Акустика kicx как она

Акустика kicx как она

Первое изучение конструкции динамиков

Итак, у меня в руках оказались динамики для трёхполосных систем – мидбасовые Kicx W165.5, среднечастотные Kicx MD70.3 и две модели твитеров – Kicx T-26 и Kicx SC-40. Все компоненты предлагаются раздельно и по весьма привлекательным ценам – суммарно цена всего комплекта на момент теста получается около 12 тысяч рублей.

Для начала – мидбасовые динамики.

Первое внимание привлекают диффузоры. Они выполнены из непрессованной целлюлозы с хлопковым волокном, что для 6,5-дюймового калибра вообще-то не слишком типично. Достаточно толстые и жёсткие, больше напоминают диффузоры сабвуферов.

Корзины литые, в магнитных системах использованы крупные ферритовые кольца диаметром 118 мм. Диаметр звуковых катушек – 35 мм.

Верхние шайбы магнитопроводов – 6 мм. Судя по конструкции, в этих динамиках именно они определяют высоту магнитного зазора. Общая длина звуковой катушки не указана, но описание обещает линейный ход 4 мм. Предположу, что это значение one-way, уж больно «по-сабвуферному» спроектированы динамики.

Ну и раз уж начали с мидбасовых динамиков, сразу отмечу наличие грилей в комплекте.

Теперь среднечастотники. Номинально они имеют калибр 3 дюйма, хотя я бы их отнёс, скорее, к 2,5-дюймовым. Да и выглядят они компактно – во многом за счёт отсутствия привычного крупного фланца, вместо него – крепёжные «ушки». Сетки у динамиков несъёмные, приклеены крепко. Ковырять не стал, так что на измерениях пришлось подклеивать дополнительные грузики с тыльной части диффузора.

Корзины пластиковые. Точнее, это полифениленсульфид – хороший прочный материал из разряда так называемых «суперконструкционных» термопластов. Его не ведёт при нагреве, и он не так хрупок на холоде, как некоторые другие пластики. Диаметр установочного отверстия под динамик – 62 мм, общий диаметр по ушкам получается 87 мм.

Обратите внимание – фланец центрирующей шайбы достаточно крупный, так что опорные кольца для динамиков должны быть нетолстыми, иначе окна корзины окажутся перекрытыми. Это не является недостатком, просто эту особенность нужно учесть при инсталляции.

Ко мне на изучение попали две модели твитеров. Те, что поменьше и с более плотной сеткой – Kicx SC-40. Побольше в диаметре и с более крупной сеткой – Kicx T-26. Обе модели имеют шёлковые 25-мм куполы. Правда, это единственное, что их роднит, сами куполы у них разные, да и магнитные системы тоже неодинаковые.

Kicx SC-40 позиционируется в том числе и как дополнение к системам начального уровня или для быстрой замены штатных «пищалок», поэтому в комплекте идут фильтры верхних частот. Между прочим, второго порядка – под термоусадкой зафиксированы конденсатор и небольшая катушка на сердечнике.

Модель Kicx T-26 не имеет в комплекте кроссовера, а потому стоит даже чуть дешевле. Хотя описание рекомендует её в состав более серьёзных 2-полосных или 3-полосных систем.

В общем, первое впечатление – недорого, но сердито. Надо смотреть, что умеют динамики на деле.

Измерения и анализ работы динамиков

Измеренные параметры Kicx W165.5:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 46 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,12
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 40
  • Qts (полная добротность) – 0,36
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 22 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,1 дБ

Измеренные параметры Kicx MD70.3:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 125 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,57
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 69
  • Qts (полная добротность) – 0,59
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 1,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,6 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,5 дБ

Анализ работы Kicx W165.5

Описание позиционирует эти динамики как для 3-полосных, так и для 2-полосных систем. Хотя, если уж откровенно, для двухполосок они подходят с натягом – с тяжёлыми подвижными системами справится не всякий усилитель. Больше того, Kicx 165.5 вообще похожи на мини-сабвуферы – низкая резонансная частота и сильнейший мотор.

Подготовить для таких динамиков двери – это нужно постараться, тут одной лишь «виброй» не обойтись. Как минимум, нужно делать рёбра жёсткости из металлического профиля. Впрочем, двери для этих динамиков – даже не самый оптимальный вариант установки. При работе на большой объём (а двери для этих динамиков – большой объём) с такой добротностью неизбежно получается спад отдачи на НЧ, что и подтвердили измерения АЧХ. В трёхполоске с низкой частотой раздела между НЧ и СЧ звеньями это не проблема, а вот в двухполоске может получиться так называемый эффект lack of bass – бас есть, но его как бы мало (разумеется, если это бас от динамиков, а не гудение дверных панелей).

