Как выбрать акустику для ДК и стерео?
Традиционно для ДК центр, фронты и тылы должны быть из одного комплекта — это правильно. А если я люблю концерты и клипы? Где-то на форуме пользователь так и написал: кино хорошо, но стерео плохо. Кто как с этим справляется? То есть задача и концерт посмотреть и стерео послушать.
Ответы
Модератор вы супер, можно ваш телефон?
У меня на фронтах Definitive Technology Demand D11, весь окружающий звук Dali Oberon 1 и центр Dali Oberon Vokal. В итоге отличное стерео и очень достойный домашний кинотеатр. Мне очень нравится, а о разном тональном балансе я и не думаю, я его просто не замечаю.
Фима-всего вам вам самого лучшего, вы реально Депеш с двумя сабами смотрели, между кино? Наш супер модератор просто это выкинул, я про Багаттив, Дмитрия, у него в кино все супер, а вот в стерео не особо, да и вы я знаю виниловод, извините, но виниловоды это отдельная каста
Павел, большое вам спасибо. Но вы просто не представляете какая у меня комната. Как в ней расположить 2 саба я не представляю, и главный вопрос а надо ли? Вчера смотрел фильм Форсаж Хоббс и Шоу на своей аппаратуре и новом телевизоре, настоящий кинотеатр. Про картинку я молчу, а вот всё стреляло, летало и взрывалось мама не горюй. Удивляюсь как соседи не вызвали полицию в нашей неспокойной стране. Ира только просила сделать потише, а мне почему то не хотелось. Видно фильм так вовлёк в происходящее
Я понимаю, что у меня система среднего уровня, но надо ли лучше? Вот вам и 2 саба, вот и тональный баланс.
Ну а винил, это для души, это что то особенное, прекрасное. Ну как бы я его слушал на фронтальных колонках Dali Oberon 3? Какого было стерео? Я считаю, что сейчас есть тот самый баланс.
Вот сейчас нет настроения слушать винил, так я слушаю оцифровки винила 24/192 либо фоном, либо в беспроводных наушниках. Отлично заходит. А винил либо на колонка, сидя между колонок, либо в наушниках Одизи, сидя рядом в кресле, шнур короткий. А кресло специально для этого купили.
Фима, для коротких шнуров есть удлинители. Я пользуюсь Ин-Акустик Премиум. Никакого влияния на звук не замечаю, прямо как со штатным проводом.
Я пытался заказать более длинный провод для Audeze LCD1, не получилось. А когда я слушаю беспроводные наушники то что нибудь делаю. Или сижу на компьютере, который находится в другой комнате, либо что то делаю полезное на кухне, особенно когда Ира ещё спит.
Тупо под стерео собрала отдельную систему 🙂
Катерина вы супер, но блин вы не видели как у меня получается, вроде бы отдельно, а вроде под одну все надо, нет пока этого фото, вот и вылез вопрос
Да чего Вы паритесь? Собирайте себе основной систнемой многоканал, и всё. Лишь бы довольны были.
ПРОСТО ИНТЕРЕСНО У КОГО КАК?
Ну, раз интересно, ловите: Многоканал — моветон (ИМХО). Онли Стерео))
Pol, фронты yamaha ns-8900 одни и для кино и для стерео, переключаю ресивер и усилок самодельный коммутатором.
А чем перестало устраивать такое соединение с переключателем?
Отсоединил Д.К. от стерео
Под стерео — стерео ас + стерео усилитель + ЦАП.
Под ДК — 5.1+ ав ресивер. Что же касается многоканальных концертов, то не впечатлили особо. Слушал металику сквозь бесконечность, Визин темптейшкн Блэк симфони это что с хорошим качеством. Ну так, слушать можно. Видимо класс многоканала не дотягивает до ВАУ.
А по подробней? Мне нужны Имена, а не просто плюсы и5.1 Извините. Фрад или Фрад2, Мне нужна АКУСТИКА для Д.К. и стерео
Вам если бренд, то paradigm signature комплект соберите. Будет вам и стерео и ДК.
Я же больше сами знаете на чем специализируюсь. Причем в ДК у меня бренд, наверно поэтому и не ВАУ. Но ничего, на фронт уже есть что поставить, центр надеюсь скоро будет, а за тылом дело не заржавеет. Правда потом с ресивером что то делать надо будет. Так себе он на музыке,и не важно стерео или нет. Как большинство. Да и по диапазону воспроизводимых частот кастрированный.
Фрад, вы супер, но мои Хеко 900 это для стерео, пока?
Так есть варианты и до ста. Мой будет до, но около.
