Акустика квадрал архив моделей

Тест акустики Quadral Argentum 530 в паре с усилителем AMC XIA 50: гармоничная связка для небольшой комнаты

Полочная акустика по умолчанию ассоциируется с двухполосной конфигурацией, а если упомянуть в разговоре понятие «трехполосный полочник», в памяти всплывет скорее нечто вроде С-90, нежели современное. И если у вас возникла та же ассоциация, забудьте это немедленно! Сегодня речь пойдет о совсем других трехполосных полочниках. А заодно поговорим об одном весьма любопытном усилителе.

Половина флагмана

Моделей в серии Argentum представлено довольно много. Колонки Argentum 530 — старшие из двух полочных моделей, но визуально они очень напоминают верхнюю часть от флагманского напольника Argentum 590. Вот буквально, если отделить нижнюю часть колонки с одним басовиком, получим трехполосный полочник. Это и есть Argentum 530.

Данное наблюдение далеко не праздное. Дело в том, что только флагман серии имеет трехполосную конфигурацию с СЧ- и НЧ-излучателями разного размера. Это, без сомнения, лучшее решение, чем драйверы одинакового калибра, ведь для каждого диапазона частот есть свой оптимальный размер диффузора. И в модели Argentum 530 мы получаем тот же набор динамиков, только упакованный в компактный корпус, который придется впору там, где флагманы окажутся великоваты.

В дизайне есть что-то из восьмидесятых

Итак, в полочнике высотой чуть менее полуметра мы получаем 25-мм твитер с тканевым куполом и акустической линзой, 135-мм среднечастотник и 180-мм басовик с полимерным диффузором, имеющим титановое напыление. Акустическое оформление фазоинверторное, а диапазон частот заявлен весьма солидный — от 40 до 35000 Гц.

Читайте также:  Наушники хонор flypods характеристики

Классические 50

В пару к колонкам был выбран усилитель AMC XIA50. Это классическая модель, ключевые компоненты которой родились еще в эпоху расцвета транзисторной схемотехники. Его выходной каскад построен полностью на дискретных элементах и что характерно — на плате используются классические выводные, а не современные SMD-компоненты. Операционные усилители, впрочем, тоже присутствуют, в предварительном усилителе и фонокорректоре.

Классический усилитель просто обязан иметь темброблок и регулировку баланса

Отключаемый темброблок пассивный и, по заверениям производителя, минимально влияет на качество звучания. Блок питания построен на тороидальном трансформаторе, а основные емкости питания установлены на плате усилителя мощности поближе к выходным каскадам.

Перемычки между предварительным усилителем и усилителем мощности дают широкое поле для экспериментов

Любопытно наличие трехполюсной IEC розетки рядом с аналогичным входным разъемом питания. Она неотключаемая и позволяет подключить еще один компонент системы коротким проводом.

Плата усилителя собрана полностью на дискретных элементах и даже поверхностный монтаж не используется

В качестве опции к усилителю можно докупить модуль USB-ЦАП. Это вполне современное решение на базе чипа АКМ4395, поддерживающее разрешение 24 бит/192 кГц. Но поскольку в подключенном экземпляре встроенного ЦАПа не было, пришлось воспользоваться внешним источником — CD-проигрывателем YBA CD100.

Музыкально и оригинально

Характер звучания Quadral Argentum 530 вполне оправдывает внешний вид. Он объединяет в себе черты полочной и напольной акустики. Строго говоря, такой глубиной баса вполне мог бы обладать небольшой напольник, но при этом ритмичность, скорострельность и степень контроля баса имеют скорее полочный характер. Фазоинвертор работает интенсивно, но чисто, без призвуков и затягивания нот, что является крайне важным показателем для данного типа акустического оформления.

