Аудиосистема в Ssang Yong Kyron
Согласно современным понятиям, «твиком» называют улучшение характеристик серийного изделия путём замены массовых компонентов высококачественными.
Теория Большого Твика
Студия: Accent-Audio
Руководители проекта: Дмитрий Малыгин, Роман Пустовалов
Электрон так же неисчерпаем, как и атом,
природа бесконечна…
Житель элитного особняка
на Красной площади
- Тип системы: аудио
- Состав: 3-полосный фронт + тыл + сабвуфер
- Источник: Pioneer DEX-P99RS
- Усилители: E.O.S. AE-1500T (Limited Edition) Ver. II, АЕ-10 Verdi, Celestra RA275
- акустика: Dynaudio MW-162, Eton 3-401, ScanSpeak Illuminator R3004/6020-00
- Сабвуфер: Alpine SWX-1043D
С этой точки зрения всё car audio — это один большой твик. Штатные динамики — сами знаете куда, нормальные — на их место. Штатное радио — туда же, нештатное… и так далее. А что «так далее»? Теперь кое-кто полезет в им же установленный кроссовер и заменит китайский народный конденсатор федеративным германским. Потом — транзисторы в усилителе. Потом — микросхемы. Потом выкатит из угла гаража верный электронный микроскоп, вскроет микросхему и… Ну до этого пока дело не доходило, но тут один такой говорил что-то про электроны и атомы, так что зарекаться не стоит.
Роман выбирал автомобиль с дальним прицелом — и для семьи, и для музыки. Многофункциональность — неотъемлемый атрибут семейного «пепелаца» — определяет лишь форм-фактор экипажа, остальное — вопрос личных пристрастий. Выбор был вполне осознанно сделан в пользу «корейца». Корейское у «Кайрона», как и его собратьев по марке — тело, в глубине души (путь к душе лежит через рукоятку открывания капота) он немец, что с точки зрения надёжности и ездовых качеств — лучшая рекомендация. А для установки музыки важнее как раз «тело». С этой позиции корейские автомобили пока отличаются от европейских и даже американских собратьев в сугубо лучшую сторону: штатное головное устройство за место постоянной регистрации не цепляется, да и автомобиль к расставанию с ним относится спокойно. Короче, заводскую «музыку» можно ампутировать абсолютно безболезненно. Что и было немедленно сделано. Первая фаза Большого Твика.
Фаза вторая: в образовавшийся вакуум устремляются частицы aftermarket, их надо идентифицировать и пропустить только нужные. Помимо аудиофильского звучания, головное устройство должно было понимать USB-носители (положим, сегодня это делают почти все) и считывать с них несжатые цифровые форматы (а это умеют единицы). Звуковой процессор необходим, но желательно встроенный, чтобы не умножать сущности.
Предсказанными свойствами в наибольшей мере обладала элементарная частица под названием Pioneer DEX-P99RS. Вещь с большой буквы, но и на Солнце бывают пятна, когда оно с большой буквы, а не так, на пляже. Нашлись в звучании мелкие шероховатости, не то чтобы дефекты, а так, пустяки, едва ли достойные внимания менее взыскательного слушателя — но на пути к идеалу препятствий быть не должно. Поэтому выходные операционные усилители Роман заменил аудиофильскими THS4032. Процесс Большого Твика начал развиваться…
В соответствии с философией аудиофильского минимализма была выбрана структура тракта: двухполосный фронт с раздельным усилением и сабвуфер. Меньше блоков — больше звуков, говорил Конфуций.
Акустика выбиралась тщательно, а потому выбор стал нешаблонным. Мидбасовые динамики Dynaudio MW-162 отлично встали в штатные места основательно доработанных передних дверей, пищалки ScanSpeak Illuminator R3004/6020-00 — в треугольники зеркал, сабвуфер Alpine SWX-1043D — в нишу правого заднего крыла. С установкой акустики особых проблем не было: проверенные решения, отработанная технология (не будем отвлекаться, подробности потом).
