- ЗВУКОМАНИЯ
- Обзор Peerless 1120 — настоящие высококачественные винтажные колонки!
- Обзор Peerless 1120 — настоящие высококачественные винтажные колонки!
- Обзор Peerless 1120
- Характеристики Peerless 1120:
- Прослушивание/впечатления
- Плюсы
- Минусы
- Выводы
- акустика peerless 1120
- Тема: Доработка Peerless-1120
- Доработка Peerless-1120
- Re: Доработка Peerless-1120
- Re: Доработка Peerless-1120
- Re: Доработка Peerless-1120
- Re: Доработка Peerless-1120
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Обзор Peerless 1120 — настоящие высококачественные винтажные колонки!
Обзор Peerless 1120 — настоящие высококачественные винтажные колонки!
Привет любители хорошего звука. Давно я про винтаж ничего не рассказывал. В этом обзоре будет рассмотрена акустика Peerless 1120. Это настоящие высококачественные винтажные колонки.
Обзор Peerless 1120
Когда то в СССР стоили 270 рублей – безумные «деньжища» по тому времени.
Характеристики Peerless 1120:
- Диапазон воспроизводимых частот 35-20000 Гц
- Сопротивление АС 8 Ом
- Номинальная мощность 25 Вт
- Максимальная мощность 100 Вт
- вес 20 кг – 1шт. АС
- Количество полос — 3.
- Количество динамиков: 4 шт.
- 2 шт. низкочастотника — 250 мм,
Peerless 1120
Внимание. Рекомендую, нужно досконально осмотреть акустику Peerless 1120, а именно динамики на предмет разрушения подвесов.
Подвесы на НЧ и СЧ рассыпаются из за времени, катушка может из-за этого цеплять, они могут показаться, что целые, но лучше подвесы сразу заменить. В интернет-барахолках можно найти рем.комплекты.
Очень приятные на Peerless 1120 высокие частоты
Немного о самой акустике Peerless 1120 — это акустика из Дании из 80х годов, европейский производитель.
Хороший вариант винтажной акустики, при условии если вы найдете эти Peerless за вменяемые деньги, причем вы получаете 2 полновесных басовых динамика по 16 ом в параллели, которые дают очень неплохой мягкий бас, шелковые вч выдают хороший, но не сверх-детальные высокие частоты. Также датская акустика 1120 подойдёт к ламповым усилителям.
Peerless 1120 неплохо держат мощь подойдут в большое помещение, если грилей нет в комплекте, не беда можно сделать самому описывал здесь.
Прослушивание/впечатления
Акустика Peerless 1120 – хорошо отыгрывает многие жанры, но первое что сразу услышали — это мутные средние частоты, немного утопленные…
Подвесы НЧ на акустике Peerless 1120 сделаны из ППУ «сыпятся» — замена сразу.
Восхитительно играют с ламповым и гибридным усилителем, а также и транзисторными аппаратами. Звучание хорошее, очень неплохая детализация: гитара, фортепьяно, кисточки по тарелке.
Динамики акустической системы Peerless 1120 обладают очень чистым, довольно теплым аналоговым звучанием.
Высокая чуйка (чувствительность) и неплохой частотный диапазон дают возможность использовать Peerless 1120 эффективно почти с любыми комбинациями усилителей, а также источников сигнала (ЦАП, вертушки и т.д.).
Но более увлекательное звучание мне лично понравилось в связке с аналоговой аппаратурой первого и высшего класса, которые раскроют потенциал акустики Peerless 1120, впрочем, мне понравился звук с ЦАП 4398 +2706.
По сравнению с большинством современных акустических систем благодаря конструкции динамиков и материалу короба, акустика Peerless 1120 менее критична к месторасположению в помещении.
Впрочем, Peerless 1120 откроет для вас новый диапазон мира звуков, особенно если вы будете «пересаживаться» с компо-колоночек на блочную аппаратуру.
Фонокорректор ЗМ № 3 недорого
Плюсы
- Звучание
- Бас
- Цена
- Акустика Peerless 1120 менее критична к месторасположению в помещении
Минусы
- Повесы у НЧ динамиков сыпятся
- Звук у СЧ утоплен
Выводы
Не бойтесь покупать винтаж, после небольшой реставрации винтажная акустика запоёт лучше, вы почувствуете себя как будто на живом концерте, при условии если у вас будет хороший источник (ЦАП) и хороший усилитель.
Эта легендарная и очень редкая в наши дни винтажная акустика из Европы, в которой применены довольно неплохие технологии производства динамиков. Акустика Peerless 1120 способна даже переиграть дорогих представителей современной акустики.
Надеюсь статья «Обзор Peerless 1120» кому-то помогла
ЦАП РСМ2706 + 4398
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Источник
акустика peerless 1120
Цитата |
---|
MidnightCat пишет: Предлагают колонки peerless 1120. |
Древняя, как бивень мамонта а/с. Копеечная во всех отношениях. Подвесы динамиков на сегодняшний день заменены не один раз. Нужно смотреть качество и соответствие, т.к. зачастую ставят первые попавшиеся «по смыслу». Ценник в районе 200-300 плеснеденег. Категорически не стал бы кому-то их рекомендовать, чтобы потом не краснеть от стыда.
