Акустика arslab stereo one

Arslab анонсировала полочники и напольники в серии акустики Stereo

Компания Arslab представила две модели акустики в новой серии Stereo: полочники Stereo One и напольники Stereo Two. По словам компании, новинки — это «хороший инструмент для любителей вдумчивого и эмоционального прослушивания».

Визуально колонки выглядят вполне классически: корпуса из МДФ, оформленные виниловой пленкой под черный ясень, черные же излучатели и их фланцы. Твитер с шелковым куполом диаметром 22 мм утоплен в небольшой волновод.

У длинноходных СЧ/НЧ-динамиков диаметром 168 мм диффузоры изготовлены из бумажной массы по технологии холодного прессования — если верить разработчикам, это «обеспечивает создаваемому звуку чистоту и ясность даже на очень высокой громкости».

Однако особое внимание в Arslab уделили внутренностям акустики. Корпус усилен изнутри распорками и угловыми блоками, повышающими жесткость. Кроссовер собран методом навесного монтажа на катушках Jantzen, изготовленных по технологии «спекания», безындукционных полипропиленовых конденсаторах Audiocore, безындукционных же резисторах Audiоcore с бифилярной намоткой, созданных специально для использования в аудиотехнике, а также электролитических конденсаторах большой емкости Mundorf.

По сути напольная модель Stereo Two — это растянутая в высоту Stereo One с одним дополнительным СЧ/НЧ-динамиком. Обе модели работают в двухполосном режиме, но отличаются частотой раздела кроссовера: у полочников она составляет 2 300 Гц, а у напольников — 2 100 Гц.

Читайте также:  Беспроводные наушники i8x tws

При этом диапазон воспроизводимых частот у обеих новинок одинаковый: от 55 Гц до 22 кГц (и 60 Гц — 20 кГц при неравномерности ±3 дБ). Чувствительность у напольников немного выше: 88 дБ против 86 дБ. Но и мощности они себе требуют больше: 50–125 Вт, а не 25–75 Вт, как полочники. В комплект также вошли защитные решетки, крепящиеся на штырьках.

Сейчас полочники Arslab Stereo One уже можно приобрести за 27 900 рублей, а напольники Arslab Stereo Two — за 39 960 рублей.

Источник

Приятный сюрприз для взыскательных меломанов. Обзор колонок Arslab Stereo One

Минимализм сегодня в тренде. С источником совсем небольших габаритов легко получить доступ к миллионам треков Hi-Res-аудио, да и усилитель может быть весьма компактным. От АС при этом требуется большое умение с высокой точностью превратить сигнал в звук. Можно ли найти подходящую полочную модель в доступном сегменте? Оказывается, да.

Сохранить и прочитать потом —

  • Сбалансированное, детальное, точное, проработанное, энергичное, выразительное звучание
  • Четкая фокусировка, широкая стереопанорама
  • Минималистичный дизайн
  • Цена

Против

Для кого

Отличный вариант акустики для тех, кто желает обзавестись малогабаритной Hi-Fi-системой для небольшой комнаты

Для чего

Для получения удовольствия от прослушивания музыки самых разных жанров

С чем сочетается

С качественными, возможно, несколько более дорогими компонентами, которые позволят раскрыть немалые таланты этих АС


Передняя и задняя панели окрашены краской, создающей «шершавую» фактуру поверхностей.

Мир Hi-Fi хорош тем, что с одной стороны – это техника, с другой – бизнес, с третьей – искусство в самом что ни на есть буквальном смысле слова. И как любой относящийся к этой сфере предмет, аудиокомпоненты могут у разных людей вызывать неодинаковые чувства, создавать порой даже противоположные впечатления, вести к нескончаемым спорам, тем более что они касаются такого трудно описываемого феномена как звучание. Если речь идет о дорогих моделях, то копья можно ломать до остервенения и, конечно же, остаться при своем мнении. А когда предметом обсуждения становятся бюджетные устройства, то «истинный» аудиофил даже не снизойдет до их прослушивания, а ведь есть немало любителей музыки, не готовых выложить большую сумму денег за возможность ею наслаждаться или, как пишут в некоторых профильных изданиях, ограбить для этого банк.

