Акустика для jeep grand cherokee

Аудиосистема в Jeep Grand Cherokee

Студия: Accent-Audio. Руководитель проекта: Дмитрий Малыгин

Ни одной пяди земли без боя! Ни одной крупицы народного достояния врагу! Зерно и муку увозить или зарывать в землю. Чего нельзя зарыть — уничтожать.

Л. Троцкий, «Обращение к трудовому населению»

Не волнуйтесь, никто не пострадал. «Бой» здесь в переносном смысле. Зато «пядь» — почти в прямом. Это — около 18 сантиметров, если что.

НИ ПЯДИ БЕЗ БОЯ

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: OEM + Astell&Kern AK100
  • Процессор: Audison Bit One
  • Усилители: Focal FPS 4160, E.O.S. AE-300.1
  • Акустика: ScanSpeak D3004/602000, Morel Elate 6.2
  • Сабвуфер: CDT Audio QES-1020

Разрешение на вмешательство в стилистику интерьера, функции штатного оборудования и титульные возможности автомобиля (перевозка пассажиров и их багажа) на практике никогда не даётся установщикам в полном объёме. Зато запрет на такие вмешательства может быть и полноразмерным.

Так было и на этот раз. Задача: кардинально улучшить звучание аудиосистемы, оставив нетронутым штатное головное устройство — отказаться от него было бы недальновидно, ведь на дисплей выводится масса небесполезной информации. Одновременно обучить систему чтению современных (и несовременных) аудиоформатов, обеспечивающих максимально качественное звучание.

Граничные условия: сохранить неизменными заводской стиль и пространство салона и багажника. То есть никаких видимых изменений. Совсем никаких. Отделку не менять. Ничего бросающегося в глаза не добавлять. Багажник не загромождать.

В общем, установщики должны были биться за качество звучания, когда им не отдавали ни пяди жизненного пространства в автомобиле. Нормальная постановка вопроса, по-революционному решительная.

В этих условиях архитектура фронтальной акустики читалась ясно: две полосы в штатные места. Зато можно сделать поканалку, этого же не видно. Начали, естественно, с осмотра акустики. Штатные пищалки критики не выдержали ещё до прослушивания — толстые пластиковые решётки с мелкими отверстиями и направление излучения поперёк салона. Решено было не увозить и даже не закапывать, наше время гуманное, контейнер у ворот ждёт. Взамен — многократно проверенные и безотказные ScanSpeak D3004/602000. Проблемка оказалась только в одном — треугольник зеркала и декоративная рамка стекла выполнены в виде одной детали, поэтому после интеграции пищалки с разворотом в сторону слушателя новые поверхности долго приводили к общему знаменателю с помощью шкурки, окраски и терпения, не забывая при этом многоступенчато и изобретательно хвалить заокеанских конструкторов русскими словами.

Штатные мидбасы оказались овальными калибра 6 х 9. Как не раз отмечалось у нас в тестах этой категории акустики, их способности в смысле работы в составе фронта остаются недооцененными: это и повышенные басовые возможности, и чувствительность, и у некоторых более гладкая АЧХ на нижней середине. Однако в полной мере эти достоинства реализуются в трёхполосной системе, здесь этот вопрос был закрыт изначально, штатные «лопухи» поспешили догонять пищалки, пока те не соскучились в зелёном контейнере, а на их место подобрали более подходящие для качественной двухполоски. Ими стали шестидюймовые мидбасы Morel Elate 6.2 с переходным фланцем. Естественно, с укреплением и вибродемпфированием всей двери.

Штатный сабвуфер (а здесь есть… то есть был штатный сабвуфер) располагался в правом заднем крыле — весьма удачно с точки зрения акустики, но восьмидюймовой (это чуть больше одной пяди) головки для салона такого объёма явно недостаточно, а при попытке «поддать пару» звонкий пластиковый корпус насыщал звучание не предусмотренными партитурой нотами. На это место изготовили новый корпус — как положено, из 20-миллиметровой фанеры и стеклоткани, причём не выходя за пределы штатной облицовки ни точно на пядь, ни на сантиметр. Облицовка осталась штатной, пришлось только ликвидировать сетку и подкорректировать диаметр отверстия. И проявить немного фантазии при оформлении. У крыла удалось «отжать» объём 16 л, за вычетом объёма динамика осталось 13 л, чего более чем достаточно для 10-дюймовой головки CDT Audio QES-1020 (№4/2013). По нашим рекомендациям, по минимуму хватало и 10 л, здесь же получилось даже небольшое акустическое усиление.

