Аудиосистема в Hyundai i30
Студия: «АвтоЛига» (a.k.a. «Звук-Мастер»)
Руководитель проекта: Сергей Храмушкин
Откуда берутся автомобили? Мы же взрослые люди и знаем: автомобили не дети, их не в капусте находят…
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
- Источник: OEM
- Процессор: Audison Bit Ten D
- Усилители: Focal FPS 4160, FPS 1500
- Акустика: Focal 165 KRX2, 165 KRC
- Сабвуфер: Focal P27 V2
Эту машину (как вы уже должны знать) её нынешняя хозяйка, жительница Перми Галина Волгарёва, получила в качестве приза по итогам участия в конкурсе «Автомобиль года в России 2013». А до окончательно призовой кондиции машина была доведена объединёнными силами «Чернов Аудио» (техника Focal) и студии «Звук-Мастер» (техника инсталляции).
Сергей Храмушкин, взявшийся за апгрейд призового фонда, составляя проект системы, проявил интуицию, неожиданную для молодого мужчины вполне земной профессии. Это потом, трудами подающего надежды интервьюера Ивана Агеева, выяснилось: допризовой машиной в семье Галины была «Калина» от известного российского производителя, так что апгрейд автохозяйства исторических масштабов уже состоялся. По первоначальному плану Сергей брал на себя вторую фазу апгрейда — установку в i30 акустики, усилителей и сабвуфера серии Focal Performance, по мнению дистрибьюторов бренда, наиболее гармонирующей с современным автомобилем малого класса.
Однако, получив в своё распоряжение машину, Сергей, тогда не знавший ни про Галину, ни про «Калину», настоял на новом апгрейде. Внутренним своим взором он увидел систему яркую, эффектную и элитную. И настоял, чтобы основные компоненты были не серии Performance (тоже не совсем бюджетной, скажем прямо), а серии Elite. К ней в определившемся впоследствии составе системы принадлежит вся акустика и оба усилителя.
Как и в другом проекте, связанном с «Автомобилем года», замена головного устройства не только не предполагалась, но и не дозволялась. И так же, как в i40, на границе штатного и нештатного встал процессор-интегратор Audison Bit Ten D. Сигнал от штатного головного устройства подан на входы высокого уровня процессора, а интеграцию пульта управления в интерьер удалось решить изящным образом: у i30 нижняя часть центральной консоли по последней моде сделана «воздушной», там и расположился пульт, позволяющий оперативно перебирать пресеты и регулировать общее усиление.
Фронтальной акустикой стала «элитно-кевларовая» компонентная Focal 165 KRX2. Штатные места в передних дверях i30 оказались устроены (что, разумеется, чистое совпадение) на французский манер — с высоким расположением динамиков. Это, плюс присутствие в центре диффузоров мидбасов фазовыравнивающих «пуль» сильно поспособствовало формированию качественной звуковой сцены, а большая по сравнению с традиционным, нижним, расположением мидбасов разница в расстояниях до правого и левого излучателей в процессорной системе — никакая не проблема.
Но это — география штатных мест. Конструктивно для установки элитной акустики они не годились: «по штату» диффузоры оказывались утопленными довольно глубоко относительно поверхности рельефных штатных решёток. На место решёток встали тоже рельефные, но уже подиумы, выдвинувшие мидбасовые динамики на авансцену.
Пищалки — в треугольниках зеркал, но сами треугольники были изготовлены заново, относительно крупногабаритные пищалки в штатных отверстиях, рассчитанных максимум на 20-миллиметровые твитеры, не помещались. Одновременно, разумеется, были скорректированы и направления осей ВЧ-излучателей. Кроссоверы установлены в двери.
Предвидя (как было сказано, интуиция у Сергея развита отменно), что пользователи системы либо предпочитают (либо вскоре начнут предпочитать) натуральные музыкальные жанры, тыл решено было сделать коаксиальным, и здесь на место штатных широкополосников поставили элитные цельнокевларовые Focal 165 KRC.
Сабвуфер построен на головке из серии Performance Focal P27 V2. Формально десятидюймовый сабвуфер имеет диффузор увеличенного диаметра — 27 см со сдвоенной звуковой катушкой 2 х 4 Ом и установлен в закрытом корпусе «стелс» объёмом 25 л в правом заднем крыле.
Усилители — элитной серии FPS (Focal Power Symmetry). Четырёхканальный FPS 4160 в классе AB обслуживает фронт и тыл, импульсный моноблок FPS 1500 работает с сабвуфером в двухомном включении. Солидное «басовое» оснащение усилителя не использовано, ибо вся обработка сигнала сосредоточена в процессоре. Именно для таких случаев в моноблоке предусмотрен режим Direct в обход схем обработки сигнала. Аппараты установлены «стопкой» в левом заднем крыле, причём «холодный» моноблок оказался внутри крыла, а «тёплый» четырёхканальник — снаружи. За дальнейшую стабильность температурного режима усилителей отвечают уже автоматические вентиляторы, присущие всей серии.
