Акустика legacy whisper hd

Акустические системы Legacy Whisper XD, обзор. Журнал «Салон AudioVideo»

Сохранить и прочитать потом —

Аустика LEGACY редко появляется на вторичном рынке, как эксклюзивные автомобили или авторская мебель. Ассоциации с мебелью не случайны — у Билла Дадлстона работают лучшие краснодеревщики, способные изготовить роскошные корпуса любой сложности. Впрочем, обвинить компанию в консерватизме тоже нельзя. Меняются представления о звуке, меняется и подход к конструированию. Сегодня мы слушаем уже третью версию авторской модели Whisper — Whisper XD стоимостью 999999 рублей. Официальная расшифровка аббревиатуры нигде не приводится, но в своё время Whisper HD у меня однозначно ассоциировалось с High Definition, а новое название явно намекает на eXtra Definition. Сегодня видеоиндустрия диктует свою терминологию, и грех было не обыграть её при выпуске обновлённой версии.

Термин «авторская» я употребил не случайно — столь сложная и необычная конструкция Whisper обусловлена собственными представлениями Дадлстона о том, как должны вести себя АС в реальных условиях прослушивания. Исходя из этого, при проектировании ставились задачи, непростые даже для опытного разработчика:

— свести к минимуму интерференцию прямых и отражённых волн, в результате которой возникают фазовые и частотные провалы;

— устранить низкочастотные резонансы в системе «колонки — комната»;

— получить широкую диаграмму направленности при минимальных нелинейных искажениях;

— добиться максимального динамического диапазона и чувствительности.

Корпуса как такового у Whisper нет — все десять головок установлены на двух параллельных панелях толщиной 30 мм. Фронтальный комплект состоит из дюймового ленточного супертвитера (работает от 10 кГц и выше), 3-дюймового среднечастотника, тоже ленточного, четырёх 7-дюймовых мидбасов с диффузорами из углеволокна с серебряной нитью и двух НЧ-драйверов, разнесённых максимально далеко друг от друга. Их 15-дюймовые диффузоры изготовлены из целлюлозы, усиленной углеволокном. Позади каждого из них на расстоянии 4 см соосно установлены точно такие же вуферы, включённые синфазно с передними. Обе сдвоенные секции работают в диапазоне 22 — 300 Гц от встроенных усилителей D-класса, а временной сдвиг между фронтальными и тыловыми головками устраняется внешним процессором Xilica DLP4080, который входит в комплект АС и запрограммирован специально под Whisper. Столь нетривиальная конструкция позволяет вдвое увеличить площадь излучения на НЧ и получить диаграмму направленности в виде восьмёрки, за счёт чего отражения от передней панели и близко расположенных стен взаимно компенсируются. Открытое оформление имеет важное преимущество — отсутствуют стоячие волны внутри корпуса, да и система в целом получается гораздо компактнее и легче, чем традиционный ящик хотя бы для двух 15-дюймовых драйверов. Эффект акустического «короткого замыкания» сводится к минимуму за счёт той же восьмёрочной диаграммы и временной коррекции, введённой в процессор. Последний также улучшает когерентность излучения в СЧ и ВЧ-полосах и служит кроссовером между активной и пассивной секциями. Кроме того, с его помощью формируется оптимальная АЧХ на нижних частотах для каждого конкретного помещения. Настройки очень гибкие, поэтому столь внушительные по размерам системы можно интегрировать практически в любой акустический интерьер. Чувствительность пассивной секции 96 дБ, что даёт полную свободу при выборе усилителя. Напомню, что вся акустика Legacy совместима с ламповыми двухтактниками, к которым Дадлстон питает особое пристрастие.

Мы же выбрали для испытаний акустики знакомые компоненты Electrocompaniet.

В CD-проигрывателе EMC 1UP (239999 руб.) установлен центральный механизм Philips CDM PRO 2М с верхней загрузкой и магнитным прижимом диска. Красивый спайдер, показанный на фото — опционный, в комплекте идёт традиционная массивная шайба. Цифровой и аналоговый тракты полностью разделены как конструктивно, так и по питанию. В стабилизаторах реализован принцип FFT (Floating Transformer Technology), снижающий уровень перекрёстных помех по общей «земляной» шине. Преобразование сигнала осуществляется чипом CS4397 от Crystal Semiconductor, модулятор и токовые балансные выходы. Благодаря этой мере все помехи и шумы квантования удалось вывести далеко за пределы слышимого диапазона и упростить ВЧ-фильтр на выходе. Работа всех звеньев синхронизирована прецизионным тактовым генератором. Аналоговые каскады балансные от самого ЦАПа, соответственно, имеются и выходы на разъёмы XLR.

