Акустика quadral sm150ll характеристики

Тест акустических систем Quadral Argentum 590 и Quadral Ascent 90 LE под контролем усилителя Xindak PA-MII

Сравнительные тесты среди равных по стоимости моделей интересны возможностью сделать выбор. Но не менее полезным является взгляд на одну и ту же группу товара снизу вверх. Переходя от одной ценовой планки к другой можно в полной мере ощутить необходимость и реальную стоимость апгрейда системы. Именно с такой точки зрения мы сегодня рассмотрим две модели акустики Quadral — флагманов соседних серий Argentum и Ascent. Они близки с технологической точки зрения и при этом отличаются почти в два раза по цене. А заодно проверим, хорошо ли согласуются с немецкой акустикой французский проигрыватель и китайский усилитель.

Похожие и разные

Пара акустических систем Quadral Argentum 590 и Ascent 90LE имеют много общего. Совпадают калибры и количество динамиков, основные характеристики очень близки, и даже высота у колонок практически одинаковая. Можно запросто подумать, что одна модель является предыдущей или новой версией другой. Однако это — представители двух независимых друг от друга линеек. Argentum — младше Ascent, о чем недвусмысленно говорит разница в цене. Но чтобы увидеть другие отличия, придется более пристально рассмотреть обе модели.

Родственные связи двух пар колонок очевидны

Самое очевидное — это корпуса и их отделка. В случае с Argentum мы имеем прямоугольный корпус, обтянутый виниловой пленкой с глянцевым лаковым фасадом, а у Ascent используется более дорогой в производстве корпус с выгнутыми боками, покрытый модным (и главное — практичным) матовым лаком. Примечательно, что в обеих моделях используются подиумы, хотя реализованы они абсолютно по-разному.

Читайте также:  Наушники plantronics plt с микрофоном

Среди общих черт стоит также отметить фазоинверторное оформление с большим портом, выведенным назад и наличие только одной пары клемм подключения. Последнее выглядело бы более адекватно на полочной акустике, а не на трехполосных напольниках.

Принципиальное отличие фасадов — размещение логотипа

И Argentum 590, и Ascent 90LE оснащаются практически идентичными СЧ- и НЧ-излучателями. Конические диффузоры из полипропилена имеют титановое напыление, а отличаются лишь формой пылезащитного колпачка в центре. Колонки при этом имеют небольшую разницу в мощности. Номинальная мощность Argentum 590 составляет 140 Вт, а у Ascent 90LE номинальная мощность чуть выше — 160 Вт.

Твитеры внешне очень похожи: они имеют одинаковые фланцы с рассеивателем, расположенным над центром диффузора. Отличие состоит в материале диффузора ВЧ излучателя. Argentum 590 имеет шелковый купол, а Ascent 90LE — алюминиевый купол на шелковом подвесе. Это соответственным образом сказалось на диапазоне воспроизводимых частот: у Ascent 90LE верхняя граница простирается до 46 кГц, хотя у Argentum 590 этот показатель тоже не плох и составляет 35 кГц.

Усилитель Xindak PA-MII

Система, в которой я прослушивал акустику, заслуживает отдельного внимания, поскольку каждый из ее компонентов весьма самобытен и интересен. О проигрывателе YBA CD100 я уже рассказывал ранее. Для своей цены он обладает исключительным качеством звучания и музыкальностью. А усилитель в этот раз был совершенно иной. Это продукт уже не молодого и хорошо зарекомендовавшего себя китайского бренда Xindak.

Стрелочные индикаторы добавляют усилителю красоты и солидности

Модель PA-MII является транзисторным усилителем, построенным по принципу двойного моно с двумя раздельными блоками питания. Он работает в чистом классе А и выдает 20 Вт мощности на нагрузке 8 Ом. На первый взгляд может показаться абсурдным подключать акустику с заявленной мощностью 140-160 Вт к усилителю едва ли не в 10 раз менее мощному, однако чувствительность обеих моделей Quadral достаточно высока, а отзывы о модели PA-MII позволяют рассчитывать на то, что ручку громкости сильно крутить не придется.