П.с.: ваащета, эти а/с для раздела алко «винтаж».
Цитата |
---|
Сергей Морозов пишет: Ни о чём. Взять их можно только на замену совку если совсем нет денег. |
Цитата |
---|
Археолог пишет: Подвесы динамиков на сегодняшний день заменены не один раз. |
Цитата |
---|
MidnightCat пишет: Слушаю в основном блюз-рок, джаз |
Какое усиление у Вас?
По какой цене 1120 предлагают?
Всё в сравнении, конечно. Если у Перлессов подвесы из ППУ в хорошем состоянии, то какой-то интерес могут представлять. Как правильно написали больше как замена отечественной. Но, в последнее время, и замена магазинному новоделу в пределах 50т.р.
Рок они не играют. Для джаза, на мой взгляд, будут лучше 34-х. Но вопрос в усилении. Блюз на них, с хорошим усилением, отлично. Другой вопрос, что с таким усилением более серьёзная акустика-бомба. Но это уже всегда вопрос цены.
Источник
Тема: Доработка Peerless-1120
Опции темы
Доработка Peerless-1120
Хотел бы спросить совета в части доработки Peerless-1120.
Есть пара «девственных» колонок, у которых в СЧ и НЧ динах посыпались подвесы. Вернее — НЧ рассыпались совсем, А СЧ почти целы (они еще предыдущим владельцем дорабатывались как-то странно — в подвесе по кругу сделаны радиальные надрезы — так вот — на одном из динов кусок поролона между надрезами выпал).
НЧ восстанавливаю казанскими матерчатыми подвесами.
С СЧ — не знаю как быть. Есть советы выкинуть оригинальные в виду их убогости с последующей установкой 6ГДШ5-8 или 15ГДШ-3. Бо замена подвеса сама по себе достаточно сложна ввиду конструкции дина. Хотя подвесы для них есть и ждут своей участи
Фильтр все рекомендуют менять/переделывать/дорабатывать. Но все говорят по-разному. Кто рекомендует глобальную замену по известной статье «О модернизации Peerless-1020 и не только об этом». Кто советует просто заменить кондеры. Плюс (возможно) с заменой катушек на бескорпусные. Ну — и конечно же — провода..
Хочу в итоге спросить — так, чтобы без изысков — чтобы просто получить качественный звук — какие действия необходимы?
Хотелось бы — по след пунктам по-подробнее
1. Ремонт / замена СЧ
2. Доработка ящика (замена минваты, переборки и т.п.)
3. Наиболее типичная доработка/переработка фильтра (Если можно — со схемой и параметрами)
И еще маленький вопрос — у колонок нет сзади разъемов для внешних кабелей. Имеет ли смысл доработать ящик в этой части?
Re: Доработка Peerless-1120
Все переделанные фильтры звучат хуже оригинала, проверено.
Надо просто повторить оригинальную схему фильтра но на более качественных комплектующих (катухи на воздухе проводом 1мм, на НЧ минимум 1,5мм, полипропиленовые кондёры, резюк на ВЧ поприличнее). Главный гемор — катуха на НЧ, она 5 милигенри, у меня вышла шайба сантиметров 12 диаметром.
Зажимы сзади поставить стоит нормальные, я так и сделал.
Re: Доработка Peerless-1120
О! Отлично! Я вот ссылку от того же мастера смотрел
http://podves.narod.ru/Razbor_SCH_peerles.html — она-то меня и напугала, если честно.
Спасибо огромное. Будем восстанавливать родные. Жду пояснений
Кстати — к вопросу о ремонте НЧ — действительно нужно отклеивать гофр — или можно обойтись без этого? И как в последнем случае центрировать диффузор — ведь подвес как влитой ложится в корзину — не подвигаешь.
Добавлено через 2 минуты
ЗЫ. А параметры катушек нельзя привести — хотя бы примерно.. Диаметр, кол-во витков. Спасибо!
Добавлено через 43 минуты
А что означают красные и зеленые точки на схеме фильтра? И какие кондеры/резисторы (фирма, марка) лучше использовать?
Добавлено через 3 минуты
И последнее (пока ;)) — фильтры Peerless 1020 и 1120 — одинаковые? Ведь вроде бы там использовались разные НЧ головы. У меня их 2 (параллельно)..
Последний раз редактировалось vovka1960; 25.05.2009 в 20:19 . Причина: Добавлено сообщение
Re: Доработка Peerless-1120
О! Отлично! Я вот ссылку от того же мастера смотрел
http://podves.narod.ru/Razbor_SCH_peerles.html — она-то меня и напугала, если честно.
Спасибо огромное. Будем восстанавливать родные. Жду пояснений
ОК
Меня в той технологии немного пугает только отклеивание центрирующей шайбы, я считаю что это делать совершенно не зачем.
