Акустика для небольшого зала 50 кв м

Тема: Акустика для сложной комнаты 50кв.м.

Опции темы

Акустика для сложной комнаты 50кв.м.

Буду рад услышать советы бывалых.
Комната 5м на 10 метров. Крыша двускатная, начинается на 3.5 метра. в коньке 5 метров. вдоль стены 5 метров планирую акустику.
Диван, откуда слушать, в 4 метрах от будущей акустики.

В качестве усилителя, пока Marantz SR5010.

Планирую купить Симфонию 035.
Источник. DUNE HD MAX. Планирую купить проигрыватель винила. Что слушаю? Под настроение. часто очень громко.
The DOORS
Pink Floyd.
Deep purple.
Blackmors night
Helloween

Много посмотрел проектов на YouTub, почитал о лабиринте Рогожина. , пробовал подружиться с Хорнреспом.. не получилось.
На первый раз решил пойти более простым путем.
TQWP. На базе 200ГДШ36-8 и Beyma SMC-8060. Габариты не испугали, 50х50х150см.
Опирался на высокую чувствительность и низкую резонансную частоту у НОЭМЫ. На высокую чувствительность и широкий диапазон в сочетании с адекватной ценой у Beyma. Неравномерность АЧХ у обоих? А может повезет и моя корявая комната подмрямит

Вопросы.
1. До какой частоты Ноэма, и с какой Beyma?
2. Кто поможет проверить совместимость 200ГДШ36-8 с Beyma SMC-8060 и ящиком? На нормальном ПО.
3. Другие компоненты? С удовольствием выслушаю.

Осознаю, свою неправоту, понимаю что услышу. «Понаехали тут. со своими трубамивойта, людям жить не дают..» Но надеюсь и на адекватных, грамотных специалистов, которые понимают проблемы новичков, и что начинать надо с более простого..

Читайте также:  Автомагнитолы с навигатором для авто

Всех успехов, добра и счастья!

Источник

Как выбрать аудиосистему с учетом размеров вашей комнаты?

Как подойти к выбору акустики

Современный рынок наполнен многочисленными предложениями. Выбор чрезвычайно широк в ценовом отношении; между собой конкурируют десятки брендов; представлены разнообразные по стилистике решения; на форумах и в специализированной прессе обсуждаются популярные наборы оборудования и готовые комплекты.

Все это, по идее, должно помогать в поиске «своей системы», которая максимально отвечает вашим требованиям. Стереофония, как метод звуковоспроизведения, существует уже более полувека; многоканальные системы домашнего кинотеатра пока имеют не столь богатую историю, и здесь возникает большинство вопросов. Один из них – как выбрать аудиосистему с учетом размеров комнаты? Понятно – чем больше помещение, тем мощнее должна быть аудиосистема, призванная эффективно озвучить помещение. Ясно также, что увеличение уровня звукового давления однозначно связано с габаритами колонок, размерами излучателей и мощностью усилителя. Разумеется, все это непосредственно влияет на цену аппаратуры.

Еще один момент: архитектурная акустика предлагает сложные теоретические и экспериментальные методы учета реальных характеристик помещений – время реверберации, резонансных мод, их спектральное и пространственное распределение… Однако на практике покупателю строгая наука не дает готовых рецептов; мало толку и от простеньких «акустических калькуляторов». Эти обстоятельства хорошо известны разработчикам домашней Hi-Fi-электроники. Поэтому они заранее закладывают усредненные параметры «жилищных условий» в технические характеристики колонок и усилителей. Означает ли это, что здесь не о чем беспокоиться? В целом можно дать положительный ответ, но чтобы не допустить принципиальных ошибок при строительстве домашнего кинотеатра, не вдаваясь в тонкости, попробуем сформулировать общие рекомендации – как выбирать акустику и усилитель (AV-ресивер) для типичных городских квартир?

Для определенности введем условную классификацию помещений по площади: 10 м2 и менее, 10–20 м2, 20–30 м2, 30–50 м2.

