Акустика мониторная presonus eris e5
Мониторы PreSonus серии Eris представляют собой наиболее доступную студийную акустику американского производителя. Первые мониторы Eris появились еще в 2013 году и на сегодняшний день серия насчитывает уже 9 разнообразных моделей. Среди них представлены как портативные модели активной акустики с беспроводным подключением, так и полноценные мониторы с раздельным усилением и MTM расположением динамиков.
Мониторы Eris E5 XT являются одним из самых последних дополнений серии, анонсированных производителем в 2019 году, и представляют собой обновленный вариант популярной пятидюймовой модели Eris E5.
Новая модель Eris E5 XT получила целый ряд изменений, направленных на улучшение качества звучания. В мониторах теперь используется совсем другой волновод, именуемый EBM (Elliptical Boundary Modeled). Его эллипсоидная форма позволяет расширить диаграмму направленности в горизонтальной плоскости до 100° и до 60 ° — в вертикальной. Это поможет уменьшить влияние расположения мониторов относительно слушателя на искажение тембра и сделает прослушивание материала на мониторах более точным и комфортным.
Кроме этого, в новой модели Eris E5 XT был увеличен размер корпуса, позволивший расширить низкочастотный диапазон на 10 Гц. Для пятидюймовой акустики потенциал нижнего регистра не столь критичен, однако, как и для любого другого монитора является достаточно важной характеристикой.
Что касается изменений в начинке, то, к счастью, никаких кардинальных переработок в усилительной части нет. Здесь по-прежнему используется проверенный усилитель на микросхемах в классе A/Б.
Технические характеристики монитора PreSonus Eris E5 XT
Общие | |
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Корпус | MDF, покрытие винил ламинат |
НЧ-динамик | 5,25″ (133 мм) композитный диффузор |
ВЧ-динамик | 1″ (25 мм) , тканевый купольный твитер |
Частотный диапазон | 48 Гц – 20 кГц (-3 дБ) |
Дисперсия | 100° по горизонтали, 60° по вертикали |
Максимальный пиковый SPL с 1 м, пара мониторов | 102 дБ |
Усилитель | |
Тип | класс A/Б |
Мощность, при нагрузке 4 Ом | 45 Вт на НЧ + 35 Вт на ВЧ |
Кроссовер | 3 кГц |
Подключение | |
Балансный вход | XLR, TRS |
Небалансный вход | RCA |
Импеданс | 10 кОм |
Управление | |
Высокие частоты | -6 дБ . +6 дБ |
Средние частоты | -6 дБ . +6 дБ |
Acoustic Space | Flat, -2 дБ, -4 дБ |
Low Cut | Flat, 80 Гц, 100 Гц |
Прочее | |
Габариты | 203,2 ×228,6 × 279,4 мм |
Вес | 4,99 кг |
Внешне новые мониторы Eris E5 XT практически не отличаются от предыдущей модели. Исключение составляет лишь новая форма волновода и скошенные края передней панели.
Как и прежде, корпус колонок изготовлен из MDF и заламинирован виниловым покрытием. Акустическим оформлением мониторов является схема фазоинвертор. Щелевой порт ФИ выведен вперед, что позволяет использовать мониторы в непосредственной близости от стены. Штатных ножек в мониторах не предусмотрено, но для виброразвязки с поверхностью в комплекте идут самоклеящиеся резиновые прокладочки.
В качестве твитера используется традиционная купольная тканевая пищалка с диаметром излучателя 25 миллиметров. От механических повреждений его мембрана закрыта металлической сеткой.
Твитер немного утоплен вглубь корпуса и акустически нагружен волноводом эллипсоидной формы. Фирменный EBM волновод является разработкой ведущего инженера и основателя компании WorxAudio Хью Сарвиса (Hugh Sarvis). Как известно PreSonus не так давно приобрела WorxAudio и результаты этого сотрудничества мы с вами уже могли наблюдать в мониторах PreSonus серии R.
Низкочастотник в новой модели остался без изменений. Здесь по-прежнему используется пятидюймовый динамик с диффузором из композитного материала, армированного кевларом. Точные размеры диффузора включая подвес составляют 11,5 сантиметров.
