100 АС-001 «Электроника»
Акустическая система 100АС-001 Электроника высокой верности воспроизведения (категории Hi-Fi) предназначена для высококачественного воспроизведения звука в составе комплекса аппаратуры высшей группы сложности. Система эксплуатируется в условиях стационарных жилых помещений. Была выпущена в количестве нескольких экземпляров в начале 90-х годов.
Технические характеристики:
Габаритные размеры (ВхШхГ): 830х260х290 мм
Описание:
Имеет минимальные нелинейные искажения, выдерживает значительные мощностные перегрузки (не менее 200 Вт).
Габаритные размеры нижней панели АС (ШхГ): 260×320 мм, верхней (ШхГ): 260х250 мм. Высота естественно постоянная и равна 830 мм. Еще раз подтверждает тот факт, что передняя панель наклонная.
Передняя панель корпуса акустической системы наклонена назад на 5°, что позволило улучшить направленность излучения СЧ и особенно ВЧ головок. В верхней части под единым обрамлением расположены ВЧ и СЧ динамики. Под ними находится пара НЧ, которые закрыты своей сдвоенной декоративной решеткой. В самом низу находится выходы фазоинвертора – пара, круглого сечения. Дополнительно передняя панель закрывается декоративной решеткой.
В акустической системе «Электроника 100 АС-001» применены две низкочастотные головки 35ГДН-1С-8, на которые приходится большая часть всей электрической мощности АС, новая среднечастотная головка 30ГДС-2, имеющая высокое качество звучания, высокую чувствительность и мощность. В качестве ВЧ звена использована новая магнепланарная головка 6ГДВ-15, значительно превосходящая по параметрам все выпускаемые в СНГ высокочастотные головки.
Интересный стакан СЧ, динамик насквозь к нему прикручивается. Пластмасса также непонятная, не звенит вообще. Похожую конструкцию СЧ (если не ошибаюсь) встречал в пионерах серии HPM.
Электрические фильтры 100 АС-001 “Электроника”. Резисторы МЛТ, конденсаторы К73-11 и К73-17.
По своим параметрам она не уступает головке MHT I2S фирмы «Visaton» (Германия), имеет широкую диаграмму направленности при сохранении высокой чувствительности (не менее 92 дБ/Вт).
Источник
100 АС-001 «Пассат»
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Отличительной особенностью акустической системы являются: форма корпуса имеет современный, вытянутый в вертикальной плоскости вид “колонны”, использование в качестве материала для диффузоров двух НЧ громкоговорителей специального пленочного полимера на основе полиолефинов, применение в качестве СЧ/ВЧ звена акустического трансформатора.
Технические характеристики:
Особенности конструкции:
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из ДСП или многослойной фанеры толщиной 20 мм, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Внутренний объем АС 50 л.
В качестве низкочастотного звена в АС использовано два низкочастотных громкоговорителя диаметром 200 мм, диффузоры которых изготовлены методом термовакуумного формования из специального пленочного синтетического материала на основе полиолефинов. Оба громкоговорителя имеют одинаковую конструкцию, работают каждый в своем изолированном объеме и включены параллельно.
Громкоговорители НЧ расположены на лицевой панели корпуса симметрично вдоль вертикальной оси АС. Кроме того, на лицевой панели между ними установлен СЧ/ВЧ излучатель, в качестве которого используется акустический трансформатор, аналогичный применяемому в 150АСАТ-001. Акустический трансформатор задней стороной нагружен на замкнутый объем, изолированный от объемов НЧ громкоговорителей. На лицевой панели акустический трансформатор имеет накладку в виде рупора, улучшающего АЧХ звукового давления.
Внутри корпуса расположены пассивные электрические фильтры-корректоры, оптимизированные на компьютере и обеспечивающие малую неравномерность АЧХ звукового давления и в сочетании с симметричным расположением излучателей, однородные характеристики направленности.
Примененная в АС вытянутая вверх форма корпуса, позволяет совместить акустическую ось с осью СЧ/ВЧ излучателя, оптимально направленной на сидящего слушателя.