Из аудиосистем, различающихся назначением (стерео – для музыки, мультиканальные – для кино и универсальные – для музыки и кино), составом оборудования (количество акустических систем и сабвуферов: 2.0, 5.1, 6.1, 7.2) и конструкцией (миниатюрные сателлиты, АС полочного типа и напольные колонки), выделим наиболее распространенные 5.1-комплекты. Такие системы готовы к воспроизведению форматов Dolby Digital и DTS – отраслевой стандарт, реализованный в подавляющем большинстве записей DVD-Video и BluRay.

Абстрагируясь от ценовых категорий, дизайна и жанровых предпочтений выделим четыре группы:

– сателлитные комплекты, состоящие из пяти малогабаритных АС с СЧ-динамиками 3–5 дюймов и активного сабвуфера 6–10 дюймов;
– комплекты полочной акустики, как правило, 2-полосные АС с СЧ/НЧ-динамиками 5–6 дюймов) с сабвуфером 8–10 дюймов;
– смешанные 5.0-системы с мощными фронтальными колонками (2- или 3 полосные с НЧ-динамиками до 10 дюймов) и полочными или сателлитными АС на позициях центрального канала и в тыловой зоне;
– универсальные 5.1-системы (кино/музыка) с активным сабвуфером 8–12 дюймов, мощными фронтальными колонками и полочными АС (или сателлитами) на позициях центрального канала и в тыловой зоне.

Стоит ли ориентироваться на параметр мощности усиления?

Чтобы акустика из перечисленных вариантов полноценно зазвучала, ей требуются усилители, которые в нынешний период развития Hi-Fi-индустрии «поселились» в многоканальных AV-ресиверах. При том, что в спецификациях даже на AV-ресиверы начального уровня производители не стесняются указывать мощность 100 Вт на канал, реальная ситуация не так радужна. Дело в том, что этот параметр может сильно отличаться в зависимости от методики измерений. Например, можно указать «желанные» 100 Вт при работе одного канала на нагрузку сопротивлением 4 Ом для сигнала 1 кГц с ограничением нелинейных искажений 1%. Если тот же усилитель задействовать одновременно на 5 каналов с колонками сопротивлением 8 Ом в широкой полосе частот 20–20000 Гц и с ограничением искажений на уровне 0,1%, то выходная мощность составит всего 25–30 Вт на канал… Проблема в том, что ориентироваться приходится только на официальные данные от производителя, который далеко не всегда указывает – при каких условиях получены эти цифры.

Кроме того, здесь есть еще одна тонкость – все чаще в AV-ресиверах начального уровня усилители мощности выполнены на микросхемах, часто они работают в классе D (импульсный источник питания). В настоящее время достигнут большой прогресс в производстве выходных каскадов на микросборках: и мощность приличная, и частотный диапазон широкий и надежная защита работает четко.

Но все же такие изделия «не любят» сложную нагрузку (акустика с сопротивлением 4 Ом) и длительную работу в тяжелых условиях – перегрев, ограничение динамики звучания, постоянные срабатывания защиты… Большей выносливостью обладают усилители, выполненные на дискретных элементах – мощных выходных транзисторах. Косвенно о качестве усилителя можно судить по крупным радиаторам охлаждения и тяжести блока питания, которому необходим могучий трансформатор, батарея конденсаторов.

Ценовые предложения

Теперь – о деньгах. Если со стоимостью недвижимости все ясно, то цена на объекты нашего исследования может отличаться на порядки. Имеет смысл, исключить крайности – самые дешевые и дорогущий эксклюзив. В зоне типичных покупок находятся 5.1-системы четырех ценовых категорий: 50–80 тысяч рублей (до $1000), 80–160 тыс.руб. (порядка $1000–2000), 160–240 тыс.руб. ($2000–3000) и дороже 800 тыс.руб. (более $10000). Причем за одни и те же деньги можно приобрести, например, как стильный сателлитный комплект, так и полнодиапазонную акустику. Ситуация с AV-ресиверами приблизительно такая же как с фирменной акустикой и зависит от бренда, ценовой категории, новизны и проч.