Акустическая линза на твитере дает широкое, равномерное рассеивание верхних частот

Традиционно для Quadral, с их металлическими (или металлизированными) диффузорами, звучание средних очень собранное, прозрачное, а верх хоть и озвучен тканевым куполом, получился предельно открытый и чистый. Гитара и в целом струнные инструменты звучат превосходно, так же, как и медные духовые — натурально, звонко и при этом комфортно. На первый взгляд каких-то откровенных перекосов в тональном балансе не ощущалось. Записи Трио Жака Лусье, весьма сложный тест на сбалансированность АЧХ и гармоничность звучания, в целом были воспроизведены очень достойно. Сохранив свою манеру открытого, светлого и ясного звучания, система донесла и общую красоту мелодии, и сложность импровизаций, и очерченность звучания каждого инструмента. А уж ритмичность и динамика — выше всяких похвал.

Прелесть акустики еще и в том, что среднечастотник имеет оптимальный калибр

Хорошо прозвучал еще один сложный для воспроизведения материал — тяжелая и быстрая гитарная музыка. Хватило и разрешения, и драйва. Фирменная подача музыкального материала подвела Quadral Argentum 530 только на Black Sabbath, который получился не очень Black, а скорее наоборот, неожиданно светлым и позитивным. Впрочем, добрый и оптимистично звучащий Оззи — это даже интересно. На ZZ Top с ритмичностью все отлично, чуть бы добавить насыщенности и мясистости в звучание гитар — и было бы идеально.

СЧ-динамик и басовик имеют титановое покрытие

Понравилось звучание рояля в «See Line Woman» Randy Crawford & Joe Sample — наполненное, четкое, точно масштабированное сообразно размерам сцены и возможностям акустики. Классическая музыка, опера, особенно звучание тенора и сопрано воспроизводятся очень хорошо. «Симфонические танцы» Рахманинова на удивление масштабны, хотя уже сложилось впечатление, что акустика не прыгает выше головы и не создает звуковые образы крупнее, чем можно от нее ожидать.

Фазоинвертору на фасаде места не нашлось, да и в нижней части корпуса оказалось тесновато

На любом контенте система звучит музыкально и выразительно. Цельность художественных образов и красота исполнения однозначно преобладают, так что при прослушивании сложно фокусироваться на деталях или делить музыку на составляющие. Звук получился легкий и по характеру, и в плане восприятия.

Выводы

Для своего бюджета система очень хороша, жаловаться в принципе не на что. Большее количество баса при том же качестве средних и высоких будет стоить больших денег. Эта же система в большинстве ситуаций звучит очень слаженно и гармонично. Без сомнения, удачный вариант для небольшой комнаты, но в ряде случаев я бы все же задумался о применении небольшого сабвуфера. Последний должен в обязательном порядке обладать исключительной четкостью и динамикой, чтобы не испортить общее звучание системы.

Дизайн всех компонентов системы отправляет нас лет на тридцать назад, но звук-то вполне современный!

Компактная и музыкальная связка, хорошая динамика и разрешение, возможность апгрейда усилителя

Специфический дизайн, обойтись без сабвуфера удается не всегда

Источник

Тест акустических систем Quadral Argentum 590 и Quadral Ascent 90 LE под контролем усилителя Xindak PA-MII

Сравнительные тесты среди равных по стоимости моделей интересны возможностью сделать выбор. Но не менее полезным является взгляд на одну и ту же группу товара снизу вверх. Переходя от одной ценовой планки к другой можно в полной мере ощутить необходимость и реальную стоимость апгрейда системы. Именно с такой точки зрения мы сегодня рассмотрим две модели акустики Quadral — флагманов соседних серий Argentum и Ascent. Они близки с технологической точки зрения и при этом отличаются почти в два раза по цене. А заодно проверим, хорошо ли согласуются с немецкой акустикой французский проигрыватель и китайский усилитель.

