Акустика с внешним усилителем

Создаем Hi-Fi аудиосистему на базе компьютера

Усилитель для наушников

Кабель акустический готовый

Для подключения акустических систем к стереоусилителю используются специальные акустические кабели. Обратите внимание на разъёмы, которыми оборудованы ваши громкоговорители. Как правило, это разъёмы типа «банан» или «лопатка». Учитывайте это при выборе кабеля. Правда, большинство акустических систем и усилителей оборудованы универсальными клеммами.

Кабель акустический в нарезку

Если хотите, можете купить провода без разъёмов и изготовить кабель самостоятельно. Для этого у нас есть всё необходимое. Иногда акустические кабели используют без разъёмов, если это позволяют клеммы усилителя и акустики. Но мы настоятельно рекомендуем использовать кабели с разъёмами, так как это может значительно улучшить контакт, и, как следствие, звучание.

Кабель USB

Для соединения компьютера и внешнего ЦАПа используется USB кабель типа USB-A Plug — USB-B Plug, при этом разъём типа A подключается к компьютеру, а разъём типа B — к ЦАПу. Это совершенно типичное подключение компьютера к внешним устройствам по USB интерфейсу.

Кабель межблочный аналоговый RCA

Внешний ЦАП и усилитель для наушников соединяются межблочным кабелем с разъёмами RCA. Не забывайте, что от выбранного вами кабеля может зависеть качество звука, и, как следствие, ваши впечатления от прослушивания. Кроме того, вы можете приобрести усилитель для наушников сразу со встроенным ЦАПом.

Читайте также:  Автомагнитола nhdn w56 инструкция

Кабель межблочный аналоговый RCA

Передать сигнал с внешнего ЦАПа на стереоусилитель вы сможете при помощи межблочного аналогового кабеля с разъёмами RCA. Сэкономив на таком кабеле, вы можете значительно потерять в качестве звучания.

Кабель межблочный аналоговый RCA

Практически любые модели активных акустических систем можно подключить к внешнему ЦАПу межблочным аналоговым кабелем с разъёмами RCA.

Кабель miniJack-2RCA

В некоторых случаях может понадобиться кабель mini-jack — RCA. Выбирайте необходимый кабель исходя из особенностей вашей акустики и ЦАПа.

Сегодня персональный компьютер или ноутбук часто используется в качестве музыкального источника. Но всё большее число людей соглашается с тем, что, для получения действительно впечатляющего звука, недостаточно просто подключить к ПК стандартную компьютерную акустику. А, между тем, собрать Hi-Fi систему на базе ПК не так сложно.

Встроенная звуковая карта даже очень дорогого компьютера не сможет обеспечить достойного качества звучания, потому прежде всего следует выбрать цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Он возьмёт на себя функции внешней звуковой карты. Если вы планируете слушать музыку, используя наушники, обязательно дополните систему усилителем для наушников. Заметим, что существуют усилители для наушников уже со встроенным ЦАПом. Но не стоит забывать, что отдельные компоненты зачастую гарантируют вам более высокое качество звука, чем те, которые в одном корпусе совмещают несколько устройств.

Если вы собираетесь вывести звук с компьютера на акустическую систему, то у вас два варианта: вы можете приобрести активную акустику (уже со встроенным усилителем) и подключить её напрямую к ЦАПу либо собрать систему на базе пассивных громкоговорителей. В этом случае вам необходимо ещё одно звено: стереоусилитель. Второй вариант кажется более сложным, но для тех, кто ставит качество звучания во главу угла, он, несомненно, станет предпочтительным.

Источник

Обзор активной стереофонической акустики с внешним усилителем T&D TD 180/2.0

Внешний вид акустической системы T&D TD 180/2.0

Начать хочется с констатации того, что внешние усилители в мультимедийной области вовсе нередки. Вспомнить хотя бы нашумевший некогда набор Defender Volcano 1, более приземленный microlab PRO-3, и многие-многие другие дешевые образцы. Однако, оглядываясь в прошлое, сразу же можно сделать несколько неутешительных выводов.

Во-первых, слишком дорогая акустика подобного уровня, стоящая около 5000…6000 рублей, почему-то не приживается, даже если ее качественные характеристики очень высоки. Вероятнее всего, пользователи не готовы платить такие деньги за мультимедиа, а поворачиваются в сторону дешевого Hi-Fi. Во-вторых, вынос усилителя в отдельный корпус является достаточно спорным преимуществом: если все сделано по уму, то и классический активный вариант работает безукоризненно, ведь никто не станет говорить, что активные мониторы необходимо делать с отдельным усилителем. Кажется, что это очевидно, однако продуктов, при создании которых были учтены эти нюансы, все равно мало.

Чем же так симпатична T&D TD 180/2.0? Все очень просто. Производитель комплектует свой набор не обычной пластиковой коробочкой, устанавливаемой вертикально, а полноценным универсальным усилителем с притягательной внешностью. И при этом делает свое предложение весьма доступным по цене, ведь в рознице эта стереопара стоит около 2200 рублей.

Колонки

С защитными сетками акустика T&D TD 180/2.0 выглядит достаточно просто

Итак, рассмотрим колонки. Понятно, что в данном случае они полностью пассивные. Для изготовления корпусов выбран самый обычный MDF, покрытый с внешней стороны виниловой пленкой, имитирующей натуральное дерево. Качество оклейки можно считать вполне нормальным, местами можно увидеть не слишком аккуратные стыки, однако это не критично. А вот сам материал мог бы быть и потолще, т.к. при практически полном отсутствии демпфирования корпуса получились слегка звонковатыми. Хотя, справедливости ради, отметим, что в данном ценовом диапазоне это нормальная практика.