Так самая доступная модель 5-канального AV-ресивера обойдется где-то в 25 тыс.руб.; 7-канальник начального уровня стоит 35 тыс.руб.; за 7-канальную модель с отличными возможностями и хорошим усилителем надо отдать от 60 тыс.руб., а самые серьезные AV-ресиверы предлагают за 100 – 300 тыс.руб.

Источник

Помогите разобраться с акустикой в комнате 50 кв.м.: не хватает мощи от Polk Audio Signature 60

Имеем в распоряжении комнату (зал дома) площадью 50 кв.м.

Цель качественный домашний кинотеатр и прослушивание музыки.

Недавно приобрел напольные колонки Polk Audio Signature 60 и к ним ресивер Marantz SR5010, сабвуфер Polk Audio c 12-дюймовым вуфером.

Что имеем: качеством звука довольны — к колонкам претензий нет. А вот звука на такую площадь мне кажется маловато (ну, скорее всего так и есть). В бюджете изначально были ограничены, поэтому и колонки купили, на которые хватило денег. Басы в общем-то тоже есть, но без «эха в животе» — то есть слышно, что они есть, но без «вау».

Итого вопрос: чем «добить» данный комплект, чтобы добиться эффекта «вот это дааа»))? У нас с менеджером из Пульт.ру (кстати очень хороший парень, со знанием дела) есть пара вариантов:

1. Добавить ещё одни фронты и удвоить мощность.

2. Поставить усилитель и выжать максимум из этих колонок.

Плюс, здесь читала, что на такую площадь можно и два сабвуфера ставить — и разница в звуке будет ощутимая.

И, если я правильно поняла, центральный канал и тыловые колонки прибавят объемности звучанию (их, конечно тоже докупим) и эффект присутствия, но громкости и мощности уже не добавят.

Колонки покупали по акции — за 60 т.р., ресивер брали снятый с производства (цена привлекла) — 40 тыс, сабвуфер — 42 тыс.

Кстати, так как громкости не хватало, стали накачивать на всю и уже спалили «пищалку» на одной из колонок. Ремонт вышел 12 тыс:((

Что скажете? Кто как видит улучшение ситуации? Или не заморачиваться и намного лучше уже не будет с такими исходными?

П.С. Сейчас увидела, что на Amazon очень привлекательные цены и можно было сэкономить прилично. Но ещё докупать центр и тылы и (наверное) усилитель — может, уже заказать из-за границы?

Ответы

2. Поставить усилитель и выжать максимум из этих колонок.

На мой взгляд, под ваши цели данная акустике совершенно не подходит. Она под другие задачи.

Нужно подбирать другую акустику под ваше довольно большое помещение и уже потом под АС — усиление.

Что можете посоветовать: фронты-ресивер?

Выскажу своё мнение. Купленная Вами техника не способна качественно озвучить Ваше помещение, что бы получить «удар в живот» от баса, то купите пару 15″ сабвуферов Velodyne http://avcomfort.ru/good54202. и данный эффект будет достигнут. Но, общее качество звучания от покупки сабвуферов не станет лучше. Хороший звук стоит не дешево и часто, это понимание проходит уже после того, как деньги на аудио систему потрачены.. По поводу данных Вам рекомендаций. Вот, удивляюсь, когда специалисты дают столь безграмотные советы.

Менеджер понял,что если озвучить примерную сумму для получения желаемого звука-клиент скорее всего «соскочит»,и решил впарить или усилитель,или вторую пару АС

а если докупить второй саб к этому? Не вариант? Если колонки я и смогу выгодно продать, саб врядли. Может второй добавить и будет ок? Не могу сказать, что нужен бешеный бас, но сейчас он просто теряется в такой площади(

Ресивер тоже только менять?(

100 процентов колонки и сабвуфер для 50квадратов слабоваты.Но,чтоб хорошо озвучить такую площадь,потратить денег нужно будет раз в пять больше,чем стоит вся Ваша аппаратура.И советы «хороших парней» не особо слушайте.Зачем Вам вторые фронты.

вот в том-то и проблема как обычно)) Хочется много и хорошо, а денег мало и жалко)). Судя по остальным ответам, надо менять вообще всё ((

Докупить усилитель, стереопару подобрать к нему, для такой площади-это обязательно. А имеющиеся колонки кинете на тылы. Докупите центр и возможно второй саб, если мало будет низов во время просмотра кино.