Похожие и разные

Пара акустических систем Quadral Argentum 590 и Ascent 90LE имеют много общего. Совпадают калибры и количество динамиков, основные характеристики очень близки, и даже высота у колонок практически одинаковая. Можно запросто подумать, что одна модель является предыдущей или новой версией другой. Однако это — представители двух независимых друг от друга линеек. Argentum — младше Ascent, о чем недвусмысленно говорит разница в цене. Но чтобы увидеть другие отличия, придется более пристально рассмотреть обе модели.

Родственные связи двух пар колонок очевидны

Самое очевидное — это корпуса и их отделка. В случае с Argentum мы имеем прямоугольный корпус, обтянутый виниловой пленкой с глянцевым лаковым фасадом, а у Ascent используется более дорогой в производстве корпус с выгнутыми боками, покрытый модным (и главное — практичным) матовым лаком. Примечательно, что в обеих моделях используются подиумы, хотя реализованы они абсолютно по-разному.

Среди общих черт стоит также отметить фазоинверторное оформление с большим портом, выведенным назад и наличие только одной пары клемм подключения. Последнее выглядело бы более адекватно на полочной акустике, а не на трехполосных напольниках.

Принципиальное отличие фасадов — размещение логотипа

И Argentum 590, и Ascent 90LE оснащаются практически идентичными СЧ- и НЧ-излучателями. Конические диффузоры из полипропилена имеют титановое напыление, а отличаются лишь формой пылезащитного колпачка в центре. Колонки при этом имеют небольшую разницу в мощности. Номинальная мощность Argentum 590 составляет 140 Вт, а у Ascent 90LE номинальная мощность чуть выше — 160 Вт.

Твитеры внешне очень похожи: они имеют одинаковые фланцы с рассеивателем, расположенным над центром диффузора. Отличие состоит в материале диффузора ВЧ излучателя. Argentum 590 имеет шелковый купол, а Ascent 90LE — алюминиевый купол на шелковом подвесе. Это соответственным образом сказалось на диапазоне воспроизводимых частот: у Ascent 90LE верхняя граница простирается до 46 кГц, хотя у Argentum 590 этот показатель тоже не плох и составляет 35 кГц.

Усилитель Xindak PA-MII

Система, в которой я прослушивал акустику, заслуживает отдельного внимания, поскольку каждый из ее компонентов весьма самобытен и интересен. О проигрывателе YBA CD100 я уже рассказывал ранее. Для своей цены он обладает исключительным качеством звучания и музыкальностью. А усилитель в этот раз был совершенно иной. Это продукт уже не молодого и хорошо зарекомендовавшего себя китайского бренда Xindak.

Стрелочные индикаторы добавляют усилителю красоты и солидности

Модель PA-MII является транзисторным усилителем, построенным по принципу двойного моно с двумя раздельными блоками питания. Он работает в чистом классе А и выдает 20 Вт мощности на нагрузке 8 Ом. На первый взгляд может показаться абсурдным подключать акустику с заявленной мощностью 140-160 Вт к усилителю едва ли не в 10 раз менее мощному, однако чувствительность обеих моделей Quadral достаточно высока, а отзывы о модели PA-MII позволяют рассчитывать на то, что ручку громкости сильно крутить не придется.

Набор входов не особенно богат, но зато есть встроенный USB-ЦАП

Впрочем, о чем это я? Ручки громкости у этого усилителя как раз нет. Зато есть ряд кнопок и два красивых стрелочных индикатора с темно-синей подсветкой, регулируемой по яркости. Как вскоре выяснилось, эти индикаторы оказались не только красивыми, но еще и функциональными. Если посмотреть внимательнее, можно заметить, что шкалы две — одна в децибелах, а другая в ваттах. В рабочем режиме стрелки показывают текущую выходную мощность, бодро прыгая в такт музыке, но если начать регулировать громкость или нажать кнопку Display на корпусе, стрелки встанут в фиксированное положение, превращаясь в индикатор громкости, и вернутся в режим индикации мощности спустя некоторое время.