Источник
100 ас-001 «электроника»
Электроника 150ас-001 и электроника 100ас-060 – Видео
Какая же акустика лучше? Мы провели тестирование двух акустических систем Электроника 150АС-001 и Кливер 200АС-010 с относительно похожими характеристиками. В качестве усилителя был использован Феникс 200У-010С.
Технические хар-ки Электроники 150АС-001: – Диапазон воспроизводимых частот: 40 (-3дБ) – 25000 Гц – Чувствительность: 91 дБ (0,71 Па/?Вт) – Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 100-8000 Гц: ±4 дБ – Гармонические искажения при уровне звукового давления 90 дБ в диапазоне частот: 250 – 1000 Гц: 2 % 1000 – 2000 Гц: 1,5 % 2000 – 8000 Гц: 1% – Сопротивление: 8 Ом – Минимальное значение импеданса: 6,4 Ом – Долговременная мощность: 150 Вт Размер: 1070x400x350 мм; Вес: 35 кг. Технические хар-ки Кливер 200АС-010: Габариты: 1043x414x400 мм; Масса: 61 кг; Диапазон рабочих частот – 40-25000 Гц.
моя группа в vk https://vk.com/retrosoundshop
Небольшое восстановление переклейка карпетом старых колонок ОРБИТА!
Поддержи канал материально: Web Money R – R320705574895 Web Money Z – Z868247795234
Посетите личный блог Валерия Еремина: http://retrotexnika.ru/authors/eryomin-valerij/ Валерий Ерёмин о своей коллекции – интервью для сайта www.retrotexnika.
ru В интервью Валерий рассказал о таких редчайших вещах как: Катушечный магнитофон “Олимп 006”; катушечный магнитофон “Маяк 005С”; Кассетный магнитофон “Вильма 100”; Стерео комплекс “Феникс”; Катушечный магнитофон “Эльфа 001”; Кассетный магнитофон “Маяк 011”; Кассетная дека “Маяк 010” и др.
Сравнение акустических систем СССР радиотехника 35ас-1 с Электроникой 100АС-063 (не путать с радиотехникой S90 и разновидностей В, Д, Е, F) против Электроники 100АС-063 или 060 колонки. Краткий домашний непринужденный видеообзор.
Легендарная винтажная акустика Otto SX-P1 http://oldplayer.ru/ Исполнитель Ulf Wakenius Vincent Peirani
Замена подвеса низкочастотной динамической головки гд-01-25 От акустической системы электроника 100ас-060 100ас-063 75ас-065 50ас-061 Toriy 3sl-113 Toriy mini. Группа вк: https://vk.com/hifi_tech .
Какая же акустика лучше? Мы провели тестирование двух популярных в СССР акустических систем Radiotehnika 35АС-1 VS Radiotehnika S-90F. В качестве усилителя был использован Бриг 001 Стерео. Странички акустических систем на нашем сайте: Radiotehnika 35АС-1: https://retrotexnika.
ru/zavod-radiotexnika-gor-riga/akusticheskaya-sistema-kolonki-35as-1-ili-35as-201.html Radiotehnika S 90F: https://retrotexnika.ru/kr-zarya/akusticheskie-sistemyi-dinamiki-gromkogovoriteli-po-zavodam-proizvoditelyam/1515/1189/zavod-radiotexnika-gor-riga/akusticheskaya-sistema-kolonki-radiotehnika-s-90f.
html Страница усилителя на нашем сайте: https://retrotexnika.ru/leningradskogo-zavoda-okeanpribor/usilitel-brig-001.html
Купил осциллограф и послушаем усилитель техникс моя группа в VK https://vk.com/retrosoundshop
“Электроника” 100АС-063 2.8.1.4
Назначение и область применения — для высококачественного воспроизведения музыкальных программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 10…100 Вт. Предпочтительный вариант установки — напольный.
Отличительной особенностью АС является использование диффузора из пенометалла и алюминиевой фольги во всех трех головках громкоговорителей.
