Акустика с 400 радиотехника

Акустика с 400 радиотехника

Одна из самых распространненых акустических систем, которые производит Рижский завод VEF Radiotehnika RRR. Их цена и внешний вид заставляют многих заинтересоваться, почему так красиво и внушительно выглядит и так дешего стоит. Вот я и постараюсь разобраться с этим в этой статье.

Я тоже был удивлен, когда узнал, что Radiotehnika до сих пор работает и выпускает акустику. Первый раз об этом узнал, когда случайно нашел их сайт. После этого у меня появилось желание приобрести акустику их производства. Цена на их акустику явно была бы небольшая, так как производство происходит в Латвии.

И вот в один прекрасный день я приобрел VEF Radiotehnika RRR S-400. В магазине, эта акустика была самая дешевая, но выглядела на первый взгяд не хуже своих конкурентов. Притащив эту тяжелую акустику домой, я принялся все это дело распаковывать. Акустика была упакована в обыкновенные коробки, на каждую колонку, своя коробка. Внутри коробки лежало описание и инструкция об акустике. Акустика находилась на «спине», динамиками вверх 🙂 На каждом углу акустики был пенопласт.

Так как мне хотелось все это побыстрее послушать, поэтому вытащив акустику, я все это установил и подключил (рис.1). Тогда у меня был усилитель Одиссей-010. До этого у меня были колонки 35АС-1(201), которые я все измучил своими доработками 🙂 Первое, что бросилось в уши, так это достаточно напористый бас по сравнению с моей старой акустикой. Также более приятные высокие частоты, которые не выпирали и не резали уши своим звуком, а играли вполне неплохо. Средние частоты были такими же, как и на старой акустике, потому что на старой акутсике у меня стояли такие же динамики 🙂 Вообщем не пожалел потраченные 128 латов (в Январе 2001 года).

Читайте также:  Телевизор lg наушники куда втыкать

Теперь подробнее об акустике. На рис.2 вы видите как они выглядят без защитной сетки. Четыре динамика, которые уходят влево для более лучше стерео 🙂 Кстати у всех колонок динамики уходят влево, так что если вдруг что-то с одной колонкой что-то случится, то можно без проблем купить себе новую. Спара находится панель с разными крутыми надписями и рисунками, которые к правде мало чем относятся 🙂 Здесь есть перегрузка по трем каналам, что к правде относится. Потом надписи HI-FI, Supersound, частотный дианазоп 25-25000, музыкальная мощность 400(. ) Ватт, АЧХ колонки, это к правде мало относится 🙂 Снизу на панели находятся регуляторы по СЧ и ВЧ каналам. Так что вы можете спокойно настроить их себе по вкусу. Снизу колонки находится фазоинвертор.

Подождав пару месяцов я не выдержал и разобрал колонку 🙂 Начал с самого большого динамика, открутил 8 саморезов и снял декоративную панель. Потом еше 4 болта, на которых крепится сам басовик. Осторожно выбираю басовик из колонки (рис.3) (тяжеловат динамик), и начинаю исследование 🙂 Внутри скучно и пусто (рис.4), все стыки промазаны клеем. Фазоинвертор сложной формы, внутри находится маленький кусочек ткани. Вообщем ничего интересного, следов звукопоглотителя не обнаружено. Сам корпус сделан из ДСП (рис.5) не очень хорошего качества, толщину к сожалению забыл измерить, но примерно на глаз сантиметра 1.5 — 2. На рис.6 вы видите сам басовик, тонкие провода к нему крепется через простые клеммы, в этом нет ничего хорошего, так как со временем контакты окисляются, что пагубно влияет на звук. Басовик имеет бумажный диффузор с пропиткой, резиновый подвес. Маркируется как 75ZT-3, сопротивление 8 Ом. Рис.10, рис.11, рис.12 — фотографии басовика с разных сторон.

Читайте также:  Сколько минут заряжается беспроводные наушники airpods

Потом снял второй басовик, меньшим по размеру. На дне корпуса, под самим этим динамиком находится фильтр (рис.18), сверху и снизу находятся ребра жесткости, которые укрепляют не только переднюю панель, но и боковые панели тоже. Звукопоглотителя обнаружено не было. Второй басовик обозначается как 50ZT-1 и имеет сопротивление 11 Ом. Также диффузор изготовлен из бумаги с пропиткой, подвес резиновый. Рис.15, рис.16, рис.17 — фотографии динамика с разных сторон.

На рис.7 я снял боковую панель, где находится индикатор перегрузки. Схема не сложная, но ничего хорошего опять же для звука не делает.