Как правило, бюджетные модели мониторов существенно ограничены в возможностях подстройки звучания. Мониторы Eris E5 XT являются редким исключением. В них предусмотрена регулировка на высоких, средних и низких частотах, а также имеется настройка частоты обрезного фильтра. Это очень здорово, так как обычно помещение или условия использования недорогих мониторов оставляют желать лучшего, а благодаря такому большому количеству регулировок можно более гибко настроить звучание. Подключение мониторов возможно через балансное соединение посредством TRS и XLR разъемов, для небалансного соединения предусмотрен разъем RCA.
Усилитель мониторов спроектирован в классе A/Б. По нашему мнению, для недорогой акустики это является наиболее оптимальным решением в плане качества звучания. В основе усилителя лежат микросхемы TDA7294. Используемые микросхемы достаточно мощные и очень часто используются производителями активной акустики. Паспортные значения мощности для мониторов Eris E5 XT составляют 70 Вт.
Измерения АЧХ
При измерениях используется программно-аппаратный комплекс RightMark™ Audio Analyzer PRO. Также применяется измерительный микрофон Earthworks M50, с паспортными данными:
- серийный номер: 9291C
- чувствительность на 1 кГц: 26,4 мВ/Па
- неравномерность АЧХ в диапазоне 20 Гц — 20 кГц: 0,2 дБ
- неравномерность АЧХ в диапазоне 3 Гц — 50 кГц: +1/−3 дБ (спад с 45 кГц)
Судя по нашим измерениям рабочий диапазон монитора Eris E5 XT составляет 50 Гц — 20 кГц при неравномерности ± 6 дБ, что практически соответствует паспортным характеристикам. Для пятидюймовой акустики такие результаты следует считать хорошими. Что касается формы графика, то он довольно ровный, имеет небольшие плавные подъемы по краям диапазона.
Регулировка высоких частот производится на частоте от 1 кГц и уже к 8 кГц составляет указанные ±6 дБ.
Подстройка средних частот осуществляется в диапазоне 300 Гц — 3 кГц. Значения ±6 дБ достигаются в районе 1 кГц.
Эквализация низких частот производится в диапазоне от 1 кГц и ниже. По сути, данная настройка позволяет регулировать отдельно громкость НЧ-динамика.
Для согласования мониторов с сабвуфером предусмотрена дополнительная регулировка частоты обрезного фильтра. Доступно три положения: Flat, 80 Гц и 100 Гц. Наши измерения хорошо иллюстрируют работу Low cut фильтра.
Звучание
Качество звучания мониторов PreSonus Eris E5XT находится на высоком уровне. Среди бюджетной студийной акустики E5XT следует признать одной из наиболее удачных моделей. Во многом этому способствует открытое яркое звучания с хорошей проработкой и ясной атакой. Никакие частоты в мониторах не выпадают, весь воспроизводимый диапазон выглядит достаточно ровно и сбалансированно.
Хорошая согласованность динамиков позволяет мониторам звучать очень слитно, что благотворно сказывается на формировании объемного звука. Разборчивая стерео картинка не типична для бюджетной акустики и скорее характерна для более дорогих моделей. Как бы то ни было, мониторы E5XT могут похвастать таким редким качеством. Немаловажную роль в этом играет и новая конструкция EBM волновода. Мы подтверждаем практическую пользу от его применения. Мониторы E5XT действительно имеют расширенную диаграмму, способствующую созданию равномерного звукового поля и хорошей стереопанорамы. И хотя звучание на высоких частотах имеет традиционный для купольных твитеров характер, это не мешает мониторам звучать здорово.
Увеличенный в размерах корпус и переработанный фазоинвертор в новой модели Eris E5XT позволил немного расширить низкочастотный диапазон и теперь он уверенно начинается с 50 Гц. Для пятидюймовой акустики это очень приличные результаты, позволяющие в большинстве задач обойтись без дополнительного сабвуфера. И хотя предыдущая модель и не имела особых проблем с охватом НЧ-диапазона Eris E5XT выглядит, безусловно, предпочтительнее. Что касается качества звучания в нижнем регистре, то никаких нареканий или проблем здесь не наблюдается. Для малогабаритной акустики звучание внизу приличное.