Усилитель для сабвуфера — надёжный E.O.S. AE-1500T Limited Edition Ver. II, его в студии давно привечают для установок такого класса, в мостовом включении его выходного напряжения с лихвой достаточно даже для работы на 8-омную нагрузку, при этом достигается очень высокий коэффициент демпфирования, а влияние паразитных сопротивлений (провода и соединители) сводится к минимуму. Для фронта взяли двухканальные гибридные усилители E.O.S. АЕ-10 Verdi. Но даже эксклюзивные ламповые входные каскады устроили не сразу и не полностью. К счастью, обнаружились и возможности улучшения. В смысле — твика. В первую очередь пришлось удалить жёстко впаянные в плату пальчиковые лампы не самого удачного типа и установить ламповые панельки. Во вторую — заняться подбором ламп, удовлетворяющих специальные требования Романа.
Позволю себе небольшую ремарку по поводу ламп. Их параметры нормируются при номинальном напряжении питания (150 — 250 В) и у ламп одного типа, но разных производителей могут варьироваться. При характерном для гибридных усилителей невысоком анодном напряжении (десятки вольт) снижается крутизна лампы (это не пальцы веером, а усиление), причём у ламп производителей разной крутизны (это уже в повседневном смысле) меняется она по-разному, а потому и звучание ламп в конкретной схеме будет индивидуальным.
После долгих проб в усилителе мидбаса «прописались» двойные триоды ECC82 производства Telefunken, а в усилителе пищалок — их более ранние версии JRC-5814 производства RCA. Совсем уж раритетные, постарше автора будут…
В ходе опытной эксплуатации системы выяснилось, что две полосы на фронте не совсем справляются с поставленными задачами. Пришлось заняться исследованиями в области среднечастотных частиц материи. Побывали в системе многие, в том числе — купольные Morel, но в конечном итоге лучшими оказались диффузорные «трёхдюймовочки» Eton 3-401, в своё время разработанные компанией именно для такого случая, в качестве среднечастотного дополнения к флагманской двухполосной модели MGS 180.
Усилитель для полосы средних частот — Celestra RA275, но тоже с существенными доработками. Массовые операционные усилители входных каскадов заменены аудиофильскими LME-49720HA. Металлический корпус, внутри корпуса соединение кристалла с выводами — золотыми проводниками. В результате звучание стало гораздо прозрачнее, чем до переделки.
Теперь несколько слов об установке компонентов и технологиях. Монтаж динамиков в передние двери и процесс обработки отражены на фотографиях — технологические окна закрыты стеклопластиком, использованы лучшие вибродемпфирующие материалы STP Gold.
Сабвуфер для системы такого уровня требовался самый музыкальный — поэтому никаких фазоинверторов, только закрытый корпус, поскольку нужна отменная скорость, глубина и рельеф баса. Корпус объёмом около 20 л выполнен по одной из разновидностей технологии «фанерный стелс»: плоские поверхности из листа, криволинейные набраны слоями. Получившийся корпус установлен в нише правого заднего крыла под облицовкой, снаружи видна только передняя панель с динамиком.
Поскольку автомобиль повседневный, вполне естественным требованием было обойтись без «архитектурных излишеств» и установить все остальные компоненты так, чтобы они не мешали эксплуатации машины и не подвергались риску. Усилители сабвуфера, мидбаса и пищалок — в аккуратном ящике на дне багажного отсека. Ящик закрыт прочной крышкой, охлаждение обеспечивает бесшумный вентилятор повышенной производительности. Усилитель канала средних частот, появившийся в системе позже, удачно расположился под водительским сиденьем.