Много кто собрал. И ни кто не жаловался и все с непроходящем ээфектом ВАУ. Вот только тема была про авторские ас и авторский усилитель. Я думаю если уточнить может и у них есть вариант ДК или сведут спец под вас. Только вот с ресивером бЯда как была так и останется.
Нравится как поет стерео, понравятся и в ДК.
В смысле разговор закончен?
Нет, ни в коем случае, даже расскажу что хочу, а вдруг? Денон 8500+
RF-7 III Вот расколбас, думаю
Всяко интересней будет.
Особенно последняя фотка.
НЕ не о том, вот и думаю, чтобы одна акустика была и на стерео и на Д.К.
Блин, даже не знаю, как что то вам приятное сделать
Тогда еще фото бардака
Я бы ваш бардак в статью бы оформила.
Не, меня за мой бардак до 32Д.Б оформили
У Вас всё нормально с рейтингом.
Про статью — ну как хотите.
Да какой на фиг рейтинг. Я не про то, не про общий, так, любительский
начните с центра ) как пример
Так вам инструмент/селектор нужен который бы вживлял хеко то на стерео, то в ДК?! Так?
Где-то на форуме пользователь так и написал: кино хорошо, но стерео плохо.
я про Багаттив, Дмитрия, у него в кино все супер, а вот в стерео не особо
Чет я думаю они с инета, хотя читал что у Багатив, только не понял к чему вопрос? И ту тже троль, незачем устанавливать ДК в кладовке. А? Поговорим?
Для себя да, но не зачем Это на публику выносить. Это у вас банка шпрот. Включить концерт любого Хеви и выдернуть одну колонку, любую, даже не заметите
Ай я Яй даже редактировать не могу. Не выдержано ни чего, от фронтов до стен, от фронтов до середины, что вы слушаете? Это ладно для себя. Но зачем кичится ни чем
Да, тяжело, но вам его не переделать. Что есть то есть. Не надо это выставлять, это не правильно. Если не поняли, то, это если бы я свой Айсер, за 80 тр вывел бы в рейтинг самых лучших проекторов
Всегда приятно видеть неравнодушного человека.
К сожалению, подход к построению ДК и стерео при внешнем сходстве имеет очень сильные различия по размещению акустики и подготовке комнаты.
Как правило люди выбирают неплохое стерео и посредственный ДК.
И да, я не писал что у меня плохое стерео, я писал что предыдущий сетап с родовыми пятнами hi-fi звучал в стерео лучше, что вообще неудивительно.
С уважением, хамло с маленькой комнатой (с) Pol
Ну и больше картинок для бога картинок и Pol.
Источник
Комплекты оборудования для домов культуры и актовых залов
Профессиональное звуковое и световое оборудование для сцены дома культуры, актовых и концертных залов
Наша компания разрабатывает, поставляет и устанавливает системы звукоусиления и световизуальных эффектов для актовых, концертных и зрительных залов. Уровень сложности каждой системы напрямую зависит от задач, для решения которых они предназначаются. Сегодня опыт и технический потенциал наших специалистов позволяют разрабатывать и внедрять системы для оснащения зала любого уровня сложности.
Звуковое и световизуальное оборудование для зала средней вместимости
Оснащение зрительного зала многоцелевого назначения средней вместимости (до 500 слушателей) сопровождается построением системы профессионального звука и света, предназначенной для различных театральных представлений, концертов и проведения праздничных мероприятий. Качество и надежность — вот основные критерии при выборе оборудования для зала данного уровня.
Для озвучивания залов средней вместимости можно использовать два варианта размещения акустических систем:
ü централизованная система звукоусиления — акустические системы располагаются вблизи источника звука рядом со сценой
ü распределенная система звукоусиления — акустические системы располагаются равномерно по периметру помещения
Выбор варианта размещения акустических систем определяет их тип и количество. Так, мощность акустических систем в случае распределенной системы звукоусиления значительно меньше, чем при централизованной, так как определяется сравнительно небольшой зоной действия.
Качество передачи звука при работе в зрительном зале многоцелевого назначения средней вместимости определяется классом используемого оборудования, а также правильным размещением в пространстве. Так при размещении колонок очень важно избегать попадания прямого звука в возможные места расположения микрофонов. В случае, если в микрофон попадает определенная часть излучаемой звуковой энергии от акустических систем, вся звуковая система возбуждается и звук, передаваемый громкоговорителями, неприятно акцентируется на определенной звуковой частоте, возникает так называемая обратная акустическая связь.
При создании высококачественных систем звукоусиления зал ах многоцелевого назначения обычно применяется централизованная стереофоническая многоканальная система звукоусиления. В таких системах предусматривается возможность включения большого числа микрофонов, из которых 20% работают одновременно. И это обязательно нужно учитывать при размещении акустических систем и другого звукоусилительного оборудования.
