режим ламп . После замены резистора смещение стало 6.3 В и ток катода каждой лампы примерно 43-45 мА — как раз почти.
8. Поставил тумблер для переключения между источниками — тюнер-СД, потом регулятор громкости 10 кОм и батарейка АА фирмы GP Alкaline 1.5 В (новая реально дает 1.61 В). ОС с транса в катод драйвера тоже убрал. Сам катод разумеется на земле сидит. Повторюсь — акустика Симфонии-003 сейчас работает БЕЗ задней стенки, т.е. ОЯ.
Эта штука может очень достойно играть! Безусловно — с нуля спаять было бы и быстрее и проще и лучше и с раздельным питанием каналов или двойное моно, но — маемо що маемо, т.е. ну есть уже это корыто, время на досуге тоже есть, так почему бы не поэкспериментировать и поэтапно определить все СКРЫТЫЕ резервы — а они таки есть. Кстати выходную мощность удалось поднять до 2х8 Ватт до видимого ограничения синусоиды. Аж пищит — настроить ФИ и запитать драйвер ФИ через РС цепь . Очень сильная обратная связь через входную лампу тюнера (6н2п) и при работе еле еле слышно радио, когда оно настроено на УКВ станцию. Пока просто кинул резистор с кондером, но питание уменьшается и РТ уходит далеко за линейный режим. А вот когда запитать от 265 Вольт — тогда супер будет.
Вот промежуточная схема.

Выразили согласие: Asmodius
amatti73
Ветеран


Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 703
Репутация: 739 Thanks: 1541
Поблагодарили: 2829 за 1081 сообщения
Выразили согласие: etlik , Asmodius
amatti73
Ветеран


Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 703
Репутация: 739 Thanks: 1541
Поблагодарили: 2829 за 1081 сообщения

Убрал полностью стереодекодер и его платку БП, поменял УКВ от Симфонии-003 на блок УКВ-ИП2 и перестроил на ФМ-диапазон . Варирометра хватает перекрывать одним куском только 14 МГц по шкале. Я себе настроил 94-108 МГц — у нас там около 12-13 станций.
Звук потрясающий! Чувствительность очень высокая.
Ламповый ФМ-тюнер. Hi-END ё моё.
Дальше придется делать стереодекодер на лампах.

Также в УНЧ заменил драйвено-фазоинверторную лампу на 6н6п! и перенастроил сами плечи фазоинвертора. Все равно без ОС усиление избыточное — но очень хорошее!

Выразили согласие: etlik , Asmodius
SergiiS
Ветеран


Откуда: Харьков
Сообщений: 70
Репутация: 30 Thanks: 52
Поблагодарили: 32 за 18 сообщения
Выразили согласие: amatti73 , etlik
koma693
Ветеран


Откуда: Дебальцево
Сообщений: 591
Репутация: 128 Thanks: 315
Поблагодарили: 585 за 250 сообщения
Выразили согласие:
SergiiS
Ветеран


Откуда: Харьков
Сообщений: 70
Репутация: 30 Thanks: 52
Поблагодарили: 32 за 18 сообщения

To koma693
Не сравнивал в данном изделии, поэтому точно не скажу.
Но! ИМХО, задумка данной конструкции была именно переместить «рупор» внутрь колонки, расположить динамики по вертикали и согласовать их фазы, максимально приблизить оси динамиков друг к другу, снизить частоту раздела полос с на слух заметных 500Гц (вокал, труба) до хотя бы 360Гц. Все это для лучшей согласованности сч-нч. Ведь фильтр только 1-го порядка, те 6ГД-2 выдает еще много середины. Хоть срез начинается с 360 Гц, но всего — 6 dB на 720 Гц (на октаву).
Думаю все это оказало на звук большее влияние, чем отражение от внутренних краев передней стенки.

Толщина передней стенки всего 16мм (ДСП). Как видно из фото она не достает до края внутреннего отверстия 6ГД-2. Так что влияние на звук должно быть минимальным.

Выразили согласие:
etlik
Диспетчер


Откуда: Брест
Сообщений: 8 093
Репутация: 979 Thanks: 24042
Поблагодарили: 15739 за 4513 сообщения

(18-07-2012 08:26) koma693 писал(а): А крепление динамика НЧ снаружи не влияет на звук?6гд-2 и 5гд-3,крепятся изнутри,ведь были же какие то расчёты.Есть статьи,в которых пишут что при креплении динамика изнутри, на звук влияет даже диаметр отверстия,он может закрывать диффузор даже на 5мм.Даже под определённым углом,по всей толщине передней панели,снимают фаску в отверстии,как бы рупор.Лично мне не понравилось звучание 6ГД-2 и 5ГД-3,при эксперименте крепления снаружи.Вернул всё назад,крепление изнутри.

Выразили согласие:
koma693
Ветеран


Откуда: Дебальцево
Сообщений: 591
Репутация: 128 Thanks: 315
Поблагодарили: 585 за 250 сообщения
Выразили согласие: etlik
SergiiS
Ветеран


Откуда: Харьков
Сообщений: 70
Репутация: 30 Thanks: 52
Поблагодарили: 32 за 18 сообщения

Я не спорю, что симфониевские динамики предназначены для крепления внутрь передней панели. Но прикрепил снаружи по вышеописанным причинам.
У меня 6 ГД-2 закреплены через тонкую пористую резинку, но достаточно жестко. После прижатия толщина резинки 1-2 мм. Низ не ватный.
А если сравнить низ в новом корпусе и в родном, то в новом намного лучше.
Тем более я уверен, что крепеж динамиков снаружи передней панели улучшил их согласование в сч диапазоне, снизил отражения от кромки передней панели.
Опишите подробнее Ваш эксперимент крепления 6 ГД-2. Какой был корпус, толщина передней стенки, что прокладывали?