Набор входов не особенно богат, но зато есть встроенный USB-ЦАП

Впрочем, о чем это я? Ручки громкости у этого усилителя как раз нет. Зато есть ряд кнопок и два красивых стрелочных индикатора с темно-синей подсветкой, регулируемой по яркости. Как вскоре выяснилось, эти индикаторы оказались не только красивыми, но еще и функциональными. Если посмотреть внимательнее, можно заметить, что шкалы две — одна в децибелах, а другая в ваттах. В рабочем режиме стрелки показывают текущую выходную мощность, бодро прыгая в такт музыке, но если начать регулировать громкость или нажать кнопку Display на корпусе, стрелки встанут в фиксированное положение, превращаясь в индикатор громкости, и вернутся в режим индикации мощности спустя некоторое время.

Внутри — симметрия. 100% двойное моно, начиная с трансформаторов питания

А громкость на этом усилителе регулируется кнопками. Сделано это, вероятно, для того, чтобы сами знаете у кого не было возможности предъявить претензии относительно сходства в дизайне. Хотя лично я сходств с известными устройствами со стрелочными индикаторами увидел не так уж много, а вот вращающейся ручки громкости мне все-таки очень недостает.

Пульт ДУ как у дорогого High-End-усилителя

Душу согрел только пульт ДУ — массивный, солидный, вырезанный из цельного куска алюминия.

Продолжая тему дизайна, стоит заметить, что радиаторы у Xindak PA-MII имеют весьма необычный профиль. При этом все края обработаны очень аккуратно — ни одного заусенца или острого угла. Трогать их тем не менее не стоит, поскольку в рабочем режиме радиаторы нагреваются достаточно сильно.

Две шкалы на экране показывают текущую мощность и уровень громкости

В целом усилитель выглядит добротно и собран очень аккуратно. Он имеет один балансный вход и пару небалансных, компанию которым составляет встроенный USB-ЦАП. Впрочем, речь сегодня пойдет не об этом.

Акустика Quadral Argentum 590

Quadral Argentum 590 обладает сбалансированным звучанием. Очень комфортные, временами даже мягковатые верхние, четкое собранное звучание средних и нижних частот, очень хорошее для своего класса разрешение. Сцена прорисована в целом реалистично, с адекватными пропорциями. Вокальный диапазон чуть выдвинут вперед и особенно четко сфокусирован, что придает звучанию выразительности, создает эффект присутствия при прослушивании живых записей.

Твитер Argentum 590 имеет тканевый купол

В сочетании с Xindak PA-MII и YBA CD-100 акустика Quadral Argentum 590 проявила себя как очень музыкальная стереопара. Единственное, чего немного недоставало звуку, — мощности и масштаба. При хорошей микродинамике, макродинамика скорее умеренная, что, впрочем, не редкость для маломощных усилителей класса А. От этого даже симфоническая классика звучала несколько камерно. Такая подача добавляет любой музыке душевности и проникновенности, поэтому если вы любите легкий джаз, блюз, вокал, красивую и спокойную академическую музыку, не агрессивный рок, связка Xindak PA-MII и Quadral Argentum 590 подойдет для этого очень хорошо.

Конические полипропиленовые диффузоры усилены титановым напылением

Баллады вроде «Soldier of fortune» Deep Purple выбивают слезу, а «Stairway to Heaven» Led Zeppelin заставит задуматься о вечном. Но, например, ритм-секция в «Another brick in the Wall» Pink Floyd звучит, на мой взгляд, излишне мягко, отчего композиция воспринимается не такой жесткой и драматичной. Переход на Фрэнка Синатру быстро сгладил впечатления. Тут все более чем превосходно.

Фазоинверторы обеих моделей находятся сзади и они просто огромных размеров

Любую музыку эта пара играла с характерной теплотой, душевностью и выразительностью. ZZ Top она делает мягче, а хит Metallica «One» в исполнении Apocalyptica по проникновенности и утонченности вступления напомнил что-то из барочных сюит Баха. Красиво записанные ненавязчивые песни в духе Patricia Barber, Katie Melua и всеми любимой Diana Krall однозначно показаны для прослушивания. Им такой подход только в плюс.

