Акустика boston acoustics vr2

Лучший бас в мире

Проблема глубокого и, одновременно, чистого, структурированного баса — пожалуй, одна из самых серьезных проблем в звуковоспроизведении вообще. По той простой причине, что на частотах от 300 Гц и ниже влияние помещения, в котором производится прослушивание, велико настолько, что зачастую «перекрывает» звучание, собственно, самих АС.

Вопреки широко распространенному мнению, добиться хорошего звучания акустики в среднечастотном диапазоне — проще пареной репы. СЧ-диапазон влиянию помещения практически неподвластен и элементарно перфекционируется грамотным применением эквалайзера, сопровождаемым контрольными измерениями. В НЧ-области все значительно хуже, поскольку «нули» (глубокие провалы в АЧХ, вызванные акустическим взаимогашением) стоячих волн компенсации практически не поддаются — сколько энергии в них не закачивай, а гашение все равно остается. Вот резонансные пики ослаблять можно и нужно, ибо хуже монотонного или, как еще говорят, «однонотного» (т.е. долбящего на одной «ноте») баса найдется не так уж много вещей. Но, к сожалению, простое ослабление «вытарчивающих» резонансных пиков без существенного изменения формы АЧХ на НЧ со всей ее жуткой изрезанностью дает мало чего — навязчивость баса, конечно, становится меньше, но и сам он «жиже».

Выход из ситуации один — искать акустику, которая сконструирована таким образом, что серьезной изрезанности на НЧ удается избежать не вмешательством извне и не мучительным тасканием по комнате, а в силу каких-то «врожденных» конструктивных особенностей АС. Акустических систем такого класса чрезвычайно мало, но они, тем не менее, есть. Приводимый ниже рисунок является, так сказать, отправной точкой для всего дальнейшего наглядного материала.

Читайте также:  Беспроводная акустика borofone br2 aurora зеленая

Желтой линией здесь и везде в дальнейшем показано звуковое давление (КАЧХ), создаваемое в зоне прослушивания АС Technics SB-1000:

Акустика включена в классическом моно-ампинге (хотя возможен три-ампинг с отключением штатного кроссовера) и имеет габариты (ВхШхГ) 58х39х37 см, вес одной АС – 47 кг. Полезный диаметр басовика — 22 см, а конструкция — герметично закрытый ящик.

Зеленой линией везде показаны КАЧХ АС, с которыми производилось сравнение Technics SB-1000 — соответствующие модели указаны перед каждым графиком. Акустика отбиралась из числа моделей, известных в народе своей басовитостью.

Сравнительное наложение кривых КАЧХ производилось единственно разумным способом, соответствующим субъективному восприятию звучания — путем точного совмещения средних линий КАЧХ в диапазоне от 300 до 6000 Гц.

Все измерения и прослушивание проводились в одной и той же зоне одного и того же помещения. Вся акустика устанавливалась на одни и те же места с максимальным отклонением в 20 см от средневозможного.

ATC SCM20SL

Крайне посредственная акустика. Толком нет ни верха, ни низа — одна середина.

Atohm Dzhari

Хотя НЧ очень сильно изрезаны и провалены в области 200 Гц, звучание не так плохо, как можно было ожидать. Во-первых, середина хорошо сбалансирована (хотя верхи заметно поджаты). А во-вторых, горбы на НЧ идут часто и довольно плотно, т.е. ощущения явных “дыр” не возникает.

B&W DM604 S3

Очень неприятное, утомляющее звучание, характеризующееся явной ухающей монотонностью — спасибо интенсивному горбу на 120 Гц и дырке в районе 200 Гц — плюс бугор на 1 кГц придает звучанию гнусавость.

Boston Acoustics VR2

Ситуация та же, что с предыдущей акустикой — быстро утомляет.

Celestion A1

Очень приличные, густо, плотно и ровно играющие полочники — наверное, одни из лучших в своем классе.

Dynaudio BM15P

Одна из самых лучших акустических систем нашей современности, что неоднократно находило подтверждение в многочисленных тестах на сравнительное прослушивание.

ELAC FS58

Полное безобразие — звучание еще более утомительное, чем у Boston VR2 и B&W DM604 S3.

