- 10 комплектов акустики 5/1 для домашнего кинотеатра
- Рейтинг июня 2020 года: компактный хоумсинема
- 10 комплектов акустики 5.1 для домашнего кинотеатра
- Рейтинг июня 2020 года: компактный хоумсинема
- Canton Movie 75
- Polk Audio TL1700
- Cabasse Alcyone 2 System 5.1
- Monitor Audio Mass Surround Sound Mist White 5.1
- Focal Dome Pack 5.1
- KEF T105
- MJ Acoustics XENO 5.1 System MK2
- Dali Opticon 1 Surround Set
- Klipsch RW-51M + RW-34C + RW-100SW + Axiim Link
- Magnat Cinema Ultra
- Акустические системы
- Monitor Audio
- Студийные мониторы дома: за и против
- Студийный монитор — это круто!
- Студийный монитор — это не так просто…
- То, ради чего
- Давайте учтем особенности
- Излишества и совместимость
- Чисто акустические особенности — все как у всех
- Источник сигнала
- Возможны варианты…
10 комплектов акустики 5/1 для домашнего кинотеатра
Рейтинг июня 2020 года: компактный хоумсинема
10 комплектов акустики 5.1 для домашнего кинотеатра
Рейтинг июня 2020 года: компактный хоумсинема
Домашний кинотеатр – это просто! Для формирования окружающего звучания к данным комплектам акустики вам потребуется лишь ресивер: добавляем источник сигнала и дисплей (или проектор) и ДК готов. Требования к залу окажутся несущественными – компактные спикеры впишутся даже в маленькую комнату. Посмотрим на состояние дел на рынке на июнь 2020 года и выберем наиболее впечатляющие комплекты? Приведённый список отсортирован в порядке увеличения цены – так что, вы можете оценить АС на любой кошелек.
Canton Movie 75
Цена – 35 990 рублей
Можно ли купить хороший 5.1-комплект АС за 36 000 руб.? Как оказывается – можно. Canton Movie 75 предлагает суммарную мощность в 600 Вт (на фронты приходится по 100 Вт), отличную немецкую сборку и выдающуюся перегрузочную способность. А еще в комплекте есть и весьма качественный центральный спикер, который, как известно – сердце настоящего ДК. Сабвуфер, опять же, неплохой – 9,4 кг «живого веса» и АЧХ от 38 Гц.
Polk Audio TL1700
Цена – 54 990 рублей
Polk Audio TL1700 входит в новую линейку Blackstone; все динамики в спикерах – собственной разработки на базе технологии Dynamic Balance. Качественные двухполосники на фронт (СЧ/НЧ-вуферы 63 мм и твитеры 12 мм), активный саб на 100 Вт с 8-дюймовым драйвером в закрытом корпусе: этот комплект умеет как следует пощекотать нервы в эффектных сценах.
Cabasse Alcyone 2 System 5.1
Цена – 58 590 рублей
Cabasse Alcyone 2 System 5.1 щеголяет фирменной «хрустальной» подачей – детализация у этого набора просто отменная. Активный сабвуфер Santorin 17М2 и пять сателлитов Alcyone 2 построены по фирменному принципу SCS (Cabasse Spatially Coherent System, на базе подобной технологии построены и верхние АС фирмы, ARTIS). Колонки отличаются высочайшей мощностью в 350 Вт, сабвуфер с цифровым усилением играет от 39 Гц и использует вуфер в 170 мм.
Monitor Audio Mass Surround Sound Mist White 5.1
Цена – 69 990 рублей
Миниатюрные колонки из комплекта Monitor Audio Mass Surround Sound Mist White 5.1 выдают «всего» по 70 Вт – но пусть вас не смущают эти ТТХ. Фишка системы – прекрасно сбалансированное и отлично сшитое объемное звуковое поле. В этом плане Monitor Audio Mass Surround Sound Mist White 5.1 может на равных потягаться с куда более дорогими предложениями.