В корпусах же динамики раскрываются по полной программе. Причём, лучше всего для них даже не ЗЯ, а ФИ. В семи литрах чистого объёма с портом на 55 Гц (труба диаметром 5 см и длиной 28 см) получается компенсация спада на НЧ, и мидбасовое звено будет легко согласовать с любым сабвуфером вплоть даже до 15-дюймовых «жиробасов»:

Гармонические искажения не превышают критических значений, по этой части всё в порядке.

В целом динамики ведут себя очень предсказуемо. На верхнем краю рабочего диапазона обошлось без выбросов АЧХ – честно доигрывают до 3 кГц, и потом начинается естественный спад. Из относительно заметных артефактов – лишь небольшой провал в области 1,5 кГц, который логично сопровождается скачком фазы. С большой вероятностью это следствие какого-то «гуляющего» по диффузору механического напряжения. Откровенной ломки диффузора не происходит, но к появлению этого маленького косячка оно всё же привело.

Анализ работы Kicx MD70.3

Честно говоря, поначалу ожидал, что динамики будут попроще. На деле же «серединки» оказались – просто огонь. При особом желании их можно смело пускать даже в широкую полосу.

Единственное, к чему можно придраться – небольшой горбик АЧХ (и, соответственно, акустической фазы) в области 2 кГц. Но он него легко избавиться эквалайзером, чуть прибрав уровень в одной единственной полосе, и тогда получается вообще красота.

По гармоническим искажениям динамик особых поводов для придирок не даёт. Искажения достаточно низкие.

В целом довольно удачная «серединка» получилась. Наверху работает уверенно чуть ли не в широкую полосу, даёт большую свободу в настройке стыка с ВЧ звеном. Внизу можно смело резать хоть от 300-350 Гц (ниже нет смысла для такого размера). Ставить можно хоть free-air, хоть в закрытый объём, начиная от 250-300 мл.

Анализ работы твитеров Kicx SC-40 и Kicx T-26

В принципе, тут без особых замечаний. Нормальные шелковые твитеры, предсказуемые в настройке.

Как и любых шёлковых куполов, есть небольшие изгибные колебания, но в целом АЧХ и фаза остаются в рамках нормы.

В обоих случаях твитеры лучше не отпускать работать слишком низко – ФВЧ лучше настраивать не ниже 5-6 кГц (для определённости – 12 дБ/октава).

Я бы сказал, оба твитера сопоставимы между собой по уровню. Нормальные шёлковые высокочастотники. Звучание довольно сильно зависит от настройки, поэтому от прямого сравнения между собой воздержусь. Впрочем, если речь именно об SQ-системах, то на слух Kicx T-26 показались всё же поинтереснее в плане микродинамики звучания.

Довольно интересный комплект динамиков получился. При цене около 12000 за три полосы, можно считать, вообще подарок. Правда, как всегда, есть свои особенности, которые нужно учитывать при планировании системы.

Во-первых, динамики лучше всего собираются именно в трёхполосную систему. Двухполоску тоже можно собрать, но чтобы «подтянуть» НЧ/СЧ звено к твитерам, придётся постараться. Формально ровной АЧХ добиться будет несложно, но из-за тяжеловесности Kicx W165.5 среднечастотный диапазон на слух будет ощущаться как «проваленный». Хотя, многим нравится именно такая звуковая подача, недаром же DLS R6A LE в своё время были столь популярны. А ведь у них именно такой характер – мощный бас и «сглаженная» микродинамика на СЧ.

Во-вторых, мидбасовые динамики просятся в корпуса. В таком оформлении их можно заставить работать чуть ли не как мини-сабвуферы. Благо, больших объёмов для этого не понадобится. Правда, при любом раскладе усилитель на мидбасовое звено должен быть с хорошим контролем и достаточно мощным. Я бы рассматривал модели, выдающие на 4-омную нагрузку не меньше 150 Вт на канал.

Теперь среднечастотники. Вот эти хороши уже безо всяких дополнительных условий, очень удачные. Умеют работать от 350-400 Гц и чуть ли не до самого верха аки широкополосники. При этом ведут себя предсказуемо и требуют минимальной эквализации, разве что «пупок» в области 2 кГц прибрать. При стыковке с твитерами дают почти неограниченную свободу настройки.

Ну и, наконец, твитеры. Без аудиофильских закидонов (найти в эту цену что-то супер-пупер вообще сложно), но всё же с некоторым «закосом» в SQ. В бюджетную трёшку вполне приличный вариант. Очень предсказуемы в настройке. Обе модели имеют классический «шёлковый» характер звука. Модель SC-40 логично рассматривать в качестве замены штатных «пищей», а модель T-26 просится в более серьёзные системы. Как вариант, в пару к тем же среднечастотниккам MD-70.3.

