Акустика heco celan 902

Акустические системы HECO Celan GT902

За 60 лет своего существования немецкая компания HECO завоевала популярность и уважение любителей музыки благодаря умению создавать акустику с безукоризненной отделкой, натуральным звучанием и вполне гуманной ценой. Всё это не раз подтверждалось и нашими тестами, причём не только экспертными прослушиваниями, но и результатами измерений.

На этот раз у нас очень интересный объект исследования — только что появившиеся в России напольные акустические системы Celan GT902. Они топовые в серии Celan GT, которая, в свою очередь, в иерархии HECO вторая cверху после Statement. Знакомство с новой линейкой мы всегда стараемся начинать с флагманских моделей — при минимальных бюджетных ограничениях у специалистов компании есть возможность продемонстрировать все свои способности.

О серьёзности намерений свидетельствует как масса колонок — каждая весит 44 кг, так и их внешность. Все модели новой линейки выпускаются только с шикарным лаковым покрытием — белым, чёрным и коричневом (вариант «эспрессо», на фото). Многослойное покрытие лаком с промежуточными этапами полировки в производстве намного дороже шпона, но расходы вполне оправданны — помимо привлекательности, колонки становятся по-настоящему монолитными.

Форма корпусов такова, что в них нет параллельных граней, за счёт чего минимизируются внутренние отражения и, как следствие, посторонние призвуки. Жёсткость усилена за счёт внутренних перегородок. На заднюю стенку выведена пара фазоинверторных портов. Мало того, что они солидного диаметра, так ещё и выходная часть представляет собой алюминиевый раструб с шершавой внутренней поверхностью. Всё это сделано для снижения скорости воздушного потока при больших смещениях диффузоров, поскольку турбулентность при воспроизведении мощных низкочастотных нот может проявляться в виде «вздохов» или шипения. Более того, фланцы портов не просто вклеены в корпус, но и дополнительно притянуты мощными саморезами.

Читайте также:  Колонки russian bass b200rbf

Впрочем, столь же серьёзный конструктив мы видим и спереди — НЧ и СЧ-драйверы закреплены в восьми точках, а не в четырёх, как обычно. И это не такая уж мелочь — за счёт такого усиления снижаются вибрации корзин и, как следствие, искажения.

Все головки, кроме твитера, позаимствованы у флагманской линейки Statement. Пара 8-дюймовых вуферов с диффузорами из пропитанной целлюлозы имеет литые корзины, оптимизированные на компьютере по минимуму резонансов, эластичные подвесы, рассчитанные на большие амплитуды колебаний, и звуковую катушку диаметром 32 мм. Как известно, чем больше катушка, тем лучше условия для её охлаждения и тем меньше т.н. тепловая компрессия. Мощные магниты создают сильное и однородное поле, за счёт чего снижаются нелинейные искажения при высокой громкости.

Среднечастотник калибра 6,5 дюйма тоже бумажный, но его подвижная система максимально облегчена для повышения детальности воспроизведения. Диаметр катушки снижен до 25 мм, а подвес изготовлен из ткани, пропитанной демпфирующим составом.

И наконец, твитер. Он был практически с нуля разработан для линейки Celan GT двумя опытными специалистами — Мартином Гроссом и Юргеном Фальке. Главная особенность конструкции в том, что купол при повышенной площади излучения и диаметре 30 мм имеет минимальную инерцию за счёт применения нового материала PFC (PolyFiber Compound). Кроме того, у твитера двойная магнитная система, а передний алюминиевый фланец образует своего рода рупор, расширяющий диаграмму направленности.

Системы трёхполосные, с частотами раздела 250 и 3000 Гц. При таком раскладе НЧ-секция работает как пассивный сабвуфер, а средняя полоса расширена вверх, чтобы вместить певческий диапазон и основной спектр большинства музыкальных инструментов. Предусмотрена адаптация звучания под конкретное помещение — коррекция по ВЧ с помощью перемычки в положениях «Linear» и «+2dB». Клеммы качественные, с настоящей позолотой. Внутренняя разводка выполнена аудиофильским кабелем Oehlbach.

Основанием корпуса служит лакированная плита из MDF с резьбовыми втулками. В комплекте шипы и обрезиненные ножки.