В результате Большого Твика получился настоящий концертный зал на колёсах (где-то я слышал это выражение…). Полтора года поисков и экспериментов привели к желаемому результату. Вот только остановится ли Роман на этом? Природа твика бесконечна…
Погладьте кота. Только лак не попортите…
Как положено, на этапе вибродемпфирования была уложена и проводка
«Сила» под капотом защищена всеми имеющимися средствами
Вверху — хорошо нам знакомый «девяносто девятый». Внизу — менее распространённая радиостанция Midland
Акустика в двери принадлежит первой редакции системы. Вторая коснулась стойки и среднечастотника
Акустическая обработка двери проходила в несколько этапов: зашивка окон, вибро- и акустическая изоляция
Усилитель для СЧ встал под сиденье. А до этого операционные усилители внутри стали другими
Все компоненты фронта подбирались тщательно, и каждый может претендовать на звание лучшего в своей категории
С багажным пространством обошлись весьма гуманно
Внутри усилительного бокса тесно и тепло. Чтобы это не мешало работать усилителям, предусмотрена мощная вентиляция
Корпус-«стелс» сделан по комбинированной технологии: прямое — стенки, кривое — слои
В багажник смотрит непримечательная квадратная панель. Типа — так и было…
Как обычно, было сделано три замера с водительского сиденья в разных точках: на уровне левого и правого ушей и напротив носа. В нижней части спектра АЧХ образует довольно мощный басовый фундамент, максимум давления приходится на 50 Гц, что как-то не совсем совпадает с субъективным восприятием, слух так же неисчерпаем, как и атом. Выше басовый подпор постепенно сходит на нет, и от 200 Гц до ультразвука АЧХ идёт так, как будто слово «неравномерность» для неё — иностранное.
Сцена — великолепная. При высокой посадке слушателя разность расстояний между динамиками левого и правого каналов невелика, поэтому и временная коррекция неглубокая, особенно в каналах средних и высоких частот. В результате зависимость положения сцены от положения головы слабая, можно поёрзать взад-вперёд и влево-вправо, сцена не рассыпается. Высота сцены — стабильная, примерно на уровне глаз (то есть заметно выше торпедо), локализация по глубине превосходная. Отлично ощущаются и размеры рояля, и расположение барабанов и тарелок ударной установки.
Тональный баланс достоин уважения. Прямо подряд по всем трекам — от нижнего мидбаса до самого ультразвука практически не к чему придраться. Трио контрабасов было совершенно живым, акустические гитары — насыщенными и глубокими. Скрипки звучали ровно и слитно, флейта — мягко, но в то же время детально, значит, в области средних частот всё гладко и без эксцессов. Суббас вкусный и чистый, без призвуков, с достойным уровнем.
Макро- и микродинамика — без замечаний, звучание тёплое и живое. Результат впечатляет даже по сравнению с более ранними версиями той же системы, которые мне тоже довелось послушать.
Источник
Звуковые колонки
#241 bark
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- бензин автомат
- Имя:Vadim
А какие или ссылку не сбросишь?
это зависит от того какие динамики будете ставить, я брал под 16тые или 16,5 точно не помню.
#242 Flint-mozillo
- Пол: Мужчина
- Город: Tyumen
- бензин механика
- Имя:Flint
присматриваюсь к колонкам на фронт помогите мудрыми советами..
1. кто сталкивался 8» 20см мидбас влезет в дверь? уст глубина динамика 81мм
2. куда втыкать среднечастотники 100мм (хотелость бы в стойки лобового, как оформить?)
3. пищалки в штатные места думаю..
#243 худой
- Пол: Мужчина
- Город: томск
- Интересы: техника автозвук
- бензин автомат
- Имя:Александр
присматриваюсь к колонкам на фронт помогите мудрыми советами..
1. кто сталкивался 8» 20см мидбас влезет в дверь? уст глубина динамика 81мм
2. куда втыкать среднечастотники 100мм (хотелость бы в стойки лобового, как оформить?)
3. пищалки в штатные места думаю..
Судя по вопросам, ты никогда не занимался а.з. При наличии опыта сделать можно всё .Только задача у тебя не реальная и, в 99%, пищалка ставится выше с.ч.
Какое у тебя г. у. ? ( просто любопытно).
#244 Flint-mozillo
- Пол: Мужчина
- Город: Tyumen
- бензин механика
- Имя:Flint
Судя по вопросам, ты никогда не занимался а.з. При наличии опыта сделать можно всё .Только задача у тебя не реальная и, в 99%, пищалка ставится выше с.ч.
Какое у тебя г. у. ? ( просто любопытно).
действительно, не занимался автозвуком, потому и мучаю людей вопросами
по поводу пищалки конечно прислушаюсь к советам опытных
#245 Karas151
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: Рыбалка, походы, природа.
