Акустика мартин логан топ

Тест MartinLogan Motion 60 XTi: комфорт и драйв

Думается, не осталось такого любителя качественного звука, который бы не слышал об электростатах от MartinLogan — в ассортименте компании много моделей на этой технологии, да и у нас вышло уже немало тестов. Однако и «олдскул» не стоит сбрасывать со счетов, ведь классическая компоновка трехполосных АС с традиционными (хотя бы отчасти) динамиками по сей день более чем актуальна, и порой не в меньшей степени способна удивить слушателя. MartinLogan Motion 60 XTi — хороший пример такой классической компоновки.

Большой экстерьер, осмысленный интерьер

Прежде всего, 60 XTi впечатляют размерами. Далеко не маленькие напольники с первого взгляда внушают к себе уважение.

Естественно, при таких габаритах конструкторы MartinLogan могли позволить себе не жалеть дюймов для излучателей: первыми обращают на себя внимание два массивных басовых драйвера, которые нагружены на соответствующее число фазоинверторов, расположенных на тыльной панели.

Низкочастотная секция, по заявлениям производителя, имеет изолированную ассиметричную внутреннюю камеру с высоким уровнем демпфирования, чтобы позволить 8-дюймовым динамикам доставлять как можно более низкие частоты слушателю. Диффузоры их выполнены из алюминия, украшены вогнутыми пылезащитными колпачками и имеют за собой опору в виде литых алюминиевых корзин.

Вся низкочастотная секция расположена со значительным смещением в нижнюю часть АС. Такая компоновка, по мнению производителя, способствует минимизации отражения низких частот от пола.

Драйвер средних частот, который расположен выше, отличается от НЧ-звена, в первую очередь, размером. Но и 6,5 дюймов для среднечастотника — это не мало, многие напольные АС используют драйверы такого размера для озвучивания баса.

Читайте также:  Блютуз колонка jbl flip 5 обзор

В остальном — это тот же алюминиевый диффузор с пылезащитным колпачком, но уже с корзиной, которая отлита из полипропилена. По расчетам инженеров из MartinLogan, такой материал при изготовлении корзины способствует смещению резонансов в ту часть диапазона, которая находится за пределами работы среднечастотника.

Все эти прелести также разместились в изолированном кабинете, дабы внушительная басовая секция не вносила сюда свои коррективы, а сам СЧ-драйвер, в свою очередь, не мешал твитеру.

В верхней части лицевой панели красуется ленточный твитер собственной разработки MartinLogan, именуемый Motion XT. Внешне он всегда узнаваем — привычная «гармошка» под грилем, которая в данном случае несколько утоплена в лицевую панель и обрамлена тонкой гранью волновода.

Объединением всех излучателей в акустическую систему занимается кроссовер разработки MartinLogan, который назван в честь инженера-изобретателя — «Vojtko». Данная конструкция кроссовера призвана минимизировать количество деталей на пути сигнала.

Чтобы эту задумку было проще реализовать, еще на стадии производства динамики подбираются друг к другу путем замеров их физических характеристик на максимальное соответствие. Наверное, благодаря такому подходу в схеме кроссовера также смогли разместить две дополнительные схемы защиты — от излишних токов и перегрева.

Визуально СЧ/ВЧ-секция отделена от басовиков прямоугольной металлической деталью декора с названием производителя.

В целом, вся лицевая панель выглядит строго и вполне может прийтись по душе любителям классического внешнего вида акустических систем. Она окрашена в черный матовый цвет и в точности повторяет тон диффузоров. Разнообразия тонов добавляют ленточный твиттер желтого цвета и серебристая лейбл-шпага.

Конечно же, при желании все это могут скрыть защитные грили, но шпага останется с вами: два независимых гриля стыкуются с ней и образуют относительно ровную поверхность.

Остальные грани большого экстерьера покрыты лаком и девственно чисты, за исключением тыльной стороны. Здесь, в нижней ее части, размещены две пары позолоченных клемм для подключения акустических проводов и, как уже говорилось ранее, пара фазоинверторных портов.