Акустика Quadral Ascent 90LE

Quadral Ascent 90LE отличается от Argentum 590 в первую очередь характером звучания верхних частот — они ярче, четче, острее. На нижнем басе звук чуть более контролируемый. А вот построение сцены и характер звучания средних практически идентичны. Ключевое отличие — более высокое разрешение. Практически на всех записях, которые я переслушивал на старшей модели, был заметен прирост детальности. То, что у Argentum 590 было в намеках, у Ascent 90LE идентифицируется на слух совершенно однозначно.

Твитер Ascent 90LE металлический, что дает преимущество в плане качества звучания

А вот в вопросе тонального баланса Ascent 90LE показались мне менее совершенными. Акцент на верхних и верхней середине присутствует, вследствие чего звук получился более открытый, светлый. До выраженной жанровости это не доходит, но есть некоторое подчеркивание тарелок и перкуссии, а мужские голоса в некоторых записях звучат неожиданно молодо и свежо. Свои плюсы в этом тоже имеются. «If I were a bell» Molly Johnson — как раз та композиция, в которой именно благодаря Ascent 90LE можно услышать все, каждый удар щеток по тарелкам, каждый звон колокольчика.

На первый взгляд отличие СЧ/НЧ-динамиков только в пылезащитном колпачке, но и электрические характеристики отличаются

А еще в связке с этими колонками звучание Xindak PA-MII уже не кажется таким размеренным и неторопливым, как это было в паре с Argentum 590. В записи «Night train» Christian McBride контрабас играет убедительно и по глубине, и по четкости нот, и по ритмичности, атака не смазана. За счет лучшего контроля баса записи Jacques Loussier Trio звучат натуральнее и гармоничнее. С макродинамикой дела обстоят также заметно лучше.

Одна пара клемм — типичное решение для Quadral, даже на таких крупных напольниках

Слушая классику в исполнении симфонического оркестра жаловаться не на что, да и запас громкости есть. Чуть-чуть не хватило агрессивности в звучании Rage Against the Machine, но в основной массе быстрая тяжелая музыка звучала адекватно.

Выводы

Пикантная смесь из китайского усилителя и французского проигрывателя добавила неизвестных в решаемую задачу. Однако это же помогло увидеть сильные и слабые стороны каждой модели. Высокое разрешение, которое обеспечили компоненты, позволило ощутить разницу в классе звучания, а возможности усилителя дали понять, насколько сложной нагрузкой является та или иная модель. При должном подборе компонентов можно компенсировать особенности каждой пары колонок и добиться лучших результатов в целом.

В заключении хотелось бы отдельно отметить таланты усилителя Xindak PA-MII. Обладая скромной мощностью, он неплохо справился с крупной акустикой и в целом приятно удивил качеством звучания. Ну и стрелочки, конечно, придают процессу прослушивания особую атмосферу.

Quadral Argentum 590: хороший тональный баланс

Quadral Ascent 90LE: высокое разрешение, легкая нагрузка для усилителя

Quadral Argentum 590: полностью раскроются только с мощным усилителем

Quadral Ascent 90LE: небольшой акцент в области ВЧ и верхней середины

Xindak PA-M – 83 300 рублей, Quadral Argentum 590 – 73 000 рублей, Quadral Ascent 90LE – 127 750 рублей

Xindak PA-M

Схемотехника: класс А

Мощность: 2х 20 Вт на 8 Ом

Диапазон частот: 10-100000 Гц

Входы: 2 х RCA, XLR, USB тип В

Габариты: 430х118х445 мм

Quadral Argentum 590

Количество полос: 3

Акустическое оформление: фазоинвертор

ВЧ динамик: 25 мм, шелковый купол

СЧ динамик: 135 мм, полипропилен с титановым напылением

НЧ динамик: 2х 180 мм, полипропилен с титановым напылением

Диапазон частот: 28-35000 Гц

Чувствительность: 90 дБ

Мощность: 140/200 Вт (номинальная/музыкальная)

