Акустика для бмв х6 е71

Восторг в том, что ты любишь: аудиосистема Brax для BMW X6

Работа: BMW X6

Дата: 18 Апреля 2019

Как быстро установить в BMW новые твитеры диаметром 6 см
Процессорный усилитель по оптике – единственно верное решение для BMW
Новый сабвуфер SOAudio в корпусе стелс
Brax Matrix ML1 VS ScanSpeak D3004602000 – в чем разница ?

Нестандартный проект аудиосистемы в BMW

  • Мне всё самое лучшее, но в штатные места
  • . но у вас нет штатных мест под пищалки
  • А вы купите накладки Harman для моей машины
  • Ну тогда и пищалочки дешевые купим, ведь места в накладках мало, да и разворот не тот
  • Ладно, под пищалки сами че-нить придумайте, но пищалки и серединки Brax
  • Почему Brax ?
  • Читал, что Brax – это самое лучшее
  • Да, Brax — это не дурно, но стоит ли платить за их роскошь, если серединки все равно играют в колени ?
  • Я хочу все самое лучшее, но в стойки мы ничего интегрировать не будем. Да, и времени есть только три дня…

Вот так вот бывает.

На самом деле, у такого Технического задания есть небольшая предыстория. Владельцу нового BMW X6 всего год назад мы выполняли инсталляцию в VW Touareg NF. Тогда систему строили довольно экономно, однако на компонентах Focal серии Flax.

После эксплуатации Туарега с нашей системой заказчик ощутил и понял, что аудиосистема в машине – это не компромисс, а реальная вещь, которая способна конкурировать по объему удовольствия от звучания с домашними системами, которыми, очевидно, наш клиент тоже искушен. Замена автомобиля с Туарега на Х6 произошла внезапно и вынужденно, поэтому компоненты аудиосистемы мы снять не успели.

Читайте также:  Название выхода для наушников

Чтобы не жалеть ближайшие 3-5 лет, в течение которых планируется эксплуатация BMW X6, о том, что опять сэкономил на музыке в любимой машине, клиент решил сразу взять быка за рога.

Наши уверения в том, что такие роскошные компоненты не раскроют себя в штатных местах (речь в первую очередь про СЧ звено) не помогли. Что ж, оценим, что могут серьезные излучатели в кузове BMW X6.

Итак, состав системы:

— Твитеры – BRAX ML1

— Среднечастотники – BRAX ML3

— Подсидельные мидбасы – Eton B150 USB

— Сабвуфер – SO Audio SO250

— Процессорный усилитель на фронтальную акустику – Helix Psix

— Сабвуферный усилитель Zapco ST-1350XM II

Нестандартный проект аудиосистемы в BMW

Нестандартный проект аудиосистемы в BMW

Быстрые подиумы под твитеры BRAX в BMW X6

Зачем вообще покупают BMW X6 ? Ну разумеется, для красоты. Дизайн, дизайн и еще раз дизайн. Крупные и глубокие твитеры ML1 мы хотим разместить в накладках рамок боковых стекол. Однако деталь, о которой идет речь, крупная, длинная и тонкая. Это значит, что после изготовления подиумов, потребуется полностью перетянуть эти самые рамки стекол в кожу Nappa (она гладкая, совпадает с родной текстурой), а такой процесс крайне проблематично уложить в три дня. Спешка – на наш девиз.

Поэтому решение предлагаем ступенчатое. Сейчас, в отсутствии времени, изготавливаем накладки-подиумы, которые крепим к рамкам внахлест, а когда клиент соберется в долгосрочный отпуск и сможет оставить машину хотя бы на неделю, переделаем накладки в цельные, литые детали и обтянем целиком, а заодно и задние рамки облагородим кожей, чтобы все было в едином стиле.

Представленное решение так понравилось клиенту, что он усомнился в целесообразности второго этапа, хотя мы настаиваем и очень надеемся, что инсталляция будет иметь продолжение и в финале решение будет выглядеть еще более аккуратно и цельно.

Быстрые подиумы под твитеры BRAX в BMW X6

Быстрые подиумы под твитеры BRAX в BMW X6

Быстрые подиумы под твитеры BRAX в BMW X6

Быстрые подиумы под твитеры BRAX в BMW X6

Быстрые подиумы под твитеры BRAX в BMW X6

Правильная установка слишком хороших серединок в слишком неправильные места

Среднечастотники BRAX ML3 могут очень многое, звучат восхитительно, быстро как купольники и низко, как большие диффузорники. Раз уж придется спрятать эту роскошь в штатное место, за сетку в двери, так хоть из уважения к немцам, выполним для них деревянные объемы (700мл) и жестко закрепим их на каркасе дверей, которые предварительно получили трехслойную виброизоляцию.