- дизель автомат
- Имя:Николай
#246 Fahrenheit
- Пол: Мужчина
- Город: Ярославль/Кострома
- Интересы: Медицина, автопутешествия, охота
- бензин механика
- Имя:Александр
Подскажите, где находятся в кайроне кроссоверы от штатных колонок? И есть ли они вообще? Дело в том, что после замены штатных динамиков звук кажется плоским и явно не хватает нижних частот. Кроссоверы от новых колонок не ставил, понадеясь на штатные кроссоверы. При попытке поставить кроссоверы от новых колонок прямо в двери перед колонками — звук окончательно портится. Как можно исправить ситуацию?
P.S. акустика Morel Maximo 6, голова Alpine, усилок не ставил.
Сообщение отредактировал Олег03: 11 Август 2016 — 06:09
#247 Олег03
Черный пиарщик клана
- Пол: Мужчина
- Город: Улан-Удэ
- бензин автомат
- Имя:Олег
Подскажите, где находятся в кайроне кроссоверы от штатных колонок? И есть ли они вообще? Дело в том, что после замены штатных динамиков звук кажется плоским и явно не хватает нижних частот. Кроссоверы от новых колонок не ставил, понадеясь на штатные кроссоверы. При попытке поставить кроссоверы от новых колонок прямо в двери перед колонками — звук окончательно портится. Как можно исправить ситуацию?
P.S. акустика Morel Maximo 6, голова Alpine, усилок не ставил.
В штатном исполнении нет полноценного кроссовера ) В стоке всего лишь один кондерчик в проводке твиттера.
В чем конкретно заключается проблема с подключением кроссовера от Morel?
ШВИ дверей делал?
Моя «поделка» на JBL GTO6508C. Твиттер не влез на фото, стоит в отдельном корпусе у передней стойки.
Сообщение отредактировал Олег03: 11 Август 2016 — 06:27
#248 Fahrenheit
- Пол: Мужчина
- Город: Ярославль/Кострома
- Интересы: Медицина, автопутешествия, охота
- бензин механика
- Имя:Александр
В чем конкретно проблема с мореловским кроссовером сказать не могу — просто при подключении звук стал совсем поганый. Подключал не я сам, а спецы в салоне автозвука. Они вообще советовали настраивать тонко «под себя» магнитолу и не заморачиваться с кроссовером.
#249 Олег03
Черный пиарщик клана
- Пол: Мужчина
- Город: Улан-Удэ
- бензин автомат
- Имя:Олег
. В чем конкретно проблема с мореловским кроссовером сказать не могу — просто при подключении звук стал совсем поганый. Подключал не я сам, а спецы в салоне автозвука. Они вообще советовали настраивать тонко «под себя» магнитолу и не заморачиваться с кроссовером.
Думаю, что проблема в этом «Подключал не я сам, а спецы в салоне автозвука. Они вообще советовали настраивать тонко «под себя» магнитолу и не заморачиваться с кроссовером. «
Сообщение отредактировал Олег03: 11 Август 2016 — 08:29
#250 худой
- Пол: Мужчина
- Город: томск
- Интересы: техника автозвук
- бензин автомат
- Имя:Александр
Подскажите, где находятся в кайроне кроссоверы от штатных колонок? И есть ли они вообще? Дело в том, что после замены штатных динамиков звук кажется плоским и явно не хватает нижних частот. Кроссоверы от новых колонок не ставил, понадеясь на штатные кроссоверы. При попытке поставить кроссоверы от новых колонок прямо в двери перед колонками — звук окончательно портится. Как можно исправить ситуацию?
P.S. акустика Morel Maximo 6, голова Alpine, усилок не ставил.
Посмотри фильтра на магнитоле ( ). Морель без усилка чисто играть не будет (ИМХО) Возможно, что установщики включили фильтр НЧ, что бы убрать дребезжание ( )
#251 дизилист
- Пол: Мужчина
- Город: королёв
- дизель механика
- Имя:Валерий
Подскажите, где находятся в кайроне кроссоверы от штатных колонок? И есть ли они вообще? Дело в том, что после замены штатных динамиков звук кажется плоским и явно не хватает нижних частот. Кроссоверы от новых колонок не ставил, понадеясь на штатные кроссоверы. При попытке поставить кроссоверы от новых колонок прямо в двери перед колонками — звук окончательно портится. Как можно исправить ситуацию?