Потом я снял ВЧ динамик. Декоративная панель здесь служит еще и держателем динамика :). Провода крепятся также на клеммах. Между корпусом и пищалкой был кусок паралона (рис.8). На пищалке никаких маркировок не было, диффузор пластмассовый, сопротивление 16 Ом. В корпусе, под самим динамиком была обнаружена вата в специальном мешочке, значит все-таки какое-то звукопоглощение есть в колонке 🙂

Следующий был СЧ динамик, также откручивается декоратиная панель, которая также служит держателем динамика. Динамик установлен в пластмассовый стакан, объемом около 2 литров (рис.9). В самом стакане в самом низу было немного ваты, что мне показалось очень мало. Поэтому я сразу еще немного добавил ваты (на фотографии уже с добавленной ватой). Провода также крепятся на клеммах. Динамик имеет обозначение 20VT-1, сопротивление 16 Ом. Диффузор динамика бумажный с пропиткой, подвес тканевый.

Ну значит динамики мы обговорили, перейдем к фильтру. Фильтр (рис.18) сделан, как говорят, «топориком на коленке». Все связь между компонентами на клеммах, которые прикручены саморезами к куску ДСП и не имеют никакой экранировки между саморезом и клеммами. «Воздушные» катушки прикручиваются саморезом к ДСП, но при этом головка самореза находися в самой катушке, что плохо влияет на параметры катушки и на звук. Используются конденсаторы МБГО-2, К73-16В и К73-11.

Провода к колонке подключаются к колонке через винтовые клеммы (рис.20).

Вообщем акустика вроде ничего, но дорабатывать можно и нужно много чего. Ну вот и все, вроде все написал, если что еще вспомню, то обязательно напишу.

Доработка акустики.

Первое, что я сделал, так это улучшил звукопоглощение. Взял остатки сшитого ватина и наклеил на стороны внутри колонки — рис.13, рис.19. Также обклеил и фазоинвертор снаружи рис.14. Еще я думал сделать дополнительное укрепление задней стенки, даже приклеил одну рейку над винтовыми зажимами, но решил на потом оставить.

Потом подвернулось мне предложение поменять ВЧ динамики на другие, с шелковым куполом под названием KHR25-N32F1-TWG. Значит один добрый человек, мне переделал фильтр (схему смотрите в разделе «Файлы») колонки на более лучший и специально предназначенный для нового ВЧ динамика (рис.25). Потом также получилось достать новые СЧ динамики с паралоновым подвесом (рис.21). Получилось весьма неплохо (рис.22). Потом колонки поставил на шипы (рис.23, рис.24).

Через некоторое время перепаял все провода на более толще, убрал все клеммы, которые были в колонках. Потом поменял провода между колонками и усилителем. Услышав разницу в звучании, захотелось перепаять и внутри.

Вот недавно купил я себе новые ВЧ динамики Peerless 811830. Более все подробней позже напишу.

Источник

Radiotehnika S400M. Часть 1. История. Обзор. 1 min read

Приветствую вас! Слышали ли вы о такой акустике – Radiotehnika S400M ? Многие совершенно случайно узнают о том, что Radiotehnika ещё что-то выпускает. Об этом сегодня пойдет речь.

Наш сайт посвящен музыке, бытовой аппаратуре и акустике для прослушивания своих любимых музыкальных произведений у себя дома. Так же, рассказываем про интересные доработки и ремонт.

Так вот и сегодня, готовы поделиться информацией о такой известной акустике в СССР и в сегодняшнем мире меломанов – Radiotehnika S400M. Да, любители музыки с 70-80-х годов слышали и знают такого производителя из Латвии. Это были очень распространенные и весьма доступные по цене акустические системы, радиоприемники.

Дам небольшую, но интересную историческую справку про завод Radiotehnika. Не все меломаны знают, что в Риге до сих пор продолжается производство акустических систем под тем же самым товарным знаком – VEF Radiotehnika RRR.

Немного истории о заводе Radiotehnika

Завод был основан в 1927 году Абрамом Лейбовицем. В то время как раз начался расцвет радио во всём мире. Изначально, производство находилось в центре столицы, позже, завод переехал на улицу Мукусалас. Ещё позже, эта улица получила своё логичное название — улица Радиотехники.

Во времена фашистской оккупации производство на заводе не прекращалось, а завод стал филиалом германской компании – Telefunken. Предполагаю, что качество и технологии были переняты у немецкой компании и взяты на вооружение.

Во времена Советского Союза завод выпускал радиоприемники и радиолы, акустические системы, проигрыватели, усилители достаточно хорошего качества. Ведь многие образцы той техники – до сих пор служат людям.

В начале 70-х годов, для рижского завода наступило «золотое время». «Радиотехника» выпускала 35 % всей аудиоаппаратуры в СССР. Эта эпоха длилась вплотную до начала 90-х годов.

