Акустика к усилителям Rotel
Доброго времени суток всем!
Очень часто, какие бы акустические системы не выбирались людьми, пишут, мол только не Rotel, он ядовитый, яркий, выносит мозг, режет, пилит, сверлит ух, и т.п.!))) И тут назрел следующий вопрос: какие же АС сочетаются с Ротелем? Кроме B&W, хотя про Боверы пишут, что и они яркие, так как же они тогда образуют рекомендуемую (удачную) связку?
Ответы
Перешел с а-14 на ra-1592. АС та-же. Очень! Слышно каждый шорох!)
Не буду пока отвечть очень подробно. Возможно, хватит и короткого ответа:
Это мнение сложилось где-то в 90-е года. а может и в конце 80-х. Когда и Ротели были еще не китайские, и Бивни другие. Плюс к этому, и тогда уже считалось, что «скрещивать» лучше верхние линейки и того и другого.
С тех пор много воды утекло. Изменилось качество брендов (особенно Ротелей), народ, наслушавшись и, как обычно, желая сэкономить, цеплял, условно говоря к 702-м Бивням, 02 Ротель (это я говорю приводя примеры того, чему сам был свидетели вначале 2000-х, сейчас это все уже даже не выпускается. ) и страшно удивлялся, почему оно не играет.
Короче говоря, Вы высказали очень обобщенную вещь, которая частично правдива, особенно с учетом очень разных особенностей как этой акустики, так и усилителей даже 25 лет назад. А частично — и полная ерунда. Как и все в аудио, надо просто уметь это готовить ).
Ну вот к примеру Elac BS 403 весьма и весьма неплохо звучали в тандеме с Rotel RA 1572 https://www.youtube.com/watch?v=J3kce8Kmheo
Про B&W и так уже всё понятно, что никакой чрезмерной яркости там нет, вполне сбалансированная связка
Вот только хотел написать про Элак :)) На одной из выставок очень понравилось. И ещё с Кабассом.
С DF-8 очень даже ничего, «. он ядовитый, яркий, выносит мозг, режет, пилит, сверлит ух, и т.п.!» бред. » Я не люблю собак, просто Вы их не умеете готовить.» как то так.
я с 2005го слышу что Ротел стал плохо звучать. в 2008м помню в Пурпурном Легионе спросил и они сказали что года с 2003го они стали заметно хуже. но своими ушами я этих фактов подтвердить не могу. у них есть некоторая повышенная детальность(хотя правильнее навреное говорить ровность с легким подчеркиванием) на средних при общем ровном тональном балансе. т.е. если Денон звучит мягко то тут ВСЕ ЧоТКо. другой вопрос что такая четкость и детальность не всем нравится. я нынче сам Акуфейс хочу. у него середника помягче будет. с интересным акцентиком. а у Ротел в какой то мере все звучит без акцентов. есть басы есть середина есть верх. все как бы излишне правильно. даже как будто с акцентом на этой правильности. мол вот я при пиджаке при галстуке и даже платочек из кармана торчит. Этакий Сюткин на медлячках времен Браво когда все идеально поставлено и ни малейшего косячка по вокалу. Или Агузарова на бодрячках времен той же компании.
У меня Rotel играют с Heco — меня на текущий день устраивает. Выше есть комментарий о Rotel про повышенную детальность, на мой взгляд это качество прекрасно раскрывает способность Heco так играть. Ну и плюс способности по контролю сложного импеданса.
У 1572 на большой громкости с напольными арслабами пропадает глубина баса. На малой громкости он не плох, но на большой. Знаете, когда человек от злости напрягается, а выходит писк. Потому что не правильно делает. Так и этот Ротель.
Почему то на этом сайте очень мало пишут про Rotel. Интересно было бы узнать мнение уважаемых Специалистов. Вот и ответов очень мало. К сожалению.
ротель только к шелку более менее подходит и то, если производитель шелка не задумал задрать верх в своих АС(так сейчас часто делают). Дины можно подключить(не все, иксайт например ровненькие по ачх), мишн можно попробовать.все имно. Если брать ротель, то только верхних серий 15хх. Нач серии 04,05,06 серии мало кому позволят получить удовольствие от музыки скажем так)
У меня была связка Rotel 02 сд и интегральник. За свои деньги огонь. В их бюджете метал так не кто не играл.
Подключать пробовал и к B&W 805S и к Dynaudio Exite x14.
С бивнями на низкой громкости все ок, если поддать жару, их 02 было не качнуть, уходил в «крик».