Габариты: 1060х185х345 мм

Quadral Ascent 90LE

Количество полос: 3

Акустическое оформление: фазоинвертор

ВЧ динамик: 25 мм, алюминиевый купол

СЧ динамик: 135 мм, полипропилен с титановым напылением

НЧ динамик: 2х 180 мм, полипропилен с титановым напылением

Диапазон частот: 28-46000 Гц

Чувствительность: 89 дБ

Мощность: 140/200 Вт (номинальная/музыкальная)

Источник

Тест: Недорогие полочные мониторы

Бюджетный сегмент не только самый популярный в наше непростое время, но и самый интересный с технической точки зрения. Чтобы получить впечатляющий результат при минимальных затратах, производители сокращают норму прибыли и закладывают в изделия начального уровня вполне серьёзные решения.

Исследуем четыре пары недорогих полочных мониторов и посмотрим, насколько оправдана такая стратегия.

ЧЕСТНАЯ ЧЕТВЁРКА

Недорогие полочники часто позиционируются как тыловые для многоканальных систем, но в большинстве своём они вполне подходят и на роль мониторов ближнего поля. И по частотному диапазону, и по уровню искажений они почти не отстают от своих крупногабаритных собратьев, а по способности выстраивать точную звуковую сцену как правило, превосходят их. Приличные качественные показатели обусловлены тем, что для многих начинающих хай-файщиков знакомство с брендом начинается именно с моделей начального уровня, и производителю выгоднее слегка пожертвовать прибылью, чем разочаровать перспективных покупателей.

Единственно, что не по силам компактным мониторам – высокое звуковое давление и глубокий бас. Первая проблема не имеет значения при небольшом расстоянии до слушателя, а вторую при желании можно решить, добавив сабвуфер.

Мы же будем исследовать четыре стереопары именно в ближнем и среднем поле, т.е. на расстоянии 2 – 3,5 метра от передней линии. Ценовой диапазон 45 – 50 тысяч рублей выбран как наиболее рациональный: жёсткой экономии, негативно сказывающейся на качестве звучания, здесь уже нет, а стоимость ещё остаётся в приемлемых для большинства меломанов рамках.

При оценке звучания воспроизводились по очереди композиции, перечисленные в списке ниже.

Модели в обзоре расположены в порядке возрастания цены.

После прослушивания мы подведём итоги и сделаем окончательные выводы.

  1. Yello, «Till Tomorrow». Глубокий бас, широкий динамический и частотный диапазон.
  2. Norah Jones, «Sunrise». Запись с высоким звуковым разрешением и массой тембральных нюансов.
  3. Dave Brubeck, «Take Five». Пространственное разделение инструментов, искусственно расширенная стереопанорама.
  4. Ndawo Yami, «Stormy Weather». Африканская этника, масса перкуссий, сложный ритм.
  5. Joe Banamassa, «High water Everywhere». Концертная запись с масштабом, объёмом и плотным спектром.
  • Сетевой аудиопроигрыватель Cocktailaudio X35
  • Предусилитель Xindak Preamp CA
  • Усилители мощности моно Xindak XA8800
  • Кондиционер питания Xindak XF-2000
  • Кабели:
    • межблочные Xindak SF-Cu
    • акустические Xindak SC01/B

Dynavoice Definition DM-6

Шведская компания Dynavoice была основана в 1975 году, но до 2003-го выпускала продукцию под маркой JWS. Сначала это была небольшая мастерская в подвале, но бизнес постепенно расширялся, и в 1980-м стартовало производство на собственной фабрике – первой в Швеции, выпускающей акустические системы.

Несмотря на то, что серия Definition выпускается уже более десяти лет, в ней всего три модели – мощная напольная DF-8, центральный канал DC-5 и полочники DM-6.

Мониторы эти не простые – их рабочий диапазон поделён на три полосы, причём две из них перекрывают высокочастотную область. «Атмосферные» составляющие, от 13 до 32 кГц, воспроизводятся ленточным твитером, а его согласование со средним диапазоном на частоте 3000 Гц обеспечивает дюймовый купол из пропитанного шёлка. Оба излучателя установлены на массивной пластине, которая поглощает вибрации, приходящие от переднего щита.