Акустика S-30 и S-90 стали настоящей легендой! Многие меломаны до сих пор еще с удовольствием слушают эти колонки. Эти 90 Ватт настоящей мощности могли давать красивейший по чистоте звук и мощность была реальная. Сейчас можно видеть на упаковке звуковоспроизводящей аппаратуры – 1200 ватт, но реально там бывает от силы 15-20 настоящих Ватт на максимальной мощности. А ведь недаром, что S-90 весили – 30 килограммов.

Это качество производимых товаров было доступно не всем. Цена была очень даже не по карману для большинства советских людей. Да и найти, достать ту или иную модель аппаратуры было не всегда простой задачей.

Но после развала такой огромной страны и установки границ, для завода наступили тяжелые времена. В независимую Латвию пошел дешевый ширпотреб из Китая, как в прочем и по всем бывшим союзным республикам.

Вся качественная аппаратура была представлена японскими компаниями и немецкой аудиотехникой. Они то и вытеснили старую добрую продукцию «Радиотехники».

Что с заводом только не делали! Какие попытки восстановить, оживить производство не предпринимались! Даже пробовали делить на куски и работать на узкий рынок техники. Организовывали новое предприятие – RRR Radiotehnika, которое позже объединили с другим известным заводом VEF (славились своими качественными радиоприемниками). Но всё это не помогло.

После многочисленных пожаров на этажах основного здания завода и полного разграбления складских строений, администрация Риги обязала нового владельца территории и зданий на нем – снести всё. Примерно в 2015 году старое, разбитое и заброшенное здание, и все цеха бывшего завода – просто снесли. Нет больше того самого завода, а выпущенная тогда техника используется до сих пор.

Характеристики Radiotehnika S400M

Заявленные характеристики акустики.

  • Диапазон частот акустической системы: 25-25000 Гц;
  • Чувствительность: 89 дБ;
  • Музыкальная мощность: 400 Вт;
  • Номинальное сопротивление колонки: 6 Ом;
  • Разъем для подключения к усилителю мощности: винтовой;
  • Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring): нет, а могло бы быть, в такой-то ценовой категории;
  • Позолоченные разъемы: да;
  • Съемная решетка: да;
  • Размеры (ВхШхГ): 900x325x280 мм;
  • Вес одной колонки: 26 кг.

Размеры самих звуковых головок:

  • ВЧ-излучатель – 25 мм, шелковый;
  • СЧ-излучатель – 125 мм, из целлюлозы;
  • Верхний НЧ-излучатель – 200 мм, из целлюлозы;
  • Нижний НЧ-излучатель – 250 мм, из целлюлозы.

Картинки с динамиками – кликабельны.

ВЧ динамик.

Модификации: T-025-01, T-025-02
Рабочий диаметр: 1″ (2,5 см)
Электрическое сопротивление, 6 Ом
Номинальная мощность, 20 Ватт
Частотный диапазон, 2000 – 25000 Гц
Материал купола, Шелк
Диаметр купола, 25 мм
Тип магнита, неодимовый
Размер магнита, 24.5*3.5 мм

Среднечастотная звуковая головка, СЧ динамик

Модификации: 25 ZT-4-8, 25 ZT-4-8S, 25 ZT-6-8L
Рабочий диаметр: 5″ (12,5 см)
Электрическое сопротивление, 8 Ом
Номинальная мощность RMS, 25 Ватт
Максимальная мощность, 50 Ватт
Частотный диапазон, 40 – 5000 Гц
Чувствительность, (1W/1m), 87 dB

Низкочастотная звуковая головка, НЧ динамик

Модификации: 50 ZT-5-8, 50 ZT-6-8, 50 ZT-5-11
Рабочий диаметр: 8″ (20 см)
Электрическое сопротивление, 8(11) Ом
Номинальная мощность RMS, 50 Ватт
Максимальная мощность, 100 Ватт
Частотный диапазон, 31,5 – 1000 Гц
Чувствительность, (1W/1m), 89 dB

Низкочастотная звуковая головка, НЧ динамик

Модификации: 75 ZT-4-4, 75 ZT-4-8
Рабочий диаметр: 10″ (25 см)
Электрическое сопротивление, 4(8) Ом
Номинальная мощность RMS, 75 Ватт
Максимальная мощность, 150 Ватт
Частотный диапазон, 25 – 1000 Гц
Чувствительность, (1W/1m), 89 dB

Внешний вид

Снаружи акустика выглядит очень даже достойно! Колонки выпускаются в нескольких цветовых решениях.

Доступные варианты отделки (картинки – кликабельны):

красный (красное дерево, mahagon),
черный (черный ясень, black),
глянцевый белый (глянцевый белый, gloss white),
глянцевый черный (черный ясень, лакированный, gloss black),
красный (красное дерево, redwood)

На официальном сайте – https://rrr.lv/ (правда на английском языке) можно самостоятельно посмотреть весь ассортимент. Ссылок не оставляю – скопируйте название в проводник вашего браузера.