Внутри — симметрия. 100% двойное моно, начиная с трансформаторов питания

А громкость на этом усилителе регулируется кнопками. Сделано это, вероятно, для того, чтобы сами знаете у кого не было возможности предъявить претензии относительно сходства в дизайне. Хотя лично я сходств с известными устройствами со стрелочными индикаторами увидел не так уж много, а вот вращающейся ручки громкости мне все-таки очень недостает.

Пульт ДУ как у дорогого High-End-усилителя

Душу согрел только пульт ДУ — массивный, солидный, вырезанный из цельного куска алюминия.

Продолжая тему дизайна, стоит заметить, что радиаторы у Xindak PA-MII имеют весьма необычный профиль. При этом все края обработаны очень аккуратно — ни одного заусенца или острого угла. Трогать их тем не менее не стоит, поскольку в рабочем режиме радиаторы нагреваются достаточно сильно.

Две шкалы на экране показывают текущую мощность и уровень громкости

В целом усилитель выглядит добротно и собран очень аккуратно. Он имеет один балансный вход и пару небалансных, компанию которым составляет встроенный USB-ЦАП. Впрочем, речь сегодня пойдет не об этом.

Акустика Quadral Argentum 590

Quadral Argentum 590 обладает сбалансированным звучанием. Очень комфортные, временами даже мягковатые верхние, четкое собранное звучание средних и нижних частот, очень хорошее для своего класса разрешение. Сцена прорисована в целом реалистично, с адекватными пропорциями. Вокальный диапазон чуть выдвинут вперед и особенно четко сфокусирован, что придает звучанию выразительности, создает эффект присутствия при прослушивании живых записей.

Твитер Argentum 590 имеет тканевый купол

В сочетании с Xindak PA-MII и YBA CD-100 акустика Quadral Argentum 590 проявила себя как очень музыкальная стереопара. Единственное, чего немного недоставало звуку, — мощности и масштаба. При хорошей микродинамике, макродинамика скорее умеренная, что, впрочем, не редкость для маломощных усилителей класса А. От этого даже симфоническая классика звучала несколько камерно. Такая подача добавляет любой музыке душевности и проникновенности, поэтому если вы любите легкий джаз, блюз, вокал, красивую и спокойную академическую музыку, не агрессивный рок, связка Xindak PA-MII и Quadral Argentum 590 подойдет для этого очень хорошо.

Конические полипропиленовые диффузоры усилены титановым напылением

Баллады вроде «Soldier of fortune» Deep Purple выбивают слезу, а «Stairway to Heaven» Led Zeppelin заставит задуматься о вечном. Но, например, ритм-секция в «Another brick in the Wall» Pink Floyd звучит, на мой взгляд, излишне мягко, отчего композиция воспринимается не такой жесткой и драматичной. Переход на Фрэнка Синатру быстро сгладил впечатления. Тут все более чем превосходно.

Фазоинверторы обеих моделей находятся сзади и они просто огромных размеров

Любую музыку эта пара играла с характерной теплотой, душевностью и выразительностью. ZZ Top она делает мягче, а хит Metallica «One» в исполнении Apocalyptica по проникновенности и утонченности вступления напомнил что-то из барочных сюит Баха. Красиво записанные ненавязчивые песни в духе Patricia Barber, Katie Melua и всеми любимой Diana Krall однозначно показаны для прослушивания. Им такой подход только в плюс.

Акустика Quadral Ascent 90LE

Quadral Ascent 90LE отличается от Argentum 590 в первую очередь характером звучания верхних частот — они ярче, четче, острее. На нижнем басе звук чуть более контролируемый. А вот построение сцены и характер звучания средних практически идентичны. Ключевое отличие — более высокое разрешение. Практически на всех записях, которые я переслушивал на старшей модели, был заметен прирост детальности. То, что у Argentum 590 было в намеках, у Ascent 90LE идентифицируется на слух совершенно однозначно.