С динами получше. Единственное не полный контроль НЧ диапазона, чуть подгуживали . Заметно было очень на балладах.
В свое время слушал в салоне интегральник 1062, очень не дурно. АВ процессор 1069 + мощник 1075 на бивнях 800 серии очень понравились, не ожидаешь от ДК компонентов хорошего звука, а тут на, получите =).
С Динаудио значит хорошо играет. Да и с Элаками мне нравится, чуть ярковато, но это скорее моя комната, дам кабели может что вносят..
У меня тоже с динами играл ротель, правда давно это было, но жестко, колко, зато детально, с высоким разрешением. Утомительная связка слушать больше часа.
A14 прекрасно играет с Dynaudio emit m20.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Rotel A14MKII – в чем секрет его звука?
Обзор новейшего интегрального усилителя
Rotel A14MKII – в чем секрет его звука?
Обзор новейшего интегрального усилителя
Появления на российском рынке новой линейки интегральных усилителей Rotel с индексом MKII мы ждали с особым интересом. После невероятно успешной серии Michi и модели A11 Tribute с прощальным апгрейдом от Кена Ишиваты логично было предположить, что при разработке Rotel A14MKII инженеры учтут все находки, сделанные при выпуске предыдущих бестселлеров.
Изучаем
Внешне новое поколение усилителя A14 не отличается от своего предшественника, да и основные характеристики остались без изменений, поэтому для обнаружения различий приходится внимательно изучать спецификации. Первое, на что обращаешь внимание, это наличие в новой модели сертификата Roon Tested, который означает, что Rotel A14MKII будет работать в системах под управлением Roon с максимально возможным качеством и уровнем надежности. Для интеграции в подобные системы в усилителе есть порты Ethernet и RS232, равно как и 12-ти вольтовый триггер. Следующее отличие обнаруживается в виде полностью переработанного блока цифроаналогового преобразователя, построенного на чипах Texas Instruments. Из него пропала поддержка DSD, а максимально допустимое разрешение сигналов РСМ при подключении компьютера составляет теперь 32 бита при частоте дискретизации 384 кГц. С другой стороны, появилась аппаратная поддержка кодеков MQA и MQA Studio.
Главные же изменения затронули блок питания и выходные каскады, где и нашли свое применение решения, проверенные в ходе работы над серией усилителей Michi. Блок питания традиционно построен на большом тороидальном трансформаторе собственного производства Rotel, а фильтрация поручен четырем высокоэффективным конденсаторам типа «slit foil», специально разработанным для использования в аудиотехнике. В отношении секции усилителя мощности производитель не привел подробностей произведенных изменений, поэтому оценивать произошедшие улучшения будем на слух.
Для физического подключения источников сигнала в модели есть полный набор линейных аналоговых входов на RCA, включая вход ММ-фонокорректора. Источники цифровых сигналов можно подключить по оптике или коаксиалу – предусмотрены по два терминала каждого типа – а также через порт USB-B. На передней панели присутствует разъем USB-A, предназначенный, как это ни покажется странным, для подключения исключительно гаджетов на iOS. Беспроводной функционал ограничен модулем Bluetooth, который поддерживает кодеки AAC и aptX. На задней панели есть выход с секции предварительного усилителя, что позволяет организовать схему пассивного bi-amping при наличии дополнительного усилителя мощности.
Выходная мощность обновленного усилителя осталась без изменений – в классе АВ аппарат выдает 80 Ватт при нагрузке сопротивления 8 Ом и 150 Ватт на 4 Ома. Органы управления на корпусе аппарата просты и понятны, в комплект поставки входит системный пульт ДУ, работающий не только с усилителем, но и другими устройствами фирмы. Акустические терминалы усилителя допускают двухкабельное подключение, а на передней панели есть также разъем 6,35 мм для наушников. Весит Rotel A14MKII солидные 8,94 килограммов.
Подключаем
В ходе прослушивания усилитель работал в составе системы, собранной в просторном помещении в офисе российского дистрибьютора. Для оценки качества звука использовались напольные акустические системы B&W 603 Anniversary Edition. В качестве источника цифрового сигнала выступал тюнер Rotel T14, через который осуществлялся доступ к музыкальной библиотеке на местном сервере и к стриминговому сервису TIDAL. За воспроизведение компакт-дисков отвечал проигрыватель Rotel CD14. Вся коммутация выполнялась кабелями Transparent Cable и AudioQuest.