Рис. 1. Форма АЧХ звукового давления 100АС-063, измеренной по акустической оси
Форма АЧХ звукового давления, измеренной на расстоянии 1 м от АС по акустической оси, представлена на рис. 1.
Таблица 1. Технические характеристики
Диапазон воспроизводимых частот, Гц | 25…25000 |
Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления | —12 |
Уровень характеристической чувствительности (характеристическая чувствительность), дБ (Па√Вт); не менее | 88 (0,5) |
Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, в диапазоне частот 100…8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления в диапазоне 50…20 000 Гц | ±4 |
Характеристика направленности АС, дБ, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами к акустической оси: | |
в вертикальной плоскости ±7° | ±4 |
в горизонтальной плоскости ±25° | ±4 |
Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник в диапазоне частот, Гц: | |
63…1000 при уровне среднего звукового давления 96 дБ | 2 |
1000…2000 при уровне среднего звукового давления 93 дБ | 1 |
2000…8000 при уровне среднего звукового давления 90 дБ | 1 |
Номинальное электрическое сопротивление (номинальное значение полного электрического сопротивления), Ом | 8 |
Минимальное значение полного электрического сопротивления, Ом | 6,4 |
Предельная шумовая (паспортная) мощность, Вт | 100 |
Вид низкочастотного оформления | фазоинвертор |
Масса, кг | 50 |
Габариты, мм | 455x915x475 |
Таблица 2. Особенности конструкции
Элемент конструкции, его составные части, параметры | Описание конструктивных особенностей элементов и их составных частей, значение параметров | ||
Корпус | форма | прямоугольный, неразборный | |
материал | ДСП | ||
стенки | толщина, мм | 19 | |
отделка | шпон ценных пород дерева | ||
лицевая панель | толщина, мм | общая | 20 |
в месте установки НЧ ГГ | 60 | ||
цвет | черный | ||
внутренний объем, дм3 | 110 | ||
объем, дм3 | 120 | ||
звукопоглотитель | вискозная вата, собранная в четыре мата | ||
дополнительные элементы | рама из ДСП, делящая внутренний объем на две части, является ПАС и увеличивает жесткость | ||
Фазоинвертор | конструкция | 2 трубы диаметром 57 мм и длиной 35 мм | |
частота настройки, Гц | 45 | ||
Фильтры | НЧ ГГ | структура | лестничная, ФВЧ первого порядка, спад 6 дБ на октаву |
частота раздела между НЧ и СЧ, Гц | 700 | ||
ВЧ ГГ | структура | лестничная, ФНЧ | |
частота раздела между СЧ и ВЧ, Гц | 6000 | ||
тип применяемых радиоэлементов | резисторы | ПЭВ-10 | |
конденсаторы | МБГО | ||
катушки индуктивности | на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками | ||
Головки громкоговорителей | установка | симметрично вертикальной оси | |
количество, шт | 3 | ||
тип | электродинамические | ||
особенности конструкции | во всех трех головках громкоговорителей использованы диффузоры из пенометалла и алюминиевой фольги |
Принципиальная электрическая схема фильтров приведена на рис. 2
Рис. 2. Принципиальная электрическая схема 100АС-063
История создания АС «100АС-060 Электроника»
| Уровень характеристической чувствительности (характеристическая чувствительность), не менее | 88 (0,5) дБ (Па/Вт) | Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне частот 100..8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления в диапазоне | 4 дБ | Характеристика направленности АС, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами к акустической оси:в вертикальной плоскости ±7° в горизонтальной плоскости ±25° | Коэффициент гармоник в диапазоне частот:63 – 1000 Гц (при звуковом давлении 96 дБ):1000 – 2000 Гц (при звуковом давлении 93 дБ): 2000 – 8000 Гц (при звуковом давлении 90 дБ): | Рабочая мощность (мощность, достаточная для достиженияуровня звукового давления 1,2 Па (96 дБ), на расстоянии 1 м, не более | 4 Вт | 8 Вт | Паспортная мощность, не более | 100 Вт | Номинальное электрическое сопротивление (номинальное значение полного электрического сопротивления) | 8 Ом | Минимальное значение полного электрического сопротивления | 6,4 Ом | Вид низкочастотного оформления (НЧ блок) | фазоинвертор | Частоты разделения полос | 500 и 5000 Гц | 700 и 6000 Гц | Габариты | 455х915х475 мм | Масса | 51 кг | 50 кг |
Форма АЧХ звукового давления, измеренная на расстоянии 1 м от АС по ее акустической оси
Особенности конструкции:
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты толщиной 19 мм. Боковые стенки отделаны шпоном ценных пород дерева, лицевая панель окрашена красителем в черный цвет. Лицевая панель с целью увеличения жесткости изготовлена из плиты толщиной 20 мм.