Выводы
Обновленная модель мониторов Eris E5 XT выглядит чрезвычайно интересно. При выборе недорогой студийной акустики настоятельно рекомендуем обратить на них внимание. Мониторы Eris E5 XT получились удачными во всех отношениях. Они имеют хорошее полноценное звучание, обладают несколькими вариантами подключения, оснащены множеством разнообразных настроек и при этом остаются недорогим и доступным решением.
Ориентировочная стоимость PreSonus Eris E5 XT составляет 14 тыс. рублей за один монитор.
Мониторы PreSonus Eris E5 XT предоставлены
фициальным представителем PreSonus в России OKNO-AUDIO
Источник
PreSonus Eris E5
Если Вы серьезно подходите к созданию музыки, то Вам нужны мониторы, которые бы раскрывали все недостатки в треке или миксе. Профессиональные студийные мониторы Eris покажут Вам всю правду, благодаря очень точному частотному диапазону, плотному басу и чистым верхним частотам. Дешевые компьютерные динамики и домашние стерео колонки разрабатываются с учетом предоставления хорошего звука и скрывают все недостатки, в то время как дешевые студийные мониторы раздувают звук в пространстве комнаты. И если Вы используете что-то подобное, Вы не сможете услышать все проблемы, которые затем появятся в конечном продукте. С серией студийных мониторов Eris, Вы застрахованы от подобных проблем, благодаря идеально разработанному Kevlar низкочастотному динамику и твитеру с шелковым куполом, отзывчивому Class AB усилителю и профессиональным регуляторам. Как Вы уже знаете PreSonus использует качественные компоненты, которые идеально подобраны и собраны и тем самым предоставляет профессиональное аудио качество. Кроме того, они легковесные и компактные, профессионально выглядят и звучат.
Современные продюсеры имеют дело с разными музыкальными жанрами и часто работают в разных местах и поэтому студийные мониторы Eris оборудованы пользовательскими элементами управления. Одним из основных регуляторов является Input Gain, который определяет уровень сигнала. Единожды настроив его, Вы можете навсегда забыть про него. Далее, в мониторах есть 3-полосный эквалайзер в секции Acoustic Tuning, который позволяет точно настроить мониторы и подобрать разные типы звучания, чтобы услышать, как будет звучать Ваш микс, например, в машине или телефоне. А регулятор низких частот станет незаменимой вещью при использовании сабвуфера. Используя регулятор высоких частот, Вы можете повысить или понизить все частоты выше 4,5 кГц в районе +/-6 дБ. В дополнение к регуляторам Acoustic Tuning, в Eris есть 3-позиционный переключатель Acoustic Space. Это регулятор второго порядка, так называемый фильтр низких частот, который обрезает все частоты ниже 800 Гц (-2 или -4 дБ), чтобы компенсировать бас усиление, которое появляется когда монитор стоит около стены или в углу. Если Вам это не нужно, установите его на 0 дБ. Эта комбинация регуляторов позволяет создавать линейный частотный диапазон для точного мониторинга и создавать подобие различных обстановок для прослушивания. Например, Вы не имеете возможности прослушать свой микс в машине, на обычных компьютерных динамиках или на домашнем стерео, настраивайте Eris и тестируйте свой микс, не покидая студии.
Вторыми по размерам и мощности в серии Eris являются мониторы Eris Е5 с размером 178 х 260 х 195 мм. Они оборудованы 5,25 дюймовым низкочастотным динамиком Kevlar с 45 Вт мощности и 1 дюймовым твитером с шелковым куполом и 35 Вт мощности плюс каласса АВ усилителем. С этими мониторами Вы можете использовать чистое 102 дБ звуковое давление и частотный диапазон 53 Гц – 22 кГц.
Мониторы Eris оборудованы тремя типами входов и соответственно Вы можете использовать их с разными аудио источниками, например, микшерами, интерфейсами, медиа плеерами и т.д. Eris E5 имеет сбалансированный ¼” TRS и несбалансированный RCA входы, а также сбалансированный XLR вход. Когда используются оба сбалансированных входа, TRS вход заменяет XLR.