Неизвлекаемую и неприкосновенную штатную «голову» оставили на месте, но перевели на сокращённый рабочий график: основным источником высококачественного аудиосигнала стал (заметьте, уже не впервые) компактный плеер Astell&Kern AK100. С поддержкой всех существующих сегодня (и даже возможных в будущем) звуковых форматов и цифровым оптическим выходом. Сигнал по оптике подали на процессор Audison Bit One. Туда же, благо входов у Bit One хватает, отправили и сигналы штатной системы, и здесь оказалось важным, что Bit One не только процессор, но и интегратор. Выходные сигналы штатного источника были уже «разобраны» по полосам частот и скорректированы, процессор (как обучен) успешно собрал их в полнополосный стереосигнал с ровной АЧХ, а потом сам же поделил полосы на новый манер, для поканального усиления с индивидуальной частотной и временной коррекцией для всех каналов.

Для установки процессора нашлось место в нише левого заднего крыла. Межблочные соединения получились достаточно короткими — усилители смонтированы под задним сиденьем на металлических кронштейнах «на весу», так что условия охлаждения можно считать идеальными. Пульт управления процессором спрятан в нижней части центральной консоли под крышкой, там же — USB-разъём штатной системы.

Для сабвуфера выбрали усилитель E.O.S. AE-300.1 — довольно компактный импульсный моноблок с низким уровнем искажений (№1/2013). На микромощностях его искажения растут, но остаются на допустимом уровне, к тому же мы знаем: микромощности и сабвуферный канал — это немного из разных опер. Басовый усилитель установлен с правой стороны — так ближе к сабвуферу.

С фронтом работает аккуратный, предельно точный и полностью симметричный четырёхканальник Focal FPS 4160. Симметричный в буквальном смысле — вплоть до зеркальной разводки печатных плат и расположения органов управления, все соответствующие элементы пар каналов находятся в одинаковых условиях. Это отражено в названии серии — Focal Power Symmetric. Выходные каскады работают в «очищенном» классе AB, при увеличенном токе покоя искажения на микромощностях остаются низкими, а для фронта это уже из нужной оперы. Этот усилитель побывал в наших тестах дважды (№10/2010 и №1/2014) и был настоятельно рекомендован именно для аудиофильского фронта.

Выглядит система… Да никак она не выглядит, всё как родное. Роскошное звучание удалось отвоевать, не отдав ни пяди…

Astell&Kern — это и оптика, и качество, и компактность. Как-то всё и сразу…

В принципе — всё по штатным местам. Так кажется снаружи…

Обивка двери осталась неизменной, а штатные пищалки стояли иначе

Внутри дверей произошёл небольшой переворот: народный калибр уступил место элитному

Сабвуфер — единственное, что хоть как-то намекает на нештатное оснащение. И то — одним логотипом…

Багажник остался стерильным, все компоненты убраны с глаз и от греха

«Джет-сет» под фальшполом: французская и российская усилительная элита

Сабвуфер расположился на месте штатного, но кроме прописки их ничто не роднит

У процессора-интегратора громоздкое название, но малые габариты

У сабвуфера с акустическим усилением пик отдачи пришёлся на 30 Гц, но и ниже уровень достойный. АЧХ выше границы сабвуферной области — предмет зависти для многих, у двухполосок, тем более с ограничениями на компоновку и ориентацию излучателей, такая получается нечасто. На самых верхних частотах заметен спад, со свойствами использованной пищалки он, как мне кажется, связан лишь отчасти. От другой части — с характеристиками штатного, отнюдь не аудиофильского, источника.

Прослушивание велось по стандартной программе с плеера с wav-файлами диска AMT. Со штатного источника сняли только АЧХ на розовом шуме — в плеере этого файла не было.

Сцена для водителя великолепная, несмотря на довольно высокую посадку и большой разбег расстояний до динамиков. При небольших перемещениях головы сцена не рассыпается, позиционирование по высоте и ширине чёткое. Высота сцены умеренная, ниже уровня глаз, локализация по глубине хорошая. Стакан Нины Хаген разбился совершенно натурально, в правдоподобно мелкие дребезги, попутно подтвердив уже имевшееся заключение о тональном балансе: битое стекло — тест комплексный… Суббас вкусный и чистый, без призвуков, с достойным уровнем, но без фанатизма. Макро- и микродинамика — великолепны, тут и говорить нечего.

