Акустика для nissan x trail t32

Nissan X-Trail T32. Замена штатной акустики

Сегодня мы с вами рассмотрим вариант замены штатной акустики на то, что способно будет удовлетворить потребности даже самого искушенного пользователя : динамики с уклоном на качество звучания.

Начнём с выбора мидбаса. Рынок производителей огромен и существует более сотни вариантов, но лучших лишь единицы. Одним из таких динамиков является мидбас Warhead. Его способности воспроизводить бас колоссальны и трудно в это поверить, но большинство пользователей отказываются даже от сабвуфера после выбора данной модели. Вся соль заключается в том, что помимо способности к качественному воспроизведению средних частот, данный динамик, в отличие от всех остальных одноклассников, способен качественно и без перегрузок воспроизвести самый нижний частотный диапазон. Стоит отметить, что одной его установкой не обойтись и нам обязательно потребуется тотальная шумовиброизоляция дверей автомобиля, чтобы создать жесткий объем для новоиспеченного элемента нашей системы.

Для замены высокочастотного звена нам понадобится твиттер с шелковым диффузором. Инженеры акустики потратили много лет на изучение особенностей различных диффузоров для ВЧ динамиков, придя к единогласному решению о наиболее приемлемом звучании шёлка, который не “режет ухо”, но при этом способен забираться максимально “высоко”.

Для того, чтобы обеспечить акустике качественный сигнал с запасом по мощности, нам понадобится четырехканальный усилитель. Его установка позволит нам также реализовать поканальное подключение, при котором мы не только сможем раздельно регулировать частоты срезов для каждого типа динамиков, но и иметь их раздельные регулировки громкости, что позволит настроить систему даже под самые искушенные требования!

Читайте также:  Колонка с экраном сбербанк

Желаем вам удачи в замене штатной акустики и всего доброго!

В данной статье о товарах из нашего интернет-магазина

Класс:
Количество каналов:
Тип: Мидбасовые динамики
Размер: 6,5 дюйма (16,5 см)
Диапазон частот: 36-7000 Гц
Максимальная мощность: 360 Вт
Номинальная мощность: 180 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 93

Акустическая система: Высокочастотная акустическая система
Тип: Твитеры (высокочастотные динамики «пищалки»)
Размер: 1 дюйм (2,5 см)
Диапазон частот: 1000-22000 Гц
Максимальная мощность: 100 Вт
Номинальная мощность: 50 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92

Класс: AB
Количество каналов: 4
Номинальная мощность на канал: 135 Вт (4 Ом)
Номинальная выходная мощность: 4х225 Вт (2 Ом)
Номинальная выходная мощность в мостовом включении: 2х430 Вт (4 Ом)

Источник

Аудиосистема в Nissan X-trail

Студия: Car Custom Club. Руководитель проекта: Константин Авдеев

Доминанта — это второй (после тоники) основной тон в музыкальном произведении. В широком смысле — характерный признак, основной мотив, преобладание. Это если в широком…

  • Тип системы: аудио/видео
  • Аудио: 3-полосный фронт + тыл + сабвуфер
  • Источник/монитор: Pioneer AVH-P4300DVD
  • Процессор: Audison bit one
  • Усилители: Soundstream STL 4.500, STL 1.1200D
  • акустика: DLS R6A bass, Iridium 3, Iridium 1i
  • Сабвуферы: Boston G310-44

Наши смыслы уже и конкретнее. Доминантой этой системы стал бас. Nissan X-trail — замечательный автомобиль, но штатная акустика, как и головное устройство, привычно просились на замену даже в широком смысле, при создании нормальной аудиосистемы. А задача была поставлена уже и интереснее — создать систему с могучим басовым потенциалом не в ущерб обитаемости и полезности автомобиля. Не для соревнований по SPL, а для «ежедневного употребления» в разумных (или чуть больших) дозах. То есть бас должен быть музыкальным, и его должно быть много, в соответствии с музыкальными вкусами хозяина.

Решение этой задачи почти полностью ложится на акустику, здесь степеней свободы меньше, чем при выборе усилительной техники. А раз так, нарушим привычный порядок изложения и пойдём от устья к истокам — как на уроке географии. Чтобы фронт не отставал по уровню баса от сабвуфера, его решили усилить именно в низкочастотной части, установив сдвоенные мидбасы. Выбор пал на DLS R6A bass, так называются мидбасовые головки одноимённого двухполосного комплекта, когда поступают в продажу отдельно от пищалок и кроссоверов. Для выбранной схемы такой подход стал особенно эффективным: при трёх парах мидбасов в общей сложности «лишних» деталей накопилось бы чересчур много. К числу лишних отнеслись бы не только кроссоверы, но и все шесть пищалок, поскольку решено было небасовую часть акустики организовать посерьёзнее.