Внешность набора самая что ни на есть классическая. По умолчанию практически вся площадь передних панелей закрыта черными сетками из акустической ткани. Если их снять, то колонки начинают выглядеть более взросло, ведь взору открываются вполне неплохие динамики. Крупный низкочастотный динамик с глянцевым диффузором имеет достаточно жесткий подвес. Вероятнее всего, таким образом инженеры решили уменьшить эквивалентный объем, ведь по размерам колонки невелики — 168х298х216 мм. Высокочастотный излучатель обладает купольным дюймовым диффузором из ткани, как это и сделано в подавляющем большинстве акустики 2.0 подобного уровня.

Щелевой фазоинвертор выведен на переднюю панель

Особым же достоинством TD 180/2.0 можно считать щелевой порт фазоинвертора, расположенный на передней панели. Во-первых, щелевой порт априори лучше стандартной трубы, т.к. минимизируются струйные шумы. Во-вторых, он сложнее в изготовлении, что косвенно подтверждает реальное желание производителя сделать качественную вещь. Наконец, в-третьих, важно само расположение спереди. Это позволяет размещать акустику практически вплотную к стене или в углах комнаты. Нарушать классические правила, конечно, нельзя, но процесс инсталляции проходит достаточно вольно.

Вид одной из колонок T&D TD 180/2.0 сбоку

Для подключения колонок к усилителю используются полноценные винтовые клеммы. Со стороны акустики провода коммутируются не слишком удобно, т.к. клеммы слегка утоплены, однако, по нашему мнению, такой вариант все равно лучше более хлипких пружинных зажимов.

В целом, пассивная акустика производит нормальное впечатление, все сделано по правилам, особых претензий к качеству нет, однако колонкам явно не хватает массивности, что при уровне заявленной мощности было бы далеко нелишним.

Винтовые клеммы для подключения к усилителю

Усилитель

Внешний вид усилителя T&D TD 180/2.0

Изюминкой набора, как мы уже успели отметить, является внешний усилитель. Фактически это полноценный усилительный модуль размерами 260х70х220 мм, выполненный в металлическом корпусе. Внешне изделие даже можно сравнить с бюджетным ресивером. Во всяком случае, его точно не стыдно поставить на одну полку с бытовым проигрывателем DVD или прочей подобной техникой.

Боковые накладки визуально делают корпус T&D TD 180/2.0 более большим

Для установки на горизонтальной поверхности предусмотрены небольшие резиновые ножки-таблетки. По периметру устройства есть многочисленные перфорационные прорези для охлаждения. Сбоку установлены накладки из черного пластика, они не несут никаких важных функций, но визуально делают корпус более большим. Передняя панель разделена на две половинки. Здесь находятся все необходимые ручки и кнопки.

Все необходимые регуляторы и кнопка отключения темброблока находятся спереди

Самый большой регулятор служит для изменения громкости, две более мелких — для тембральных установок. Рядом с привычной кнопкой включения можно увидеть весьма нетипичную кнопку байпасного режима, которая позволяет усиливать сигнал в обход регулятора тембра. Такая функция дает пользователю дополнительную свободу действий: он может пользоваться предложенной схемой или задействовать только свою, например, программный эквалайзер.

Здесь же расположен и разъем для наушников

Для коммутации усилителя с колонками применяются все те же винтовые зажимы, а сигнал подается на один из двух стереофонических входов. В зависимости от уровня источника сигнала можно пользоваться обычным разъемом 3.5 мм (mini-jack) или более продвинутыми RCA.

Вид усилителя T&D TD 180/2.0 сзади

С точки зрения конструкции усилитель сделан очень просто, однако, надо отдать должное, по всем канонам радиотехники. Для питания применен привычный трансформатор на Ш-образных пластинах. К сожалению, мощность его не указана, но навскидку она не превышает 40…50 ВА. В фильтре питания установлены два конденсатора по 4700 мкФ каждый.

Электроника разнесена на две отдельные платы. На более мелкой, прикрученной к передней панели, распаян пассивный темброблок. Он сделан по самой классической схеме английского инженера Баксандала (информация о ней находится в первой же строчке любого поисковика, а сама схема пользуется популярностью уже больше 50 лет). Основным ее преимуществом является универсальность и простора конструкции. Минус — ослабление уровня входного сигнала, из-за чего приходится использовать дополнительное усиление на ОУ 4558. Оконечный каскад выполнен на типовой микросхеме TDA7265. Сопоставив факты, можно сказать, что в нашем случае микросхема развивает примерно 15…16 Вт на канал с сохранением достойных параметров. Монтаж выполнен вполне качественно, а в разводке платы видны истинно аудиофильские черты, например, заземление сделано одной точкой.

В целом усилитель оставил о себе достаточно приятное впечатление. Реальная мощность оказалась заметно ниже заявленной, но при этом порадовала проверенная классическая схемотехника. Небольшим нюансом является только тот факт, что при подключении наушников тембр в них не регулируется. А говоря о доработках на будущее, конечно же, хотелось бы увидеть вариант с беспроводным ПДУ.