Кроме того, в Definition DM-6 реализована фирменная схема X-Change, позволяющая регулировать отдачу на верхних частотах. Переставляя перемычку на задней панели, можно задать либо линейную АЧХ (0 дБ), либо получить подъём на 2 дБ или 4 дБ.

За бас отвечает солидная 6,5-дюймовая головка с кевларовым диффузором, рельефным подвесом и литой алюминиевой корзиной. Нижняя рабочая частота заявлена на 35 Гц, но не указано, при какой неравномерности.

Четыре винтовые позолоченные клеммы с перемычками позволяют организовать многопроводное подключение.

Definition DM-6 выпускаются в чёрном и белом лаке, а также в отделке, имитирующей дубовый шпон. Чёрные грили крепятся на штырьках.

Если слушать с закрытыми глазами, запросто можно подумать, что играют не мониторы высотой всего 42 см, а вполне приличные напольные системы. Что не удивительно: 6,5 дюймов для басовика – совершенно взрослый калибр. Как следствие, получаем убедительную, местами ошеломляющую динамику без каких-либо признаков компрессии или искажений. Удар барабана – абсолютно настоящий, с резкой атакой, выбросом энергии и богатым спектром вибраций. Контраст динамического размаха и внимания к мелким звуковым нюансам производит впечатление. И всё это подкрепляется солидным, основательным басом, который не только уходит в глубину, но и прекрасно структурирован: каждая струна контрабаса на записи Дэйва Брубека рельефна и прекрасно различима по тональности.

Ленточный супертвитер создаёт объём, наполняя атмосферу на границе слышимости. Верхний спектр красиво оттеняется басом, благодаря чему звучание получается эффектным и праздничным. Тарелки не перегреты, хотя достаточно резкие, с настоящим серебром. Ценно, что пара твитеров не осветляет тональный баланс, как это часто бывает в подобных случаях, сведение полос в Definition DM-6 можно считать идеальным. Переключение перемычки X-Change в положение +2 дБ не дало заметного подъёма на ВЧ, но слегка акцентировало «атмосферные» составляющие. Режим +4 дБ будет полезен, если в комнате много поглощающих поверхностей – ковров, мягкой мебели и т.д.

Середина не кажется пустой, в ней масса подробностей, причём не столько звуковой, сколько музыкальной.

Звуковая сцена формируется геометрически точно, с чёткой фиксацией виртуальных источников. Она будет плотно заполнена даже если расстояние между мониторами увеличить до 3 – 4 метров.

Dynavoice Definition DM-6

Производитель: Dynavoice AB (Швеция)

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 35 — 32 000 Гц || Чувствительность: 92 дБ || Номинальное сопротивление: 6 Ома || Частотs раздела полос: 3000/13000 Гц || Подводимая мощность продолжительная/пиковая: 85/120 Вт || Bi-wiring; да || Отделка: чёрная и белый лак, дуб || Габариты: 200 х 420 х 330 мм || Масса 1 шт.: 9,1 кг || Цена за пару: 44 490 руб.

Dynavoice Classic CL-16

Когда в 1975 году в своем подвале в г. Фалькенберг основатель компании Томми Ваденстен (Tommy Wadensten) начал создавать акустические системы, свою задачу он сформулировал так: акустические системы должны удовлетворять звучанием не только простых любителей музыки, но и экспертов с большим опытом прослушивания. Возможно, именно поэтому изделия под марками JWS и Dynavoice на протяжении многих лет регулярно получают награды от ведущих европейских аудио изданий.

Серия Classic задумывалась как максимально приближённая к лучшим образцам акустики золотого века аудио как по дизайну, так и по характеру звучания. Здесь нет ни ленточных твитеров, ни кевларовых диффузоров – всё в рамках классических хай-файных традиций. Особое внимание уделено не только линейности тонального баланса и высокому звуковому разрешению, но и формированию звуковой сцены с правильной расстановкой инструментов и голосов.