Характеристики
- 5,25″ низкочастотный динамик Kevlar
- 1″ (25 мм) высокочастотный динамик с шелковым куполом
- Внутреннее крепление с подавлением резонанса
- Максимальное звуковое давление 102 дБ
- Регулировка низких частот +/- 6 дБ
- Регулировка средних частот +/- 6 дБ
- Настройка акустического пространства: плоское, -2, -4 дБ
- Фильтр высоких частот: выкл, 80 Гц, 100 Гц
- Мощность: 80 Вт
- Защита от RF помех, перегрева
- Мягкий старт, предотвращает хлопки при включении питания
- Внутренний блок питания
- Переключатель питания с on/off LED
- Сбалансированный ¼» TRS вход
- Сбалансированный XLR вход
- Несбалансированный RCA вход
- Частотный диапазон: 53 Гц – 22 кГц
- Частота кроссовера: 3 кГц
- Сопротивление: 10 кОм
- Корпус: средней плотности МДФ
- Размеры: 178 х 195 х 260 мм
- Вес: 4,63 кг
Нашел в описании ошибку? Выдели неточный текст и нажми Ctrl+Enter.
Источник
PreSonus Eris E5
- мониторный громкоговоритель
- фазоинверторного типа
- двухполосная полочная АС
- встроенный усилитель
- мощность 80 Вт
- диапазон частот 53-22000 Гц
- размеры (ШхВхГ) 178x260x195 мм
Средний рейтинг PreSonus Eris E5 — 4,5
Всего известно о 6 отзывах о PreSonus Eris E5
Ищете положительные и негативные отзывы о PreSonus Eris E5?
Из 11 источников мы собрали 6 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки PreSonus Eris E5 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о PreSonus Eris E5, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по PreSonus Eris E5
Отзывы про PreSonus Eris E5
Достоинства:
По измерениям обладают довольно ровной ачх +-2 дБ (Не лучший результат который я получал, но и его можно считать отличным, прикреплённый график делался с Сч,Вч регуляторами в нулевом положении).
Вч спадают начиная с 14000Гц на -4 дБ к 20000Гц что неплохой результат. (Нижнию границу не могу корректно оценить из-за подавления 50-60Гц моим помещением в моём случае это около 70 Гц).
Большие возможности по настройке. Мне был необходим кроссовер для использования с эквалайзером и Сабвуфером, а они есть только в Behringer и PreSonus. PreSonus победил за счёт цены и более интересного внешнего вида.
Гармонические искажения в среднем не покидали пределы 0.1-1.5% значит недостатка мощности или дефектов в усилителе или динамиках нет.
Недостатки:
Громкость регулируется через предусилитель а не усилитель (не знаю у всех ли мониторов так) что означает постоянный уровень шума который тут высоковат для использования вблизи (лучше иметь хотя бы 1.5 метра расстояния до ушей) и не подавляются различные помехи от сети, только от источника.
Из чего неожиданно вытекла другая проблема которую иначе не было бы заметно. При подключении питания через бесперебойник колонки сильно шумели, трещали,пищали и озвучивали нагрузку ПК и движения мыши. Сначала я думал что это только их особенность так как до них стояли компьютерные Edifier на которых всё было нормально (Испытания показали что на Edifier проблема появляется только при максимальных громкостях (там громкость через усилитель), а ресивер Pioneer так и вовсе не знал о таких проблемах).
Так же обнаружились странности с экранированием — при определённом положении колонок начинали ловить сильные помехи.
Дешёвые материалы корпуса. Вблизи выглядят откровенно плохо и быстро теряют вид.
Ярко синие лампы мешают спать.
Регулятор Acoustic Space (Нч) только до -4 иногда надо -6.
Кпд так себе жрут где-то 20-40 Вт даже когда молчат.
Комментарий:
Измерения проводились калиброванным микрофоном MiniDSP umik-1 усреднение по 15 точкам в зоне прослушивания расстояние до колонок 2,3 метра.
Используются в схеме ТВ + ПК -> Эквалайзер -> Колонки + Сабвуфер.
Достоинства:
Идеальное соотношение цена/качество. Широкие возможности для подстройки под размеры помещения и расположение мониторов в пространстве. Середина не проваливается, низких частот вполне хватает для того, чтобы настроить басовые звуки. Небольшой размер позволяет использовать их даже в домашних студиях. Полностью оправдывает заявленные характеристики. Металлическая сетка перед твитером позволяет честно слышать высокие частоты, без щелчков там, где их нет.