Верхняя панель завершает список дизайнерских решений — она наклонена от фронтальной панели к задней. При взгляде со стороны создается впечатление, что АС имеют трапецевидный корпус.

Чтобы сохранять 60 XTi в вертикальном положении, опоры-шипы несколько выходят за периметр корпуса. Но это привычная практика для напольных акустических систем, а учитывая немалые размеры этой модели — даже нужная. Хотя, если вы уверены, что ваши Motion 60 XTi находятся в полной безопасности — эти же шипы можно закрепить прямо на корпусе АС, либо же заменить их резиновыми ножками.

Также стоит упомянуть, что корпуса изготавливаются в трех расцветках: черный глянец, белый матовый сатин и красный канадский орех. Но во всех случаях лицевая панель останется матовой и черной, а шпага — серебристой.

Компоненты

Одним своим внешним видом MartinLogan 60 XTi говорят слушателю: «Приготовься! Сейчас будет…!» Но, чтобы слова 60 XTi соответствовали действительности, им нужны соответствующие компаньоны.

Так, усилительным звеном использовался Mytek Brooklyn AMP, который, несмотря на свои скромные габариты, готов контролировать и куда более сложные акустические системы. В роли ЦАПа и предусилителя одновременно работал его сотоварищ Mytek Brooklyn DAC+, а снабжением системы цифровым сигналом занимался стример/сервер Aurender W20SE.

Вот такая компания собралась вокруг Motion 60 XTi. Откровенно выбиваясь из привычного размерного ряда аудиокомпонентов в стойке, ей не составило труда держать в узде 60 XTi на протяжении всего теста.

Большой звук

Прослушивание стартовало из той позиции системы «слушатель — АС», которая, на первый взгляд, не совсем соответствовала компоновке правильного треугольника. В моем распоряжении было довольно просторное помещение, так что тест был начат с поиска верной, на мой слух, расстановки АС.

В исходном положении расстояние между АС было не более двух метров — при этом позиция слушателя находилась в районе 3–3,5 м от линии АС. При такой расстановке музыка из динамиков Motion 60 XTi хлынула на слушателя безудержной волной и напором, оставляя не так много места для построения сцены.

Но первое впечатление — оно ведь самое важное. Размер 60 XTi не обманул — за этими изрядными габаритами скрывается такой же большой звук! И ему явно будет тесно в небольшой КДП.

Еще были опасения по поводу высоты твитеров: когда слушатель сидит на обычном диване, они находятся значительно выше уровня его головы. Но, как показала практика (а затем и данные от MartinLogan), их твитер имеет широкий угол направленности в вертикальной плоскости, и смещение слушателя в этой же плоскости практически не меняет восприятие высоких частот.

Чтобы не утруждать читателя разбором особенностей звучания Motion 60 XTi в разных положениях относительно слушателя, давайте сразу перейдем в ту часть теста, где между АС примерно 3 метра и они направлены на слушателя, до которого от линии АС примерно такое же расстояние.

Правильный треугольник

Правильному треугольнику — правильная музыка. Коллектив Baba Blues здесь пришелся как нельзя кстати. По первым впечатлениям — абсолютно естественная тональная балансировка гитар, вокал звучал вполне привычно и узнаваемо.

В новом положении 60 XTi выстроили пропорциональную, осязаемую звуковую картину с различимыми позициями вокала и инструментов. Низкочастотный диапазон показал хорошую совместимость с блюзовыми композициями — щипки по струнам можно было реально прочувствовать грудью, а не только услышать.

К джазу и его производным обратились, чтобы выяснить, как Motion 60 XTi отреагируют на наличие более двух инструментов в записи. И здесь они не спасовали: все инструменты хорошо различимы и подаются слушателю с ощущением их объема, без излишней сепарации звукового полотна на составляющие.

Низкие частоты в данном случае отыгрывали так же точно, с острой атакой, и в некоторых джазовых композициях ощущался избыток этой остроты. Возможно, порой даже хотелось некоторой вальяжности, но крепкие узды Brooklyn AMP норовили выжать максимум точности и атаки из баса.