Прослушивание

Пришло время приступить к самому интересному моменту обзора акустической системы — прослушиванию. Сразу же отметим, что щелчок при включении практически отсутствует, а фоновый шум незаметен даже с минимального расстояния. Звуковое давление, развиваемое колонками, можно оценить как достаточно приличное, его с лихвой хватает для среднестатистического помещения площадью 20…25 м 2 . Когда ручка регулировки громкости оказывается заметно дальше середины, немного возрастают компрессионные оттенки и появляется легкое бубнение, однако для акустики рассматриваемого класса это вполне нормальная ситуация. Все же подобные колонки в первую очередь предназначены для комфортного прослушивания, а не импровизированных дискотек.

Бас получается достаточно мощным, но не слишком глубоким и детальным. Можно сказать, что по этому параметру TD 180/2.0 не дотягивают до хорошей трифоники, но в своем классе находятся на приличном уровне. Средние частоты порадовали динамикой и детальностью, хотя явное смещение тембрального окраса слышно невооруженным ухом. Это не делает звучание неприятным, просто акустика имеет свой своеобразный окрас, который имеется у подавляющей массы таких продуктов. Высокие чистые и прозрачные, никаких артефактов, сипа и свиста нет. Сцена формируется удовлетворительно: позиционирование звуков в пространстве осуществляется неидеально, т.е. объем плохо прорабатывает в глубину.

В общем, минусы звучания у стереопары, конечно же, есть, но при этом смело можно утверждать, что в целом продукт получился весьма конкурентоспособным. Акустике легко удается воспроизведение большинства востребованных музыкальных направлений, начиная от легкой электронщины, заканчивая тяжелым металлом. Примечателен тот факт, что на особо требовательной музыке общая картина не рассыпается в виду хорошей детальности. Да, немного не хватает баса, но это прерогатива куда больших динамиков или 2.1. Кроме этого, немного страдает позиционирование звуков в пространстве, однако

этот параметр зачастую хромает и в наборах, стоящих в разы дороже. Для нас прежде всего важен тот факт, что общее впечатление получилось положительным, а сам набор не имеет ярко выраженных недостатков на фоне своей цены.

Комплект поставки

T&D TD 180/2.0 продается в обычной картонной коробке, внутри которой находится:

  • Две пассивные колонки;
  • Усилитель;
  • Два акустических провода;
  • Сигнальный кабель с разъемами RCA;
  • Сигнальный кабель с разъемами RCA и 3.5 мм;
  • Инструкция пользователя.

Отметим, что акустические провода предоставлены в полностью готовом состоянии: с залуженными концами и цветовыми маркерами. Это позволит соблюсти синфазность подключения.

Источник

«Кристальный звук»: Сравнительное тестирование 2.1-акустики

Edifier C2XD и Sven MS-3000
февраль 2014 года

  • О проекте «Кристальный звук»
  • Сравнительное тестирование 2.1-акустики (ноябрь 2015)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (декабрь 2014)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (июль 2014)
  • Сравнительное тестирование стереоколонок Edifier и Microlab (апрель 2014)
  • Методика тестирования
  • Оборудование
  • Словарь терминов
  • Измерения
  • Награды

В прошлом месяце мы рассматривали недорогие 2.1-наборы, полгода назад сравнивали два мультимедийных 2.1-комплекта с внешними блоками усилителей, цена которых находилась в пределах $110–130, а сегодня поднимемся на следующую ценовую ступеньку — $130–150. Конфигурация участников февральской «дуэли» та же — 2.1-системы с внешним усилителем, производства Edifier и Sven.

Оба комплекта поставляются в красочно оформленных коробках из качественного картона.

Начинаем с характеристик обоих участников.

Edifier C2XD Sven MS-3000
Габариты ¹ (В×Ш×Г), мм:
сабвуфер
сателлиты
усилитель
243×232×288
194×90×143
256×79×218
261×260×266
201×119×125
200×70×220
Вес ² (нетто/брутто), кг 7,75 / 9,10 6,98 / 7,70
НЧ-динамик сабвуфера:
диаметр диффузора, см 14,5 14,5
материал диффузора бумага бумага
материал подвеса резина полимер
ориентация спереди спереди
СЧ-динамик сателлита:
диаметр диффузора, см 6,5 6,7
материал диффузора бумага бумага
материал подвеса полимер резина
ВЧ-динамик сателлита:
диаметр диффузора, см 1,9 2,5
материал диффузора ткань ткань
Акустическое оформление :
сабвуфер
сателлит
ФИ, порт сзади
ЗЯ
ЗЯ
ФИ, порт сзади
Материал корпуса колонок MDF MDF
Наличие и тип пульта ДУ есть, беспроводной есть, беспроводной
Выходная мощность, Вт
(заявленная, RMS)
53 (35 + 2×9) 80 (40 + 2×20)
Количество входов
для источников сигнала
2×RCA
два mini-jack 3,5 мм
оптический
два 2×RCA
один mini-jack 3,5 мм
Особенности Четыре входа (два из них совмещенные),
выход для наушников
Три входа,
выход для наушников,
USB-порт, слот SD,
FM-радио,
часы
Ссылка на описание edifier.ru sven.fi/ru
Розничная цена в Москве $138(10), T-10533114 $143(68), T-10474393
¹ — измерено в нашей лаборатории с учетом выступающих частей конструкции; значения могут отличаться от приведенных на сайтах изготовителей. ↑
² — измерено в нашей лаборатории; значения могут отличаться от приведенных на сайтах изготовителей. ↑

Тестирование производилось в соответствии с нашей методикой тестирования акустических систем.