Недостатки:
Что немного расстроило меня сначала — низкочастотный динамик меньше, чем заявленные 5,25 дюймов. Конечно, судя по размерам диффузора (который оказался 4,5 дюйма) именно динамик вместе со своим креплением как раз и будет в диаметре 5,25 дюймов, но первое впечатление мне это испортило. После проверки все заявленные частоты подтвердились и про размер диффузора я перестал думать.
Регулятор средних частот на задней панели, на мой взгляд, управляет не самым удачным диапазоном. Мне нужно было совсем немного понизить середину, с учетом особенностей моей комнаты, но вместе с «лишними» частотами ушла и часть высоких. Пришлось ставить в изначальное положение и учитывать небольшую «серединистость» звучания.
Комментарий:
Несмотря на недостатки, эта модель мониторов мне очень понравилась. Возможности для подстройки под помещение — это самый большой плюс всех мониторов Presonus. Конкретно эту модель я рекомендую тем, кто только начинает заниматься звукорежиссурой. Но лично я в будущем не намерен с ними прощаться, как мониторы ближнего поля они очень хорошо себя проявили. Наконец, учитывая возможности настройки, их можно использовать и в качестве бытовой акустики, если появится такая необходимость.
Достоинства:
— По измерениям обладают довольно ровной АЧХ +-2 дБ (Не лучший результат который я получал, но и его можно считать отличным, прикреплённый график делался с Сч,Вч регуляторами в нулевом положении).
— Вч спадают начиная с 14000Гц на -4 дБ к 20000Гц что неплохой результат. (Нижнию границу сложно корректно оценить из-за подавления 50-60Гц моим помещением в моём случае это около 70 Гц).
— Большие возможности по настройке. Мне был необходим кроссовер для использования с эквалайзером и Сабвуфером, а они есть только в Behringer и PreSonus. PreSonus победил за счёт цены и более интересного внешнего вида.
— Гармонические искажения в среднем не покидали пределы 0.1-1.5% значит недостатка мощности или дефектов в усилителе или динамиках нет.
Недостатки:
— Громкость регулируется через предусилитель а не усилитель (вероятно так у всех мониторов) что означает постоянный уровень шума который тут высоковат для использования вблизи (лучше иметь хотя бы 1.5 метра расстояния до ушей) и не подавляются различные помехи от сети, только от источника.
— Из чего неожиданно вытекла другая проблема которую иначе не было бы заметно. При подключении питания через бесперебойник колонки сильно шумели, трещали,пищали и озвучивали нагрузку ПК и движения мыши. Сначала я думал что это только их особенность так как до них стояли компьютерные Edifier на которых всё было нормально (Испытания показали что на Edifier проблема появляется только при максимальных громкостях (там громкость через усилитель), а ресивер Pioneer так и вовсе не знал о таких проблемах).
— Так же обнаружились странности с экранированием — при определённом положении колонки начинали ловить сильные помехи.
— Дешёвые материалы корпуса. Вблизи выглядят откровенно плохо и быстро теряют вид.
— Ярко синие лампы мешают спать.
— Регулятор Acoustic Space (Нч) только до -4 иногда надо -6.
— Кпд так себе жрут где-то 20-40 Вт даже когда молчат.
Комментарий:
— Измерения проводились калиброванным микрофоном MiniDSP umik-1 усреднение по 15 точкам в зоне прослушивания расстояние до колонок 2,3 метра.
— Используются в схеме ТВ + ПК -> Эквалайзер -> Колонки + Сабвуфер.
Достоинства:
— По измерениям обладают довольно ровной АЧХ общая неравномерность 2 дБ (Не лучший результат который я получал, но и его можно считать отличным, прикреплённый график делался с Сч,Вч регуляторами в нулевом положении).
— Вч спадают начиная с 14000Гц на -4 дБ к 18000Гц что неплохой результат, дальше щёлк традиционно валиться.
— Большие возможности по настройке. Мне был необходим кроссовер для использования с эквалайзером и Сабвуфером, а они есть только в Behringer и PreSonus.
— Гармонические искажения в среднем не превышают 2 % значит недостатка мощности или дефектов в усилителе или динамиках нет.