Focal Dome Pack 5.1
Цена – 109 990 рублей
Изысканный дизайн Focal Dome Pack 5.1 притягивает взор – в этом плане французы «умеют сделать красиво». Но в арсенале комплекта не только внешний вид; фирменные диффузоры из полигласса и знаменитые вогнутые твитеры из магниево-алюминиевого сплава (ровно такие же устанавливаются в дорогой серии Electra 1000 S) выдают исключительно насыщенное и собранное звучание.
KEF T105
Цена – 118 580 рублей
Сателлиты в комплекте KEF T105 исключительно тонкие (140 х 330 х 35мм), так что их можно закрепить на стене рядом с плоскопанельным ТВ и не нарушить внешний вид зала. KEF T105 есть чем удивить и по части звуковых талантов – сабвуфер играет от 30 Гц и весит 13 кг, вместе со 100-ваттными полочниками саунд системы получается достаточно мясистым и плотным.
MJ Acoustics XENO 5.1 System MK2
Цена – 171 525 рублей
Перед нами уже очень серьезный комплект – сабвуфер воспроизводит частоты от 15 (!) Гц, фронтальные спикеры выдают по 120 Вт. Серьезные, прекрасно задемпфированные корпуса, отличные динамики – звучание MJ Acoustics XENO 5.1 System MK2 подкупает своей мощью и обеспечивает отличную проработку нижней середины, полосы, которая оказывается наиболее пострадавшим диапазоном на сверхмалых спикерах.
Dali Opticon 1 Surround Set
Цена – 243 650 рублей
В состав комплекта Dali Opticon 1 Surround Set входит настенная акустика Dali OPTICON LCR, полочники Dali OPTICON 1, АС центрального канала Dali OPTICON VOKAL и сабвуфер Dali SUB E-12 F. Благодаря особой конструкции спикеры без проблем размещаются на стенах и не портят дизайн помещений. Достаточные объемы корпусов (5 л) позволяют сформировать очень натуральное и притягательное звуковое поле, а возможности сабвуфера кажутся, и вовсе, безграничными. Он играет от 28 Гц, использует 12’ вуфер и весит почти 15 кг.
Klipsch RW-51M + RW-34C + RW-100SW + Axiim Link
Цена – 300 000 рублей
Комплект для любителей того, чтобы «сдуло с кресла». Ни один набор из списка выше не в силах обеспечить такую ярость и динамику, как две пары полочников Klipsch RW-51M, центральный канал Klipsch RW-34C и саб Klipsch RW-100SW. Твитеры из материала Kaptonс линейной ходовой подвеской (LTS), вуферы Injection Molded Graphite (IMG), саб на 18 кг с АЧХ от 27 Гци новейшая технология беспроводной передачи звука WiSA. Объемный звук без проводов, да еще и с управлением прямо через ТВ (беспроводной адаптер Axiim LINK может контролировать акустику с телевизоров 2019-2020 LG OLED и NanoCell, приставки XBox One, компьютеров и других USB-источников звука) – просто фантастика.
Magnat Cinema Ultra
Цена – 367 000 рублей
«Тяжелая артиллерия» – Magnat Cinema Ultra сертифицирован TXH Ultra2 и может в пиках достигать звукового давления в 117 дБ. Ощущения будут как в реальном кинозале! В комплект входят: пара полочников Magnat Cinema Ultra RD 200-THX (по 350 Вт мощности), три сателлита Magnat Cinema Ultra LCR 100-THX и сабвуфер Magnat Cinema Ultra SUB 300-THX. Твитеры АС имеют диаметры аж 42 мм – перед нами самые крупные ВЧ-динамики в мире. Новейший 320 мм вуфер саба гарантирует громоподобный бас – скучно с Magnat Cinema Ultra точно не будет, перед нами – настоящая звезда на небосклоне домашнего кинотеатра.