Объем пытались увеличить на сколько возможно, ведь нам нужно заставить играть серединки максимально низко из-за расположения подсидельных мидбасов под сидениями…., которые внизу, под сидениями….

Сами корпуса-объемы дополнительно вклеены в металл.

Правильная установка слишком хороших серединок в слишком неправильные места

Правильная установка слишком хороших серединок в слишком неправильные места

Правильная установка слишком хороших серединок в слишком неправильные места

Правильная установка слишком хороших серединок в слишком неправильные места

Правильная установка слишком хороших серединок в слишком неправильные места

Правильная установка слишком хороших серединок в слишком неправильные места

Правильная установка слишком хороших серединок в слишком неправильные места

Правильная установка слишком хороших серединок в слишком неправильные места

Правильная установка слишком хороших серединок в слишком неправильные места

Источник

Аудиосистема в BMW X6

Студия: SF-Audio
Руководители проекта: Дмитрий и Роман Расторгуевы, Павел Дымшиц

Коснетесь лиры — и тотчас
По ней пройдет негодованье!

Пьер-Жан Беранже
(Перевод Вс. Рождественского)

Просьба «не трогать интерьер» звучит в установочных студиях всё чаще, к ней уже привыкли. Чаще других — от владельцев BMW.

  • Тип системы: мультимедиа
  • Аудио: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: OEM
  • Процессор: Alpine PXA-H800
  • Усилители: Audison LRx 4.5, LRx 4.1k
  • Акустика: Focal Utopia Be 6W3, Utopia Be 3W2, Hertz ML 280.1
  • Сабвуфер: Hertz HX 250

Эти машины — особенные, дело не только в выверенной эстетике интерьера, к которой надо подходить с осторожностью и умением (или не подходить вовсе), а в очень высокой степени интеграции бортовых систем. Здесь только тронь что-нибудь, и разбросанные по всей машине полушария её головного мозга завалят сообщениями об ошибках, а то и вовсе забастуют. Однако было решено тронуть. Осмотрительно, но кардинально…

Основным требованием, естественно, было аудиофильское звучание. Поэтому начали с выбора соответствующей акустики — как ни крути, а формирует звучание главным образом она. Современные усилители по большому счёту различаются только макро- и микродинамикой, а на средних уровнях ведут себя примерно одинаково. Так что большую часть времени мы из всего тракта слышим именно динамики, а не усилители.

Связку для трёхполосного фронта (других в этой многонациональной студии студии уже давно не делают) выбрали не совсем обычную: шестидюймовый мидбас 6W3 и трёхдюймовый среднечастотник 3W2- из комплекта Focal Utopia Be. А бериллиевую пищалку, давшую имя всему комплекту, использовать не стали — по техзаданию воспроизведение верхних частот должно было быть «мягким и шелковистым». Как дома.

По мнению некоторых сотрудников (реально — сотрудниц, не подумайте) редакции, наиболее сильным эффектом такого рода обладает шампунь Nature’s Arga с аргановым маслом, но так далеко мастера заходить не стали. Они знают другое средство. Называется Hertz ML 280.1 — пищалка с шёлковым куполом недюжинного разбора, из топовой системы Hertz Mille. Цена и топовость, однако, мастерам студии не указ, руководствуясь собственными соображениями, пищалки тронули довольно решительно: удалили «спицу» и снабдили специально выточенным широким «домашним» фланцем. Не то чтобы это непосредственно влияло на мягкость и шелковистость, но, как было сказано, имелись соображения.

Установлена акустика вполне традиционно: среднечастотники и пищалки в стойках лобового стекла, мидбасы — в доработанных штатных местах в дверях. Хотя вернее будет сказать «в доработанных штатных местах доработанных дверей», для снижения вибраций тронули и внешние панели, закрепив на них нечто вроде традиционных для авиастроения стрингеров.

Вернёмся всё же к привычному порядку изложения — от истоков к устью. Источник сигнала — штатный OEM-ресивер, неизвлекаемый, как умело поставленная мина. Линейных выходов в нём нет, цифровой сигнал выдаётся в шину MOST и циркулирует там в смеси со служебной информацией всего автомобиля. Из этого цифрового потока штатный усилитель выбирает то, что относится к его компетенции, регулирует «в цифре» громкость, тембр и баланс, преобразует в аналог и усиливает. И рапортует обо всём головному устройству. После такой серии преобразований качество сигнала остаётся ещё вполне приличным, но если извлечь «цифру» из шины, то результат станет существенно лучше. Идеальным решением в такой ситуации было бы исключить штатный усилитель из процесса совсем, одновременно извлечь аудиосигнал из шины MOST и как-то обмануть головное устройство, создав у него иллюзию, что штатный усилитель по-прежнему штатно пыхтит и старается.