В завершённом виде машина приобрела тот облик, что представлен на фотографиях. И когда пришла пора сдавать работу новой хозяйке машины (и системы), Сергею стало ясно: интуиция не подвела, все три апгрейда оказались к месту…
Штатные мидбасы в дверях i30 были расположены «по-французски». Расположение осталось, оформление изменилось
Ажурная центральная консоль позволила очень ловко пристроить пульт DRC
Тыловая акустика внешне осталась прежней, внутри, разумеется — другой
Фронтальная акустика (третий апгрейд) — кевларовая, с фазовыравнивающими вставками на обоих излучателях
Покупкам, в принципе, ничто не препятствует. Но и чем похвастаться есть…
Предвижу (пытаясь интуицией сравниться с автором проекта): в семье Волгарёвых скоро начнут охотиться за аудиофильскими дисками, звучание системы этого заслуживает. Штатный источник подаёт в систему сигнал более чем достойно, а усилители и акустика свою часть работы выполняют просто великолепно. Расположение, и особенности конструкции фронтальных излучателей способствовали исключительно ровному и естественному звучанию, с фамильной фокаловской прозрачностью. Верхних частот в общем балансе много, но звучание благодаря кевларовым пищалкам не приобретает жёсткости. Сцену процессор поставил на место безукоризненно, удачно выбранные углы монтажа пищалок (я думаю) привели к тому, что совершенно симметричная с места водителя сцена выходит за габариты салона не только со стороны водителя, но и с противоположной. Бас не переакцентирован, с хорошей атакой и глубиной.
АЧХ пера Сергея дальше от народа и ближе к академическим канонам, нежели у его старшего товарища Скорнякова (полистайте и сравните). Бас, как у нас принято, выделен (иначе его было бы слышно только на месте), при этом заметный спад отдачи начинается лишь ниже 30 Гц. Подъём на верхних частотах, отмеченный при прослушивании, не чрезмерен и располагается на самом верху звукового диапазона, не вызывая жёсткости звучания, но способствуя его прозрачности. На самом верхнем краю частотной шкалы кевларовые пищалки ведут себя именно так, как в своё время вели себя в тесте при угле излучения 30 градусов.
Источник
Наше качество для новой Hyundai I30
Работа: Hyundai i30
Дата: 28 Декабря 2012
Наше качество для новой Hyundai I30
Что есть качество инсталляции ? На наш взгляд, это грамотный и доскональный подход к каждой мелочи, к каждой детали, к каждой части работы и к проекту в целом.
В нашей студии корейские автомобили стали появляться все реже. Как показали наши исследования, в большинстве случаев, всмотревшись в фото наших работ по различным автомобилям, владелец бюджетного автомобиля приходит к выводу, что такой высокий уровень исполнения очень дорог и ему не подходит, хотя по-прежнему (по крайней мере к началу 2013 года) цены на наши услуги искусственно и очень сильно занижены ради поддержания клубного имиджа нашей студии.
Итак, сегодня мы хотим кратко продемонстрировать некоторые моменты, связанные с установкой новой мультимедийной аудиосистемы в новый Hyundai i30.
Грамотная установка магнитолы:
1. Обоснованный, продуманный и подробно оговоренный с заказчиком выбор головного устройства (учтены не только музыкальные пристрастия, но и цена, функционал, эргономичность и пр.).
2. Дружба новой магнитолы с кнопками на руле с использованием адаптера, позволяющего кнопкам функционировать при температуре ниже -5 по цельсию. (технический факт: китайские адаптеры «забывают» про кнопки на руле пока в салоне машины температура ниже +5 градусов)
3. Покупка лучшей из существующих на Московском рынке переходной рамки и доскональная, сложнейшая, многочасовая ее доработка, потому как даже за 5-6 тысяч нам с вами продают кривой китайский пластик, пусть и покрашенный потрясающей «резиновой» чуть матовой краской.
4. Ручное изготовление стального внутреннего крепежа, позволяющего максимально утопить экран новой магнитолы (Pioneer AVH-P8400BT) в торпеду.
5. Коммутация всей проводки и доведение качества, надежности и внешнего вида соединений до заводских стандартов.
6. Воспреки заблуждениям, что у Pionneer слабый FM-тюнер, мы просто ПРАВИЛЬНО и честно подключаем штатную антенну к новой магнитоле и прием радио гарантированно лучше, чем у штатной магнитолы любого Hyundai.
7. Конечно USB вход от новой магнитолы распаян на штатное место в Hyundai I30.
8. Разумеется, заказчику предложен специальный кабель, повзоляющий выводить навигационные программы с любого Iphone на экран Pioneer.
Источник
Аудиосистема в Hyundai i30
В разгар «бабьего лета» к нам заехал молодой человек на своем Hyundai i30 с желанием улучшить звук в автомобиле.
Мы предложили начать построение аудиосистемы с замены головного устройства. По взаимному согласию был выбран Pioneer AVH-X2700BT. Который был установлен с использованием переходной рамки Intro RHY-N37 (Hyundai i30 12-13), подружив кнопки на руле при помощи Zexma MFD-207UN.
Перед установкой акустики подготавливаем двери виброизоляцией Comfort Mat Gold G2. Для доступа к наружней части двери демонтируем дверной щит.
Повторяем процедуру шумоизоляции с задними дверьми.
Приступаем к установке акустики.
На фронт ставим хорошо зарекомендовавшие себя «льняные» Focal Performance PS 165 FX. Т.к. акустика уже достаточно высокого уровня, то провода затягиваем в двери через штатные разьемы. Таким образом потери на акустику минимальны, т.к. провод идет без скруток от самого усилителя.
После чего устанавливаем коаксиалы Focal Performance PC 165, которые будут работать от головного устройства.
Экономическая ситуация в стране вносит свои коррективы, посему усилок Hifonics BE500.4 ставим без изысков и стандартно — на спинку сиденья.
Ставим в багажник безпроигрышный сабвуферный динамик MTX RT10-04 в плоский закрытый ящик Box 10S.
Проверяем баланс, настраиваем временную коррекцию. Получаем четкий, напористый, детальный звук. Получилось очень душевно. Мы довольны, владелец тоже. А что еще надо.
Источник