Источник
Акустические системы
Акустические системы – общее название для огромного разнообразия устройств, однако все они созданы с одной целью: воспроизводить звук. «Аудиомания» специализируется на высококачественной акустике – так называемой Hi-Fi («high fidelity», или «высокая точность»). Мастерство, позволяющее инженерам проектировать самые качественные колонки, заключается, в первую очередь, во внимании к деталям. Акустические системы класса Hi-Fi собираются из дорогостоящих компонентов, с применением специальных материалов и высокоточных современных технологий и, в отличие от более дешевых мультимедийных систем, в полной мере соответствуют общепринятым стандартам высокоточного звуковоспроизведения.
Иногда встречается и такой термин, как High End акустические системы. Эта область традиционно более близка к творчеству: основное внимание уделяется экспериментальным авторским технологиям и эксклюзивным компонентам, а не стандартам, что также часто позволяет добиться великолепных результатов. По этой причине High End колонки очень ценятся самыми взыскательными поклонниками качественного звука.
Акустические системы для дома различаются по своему предназначению. Так, к примеру, полочная акустика рассчитана на установку на специальные подставки, полки или невысокие шкафы-стенки. Напольные колонки же требуют собственного места, становясь важным элементом обстановки. При этом и те, и другие различаются по размерам и мощности и предназначены для разных помещений: маленькие колонки могут «потеряться» в большом зале, в то время как массивная система в небольшой комнатке может звучать слишком гулко. Встречается «активная» (с встроенным усилителем) и «пассивная» (требующая подключения к внешнему усилителю) акустика. Некоторые колонки самодостаточны (так называемые 2.0 системы), иные поставляются в комплекте с отдельным сабвуфером — специальным мощным басовым громкоговорителем (2.1 системы), или вовсе рассчитаны как компонент системы окружающего звучания, где каждой колонке отведена своя роль и расположение (5.1 системы и другие варианты). Все большим успехом пользуются и саундбары — экономичные решения для небольшого помещения, обеспечивающие объёмное звучание.
Особой популярностью Hi-Fi акустика пользуется у тех, кто собирает собственный домашний кинотеатр, ведь качество и масштабность звука – неотъемлемое условие впечатляющего просмотра кино.
Источник
Monitor Audio
Monitor Audio Ltd — британская компания, являющаяся одним из ведущих мировых производителей акустических систем класса hi-fi, используемых в стереосистемах и многоканальных системах пространственного звучания.
Каким бы ни был ваш вкус и бюджет, вы сможете выбрать громкоговорители Monitor Audio, которые, обладая великолепным дизайном и превосходным звучанием, будут соответствовать всем вашим требованиям. Ведь в то время, когда понятие Hi-Fi только зарождалось, компания Monitor Audio направляла все свои усилия на достижение максимально возможного качества звучания, таким образом, разрабатывая акустические системы мирового класса, которые говорят всё как о производителе, так и о покупателе этих колонок.
Непередаваемое качество звука достигается путём использования уникальных технологий — таких, например, как производство металлических динамиков. Как известно, металл — это не тот материал, с которым очень легко работать, поэтому большинство производителей в качестве материала для динамиков используют бумагу или пластмассу. Но только металл, если он правильно обработан, обладает впечатляющей способностью передавать звук наиболее натурально.
Убедившись, что использование металла произведёт революцию в производстве динамиков, Monitor Audio начала экспериментировать с конструкцией твитеров в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Это привело к выпуску шести моделей динамиков уже в середине 1980-х годов. Дальнейшие разработки привели к выходу в свет первой акустической системы с твитером из золотого сплава в 1988 году.
Динамики C-CAM®, которые используются во всех моделях Monitor Audio, воспроизводят очень лёгкий, но одновременно сильный и уверенный звук. И, поскольку продукты Monitor Audio спроектированы на основе одной и той же философии, все Hi-Fi громкоговорители этого производителя, будь они встраиваемые, напольные или устанавливаемые на полку или стойку, могут превосходно сочетаться друг с другом, обеспечивая красочным звучанием комнату любой формы.