Edifier C2XD

Функциональность

Комплект выполнен в футуристическом стиле, которого компания придерживается во многих моделях акустики 2.1. Сабвуфер всё же ближе к классическому кубику, выделяется лишь объемная поверхность гриля, перечеркнутая серебристой полоской. Сателлиты необычнее: гриль слегка закруглен в горизонтальном сечении, имеет обратный наклон по вертикали, а твитер размещен в выступающем серебристом «фонарике». И уж совсем нетривиальна форма усилителя: спереди он напоминает песочные часы, «талия» которых закрыта круглой ручкой под алюминий.

Все компоненты окрашены в черный цвет, о других расцветках не сообщается.

Грили у всех трех колонок несъемные, точнее — снять их можно, причем без особых усилий, но открывающийся при этом вид не предназначен для того, чтобы радовать глаз. Сделаны грили из мягкой ткани на пластиковой решетке и крепятся выступами в отверстия на фронтальных поверхностях корпусов (у сателлитов сквозные, у сабвуфера глухие). Ножки — круглые резиновые наклейки толщиной около 2 мм у сабвуфера и не более миллиметра у сателлитов.

Подключение колонок производится несъемными кабелями (у сателлитов длиной 2,3 м, у сабвуфера ровно 2 метра), один конец которых распаян внутри колонки, а второй оснащен разъемом RCA. Кабели тонкие и жесткие, места их выхода из задних стенок колонок не защищены от перетирания.

Сабвуфер оснащен НЧ-динамиком с диаметром диффузора 14,5 см, сопротивление 4 Ом, мощность не указана. Корпус сделан из MDF, толщина фронтальной панели 12 мм, для остальных замер сделать не удалось, но похоже, что они не тоньше. Внутри корпуса есть некоторое количество синтепона, а место стыка динамика с корпусом снабжено уплотнителем. Акустическое оформление — фазоинвертор, порт выведен на заднюю стенку.

Корпуса сателлитов представляют собой закрытые ящики, для них использован MDF потоньше: чуть менее 9 мм. На задней стенке есть паз для подвеса. Внутри также есть небольшой отрезок синтепона, а стык СЧ-динамика с корпусом не имеет уплотнения. Сопротивление обмотки СЧ-динамика 4 Ом, мощность также не указана, диаметр диффузора 6,5 см.

Твитер имеет тканевый диффузор с диаметром ¾ дюйма и конусной формой с небольшим центральным куполом. Он целиком расположен в выступающей пластиковой насадке в верхней части сателлита и подключается через конденсатор емкостью 2,2 мкФ. Купол твитера защищен от механических повреждений перемычкой, в центре которой имеется колпачок-рупор, являющийся апертурным телом, т.е. отражателем, расширяющим диаграмму направленности на ВЧ. Такие решения мы уже не раз видели в колонках Edifier, однако не всегда они приводят к ожидаемому результату: звук всё равно получается направленным, что и в данном случае подтвердилось при прослушивании.

Фронтальная панель усилителя делится единственным регулятором на две части; нижняя матовая, а верхняя глянцевая и полупрозрачная, через нее видны индикаторы: красный двухразрядный семисегментный, отображающий установленные уровни громкости (от 0 до 50) и тембра (от −9 до +9 для НЧ и от −7 до +7 для ВЧ), слева и справа от которого зеленые светодиоды, показывающие выбранный вход и текущую функцию регулировки тембра (НЧ или ВЧ). Под индикаторами находится ИК-датчик дистанционного управления.

Всё очень похоже на усилитель Edifier HCS2330, и даже поведение индикатора при переходе в режим Standby аналогично тому, что мы видели в HCS2330 для Mute: цифры быстро пробегают от текущего значения уровня громкости до нуля, сменяясь затем двумя горизонтальными черточками, а при возврате в рабочий режим наоборот: цифры бегут от нуля до ранее установленного значения.

В верхней части декоративного цилиндра, окружающего регулятор, находятся три кнопки. Центральная управляет питанием, левая задает функцию регулировки — громкость, тембр ВЧ или НЧ, а правой можно выбирать вход. Регулятор по периметру имеет красную подсветку, которая в режиме Standby отключается.

На задней стенке усилителя сосредоточились разъемы: входные (аналоговые 2×RCA и mini-jack, а также оптический), три выходных RCA для подключения колонок (с цветовой маркировкой, соответствующей цветам коннекторов на кабелях колонок). В самой нижней части находятся механический выключатель и выход кабеля питания.

Еще два 3,5-миллиметровых разъема есть на правой боковой стенке, ближе к фронтальной панели. К одному из них подключаются наушники (при этом динамики отключаются), а ко второму можно оперативно подключать различные источники звука. Но оба входа под mini-jack не коммутируются с помощью органов управления, они считаются единым входом AUX, просто при подключении кабеля к разъему на боковой стенке второй такой разъем отключается.

Чтобы добраться до внутренностей усилителя, приходится повозиться: помимо винтов, части корпуса соединяются многочисленными защелками. Для дотошных читателей мы дополнили описание фотоиллюстрациями.

Усилитель мощности аналоговый, на микросхеме TDA7375 с четырьмя каналами усиления, два из которых нагружены на сателлиты, а еще два в мостовом включении на сабвуфер. Поскольку такие усилители имеют невысокий КПД, пришлось установить микросхему на довольно большой радиатор, ребра которого для лучшей конвекции ориентированы вертикально (на фото нижняя часть усилителя находится справа).