Предварительный усилитель ЕС 4.8 (167999 руб.) построен по принципу «двойное моно» с раздельными сетевыми трансформаторами для каждого канала. Тракт также балансный от входов до выходов. Цифровой регулятор громкости обеспечивает прецизионное согласование каналов, уровень отображается на дисплее в виде голубой горизонтальной полосы. Пиковый ток на выходе оконечника AW250R Stereo (277999 руб.) может достигать 100 А, а мощность каждого канала варьируется от 250 до 1100 Вт в зависимости от сопротивления нагрузки. Это свидетельствует о высокой энерговооружённости источника питания, в котором применена та же схемотехника FTT с «плавающей» средней точкой.

И наконец, вкратце о кабелях Neyton. Они производятся в Германии из лучших материалов, достижимых для современной индустрии. Так, акустический кабель Frankfurt LS (119999 руб. за 2,5-метровую пару) состоит из 24 проводников из чистой посеребрённой меди, собранных в четыре секции. В качестве диэлектрика используется уникальный полимер FEP (флуор-этилен-пропилен) и тефлон с воздушными капиллярами. При общем сечении 2 х 6,75 мм2 погонное сопротивление кабеля составляет всего 0,006 Ом/м.

Усаживаясь перед колонками таких габаритов, невольно ожидаешь громоподобного саунда, накрывающего с головой. В нашем же случае ошеломляет не абсолютная динамика, а динамические контрасты. На симфонии Канчели в исполнении Оркестра венского радио переходы от piano к forte удивительно изящны, и даже не верится, что работают четыре 15-дюймовых басовика с солидной массой (и, соответственно, инерцией) подвижной системы. В паузах чувствуется дыхание зала, едва заметное движение воздуха, создающее ощущение большого пространства. И тут же мощное tutti с реальной динамикой живого концертного исполнения, но, что удивительно, масштаб сцены идеально соответствует размерам комнаты прослушивания. Это одна из отличительных особенностей Whisper — они строят пространство, адаптированное к конкретным условиям. Для этих колонок единственное ограничение — размер комнаты, в большом зале они способны создать точную копию симфонического оркестра.

Второй важный момент — редкая слаженность излучателей с невесомой ленточной мембраной и диффузорных головок. Поэтому звучание подкупает одновременно и слитностью, и высоким тембральным разрешением, особенно в ВЧ-диапазоне. Впрочем, и к середине придраться невозможно — скрипки великолепны, смычок «с канифолью».

И конечно, бас. При проектировании колонок ему уделялось особое внимание, и это чувствуется. Поначалу впечатление несколько странное — нижний регистр настолько чётко оформлен, что кажется несколько искусственным. На треке «No Quarter» Пейджа и Планта бас уходит в инфранизкую область, и любая акустика в незаглушённой комнате при его воспроизведении не избежно начинает гудеть. Это стало уже настолько привычным, что отсутствие подобных артефактов поначалу воспринимается как стерильность и неестественность звучания. Но к хорошему привыкаешь быстро, и уже на третьем-четвёртом треке внимание переключается на другие нюансы. Благодаря мгновенной реакции на резкий импульс ударные инструменты очень похожи на «живые», особенно это касается бочки и том-томов. С тарелками несколько сложнее — их спектр кажется слегка упрощённым, да и песочек иногда чувствуется. Я отношу это на счёт процессора, точнее, ЦАПов и АЦП на которых он построен. При всём уважении к студийной технике должен заметить, что по качеству звучания она редко дотягивает даже до среднего хай-фая, не говоря уже о нашей системе. Если бы не требовались временные задержки, вместо DSP можно было бы использовать активный аналоговый кроссовер, например ламповый, с повышенной перегрузочной способностью. При мощных ударах китайских барабанов на сборнике индикаторы уровня у DLP4080 уходят в красные сектора, и в такие моменты тренированное ухо начинает ловить искажения. И это, пожалуй, единственный минус, да и заметить его можно не на каждой фонограмме.