Источник
Студийные мониторы дома: за и против
Идеи носятся в воздухе. И если идея хороша, то она приходит в голову сразу многим и одновременно. Применение студийных мониторов в домашних условиях — это вовсе не новая идея. Погуглите — и вы увидите, как на многих форумах обсуждали, обсуждают и, надеюсь, с еще большей активностью будут обсуждать эту замечательную мысль. Мне же хочется снабдить ее небольшим анализом аргументов «за» и «против», основанным как на собственном, так и на коллективном опыте.
Студийный монитор — это круто!
Студийный монитор ближнего поля — по сути, такая же колонка. Просто с более строго измеренными и выверенными параметрами. В среднем, эта акустика рассчитана на прослушивание с расстояния метра в полтора, а то и ближе — поле ведь ближнее. Именно это заставляет делать ее компактной. В результате, по низким частотам такие мониторы редко опускаются ниже 50 Гц, ведь соответствующий динамик в них редко имеет диаметр больше 8 дюймов. А слушать с полутора метров крупные колонки как-то не с руки.
Если следовать логике, мониторы просто обязаны обладать высокой верностью воспроизведения — линейной АЧХ в своем диапазоне частот, при минимальных искажениях. То есть номинально они соответствуют критериям истинного Hi-Fi, не так ли?
При этом, если мы сравним ценники компактной домашней акустики и студийных мониторов ближнего поля (а именно о них и пойдет речь), то увидим, что чаще всего цифры вполне сопоставимы. Тут я имею в виду именно мониторы ближнего поля. Конечно же, существуют профессиональные мониторы среднего и дальнего поля, однако они не только покрупней, но и, мягко говоря, сильно дороже домашних вариантов. И гораздо хуже годятся для бытового использования.
Focal Solo6 Be — каждая из этих колонок оснащена собственным 250-Вт усилением
Современные модели студийных мониторов, в подавляющем большинстве, оснащены собственными усилителями. Такие модели колонок называют активными. А это значит, что согласование усилителя и динамиков, которые он приводит в движение, произошло еще на стадии конструкторских разработок. То есть система усилитель-излучатели, работающая в колонке, делает это максимально качественно и эффективно. И при прочих равных студийный монитор — это действительно круто.
Так получилось, что автор этих строк пользуется студийными мониторами ближнего поля давно и активно. По работе — в записывающей студии при сведении, на радио и телевидении на контроле звука при монтаже и выдаче в эфир. Дома — в качестве настольной акустики рядом с компьютером.
Сами понимаете, две большие разницы: личное прослушивание для удовольствия — и на работе, по обязанности. С одной стороны, студийные мониторы не дают расслабиться даже в домашней обстановке. Естественно, при их правильной работе.
Просто-напросто через некоторое время начинаешь ловить себя на каких-то желчных придирках к замечательной музыке, которую всего-навсего хотел послушать в свое удовольствие. Внимание обостряется — «вот здесь, в этом месте — ну полная лажа», — отматываем назад, слушаем еще раз — «да, точно. » — и понеслась.
Но мониторы не сглаживают, ничего не скрывают — они даже выпячивают недостатки. Понятно, что так никакого удовольствия не получить. Так что переключаюсь на домашнюю систему с вполне приличными, на мой взгляд, напольниками.
Вот это да! Все красиво, милозвучно, бас просто ласкает, верх полон серебра. И, черт возьми, ничего не слышно! Вот здесь, в этом месте, проскакивал явный меандр — и где он? Зачем я это слушаю, если все от меня спрятано?
Мониторы Neumann в студии
Конечно, я утрирую, но мониторы остаются мониторами. Профессиональное использование этих приборов связано еще и с таким неприятным эффектом, как просадка слуха. На шестом часу работы над одним и тем же куском, с уровнем громкости, который дает лучшую разборчивость (у людей он отличается — в среднем, 80–90 дБ по шумомеру), понимаешь, что сознание — по крайней мере, его часть, ответственная за слуховое восприятие — начинает тебя покидать.