есть ли смысл ставить эти колонки на тылы? Как-то 60 тыс жалко на тылы. Может, действительно выставить На продажу? Сейчас они стоят 100 тыс. Думаю за 60 их и продам. А на тылы попроще купить?

Я согласен с предыдущими ответами: видимо, толковый парень из Pult.ru оказался не таким толковым, что вы теперь не особо рады качеству воспроизведения. Polk Audio ваши лучше продать. Вероятно, вместе с ресивером. Либо, если у него есть PreOut выходы, то оставить его в качестве процессора или озвучить им будущие центр и тылы, а на новые фронты поставить что-то очевидно посерьезней. Если хотите фундамент в звуке, нужно что-то вроде DALI Opticon 8, у них аж два восьмидюймовых НЧ-динамика, там с басом будет все весьма неплохо. На прошлой выставке в крокусе показывали Tannoy Revolution XT 8F, так они показались великоватыми для той комнаты, а там квадратов 30 точно, так что вероятно вам тоже подойдут, тоже вроде восьмидюймовые драйверы. Но это все бессмысленно, если не поставить хороший усилитель либо на фронты либо на все сразу пятиканльный. А вообще у вас площадь позволяет и 7 каналов сделать. Качество окружающего звучания будет даже лучше. Сабы тоже необходимы конечно на такую площадь. Но опять же, Velodyne — только если не ниже серии SPL, и не ниже 12 дюймов, SVS — не ниже 2000 серии, желательно с фазиком и желательно 2. Но мы зря вас так пугаем, в сущности. Все это можно делать постепенно, в начале фронты и усилитель, потом саб, потом центр с тылами, а не вкладывать сразу всю сумму, зато результат превзойдет все ожидания.

испугали, действительно) Советов много, суть понятна, план действий — не понятен)

Фронты продаю — тут вариантов вроде нет.

Ресивер Marantz, я так понимаю, можно оставить, но только для центра и тылов. Но получается, что тоже проще продать и купить один нормальный и 7-канальный. Верно?

Что делать с сабом? Продавать смысла конечно мало — только купили его пару дней назад(( Можно ли его дополнить вторым? Или тоже нет смысла?

После этого покупаю другие фронты и ресивер. Сразу вопрос: какие посоветуете на такую площадь? Где можно их купить, кроме аховых цен в России).

Усилитель, центр, тылы и саб — все это, я так понимаю, можно докупать постепенно.

Логарифм движений верен?)

Еще бы понять, какой у вас Marantz. Но в целом, даже у младших есть преаут на фронты. ЛУчше хотя бы на фронты усилитель повесить, чем купить такой же слабенький аппарат. Прирост от внешнего усиления будет очень сильно заметен, в музыке особенно.

А какой у вас сабвуфер Polk? Именно модель.

Саб второй можете поставить, будет лучше, но в чистом стерео на фронтах все равно будет провал в звуковом давлении.

Ваш бюджет на фронты должен быть в районе 150 000. Туда как раз укладываются модели, которые я назвал выше. Плюс Klipsch RP-280(отличные драйвовые колонки, потрясающий кинотеатр на них получается, прям как на Tannoy Revolution).

Вопрос ко всем!) Какие фронты купить?

В Ваше помещение и для ресивера Марантц самым правильным выбором в плане звукового баланса станут трех с половиной полосные Dali Opticon 8 http://avcomfort.ru/good91121.

Прекрасно будут играть с Марантц, АС, хоть и масштабные и крупные по габаритам, имеют два 20см басовика, СЧ и фирменный ВЧ модуль-они не являются тяжелой нагрузкой для усилителей ресивера. Если Ваш ресивер позволяет организовать двухусилительное подключение для фронтальных колонок, то этим надо обязательно воспользоваться! Ну, а второй саб будет крайне желателен для Вашего помещения. Для кино лучшим выбором станут сабвуферы Velodyne, SVS с динамиком у каждого саба не менее 12″ и как минимум от 500Вт усилением.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Оцените статью