Genelec 1037C

Отличная акустика при одном условии — нужно тщательно поработать с джамперами, корректирующими звучание. Особенно в области баса. Иначе одно гудение.

KEF Reference Model 3

Еще одна великолепная акустика из современных.

Legacy Classic

Совершенно неприемлемое звучание — одна середина, к которой примешивается низкочастотное гудение. Звук как бы расчленен и подается кусками.

Mordaunt-Short Performance 6

Практически те же недостатки, что и у Boston VR2, но менее выраженные благодаря тому, что 120 Гц горб не выпирает над всем остальным.

ProAC Studio 100

Могла бы быть неплохой акустикой, если бы не было столь заметного косяка в середине.

ProAC Studio 130

Более мерзкий вариант Mordaunt-Short Performance 6.

Tannoy Kensington

Неприемлемое звучание, характеризующееся очень яркими ВЧ, гулом на НЧ и полным отсутствием верхнего баса.

Technics SB-501

Акустика, лишь немного уступающая Technics SB-1000.

CrystalVox Mistral Гилёва

Очень глухая акустика с некоторым избытком бубнения на 120 Гц. Но в целом низ дает очень солидный.

Вывод:

Полочная акустика Technics 1000 1973 года выпуска кладет на лопатки абсолютное большинство акустических систем, многократно превосходящих ее как по габаритам, так и по конструктивным ухищрениям.

16 комментариев: Лучший бас в мире

Здравствуйте, если не тяжело, очень хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу акустики Infiniti Kappa 9.2 ,хочу приобрести ее Спасибо.

Здравствуйте. Мое мнение: АС хорошие, корпус интересный, зауженный. Пара НЧ должна давать хороший бас. Да и купольники не плохие.

Здравствуйте, СПАСИБО огромное за ответ, извиняюсь, что так долго, теперь уже точно куплю, Ваше мнение для меня очень важно .Еще раз благодарю. Всего доброго.

Я акустику не слушал, лишь дал оценку бегло и по внешнему виду. Так что не опирайтесь на мое мнение.

Все равно, я так думаю у Вас побольше опыта, спасибо за ответ. Всего доброго.

Хороший анализ. Ещё раз убедился,что двухполоски лучше других вариантов. Это Celestion A1 и Dynaudio BM15P. Только удивляет горб на 55Гц. Это же резонанс ненастроенного фазоинвертора или отсутствие звукопоглатителя внутри ящика. Значит и там собирают наспех. Тоже полуфабрикат. И тоже нужно самим дорабатывать, кто понимает. Также как и наши.

Приносили на ремонт колонки удивительно похожие на Celestion A1, только там был колпачок-пуля. Хозяин обмолвился, что они – часть домашнего кинтоеатра, стоимостью более 100 000 р. При вскрытии, внутри был обнаружен ничем не примечательный ширпотребный динамик работающий в субНЧ-режиме (через дешёвый фильтр, который на алиэкспресс стоит рублей 300). Неисправность заключалась в том, что у колпачка-пули треснул клеевой шов в месте сочленения с диффузором, и динамик начал подхрипывать. Подклеил клеем бф-19: хрипы как рукой сняло. У второй колонки вышел из строя твиттер; обычный, китайский, залитый компаундом по краям, с желтой накладкой на куполе, чья подвижка стоит от 400 р на том же алиэкспресс. Перемотал – стал как новый. Отдал я ему их, а сам включил Билла Хейли, опустился в кресло и долго размышлял о изменчивости нравов да о людской глупости.
..

добрый день спасибо за обзор а не довелось вам послушать акустику полк аудио сигнатур 15 полочники?