Все это индивидуально, но «просадка» чаще всего касается верхних частот — их можно «накрутить» для компенсации собственной усталости. Для этой цели многие компактные студийники имеют серьезный запас по «верху». Низы при этом могут показаться «пересушенными» — но ситуация такова, что для профессионального оборудования точность превыше всего.
Поэтому в студийных мониторах не применяются известные «улучшения» баса вроде искусственного подъема самого «вкусного» участка при отсутствии всего остального. Действительно, этот прием создает эффект масштабности звучания. Но мониторинг на таком звуке — дело пропащее.
Мониторы Adam T7V в студии
Естественно, студийные мониторы ближнего поля — это полочники (о напольных студийных мониторах ближнего поля лично мне вообще ничего не известно). Их место именно на плоскости, на столе у пульта — под это они, как правило, «заточены». А если даже на стойках — то поближе к ушам.
Управление студийными мониторами, при наличии в них встроенных усилителей, чаще всего выполнено в расчете на выполнение настроек, которые меняются не часто. Хотя бы потому, что в противном случае о мониторинге речь не идет. Регулировка громкости, например, если и присутствует у активных моделей, то выставляется раз и навсегда — громкость должна регулироваться с пульта. С источника — то есть уровнем линейного сигнала.
Что касается прочих регулировок, то в настройках монитора их может быть множество. И все они, по большей части, предназначены для коррекции особенностей помещения, в которых мониторы будут слушаться. В домашних условиях все это можно «крутить» хоть каждые пять минут — но учтите, что, как правило, все это расположено на задней стенке. В удобстве управления студийными мониторами допущены явные недоработки.
Студийный монитор — это не так просто…
Что ж, если вышесказанное можно считать доводами «за», то неплохо было бы уравновесить их доводами «против» — объективности ради. И вправду, со студийными мониторами все не так уж радужно.
Поскольку встречают по одежке — начнем с внешнего вида. Домашняя акустика, как правило, является образцом современного комфортного дизайна. И, обычно, предлагает выбор вариантов отделки. Под дерево, в черный или белый цвет, а иногда и что-то разноцветное. Студийные мониторы таким разнообразием не блещут.
Чаще всего это серый или черный пластиковый, реже черный деревянный и еще реже — серый металлический корпус. Кстати, мониторы ближнего поля часто предусматривают горизонтальную установку — можем вспомнить хотя бы классические Yamaha NS10. Для домашней полочной акустики такой вариант — невероятная редкость.
Активные студийные мониторы JBL LSR305
Передняя панель мониторов часто выполнена в виде матовой поверхности с плавными изгибами, способствующими правильной акустике — это у более дорогих моделей. Второй вариант — просто удручающе ровная плоскость. В любом случае, большинство студийных мониторов, оказавшись в жилой комнате, привносят в нее некую звукорежиссерскую или броадкастинговую, по-доброму деловую атмосферу.
И тут в силу вступает пресловутый «wife-фактор» — представительницам прекрасного пола внешность студийных мониторов прекрасной, как правило, не кажется. Устоявшееся мнение гласит, что им и изысканные образцы домашней акустики не всегда по душе — но это уже другой вопрос.
Кроме того, как правило, студийные мониторы не комплектуются грилями. Считается, что в профессиональных условиях защитные решетки, заодно способные исправить огрехи в дизайне, — излишество. Так то стоит обратить внимание на возможные эксцессы со стороны представителей младшего поколения и домашних питомцев.
То, ради чего
Что ж, по дизайну мы прошлись. Перейдем к самому главному — к звуку. Особенность мониторной акустики состоит в том, что она мониторная. Простите за тавтологию, но мониторы предназначены для мониторинга — то есть, по большому счету, для отслеживания недостатков.
Genelec 8010APM — компактный алюминиевый корпус, раздельное усиление, коммутация XLR.
