Акустика для вокала это
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нужен ваш совет!
Долго и честно изучал форум, имеется небольшой опыт проведения маленьких мероприятий с Yamaha Stagepas 500, но необходимо более качественное решение под определенные задачи.
Собственно, задачи:
Необходимо:
1. Проводить мероприятия в формате небольших концертов с «живым» вокалом под минус (в последующем возможно подключение инструментов (эл. фортепиано, гитара и т.п.).
2. Вокал, в основном, детский, эстрадный, на высоком уровне! (будет и взрослый). Задачи делать дискотеки в стиле клубняка «бум-бум» и т.п. — нет.
3. Места проведения (самое интересное):
3.1. Кафе или небольшие залы с помещениями 80-200 кв .м. Число посетителей — до 50-ти человек.
3.2. Площадка 1-го этажа многоэтажного торгового центра. Задача — озвучить 100-200 кв.м. — т.е. только площадку со стульями и немного рядышком (ну, если еще где-кто услышит, я не против).
В связи с этим вопросы:
4. Акустика.
4.1. Подойдет ли акустическая система Yamaha DXR12 или Yamaha DBR12 для таких задач? Таскать тяжеленные колонки тоже не хочется (спина). Очень не хочется получить «бубнение» низких частот при вокале.
4.2. В планах будет необходимость в организации концерта в зале типа ДК на 200-300 мест. Хватит ли такого комплекта для вокального концерта? Если необходимо усилить звук сабами, или выбрать другие колонки, подскажите, пожалуйста лучший вариант.
5. Пульт предполагается что-то вроде Soundcraft ui12. Если бюджет придется резать, то что-то вроде — yamaha mg10xu или подороже.
6. Микрофоны сейчас пока шнуровые Shure SM-58. Хочется радиосистему на 2 микрофона Shure или, предпочтительнее, Senheiser:
Здесь — засада: не могу разобраться с моделями и аббревиатурами: микрофон должен быть надежный, обеспечивать хороший уровень, близкий к шнуровым, обеспечивать надежную связь в радиусе не менее 30-ти метров Имеется большой опыт работы с микрофонами, но какие модели были, к сожалению, не интересовался.
Бюджет сначала был 100 тыс, сейчас вырос до 200.
Микрофоны буду приобретать в последнюю очередь. В бюджет пока не влезают.
Основная цель: получить качественную акустическую систему для вокала. Система должна быть «на вырост», пусть и не большой 🙂
Буду благодарен любому отзыву!
Спасибо!
PS: Даже читая форум, не могу понять, велика ли разница между DXR12 и DBR12 (бюджет. ). Беда в том, что в Питере не нашел, где послушать ни те ни другие. Если у кого-то есть, пригласите, а? 🙂
Источник
Опера и вокал
Сайт для вокалистов
Акустика и вокал
Музыкальная акустика — раздел акустики, изучающий физические свойства музыкальных звуков.
При проектировке театрального зала все параметры рассчитываются таким образом, чтобы создать наилучшую акустику.
В этой статье не будем вдаваться в физику, а просто поговорим о значении акустики для певца. Она может быть как лучшим другом, так и злейшим врагом. Естественно, в зале с хорошей акустикой петь — одно удовольствие. Звук летит как бы сам, без усилий. Однако, заниматься в помещениях с идеальной акустикой ежедневно не стоит, чтобы не ввести себя в заблуждение относительно своего голоса. В хорошей акустике он ощущается больше, при небольшом эхе некоторые зажимы могут остаться незамеченными. Да и ухо быстро привыкает к такому удобству. В плохой акустике певцу кажется, что звук не летит дальше его носа. В таких залах нужно постараться отключить уши, так как они дают искаженное представление о звуке. На новой сцене певцу может показаться, что голос вовсе покинул его, но это ложное ощущение, исходящее от слуха. На самом деле, в глухом зале нужно сосредоточиться на своей технике, на своих правильных выработанных приемах пения, а слух оставить только для интонирования. Тогда зритель в зале получит качественный «конечный продукт». Для ежедневных занятий желательно найти помещение со средней акустикой, без эха, но и не глухое.
Перед концертом в новом зале, нужно попробовать акустику, хотя бы немного. Опытный певец довольно быстро приспосабливается даже к неудобному залу. Чтобы в зале звучал голос, нужно использовать все резонаторы: головной, чтобы звук был яркий и летел в зал, грудной для полноты звука. На самом деле, если использовать только голову, звук лишится полноты, и будет казаться зрителю писклявым. Если оставить только грудь, то звук будет глухой, и его будет плохо слышно. Чтобы перекрыть оркестр, нужен баланс — полный, яркий звук на всем диапазоне. На самом деле, многие певцы недооценивают грудной резонатор, особенно легкие лирические голоса, которые боятся утяжелить голос. А между тем, грудь у певца как дека инструмента. Она дает богатство и объем.