В месте установки на панели головки НЧ (источника возбуждения вибраций корпуса) панель утолщается до 60 мм.
В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебаний стенок, в частности, рама из древесно-стружечной плиты, делящая внутренний объем корпуса на две части и являющаяся одновременно панелью акустического сопротивления (ПАС).
Использован набор головок с металлическими диффузорами обеспечивающими стабильность характеристик АС во времени и при воздействии различных факторов внешней среды. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС.
Диффузородержатель головки НЧ и крепежные фланцы головок СЧ и ВЧ, изготавливаемые методом точного литья из алюминиевых сплавов, имеют специальную- форму и дополнительную механическую обработку, позволяющую им являться одновременно декоративными деталями внешнего оформления АС.
Это дало возможность в конструкции АС отказаться от применения каких-либо дополнительных декоративных накладок на головки.На лицевой панели АС имеются также: два отверстия диаметром 57 мм каждое, являющиеся выходами трубок фазоинвертора длиной 35 мм; ручки регуляторов уровня высоких и средних частот с шильдиками, на которых нанесены деления регуляторов уровня.
Пределы регулирования уровня, дБ; средних частот —20…0; высоких частот —20…+3. В четырех углах лицевой панели установлены специальные пластмассовые втулки для крепления съемной декоративной рамки с тканью.Геометрические размеры труб фазоинвертора и ПАС обеспечивают его настройку на частоту 45 Гц. Внутренний объем АС – 110 дм3.Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой вискозную вату, собранную в четыре мата, одна из которых закрывает ПАС. три другие закреплены вокруг НЧ громкоговорителя.
Внутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры» обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС.
Схема Акустической системы 100АС-060 Электроника | Схема Акустической системы 100АС-063 Электроника |
Фильтр низкочастотной головки представляет собой фильтр верхних частот первою порядка, который обеспечивает спад АЧХ 6 дБ на октаву, а фильтр. Высокочастотной головки — фильтр нижних частот.Частота раздела: между низко- и среднечастотной головками составляет 700 Гц, между средне- и высокочастотной головками — 6000 Гц.
Уровень средних частот регулируется в диапазоне 700… 6000 Гц, высоких — в диапазоне : 6000 … 25 000 Гц.В конструкции фильтров применены резисторы типа ПЭВ-10, конденсаторы – МБГО, катушки индуктивности «на воздушных» сердечниках. На задней стенке корпуса АС расположена крышка с установленными на ней специальными клеммами, позволяющими подключить подводящие провода.
На клеммах маркирована полярность подключения.
Съемная декоративная рамка, входящая в комплект АС, обтянута специально разработанным трикотажным полотном прессового переплетения, обладающим высокой акустической прозрачностью.
низкочастотный динамик |
среднечастотный динамик | высокочастотный динамик |
Началось всё на всемирной выставке в Осаке (Япония), где в 1976 году были представлены «супер идеальные» колонки, работающие в поршневом режиме, во всём диапазоне частот. Это был технический прорыв. В поршневом режиме скорость распространения радиальных изгибных волн так велика, что диффузор движется как единое целое во всем диапазоне частот.
Эти АС обладали ровной АЧХ (35Гц -35кГц ±1,5 дБ) и нелинейными искажениями ниже в 1000 раз психофизиологических порогов заметности.