Как и вся новая акустика, перед прослушиванием GT902 прогревалась в течение нескольких часов на приличной громкости. Должен заметить, что в данном случае эта процедура имеет особый смысл — звук раскрывался буквально с каждой минутой.

Для грубой формальной оценки запускаю диск Burmester [1] с наиболее показательными фрагментами. Запись китайских барабанов даёт полное представление о динамических способностях системы и характере низкочастотного регистра. В нашем случае удары просто сокрушительные, в начале теста слегка затянутые, но при повторном прогоне в конце дня — резкие, с чётко проработанными вибрациями. Каждый барабан прекрасно различим по тембру, быстрые серии не сливаются, реверберации не смазывают ритмический рисунок. Слышно, как подзванивают металлические стойки и как в паузах постепенно умирает звук — медленно и плавно. Натурально передаётся и звучание палочек, никаких сомнений, что это дерево, а не пластик.

Глубина низкочастотного регистра вполне адекватна калибру драйверов (заявленная нижняя граница вообще 20 Гц), а ведь две «восьмёрки» — перебор даже для активного сабвуфера. Отсюда и сопутствующие ограничения: в маленькой комнате этой акустике будет тесно, чтобы полностью раскрыться, ей нужен простор. По крайней мере, стоять подальше от стен и особенно углов, в которых возникают неприятные пики.

К самим колонкам с этой точки зрения претензий нет — корпусные резонансы отсутствуют, при мощных ударах диффузоры ходят, как поршни, но движения воздуха в фазоинверторах не слышно.

На симфонических произведениях, помимо недюжинной динамики, GT902 продемонстрировали прекрасное разрешение и прозрачность в верхнем диапазоне. Чувствуется высокий класс пищалок, а кроме того, они грамотно расположены — как раз на уровне головы сидящего слушателя. Рупорная окраска минимальна, нюансов много, атмосфера концертного зала создаёт реальный эффект присутствия.

На аудиофильских записях, предельно лаконичных и строгих с точки зрения звукорежиссуры [2], акустика становится таким же точным инструментом, как студийные мониторы. Перспектива сцены, малейшие тембральные оттенки и очень достоверная передача вокала, особенно женского — даже самые верхние ноты звучат чисто и гладко.

Но ставлю диск Aerosmith [3], и 902-е превращаются в концертные порталы, накачивающие зал колоссальной энергетикой. Правда, для этого нужен очень резвый и мощный усилитель — на пиках громкости даже у невозмутимого в любых обстоятельствах интегральника Bryston B100-SST мигает индикатор перегрузки. В качестве дальнейшего апгрейда системы можно посоветовать bi-amping с раздельным полосным усилением.

Так что Celan GT902 — точная и динамичная акустика, не имеющая явных жанровых предпочтений. Неплохой выбор для разностороннего и требовательного меломана, но, как подобает элите, она способна блеснуть лишь в соответствующем окружении.

Чувствуется высокий класс пищалок, а кроме того, они грамотно расположены — как раз на уровне головы сидящего слушателя

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  • «Burmester Vorfuhrungs CD III». GEMA, 1996. Набор композиций различных жанров, записанных с образцовым качеством
  • 20th Anniversary of Chesky Records. 2 CD, Chesky Records, 2006. Квинтэссенция аудиофильских записей, сделанных на аналоговом оборудовании и оцифрованных с 128-кратным оверсэмплингом
  • Aerosmith, «Nine Lives». Columbia, 1997. Типичная коммерческая запись рок-состава, со всеми её недостатками. Тем не менее имеет определённый шарм, хорошая проверка тракта на тембральную разборчивость
  • CD-проигрыватель Bryston BCD1 ($4186)
  • Интегральный усилитель Bryston B100-SST ($6787)
  • Кабели:
  • — межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м (20900 руб.)
  • — акустические Silent Wire LS16 LE 3 м (82000 руб.)
  • — сетевые Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 м ($190/110)
  • Виброизоляторы Monitor Bolide Shock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)

Мало того, что порты солидного диаметра, так ещё и выходная часть представляет собой алюминиевый раструб с шершавой внутренней поверхностью