Радиатор довольно эффективен: в отсутствие сигнала он нагревается всего на 10–11 градусов. Однако при длительной работе с высокой громкостью может начать сказываться практически полное отсутствие вентиляции: несколько десятков небольших отверстий есть на нижней грани корпуса, но ножки усилителя имеют высоту всего в пару миллиметров, поэтому доступ воздуха через них будет ограниченным. Для выхода нагретого воздуха есть только несколько крошечных щелей в пазах боковых стенок, а имеющиеся в задней части верхней поверхности корпуса ребра чисто декоративные, прорезей между ними нет. К сожалению, в наших условиях нет возможности часами гонять комплект на громкости, близкой к максимальной, и подтвердить или опровергнуть сомнения на практике мы не смогли.

Выбор входа производится процессором TDA7303, который осуществляет и обработку сигналов: регулировку громкости (с тонкомпенсацией) и тембра. Такие его функции, как регулировка стереобаланса и баланса фронт-тыл, не используются. Процессор управляется по шине I 2 C от контроллера STM8L152C6T6, расположенного на плате панели управления.

В усилителе заявлена функция интеллектуального управления усилением, запатентованная Edifier под названием E.I.D.C. Вкратце перескажем имеющееся на официальном сайте: уровень сигналов от возможных источников может быть очень разным, поэтому при слишком большом сигнале усилитель мощности может оказаться перегруженным, что чревато, как минимум, повышением уровня искажений, либо наоборот — при слишком малом сигнале увеличится соотношение сигнал/шум. Очевидно, оптимизация уровня сигнала как раз и производится в TDA7303, который позволяет задавать коэффициент усиления отдельно для каждого из трех коммутируемых источников.

Частотное разделение каналов для сателлитов и сабвуфера осуществляется фильтрами на операционных усилителях N5532. За работу с цифровым входом отвечает микросхема DIR9001, а в аналоговую форму сигнал с него преобразует ЦАП 4334KSZ.

Блок питания импульсный, очень похож на тот, что мы видели в Edifier HCS2330, он выдает те же 18 В в отсутствие сигнала и точно так же слегка посвистывает, но уже не только в режиме Mute, а в любом состоянии. Правда, БП лишился экрана из медной фольги — есть только защитная изолирующая оболочка, хотя на сайте производителя имеется фотография с экраном. На плате усилителя в цепи питания установлен дополнительный конденсатор емкостью 2200 мкФ.

Пульт дистанционного управления также похож на имеющийся в комплекте HCS2330, только добавилась кнопка выбора оптического входа. Мембранные кнопки не очень удобны, а вот чувствительность датчика по-прежнему хорошая. Питается пульт от батареи CR2025.

В комплекте также есть два полутораметровых кабеля — оптический и 2×RCA – mini-jack, а также инструкции, включая русскоязычную.

Набор плюсов и минусов получился тот же, что и у HCS2330.

Достоинства:

  • уровни фона и шума низкие, заметны лишь при близких к максимальным уровням громкости и регулировкам тембра, да и то в непосредственной близости от динамиков;
  • отсутствие паразитных призвуков при регулировках и коммутациях.

Недостатки:

  • для регулировок громкости и тембра НЧ/ВЧ на панели усилителя имеется один регулятор и одна кнопка (которая и выбирает, что именно регулируется), что не очень удобно; на пульте ДУ регулировки раздельные;
  • легкий щелчок при включении механически тумблером;
  • для соединения колонок с усилителем использован довольно тонкий кабель, заменить который сложно.

Вызвал сомнения тепловой режим усилителя при длительной эксплуатации с повышенной громкостью. К тому же длина проводов, соединяющих усилитель с АС, может оказаться недостаточной, а нарастить их хотя и можно, но сделать это не так просто, как в комплекте Sven MS-3000.

Звучание

Звучание Edifier C2XD следует охарактеризовать как неплохое. Среди достоинств данной акустики следует выделить неплохое звучание сателлитов в среднечастотной области, а также сбалансированное звучание сателлитов и сабвуфера.

Подавляющее большинство моделей 2.1-акустики аналогичного формфактора имеет очень своеобразное звучание сателлитов: как правило, средние частоты у колоночек имеют ощутимое искажение тембра и ярковыраженный акцент какого либо частотного отрезка. Сателлиты из набора C2XD не имеют описанных недостатков. Безусловно, их звук является специфическим по причине использования малоразмерного НЧ-динамика, но при этом хотя бы верхняя область средних частотах звучит полноценно и сравнительно ровно.

Из недостатков стоит отметить грязноватые высокие частоты. Искажения на ВЧ придают звучанию сателлитов характерный окрас. Для лучшей разборчивости приходится добавлять высоких частот имеющимся эквалайзером на два-три деления. Это неизбежно приводит к усилению описанной особенности. Кроме этого, следует упомянуть о направленности звучания сателлитов, оптимальная точка прослушивания находится на оси ВЧ-динамиков. Если находиться выше, в звуке наблюдается уменьшение насыщенности в высокочастотном диапазоне.

Звучание cабвуфера примечательно тем, что в нем нет паразитных призвуков и высокочастотных составляющих. Даже на высоком уровне громкости резонансов и хрипов в звуке не возникает. С используемыми сателлитами сабвуфер звучит достаточно сбалансированно, в меру насыщая низкочастотный диапазон и не выпячивая верхний регистр.