Как и над форматом VHS, над этой разработкой трудились специалисты лидеров HI-FI рынка того времени: Это японские компании – Sanyo, и её акустическое подразделение OTTO, — Sony, их АС SS-G5, SS-G7, SS-G9 на тот момент считались эталоном качества, — Yamaha, имеющая наибольший опыт в изготовлении купольных СЧ динамиков.
А так же ряд американских производителей и молодая (на тот момент) английская компания Wilson, чья концепция и была выбрана за основу этих АС.На выставке данная акустика была представлена под маркой Fisher. Угасающая компания была куплена концерном Sanyo, выпуск таких АС должен был возродить легендарный бренд.
Для Европы и США они назывались Studio Standard (STE 1200), для внутреннего рынка Японии — OTTO SX-P1.История отечественных «супер идеальных» колонок началась на международной конференции в 1977 году в Западной Германии. Одним из участников был высокопоставленный член ЦК КПСС, меломан и поклонник качественной музыки.
На фуршете в заключение конференции, его внимание привлекла необычайно завораживающая и «живая» музыка. Наш делегат заинтересовался источником звука — это были Fisher 1200 Studio Standard.
Представитель Англии отпустил шутку, вроде того, что в СССР — кроме ракет и подводных лодок — больше делать ничего не умеют… После возвращения советской делегации в Москву пришёл груз – Fisher 1200 Studio Standard. Это был подарок от немецких друзей.
На очередном докладе ЦК партии о развитии товаров народного потребления, было заявлено что к предстоящему съезду ЦК КПСС будут представлены и запущены в производство новые АС высшего класса сложности, работающие в поршневом режиме. Тем временем Fisher 1200 Studio Standard были разобраны по винтику и изучены.
Задание было дано ведущим КБ и радиотехническим предприятиям Министерства электронной промышленности СССР. Но, несмотря на затраченные усилия и средства, никому не удалось изготовить даже опытного образца.
Руководители, несмотря на страх потерять свои места, в один голос заявляли, что советская промышленность не располагает такими технологиями и отстает на двадцать лет от зарубежных разработок. Военная же промышленность в СССР, как известно, наоборот, опережала мировую. Шутка английского делегата оправдывалась.Тогда проект был отдан на НПО «Торий» в г.
Москва, выпускавший в то время комплектующие для атомных подводных лодок. Где уже к концу 1980г создают опытные образцы. А через два года запускается серийное производство АС под названием Электроника 100АС 060. Экономии не было не в чём, с затратами не считались.
Например, звуковые катушки и магнитные системы динамических головок проектировались с учётом сопротивления соответствующих звеньев фильтров и их влияния на параметры Тиля-Смолла.
НЧ диффузоры изготавливались на прецизионном оборудовании — никелевый сплав напылялся на специальные поролоновые формы, которые помещались в высокотемпературную печь, где никель вспенивался до строго определённой структуры. Затем вручную шла наклейка на никелевое основание алюминиевой фольги.
Купол СЧ — головки наращивался внешними слоями сапфира на алюминиевой подложке в специальной камере. ВЧ излучатель имел кольцевую диафрагму с тончайшими прорезями, полученными с помощью лазера и бескаркасную алюминиевую катушку. Корзины всех динамиков выливались под высоким давлением из алюминиевого сплава и имели массивные основания.
Многозвенные фильтры с линейной фазой не только фильтровали сигнал, но и компенсировали реактивное сопротивление головок и их частотно-временные отклонения. Для вибродемпфирования пятислойных стенок корпуса в опытных образцах использовались те же материалы, что и в атомных подводных лодках.
Далее было налажено производство ещё 7 моделей АС, наиболее популярными из которых были 75АС-065. Главным минусом новых моделей было использование таких же НЧ и СЧ-головок в малогабаритных корпусах, что сказывалось на звучании в основном в басовой и мидбасовой области звукового сигнала.