В роли ВЧ-звена выступили «продвинутые» пишалки серии Iridium, по размышлении решили их не оставлять без среднечастотной подмоги, поставив на середину купольные Iridium 3. Таким образом, на фронте сложилась трёхполосная акустика с четырьмя излучателями на канал. Среднечастотники и пищалки компактно расположились на стойках лобового стекла в аккуратных подиумах, обшитых алькантарой в тон салона. Сдвоенные DLS R6A bass поставили в нижнюю часть передних дверей на обширные (по необходимости) объёмные (по результатам пробных прослушиваний) подиумы, обеспечивающие всем головкам небольшой доворот в сторону слушателей.

Тыл в этой системе — полная противоположность фронту по схеме, он однополосный, в каждой из задних дверей — по мидбасу DLS R6A bass «без гарнира». И установлены они проще, на плоскость в доработанных штатных местах.

С сабвуфером надо было принимать стратегическое решение: басовые запросы ограничивали калибр головки (снизу) двенадцатью дюймами, тут и говорить нечего, но все попытки (вначале на бумаге) расположить корпус сабвуфера с такой головкой без ущерба для полезности багажного отделения провалились.

И тогда решили ставить сабвуфер не «кусочком», а «в нарезку». Две «десятки» по площади диффузора примерно на 40% превосходят одну «двенашку», но при размещении в багажнике в присущих им объёмах оформления предоставляют намного больше свободы. Два Boston G310-44 установили по бокам багажного отсека в закрытых корпусах объёмом примерно по 20 л каждый. Корпуса такого объёма оказалось возможным поставить как бы в продолжение линии колёсных арок, так что полезная площадь пола практически не изменилась.

Для того чтобы раскрыть потенциал акустики, применили полностью поканальное усиление, раздав задания трём усилителям таким образом: один четырёхканальный Soundstream STL 4.500 обслуживает все мидбасы (фронтальные, согласно «доминантной» модели — в параллельном включении), второй такой же работает на СЧ и ВЧ, импульсный сабвуферный моноблок Soundstream STL 1.1200D нагружен сами понимаете чем. У применённых моделей сабвуферных головок звуковые катушки устроены по формуле 4 + 4, все «4» соединили параллельно, получив одноомную нагрузку, против которой порядочный моноблок не возражает, а заказчик с его басовыми запросами только приветствует. Все усилители установлены в багажнике под фальшполом, ближе к левому борту.

Продолжаем продвигаться от устья к истокам. По дороге нас встречает ставший фаворитом процессорных систем Audison bit one. Процессор принимает на себя всю ответственность за деление полос и временные задержки, где надо.

И наконец, источник сигнала. Тоже старый знакомый, Pioneer AVH-P4300DVD. Поддержка разнообразных аудио- и видеоформатов, работа с внешними источниками сигнала, все дела. Недостающее реализовали с помощью внешнего блока «Мирком», это поддержка навигации, Интернет и другие маленькие радости. Но главное — доминанту реализовали в самом лучшем виде…

Как всегда: важнейшее звено системы выдаёт себя самым маленьким элементом

Структура фронта подчинена доминанте: форсированный мидбас и обычное (по составу) СЧ/ВЧ-звено

Головное устройство умеет всё. Остальное поручено блоку скрытого базирования «Мирком»

Ход АЧХ как будто повторяет схему системы. Нижний бас — могучий утёс с максимумом на «ударной» частоте 40 Гц, но и с неслабым продолжением ниже этой частоты. Дальше — солидное «плато», порождённое дружной работой сдвоенных мидбасов. Ещё выше — среднечастотник, видно, что в полный голос он начинает играть выше 600 — 800 Гц, а мидбасам так высоко играть не дали. И наконец, пищалка, которая отыгрывает свой диапазон блестяще, но в соответствии с концепцией уровень этого блеска снижен по сравнению даже со средними частотами.

Тыловая акустика — противоположность фронтальной: одна полоса, одна пара динамиков

Два двадцатилитровых сабвуферных корпуса разместились в линию с колёсными нишами и у багажника ничего не отнимают

Вся электронная начинка — от процессора и дальше — собрана в единый блок на полу багажного отделения

Бас в системе солидный, как и инфрабас. В целом низкочастотный регистр впечатляет, сабвуфер «в нарезку» задачу выполнил на отлично. Наилучшие результаты достигаются при громкости немного выше средней, бас чёткий и глубокий, локализуется спереди. При такой громкости среднечастотные составляющие не маскируются мощным басом и звучат уверенно и слитно, пусть и немного отступают на задний план. Общий тональный баланс своеобразный, но приятный на слух, хотя в акустических записях немного не хватает «воздуха». На электронной музыке всё звучит идеально.