Судя по нашим измерениям, неравномерность АЧХ сателлита составляет ±6 дБ в диапазоне 150 Гц – 20 кГц. НЧ-динамик сабвуфера полноценно воспроизводит частоты начиная с 60 Гц и охватывает диапазон до 180 Гц, при этом нижний диапазон расширен фазоинвертором. Таким образом, частотные диапазоны сабвуфера и сателлитов можно считать согласованными.

Регулировка высоких частот осуществляется в диапазоне ±12 дБ на 10 кГц.

Средняя цена по данным price.ru
$138(10)
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет
T-10533114
Предложения Edifier C2XD по данным Яндекс.Маркет
L-10533114-10

Sven MS-3000

Функциональность

Оснащение комплекта более чем достойное: помимо трех входов для внешних источников сигнала и дистанционного управления, есть:

  • проигрыватель MP3-файлов, которые могут быть записаны на два типа носителей — USB-flash или SD-карту,
  • FM-тюнер,
  • часы,
  • выход для наушников.

Пожалуй, единственное, чего не хватает «для полного счастья», это цифровой вход: имеющиеся входы рассчитаны только на аналоговые сигналы.

Но при взгляде на усилитель (спереди, сбоку, сзади и даже снизу) возникает ощущение дежа вю: мы это уже где-то видели… И действительно: если чуть напрячься, то вспоминается Thonet&Vander Ratsel, ну просто брат-близнец! Если быть точным, то брат всё же младший: у Ratsel не было портов для флэшки и SD-карты, соответственно и органов управления на передней панели было поменьше, а индикатор попроще. Но вряд ли речь может идти о каком-то заимствовании, скорее это плоды глобализации: как выражаются производители автомобилей, эти модели сделаны на общей платформе. Правда, Thonet&Vander, в отличие от Sven, не забыли нанести на лицевую панель усилителя собственный логотип.

Поэтому мы поспешили вскрыть корпус усилителя, чтобы постараться найти отличия хотя бы внутри. Если говорить о блоке питания, то тут отличий нет, ни внешних, ни по выходным параметрам — импульсный БП, выдающий 22 В в отсутствие сигнала, без каких-либо экранов, и точно так же он издает легкий свист (но тише, чем БП в усилителе Edifier).

Плата усилителя мощности уже немного иная, но отличия в основном косметические: немного иначе расставлены некоторые компоненты, кое-что добавлено (например, разъем для FM-антенны, место для которого у Ratsel тоже было, но сам разъем распаян не был), кое-что отсутствует.

Но схемотехника аналогична: обработка сигналов, включая регулировки громкости/тембра и коммутацию входов, осуществляется аудиопроцессором PT2313L; как и у T&V, некоторые его возможности, включая регулировку стереобаланса, не используются. Включена функция тонкомпенсации Loudness, учитывающая особенности восприятия звука человеческим ухом при малых уровнях громкости; не исключено, что и в Ratsel она была задействована, просто в описании этот факт не акцентировался и не было кнопки для отключения этого режима. Всё также есть и две микросхемы операционных усилителей: счетверенная TL084 и сдвоенная N5532, на которой сделан усилитель для наушников. А вот питание для слаботочных цепей организовано на основе DC-DC преобразователя TPS54231, в Ratsel были аналоговые стабилизаторы.

Как и в Ratsel, использован усилитель класса D на двух двухканальных микросхемах TPA3123D2: два канала одной микросхемы в режиме Single Ended работают на сателлиты, вторая микросхема в режиме Bridge нагружена на сабвуфер. Обе микросхемы имеют общий алюминиевый радиатор небольшой площади, но примыкающая к микросхемам часть радиатора в отсутствие сигнала нагревается меньше, чем в усилителе T&V: на 9–10 °С вместо 17–18, соответственно меньше нагревается и верхняя плоскость усилителя. Емкость конденсатора в цепи питания усилителя мощности увеличена до 2200 мкФ.

Третья плата, расположенная на фронтальной панели и содержащая органы управления, отличается гораздо сильнее, и это естественно: добавились FM-тюнер, медиаплеер с разъемами для флэшек и SD-карт, часы с батарейкой.

Вкратце напомним особенности корпуса усилителя. Он целиком пластиковый и матовый, а фронтальная панель глянцевая. По периметру имеется окантовка в виде глубокого паза; в целом получается довольно симпатично — конечно, для тех, кто ценит классическую простоту в оформлении. Вентиляционные отверстия очень малой суммарной площади есть только на боковых плоскостях. На задней стенке три пары подпружиненных контактов для колонок, пара входов 2×RCA, гнезда для антенны и кабеля питания, а также механический выключатель и предохранитель.

В верхней части расположен четырехразрядный семисегментный индикатор на красных светодиодах (у T&V был двухразрядный зеленый), в режиме Standby он отображает время, а при работе усилителя может показывать выбранный вход, значения уровня громкости или регулировки тембра, частоту настройки FM-тюнера или присвоенный ей номер канала, номер трека и время его воспроизведения. Переход в режим Mute сопровождается миганием индикатора.

Ниже идет ряд из четырех кнопок, из которых левая включает усилитель или переводит его в Standby, а остальные управляют тюнером и медиаплеером.