Акустика в храмах самая удобная для многих певцов. Пение же на улице перед зрителями без микрофона особого смысла не имеет, ничего не будет слышно. Еще нужно учитывать, что каждому помещению свой репертуар. В храме лучше звучат хоровые произведения и религиозная музыка, в оперном зале опера и т. д. как бы очевидно это ни звучало. Естественно, все вышесказанное применимо только к работе без микрофона, с живой акустикой. При пении с усилителями звука, большая часть успеха зависит от звукорежиссеров и оборудования.
Посмотрите интересное видео на тему музыкальной акустики. В нем певец исполняет одну и ту же песню в 15 разных местах. При этом при монтаже видео не добавлено никакой искусственной реверберации (отражение звука при помощи специальных программ обработки музыки и вокала). Одна из сцен записана в безэховой камере без каких-либо звуковых отражений.
Источник
Выбор акустики для джаза и вокала (около 100 т.р.)
Вопрос новичка. Есть возможность на вторичном рынке купить несколько вариантов акустики.
Предпочтения: джаз и вокал, легкая электроника. Вторичку выбрал, потому что дешевле в 1,5-2 раза нового.
Diatone DS-40C — винтажная япония — широкополосник в районе 50 т.р.
Rega RS 5 — Англия — 50 т.р.
Yamaha NS-1000x с берилием — Япония — в районе 100 т.р.
Cabasse 502 — Франция — около 100 т.р.
Посоветуйте, как оценивать колонки с позиции звука. Какой из эти вариантов — самый достойный?
Есть мнение, что чем больше объем колонки, натуральные материалы (ткань и шелк) или дорогие металлы (бериллий), шире НЧ-динамик — тем лучше. Так ли это?
Ответы
Рега, естественно за свою цену, хороша на указанных жанрах с винилом и в своей «родной» системе. Звук даёт жирный и осязаемый! )
По поводу диатона выше верно сказали — больше дрочи с ним.
А какой комплект реги оптимальный — в родной системе — какая связка?
То есть Диатон реально проблемный?
А какой комплект реги оптимальный — в родной системе — какая связка?
сложно сказать про оптимальную, я не много реги слышал, вот как раз по моему акустику как Вы рассматриваете с усилителем рега брио и источником на виниле я слышал у знакомого, в этой ценовой категории мне понравилось, но жанрово — современные стили думаю не очень пойдут, а вот джаз, старенький рок за милую душу!)
То есть Диатон реально проблемный?
Диатон хорошая акустика. была. Если бы была новая или хотя бы свежая возможно стоило бы смотреть, но у них очень проблемные подвесы — ранее пропитывались специальным составом, который к нашему времени задубел и стал каменным, все решения этой проблемы временные (даже если купить специальный размягчитель вряд ли все вернётся к паспортным параметрам, да и потом отследить когда все «поплыло» нереально, опять же мазать надо постоянно).
Какой-то странный набор. За плюс-минус 100000 руб. можно купить неплохую акустику из новых: Focal Aria 926, Heco Celan GT 702, Tannoy Revolution XT6, Dali Opticon 6 и т.д. Если совсем дёшево, то Castle Knight 5 — очень приличный звук для джаза и вокала. Но почему-то всех тянет на винтаж или экзотику 🙂
Среди винтажа задушевной техники как раз пруд-пруди. С тёплым и мягким звуком. Тоже как вариант.
@lapin, вам «непопулярное» мнение. Чтобы зряче выбрать систему, вы должны лично отслушать все варианты, причем в идеале — у себя. Если у продавцов, то слушайте серединку и ВЧ, на бас сильно не обращайте внимания, в вашей комнате будет совсем иначе, и это не связано с ценой аппаратуры, связано с акустикой помещения, что много важнее. Диатоны я бы не брал, как уже заметили, это проблемные АС, у них с годами изменяются характеристики подвеса. Смазывание «лыжной мазью» и т.д. формально в чем-то полезно, но никто вам не даст гарантии, что на выходе именно тот динамик, который был спроектирован. Добротность там могла поплыть капитально.
Из вашего набора — лично я бы взял ямаху. Хорошие АС, хотя 100 тыс. российских рублей за них дорого, у нас в стране им цена не выше 1000$ в идеале.
@wing, большое спасибо можете дать свой личный контакт , или как вас найти- очень у Вас здравые комментарии — хотел спросить детальнее про ямахи и усиление.
Как вы сами выбираете акустику (просто читал в комментах что вы слушаете классику)? Ключевые критерии?