Твитер Ascent 90LE металлический, что дает преимущество в плане качества звучания

А вот в вопросе тонального баланса Ascent 90LE показались мне менее совершенными. Акцент на верхних и верхней середине присутствует, вследствие чего звук получился более открытый, светлый. До выраженной жанровости это не доходит, но есть некоторое подчеркивание тарелок и перкуссии, а мужские голоса в некоторых записях звучат неожиданно молодо и свежо. Свои плюсы в этом тоже имеются. «If I were a bell» Molly Johnson — как раз та композиция, в которой именно благодаря Ascent 90LE можно услышать все, каждый удар щеток по тарелкам, каждый звон колокольчика.

На первый взгляд отличие СЧ/НЧ-динамиков только в пылезащитном колпачке, но и электрические характеристики отличаются

А еще в связке с этими колонками звучание Xindak PA-MII уже не кажется таким размеренным и неторопливым, как это было в паре с Argentum 590. В записи «Night train» Christian McBride контрабас играет убедительно и по глубине, и по четкости нот, и по ритмичности, атака не смазана. За счет лучшего контроля баса записи Jacques Loussier Trio звучат натуральнее и гармоничнее. С макродинамикой дела обстоят также заметно лучше.

Одна пара клемм — типичное решение для Quadral, даже на таких крупных напольниках

Слушая классику в исполнении симфонического оркестра жаловаться не на что, да и запас громкости есть. Чуть-чуть не хватило агрессивности в звучании Rage Against the Machine, но в основной массе быстрая тяжелая музыка звучала адекватно.

Выводы

Пикантная смесь из китайского усилителя и французского проигрывателя добавила неизвестных в решаемую задачу. Однако это же помогло увидеть сильные и слабые стороны каждой модели. Высокое разрешение, которое обеспечили компоненты, позволило ощутить разницу в классе звучания, а возможности усилителя дали понять, насколько сложной нагрузкой является та или иная модель. При должном подборе компонентов можно компенсировать особенности каждой пары колонок и добиться лучших результатов в целом.

В заключении хотелось бы отдельно отметить таланты усилителя Xindak PA-MII. Обладая скромной мощностью, он неплохо справился с крупной акустикой и в целом приятно удивил качеством звучания. Ну и стрелочки, конечно, придают процессу прослушивания особую атмосферу.

Quadral Argentum 590: хороший тональный баланс

Quadral Ascent 90LE: высокое разрешение, легкая нагрузка для усилителя

Quadral Argentum 590: полностью раскроются только с мощным усилителем

Quadral Ascent 90LE: небольшой акцент в области ВЧ и верхней середины

Xindak PA-M – 83 300 рублей, Quadral Argentum 590 – 73 000 рублей, Quadral Ascent 90LE – 127 750 рублей

Xindak PA-M

Схемотехника: класс А

Мощность: 2х 20 Вт на 8 Ом

Диапазон частот: 10-100000 Гц

Входы: 2 х RCA, XLR, USB тип В

Габариты: 430х118х445 мм

Quadral Argentum 590

Количество полос: 3

Акустическое оформление: фазоинвертор

ВЧ динамик: 25 мм, шелковый купол

СЧ динамик: 135 мм, полипропилен с титановым напылением

НЧ динамик: 2х 180 мм, полипропилен с титановым напылением

Диапазон частот: 28-35000 Гц

Чувствительность: 90 дБ

Мощность: 140/200 Вт (номинальная/музыкальная)

Габариты: 1060х185х345 мм

Quadral Ascent 90LE

Количество полос: 3

Акустическое оформление: фазоинвертор

ВЧ динамик: 25 мм, алюминиевый купол

СЧ динамик: 135 мм, полипропилен с титановым напылением

НЧ динамик: 2х 180 мм, полипропилен с титановым напылением

Диапазон частот: 28-46000 Гц

Чувствительность: 89 дБ

Мощность: 140/200 Вт (номинальная/музыкальная)

Источник

Оцените статью