Elsheep-Team
Автозвук для Volvo XC90. Новая аудиосистема
By admin on 07 Февраль 2013
Это история о том, как мы поставили хороший автозвук в Вольво XC90.
Что самое забавное, так это то, что таких инсталляций крайне мало. Во всяком случае, вы с трудом найдете в Рунете отчеты о том, как кто-то переустановил аудиосистему в Вольво. Дело в том, что эта марка традиционно неплохо укомплектована на заводе. В машинах стоит вполне пристойный звук даже в самых простых комплектациях аудиосистемы (как и была у нас). А бывают системы и с более прогрессивной составляющей. Например, мы в прошлом году делали Volvo XC70 (отчет можно прочитать здесь ). Так вот в той машине стояла аудиосистема Dynaudio и несмотря на это, Владелец решил улучшить то, что было.
Примерно такая же история и здесь. Мы уже делали для этого Клиента одну машину. И он решил обратиться к нам с вопросом по озвучке своего нового XC90. Задачи были поставлены следующие:
- частичная шумоизоляция салона
- установка «stock» — т.е. все на своих местах,без всяких выпирающих подиумов. максимально скрытно.
- добавить немного баса
- сделать сабвуфер быстросъемным
после обсуждения ощущений от предыдущей машины, которую мы также построили на нашем бренде — CDT Audio и на Alpine, мы пришли к выводу, что коней на переправе не меняют — пусть остается CDT Audio + Alpine, только вот акустику мы взяли на порядок серьезней. В прошлой машине стояла серия HD, в этой машине поставили топовую акустику серии ES (EuroSport)
полноразмерный джип, у которого достаточно мало места в передней части салона. Т.е. нет лишнего пространства, в которое мы могли бы интегрировать красиво пульт управления процессором
а то, что система будет процессорная — даже не обсуждалось. Клиент хотел же сохранить штатное головное ус-во — значит других вариантов нет.
Передние двери. Плюс в том, что уже на заводе штатные пищалки поставили в треугольнички зеркал. Причем, с разворотом на пассажиров
в задних дверях — стоит коаксиальная акустика
в задних стойках тоже стоят небольшие пищалки. Зачем это сделано — секрет для меня.
под капотом. а под капотом — мотор и все 🙂
аккумулятор «живет» в багажнике. Что нам, несомненно, на руку
Штатное головное ус-во.Лаконично. Красиво. Строго. Впихнуть сюда какую-нибудь магнитолу, как это иногда делают — убить дизайн
штатные пищалки. Кроссовер, как всегда , реализован с помощью конденсатора
слева — задняя акустика , справа — фронтальная.
разбираем двери и не видим внутри вообще ничего, даже отдаленно напоминающее вибро или шумоизоляцию. Как то даже удивились
кладем внутренний слой виброизоляции
и внешний. Материал — TEAC M2
демонтируем весь салон. Под мы трогать не будем. Клиент не захотел делать шумку пола. Просто так удобней работать.
задняя дверь тоже пустая как ведро
обрабатываем и весь пластик
и дверные обшивки
потолок тоже делаем . Это — потолочная накладка
а сверху — шумка
устанавливаем фанерные переходные кольца для акустики
кольца устанавливаем на дверь и притягиваем болтами
демонтируем штатные пищалки и на их место ставим наши — новые
снаружи — ничего не заметно
самое сложное место в инсталле — пройти акустическими проводами в дверь. Далеко не каждая машина позволяет это сделать безболезненно. Вольво — не исключение. «Пройти» коннекторы насквозь — невозможно, особенно в водительской двери. Поэтому мы поступаем по одному из максимально возможных вариантов — подходим акустическим кабелем максимально близко к коннектору , припаиваемся к штатным пинам и все хорошенько изолируем.
фронтальные мидбасы от топовой акустики CDT Audio ES62
тыловая акустика тоже стоит на таких же переходных кольцах. Это CDT Audio CL61CV , установленная в варианте коакиальной акустики.
следующий этап — снятие сигнала со штатной системы. Для этого мы подключаемся к проводке , которая идет от штатного усилителя, расположенного под пассажирским креслом. Отключаем всю акустику и этот сигнал подаем на наш процессор — Audison Bit Ten
плюс этого процессора в том, что несмотря на его относительно небольшую стоимость, он позволяет творить со звуком чудеса. Любые настройки, задержки, частоты среза кроссоверов и т.д. Главное, нужно подать на него сигнал от штатной системы.
Справа на фото (зеленый разъем) — штатный разъем, от которого проводка расходится по всей машине до акустики. Слева, в змейке — наш жгут. по этим проводам, акустический сигнал подается на процессор.
сам процессор мы решили разместить прямо рядом с усилителем — в багажнике. Рядом с аккумулятором. В ХС70 мы поступили по другому, но в этой машине сам бог велел размещать все оборудование в багажнике. Место есть. Тем более , нет ничего лучше чем максимально короткие силовые цепи.
небольшая проблемка у нас была с размещением панели DRC — это панель управления процессором. По идее, она как бы и не нужна в обычной инсталляции, т.е. процессор может работать и без нее, но в таком случае теряется возможность оперативного управления процессором. Например, вы не можете управлять уровнем сабвуфера. Поэтому, обычно, эту панель все же ставят. В нашем случае , в передней части Вольво ХС90 нет такого места, куда бы эта панелька вписалась органично. Решили спрятать ее в подлокотник.
Небольшие задержки были с усилителем. Бонанза получала первую поставку Алпайна в этом году и все усилители Alpine PDX V9 были расписаны чуть ли не месяц назад. Но я смог догвоориться и мы вырвали один:). Почему Алпайн? потому что у него до сих пор нет конкурентов как по рамерам, так и по мощности. Только он спокойно вставал в эту нишу.
мы решили поставить процессор на усилитель и сделать «этажерку»
предварительно скоммутировав всю акустическую проводку настраиваем процессор. Для этого используется специальное ПО, идущее в комплекте с процессором.
начинаем изготавливать своеобразный подиум под усилитель и процессор.
назвали его «гусь». Он крепится в двух точках о корпус машины , а на площадке из фанеры размещается усилитель. Затем, сверху на усилитель прокладывается еще один маленький подиум под процессор, тоже из фанеры. И только потом , поверх всего этого ставится процессор.
все на своих местах. Все скоммутировано. Вся проводка — топовые провода от Stinger.
доделываем шумоизоляцию стоек потолка и собираем потолок обратно
последнее звено — сабвуфер. В этой инсталляции это будет 10-ка CDT Audio HD1000CF в закрытом ящике очень скромного размера
ящик собирается из фанеры 21 мм толщиной и имеет вид трапеции
ящик решили обтягивать винилом, поэтому выводим его в ноль
обтяжка винилом (он же — кож.зам)
в самом конце внутри весь саб вибро и шумоизолируется
и вот он на своем месте — в багажнике, под спинкой заднего дивана
после этого чистим машину и начинаем ее финальную настройку. Для этого на стекло вешаем шумомер из комплекта специального оборудования SPL LAB
и после этого начинаем с помощью компьютера настраивать все фильтра для фронтальной, тыловой акустики и для сабвуфера; все задержки, для того, чтобы вытянуть сцену прямо перед водителем и немного используем эквалайзер для того , чтобы вытянуть АЧХ, т.к. на ней все равно есть провалы, обусловленные местами расположения акустики
Источник