Выразили согласие: amatti73
koma693
Ветеран


Откуда: Дебальцево
Сообщений: 591
Репутация: 128 Thanks: 315
Поблагодарили: 585 за 250 сообщения
Выразили согласие:
amatti73
Ветеран


Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 703
Репутация: 739 Thanks: 1541
Поблагодарили: 2829 за 1081 сообщения

Скажу как на духу.
Сделал из них 2-х полоску.
Оставил 6гд-2 и 1гд-3 раздел на 4-5кГц. НЧ — вообще без фильтра на средних на собственном затухании умолкает, при этом всплесков на АЧХ нет на этих частотах.
Работает от УНЧ Симифония-003 в таком исполнении. Выходное сопротивление 8.2 Ома.
Задней стенки нет. Перегородку внутри тоже убрал полностью — получил классический ОЯ. Резонанс 6гд-2 32 и 33 Гц.
Поскольку на даче измерительного микрофона нет, измерял Шумомером в 1/3 октавных полосах.
Есть небольшой спад по отдаче (около 2 дБ) на частотах от 50 до 150 Гц ( наверное из за высокого выходного сопротивления). Зато нижний БАС 25-30-40Гц просто супер. Без катушки индуктивности в кроссовере — 6гд-2 прекрасно звучит. Атака и рельеф идеальные можно сказать.
1гд-3 поставил поближе к 6гд-2.
Вот схема УНЧа — переделал БП и разделил каналы по питанию. Полоса по «0дБ» 20-45000 Гц. Только на 20 Гц чуть корежит синус от недостатка индуктивности первички.

Вот переделка БП. Все диоды в выпрямительных мостах и электролитические конденсаторы шунтированы емкостями пленочными 0.1мкФ. На схеме из за отсутствия места не показаны (на фото видно. ).

На сегодняшний день могу констатировать ФАКТ — нужно просто сделать щит хотя бы 1мх1м и поставить туда только 6гд-2 и 1гд-3, ну и простенький фильтр на ВЧ и ВСЕ ! Звук превосходный — рекомендую. Поверьте , есть с чем сравивать.

Выразили согласие: etlik
AntonZP
Ветеран


Откуда: Příbram
Сообщений: 8 524
Репутация: 364 Thanks: 10622
Поблагодарили: 10318 за 4562 сообщения

(18-06-2012 22:34) amatti73 писал(а): 5. Драйверно-фазоинверторную лампу 6н2п заменнил на 6н1п.
6. Сделал смещение фиксированное (батарейка -1.5 В в сетку), убрал ОС. Изменения в звуке радикальные — появился глубокий БАС . Увеличил выходную мощность 2х8 Ватт (по заводу 2х4).
7. Между катодами выходных ламп врезал подстроечник на 6.8 Ом в каждом канале — для балансировки тока покоя между плечами двухтакта. Резистор который потом на землю идет (автосмещения) уменьшил до 75 Ом, но можно и еще меньше. По заводу было смещение 7.8 Вольт и ток катода общий порядка 60 мА и на каждую лампу по 30 мА — крайне мало — поэтому они и работали десятилетиями — очень щадящий режим ламп . После замены резистора смещение стало 6.3 В и ток катода каждой лампы примерно 43-45 мА — как раз почти..

Выразили согласие:
amatti73
Ветеран


Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 703
Репутация: 739 Thanks: 1541
Поблагодарили: 2829 за 1081 сообщения

(28-08-2012 14:25) AntonZP писал(а): 5. режим работы 6н1п при аноде 43 вольта и смещении 1,5 не то что «на клюшке», а «ниже плинтуса».
5.1. фазоинверсный каскад с разделенной нагрузкой это гэ. тем более с получившейся рабочей точкой.
6. фиксированное смещение лучше таки в катод светодиодом.
7. вы описали переход из режима АВ в режим А. при вылете одной из ламп весь ток пойдет на вторую и быстренько её прибъёт.

Выразили согласие:
AntonZP
Ветеран


Откуда: Příbram
Сообщений: 8 524
Репутация: 364 Thanks: 10622
Поблагодарили: 10318 за 4562 сообщения

(28-08-2012 14:34) amatti73 писал(а): Антон — чуть больше внимания.
5. Той схемы на 6н1п давно НЕТ.

нивапрос

(28-08-2012 14:34) amatti73 писал(а): — Вашего смещения в катод и моего стандартного батарейка в сетке. Сможете ли Вы или я отличить где что играет?

Выразили согласие:
amatti73
Ветеран


Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 703
Репутация: 739 Thanks: 1541
Поблагодарили: 2829 за 1081 сообщения

(28-08-2012 14:51) AntonZP писал(а): лежит такой комплект папе на дачу, вот думаю переделывать или и так сойдет ?
в любом случае инспектировать батарейки даже раз в два года мне лень и не всегда удобно

Антон — обязательно переделайте! Вам раз плюнуть.
Бог с ним со смещением, главное сделайте не поленитесь, и акустику 2-х полосную — вовсе не узнаете ни УНЧ ни акустику от нее, с родным вариантом даже и не сравнить! Да и наплюйте на высокое выходное 8 Ом. Дины в щит и вся любовь — ПАПА будет доволен. Я уверен!

По поводу батареек — я их применяю не от часов, а типоразмер АА обычно производство GP — они ОЕМ поставщики для многих брендов. Покупаю одинарный контейнер (на каждый канал свой) с проводками под АА и приклеиваю где-нибудь на шасси в легкодоступном месте — чтоб не крышку всю снимать. Короче — никаких проблем с ревизией и обслуживанием НЕТ !

Источник

Читайте также:  Музыкальный центр колонка блютуз 1000вт
Оцените статью