  • Доступный комплект для трёхполоски – большая редкость
  • Мидбасовые динамики умеют забираться в «сабвуферный» диапазон
  • Удачные СЧ динамики, способные работать как широкополосное СЧ/ВЧ звено
  • СЧ динамики могут работать как в объёмах, так и free-air

  • Мидбасовым динамикам рекомендуется установка в корпуса

Источник

Kicx акустика: обзор некоторых моделей

Kicx акустика появилась на рынке относительно недавно, тем не менее, ей удалось удачно заявить о себе в полный голос. Сейчас эта продукция с каждым годом увеличивает объём продаж, что обусловлено высоким уровнем рентабельности. Узнаем подробнее о продукции данного производителя.

Главное об акустике Kicx

Сегодня практически каждый автомобиль оборудован акустикой, позволяющей улучшить комфортабельность и создать положительную атмосферу в салоне. Современные транспортные средства оснащёны передовыми устройствами воспроизведения звука.

К настоящему времени на рынке можно обнаружить чрезвычайно большое количество акустической продукции, и каждая обладает своими уникальными техническими характеристиками. Однако стоимость таких изделий отпугивает многих автомобилистов, так как показатель доступности играет немаловажную роль в популярности каждого товара, независимо от тематики.

Акустика Kicx имеет лояльную стоимость и обладает всеми необходимыми техническими данными, что позволяет ей активно увеличивать потребительский спрос. Это обусловлено эффективным внедрением инновационных административных решений на производственном уровне.

Акустические системы Kicx обладают не только доступной стоимостью, но также показывают должный уровень качества и широкий функциональный спектр. Это гарантирует длительный срок службы и воспроизведение звука в автомобиле только самого высокого качества.

Топовый сабвуфер от Kicx: TORNADO SOUND

Номинальная мощность топового сабвуфера Торнадо Саунд составляет 2000 ВТ. Они смогли успешно зарекомендовать себя непосредственно на практике в тех автомобилях, где были установлены для проведения тестирования качества продукции. Инновационные решения были успешно достигнуты благодаря эффективным технологическим разработкам, а также учёта мнения самого автомобилиста.

2000 ВТ – это лишь номинальная мощность TORNADO SOUND, тогда как максимальная составляет — 4000 Вт. Это весьма внушительный показатель для каждого автомобилиста, который хотя бы раз устанавливал в своё транспортное средство сабвуфер.

Рассмотрим его особенности:

  • Представленный акустический агрегат с наружной стороны надёжно покрыт специальным кожухом на магните;
  • Вентиляция надёжно защищена специальными многоуровневыми сетками из плотнотканного материала;
  • Есть ещё одна примечательная особенность TORNADO SOUND: диффузор его сделан из целлюлозы. Последняя является абсолютно органическим материалом, поэтому не может нанести вред здоровью, например, спровоцировать аллергию и т. п.;
  • Подвес топового сабвуфера выполнен из сверхпрочного и надёжного материала полиуретана, который сегодня активно используется во многих технологических процессах из-за своих уникальных свойств;
  • Все подводящие провода сабвуфера чрезвычайно надёжно защищены, так как являются полностью прижатыми. Повредить их практически невозможно.

Это, в свою очередь, позволяет обеспечить беспрерывность воспроизведения звука в высоком качестве. Таким образом, звук проходит многоуровневую фильтрацию, и некоторые шумовые эффекты устраняются автоматически. Автомобилист получает чистое звучание без каких-либо фоновых примесей.

Топовый сабвуфер также очень удобен для подключения, так как содержит в себе специальные коннекторы (см. Коннектор для акустического кабеля и зачем он нужен), позволяющие при необходимости подключать фактически любое электронное устройство (ноутбуки, смартфоны, планшеты, плееры и т. п.).

TORNADO SOUND идеально подходит для повседневной эксплуатации. Вместе с этим его можно эффективно использовать при соревнованиях среди акустических устройств, поскольку он генерирует небывалую звуковую мощность, а также абсолютное качество звука.

Технические параметры в TORNADO SOUND подобраны таким образом, что звучание можно подобрать индивидуально в зависимости от любой тематической музыки. Стоит также непременно отметить наличие ремонтных комплектов, которые позволяют успешно проводить эксперименты и не опасаться возникновения неисправности, поскольку, если неисправность и будет иметь место, её можно будет быстро и эффективно устранить своими руками.