При своих габаритах Whisper прекрасно передают энергетику исполнителей, поэтому слушать на них рок-музыку — отдельное удовольствие. Кроме того, точное построение пространства отчасти маскирует недостатки записей с нарушенным частотным балансом, что позволяет сосредоточиться исключительно на музыкальных нюансах.

Камерные жанры вообще вне конкуренции. Слушая Эмми Фудзиту, поймал себя на мысли, что для полного эффекта присутствия певицы в комнате не хватает только её визуального образа — настолько реалистично воссозданы образы звуковые. Бас-гитара на битловском кавере «Аll My Loving» абсолютно достоверна, со всеми нюансами, обертонами и гармониками. Подумалось вот о чём: если дополнить звуковую картину изобразительным рядом, повесив экран между колонками, то для полного погружения в виртуальную реальность не понадобятся ни центральный, ни тыловые каналы.

Источник

Напольная акустика Legacy Audio Whisper HD

«Тот факт, что за долгие годы продукция компании не растеряла свою самобытность, не затерялась среди огромного многообразия существующих акустических систем, подтверждает ее уникальность». Rick Rubin

    Данного товара нет в продаже, но мы подобрали для Вас пять аналогичных товаров. Будем рады ответить на возникающие вопросы. Наша бесплатная горячая линия 8-800-555-1580 сегодня работает с 11:00 до 18:00 по московскому времени.

Напольная акустика, стеклянный корпус, сопротивление 8 Ом, подводимая мощность 60- 250 Вт, диапазон 36 Гц – 28 кГц, чувствительность 89 дБ, размеры 320 х 1200 х 300 мм

Напольная акустическая система, флагманская модель серии Platinum II, 3 полосы, 7 динамиков, НЧ: 4 х 8”, СЧ: 2 х 4”, ВЧ: ленточный MPD, чувствительность 91 дБ, импеданс 4 Ом, габариты 504x1803x626 мм, вес 99,1 кг. Гарантийный срок: 5 лет.

Напольная акустическая система, флагманская модель серии Platinum II, 3 полосы, 7 динамиков, НЧ: 4 х 8”, СЧ: 2 х 4”, ВЧ: ленточный MPD, чувствительность 91 дБ, импеданс 4 Ом, габариты 504x1803x626 мм, вес 99,1 кг. Гарантийный срок: 5 лет.

Сертификат дилера

Рекомендуем

Описание напольной акустики Legacy Audio Whisper HD

Скачать инструкцию по эксплуатации
напольной акустики Legacy Audio Whisper HD

Свое название Whisper (англ.-шепот) модель получила за умение сохранять правильный динамический и тембральный баланс на исчезающе малых громкостях. Эта система стоит особняком в модельном ряду Legacy. Причиной тому является ее особое звучание и уникальный дизайн в виде отсутствия привычного корпуса закрытого типа. Звучание Whisper можно сравнить с негромко разговаривающим собеседником, слова которого разборчивы, проникновенны, убедительны. Благодаря абсолютно малым искажениям и широкому динамическому диапазону, оно воспринимается как чрезвычайно комфортное, бархатное, породистое, при этом абсолютно не стесненное размерами помещения, звучание. Неизменная, пространственно-звуковая картина создаваемая этой системой в очень широком диапазоне, позволяет вам выбирать удобное место прослушивания по своему усмотрению, не привязанное к фиксированной точке.

Басовые динамики в количестве восьми штук, каждый диаметром диффузора 40 см, установленны «open air» попарно, на двух параллельных, установленных вертикально панелях, работают синфазно и дают расчетную диаграмму направленности. На лицевой панели расположенны четыре 7 дюймовых среднечастотных динамика, диффузоры которых сплетены из углеволокна и серебрянной нити. Они сориентированны особым образом, в результате чего уровень паразитных отражений от поверхностей помещения существенно уменьшился, и звуковая информация без потерь доходит до слушателя. А пола и стен достигает лишь незначительная часть звуковой энергии, которая в основном поглощается.

Legacy Audio Whisper HD комплектуется профессиональным, балансным электронным эквалайзером, при помощи которого можно не только подстраивать добротность НЧ-секции, но и полностью настроить данную акустическую систему применительно к отдельно взятому помещению. Две пары клемм, расположенные на задней панели допускают различные варианты подключения усилителей мощности. Учитывая значительный вес систем, в основание каждой встроены небольшие ролики для облегчения перемещения по помещению.