P.S. акустика Morel Maximo 6, голова Alpine, усилок не ставил.
исправляем ситуацию.- от головы кидаем нормальные провода , ставим родной кросовер(обязательно ), шумка желательна, настраеваем ГУ и наслаждаемся тем что получим. посмотри фазеровку ! может перепутал + — .
Сообщение отредактировал дизилист: 11 Август 2016 — 05:51
#252 Олег03
Черный пиарщик клана
- Пол: Мужчина
- Город: Улан-Удэ
- бензин автомат
- Имя:Олег
Популярное сообщение!
Цель — повысить качество звучания музыки в Кайроне, бюджетно и без «HIFI» фанатизма…
Снятие обшивки дверей — ссылка на фотоотчет
Замена акустики
Штатная акустика в Кайроне, к сожалению, оставляет желать лучшего:
— мидбас – бумажный, в пластиковом корпусе сложной формы, одновременно является подиумом (проставкой) для динамика, частая проблема, диффузор часто рвется по периметру после нескольких лет эксплуатации;
— твиттер ни-ка-кой, его расположение не удачное, где-то снизу сбоку, ВЧ фильтр примитивный (конденсатор).
Поэтому без сожаления демонтировал штатный звук.
На замену, свой выбор остановил на комплекте компонентной акустики JBL GTO6508. Ее основные характеристики:
— тип — компонентная
— типоразмер — 16,5см
— номинальная мощность — 70 Вт
— максимальная мощность — 210 Вт
— чувствительность 92 дБ
— импеданс 2 Ом
— диапазон частот 50 — 21000 Гц
— внешний кроссовер
В среднем отзывы по качеству звучания JBL GTO6508 не плохие. Набор отличает довольно богатая комплектация, где особенностями является хорошее разнообразие оформления установки твиттеров, регулируемый кроссовер по уровню ВЧ. Также есть фальшпанели для мидбаса, но они не пригодились.
Дополнительная информация о выбранной акустике:
http://magnitola.net. oriya_solo.html
Для установки мидбасов необходимо изготовить проставки, требуемые для того что бы «приподнять» установочную плоскость динамика над поверхностью двери, т.к. глубина динамика в размере 16.5 однозначно мешает опусканию стекла, где расстояние от поверхности двери до стекла всего 50мм.
Из картона был сделан простейший трафарет по контуру стокового динамика. В запасах оказался кусок фанеры толщиной 24мм из которой лобзиком вырезал проставки. Затем выпиливаем окно под динамик, сверлим монтажные отверстия. Проставки зашкурил и покрасил в черный. Посадочную плоскость новых динамиков проклеил уплотнителем. Припаял проводаи вывел сквозь проставку. Короткими саморезами прикрутил динамик к проставке. С обратной стороны к проставкам также приклеил уплотнитель, Штатные установочные саморезы 4шт поменял на более длинные.
Примерка проставок. В качестве саморезов для крепления проставок использованы обычные (из лавок «Крепежные материалы»), длинные шурупы по дереву d4.2 обрезанные болгаркой.
Т.к. я изначально решил менять месторасположение твиттеров, но при этом было очень сильное желание минимизировать телодвижения, то решил установить их в отдельный корпус (из комплекта, да и выбирал комплект с прицелом на такое решение) и просто прикрутить их к трапециевидной накладке. Разметил отверстия, просверлил накладку и установил твиттеры в корпусе при помощи саморезов.
Для кроссовера тоже нашлось место. Закрепил просто, прикрутил саморезами к металлу двери, для чего необходимо открыть крышку кроссовера. При монтаже была небольшая засада, стандартные саморезы по металлу имеют большой диаметр шляпки, она упирается в стенку корпуса кроссовера. Пришлось зажать саморез в дрель и напильником немного уменьшить диаметр шляпки.
Перед окончательно сборкой двери, необходимо провести пробное прослушивание и по его результату определить кнопкой на кроссовере необходимый уровень ВЧ.
Твиттер закрепляется с помощью бокового паза.
Твиттеры при монтаже сориентировал немного вверх, по направлению к голове водителя
Сообщение отредактировал Олег03: 23 Август 2016 — 06:51
Источник