Особенности линии technology

Линия technology отличается от своих конкурентных аналогов исключительно высоким качеством звуковоспроизведения, а также безупречной надёжностью работы. Сабвуферы этой серии способны эффективно работать в беспрерывном режиме, независимо от текущих климатических условий внешней среды, так как они полностью защищены практически от всех негативных воздействий извне, в том числе и от температурного фактора.

Акустическая линия technology была сконструирована для работы в сложных климатических условиях, таких как саванный климат или арктический холод. Это, в свою очередь, наделяет их уникальными полезными практическими свойствами, существенно повышая их практическую значимость, тем самым увеличивая рентабельность приобретения. Одно из наиболее важных составляющих динамиков серии technology является диффузор, представляющий собой трубки для замедления звукового потока с целью устранения фоновых шумов и повышения качества звуковоспроизведения.

Для того, чтобы диффузор мог быстро и максимально верно передать звучание, он должен обладать определёнными технологическими свойствами. С одной стороны – диффузор должен обладать хорошей жесткостью для противодействия изгибу, который инициирует звуковая волна, с другой – его масса должна быть как можно меньше, чтобы сохранялась высокая чувствительность к звуковой волне, с целью недопущения искажения.

Диффузор акустической линейки сабвуферов technology обладает также высоким показателем внутреннего демпфирования, то есть, способностью искусственно подавлять колебания, чтобы генерировать воспроизведения звука исключительно высокого качества без каких-либо фоновых примесей. Сабвуферы линейки technology эффективно сочетают в себе как качество звука, так и рентабельную рыночную цену.

Одним словом, линейка technology открывает новую грань высокого качества звуковоспроизведения за весьма доступную цену.

Какие особенности таит в себе линия Hi-Standard

Линия акустических систем Hi-Standard предназначена для установки в штатное место легкового автомобиля, так как для грузовика требуется большая мощность звуковоспроизведения, что обусловлено высокой громкостью работы мотора.

Hi-Standard подходит оптимально для настоящих гурманов звука, которые всегда стремятся уловить каждый момент звуковоспроизведения. Для категорий таких людей важно отсутствие фоновых шумов. Впрочем, слушать звук в высоком качестве хотят многие автомобилисты, на деле не являющиеся меломанами.

Создавалась линейка акустики Hi-Standard, благодаря кардинальному переосмыслению современных подходов к конструированию устройств звуковоспроизведения:

  • Вначале было проведено масштабное анонимное анкетирование автомобилистов с целью выявления наиболее частых нареканий на действующие акустические системы автомобилей;
  • Далее был составлен список нововведений, которые хотели бы видеть существенная часть водителей с солидным стажем вождения.

Акустическая линия Hi-Standard предназначена для прямого и непосредственного подключения к усилителю главного устройства. Она особенно удобна в качестве усилителя воспроизведения звука при подсоединении современных гаджетов, обладающих невероятной практической функциональностью. Однако их динамики генерируют недостаточно высокую громкость звука.

Вместе с этим Hi-Standard не исключает использование других устройств для усиления звуковоспроизведения. Чрезвычайно лояльная стоимость делает их доступными для покупки, которую может позволить себе практически каждый, имеющий своё личное транспортное средство. Простота установки, лояльная цена и воспроизведение звука исключительного качества – это наиболее значимые практические прерогативы линии акустической продукции Hi-Standard.

12-дюймовый саб Кикс

В целом, линия сабвуферов Hi-Standard является наиболее доступным для приобретения вариантом. Хай Стандарт может позволить себе каждый автомобилист, независимо от его финансового статуса.

Высокое качество звуковоспроизведения, доступная цена, длительный эксплуатационный срок и ряд других значимых преимуществ делают их рентабельными. Установка тоже предельно проста и не содержит каких-либо специфических моментов. Выполнить инсталляцию под силу каждому автомобилисту, который имеет хотя бы небольшой стаж вождения.

Акустика компании Kicx представляет собой эффективное практическое решение нашего времени, так как обладает достойными техническими параметрами и доступной стоимостью. На фоне постоянных экономических спадов финансовый бюджет большого числа автомобилистов постоянно урезается. Kicx идёт в ногу со временем, поэтому на акустическую продукцию этой компании спрос с каждым годом беспрерывно возрастает.

Главные прерогативами являются:

  • доступная стоимость;
  • высокий уровень надёжности;
  • должное качество звуковоспроизведения;
  • высокая длительность эксплуатации;
  • успешные отзывы автомобилистов и многое другое.

Узнать больше об акустике Кикс можно из видео и фото – материалов, а также других публикаций нашего сайта. Немалую пользу окажут пошаговые инструкции, таблицы и справочники с технической информацией.

Источник

Читайте также:  Колонка хонор sound stone
Оцените статью