Слушаем
Для оценки способностей Rotel A14MKII мы не случайно выбрали напольные B&W 603 Anniversary Edition. Помимо того факта, что их почерк нам хорошо знаком, они представляют собой не самую легкую нагрузку, поэтому усилителю придется потрудиться.
Начинаем прослушивание с «Tin Pan Alley» Stevie Ray Vaughan и моментально попадаем под очарование его сочащейся медом гитары. Да, это не самое сложное испытание для усилителя с точки зрения динамики, однако оно сразу дает намек на то, насколько хорошо система может передавать настроение и тонкие ритмические взаимодействия.
Переходим на классический репертуар – «Токката и Фуга» Себастьяна Баха вновь заставляет дрожать все незакрепленные предметы в помещении, однако при этом контроль низкочастотного диапазона не дает ни малейшего повода для критики, кроме того, можно даже угадать объем зала, в котором производилась запись.
Сложный тест для любой бюджетной системы – «Время вперед» Свиридова – позволяет оценить, насколько корректно она может передать тембр и размеры такого величественного инструмента, как рояль. Что ж, если иллюзия нахождения рояля в помещении и не была абсолютной, то, по крайней мере, система не превратила его в домашнее пианино. И это уже больше, чем могли сделать усилители данного класса каких-то пятнадцать лет назад. Скрипка гениального Давида Ойстраха также прозвучала очень убедительно, и это еще один плюс в карму Rotel A14MKII, ведь именно за не самую уверенную работу с тембрами живых инструментов обычно критикуют усилители бюджетного класса.
Ну а подлинным коньком системы оказались электронные экзерсисы Infected Mushroom, активно использующих фазовые эффекты для придания дополнительного объема своим записям – слушателя просто физически то затягивает внутрь звуковой сферы, то выталкивает обратно. Настоящий гипноз!
Тип – интегральный усилитель | Название – Rotel A14MKII | Цена, рублей – 103 900 | Демпинг-фактор – 220 | Выходная мощность – 2 х 80 Вт на 8 Ом | АЧХ — 10 – 100 000 Гц (линейные входы) | КНИ – менее 0,018% | Интермодуляционные искажения – менее 00,3% | Соотношение «сигнал – шум» – 100 дБ (линейный вход), 90 дБ (вход фонокорректора) | Входы – аналоговые линейные RCA (4), Phono RCA (1) | Выходы – аналоговый RCA (предварительный усилитель) | Габариты, мм – 430 x 93 x 345 | Масса, кг – 8,94 | Источник ТТХ – Rotel
Источник
Rotel A14. Подбор акустики.
Прошу помощи в подборе напольной акустики к данному усилителю. Комната 18м2. Предпочтения и женский вокал,джаз и т.п. Не б/у. Рассмотрю любой бюджет. В разумных пределах.Спасибо всем.
Ответы
А какой у вас источник ? Расположение фазоинвертора критично ?
да. Расположение фи критично. Лучше расположение на лицевой части. Сейчас слушаю с jbl es90. От ротель ожидал «яркий» звук,но его нет. Вот подумал о смене акустики. Источник пк на винде с фубаром. И сд-пионер. Решил начать собирать систему с усилителя. Подкупил хороший цап.
Попробуйте послушать quadral ascen 80 le. Если финансы позволяют то cromium style 8 тоже от quadral. Elac тоже хороший вариант. Canton будет чуть попроще .magnat в вашем случае не советую если вы хотите выделенный верх. У arslab есть модели с ленточными твиттерами на них тоже стоит обратить внимание
Спасибо. Да. Верх и середина в приоритете
Что мешает B&W послушать ? Середина и верха у них как раз приоритетные. например ( полочные 685 S 2, напольные 683 S2 ) .
Arslab уже не выпускает модели с ленточными твиттерами (видимо склад опустел), если только остатки урвать; Elac довольно бездушные АС, а с этим Rotel будет и вовсе тоска смертная, хотя номинально вроде все правильно играют (буквально в прошлые выходные подыскивал АС под сетап Marantz 14-й серии SE (с рукоблудием Ишиваты) и слушал 407-е Элаки. Что-то мне подсказывает, что «бодрее» и расколбаснее JBL ES90 будет очень затруднительно найти АС, разве что еще больший расколбас в лице Cervin Vega. Quadral не слышал, как-то их в Питере среди моих знакомых дистрибьюторов не особо жалуют и не торгуют. ИМХО с этим усилком можно еще попробовать небольшие напольники Acoustic Energy AE 103, возможно они его оживят. Бас у них не глубокий, но довольно увесистый, четкий и скорострельный, середина и ВЧ тоже довольно ясные, к тому-же они легкая нагрузка для усилителя, а нужно понимать, что Rotel A14 совсем не то-же самое, что Rotel RA1570 (последний по саунду намного ближе к яркому и крепкому «ротелевскому» саунду).
quadral в Питере не жалуют по причине недавания его на реализацию на сколько я слышал)
Продаван рекомендовал для понимания звука ротель,прослушать 1570,т.к цап тот же.