Источник

Тест акустической системы Boston Acoustics VR2

VR2 — вполне универсальная акустика, обладающая зрелым звуком. Хотя эти АС наиболее сильны в современных музыкальных жанрах, они достойно справятся с джазом и классической музыкой. Качества VR2 могут быть особенно востребованными в системах ДТ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: модель VR2 представляет новую серию акустических систем американской компании Boston Acoustics. Аббревиатура VR обозначает Video Reference, но, думается, что предназначение этой АС не ограничивается только областью ДТ. Являясь второй по старшинству в линейке, VR2 имеет фазоинверторный корпус напольной конструкции с 3-полосной конфигурацией динамиков. Корпус выполнен из MDF и отделан винилом под темную вишню или черный ясень. Площадка с динамиками слегка утоплена внутрь лицевой панели, так что гриль, обтянутый черной материей, как раз выравнивает уровень и смотрится как неотъемлемая часть корпуса. Хотя корпус достаточно широк, VR2 стоит на пластиковых ножках, чуть выступающих по бокам. В ножках предусмотрены места для шипов. На обратной стороне корпуса присутствует порт фазоинвертора и терминальная панель с четырьмя универсальными клеммами. Таким образом, колонки допускают двухкабельное подключение.

АС комплектуются 25-мм твитером с куполом из анодированного алюминия. Купол закрывается причудливой конструкцией AMD (Amplitude Modification Device), который служит своеобразной акустической линзой, контролируя дисперсию верхних частот. В непосредственной близости от твитера расположился СЧ-динамик диаметром 115 мм. Среднечастотник оснащен полимерной мембраной и неодимовым магнитом. Использование этого дорогого редкоземельного материала в магнитных системах СЧ-динамиков встречается не часто. BOSTON пошел на этот шаг не потому, что им некуда девать неодим. Неодимовые магниты дают сильное поле при небольшом размере самой системы. Это-то и позволило расположить твитер и среднечастотник так близко друг от друга и соответственно сделать звук этой пары максимально когерентным. Заметим также, что СЧ-динамик нагружен на собственный герметичный отсек корпуса, защищенный от влияния вуферов.

Наоборот, НЧ драйверы заметно разнесены. Расстояние между басовыми динамиками точно рассчитано с учетом объема их отсека и параметров трубы фазоинверторного порта. Сделано это для того, чтобы получить максимальную производительность АС на низких частотах. Драйверы, сделанные по фирменной технологии DCD (Deep Channel Design), оснащены полимерными мембранами диаметром 165 мм и мощными ферритовыми магнитами. Оба имеют бумажные пылезащитные колпачки с каким-то покрытием.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ В СТЕРЕОРЕЖИМЕ: колонки демонстрируют хороший тональный баланс, который лишь слегка портит рост чувствительности на верхних частотах. VR2 обладают собранным и достаточно глубоким басом, контроль которого сохраняется вплоть до максимальной громкости. Колонки уверенно передают пропорции разнообразных музыкальных событий. Раскатистый бас больших барабанов хорошо дифференцируется по силе ударов. VR2 показывают отличные способности к перегрузкам. Особенно эта черта будет полезна в системах ДТ. Акцентированный верхний и средний бас VR2 прекрасно подходит для прослушивания рок-музыки.

Однако хороший бас не единственное достоинство VR2. Звук нижних регистров отлично «сшивается» с серединой, которая, в свою очередь, отличается примерной равномерностью. Детальность тембров не предельная, но все основные черты звука музыкальных инструментов преподносятся вполне натурально и четко. Динамический диапазон звука VR2 достаточен для воспроизведения практически любой музыки, только самые мелкие нюансы аранжировки будут спрятаны от слушателя.

Верх VR2 вполне разборчивый, с немного «острой» верхней октавой. Оркестровое серебро звучит чуть сухо, и все же обработку звука на ВЧ можно признать довольно тактичной.

Колонки рисуют масштабное звуковое полотно с большими виртуальными пространствами и укрупненными объектами. Такой «американский» стиль подачи стереопанорамы не всегда уместен, зато все хорошо видно.

ЦЕНА: $849.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: собранный бас, ровная середина, устойчивость к перегрузкам.

НЕДОСТАТКИ: приподнятая верхняя октава, упрощенное воспроизведение тембров.

ВЫВОДЫ: VR2 — вполне универсальная акустика, обладающая зрелым звуком. Хотя эти АС наиболее сильны в современных музыкальных жанрах, они достойно справятся с джазом и классической музыкой. Качества VR2 могут быть особенно востребованными в системах ДТ.

Источник

Оцените статью