Полочные мониторы Classic CL-16 имеют традиционную двухполосную конструкцию с частотой раздела 2500 Гц. Нижний диапазон озвучивается драйвером с 6,5-дюймовым диффузором из пропитанной целлюлозы. Широкий эластичный подвес рассчитан на большие смещения подвижной системы. При поддержке фазоинвертора с задним портом басовик начинает эффективно работать от 50 Гц – для такого объёма корпуса заявленное значение вполне реально.


Дюймовый твитер с шёлковым куполом закреплён на широком фланце, который выполняет функцию вибропоглотителя. Верхняя рабочая граница также традиционно хай-файная – 20 000 Гц. Несмотря на предельно простую схему, мониторы допускают подключение по bi-wiring.

Корпуса с лаконичным ностальгическим дизайном имеют отделку с фактурой деревянного шпона – чёрного дуба и грецкого ореха. В комплекте две пары грилей из грубой ткани разного цвета в классическом скандинавском стиле.

После только что отслушанных Definition DM-6 характер этих мониторов поначалу показался несколько бесцветным, но после нескольких треков понимаешь, что в такой нейтральности и заключается на редкость привлекательный шарм. Когда слушаешь Classic CL-16, как-то забываешь акцентировать внимание на звучании, внимание само собой переключается на музыку. Такое впечатление, будто играют колонки 70-х годов с идеально выверенным тональным балансом и мощной энергетикой, равномерно распределённой по всему рабочему диапазону. Нет сомнений, что подобного эффекта разработчики добивались специально, а упомянутая выше нейтральность – следствие тщательной сбалансированности всех объективных и субъективных параметров. И ни к одному из них придраться невозможно.

У CL-16 внушительный, хорошо структурированный бас, причём достаточно быстрый, чтобы отрабатывать сложные ритмические построения. На записи Yello мониторы буквально выстреливают низкие ноты – резко и эффектно. Общая динамика тоже не вызывает вопросов: если поддать громкости, мониторы способны дать фору и небольшим напольным системам.

Середина богата на подробности, но детальность здесь комфортная – при желании можно услышать все нюансы, но специально они не выпячиваются. Очень натурально передаётся женский и мужской вокал, акустические инструменты и перкуссии.

Единственно, что может вызвать вопросы, особенно в заглушенном помещении – не слишком яркий верхний диапазон. Хотя тарелки, верхние обертоны струнных и воздушные реверберации передаются вполне адекватно.

Со сценой история интересная: на большинстве треков она как бы существует сама по себе, мониторы словно исчезают из звукового поля. Это редкое качество проявляется даже если их не направлять на точку прослушивания.

Dynavoice Classic CL-16

Производитель: Dynavoice AB (Швеция)

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 50 — 20 000 Гц || Чувствительность: 86 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частота раздела полос: 2500 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 120 Вт RMS || Подводимая мощность продолжительная/пиковая: 75/120 Вт || Bi-wiring: да || Отделка: чёрная, грецкий орех || Габариты: 220 х 380 х 300 мм || Масса 1 шт.: 8,1 кг || Цена за пару: 48 160 руб.

Phonar Veritas Style M2

Phonar – немецкий производитель Hi-Fi с 50-летней историей, который до 1983 года выпускал динамические головки для других, в т.ч. и очень известных акустических брендов. До этого времени компания называлась Scan Akustik, и ежедневно на заводе в г. Тарпе изготавливалось до 1000 динамиков самого разного назначения.

В настоящее время компания Phonar Akustik GmbH — семейное предприятие, которое имеет около 100 специализированных дилеров по всей Германии и успешно налаживает дистрибьюторскую сеть в Европе и Азии.

Серия Veritas – одна из наиболее ранних, обкатанная в течение многих лет. Двухполосная модель Style M2 самая компактная в нашем обзоре, но конструкция у неё вполне серьёзная. 13-сантиметровый мидбас Peerless с диффузором из пропитанной целлюлозы работает при поддержке фазоинвертора, порт которого расположен сзади, над солидными входными клеммами. Шёлковый твитер калибра 26 мм изготовлен китайским предприятием Wavecor, основанным бывшими инженерами Tymphany Corp. (компании, владеющей маркой Peerless). Для охлаждения звуковой катушки в зазор введена магнитная жидкость.