Технология следующая: берём шприц, набираем в него ацетон, и аккуратно наливаем его в пылезащитный колпачёк (шприцем это делать удобнее всего). Страемся не попадать на клеевой слой между каракссом катушки и диффузором. Пока он отмокает аккуратно поливаем из шприца внешнюю кромку диффузора (будет немного впитыватсья в дифф, это не страшно, главное чтобы он но самой катушки не размок, да и это если произойдёт то надо просто немного подождать чтобы подсохло), ждём пока оно слегка размокнет. Эти динамики клеились каким то очень специфичным клеем, он похож на силиконовый герметик, не растворяется ничем вообще, лишь от ацетона он со временем разбухает и становится мягким.
Когда размокнет колпачёк (минут 10. 15, возможно придётся ещё поливать ацетоном), его с небольшим усилием (только аккуратно, без фанатизма) надо вытащить. Затем берём динамик, переворачиваем динамик диффом вниз, и удаляем остатки клея с внутренней стороны алюминиевого каркасса, я делаю это тонким скальпелем, смчивая клей ацетоном (он как только чуть подсохнет сразу становится гуще и начинает жутко ко всему липнуть), затем протираем каркасс изнутри тряпочкой с ацетоном.
Затем вставляем в зазор бумажный цилиндр (обычная принтерная бумага, два слоя), там по ссылке выше видно как это сделать, только он там плёнку засовывал. Это зафиксирует и сцентрирует подвижную систему.
Удаляем подвес. Я это делал скальпелем, аккуратно как бы срезая его с диффузора, но делать это надо очень аккуратно, чтобы дифф не зацепить. Если хорошо размочить там клей и удачно попасть скальпелем то резать будет чётко по клею между подвесом и диффузором, и когда закончите всё будет очень ровно и аккуратно. Режется клей довольно легко, если пошло усилие — вы начали резать диффузор. Протираем края диффузора тряпочкой с ацетоном. На диффузоре есть ещё слой клея нанесённые снизу, но он почти не мешает, только то что высовывается за пределы диффузора надо аккуратно удалить. Отмываем остатки подвеса с корзины, ещё хорошо бы пинцетом вынуть кусочки подвеса, которые внутрь упадут, но если там мелочь какая останется то не страшно.
Затем наносим клей тонким слоем на внутренний диаметр подвеса и на внешнюю кромку диффузора, и приклеиваем подвес к диффузору. немного ждём (минут 10. 15) пока подсохнет клей, затем наносим клей между внешней кромкой подвеса и корзиной, там на фотках по ссылке опять же видно как это делать, правда я прищепками не пользовался, просто аккуратно влез между подвесом и корзиной и лил клей. Слой тоже надо тонкий делать, там на фотках крутовато он налил. Приклеиваем подвес к корзине.
Всё, оставляем динамик сохнуть часов на 12 минимум, затем аккуратно вытаскиваем центрирующую бумажку из зазора, стараясь не тащить за собой диффузор вверх. Намазываем кромку алюминиевого каркасса клеем, и вставляем назад колпачёк, оставляем динамик высыхать на сутки.
Клей рекоменду. «момент кристалл», я всё им клеил.
Понаписал много, если чего ещё непонятно спрашивайте, объясню. Фоток процесса к сожалению я не делал.
Гофр — в смысле центрирующая шайба? можно её не отклеивать, да это и не зачем. Центрировать так же как и СЧ т.е. отклеиваем колпачёк, вставляем бумажку в зазор, клеим подвес, вынимаем бумажку и приклеиваем колпачёк. Способ железобетонный, мне ещё ни один динамик не пришлось после этого перецентровывать, а перебрал я их уже приличную кучку, как СЧ так и этих самых басовиков.
К счастью (или сожалению) перематывать мне их так и не пришлось ни разу, поэтому не подскажу. А что, есть подозрение на повреждение катушки?
НЧ головы там две по 16 ом в параллель, на схеме для простоты нарисована одна 8 омная голова. Кстати фильтры действительно иногда встречаются чуть разные, отличия в номиналах конденсаторов СЧ. Я ставил 22мкф и 10мкф, сеня так устроило больше всего.
Да, насчёт доработок корпуса. Очень желательно поставить распорку между передней панелью и задней стенкой. Заполнитель должен быть как в оригинале — минеральная вата. Если у вас там что то другое — купить 2 листа изовера (isover), его туже примерно 1,5 листа на 2 колонки уходит, занимает он там 3/4 всего свободного места внутри колонки. С синтепоном совсем не то получается. Проводом разведите потолще, но без фанатизма (больше 2,5кв.мм. не стоит), я использовал вот такой: http://link.avc.ru/index.php5?module. rootDirId=5090 , очень хороший. Ну и акустические зажимы поставьте нормальные, больше там делать ничего не надо.
Re: Доработка Peerless-1120
Я на СЧ для удобства наклейки подвеса на диффузор вытаскивал магнитную систему из стакана, после срезания старого подвеса и отпайки подводящих разумеется. Колпачок на нем не отклеивал, центровал так. Дело в том, что если подвес ровно приклеить на диффузор, то при сборке динамика все центруется само собой.
Злой кранч.
Только прикрутив ровную гардину к потолку понял, насколько он кривой.
Источник