Источник

Модернизация аудиосистемы Jeep Grand Cherokee 2014

Работа: Jeep Grand Cherokee

Дата: 10 Марта 2015

Jeep Grand Cherokee 2015 может звучать !

Как забрать сигнал со штатной магнитолы и на сколько он хорош для построения новой системы уровня Hi-Fi.

Альтернативные источники воспроизведения файлов Lossless.

Замена штатного сабвуфера на настоящий.

Где и как можно разместить усилители в рамном внедорожнике.

Модернизация аудиосистемы Jeep Grand Cherokee 2014

УРА ! Он приехал к нам ! Новый Jeep Grand Cherokee 2014.

Какой же он потрясающий. Мощный, большой, тяжелый, серьезный, надежный и. железный, чего не скажешь о современных японцах и корейцах. Толстые тяжелые двери, толстые ковры и, пусть и грубоватый, но толстый и надежный пластик и кожа интерьера. Кажется, что эта машина должна ездить вечно.

Помните, в фильме Изгой (Cast Away) с Томом Хэнксом, после четырехлетнего пребывания на острове, главный герой появляется в своем доме, а его жена уже любит другого, чужие дети и вообще — новый, другой мир, но в гараже стоит его, тот самый Grand Cherokee. Получая от бывшей жены ключи от своего Jeep, Том Хэнкс говорит: да, отличная машина, с ней связано много хороших воспоминаний.

Ну а кроме лирики и восторгов, есть и ложка дегтя: штатная аудиосистема, включающая в себя и усилитель и сабвуфер играет крайне посредственно. Да, лучше, чем в Vokswagen Touareg, но все равно очень слабо, пусто, гудит и сипит и удовольствия не дарит.

Предлагаем нашему заказчику поканальное усиление новой фронтальной акустики, новый сабвуфер и усилитель для него, разумеется, процессор, который будет поддерживать внешний оптический SPDIF источник, т.к. аудиофильский плеер Astell&Kern у него уже имеется.

Audison BitOne — восьмиканальный аудиопроцессор, позволит нам выровнять входящий сигнал, а затем независимо управлять всеми шестью выходными каналами, что предоставит массу возможностей для точнейшей настройки всей системы. Пара остается в запасе, т.к. «вдруг захочется трехполоску». Процессор разместим в небольшой нише левого крыла, рядом со штатным усилителем.

Наши любимые пищалки ScanSpeak D3004/602000 установим в треугольнички зеркал, но сначала правильно развернем подиумы, чтобы твитер действительно играл для слушателя, а не в потолок.

Мидбасы Morel Elate MW6 встанут в штатные места.

Усилитель на фронт Focal FPS 4160 и сабвуферный моноблок E.O.S. AE-300.1 попытаемся разместить под задними сидениями.

Сабвуфер CDTAudio QES 1020 будет там же, где была штатная бубнилка, но в новом, деревянном корпусе.

Установка мидбасов. Разумеется, предварительная виброизоляция матералами STPGold NEW.

Модернизация аудиосистемы Jeep Grand Cherokee 2014

Модернизация аудиосистемы Jeep Grand Cherokee 2014

Модернизация аудиосистемы Jeep Grand Cherokee 2014

Модернизация аудиосистемы Jeep Grand Cherokee 2014

Модернизация аудиосистемы Jeep Grand Cherokee 2014

Подиумы под твитеры ScanSpeak в Jeep Grand Cherokee 2014

Как это ни удивительно, но подиумы уже есть с завода. Однако их направление подразумеват, что вы сидите в центре автомобиля и у вас шея длинной сантиметров 70.

Чтобы изготовить подиумы под пищалки в штатных местах, необходимо снимать и модифицировать всю оконную рамку-накладку. Что мы и сделали, заказчик остался в восторге.

Подиумы под твитеры ScanSpeak в Jeep Grand Cherokee 2014

Подиумы под твитеры ScanSpeak в Jeep Grand Cherokee 2014

Подиумы под твитеры ScanSpeak в Jeep Grand Cherokee 2014

Подиумы под твитеры ScanSpeak в Jeep Grand Cherokee 2014

Подиумы под твитеры ScanSpeak в Jeep Grand Cherokee 2014

Источник

Читайте также:  Тесты колонок what hi fi
Оцените статью