  • Конфигурация 4 излучателя, 3 полосы
  • Акустическое оформление фазоинвертор
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц 20 — 50000
  • Чувствительность (2,83 В/1 м), дБ 93
  • Сопротивление, Ом
  • — номинальное 8
  • — минимальное 4
  • Частоты раздела полос, Гц 250/3000
  • Максимальная подводимая мощность, Вт
  • — продолжительная 280
  • — пиковая 450
  • Рекомендованная мощность усилителя, Вт 30 — 450
  • Габариты, мм 1205 х 277 х 415
  • Масса, кг 44,3
  • Отделка чёрный и белый рояльный лак, эспрессо
  • Цена за пару, руб. 105000

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

Зависимость модуля полного сопротивления
от частоты HECO Celan GT902

Сразу видно, что кроссоверы в этих АС не совсем обычные — резонансные пики на частотах раздела почти не заметны, по-видимому, за счёт дополнительных фазовыравнивающих звеньев. Результат виден на верхней кривой, показывающей сдвиг фаз во всем рабочем диапазоне. Они не превышают ±30 град., что говорит об очень малой реактивной составляющей нагрузки. Поскольку усилитель имеет дело, по сути, с обычным резистором, возникает меньше проблем с устойчивостью и передачей резких фронтов сигнала.

Но есть и одна проблема — провал импеданса до 3 Ом на 90 Гц, поэтому на фонограммах с богатым нижним регистром усилитель может перегружаться.

Бас у GT902 обещает быть очень глубоким — фазоинверторы настроены на 30 Гц, как у солидного активного сабвуфера.

Амплитудно-частотная характеристика HECO Celan GT902

Столь образцовая картина редко встречается у трёхполосной акустики. За исключением незначительной (не более 1 дБ) неравномерности вблизи верхней частоты раздела, она словно вычерчена по линейке. И даже твитер, помещённый в небольшой рупор (а это оформление неизбежно даёт интерференцию), работает просто образцово. Тональный баланс таких АС должен быть безукоризненным.

Фиолетовым цветом показана АЧХ при установке перемычки ВЧ-звена в положение «+2 дБ». Подъём, который в незаглушенной комнате реально составляет +3 дБ, может оказаться полезным в комнате с обилием мягкой мебели, поглощающей высокие частоты. При отклонении от акустической оси на 30 и 50 град. (соответственно, зелёная и красная кривые) АЧХ остается линейной вплоть до 8 кГц. Широкая диаграмма направленности гарантирует правильное построение пространства — чёткую локализацию источников, приличную глубину сцены и обширную зону стереоффекта.

Чувствительность GT902 выше средней, порядка 92 дБ, но, учитывая рекомендуемый объём помещения, усилитель для них потребуется мощный, никак не менее 100 — 120 Вт на канал.

Фазоинверторы работают вплоть до 20 Гц. Порты не дают посторонних призвуков, стоячие волны внутри корпуса подавлены.

Источник

Акустика heco celan 902

(30-09-2013 12:34) gorgzic писал(а): Динаудио с удачными компонентами никогда небудет до такой степени мониторной ] как монитор аудио .Она может быть душевной и мягко с теплотцой без потери проработок и без мыла.

Выразили согласие: Andrey-1973 , romkort , hi-fi
Эстет Звука
Ветеран


Откуда: Киев
Сообщений: 5 030
Репутация: 988 Thanks: 3171
Поблагодарили: 4452 за 1954 сообщения
Выразили согласие:
black label
Ветеран


Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 4 295
Репутация: 355 Thanks: 10139
Поблагодарили: 10879 за 4096 сообщения

(30-09-2013 15:25) gorgzic писал(а): Да. но для этого нужны другие квартирные условия..

Выразили согласие:
Audiodoom
Ветеран


Откуда: —
Сообщений: 2 135
Репутация: 605 Thanks: 5726
Поблагодарили: 3660 за 1001 сообщения

(30-09-2013 14:44) gorgzic писал(а): Насчет шпона незнаю .Но что голды , что рс одного поля ягода ..Имхо.Если хочется такой звук ,то можно остановиться на мордаунт шорт ( напольники,старая линейка) и этого хватит, тоже пальто..Зачем платить больше за люминий,да и с басом у мордаунтов намного по-лучше.

Выразили согласие: bigun02 , t.800 , arcam , LionArt
serapion1984
Ветеран


Откуда: Киев
Сообщений: 3 287
Репутация: 370 Thanks: 4200
Поблагодарили: 4271 за 1715 сообщения

(28-09-2013 20:44) tomash писал(а): Народ, кто слушал эту АС?
Чем интересен этот бренд? Послушал бы сам, но негде..
В инете отзывов не много, среди диофилов не шибко котируется..