Чой-та Арслаб ленточные не выпускают? Просто вместо Arslab 3 SE пришла модель Arslab 3.5 SE. Более компактных 2.5 SE пока нет, но, скорее всего, будут в 2018.
В каталоге АС на сайте Arslab нет ни одной модели с ленточными динамиками. Сказали раньше середины 2018-го не ждать в рознице, да и это не точно. Может у Вас какие другие сведения?
Элаки 247-е смотрите как универсальный вариант. Монитор Аудио серии Голд. Ну и Арслаб Классик 3.5 рекомендую очень внимательно отслушать.
Ну вы и задачку себе выбрали конечно) Под ротель напольники для джаза и вокала.. И это еще и в 18 метрах.
Хочется все-же уточнить где заканчивается ваш разумный придел? Это очень относительное понятие, зависящее от годового дохода и стадии аудиофилии пациента 😉
Под ротель обычно советуют b&w, у меня например См8 s2 с ротелем 1570, джаз играет очень даже хорошо, как по мне, но я больше любитель электроники и рока, поэтому не претендую на истину в первой инстанции. Я бы послушал ваш ротель с бивнями 704 s2, но они вам будут на вырост.
Также обязательно послушайте Dali option 5-6, они просто созданы для джаза и женского вокала. Но как поведут себя в ротелем мне неизвестно (вряд-и хорошо). Для этой акустики и стилей идеально подойдет маранц.
Вообще в 18 метрах для джаза можно вполне обойтись полочниками. Они выйдут вам намного дешевле напольныком той же серии (или на пару серий выше за ту же цену).
А что не так будет с напольниками в 18 кв метрах? По-моему очень даже хороший метраж для напольников.
да все нормально там будет))) это поколению айфонов перебор с нч будет)
Спасибо за совет. Бюджет до 2000$
Суть моего посыла не в том, что напольники не влезут в 18м (хотя нормальныХ 3-полосных, которых уверенно потянет этот ротель действительно не много), а в том, что этот метраж для джаза абсолютно под силу множеству полочников, которые за те же деньги по уровню будут на голову выше напольников и которых без труда прокачает ваш усь.
Например, b&w 705 s2, под марку которой заточен ваш усь. Это топовые полочники данной новой линейки с карбоновым твитером, вынесеннм в отдельный алюминиевый корпус и дающий прекрасное разрешение и уйму воздуха на ВЧ. У него также характерная выдвинутая верхняя середина и весьма внушительный бас. Не слушал еще новую 700 линейку, описываю впечатления от См6 s2, приемником которой есть 705, но в обзорах хвалят, + технологии 800 серии должны дать свое. Она продемонстрирует все сильные стороны вашего а14, хотя, конечно сама будет играть не больше чем в половину своих возможностей (не по громкости, тут вопросов не будет, но как ни крути, а14 флагман начальной линейки ротелей, и не в силах раскрыть весь ее динамический и тембральный диапазон), а когда поднакопите и захотите услышать ее истинные возможности, то тут вариантов много: топовые ямахи и маранцы, аркамы, мф, експожики и далее по списку.
. только если у вас нет аллергии на кевларовые динамики)))
В любом случае, повторюсь, на мой взгляд, для данного помещения, музыкального стиля и усиления полочники будут оптимальнее.
Посмотрите полочную Q acoustics.
Можно даже Q Acoustics Concept 40. Под джаз, вокал очень хороши. К размещению не критичны.
Спасибо всем. Пока задача только усложняется))). Будем думать. Жаль,но прослушать все варианты не получиться.
берите три полосы ! Для джаза как бы хорошая отработка контробаса как бы не помешает) ещё присмотритесь к aurum cantus 630 в шпоне (не лаке) вы уложитесь в бюджет . и фазик вперёд .
Спасибо. А какое влияние,на Ваш взгляд,оказывает шпон или лак?