И вот что мы получаем в результате, если утрировать и выпячивать недостатки. Это ровное, чистое и бесстрастное звучание во всех подробностях и в полном диапазоне работы нашего устройства. Если нравится — значит, студийные мониторы именно для вас.
Давайте учтем особенности
И если подобный вариант звучания вам интересен, то стоит обратить внимание на еще несколько характерных свойств студийной акустики. Как правило, студийные мониторы продаются по отдельности — каждый из них способен работать самостоятельно.
Вариант конфигурации компьютерной акустики, когда вся электроника размещена в одной колонке (master), а вторая колонка весит меньше и не имеет органов управления (slave), у студийных мониторов редок. Разве что в очень недорогих моделях.
При этом, покупая пару мониторов вместе, с заводскими номерами, идущими практически подряд, мы получаем дополнительную гарантию идентичности их звучания. Хотя в случае с серьезными моделями часто утверждается, что даже если два образца одной модели мониторов куплены с разницей в год, звук будет совпадать — на то они и студийные.
Neumann KH 310 A — трехполосные, «почти полочные», спереди и сзади
В серьезно оснащенных студийных мониторах бывают представлены средства для регулировки не только АЧХ, но и задержки, а также иногда даже фазовых параметров излучателей. Причем часто это не регуляторы, а джамперные панели либо электронные интерфейсы с развитым меню и почти графическим дисплеем.
Перед тем, как приобрести такое оборудование, я бы рекомендовал прийти к четкому пониманию — способны ли вы при необходимости настроить его и надо ли вам все это в домашних условиях.
Студийные мониторы PreSonus Eris E8, подключение — 6-мм джек, XLR, RCA
Еще один вопрос — коммутация. Как правило, аналоговое входы серьезных студийных мониторов представлены в формате балансных разъемов XLR. Это делается по абсолютно логичным соображениям: балансное соединение позволяет работать с гораздо более длинными кабелями, что в условиях студии оправдано даже для мониторов ближнего поля.
На самом деле, проблема перехода от небалансного к балансному сигналу решаема. Но гораздо лучше, если ваша домашняя аппаратура имеет соответствующую коммутацию. Если вы рассчитываете часто использовать органы управления ваших мониторов, обратите внимание на то, где они расположены. У многих моделей хотя бы кнопка включения и ручка громкости выведены на переднюю панель. Это — для вас.
Излишества и совместимость
Еще одно обстоятельство, на которое стоит обратить внимание — это специализированное оснащение студийных мониторов. Оно направлено именно на студийную работу — частично это то, чем вы заведомо никогда не будете пользоваться.
Перечислять все интерфейсы, дополнительные возможности установки и настройки можно долго. Для домашнего применения они становятся тем, за что приходится платить лишние деньги — так что делайте выводы.
Dynaudio AIR 6 Master A+D
Например, точные мониторы Dynaudio AIR 6 Master A+D. Среди их возможностей: акустическая компенсация свойств помещения, сохранение и вызов пресетов, программирование уровней, их регулировка с шагом 0,1 дБ, встроенный параметрический эквалайзер и временная задержка в каждом мониторе (настройка только с компьютера) и удаленный контроль параметров системы.
Мониторы JBL LSR4326PAK снабжены пультом ДУ
Стоит обратить внимание еще и на то, что студийные мониторы гораздо реже, чем домашняя техника, бывают снабжены пультом дистанционного управления (а иногда его предательски делают проводным, а не инфракрасным). Поэтому очень неплохо, если среди вашей техники, которая будет работать с этой активной акустикой, есть возможность автоматической подачи-отключения питания.
Впрочем, многие мониторы готовы самостоятельно просыпаться из stand by при возникновении сигнала на входе. Это чаще всего и решает проблему — читайте инструкции.
Чисто акустические особенности — все как у всех
Еще один момент, который относится и ко многим другим колонкам — это расположение порта фазоинвертора.