Звучание акустической системы Legacy Audio Whisper HD можно сравнить со старинной драгоценной шелковой тканью. Невесомое, с вплетенными в него золотыми и серебрянными нитями высоких и средних частот оно нежно обволакивает вас, очаровывает богатым музыкальным узором.

Для гармоничной интеграции в интерьер помещения предлагается несколько базовых вариантов отделки корпуса натуральным шпоном. Возможна и оригинальная отделка корпуса в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика.

Стандартные варианты отделки: Black Pearl (чёрный жемчуг), Rosewood (розовое дерево), Natural Cherry (вишня). Возможные варианты отделки под заказ: Black Oak (чёрный дуб), Medium Oak (затемненный дуб), Walnut (орех), Sapele Pommele Satin (африканский махагони), Curly Maple (клён), BE Maple (клён «птичий глаз»), Olive Ash Burl (оливковый ясень с капом), Sapele Pommele HG (лакированный африканский махагони). Условия и сроки изготовления уточняйте у наших менеджеров.

Источник

Акустические системы Legacy audio whisper xd

Компания Legacy Audio выгодно отличается от других производителей основательным и оригинальным подходом при создании своей акустики, нежеланием гнаться за модой и угождать изменчивым прихотям широкой публики. Оптимизированные до предела конструкции выпускаются десятилетиями, претерпевая лишь незначительные изменения, и при этом круг поклонников постоянно расширяется. Меломаны буквально «подсаживаются» даже на демократичные Focus и Classic и не желают менять эти колонки ни на какие другие. Что уж говорить о флагманских моделях?

Акустика Legacy редко появляется на вторичном рынке, как эксклюзивные автомобили или авторская мебель. Ассоциации с мебелью не случайны — у Билла Дадлстона работают лучшие краснодеревщики, способные изготовить роскошные корпуса любой сложности. Впрочем, обвинить компанию в консерватизме тоже нельзя. Меняются представления о звуке, меняется и подход к конструированию. Сегодня мы слушаем уже третью версию авторской модели Whisper — Whisper XD стоимостью 999999 рублей. Официальная расшифровка аббревиатуры нигде не приводится, но в своё время Whisper HD у меня однозначно ассоциировалось с High Definition, а новое название явно намекает на eXtra Definition. Сегодня видеоиндустрия диктует свою терминологию, и грех было не обыграть её при выпуске обновлённой версии.

Термин «авторская» я употребил не случайно — столь сложная и необычная конструкция Whisper обусловлена собственными представлениями Дадлстона о том, как должны вести себя АС в реальных условиях прослушивания. Исходя из этого, при проектировании ставились задачи, непростые даже для опытного разработчика:

— свести к минимуму интерференцию прямых и отражённых волн, в результате которой возникают фазовые и частотные провалы;

— устранить низкочастотные резонансы в системе «колонки — комната»;

— получить широкую диаграмму направленности при минимальных нелинейных искажениях;

— добиться максимального динамического диапазона и чувствительности.

Корпуса как такового у Whisper нет — все десять головок установлены на двух параллельных панелях толщиной 30 мм. Фронтальный комплект состоит из дюймового ленточного супертвитера (работает от 10 кГц и выше), 3-дюймового среднечастотника, тоже ленточного, четырёх 7-дюймовых мидбасов с диффузорами из углеволокна с серебряной нитью и двух НЧ-драйверов, разнесённых максимально далеко друг от друга. Их 15-дюймовые диффузоры изготовлены из целлюлозы, усиленной углеволокном. Позади каждого из них на расстоянии 4 см соосно установлены точно такие же вуферы, включённые синфазно с передними. Обе сдвоенные секции работают в диапазоне 22 — 300 Гц от встроенных усилителей D-класса, а временной сдвиг между фронтальными и тыловыми головками устраняется внешним процессором Xilica DLP4080, который входит в комплект АС и запрограммирован специально под Whisper. Столь нетривиальная конструкция позволяет вдвое увеличить площадь излучения на НЧ и получить диаграмму направленности в виде восьмёрки, за счёт чего отражения от передней панели и близко расположенных стен взаимно компенсируются. Открытое оформление имеет важное преимущество — отсутствуют стоячие волны внутри корпуса, да и система в целом получается гораздо компактнее и легче, чем традиционный ящик хотя бы для двух 15-дюймовых драйверов. Эффект акустического «короткого замыкания» сводится к минимуму за счёт той же восьмёрочной диаграммы и временной коррекции, введённой в процессор. Последний также улучшает когерентность излучения в СЧ и ВЧ-полосах и служит кроссовером между активной и пассивной секциями. Кроме того, с его помощью формируется оптимальная АЧХ на нижних частотах для каждого конкретного помещения. Настройки очень гибкие, поэтому столь внушительные по размерам системы можно интегрировать практически в любой акустический интерьер. Чувствительность пассивной секции 96 дБ, что даёт полную свободу при выборе усилителя. Напомню, что вся акустика Legacy совместима с ламповыми двухтактниками, к которым Дадлстон питает особое пристрастие.