на звук никакого . лак просто более дорагая отделка- оказывает влияние на жену ))))
Leo? есть мысли по поводу Aurum cantus V6F? Подыскиваю АС в стандартную городскую гостиную двухкомнатной квартиры площадью 20 кв.м. Усилок Marantz PM-14S1SE (с доработками Кена Ишивата), SACD Marantz SA-14S1SE, виниловый стол Pro-Ject Xtension 9 Evolution с башкой МС Sumiko BlackBird H (высоковольтный выход 2,5mV), фонокорректор в розыске, пока подключен к штатному Marantz в режиме ММ (так советует производитель звукоснимателя). Сетап отлично звучит с напольными MA Silver, но они явно ниже рангом (особенно чувствуется с приличными наушниками), новые напольные Gold звучат простовато и не очень точно, к тому-же требуют явно большего контроля со стороны усилителя. Неплохо играл сетап с Audio Physic Classic 20.2 (старшие Audio Physic Avanti у меня в квартире в сетапе пашут), но по опыту это очень капризные и непредсказуемые АС и могут «загудеть» в любой момент. Мне до нового года необходимо закончить с этой квартирой и Hi-Fi система завершающий этап (ремонт сделан, бытовая техника завезена и подключена. ).
да есть смысл) колонки очень класнын с этим марантцем их не слышал. Но слышал этот маранц с aurum cantus v7f . получается очень здорово , но слышно что колонки могут и лучше. Я в том смысле что ваша сборка будет с ними здорово играть но марантс это минимум который к ним модно подключить. Да колонки долго греются месяцев 5-6. Но оно того стоит. МА с ними можно сравнивать только если platinum . колонки не особо капризны но желательно подключение по биваринг или биампинг. Никакого серебра и т.д. только медь. И да- фон меняйте.
V7f боюсь великовата кольчужка для гостиной 20 кв.м., особенно если учесть, что она еще и мебелью заставлена (кожаный массивный тяжеленный диван 150 кило, шкаф-витрина 1,5мх2,3мх0,5м, комод, угловой книжный шкаф, журнальный стол). Вся мебель из полированного массива бука, много стеклянных поверхностей и полок, АС стоять предположительно будут по длиной стене, 0,3 м между задней стенкой и стеной, больше метра до ближайшего угла или элемента мебели с боков, между АС около 2,5 м и около 3 м до точки прослушивания. В качестве ФК присматриваю Lehmann Audio Black Cube Decade (мне нравится как они с Sumiko звучат), но прислушаюсь, если посоветуете что-то поинтереснее в диапазоне до 150 т.р.
Так я и не советую V7F они от 35 кв нормально. Я просто сказал что Ваш усилитель хорошо с ними играл , а более младшие V6F тем более потянет. Насчет Lehmann полностью поддерживаю очень хорошие фоники , я в принципе вроде всю линейку слышал
Спасибо. Пожалуй на этом и остановлюсь.
еще посоветую chario pegasus они трёх полоски нч в пол фазик туда же . они немного перевирают тембры по сравнению с 630. Но очень красиво это делают и эмоциональны . из сняли с производства но найти ещё можнл
Соглашусь chario серии constellation очень круто играют, певучии и комфортные, все джазовое и прочее инструментальное слушал на них (lynx),в 2016 перестали выпускать эту линейку
Еще раз выражаю благодарность за советы. Теперь муки выбора))
Отпишитесь после прослушивания! В идеале, нужно а14 подмышку и с ним по магазинам ходить, слушать. С 1570 тоже можно пробовать слушать, но он мощнее и насыщеннее, а14 может не вытянуть там, где с 1570 было хорошо, особенно с напольниками.
Ок. Обязательно отпишусь. Не обещаю в скором времени. Возьму усь,и поеду поближе к салонам.
Продавец усилителя говорил,что один из клиентов,подобрал под ротель ас эпос,и довлен как слон.
Если продавец сказал,значит это правда☺
Подбирал усь к Dynaudio emit m20. Остановился на Rotel a14.
Rosso fiorentino Fiesole
Отличный совет. Как раз стойки под эту акустику стоят ровно также как и усилитель.
Если следовать Вашим советам и пожеланием ТС о напольных колонках,то почему бы не предложить B&W 802 D3
Вот в связке с этим ротелем они себя полностью раскроют.
Вы пишите,что разочаровались в людях на форумах, Я ДУМАЮ ТАКИЕ СОВЕТЫ НАПРОЧЬ ОТОБЬЮТ ЖЕЛАНИЯ ВООБЩЕ ЧТО-ТО СПРАШИВАТЬ.
Не понимаю зачем так издеваться над ТС .
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник