Акустика фокал ария 936

Тест напольной акустики Focal Aria 936: льняная ария

Еще в 2013 году французская компания Focal разработала новые динамики с диффузорами на основе волокон самого обычного льна. Отличные характеристики и умеренная цена этих динамиков позволила появиться новой линейке Aria под лозунгом «Доступный High End». Можно сказать, что Focal решила сразу и экономическую проблему, и экологическую — отказалась от синтетических материалов и заменила их на восполняемый недорогой ресурс.

Лен благодаря своим полезным качествам находит применение во многих областях производства, а Франция как раз является его крупнейшим производителем в Европе. Компания Focal нашла ему достойное применение в самом сердце колонок — динамиках. Недорогой материал оказался и более эффективным, по многим параметрам уверенно заменив полиглас и Rohacel при изготовлении диффузоров.

Сама Focal линейку Aria назвала серьезной вехой в собственной деятельности. В ней удалось сконцентрировать многолетние разработки, но при этом не задрать цену слишком высоко. Выбранный классический дизайн не отличается эксклюзивностью, но при этом выглядит симпатично и привлекательно. Этакая золотая середина, доступный High End, на который будет интересно обратить внимание многим энтузиастам.

В модельном ряду Focal новая серия Aria пропускает вперед лишь линейки Utopia III и Electra 1000 BE 2. В ее состав входят три напольника, два полочника, центральный канал и колонка окружающего звука. Завершает серию симпатичный металлический стенд. Для комплектации домашнего кинотеатра предлагается дополнительно выбрать один из сабвуферов: Sub Air или Sub 300P.

Читайте также:  Рюкзаки с карманом для колонки

Focal Aria 936. Модель выглядит очень основательно, можно даже сказать фундаментально. Однако обращаться с ней нужно аккуратно, поскольку для твитера никакой защиты, кроме общей сетки, не предусмотрено

Средняя напольная модель Focal Aria 936 выполнена в элегантном корпусе с плавно скругленными ребрами и непараллельными боковыми стенками, очень качественно отделанными натуральным шпоном или лаком. Верхняя крышка корпуса изготовлена из стекла, поэтому поцарапать ее будет сложнее, чем лак. Передняя панель отделана кожей, что не только придает АС солидности, но и дополнительно препятствует распространению нежелательных дифракционных отражений. Панель полностью закрывается грилем на магнитах.

Отмечу оснащение сразу тремя портами фазоинвертора, два из которых расположены на передней стенке, а один — на нижней. По задумке конструкторов два передних порта улучшают скорость атаки баса, а нижний порт расширяет диапазон воспроизводимых частот. Весьма необычное решение. Корпус колонки немного приподнят над алюминиевым подиумом, чтобы нижний фазоинвертор мог свободно работать. Регулируемые шипы уже установлены на подиум и легко позволяют без каких-либо инструментов подстраивать устойчивое положение корпуса на полу.

Излучатели АС разделены на три полосы. Высокие частоты воспроизводит TNF-твитер с вогнутым куполом — более дешевый наследник знаменитого бериллиевого твитера, где материал купола заменен на алюминиево-магниевый сплав. Опорой куполу служит кольцо из необычного материала с памятью — Poron. Этот материал помогает существенно снизить искажения сигнала на частотах 2–4 кГц. Новая пенель-рупор распределяет излучение твитера более широко и равномерно в горизонтальной плоскости, благодаря чему положение слушателя становится менее критичным.

СЧ- и НЧ-динамики используют новый диффузор-сэндвич «Flax cone» толщиной всего около 0,5 мм. Основой для сэндвича служит льняное волокно, которое с обеих сторон закрывается тончайшим слоем стеклоткани. Благодаря прочности и легкости льняного волокна диффузор удалось сделать более тонким, не потеряв при этом в жесткости по сравнению с прежним материалом (Rohacel), применяющимся в динамиках топовых линеек колонок Focal. Дополнительная жесткость диффузора в СЧ-динамике достигается особым профилем конуса. Кстати, и подвес этого динамика более жесткий.

Для басовых излучателей используется диффузор в форме прямого конуса, по утверждению разработчиков, обеспечивающий более плотный бас. Сэндвич-диффузоры собираются вручную, что ограничивает их применение самыми дорогими линейками. Использование более дешевого технологического процесса изготовления новых льняных сэндвичей позволило устанавливать их в более бюджетных моделях АС. Корзины новых динамиков отливаются под давлением из цинкового сплава Zamak. Крепеж драйверов на корпус колонки закрывается элегантными металлическими кольцами. Для подключения акустического провода к АС используется пара удобных винтовых клемм.

Клеммы у Focal Aria 936 удобно расположены в достаточно большой нише. Ручки изолированы приятным на ощупь материалом, а выступы на них позволяют крепко затягивать соединение

Колонки играют с чуть приподнятой эмоциональностью, демонстрируя очень широкий динамический диапазон. Естественно и непринужденно подаются и резкие мазки, и мягкие, полупрозрачные наброски. Аккуратный и чистый верхний регистр обеспечивает легкость и воздушность музыкальной материи. Сцена чиста и просторна. Тембры всех инструментов передаются с высокой точностью и детальностью.

Бас плотный и быстрый, с хорошим контролем и ясной прорисовкой ритмического рисунка. Очень подвижно отыгрываются трансовые и другие электронные композиции, естественно подается акустический материал. Любой музыкальный материал звучит предельно разборчиво и информативно. Колонки приятно слушать как на малой громкости, так и на достаточно высокой. Характер и качество звучания при этом практически не меняются.

Результаты измерений и технические характеристики акустики Focal Aria 936

Модель демонстрирует исключительно ровную АЧХ, особенно на средних частотах. Диаграмма направленности широка и ровна. Глубина баса средняя (45 Гц). Начиная с 40 Гц КНИ остается в пределах 1%, а на высоких частотах он особенно низок. Хороший запас по искажениям в наличии с обеих сторон частотного диапазона. Импеданс меняется в небольших пределах, разве только минимальное значение может опускаться до 3 Ом. Как правило, это не критично.

Данные лаборатории Stereo&Video, сентябрь, 2014

100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,18/0,16/0,16%

40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,33/0,26/0,35%

Чувствительность на 1 кГц: 85,87

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 45 Гц

100 Гц — 20 кГц: +/–1,29 дБ

160—1300 Гц: +/–0,27 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–1,32 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–1,22 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–1,81 дБ

Источник

Акустика фокал ария 936

НЕПОДРАЖАЕМЫЙ СТИЛЬ

3-ПОЛОСНЫЕ ПОЛОЧНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Aria K2 936, разработанные и произведенные во Франции, в мастерских Focal, представляют собой уникальную обновленную версию одной из флагманских моделей линейки Aria: модели Aria 936.
В драйверах этих АС диффузоры Flax заменены культовыми диффузорами K2 Power. Эти диффузоры, произведенные Focal, состоят из арамидного волокна. Их звучание — мощное и динамичное, они наделяют Aria K2 936 исключительным характером. В стерео-инсталляции качество звучания и эмоциональная вовлеченность — превыше всего, какой бы жанр музыки вы бы ни предпочитали. В добавок к своему выразительному звучанию, модель может похвастаться современным дизайном, подчеркнутым премиальной отделкой Ash Grey (пепельный серый), позаимствованного от моделей линейки Utopia. Элегантная отделка экокожей украшает передние панели.
Aria K2 936 усиливает впечатление от прослушивания новой высококлассной акустики своим напористым неподражаемым напористым стилем.

399 900 /пара

Источник

акустические системы Focal Aria 936

Хорошей колонки должно быть много, — так, наверное, рассуждали инженеры Focal, когда проектировали напольные Aria 936. Они ни на чём не экономили и создали системы солидных размеров в первоклассной отделке и с весьма внушительными техническими параметрами. Но главное в них, как выяснилось, не способность «переварить» триста ватт подводимой мощности, а умение деликатно преподнести слушателю все музыкальные нюансы.

Больше метра в высоту, почти сорок сантиметров в глубину, на фасаде — четыре головки 17-сантиметрового калибра и твитер, внизу — отлитое из алюминиевого сплава широкое и прочное основание с регулируемыми шипами… А ведь Focal Aria 936 — это даже не флагманская модель в своей линейке. Есть трёхполоски побольше и повыше статусом (Aria 948), которые явно ориентированы на любителей «большого звука». Но и наши испытуемые одним только видом снимают все вопросы по поводу цены и класса — системы выглядят богато и стильно. Мощно задемпфированые корпуса со слегка скруглёнными и скошенными боковым стенками покрыты модным рояльным лаком. Если вам не подходит зеркальный глянец, можно выбрать классическую отделку ореховым шпоном, которая точно так же комбинируется с декорированной под кожу лицевой панелью.

Aria 936 не допускает возможности многопроводного подключения — на задней стенке лишь пара винтовых зажимов. Но в остальном конструкцию тривиальной не назовешь. В корпусе три фазоинвертора. Пару раструбов видно на лицевой панели, а третий, крупный, выведен в зазор между днищем и платформой, который образует тщательно рассчитанную акустическую нагрузку.

Нижний регистр воспроизводится тремя одинаковыми басовиками с длинноходными подвесами и диффузорами, изготовленными из нового патентованного материала Flax. Это тканая структура из натурального льна с микронной стеклянной плёнкой с внешних сторон. Такой композит, как показали исследования специалистов Focal, обладает меньшими собственными резонансами, за счёт чего снижаются возможные искажения тонального баланса.

Таким же диффузором Flax оснащён и 17-сантиметровый среднечастотник, который воспроизводит весьма широкую полосу от 260 до 3100 Гц. Фирменный твитер TNF с вогнутым куполом из алюминий-магниевого сплава и подвесом из порона — материала, который обладает особой эластичностью и при этом лучше держит заданную форму. Кроме того, пищалка примечательна и овальным фланцем-волноводом, расширяющим диаграмму направленности. Не лишним будет напомнить, что вся акустика Focal, включая головки и корпуса, производится во Франции.

В паспортных данных нет сведений о типе применяемых фильтров, а среди заявленных параметров обращают на себя внимание высокая чувствительность и существенные провалы импеданса (до 2,8 Ом) при номинальном значении 8 Ом. Означает ли это, что для Aria 936 нужен усилитель не обязательно мощный, но способный хорошо контролировать низкоомную акустику?

Сначала я пришёл к выводу, что моя догадка верна. Хотя редакционный Bryston B-100SST, как правило, легко справляется даже с самой тяжёлой нагрузкой, даже он стал подавать сигналы тревоги после первого включения колонок — бас у них получался размягчённым, слишком обильным и даже несколько смазанным. Но, как выяснилось позже, то, что я принял за слабое демпфирование, оказалось следствием лишь недостаточного разогрева акустики. После нескольких часов непрерывной работы нижний регистр зазвучал совсем по-другому. Появились быстрота и структурность, начал отчётливее читаться рельеф басовых послезвучий, заметнее стала инфранизкая составляющая, в целом же рабочий НЧ-регистр показался более умеренным и сбалансированным. Заодно радикально прибавилось порядка в нижней середине. Старенькие хард-роковые вещи от этого выиграли, пожалуй, более всего — звук получился драйвовым, жизненным и гармоничным. Но спикерам хватило такта и разборчивости верно воспроизвести и жанры потруднее — джаз-рок, к примеру, с его богатой и сложной перкуссией или большие симфонические составы.

