Акустика для вольво хс90

Elsheep-Team

Автозвук для Volvo XC90. Новая аудиосистема

By admin on 07 Февраль 2013

Это история о том, как мы поставили хороший автозвук в Вольво XC90.

Что самое забавное, так это то, что таких инсталляций крайне мало. Во всяком случае, вы с трудом найдете в Рунете отчеты о том, как кто-то переустановил аудиосистему в Вольво. Дело в том, что эта марка традиционно неплохо укомплектована на заводе. В машинах стоит вполне пристойный звук даже в самых простых комплектациях аудиосистемы (как и была у нас). А бывают системы и с более прогрессивной составляющей. Например, мы в прошлом году делали Volvo XC70 (отчет можно прочитать здесь ). Так вот в той машине стояла аудиосистема Dynaudio и несмотря на это, Владелец решил улучшить то, что было.

Примерно такая же история и здесь. Мы уже делали для этого Клиента одну машину. И он решил обратиться к нам с вопросом по озвучке своего нового XC90. Задачи были поставлены следующие:

  • частичная шумоизоляция салона
  • установка «stock» — т.е. все на своих местах,без всяких выпирающих подиумов. максимально скрытно.
  • добавить немного баса
  • сделать сабвуфер быстросъемным

после обсуждения ощущений от предыдущей машины, которую мы также построили на нашем бренде — CDT Audio и на Alpine, мы пришли к выводу, что коней на переправе не меняют — пусть остается CDT Audio + Alpine, только вот акустику мы взяли на порядок серьезней. В прошлой машине стояла серия HD, в этой машине поставили топовую акустику серии ES (EuroSport)

полноразмерный джип, у которого достаточно мало места в передней части салона. Т.е. нет лишнего пространства, в которое мы могли бы интегрировать красиво пульт управления процессором

Читайте также:  Руководство пользователя беспроводные наушники jbl

а то, что система будет процессорная — даже не обсуждалось. Клиент хотел же сохранить штатное головное ус-во — значит других вариантов нет.

Передние двери. Плюс в том, что уже на заводе штатные пищалки поставили в треугольнички зеркал. Причем, с разворотом на пассажиров

в задних дверях — стоит коаксиальная акустика

в задних стойках тоже стоят небольшие пищалки. Зачем это сделано — секрет для меня.

под капотом. а под капотом — мотор и все 🙂

аккумулятор «живет» в багажнике. Что нам, несомненно, на руку

Штатное головное ус-во.Лаконично. Красиво. Строго. Впихнуть сюда какую-нибудь магнитолу, как это иногда делают — убить дизайн

штатные пищалки. Кроссовер, как всегда , реализован с помощью конденсатора

слева — задняя акустика , справа — фронтальная.

разбираем двери и не видим внутри вообще ничего, даже отдаленно напоминающее вибро или шумоизоляцию. Как то даже удивились

кладем внутренний слой виброизоляции

и внешний. Материал — TEAC M2

демонтируем весь салон. Под мы трогать не будем. Клиент не захотел делать шумку пола. Просто так удобней работать.

задняя дверь тоже пустая как ведро

обрабатываем и весь пластик

и дверные обшивки

потолок тоже делаем . Это — потолочная накладка

а сверху — шумка

устанавливаем фанерные переходные кольца для акустики

кольца устанавливаем на дверь и притягиваем болтами

демонтируем штатные пищалки и на их место ставим наши — новые

снаружи — ничего не заметно

самое сложное место в инсталле — пройти акустическими проводами в дверь. Далеко не каждая машина позволяет это сделать безболезненно. Вольво — не исключение. «Пройти» коннекторы насквозь — невозможно, особенно в водительской двери. Поэтому мы поступаем по одному из максимально возможных вариантов — подходим акустическим кабелем максимально близко к коннектору , припаиваемся к штатным пинам и все хорошенько изолируем.

фронтальные мидбасы от топовой акустики CDT Audio ES62

тыловая акустика тоже стоит на таких же переходных кольцах. Это CDT Audio CL61CV , установленная в варианте коакиальной акустики.

следующий этап — снятие сигнала со штатной системы. Для этого мы подключаемся к проводке , которая идет от штатного усилителя, расположенного под пассажирским креслом. Отключаем всю акустику и этот сигнал подаем на наш процессор — Audison Bit Ten

плюс этого процессора в том, что несмотря на его относительно небольшую стоимость, он позволяет творить со звуком чудеса. Любые настройки, задержки, частоты среза кроссоверов и т.д. Главное, нужно подать на него сигнал от штатной системы.

Справа на фото (зеленый разъем) — штатный разъем, от которого проводка расходится по всей машине до акустики. Слева, в змейке — наш жгут. по этим проводам, акустический сигнал подается на процессор.

сам процессор мы решили разместить прямо рядом с усилителем — в багажнике. Рядом с аккумулятором. В ХС70 мы поступили по другому, но в этой машине сам бог велел размещать все оборудование в багажнике. Место есть. Тем более , нет ничего лучше чем максимально короткие силовые цепи.

небольшая проблемка у нас была с размещением панели DRC — это панель управления процессором. По идее, она как бы и не нужна в обычной инсталляции, т.е. процессор может работать и без нее, но в таком случае теряется возможность оперативного управления процессором. Например, вы не можете управлять уровнем сабвуфера. Поэтому, обычно, эту панель все же ставят. В нашем случае , в передней части Вольво ХС90 нет такого места, куда бы эта панелька вписалась органично. Решили спрятать ее в подлокотник.

Небольшие задержки были с усилителем. Бонанза получала первую поставку Алпайна в этом году и все усилители Alpine PDX V9 были расписаны чуть ли не месяц назад. Но я смог догвоориться и мы вырвали один:). Почему Алпайн? потому что у него до сих пор нет конкурентов как по рамерам, так и по мощности. Только он спокойно вставал в эту нишу.

мы решили поставить процессор на усилитель и сделать «этажерку»

предварительно скоммутировав всю акустическую проводку настраиваем процессор. Для этого используется специальное ПО, идущее в комплекте с процессором.

начинаем изготавливать своеобразный подиум под усилитель и процессор.

назвали его «гусь». Он крепится в двух точках о корпус машины , а на площадке из фанеры размещается усилитель. Затем, сверху на усилитель прокладывается еще один маленький подиум под процессор, тоже из фанеры. И только потом , поверх всего этого ставится процессор.

все на своих местах. Все скоммутировано. Вся проводка — топовые провода от Stinger.

доделываем шумоизоляцию стоек потолка и собираем потолок обратно

последнее звено — сабвуфер. В этой инсталляции это будет 10-ка CDT Audio HD1000CF в закрытом ящике очень скромного размера

ящик собирается из фанеры 21 мм толщиной и имеет вид трапеции

ящик решили обтягивать винилом, поэтому выводим его в ноль

обтяжка винилом (он же — кож.зам)

в самом конце внутри весь саб вибро и шумоизолируется

и вот он на своем месте — в багажнике, под спинкой заднего дивана

после этого чистим машину и начинаем ее финальную настройку. Для этого на стекло вешаем шумомер из комплекта специального оборудования SPL LAB

и после этого начинаем с помощью компьютера настраивать все фильтра для фронтальной, тыловой акустики и для сабвуфера; все задержки, для того, чтобы вытянуть сцену прямо перед водителем и немного используем эквалайзер для того , чтобы вытянуть АЧХ, т.к. на ней все равно есть провалы, обусловленные местами расположения акустики

Источник

Оцените статью