Из-за сложного процесса производства и высокого процента брака, данные АС выпускались небольшими партиями около 1000 пар в год. Стоимость в розничной сети одной 100АС была 540 рублей, а затраты на изготовление были в два с половиной раза больше, разницу в цене предприятию, естественно, доплачивало государство.После выпуска первых серийных образцов проводились сравнительные субъективные экспертизы, выполненные совместно с Ленинградским Домом радио и фирмой «Мелодия», где принимали участие помимо конструкторов, профессиональные звукорежиссеры и музыканты. Для прослушивания были выбраны лучшие зарубежные АС того времени (Wilson, Onkyo, JBL, Yamaha, Diatone, Sony, Kef, Tannoy, Technics и др.), но оригинальных АС Fisher на прослушивании не было. В ходе прослушивания Электроника показала не плохие результаты, разработчики праздновали победу. Их звучание характеризовалось как чёткое, детальное, в меру аналитичное с хорошей артикуляцией и динамикой. Также отмечалась хорошо прорисованная сцена и натуральная подача звуковых образов. Используемый тракт состоял из ламповой усилительной аппаратуры, а в качестве источников выступали катушечные деки и виниловые проигрыватели. Позже после появления цифровых форматов некоторые аудиофилы отмечали звучание этих АС как жёсткое, с небольшим металлическим призвуком. Другие же и по сей день считают данные АС эталоном качества и источником натурального звука. Такие довольно противоположенные мнения, скорее всего, обусловлены сложным импедансом и сравнительно высоким ЭДС самоиндукции этих колонок, исходя из чего могут возникнуть трудности при подборе транзисторного усилителя.
АС Fisher на прослушивании не было не случайно: к концу 70х годов было полностью прекращено их производство и идея не получила продолжения. Рыночные отношения не могли потерпеть убытков от изготовления столь сложного и высокотехнологичного изделия. Розничная цена акустики не оправдывала затраты и производство было свёрнуто.
Кое-что немногое, чего не смогли достичь наши разработчики (в сравнении с Otto SX-P1/Fisher STE 1200):1. Толщина стенок корпуса 20мм против 30мм; материал обычный ДСП против композитного спец. ДСП.2. Магниты не соответствовали параметрам, на НЧ и СЧ даже пришлось склеивать два магнита, что ухудшает концентрацию магнитного поля в зазоре.
3. НЧ диффузор у Otto имеет большую жесткость и меньшую массу, благодаря более мелкой текстуре никеля и особенностям оригинального сплава. Нет даже картонных ребер жесткости по краю диффузора в месте крепления подвеса.4.
Большая жесткость дала возможность установить жёсткий тканевый подвес с пропиткой, уменьшить добротность, что дало более высокую чувствительность, при той же резонансной частоте.5. Катушки всех динамиков 2-х слойные, намотаны плоским проводом, включая бескаркасную катушку ВЧ, намотанную плоским алюминиевым проводом.
Каркасы же СЧ и НЧ динамиков изготовлены из алюминия и приклеены металлическим диффузорам жаростойким теплопроводящим клеем. В результате чего диффузоры служат теплоотводом, радиатором, что позволяет получить линейный импеданс в очень широком диапазоне мощностей.
В наших 100АС применяются обычные катушки, намотанные проводом круглого сечения и каркас из бумаги, покрытый только алюминиевой фольгой.6. Диффузор СЧ у SX-P1 выполнен из 3х-слойного оксидированного алюминия, каждый слой с разными параметрами жесткость/вес/затухание. 100АС — 1 слой оксида алюминия, при этом такой же толщины.7.
ВЧ у 100АС выполнен вообще не из оксида алюминия, а из обычного пищевого алюминия, только высокотемпературного прессования. Кольцо (диффузор не купольный, а кольцевой у обоих АС) получилось хоть и жесткое но хрупкое, что не позволило сделать прорези в гофре мембраны.
В Оtto кольцо так же как и ВЧ из оксида алюминия, с прорезями и специальным демпфирующим покрытием гофра диафрагмы, что даёт возможность расширить диапазон частот в сторону радио частоты, снизить резонансную частоту, повысить динамику, и убрать присущие 100АС металлические призвуки.8. Фильтры выполнены из аудиофильских компонентов, разводка кабелем большого сечения, позолоченные клеммы.
9. Более «дорогая» внешняя отделка (шпон дерева эбони).
Источник