Активные студийные мониторы KRK RP8G2 — фазоинвертор на передней панели
Тот случай, когда порт направлен назад, для полочной акустики, к которой чаще всего и относятся студийные мониторы ближнего поля — не лучший вариант. С ним вам понадобится свобода маневра в размещении колонки относительно задней стенки. Причем на полке или на столе. Об этом написано немало, и все проблемы преодолимы.
Но дело серьезно упрощается, когда порт фазоинвертора выведен вперед — на лицевую панель. Колонки, в которых фазоинвертор отсутствует, на мой взгляд, звучат интереснее — но встречаются, увы, гораздо реже.
Трифоник ADAM Audio: мониторы ADAM Audio T5V + сабвуфер T10S
Стоит обратить внимание и на то, что многие изготовители предусматривают работу своих мониторов в комплекте с фирменным сабвуфером. Чаще всего — приобретаемым отдельно.
Такой вариант неплох. Он позволяет получать мощное, полнодиапазонное звучание от очень компактной системы. Правда, в этом случае проблемы с включением и дистанционным управлением могут распространиться еще и на сабвуфер — будьте внимательны!
Источник сигнала
Очень неплохо, если ЦАП, с которого, как правило, сигнал подается на наши студийные мониторы, имеет функции предварительного усилителя. То есть в наличии найдется хотя бы регулируемый по размаху сигнала выход. Конечно, оптимальным является применение полноразмерного предварительного усилителя. Как минимум — с селектором входов, дополняющим общий регулятор громкости.
ЦАП/предусилитель/стример NAD C 658
В него может быть встроен ЦАП и фонокорректор и предусмотрены стриминговые возможности. Сейчас такие устройства появляются все чаще.
Возможны варианты…
Отдельной темой для обсуждения, вызывающей уважение к владельцам оных устройств, являются винтажные студийные мониторы.
Легендарные, созданные для BBC, LS3/5A от Falcon Acoustics
Речь идет о таких моделях, как созданные для BBC в середине прошлого века LS3/5A или, к примеру, образцы коаксиальных Tannoy, также выпускавшихся в 60-70-х годах прошлого столетия.
Мониторы Tannoy серии Gold
Эти колонки (кстати, как правило, они пассивные — то есть нужен усилитель) ценятся и по сей день. Недаром они выпускаются в виде авторизованных реплик или просто копируются различными изготовителями.
Acoustic Energy AE1 Active — наследники модели AE1. По идеологии — мониторы
С другой стороны, среди студийных мониторов, которые можно рекомендовать для домашнего применения, есть и те, что нельзя в полной мере отнести к данному классу устройств.
Здесь можно вспомнить, например, известный английский бренд Acoustic Energy — модель AE1 выпускалась как в качестве студийного монитора (изначально), так и в качестве домашней акустики. Причем без особых конструктивных различий. Хотя такие варианты (а они нередки) хороши также тем, что в «домашних» версиях учитывается тот самый «wife-фактор».
Kii THREE — 6 x 250 Вт в каждом из полочников (одновременно — студийных мониторов). С опциональным модулем BXT они превращаются в пару активных напольников с шестнадцатью дополнительными драйверами общей мощностью в 7 000 Вт
Универсальна и, например, замечательная итальянская разработка Kii THREE, которая также имеет двойное назначение и комплектуется в зависимости от него. Эти колонки могут быть дооснащены сабвуферными основаниями, превращаясь в референсные напольники впечатляющей мощности.
В любом случае, хороший студийный монитор позволяет получить от приличной записи практически все, что в ней есть. И в итоге — отказаться от некачественных источников и треков. То есть тот, кто слушает студийный монитор, является, по моему мнению, подлинным аудиомаксималистом.
Мало того: отмечено, что владельцы студийных мониторов «со стажем» имеют свое, более строгое отношение к звуку. Впрочем, отношение к звуку — дело вкуса, и студийные мониторы тут, как правило, должны быть абсолютно нейтральны. То есть — ни при чем. На то они и студийные мониторы.
Источник