Внутренняя разводка выполнена фирменными кабелями Phonar из посеребренной меди.

Корпуса изготовлены из 18-миллиметровых плит МДФ, стенки изнутри обиты несколькими слоями синтетической ваты. M2 Style выпускаются в черном и белом цветах, причём покрытие матовое. Грили крепятся на магнитах.

Первое впечатление от звучания неожиданное – несмотря на более чем скромные габариты, мониторы выдали плотно сбитый, энергичный саунд с убедительным ударом. Атака не затянута, что обусловило безукоризненную передачу ритма даже на самых сложных треках. Рабочий бас начинается где-то с 60 – 70 Гц, и хотя фундаментальная основа выражена не так явно, драйва вполне достаточно для большинства музыкальных жанров. Даже Yello звучали вполне адекватно — чувствовалась и энергетика, и плотное наполнение в нижней середине.

Тембрально мониторы на редкость точны – спектр инструментов, характерные особенности певческих голосов передаются натурально, с мельчайшими подробностями. Верхний диапазон прозрачен, тарелки – реальный металл, в меру яркий, с богатым спектром. Звучание на всех жанрах живое и красивое. Середина лёгкая и открытая, что особенно чувствуется на записях акустических инструментов. Тембральное разрешение высокое, мониторы способны дать заинтересованному слушателю массу полезной информации.

Но главное достоинство M2 Style, безусловно, в способности выстраивать самое настоящее 3D пространство. Твитеры, помещённые в короткие волноводы, не только прорисовывают малейшие детали звуковой картины, но и чётко фиксируют их на своих местах в звуковой сцене. Благодаря небольшим размерам по характеру излучения мониторы приближаются к точечному источнику со всеми его преимуществами. Широко разносить их не стоит, самая натуральная картинка получается при расстоянии около двух с половиной метров и таком же – от слушателя до передней линии.

Phonar Veritas Style M2

Производитель: Phonar Akustik GmbH (Германия)

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 45 – 22000 Гц || Чувствительность: 87 дБ || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Частота раздела полос: 2500 Гц || Подводимая мощность продолжительная/пиковая: 75/100 Вт || Bi-wiring: нет || Отделка: чёрная || Габариты: 160 х 305 х 250 мм || Масса 1 шт.: 6 кг || Цена за пару: 50 900 руб.

Quadral Argentum 530

С продукцией этой немецкой компании мы знакомы давно – она безупречно выглядит и неизменно получает высокие оценки за звучание. Напомню, что штаб-квартира компании расположена в Ганновере, там же проектируется вся акустика.

Argentum 530 – классические трёхполосные мониторы и в нашей группе самые габаритные. При этом по цене они отличаются не так уж значительно.

18-сантиметровый низкочастотный драйвер в фазоинверторном оформлении начинает воспроизводить бас от 40 Гц, а верхняя граница дюймового твитера с шёлковым куполом расширена до 35 кГц. В нашу эпоху аудио высокого разрешения такой заход в ультразвуковую область можно считать существенным плюсом. Обратите внимание, что в центре купола между защитными скобками установлена акустическая линза, выравнивающая частотную характеристику по всей ширине диаграммы направленности.

Средняя полоса, заданная в переделах 350 – 2700 Гц, воспроизводится 13,5-сантиметровой головкой. Её диффузор, также как и у басовика, выполнен из полипропилена с титановым напылением – такая структура обладает оптимальным сочетанием малой массы, жёсткости и внутреннего демпфирования. У обоих драйверов широкие эластичные подвесы, способные обеспечить большие смещения подвижной системы.

Argentum 530 выпускается в чёрном и белом рояльном лаке, качество отделки традиционно очень высокое. Грили крепятся на штырьках. Мониторы достаточно увесистые – более 10 кг каждый.