Сцена выстроена отлично — спасибо процессору. Достаточно глубокая, с хорошей локализацией, центральный образ неплохо сфокусирован. Макро- и микродинамика великолепны, вплоть до самых высоких уровней громкости. Но испытывать свой слух на максимальной громкости я не стал…

Источник

Установка динамиков в передние двери Nissan X-Trail

Хотел бы более подробно рассказать про установку и изготовление проставочных колец для динамиков в передние двери xtrail. Т.к. задавался вопросом какой глубины подойдут динамики? Кольца нужны обязательно. Во-первых, к ним мы прикручиваем динамики, и они создают дополнительную жесткость между дверью и динамиком, во-вторых, без них динамик уперся бы в опущенное стекло. Установочная глубина моих динамиков Morel TEMPO ULTRA 602 -64 мм ее вполне хватает.

Для начала нарисовал шаблон в Coreldraw для возможности вырезки из фанеры проставочного кольца. Шаблон совпадает со штатными отверстиями в двери (их там 3 на М6) и отверстиями под динамики. Кольца делал из двух листов фанеры толщиной 15 и 7 мм, получается общая толщина 22 мм. Кольцо состоит из 2 половинок т.к. между ними я установил мебельные гайки для прикручивания винтами динамиков. Вот что получилось:

кольцо из фанеры 15 мм

Так выглядят мебельные закладные М4

Склеиваю кольцо 15 мм и 7 мм

дверь без кольца

Примеряю кольцо на двери

Установлен динамик расстояние до направляющих стекла минимально.

так выглядит конечный вариант

Можно сделать кольцо и потолще, около 30 мм высотой, у меня не было подходящей фанеры поэтому я сделал так. Штатные динамики как раз стоят на высоте около 30 мм от двери. Их качество оставляет желать лучшего, безродный китайский пластик, о жесткости конструкции не может быть и речи! Кстати кто их не видел вот они:

грамм 300 не больше

Штатные высокочастотные динамики выглядят лучше, да и фирма есть blaupunkt Малайзия:

Файл проставочных колец можно скачать по ссылке yadi.sk/d/evmD3eU8qCMo9 открывать программой CorelDraw

Установив проставочные кольца по замечаниям и рекомендациям коллегрешил таки исправить и сделать улучшенный вариант колец. Так же ранее я перестарался с шумоизоляцией дверной карты запихнув туда Comfort Mat Violon Plus 10+10 мм и пистоны плохо держали обшивку. Поэтому если уж разбирать, то сразу делать нормально!
Автозвук такая штука, что постоянно приходится искать компромиссы, т.к. идеальных условий установки акустики не добиться, приходится вечно чем-то жертвовать. В моем случае, мне хотелось довернуть дверные динамики в верх, но без изготовления подиумов, которые пришлось бы выносить из-под обшивки, этого не сделать. Глубина позволяет сделать доворот в дверной карте, но тогда спереди образуется туннель, что тоже не есть хорошо. Да и доворотом акустики можно еще больше проблем словить, все индивидуально, а т.к. я спец не большой в этой области решил, что сначала просто вынесу динамики из дверной обшивки.
Скрепя сердце запиливаю дверную карту на лазере, обратно уже не приделаешь:

высокие технологии, а как иначе

Примеряю дверную карту и понимаю, что полученное отверстие не совпадает с центром динамика, поэтому это еще один довод выносить динамик из-под обшивки:

Дальше нужно было рассчитать крепление новых колец с учетом смещения, пришлось сделать временное крепление с подгонкой, 2 отверстия остались штатно, а третье я сверлил новое:

Сняв все замеры, я решил делать кольцо из 3 частей фанеры 19 мм. Общая высота в итоге получилась 54 мм. Кольцо я сделал на расширение, к низу диаметр увеличивается на 10 мм. Режем колечки и получаем:

Дальше забиваю мебельные закладные 4 мм и склеиваю кольца между собой ПВА:

Потом шпаклюю внутреннюю часть шпаклевкой со стекловолокном, обтачиваю конус и крашу:

Примерил колечко и понял, что нужно спилить лишний металл закрывающий динамик, взял лобзик отрезал:

Обшивку пришлось еще немного расточить напильником, диаметр отверстия вышел около 180 мм:

Источник

Оцените статью