Также стоит выделить вокал — эмоций в нем предостаточно! Хотя женскому вокалу в некоторых композициях не хватило «искорки» и воздушности, которая обитает в зоне высоких частот, остальной же диапазон наполнен обертонами до краев.

С другой стороны, эта особенность воспроизведения высоких сыграла в плюс при прослушивании композиций из тяжелых жанров. Отыграны они с предельной разборчивостью и напором, при этом огрехи сведения минимально, а кое-где и совсем не мешали получать свою порцию драйва. Эффект от прослушивания Guns N`Roses на 60 XTi впечатляет — хочется надеть косуху, сесть на Harley Davidson и уехать в закат, прихватив 60 XTi с собой.

Отработка НЧ-диапазона со стороны скоростных характеристик — выше всяких похвал. Lamb of God с композицией «Memento Mori» не позволят соврать: ритмика барабанов прослеживалась до последнего удара, ни один из них не утонул в пучине гитарных риффов.

Высокие частоты как повод для отдельной главы

Внимательный читатель должен был обратить внимание, что практически все диапазоны уже были разложены по полочкам, но ВЧ до сих пор оставались в стороне. Восстановим справедливость, выделив отдельную главу для их обсуждения. Тем более что они того достойны!

Впервые в сегодняшнем тесте высокие частоты обратили на себя внимание при прослушивании превосходных оркестровых записей от Kenichi Tsunoda Big Band. В большинстве их треков ВЧ записаны с примерным качеством и простираются далеко за пределы слышимого человеком диапазона.

Конечно же, это слишком, учитывая порог 25 кГц у 60 XTi и верхнюю планку в 16 кГц у моего слуха. Но и такого порога восприятия вполне достаточно, чтобы ощутить, на каком уровне находится проработка высоких частот у MartinLogan Motion 60 XTi. И этот уровень довольно высок.

По первым впечатлениям — количественно высоких частот не так уж много. Возможно, меньше, чем я привык слышать. Однако спустя какое-то время приходит понимание, что ставка здесь сделана на их качество, а количество оказалось ровно таким, чтобы не стать назойливыми и не тянуть одеяло на себя.

Когда слух адаптировался, перед ним предстал многообразный мир перкуссий, которые имеют тело, чистый тон и верные затухания. И та деликатность, с которой драйвер Motion XT открывает слушателю этот мир, порой завораживает. Прервать прослушивание трека «Hush-A-Bye» от Jonny Griffin было выше моих сил.

Деликатность этого диапазона также выражается в интересном моменте: когда запись имеет «шероховатости» в области ВЧ — в большинстве случаев они будут умело отработаны, не нанося вред слушателю акцентированием на них внимания.

В целом, такого качества высокие частоты стали хорошим дополнением для эмоциональных, порой интимных средних частот и точного баса.

Выводы

Думается, что MartinLogan Motion 60 XTi вполне способны противопоставить себя как драйвовая и деликатная альтернатива «кричащему хайэнду». Во главе этих АС явно стоит комфортное, длительное, наполненное ритмом прослушивание, которое не будет утомлять излишней резкостью и ненужными акцентами, а позволит сполна насладиться любыми жанрами за бокалом вашего любимого напитка. Детальность звука и нюансы при этом не только не скроются от внимания слушателя, но и добавят изюминку в общую эмоциональность звучания.

упругий, точный, весомый бас; полновесное, эмоциональное звучание средних частот; качество высоких частот; деликатная отработка огрехов записей

относительно высокая стоимость; в некоторых композициях — излишняя острота баса; порой недостача «воздуха» у женского вокала

Источник

Тест акустики MartinLogan CLX Art

Электростаты без примесей

Тест акустики MartinLogan CLX Art

Электростаты без примесей

Цена, руб. – 3 025 000 (в отделке High Gloss Black)

Если в США электростатические громкоговорители – вершина рынка High End и непременный атрибут дорогой системы, то в России к ним отношение пока осторожное. Зачастую эта осторожность — следствие недостаточного опыта общения с технологиями, отличающимися от привычных. Hi-Fi.ru решил воочию проверить, как обстоят дела с воспроизведением музыки у акустических систем MartinLogan CLX Art — единственных в номенклатуре фирмы, в которых работают только электростатические излучатели.

Взгляд в будущее

Первые электростатические АС компания MartinLogan выпустила в далеком 1983 году. Модель CLX Art – кульминация многих лет работы фирмы на рынке High End: акустика, которая, по словам компании, обеспечивает абсолютно натуральное воспроизведение музыки и невероятный уровень детализации. Напомним, что принцип работы АС электростатического типа заключается в излучении звуковых колебаний тончайшей мембраной, помещенной в электростатическое поле. Решающее преимущество таких колонок перед традиционными (с динамическими головками) — крайне низкий коэффициент нелинейных искажений (менее 0,05%). Акустические системы MartinLogan CLX Art стали квинтэссенцией этой технологии — колонки работают во всем слышимом спектре частот, используя только электростатические панели.

Итак, у MartinLogan CLX Art рама ArtFrame содержит два электростатических излучателя. Первый, фирменный Curvilinear LineSource (CLS) XStat – «полотно» размером 145 x 22 см. Он представляет собой выпуклый сэндвич, выполненный методом плазменной сварки в вакууме: всего слоев пять (ClearSpar – MicroPerf — Plasma BondedDiaphragm – MicroPerf – ClearSpar). Полукруглая форма обеспечивает широкую диаграмму рассеивания звука, а излучающие слои MicroPerf, в которых микроотверстий в два раза больше, чем в традиционных электростатических панелях, гарантируют высочайшую эффективность излучения. Прокладки ClearSpar обеспечивают постоянное натяжение диафрагмы. Вторая панель работает на бас, она называется DualForce и имеет размеры 144,8 x 29,2 см.

За разделение зон ответственности панелей отвечает фирменный фильтр Vojtko. Необходимые для работы излучателей условия создаются интерфейсным модулем с регулируемым источником питания и тороидальными силовыми трансформаторами. В электронных блоках использована бескомпромиссная элементная база – полипропиленовые конденсаторы, катушки с воздушными сердечниками, проводка из сверхчистой меди и тому подобное. Характеристики MartinLogan CLX Art: амплитудно-частотная характеристика – 56 – 23 000 Гц, чувствительность – 90 дБ, сопротивление – 6 Ом, подводимая мощность – 20 – 450 Вт.

И традиции прошлого

Отделка MartinLogan CLX Art вызывает восхищение. Рама, на которой закреплены излучатели, изготавливается вручную из твердых пород дерева – ясеня, вишни или клена. Акустические терминалы для подключения – превосходного качества. Логотипы ML и CLX, искусно вырезанные лазером в задних частях акустических систем, подсвечиваются мягким синеватым светом. Внешность колонок просто космическая. Они идеально впишутся в дизайнерские интерьеры – но из-за теплого деревянного обрамления акустика не будет выпадать и из классических залов. На выбор предлагается четыре варианта отделки рамы шпоном натурального дерева и четыре расцветки в рояльном лаке (High Gloss Piano). Причем, это самый настоящий рояльный лак, за который придется доплатить внушительные $10 000.

Зверских требований к мощности усилителя (от 20 Вт при чувствительности в 90 дБ) MartinLogan CLX Art не выдвигают, но, как и для всех «электростатов», им нужен очень стабильный токовый усилитель. Главное здесь не показатель абсолютной выходной мощности – а возможность работы с АС с провалами импеданса. К примеру, на частоте 20 кГц сопротивление MartinLogan CLX Art падает до 0,7 Ом! Вряд ли какой-либо ламповый или транзисторный аппарат среднего класса совладает с такими колонками. Так что, мы использовали при прослушивании транзисторные моноблоки KRELL Solo 375, вторые сверху в модельном ряду этого производителя электронных компонентов High End.

Остальная электроника тоже была под стать — в качестве источника работал сетевой плеер KRELL Connect Media Player, а предварительное усиление осуществлялось топовым двухблочным KRELL Illusion Preamplifier. Старожилы должны помнить, что тандем усилителей KRELL с АС MartinLogan всегда пользовался популярностью как у серьезных аудиофилов, так и в демонстрациях на различных выставках по всему миру. А на американских High End шоу такое сочетание считается референсным в течение минимум лет пятнадцати. Коммутация выполнена межблочными балансными кабелями van den Hul — 3T Hill Hybrid и 3T Rock Hybrid, а для подключения АС использовался акустический кабель van den Hul 3T The Cloud.