Среднюю часть панели управления, как и у Ratsel, занимают три регулятора: два верхних поменьше для тембра и нижний побольше для громкости, вновь все регуляторы безупорные, а нажатие на регулятор громкости последовательно переключает входы. В T&V Ratsel у нас были претензии к этой функции: нажатия отрабатывались не всегда, а порой происходило двойное срабатывание, и мы проскакивали мимо нужного входа. В этом плане к усилителю Sven претензий нет — нажатия отрабатываются нормально, разве что усилие великовато, но обнаружилась другая проблема: странная работа разъема для наушников. Обычно их подключение отключает колонки и задействует вывод звука только на наушники, а здесь звук шел и в наушники, и в колонки (правда, тембр звучания колонок слегка менялся). Не беремся судить, является ли это особенностью нашего экземпляра или такой странный алгоритм был заложен разработчиками.

Под регулятором громкости находится USB-порт, а под ним 3,5-миллиметровые разъемы для наушников и третьего входа, который является приоритетным: подключение к нему кабеля переключает усилитель на работу с этим входом (однако на другие входы при этом можно перейти с помощью соответствующих органов управления).

Между кнопками и регуляторами есть окошко ИК-датчика дистанционного управления. Поскольку при тех же размерах различных органов стало больше, чем у T&V, то расположены они еще теснее, однако привыкнуть можно. Несколько хуже другое: усилитель очень легкий, а площадь основания мала, и при нажатии на регулятор громкости для выборка входа, а также при установке или удалении съемного носителя с MP3-файлами корпус приходится придерживать. В принципе, его можно положить и на правый бок, где также имеются небольшие ножки, но тогда окажутся повернутыми все надписи, включая индикатор, ухудшится охлаждение — высота боковых ножек очень мала, и вентиляционные отверстия на этой стенке фактически окажутся закрытыми. Но главное: разъем для SD-карт, расположенный на правом боку, станет недоступным, и не только потому, что он окажется внизу, но еще и из-за того, что установленная карта наполовину выступает из слота.

Усилитель T&V Ratsel страдал тем же самым (исключая, конечно, проблемы с SD-картой при горизонтальном расположении), и даже имеющиеся в его нижней части утяжеляющие металлические пластины не спасали. Вероятно, поэтому в усилителе Sven от них отказались.

А вот о сходстве колонок у этих моделей Sven и T&V речи нет: отличия большие.

Все три колонки сделаны из MDF, ламинированного под темно-красное дерево (вишня) на боках и черного на остальных поверхностях; о других расцветках информации нет. Боковины имеют плавные скосы к краям. Крепления у съемных грилей сделаны в виде шариков на тонких длинных ножках, которые очень легко сломать. Ножки колонок — тонкие, миллиметра по два, круглые резиновые наклейки. Высота сателлитов меньше, чем у сабвуфера, но практически соответствует высоте усилителя. Для подключения кабелей используются подпружиненные зажимы на задних стенках.

Сабвуфер акустически оформлен в виде закрытого ящика, толщина стенок 12 миллиметров (по меньшей мере — у фронтальной и задней панелей). Динамик имеет сопротивление 8 Ом и мощность 36 Вт, место его стыка с плоскостью корпуса снабжено уплотнителем, а внутри колонки есть лист синтепона, прикрывающий одну боковую и верхнюю стенки.

У сателлитов стенки заметно тоньше — по 9 мм, да и акустическое оформление иное: фазоинвертор. Выход его порта находится на задней стенке, причем там же есть отверстие для крепления на стене, однако при таком размещении зазор между стеной и портом составит не более 2 мм. Внутри корпуса есть небольшой кусок синтепона.

СЧ-динамик с диаметром диффузора 6,7 см имеет сопротивление 4 Ом и мощность 10 Вт, параметры твитера с дюймовым тканевым куполом — 6 Ом 20 Вт, подключается через разделительный фильтр на конденсаторе емкостью 2,2 мкФ. Но про уплотнения стыков обоих динамиков с корпусом почему-то забыли.

Перейдем к проверке функциональности, начнем с тюнера. На антенну из комплекта — метровый провод с коннектором — в режиме автопоиска он менее чем за минуту нашел и запомнил 29 станций из рабочего диапазона 87,5–108 МГц, выбирать которые в дальнейшем можно как последовательным перебором, так и прямым вводом номера канала с пульта ДУ. При желании поиск можно проводить и в ручном режиме, а настройки сохраняются при выключении питания. Конечно, не все найденные станции принимались без помех, но повысить качество приема можно применением более совершенной антенны.

Медиаплеер работает только с файлами MP3, причем не только из корневого каталога сменного носителя, но и из имеющихся папок: при установке флешки или SD-карты происходит ее сканирование, найденные файлы нумеруются (правда, номера присваиваются по усмотрению самого плеера, воздействовать на эту прцедуру нельзя) и потом включается проигрывание с первого. Если носитель приличного объема и файлов на нем много, то сканирование может несколько затянуться. Каких-то ограничений на имена файлов и папок мы обнаружить не сумели — и латиница, и кириллица, и длинные наименования воспринимаются нормально, но носитель должен быть отформатирован в FAT/FAT32. Навигация осуществляется либо кнопками «следующий/предыдущий трек», либо вводом номера трека с пульта ДУ. При переключении на другой вход запоминается последний воспроизводимый трек, но при возврате он начнет проигрыватся с начала. Если при воспроизведении с одного носителя вставить другой, то воспроизводится будут файлы с вставленного последним, а переключаться между носителями можно кнопкой выбора входов.