Тут простым резистором-обманкой не отделаешься, нужно что-то с мозгами. Такие мозги есть — это конвертор ТРИОМА, который делает всё вышеперечисленное и выдаёт сигнал в стандартном цифровом формате S/PDIF, а дальше за него принимается цифровой звуковой процессор Alpine PXA-H800. Дополнительным источником сигнала для процессора стал iPhone с подключением «по воздуху» — через Wi-Fi-роутер Airport.

Аналоговый сигнал с выходов процессора поступает на канальные усилители. Усилители тоже аудиофильские — как же иначе? Четырёхканальные Audison LRx предназначены для работы в системах высочайшего класса, а посему возможность обхода всех «лишних» каскадов в них заложена изначально. Поэтому кроссоверы и прочие «архитектурные излишества» отключили. Предельно короткий тракт сигнала «вход RCA — регулятор чувствительности — усилитель мощности» всегда идёт на пользу качеству звучания.

Пищалки Hertz ML 280.2 и среднечастотники Focal Utopia Be 3W2 обслуживает четырёхканальный Audison LRx 4.5. Выходная мощность каждого канала 75 Вт на 4 Ом обеспечивает немалый запас по перегрузке, а правильно подобранный режим с большим током покоя гарантирует минимальные искажения и максимальную микродинамику. Более мощный Audison LRx 4.1k (130 Вт на канал) работает на мидбасы Focal Utopia Be 6W3, вторая пара каналов в мостовом включении — сабвуфер Hertz HX 250 в закрытом корпусе объёмом 15 л. Грамотное «разделение труда» между усилителями исключило даже малейший риск интермодуляционных помех.

Усилители и сабвуфер симметрично установлены по бокам багажного отсека и закрыты фальшпанелями: сабвуфер у левого борта, а напротив него на правом борту — круглый люк такого же размера для доступа к предохранителям. Через прозрачные окна фальшпанелей видны подсвеченные внутренности усилителей.

На фоне этого перемены в отделке интерьера лишь внешне выглядят радикальными, но именно они наиболее заметны, поэтому естественно, что в ключевых точках салона появились логотипы студии. Кто трогал, тот и расписывается…

Изготовление стоек под СЧ и подросшие в размерах ВЧ

Штатная «голова» может играть очень даже хорошо. Если по-умному выдернуть из неё сигнал

Динамики решено было ставить без грилей. Так лучше, хотя и требует осторожности

Первый шаг: установка стрингеров на внешние панели дверей

Формирование наружных частей подиумов

Подготовка под обтяжку

На крышке одного из усилителей расписалась студия…

На другой дали поставить подпись создателям «вибры» и «шумки». Заслужили…

Круглая (для гармонии) заглушка открывает доступ к блоку предохранителей

Корпус сабвуфера под левой крышкой

Крышка закроет и сабвфуер, и один из усилителей

Справа — платформа для второго усилителя

Звучание системы можно назвать безукоризненным — просидел я в машине долго, и помимо «обязательной программы» открутил ещё и произвольную. Тональный баланс очень приятен — баса в меру, он не долбит и не отвлекает на себя внимание. По локализации бас — абсолютно и постоянно передний, рельеф бас-гитары прекрасен, как и работа ударных. Мидбас выразительный, середина ровная, верх чистый. Как заказывали, по-домашнему. Детальность на средних и высоких частотах отличная, поводов придраться я не нашёл. Сцена — высокая, ровная и стабильная, достаточно глубокая. Единственный недостаток — немного размытый центральный образ.

Интересно, что «по-домашнему» выглядит и низкочастотная часть АЧХ, без привычного в наших системах сабвуферного «плато» той или иной степени решительности. Здесь аккуратно и без излишеств приподнята часть спектра от самого низа до примерно 400 Гц, а это уже далеко не сабвуфер. Вся середина и все верха отыграны как по линейке, о том, что всё это происходит в реальности, напоминают лишь крошечные отклонения на 1,25 и на 3,15 кГц. И только на самом верху, на 20 кГц, уровень спадает мягко и шелковисто…

A PROPOS

Тест усилителя Audison LRx 4.5 (в поединке с Xtant)

Компоненты Focal Utopia Be в составе системы Kit №7

Пищалка Hertz ML 280 в составе трёхполосной системы

Источник

Оцените статью