Но к наиболее ярким достоинствам Aria 936 отнесу их способность без всякого напряжения передавать во всех нюансах средний регистр в сочетании с общей тональной нейтральностью. Всегда вдвойне приятно, когда акустика звучит не просто ровно и без какой-либо подкраски, а заодно с одинаковой тщательностью отрабатывает все микродинамические нюансы. Такой звук никогда не покажется скучным, он прибавляет в естественности, в нём не остается «белых пятен» — воспроизведение одинаково информативно и на громких фрагментах, и на едва слышимых, что, кстати, указывает на отличную согласованность фильтров и головок. Об этом свидетельствуют и пространственные характеристики: сцена покоряет точной фокусировкой образов, трёхмерностью как в центре стереопанорамы, так и на её флангах, хорошим делением на планы (правда, при относительно небольшой глубине самых удаленных эшелонов). Если с фильтрами было бы что-то не так, столь голографичной картинки не получилось бы никогда.

Уверен, для Aria 936 лучшим компаньоном будет усилитель с максимально быстрым басом, с крепкими, телесными образами в середине, но немного смягчённым верхним регистром. Тогда баланс всех музыкальных составляющих приблизится к идеалу. Электроника должна слегка прибавить динамики в нижней и средней полосах, но в то же время не перегнуть палку в верхнем диапазоне, который французские системы воспроизводят пусть и с небольшим подъемом, зато с образцовой чистотой и детальностью. Пищалки Focal не перестают удивлять — ушли те времена, когда первые инвертированные купола можно было упрекнуть за сухую и колючую подкраску. Теперь на неё не осталось и намеков. И, возможно, теперь такие твитеры — одни из лучших среди головок динамического типа. Не зря их порой сравнивают с продвинутыми плёночными излучателями. Они деликатно воспроизведут тончайшие оттенки дискантов, не добавив ничего от себя.

Производитель: Focal-JMLab (Франция)

Конфигурация: 3 полосы, 5 излучателей || Чувствительность (1 Вт/1 м): 92 дБ || Подводимая мощность: 50 — 300 Вт || Импеданс: номинальный 8 Ом, минимальный 2,8 Ом || Воспроизводимый диапазон: 39 — 28000 Гц || При неравномерности: ±3 дБ || Частоты разделения полос: 260/3100 Гц || Габариты: 294 х 1150 х 371 мм || Масса (одной колонки): 29 кг || Цена за пару: 115000 руб.

  • КОМПОНЕНТЫ
  • CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (151000 руб.)
  • Интегральный усилитель Bryston B-100 SST (271000 руб.)
  • Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature (24000 руб.)
  • Акустические кабели Legacy TL Speaker (29000 руб.)
  • Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500/3200 руб.)

7 РАЗ ОТМЕРЬ

Зависимость модуля Z от частоты Focal Aria 936

3-полосная фазоинверторная система с частотой настройки 42 Гц, что высоковато для такого объёма корпуса. Инженеры Focal считают, что от инфранизкого баса в реальных домашних условиях больше вреда, чем пользы. Номинальное сопротивление 3 Ом, оно же и минимальное. Важно, что в голосовой области характеристика линейна, что очень важно для натуральности воспроизведения. С ростом частоты импеданс тоже растёт, достигая на 20 кГц отметки 9 Ом. Так что с выбором усилителя трудностей быть не должно. На графике видна частота раздела на 3100 Гц, судя по двойному горбу, в фильтре ВЧ-секции применены дополнительные фазовыравнивающие звенья. Фазовая кривая укладывается в довольно узкие рамки, это значит, что реактивная составляющая нагрузки невелика и проблем с устойчивостью усилителя не будет.

Амплитудно-частотная характеристика Focal Aria 936

Здесь придраться вообще не к чему: система линейна во всём рабочем диапазоне, отсутствует даже провал вблизи частоты раздела СЧ и ВЧ-полос. Виден лишь небольшой подъём на ВЧ, оживляющий звучание в заглушённых помещениях. Идеальный порядок в самой информативной, среднечастотной области гарантирует правильную передачу вокала. Диаграмма направленности твитера чрезвычайно широка: форма кривых, снятых на акустической оси и с отклонениями на 30 град., практически одинакова. Чувствительность 92 дБ соответствует заявленной, поэтому особо мощный усилитель для озвучивания комнаты средней площади не понадобится. Призвуки фазоинверторных портов практически отсутствуют.

Источник

Оцените статью