Недостатки:
— Громкость регулируется через предусилитель а не усилитель (вероятно так у всех мониторов) что означает постоянный уровень шума который тут высоковат для использования вблизи (лучше иметь хотя бы 1.5 метра расстояния до ушей) и не подавляются различные помехи от сети, только от источника.
— Из чего неожиданно вытекла другая проблема которую иначе не было бы заметно. При подключении питания через бесперебойник колонки сильно шумели, трещали,пищали и озвучивали нагрузку ПК и движения мыши. Сначала я думал что это только их особенность так как до них стояли компьютерные Edifier на которых всё было нормально (Испытания показали что на Edifier проблема появляется только при максимальных громкостях (там громкость через усилитель), а ресивер Pioneer так и вовсе не знал о таких проблемах).
— Так же обнаружились странности с экранированием — при определённом положении колонки начинали ловить сильные помехи.
— Дешёвые материалы корпуса. Вблизи выглядят откровенно плохо и быстро теряют вид.
— Кпд электроники так себе, жрут где-то 20-40 Вт даже когда молчат.
Комментарий:
— Измерения проводились калиброванным микрофоном MiniDSP umik-1 усреднение по 15 точкам в зоне прослушивания расстояние до колонок 2,3 метра.
Достоинства:
Детальный звук. Компактные размеры. Передний фазоинвертер
Комментарий:
Очень интересная модель мониторов. Участвовал в сравнительном тесте при прослушивании. Кроме него в тесте были: Genelec 8040b, YAMAHA HS7, JBL 306P MkII, JBL LSR305. Так вот по обоюдной оценке меня и эксперта PreSonus занял второе место после Genelec 8040b которые в 6 раз дороже.
Несмотря на небольшие для 5-ти дюймов размеры, выдает хороший, детальный звук.
Отлично подойдут для работы со звуком, но и просто послушать приятно.
Несмотря на небольшие размеры корпуса, весьма неплохой мидбас. Сильно вниз они не лезут (что и правильно делают, на мой взгляд), но то что воспроизводят в НЧ диапазоне, воспроизводят весьма достойно, хороший напор, четкость и быстрота. Так называемую «бочку» отрабатывают хорошо, играют больше чем на свой размер.
Много регуляторов подстройки звука. Все регуляторы во время прослушивания были выставлены в 0, но само их количество греет широкой возможностью подстройки.
Довольно тяжелые для своих размеров
Компактные габариты и передний фазоинвертор дают преимущества при установке.
На мой взгляд модель незаслуженно остаётся незамеченной.
Недостатки:
небольшой горб на 125 герцах, возможно из-за помещения комната не студия в остальном все норм. для аранжировки сойдут
Комментарий:
сначала слюни пускал по jbl 305 mk к тому времени мк2 вышли приобрел 306 мк2 пересмотрел все обзоры и видео и форумы про эту модель, заказал ( достал, послушал больше часа не смог выдержать, ЛЮБЛЮ ФИРМУ jbl слушал концертную акустику по ней вопросов нет собственно говоря один из моих любимых по звуку саунд можно слушать часами ущи не устают, но это китайское барахло не в обиду тому у кого есть такие, звук объемный ничего не понятно где инструменты находятся в стерео поле, бас есть в них и очень много плюс помещение добавляет возможно в студии эти колонки получше бы звучали хотя на мой слух это убожество, пластиковый китайский звук годится только для игр на пк и от этой окраски не избавится ни помещением ни каким другим способом, когда сигнала нет или пауза в музыке твитер шумит номного громче чем на пресонусах для работы они не годны, не ВЫБИРАЙТЕ МОНИТОРЫ ПО ЮТУБУ В ВАШЕМ ПОМЕЩЕНИИ ОНИ БУДУТ ИГРАТЬ ПО ДРУГОМУ, лучше не тратьте деньги на дешевые колонки и накопите на более дорогую качественную модель типа Neumann KH 120 A G, JBL 705i. Mackie HR624 mk2. обратите внимание с какой стороны фазик будет если он с зади у вас будут большие проблемы и никакие» крутилки, вертелки» вам не помогут на мониторах, стоячие волны, частота резонанса помещения и установка мониторов обратите внимание на эти параметры при выборе и расположении мониторов , вердикт у пресонуса таких проблем меньше чем у jbl 306
Источник