Нравится, что трех-полоска, бумажные динамики, шелковый твиттер.
По всем параметрам должно быть ровное, натуральное, аналоговое звучание. С полновесным басом (две громадины в басовой секции)

Кто слушал? Делитесь впечатлениями!

У меня определенное время живут Heco Celan GT 702. Почти то же самое только поменьше.
Про бас Вы угадали — очень натурально и полновесно. С Хеко Челан Вы навсегда забываете про бумс-пумс. Звук тягучий, слегка инертный, но очень глубокий и приятен на любой громкости.
С высокими не так все открыто и замечательно. Тут и кроется фишка почему многие отдают предпочтение дорогим полочникам. Трехполоски, конечно, замечательно — но требование к согласованию работы динамиков, требование к контролю усилителя значительно выше чем на широкой полосе.

И еще ремарка у Хеко есть весь модельный ряд колонок и Стейтмент как отдельный космос. Несмотря на схожий внешний вид это другой полет. На них можно добиться хорошую скидку в Киеве.

Выразили согласие: apr.kobra
apr.kobra
Ветеран


Откуда: Донбасс
Сообщений: 2 558
Репутация: 1275 Thanks: 22724
Поблагодарили: 9365 за 2147 сообщения
Выразили согласие: serapion1984
clarkdale
Ветеран


Откуда: Луганск
Сообщений: 225
Репутация: 17 Thanks: 84
Поблагодарили: 157 за 66 сообщения
Выразили согласие:
Тибетский Ламер
Ветеран


Откуда: Київ
Сообщений: 11 507
Репутация: 803 Thanks: 24258
Поблагодарили: 38646 за 10688 сообщения

apr.kobra писал(а): High Gloss White

Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні — знижки!

Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу.

Выразили согласие: RomT , hi-fi , Дмитрий Медведев , igor124444 , Iprostir
hi-fi
Ветеран


Откуда: г.Херсон
Сообщений: 460
Репутация: 732 Thanks: 2893
Поблагодарили: 1464 за 410 сообщения

(02-10-2013 12:36) clarkdale писал(а): все говорят о басе, а как обстоят дела с серединкой у Gt 902/702, ведь там используются тканевые подвесы. Насколько чисто и прозрачно они воспроизводят?

Выразили согласие:
serapion1984
Ветеран


Откуда: Киев
Сообщений: 3 287
Репутация: 370 Thanks: 4200
Поблагодарили: 4271 за 1715 сообщения

И все таки шум морской волны не фирменная фишка Хеко. Водичка с завихрениями воздуха получается в звуке.
Хотя есть композиции, где такой беспристрастный холодок очень даже к месту. Поэтому это больше как особенность нежели недостаток.
Еще в сложных партиях пианино и вокалист рискуют спрятаться за барабанами. Но тут опять же если усилок хороший и провода подобраны, то эффект нивелируется. Информация полезна скорее для тех, кто к ресиверу хочет подключаться.

А в остальном все действительно выдержано классно. Не для галочки делалось, для музыки.

Выразили согласие: Тибетский Ламер , hi-fi , igor124444 , discoteca
hi-fi
Ветеран


Откуда: г.Херсон
Сообщений: 460
Репутация: 732 Thanks: 2893
Поблагодарили: 1464 за 410 сообщения

(02-10-2013 17:06) Тибетский Ламер писал(а): clarkdale , а чем плох тканевой подвес?? Или на СЧ диапазоне такие амплитуды, что хвайся? Наоборот + — есть какая-то уверенность, что не посыпятся подвесы от солнышка и микроклимата.

apr.kobra писал(а): High Gloss White

apr.kobra , а этот фактор сильно влияет на звучание?

Piano Black и Piano Espresso так не звучат

Выразили согласие: RomT , igor124444 , Тибетский Ламер , Iprostir
apr.kobra
Ветеран


Откуда: Донбасс
Сообщений: 2 558
Репутация: 1275 Thanks: 22724
Поблагодарили: 9365 за 2147 сообщения

(02-10-2013 17:06) Тибетский Ламер писал(а): clarkdale , а чем плох тканевой подвес?? Или на СЧ диапазоне такие амплитуды, что хвайся? Наоборот + — есть какая-то уверенность, что не посыпятся подвесы от солнышка и микроклимата.

apr.kobra писал(а): High Gloss White

apr.kobra , а этот фактор сильно влияет на звучание?