Про часы рассказывать нечего, кроме того, что они есть. Естественно, при отключении питания время не сбрасывается — мы уже упоминали батарею резервного питания, вот только иногда ее придется заменять, что не представляет особого труда: корпус усилителя вскрывается просто, достаточно лишь удалить ножки-вставки на правом боку, за которыми скрываются крепежные винты, и аккуратно отклеить продолговатые ножки на нижнем торце корпуса (можно не целиком, а наполовину).

Пульт ДУ очень похож на имеющийся в комплекте T&V, и столь же хорош: кнопки с мягким и четким нажатием, удобные форма и размер, покрытие soft-touch на боковых и тыльной поверхностях. Конечно, кнопок на пульте Sven гораздо больше, расположены они теснее, поэтому пользоватся ими чуть менее удобно, однако и это дело привычки. Зато чувствительность ИК-датчика гораздо лучше, чем у Ratsel, и даже немного лучше, чем у Edifier C2XD: хорошо воспринимаются отраженные сигналы, и задумываться об ориентации пульта практически не приходится. Питается пульт от элемента CR2025.

В комплекте, помимо перечисленного, есть три двухметровых кабеля для подключения колонок (тонких и жестких), единственный аудиокабель 2×RCA – mini-jack длиной 1,45 м, антенна и описание на нескольких языках, включая русский.

Достоинства:

  • щелчки и иные паразитные призвуки при регулировках и переключении входов очень слабые, практически неощутимые;
  • хорошая чувствительность датчика дистанционного управления.

Недостатки:

  • уровень фона: при любых уровнях громкости низкий, но становится заметным при установке максимального подъема регулятором тембра НЧ;
  • уровень шума: заметный, от уровня громкости зависит мало и повышается лишь ближе к при предельным значениям, а вот влияние регулятора тембра ВЧ сильнее — в положении максимального подъема на ВЧ шум становится заметнее.

К недостаткам следовало бы отнести громкий щелчок при выключении питания механическим тумблером, но он слышен только если усилитель в этот момент находился во включенном состоянии, а не в Standby. Несмотря на скудную вентиляцию, сомнений в тепловом режиме меньше, чем для модели Edifier, поскольку КПД усилителей класса D существенно выше.

Упомянутые выше особенности работы при подключении наушников также не будем относить к недостаткам, поскольку не знаем, является ли это дефектом конкретного образца или проявляется во всех экземплярах.

Звучание

Звучание Sven MS-3000 можно охарактеризовать как неплохое. Сильной стороной данной модели является приличное звучание сателлитов. Как и в предыдущем случае, звук колоночек отличается в лучшую сторону от подавляющего большинства аналогичных моделей. Средние частоты не имеют ярковыраженной окрашенности и звучат достаточно полноценно. Что касается области высоких частот, то MS-3000 имеет типичный уровень искажений, наблюдающийся у многих недорогих пищалок, включая некупольные майларовые. Однако Sven может похвастать отсутствием направленности.

В звучании сателлитов также следует отметить малое количество низких частот: судя по измерениям, сателлит уверенно воспроизводит частоты начиная с 200 Гц. Для своих габаритов и фазоинверторной схемы можно было бы добиться более впечатляющих результатов.

К недостаткам набора Sven MS-3000 следует отнести среднее звучание сабвуфера. В его звуке прослушиваются паразитные призвуки и резонансы, которые заметны даже на среднем уровне громкости.

Судя по нашимг измерениям, неравномерность АЧХ сателлита составляет ±6 дБ в диапазоне 150 Гц – 35 кГц. Сабвуфер уверенно воспроизводит частоты начиная с 45 Гц и охватывает диапазон до 150 Гц. Таким образом, частотные диапазоны сабвуфера и сателлитов можно считать согласованными.

Регулировка высоких частот осуществляется в диапазоне ±7 дБ на частоте 10 кГц.

Средняя цена по данным price.ru
$143(68)
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет
T-10474393
Предложения Sven MS-3000 по данным Яндекс.Маркет
L-10474393-10

Выводы

Сравнивая звучание сегодняшних моделей, мы отдаем предпочтение акустике Edifier C2XD, которая имеет чуть более полноценный звук. Однако явного преимущества не наблюдается.

Рассматриваемые 2.1-наборы звучат немного по разному, но в целом качество звука находится на одном уровне. Различия главным образом наблюдаются в звучании сабвуферов. В звучании саба Sven наблюдаются резонансные призвуки и в большей степени прослушивается бубнение. На малой громкости этот недостаток не так заметен, но при увеличении уровня становится хорошо ощутимым. И, хотя нижняя граничная частота у Sven ниже, сабвуфер Edifier играет более чисто и разборчиво. Таким образом, можно сделать вывод, что саб Sven хорошо подойдет для озвучивания игр и дорожек к фильмам, в которых музыкальная составляющая минимальна.

Сателлиты у обоих моделей играют похоже, однако звучание колоночек Edifier чуть более полноценное в нижней области и имеет меньше искажений в области ВЧ.

Набор Sven MS-3000 немного превосходит Edifier по максимальному уровню громкости. Однако, учитывая большое количество искажений при высоком уровне громкости колонок Sven, вряд ли можно серьезно расценивать превосходящий запас как преимущество.

По оснащенности сложно отдать пальму первенства какому-то из комплектов. Тем, кому нужен цифровой вход, однозначно не подойдет модель Sven, но наличие FM-тюнера и медиаплеера для кого-то может стать основанием для выбора, да и встроенные часы будут небесполезным дополнением.

Поскольку явных преимуществ ни один из участников «дуэли» не имеет, мы объявляем ничью.

Источник

Оцените статью