Вот уж где уместно вспомнить поговорку «размер имеет значение». В помещении площадью до 35 метров эти мониторы запросто способны заменить напольные системы. 18-сантиметровые драйверы (а это 7 дюймов, между прочим) буквально простреливают пространство, выдавая какой-то нереальный по глубине бас. При этом в общем тональном балансе он не доминирует, я бы сказал, что в Argentum 530 акцент сделан на средний диапазон. Он очень красив благодаря богатству тембров и способности показать все характерные особенности голосов исполнителей. Акустическая гитара, духовые и ударные инструменты – всё передаётся живо и естественно.

Не менее интересен и нижний диапазон. Возможно, бас и не такой быстрый, как у небольших бумажных драйверов, зато он основателен и подробен, в нём много оттенков. Контрабас, большой барабан, синтезированные ноты, от которых вибрируют стёкла – всё это выдаётся легко, звучит свободно и с полным гармоническим спектром.

Динамический потенциал тоже впечатляет, с хорошим усилением Argentum 530 могут порадовать даже очень требовательного слушателя. Удар барабана – реальное испытание для ушей и ощущения для всего тела.

Верхний диапазон тоже хорош, в нём и воздух, и облако верхних гармоник при звучании тарелок, и острая локализация виртуальных источников по всей частотной полосе. Соответственно и сцена строится с филигранной точностью – инструменты, исполнители и искусственно созданные эффекты с размахом распределены по переднему плану, на хороших записях чувствуется и перспектива в глубину.

Эти полочники лучше слушать с четырёх-пяти метров, тогда звучание будет цельным, равномерно насыщенным по всему спектру.

Quadral Argentum 530

Производитель: Quadral GmbH & Co. KG (Германия)

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 35 000 Гц || Чувствительность: 87 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты раздела полос: 350/2700 Гц || Подводимая мощность продолжительная/пиковая: 80/120 Вт || Bi-wiring: нет || Отделка: чёрный или белый лак || Габариты: 212 х 490 х 280 мм || Масса 1 шт.: 10,6 кг || Цена за пару: 52 930 руб.

В сухом остатке

Как видим, в диапазоне вполне доступных цен можно подобрать мониторы с настоящим хай-файным звучанием. Порадовало и обилие конструктивных решений – отличаются и материалы, из которых изготовлены диффузоры, и типы твитеров, и даже количество полос. Это даёт больше возможностей для осознанного выбора под индивидуальный вкус и конкретные музыкальные жанры.

Dynavoice Definition DM-6 – самые недорогие и, пожалуй, самые универсальные мониторы с широким частотным диапазоном и взрослой динамикой. Никаких жанровых предпочтений, любая музыка отыгрывается ярко и красиво. За такие деньги просто находка.

У Dynavoice Classic CL-16 характер принципиально иной – спокойный, сбалансированный, с гармоничным сочетанием параметров. При этом достаточно эмоциональные, чтобы не казаться слишком нейтральными. Идеально впишутся в систему с яркой, контрастной электроникой.

Phonar Veritas Style M2 – настоящие мастера сцены. Идеально прорисовывают трёхмерное пространство даже при воспроизведении стриминговых трансляций. С динамикой, несмотря на скромные габариты, тоже всё в порядке. Звучание слитное, как у дорогого коаксиального излучателя. Отличный вариант для небольшой комнаты или настольной аудиосистемы.

В мониторах Quadral Argentum 530 броская внешность гармонирует с красочной и праздничной подачей. Сильное впечатление производит бас, уходящий в инфранизкую область, и чрезвычайно информативная середина. По динамике это самые убедительные мониторы в нашем обзоре – они способны заменить приличные напольные колонки. Подходят для всех жанров, но для полного раскрытия их недюжинного потенциала требуется достаточно мощный усилитель.

И, наконец, банальное, но необходимое замечание по поводу установки полочных мониторов. Несмотря на прижившееся у нас название, размещать их лучше на массивных стойках, иначе внятного баса и слитного звучания не получить. Это дополнительные траты, но если особо не заморачиваться с эстетикой, можно их радикально сократить. Правильные мониторы на надёжной опоре способны на очень многое.

Источник

Оцените статью