Ниже приведены подобранные нашими специалистами комплекты профессионального концертно-театрального оборудования как раз для таких залов – это залы районных центров культуры, залы малых и камерных драматических театров, актовые и концертные залы учебных заведений. Задача системы звукоусиления для такого зала многоцелевого назначения – создать достаточную громкость звука на всей площади без потери качества.
У нас Вы можете получить рекомендации опытных специалистов по оборудованию концертных/театральных залов любого размера и сложности, а также заказать расчет звукового и световизуального оборудования для Вашего объекта связавшись с нами любым удобным способом:
Источник
Выбор звукового оборудования для Дома Культуры
Сегодня компания Zvuk-Svet.Com попытается пролить свет на такой вопрос как выбор звукового оборудования для Дома Культуры. Вопрос этот достаточно серьезен и таит в себе множество скрытых проблем.
Давайте попробуем разобраться, от чего отталкиваться в выборе звука в типовом доме культуры. Предположим, вместимость зала 500 человек. Без балконов. Пультовая вынесена в зал. Планшет стандартного размера и глубины.
Итак: есть два столпа, определяющих набор оборудования. Это техническое задание звукорежиссера зала и бюджет выделяемый управлением культуры. Поиск компромисса между первым и вторым – и есть наша работа.
Давайте сначала разберемся с ТЗ. Итак, нам необходимо озвучить зрительный зал с минимальной неравномерностью звукового давления и амплитудно-частотной характеристики звукового материала. Не забываем про первые и последние ряды, эти зоны всегда проблемные. Создать на сцене комфортную обстановку, когда артист слышит себя из мониторов, а не из зала. В идеале предусмотреть возможность коммутации 3-6 мониторных линий. Так же нам необходимо учесть, что ДК подразумевает выступления оркестров, а значит много микрофонов, а значит, много кабелей и чем больше лючков мы врежем в планшет сцены, тем комфортнее будет исполнителям и техникам в будущем. Так же надо предусмотреть подвесные микрофоны для театральных постановок и в идеале приобрести свой «бек-лайн» для выступления артистов и ансамблей, дабы не привлекать сторонних прокатчиков к выполнению райдеров.
А дальше директор идет в «управу» и выбивает деньги, и от количества выбитого напрямую зависит количество, а главное качество оборудования, которое необходимо приобрести, а главное грамотно и качественно смонтировать и настроить!
Первый этап пройден, директор выжал квадриллион рублей из бюджета области и пора переходить к следующему этапу: проект!
Тут возникает первая проблема: зал был отремонтирован буквально в прошлом году (директор холодеет, вспоминаю ту баталию) и ни о каких архитектурных проектах речь не может идти. Есть свежеокрашенный зал с новыми креслами, прекрасными стенами из гипсокартона и, не менее прекрасным, оштукатуренным потолком. Акустические ловушки? Зачем? Покрытия стен поглощающими материалами? Нет — нет! Вы не поняли! Зал ГОТОВ! Надо просто поставить колонки! Ок! переходим к следующему этапу: составляем смету!
Открываем эксель или на худой конец калькулятор и начинаем осваивать квадриллион денег!
Сердце межпланетного лайнера – это мотор, а звуковой системы – микшер.
Он же миксер, консоль, пульт, как его не назови – функции он выполняет одни и те же. Собирает входящие в него сигналы, обрабатывает и направляет на нужные выходы. Все микшеры можно разделить на два класса: аналоговые (уходящие в прошлое) и цифровые (современные). Технологии не стоят на месте и пропасть в ценах между аналогичными консолями цифрового типа и аналогом стремительно уменьшается. Буквально несколько лет назад «цифра» о 24 каналах стоила под миллион, а сейчас есть модели в пределах 200 тысяч рублей. В чем же отличия цифры и аналога? Цифровой пульт не требует внешних блоков обработки сигнала. Динамика, реверберация, эквалайзеры, кроссоверы уже есть на борту. Подключай акустику, микрофоны и вперед! С аналогом сложнее, как правило, рядом с пультом стоит огромный шкаф, набитый: эквалайзерами портальным, мониторными, прострельными, компрессорами, гейтами, реверами, дилеями и еще кучей ламповых и не только приборов. Очевиден выбор, если позволяет бюджет – брать цифру!