Акустика нечувствительна к размеру помещения. Инсталлированные в 30 м2 – или в 15 м2: MartinLogan CLX Art просто раздвигают стены зала (см. ниже отчет о прослушивании). Этот эффект возникает благодаря конструкции – электростаты напрочь лишены фазоинверсного гудения, нечувствительны к установке вплотную к стенам и т. п. Нет ни направления звука, ни корпусных резонансов – вы просто попадаете ровно на первый ряд филармонии или располагаетесь рядом со сценой в джаз-клубе.

MartinLogan CLX Art с первых же аккордов поражают широтой и размахом сцены. Она просто безгранична. У нас перед глазами множество примеров, когда АС формируют звуковое полотно, заметно выходящее за их физические размеры, заполняя весь зал. Но MartinLogan CLX Art идут куда дальше – их подача музыки буквально уничтожает стены вашей комнаты. Нет ни боковых поверхностей, ни пола, ни потолка, ни самих колонок, мы парим в пространстве, окруженные Музыкой. Поразительный эффект, вызывающий буквально физическое ощущение эйфории. Важно еще и то, что с таким почерком у MartinLogan CLX Art присутствует и референсный уровень локализации. Инструменты располагаются ровно на своих местах, точность позиционирования – филигранная.

Финал «Девятой симфонии» Дворжака заставил мурашки прокатиться по коже – акустика сформировала невероятный эффект присутствия. Тембральная достоверность была эталонной, фортиссимо оркестра были отработаны на твердую «пятерку». Переход на Dire Straits «Communiqué» подтвердил высочайший класс исполнения – оторваться от старой записи было просто невозможно. Сильнейшее впечатление производит собранность низкочастотной секции, бас сухой, очень четкий, невероятно подвижный, буквально «ртутный». Тембральное разнообразие оттенков в низкочастотной октаве удивительное — колонки определенно сделали революционный скачок вперед в качестве воспроизведения низкочастотного спектра. По сути, перед нами – совершенно новое измерение и совершенно новые высоты в проектировании и создании АС высшей ценовой категории.

Поразительный эффект производит общий уровень реализма, формируемый MartinLogan CLX Art. Экстремально высокая скорость отработки динамических всплесков соседствует с изысканной микродинамикой. Прозрачность звукового поля напоминает распахнутое окно, а подвижность и пластичность поля – горный ручей. Перед нами живая музыка – ровно такая, какой она и должна быть. Без намека на то, что играют перед нами не музыканты – а акустические системы. Последний тест — перейдем на экстремальные жанры: Metallica «Hardwired. ToSelf-Destruct». Скорость, скорость и еще раз скорость. Хлесткость барабанной установки, абсолютный реализм электрогитар – оторваться от такой подачи просто невозможно. Блестяще!

Тип – электростатические акустические системы | Название – Martin Logan CLX Art | Частотная характеристика, Гц – 56 – 23 000 | Число полос – 2 (НЧ – электростатическая панель DualForce 144,8 x 29,2 см, СЧ/ВЧ – электростатическая панель XStat CLS 145 x 22 см, частота раздела кроссовера – 360 Гц) |Номинальное сопротивление, Ом – 6 | Минимальное сопротивление, Ом – 0,7 (на частоте 20 кГц) | Чувствительность, дБ – 90 | Рекомендуемая мощность усилителя, Вт – 20 — 450 | Габариты одной колонки, см – 178,6 x 65,4 x 37,3 | Масса одной колонки, кг – 50,0

Сетевой плеер KRELL Connect Media Player, двухблочный предварительный усилитель KRELL Illusion Preamplifier, два моноблока KRELL Solo 375, межблочные балансные кабели van den Hul 3T Hill Hybrid и van den Hul 3T Rock Hybrid, акустический кабель van den Hul 3T The Cloud.

Источник

Оцените статью