Мне тут столько всего насоветовали.
1. Тут пишут что не бери японию, у них уши по другому устроены — для русских только европейская акустика и усиление подходит.
2. Кто-то пишет бери только японию, японцы дотошные в звуке и музыке.
3. Кто-то говорит не бери бу и винтаж — там старые технологии и качество уже не то.
4. Кто-то говорит не бери новье — там 50% маркетинг, 30% наценка и 20% всего материалы и производство, а бери золотую эпоху хай-фая и хай-енда.
5. Кто-то говорит что только 70-80е, потому пошло массовое дешевое производство с китая и все перестали делать качественные вещи — потому что их просто не продать.
Вообщем куда податься — какие критерии правильности выбора акустики. Во всех этих рассуждениях выше есть своя логика.
Отслушать варианты у себя не получается — сколько спрашивал везде — никто не хочет вести. Можно только покупать новое в салоне — но и они тоже если купил обратно на возврат не дают. Только усиление и кабеля разрешают.
Напишите мне на german.taarok@gmail.com
Как я слушаю, наверное, тут полный оффтоп. Если вам правда интересно, можем обсудить приватно. И система у меня на самом деле собрана под метал, который я слушаю более 50% времени) Дум, пауэр и треш. Кое-что из классики и особенно оперы люблю, но там мне надо реалистичное давление типа как из первого ряда, иначе не «торкает». Учитывая в основном очень скромный пик на таких записях и большой динамический диапазон, мне пришлось собрать очень мощную систему для моих скромных метров. Под метал мне бы хватило мощности втрое меньше. Там половина записей сведена чуть ли не с клиппингом.
Соглашусь с выше сказанным @wing насчет NS-1000х, можно их брать и не прогадаете.У меня правда NS-1000 купил два месяца назад и очень понравились широкой сценой и подачей вч и сч, они такие же как NS-1000х и различаются частью на нч .У товарища NS-1000 уже несколько лет слушается в паре с yamaha A-S2100.
А с чем использовать планируете акустику? И почему именно эти варианты?
Какие есть из доступного на рынке здесь и сейчас. Акустику планирую слушать флаки через звуковую карту и усилитель.
Акустику (как и всё, относящееся к музыке) надо оценивать с позиции — нравится ли тебе это самому. Т.е. ваши предпочтения здесь самые главные.
По акустике что вы выбрали — я бы не взял ничего. Диатон(двухполосная кстати) — намучаетесь с подвесом, да и звук не то что бы уж ах. Рега очень хорошо для джаза, но для электроники(хотя если Жарр, то норм) не очень. Ямаха конечно легенда из прошлого, но звук очень специфический, да и если что, ремонт влетит в копеечку. Кабассы хороши, но опять же — состояние? Но правда играть будут всё :))
По последнему абзацу — да, натуральные материалы на НЧ и СЧ, титан и берилл на ВЧ, большой размер басового динамика (и как следствие размер корпуса), всё правильно.
А что бы Вы взяли?
За 100000? Я бы добавил чутка и взял бы такие http://www.allb-music.ru/22-al. ( http://www.salonav.com/arch/20. ). Это под любое усиление. А из импортного. всё же хорошо бы знать какая у вас аппаратура.
Усиление kenwood l-a1. Хотелось бы не новое — уверен что у нового наценка выше чем бу импортное.
То, что я предложил — наше отечественное. И без наценок:)) Можно приехать послушать со своим усилителем и треками.
Аппарат у вас красавчик :))
Сурьёзно. 35Гц с каким завалом отыгрывают?
Указаны линейные характеристики :)) Все измерения — МТУСИ, безэховая камера. Приглашаю :))
Ух ты! Частотку привели бы, и угловые желательно. Значит в комнате и 25Гц отыграть должны. Спасибо, вот замотивируюсь на выставку.
Так можно и не ждать выставку. КДП в районе Волгоградки. Можно сидеть хоть всю ночь и слушать на неприличной громкости :)) Можно даже и «не за рулём» :))
Приветствую, уважаемый Игорь Анатольевич. Восхищаюсь Вашей уместностью по обстановке, знаниями, опытом и интеллигентностью. Бессомнения Ваш поклонник! Мне «всего» 47 лет. И опыта в hi-fi маловато. У меня сложилось мнение, что Вы оперативно реагируете на все вопросы интересующихся людей. Просьба, связанная с нашим общим увлечением, скиньте пробное письмо на адрес urchauge@gmail.com
Мне важно с Вами посоветоваться на тему нашего общего интереса.
У меня почта в профиле :)) Но напишу.