Мы же выбрали для испытаний акустики знакомые компоненты Electrocompaniet.

В CD-проигрывателе EMC 1UP (239999 руб.) установлен центральный механизм Philips CDM PRO 2M с верхней загрузкой и магнитным прижимом диска. Красивый спайдер, показанный на фото — опционный, в комплекте идёт традиционная массивная шайба. Цифровой и аналоговый тракты полностью разделены как конструктивно, так и по питанию. В стабилизаторах реализован принцип FFT (Floating Transformer Technology), снижающий уровень перекрёстных помех по общей «земляной» шине. Преобразование сигнала осуществляется чипом CS4397 от Crystal Semiconductor, способным конвертировать как PCM, так и DSD, но диски SACD проигрыватель тем не менее не читает. На одном кристалле чипа реализован сдвоенный 24-битовый ЦАП, поддерживающий частоты дискретизации 48, 96 и 192 кГц, цифровой фильтр, дельта/сигма-модулятор и токовые балансные выходы. Благодаря этой мере все помехи и шумы квантования удалось вывести далеко за пределы слышимого диапазона и упростить ВЧ-фильтр на выходе. Работа всех звеньев синхронизирована прецизионным тактовым генератором. Аналоговые каскады балансные от самого ЦАПа, соответственно, имеются и выходы на разъёмы XLR.

Предварительный усилитель EC 4.8 (167999 руб.) построен по принципу «двойное моно» с раздельными сетевыми трансформаторами для каждого канала. Тракт также балансный от входов до выходов. Цифровой регулятор громкости обеспечивает прецизионное согласование каналов, уровень отображается на дисплее в виде голубой горизонтальной полосы.

Пиковый ток на выходе оконечника AW250R Stereo (277999 руб.) может достигать 100 А, а мощность каждого канала варьируется от 250 до 1100 Вт в зависимости от сопротивления нагрузки. Это свидетельствует о высокой энерговооружённости источника питания, в котором применена та же схемотехника FTT с «плавающей» средней точкой.

И наконец, вкратце о кабелях Neyton. Они производятся в Германии из лучших материалов, достижимых для современной индустрии. Так, акустический кабель Frankfurt LS (119999 руб. за 2,5-метровую пару) состоит из 24 проводников из чистой посеребрённой меди, собранных в четыре секции. В качестве диэлектрика используется уникальный полимер FEP (флуор-этилен-пропилен) и тефлон с воздушными капиллярами. При общем сечении 2 х 6,75 мм2 погонное сопротивление кабеля составляет всего 0,006 Ом/м.

Усаживаясь перед колонками таких габаритов, невольно ожидаешь громоподобного саунда, накрывающего с головой. В нашем же случае ошеломляет не абсолютная динамика, а динамические контрасты. На симфонии Канчели в исполнении Оркестра венского радио [1] переходы от piano к forte удивительно изящны, и даже не верится, что работают четыре 15-дюймовых басовика с солидной массой (и, соответственно, инерцией) подвижной системы. В паузах чувствуется дыхание зала, едва заметное движение воздуха, создающее ощущение большого пространства. И тут же мощное tutti с реальной динамикой живого концертного исполнения, но, что удивительно, масштаб сцены идеально соответствует размерам комнаты прослушивания. Это одна из отличительных особенностей Whisper — они строят пространство, адаптированное к конкретным условиям. Для этих колонок единственное ограничение — размер комнаты, в большом зале они способны создать точную копию симфонического оркестра.