Выразили согласие: serapion1984 , black label , t.800 , yuran , slyhach
Ejen
Ветеран


Откуда: Одесса
Сообщений: 467
Репутация: 64 Thanks: 198
Поблагодарили: 301 за 144 сообщения
Выразили согласие:
apr.kobra
Ветеран


Откуда: Донбасс
Сообщений: 2 558
Репутация: 1275 Thanks: 22724
Поблагодарили: 9365 за 2147 сообщения
Выразили согласие:
Plinius
Ветеран


Откуда: Верхнеднепровск
Сообщений: 23
Репутация: 230 Thanks: 295
Поблагодарили: 134 за 44 сообщения

(28-09-2013 22:15) gorgzic писал(а): Только ты и незнаеш.Имхо .после таких колонок ..слушать такое .. извини.Огромный шаг назад. ИМХО.

(28-09-2013 23:00) Plinius писал(а): Слушал HECO Celan GT 902 — играли ничего так, но потом послушал Dynaudio Contour 1.4 и без особых сомнений остановился на них.

С этого момента поподробнее пожалуйста!

Поразмышляю немного..
Сравнить эти АС не корректно (хотя сравнить никто не запрещает)
Все равно как сравнивать самосвал и спортивный автомобиль.
Хеко 902 это же совсем другой формат!
Наполтьики проитив полочных!
Трехполоска против двухполоски!

Чем же Дины оказались лучше Хеко?
Или дело касалось согласованности помещения и АС? (Хеко не везде встанут)

Выразили согласие: tomash , Сергей Юрич
black label
Ветеран


Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 4 295
Репутация: 355 Thanks: 10139
Поблагодарили: 10879 за 4096 сообщения

(04-10-2013 21:01) Plinius писал(а): и вот выбор сделан.

Выразили согласие: tomash , hi-fi
Plinius
Ветеран


Откуда: Верхнеднепровск
Сообщений: 23
Репутация: 230 Thanks: 295
Поблагодарили: 134 за 44 сообщения

(04-10-2013 21:01) Plinius писал(а): и вот выбор сделан.

Выразили согласие: tomash , black label
VladimirNB
Специалист


Откуда: г.Луганск -Харьков
Сообщений: 17 277
Репутация: 794 Thanks: 9887
Поблагодарили: 28352 за 8055 сообщения

(04-10-2013 22:59) Plinius писал(а): Мой выбор продаётся только в связи с переходом на ламповые компоненты. А однотактный ламповый усилитель, к моему большому сожалению совершенно не раскрывает огромного потенциала Контуров 1.4. Скажу честно, если бы я продолжал слушать камень, о продаже Контуров даже и не думал бы.
В замен приобретена, просто более чувствительная акустика. Выбирал из больших Таноев, Альтеков и Клипшей.

Выразили согласие: vovan4ik , apr.kobra , Сергей Юрич , Boostaddict
Ank
Ветеран


Откуда: за горизонтом
Сообщений: 1 275
Репутация: 135 Thanks: 849
Поблагодарили: 1512 за 569 сообщения
Выразили согласие: tomash
Plinius
Ветеран


Откуда: Верхнеднепровск
Сообщений: 23
Репутация: 230 Thanks: 295
Поблагодарили: 134 за 44 сообщения

(04-10-2013 22:59) Plinius писал(а): Мой выбор продаётся только в связи с переходом на ламповые компоненты. А однотактный ламповый усилитель, к моему большому сожалению совершенно не раскрывает огромного потенциала Контуров 1.4. Скажу честно, если бы я продолжал слушать камень, о продаже Контуров даже и не думал бы.
В замен приобретена, просто более чувствительная акустика. Выбирал из больших Таноев, Альтеков и Клипшей.

Вы очень скоро пожалеете о таком шаге. Ибо на таких системах не слышно и половины информации записанной на дисках и виниловых пластинках.
А та живость которая вас заманила, легко достигается и на транзисторных усилителях. Было бы желание и некоторое количество средств.

Источник

Оцените статью