Шутишь, наверное))) Человек мелет языком и все. Возможно, он правда серьезный знаток и ремонтатор каких-то динамиков. Это не совсем мой профиль, так что бодаться не стану. Но написано тут ахинеи было порядком, конкретно по продукции брендов Magnat/Heco, а их одни люди делают, и совсем не ОЕМ китайская там разработка. Впрочем, оффтоп, просто ложь не люблю.
Просто вы мелете чушь, которую не проверяли. А я привык проверять всё, что меня интересует. Тот же Магнат с ХЕКО (кстати только большими буквами, так же как и ДАЛИ) ранее были отдельными производителями. Так что мелете языком с подвешенными квазитехническими терминами здесь именно вы. И я не ремонтатор(правильнее будет сказать ремонтник, но видимо и с русским у вас не очень) динамиков. Этим занимается другой человек. Так что опять чушь с вашей стороны, или не умение полностью читать текст (вроде дислексия называется?).
Подбомбило? Ну, вы себя с ходу выдали. Мелочный склочник. Обсуждать нашу с вами квалификацию — не станем. Про хеко с магнатом вы такой пурги намели, что мне аж жутко. Шандро не знаете, серьезно? «Эксперт» елы-палы))
Дислексию погуглите. Это проблема с выражением своих мыслей, когда человек все понимает, но в силу невралгических нюансов не всегда может донести свою мысль. Или не всегда может прочесть текст, запинаясь на отдельных словах. Я и так вижу, что вы мне вообще не собеседник, я таких штук сто пережевал и выплюнул, и теперь мое время стоит дороже. Людям, которые мне симпатичны, я могу задаром расшибиться о стену, вам же. )) Ну, в общем, привет)
Попробовать пожевать вы меня конечно сможете. Только зубки выпадут, да и подавиться можно. Как собеседник вы из себя ничего не представляете, вы цените только своё мнение, дуете в одну дуду. С квалификацией тоже всё понятно — вы эксперт в гуаносаунде, процветающем на форумах российских очумеручек, оттого и материтесь по привычке, не умея культурно выражать свои мысли.
Да, я не знаю, кто такой Шандро. Видимо мысль о том , что кто-то из представителей бренда, давно прошедшего свой пик, снизошёл до разговора с вами очень греет ваше самолюбие.(хотя может и знаю его, я не очень запоминаю имена, особенно не особо мне нужные). Ну вот пил я бренди с «послом» TAD, и что ? От этого что то прибавилось в мире? Советовал инженерам ХЕКО ( большими, заглавными буквами, дислексия?) поставить более мощную пищалку, да много чего было. У вас же видимо событие — встреча с Шандро. Видимо это автоматически заносит вас в разряд академиков. Вы не в секции Ян-Беляевского в акадЭмии?
В общем против вас я абсолютно ничего не имею. На меня тут мноие лаются, но и много нормальных людей, с которыми приятно общаться. Так что попейте пустырничку, успокойтесь и общайтесь нормально, в рамках правил и культуры общения.
ПС Поискал г-на Шандро в поисковиках. Фишер он оказывается. Да и не инженер ,а управляющий директор:)) Неудивительно, что его так знают люди, пытающиеся казаться суперспецами. Кому же как ни директору говорить о достоинствах бренда. Общался и с ним, только неинтересно. Только восхваление:))) Да и пришёл он в бренд не со дня основания, как я помню. Ну, гордитесь конечно знакомством со столь значимой фигурой:))
Как вас там. Игорь Анатольевич, что-ли (произносить с придыханием). Даже не читал этот поток, честно. Вы мне совсем не интересны, и ваша риторика мне предельно банальна, учитывая, как легко вы ведетесь на элементарные провокации. Я таких переварил десятки, если не сотню. И зубки пока на месте. На том и разойдемся))
Пока нам придётся сосуществовать на одном портале. И пробовавших зубки на мне уже здесь нет (не моя заслуга). На провокации ведусь, как любой человек. Как и вы. Риторикой никогда не увлекался, ну а банально или не банально — не вам судить, ваши посты так вообще читать интересно только врачу определённой специальности :)))
До побачення на Стерео :)))
Читаю описание, с первых же строчек «Российские разработки » — вот я б сразу в мусорку такое предложение, моментально. Русские товарищи денег хотят много, а качество предлагают то же самое (если не хуже:), что и заводские серийные изделия за меньшую цену.
а вы похоже не Русский «товарищ») а можно узнать какие Российские разработки вас разочаровали ? много примеров? , а то слишком смелое заявление ) очень интересно..
Оссподи. Усилители Мусатова те же- цена-качество вообще неконкуретноспособны. Или совсем псих какой-нибудь, типа Романа Зайцева
Источник