Так же, есть официальные представители завода с оптовым складом в России. Их не мало, но вот один из них находится в городе Череповец, Вологодской области – http://rrrlv.ru/.

Из чего сделана акустика Radiotehnika S400M

Многих наверняка заинтересует – из чего сделаны корпуса акустики Radiotehnika S400M? Если учесть, что далеко не многие знают о том, что производство этого бренда продолжает свою историю, то знатоков этой фирмы удивит эта информация (если кто не в курсе).

Основной материал для корпуса колонок – МДФ, толщиной 18-20 мм. Для производства акустики этот материал используют многие бренды, и это не является плохим материалом для корпусов АС. Всё же, технологии не должны останавливать развитие прогресса. Наоборот – нужно внедрять, но разумно, новые достижения, что бы добиваться новых успехов, хороших (лучших) результатов.

Такой толщины стенок (20 мм) вполне достаточно. Внутри установлены ребра жесткости – они хорошо справляются со своей задачей.

Задняя стенка глухая и не съемная. Она, по какой то причине, выполнена из известного нам материала – обычная ДСП плита. Но толщина задней стенки несколько удивила – 10-12 мм.

Снаружи, корпуса отделаны качественной виниловой пленкой, под ценные породы дерева. Выглядит это очень даже достойно, качественно. А под лаком, впечатление получается – «вау!». Возможно, что так показалось, но это верное слово, когда видишь и трогаешь лакированные колонки.

Динамики можно закрыть «грилями», но они скрывают весь вид. Это конечно на вкус и желания. Тут ничего хитрого нет, на все модели ставятся черные тканевые «защитные сетки» – «грили». Но без них, акустика смотрится более выразительно.

Про размеры корпуса Radiotehnika S400M выскажу такое мнение. S400M можно было бы отнести уже не к «столбикам», а к настоящим «напольным» системам. Ширина колонки 325 см – это уже достаточно много, по сравнению с «напольными» колонками от «домашнего кинотеатра» – BBK, Cortland, Sven, Polk Audio.

Обычная акустика домашнего кинотеатра может быть так же использована и в режиме – «стерео», но без сабвуфера там не обойтись. А S400M дают нормальный такой, плотный «низ», что сабвуфер вообще не потребуется. Так говорят владельцы этой акустики в своих отзывах.

Отзывы пользователей акустики Radiotehnika S400M

Предлагаем несколько “вырезок” из комментариев пользователей акустики Radiotehnika S400M. Это вероятно, немного дополнит впечатления и вызовет желание приобрести данные системы или отказаться от этой затеи – решать вам.

  • Для вечеринки пойдет, а вот для вдумчивого прослушивания музыки, я думаю, что не очень.
  • Акустика, скорее, для громкой домашней дискотеки и распугивания соседей!))) Играют очень громко, басы “бухают”, верх “цикает”.
  • В сети интернет можно увидеть разные фото плат фильтров (кроссоверов) этих колонок. По всей видимости, их было несколько версий. Но везде такой “бардак”! Провода переплетены между собой, места пайки выглядят – как и 30 лет назад. Кстати, для советской акустики такой вид – нормальное явление. И раньше, как-то никого не удивляло это. Но сейчас другое время, технологии, требования к качеству…
  • Не бубнят, не гудят , резонансов корпуса не заметил, за счёт размера корпуса – хороший низкий бас. Хорошая атака, быструю бочку отыгрывает четко. Высокие и средние на приемлемом уровне. Но головка ВЧ слабоватая по мощности по отношению к другим динамикам.
  • Стоят ли АС этих денег или нет – это решать Вам, самим. А ведь стоимость их не маленькая. Если понравится звук, значит они того стоят, а не понравится – значит не стоят! Сложный вопрос и решение.

Кстати, о цене. Точной цены не указано даже на официальном сайте и на сайтах дилеров. Если и удается найти стоимость, то цена разнится от 65 до 80 тысяч рублей. Это нормальная цена для такого класса акустики, не маленькая. Но вот спорным остается вопрос о качестве за эти деньги… Есть мнения – поделитесь!

В следующий раз, обсудим и разберем внутренности Radiotehnika S400M. Более детально поговорим о кроссоверах. Интересно? Подпишись на рассылку и получай уведомления о выходе новых статей – первым!

Продолжение следует.

Будем рады вашему вниманию и комментариям.

Всего знать – не дано никому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Все фото для данной статьи взяты с официального сайта производителя и для примера, из свободных источников. В случае, если нарушены чьи-то права – сообщите об этом в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Оцените статью