Второй важный момент — редкая слаженность излучателей с невесомой ленточной мембраной и диффузорных головок. Поэтому звучание подкупает одновременно и слитностью, и высоким тембральным разрешением, особенно в ВЧ-диапазоне. Впрочем, и к середине придраться невозможно — скрипки великолепны, смычок «с канифолью»,

И конечно, бас. При проектировании колонок ему уделялось особое внимание, и это чувствуется. Поначалу впечатление несколько странное — нижний регистр настолько чётко оформлен, что кажется несколько искусственным. На треке «No Quarter» Пейджа и Планта [2] бас уходит в инфранизкую область, и любая акустика в незаглушённой комнате при его воспроизведении неизбежно начинает гудеть. Это стало уже настолько привычным, что отсутствие подобных артефактов поначалу воспринимается как стерильность и неестественность звучания. Но к хорошему привыкаешь быстро, и уже на третьем-четвёртом треке внимание переключается на другие нюансы. Благодаря мгновенной реакции на резкий импульс ударные инструменты очень похожи на «живые», особенно это касается бочки и том-томов. С тарелками несколько сложнее — их спектр кажется слегка упрощённым, да и песочек иногда чувствуется. Я отношу это на счёт процессора, точнее, ЦАПов и АЦП, на которых он построен. При всём уважении к студийной технике должен заметить, что по качеству звучания она редко дотягивает даже до среднего хай-фая, не говоря уже о нашей системе. Если бы не требовались временные задержки, вместо DSP можно было бы использовать активный аналоговый кроссовер, например ламповый, с повышенной перегрузочной способностью. При мощных ударах китайских барабанов на сборнике [3] индикаторы уровня у DLP4080 уходят в красные сектора, и в такие моменты тренированное ухо начинает ловить искажения. И это, пожалуй, единственный минус, да и заметить его можно не на каждой фонограмме.

При своих габаритах Whisper прекрасно передают энергетику исполнителей, поэтому слушать на них рок-музыку — отдельное удовольствие. Кроме того, точное построение пространства отчасти маскирует недостатки записей с нарушенным частотным балансом, что позволяет сосредоточиться исключительно на музыкальных нюансах.

Камерные жанры вообще вне конкуренции. Слушая Эмми Фудзиту [4], поймал себя на мысли, что для полного эффекта присутствия певицы в комнате не хватает только её визуального образа — настолько реалистично воссозданы образы звуковые. Бас-гитара на битловском кавере «All My Loving» абсолютно достоверна, со всеми нюансами, обертонами и гармониками. Подумалось вот о чём: если дополнить звуковую картину изобразительным рядом, повесив экран между колонками, то для полного погружения в виртуальную реальность не понадобятся ни центральный, ни тыловые каналы.

Заявленные характеристики Legacy Audio Whisper XD

  • Конфигурация 10 излучателей 4 полосы
  • Диапазон воспроизводимых частот (+0/-2 дБ), Гц 22 — 30000
  • Чувствительность, 2,83 В/1м, дБ 95
  • Номинальное сопротивление, Ом 4
  • Акустическое оформление открытое
  • Рекомендуемая мощность усилителя, Вт 10 — 600
  • Частоты раздела полос, Гц 300/3000/10000
  • Габариты, мм 1600 х 432 х 330
  • Масса, нетто кг 95
  • Цена (включая звуковой процессор), руб. 999999
  • CD-проигрыватель Electrocompaniet EMC-1UP (239999 руб.)
  • Предварительный усилитель Electrocompaniet EC4.8 (167999 руб.)
  • Оконечный усилитель Electrocompaniet AW250-R (277999 руб.)
  • Кабели:
  • — акустический Neyton Cable Frankfurt LS 2,5m (119999 руб.)
  • — межблочные Neyton Cable Nuernberg NF XLR 1m (63999 руб.)
  • — сетевые Neyton Cable Nuernberg AC 1m неэкранированный (27999 руб.), Neyton Cable Frankfurt AC 1m экранированный (35999 руб.)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  • 1. Приложение к журналу «Gramophone, Editor’s Choice». January 1999
  • 2. Jimmy Page & Robert Plant, «No Quarter». Atlantic, 1994
  • 3. Burmester Vorfuhrungs CD III. GEMA 2002
  • 4. Emi Fujita, «Camomile Best Audio». CD/SACD, Sony Music 2007

Источник

Читайте также:  Колонки crown micro cms 602
Оцените статью