Следующий пункт расходов (самый большой) – акустическая система. Тут можно развернуть дискуссию на месяцы и годы о производителях, типах, цветах и запахах сабвуферов и топов, но мы постараемся выжать максимум информации из минимума слов. Портальная система (самая главная) должна быть многополосной (желательно 3х или 4х), соответствовать размеру зала и звучать максимально линейно во всем спектре направленности. Использование линейных массивов очень сильно спасает зал. Причем массив лучше повесить, тогда вы сможете получить максимально равномерное давление как в первых, так и в последних рядах зрительного зала.
Вешать не дам, вы мне потолок посверлите. Хорошо. Ставим по краям сцены сабвуферы, на них топы, загибаем кластер по данным специальной программы – готово: «граунд стек»! Этот вариант тоже сойдет, хотя вешать – приоритетнее. Ну и крайний случай – денег в обрез: используем классические акустические системы. Стоя на сцене. На сабах. Далее: чтобы во всем зале зритель понимал, что происходит на сцене – нужно донести до него! И доносить у нас будут системы распределенного звучания, в наших кругах «окружение». Простите за тавтологию. В системе окружения самое главное – это правильно измерить и выставить задержку сигнала, таким образом, чтобы звук от основных систем прилетал в ухо зрителя одновременно со звуком из маленькой колонки окружения. При использовании классических систем мы сталкиваемся с необходимостью озвучивания центра зала, который не покрывается в должной мере порталами, и первых рядов. Нам на помощь приходит центральный кластер и системы «фронт филл». Выбор бренда оставьте звукорежиссеру, иначе все будущие провалы на концертах будут списаны на ваш выбор: «говорил же ему, «турбину» бери»!
Ну, вот мы и дошли до сцены. Этот этап так же важен, как и подбор FOH системы, ведь чем комфортнее исполнителю на сцене – тем лучше он работает! Экономить на мониторинге – себе дороже. Дешевые кабинеты будут заводиться, звучать ватно, неразборчиво и артист будет недоволен, а значит и зритель не получит ожидаемого! Этого мы допустить не можем. Взвешиваем остатки квадриллиона, если дна сундука еще не видно – смело закладываем системы персонального мониторинга. Это такие наушники, которых не видно, но в которые прекрасно слышно себя и музыкантов исполнителю.
Далее – передняя линия мониторов на авансцене. Количество и размеры определяем исходя из ширины планшета (чаще всего используются системы с 12-ти или 15-ти дюймовыми НЧ динамиками), желательно предусмотреть возможность подключения мониторов в несколько линий (AUX), в идеале четыре. На авансцене все запело, идем в глубину сцены, а вот тут глухо как в тиристорной. Средняя часть сцены озвучивается «прострелами». Как правило, это полнодиапазонная система из сабвуфера и сателлита, направленная в середину сцены. Не нужно скромничать с мощностью. На сцене должно быть громко. Если ваши прострелы недостаточно мощные – придется сильно разгонять шины по выходу, а это неизбежно приведет к искажениям и «заводкам» микрофонов. Если сцена в вашем ДК необъятная как наша Родина – на заднюю стену вешаем еще пару колонок, арьерсцена озвучена! Про запас необходимо иметь несколько мониторов, для установки на сцене в соответствии со стейдж планом приезжих артистов или подзвучки вторых и третьих рядов оркестра. Мониторов много не бывает!
Итого, что имеем: зал поет, сцена звучит, моторизованные фейдеры на пульте ползают как в сказке без посторонней помощи. Чего не хватает? Микрофонов. В первую очередь вам понадобятся радиосистемы. Беспроводные микрофоны. Они отличаются типом передатчика и капсюлем. Стоит выделить: ручные передатчики (самые распространенные радиомикрофоны), поясные передатчики с петличными микрофонами (для ведущих или докладчиков на заседаниях) или с головными гарнитурами (для танцоров и прочих непосед). Кроме радиосистем необходимо приобрести парк проводных инструментальных микрофонов для озвучивания акустических музыкальных инструментов, хора, спектакля. Для последних удобно использовать миниатюрные подвесные микрофоны. Они не заметны зрителю, при том висят почти над головами выступающих.
Что еще может потребоваться для работы? Проигрыватели! Компакт диски, мини диски. Кассетные деки. Бобинные магнитофоны. Виниловые проигрыватели. Скажите стоп, когда захотите. На нынешний момент – идеальным проигрывателем является ноутбук с CD приводом, ну и про запас я бы рекомендовал иметь MD деку.
Вот собственно и все, что необходимо для работы типового дома культуры без изысков и рюшек, ибо бесконечных бюджетов не бывает, а массив Майер Саунд стоит очень и очень недешево (тем более без соответствующих классу кабелей и разъемов звучать он не будет)!
Автор статьи: Денис Жучков. Другие статьи автора.
Источник