А вот разработчикам и производителям приходится быть большими мастерами и хорошими бизнесменами, чтобы предложить недорогой, но способный понравиться широкому кругу покупателей продукт, и при этом не остаться внакладе. Порой им это удается, и народная молва, расходясь кругами, создает им настоящую славу, заставляя компании выпускать все новые версии полюбившегося компонента.

Полочные колонки Arslab Stereo One по цене доступны многим меломанам; конечно, можно найти и более дешевые АС, но в понятие Hi-Fi все же заложена нижняя планка качества звука. Нам же предстоит разобраться, насколько велики шансы у этой акустики стать наиболее подходящим вариантом компонента недорогой Hi-Fi-системы.


С установленными защитными решетками они как будто становятся невидимками – их будет легко вписать в любую обстановку.

Надежная классика

Колонки выполнены в классическом прямоугольном форм-факторе; у них небольшие, немного вытянутые в высоту корпуса, аккуратно отделанные виниловой пленкой под «черный ясень».

Не менее традиционна их конструкция: двухполосная, фазоинверторная с портом, выходящим на заднюю панель. Она реализована посредством 22-миллиметрового твитера с мягким тканым куполом, размещенным в неглубоком волноводе и 16,5-сантиметровым СЧ/НЧ-динамиком с конусом из бумаги. Частота раздела полос – 2,3 кГц.


Для подключения предусмотрена одна пара разъемов.

Точное и естественное звучание

Arslab сумела за почти 15 лет работы зарекомендовать себя как компанию, способную предложить АС с весьма высоким качеством звучания по гораздо меньшей, чем можно при этом ожидать, цене, что обусловлено фактическим совмещением в одном «лице» производителя и продавца продукции. И мы рады объявить, что такой «трюк» ей удался и в случае Stereo One.

Эти колонки отличаются весьма впечатляющими в данных обстоятельствах прозрачностью и детальностью звучания, его сбалансированностью, отличной ритмичностью, способностью доносить тонкие изменения динамики и выразительностью подачи музыкального материала. Они формируют широкую стереопанораму, отменно фокусируют звуковые образы на хорошо проработанной сцене. Естественно, с учетом габаритов их лучше использовать в небольшом помещении, но и в просторном шоуруме они вполне успешно справлялись с делом, доставляя слушателю немало удовольствия от прослушивания, если тот располагался не дальше, чем на вершине равностороннего треугольника с основанием в виде их стереобазы.

Раскрыть таланты этих Arslab в полной мере оказалось возможным при использовании, в общем-то, не подходящих им по статусу остальных компонентов аудиотракта: источника, состоящего из мини-ПК с программным плеером Roon на борту и ЦАП RME ADI-2 DAC FS, а также двухкомпонентного усилителя Yamaha C-5000/M-5000. Предпринятая в процессе тестирования замена последнего на равноценный колонкам интегрированный усилитель Marantz PM5005 продемонстрировала лишь то, что качество звучания при этом ограничивалось именно этим компонентом системы, хотя оно и было довольно высоким.

С бюджетными моделями аудиотехники редко бывает так, что сеанс прослушивания не хочется свернуть по-быстрому сразу после того, как будут прояснены основные черты их звуковых характеров. Со Stereo One вышло именно так. Нельзя сказать, что колонки позволяли выявить какие-то новые подробности в знакомых записях, но их игра по-настоящему радовала и доставляла удовольствие, в том числе из-за осознания того, что не надо закладывать квартиру для получения кредита на их покупку (тоже распространенный журнальный штамп).

Композиция Koto Song с альбома Concord on a Summer Night Дейва Брубека погрузила в атмосферу ночного концерта с вполне достоверным ощущением теплого воздуха, сцены с хорошо сфокусированными образами инструментов квартета – подробным, богатым тембрами и интонациями роялем, бархатистым голосом саксофона, легкой, переливчатой и узнаваемой ВЧ-перкуссией и даже вполне различимым контрабасом с его струнными текстурами.

В знаменитой песне La Vie en Rose в исполнении Ди Ди Бриджуотер тоже прекрасно передан хоровод барабанов и перкуссии в самом начале, а затем и все разнообразие инструментов аранжировки, прекрасная мелодия и четкие ритмы. Вокал также отмечен характерными особенностями, он естественный, богатый, эмоциональный.

С «Реквиемом» Моцарта колонкам удается выстроить широкую сцену, где есть место и группам хора, и оркестру – детальности и проработки им для этого вполне хватает. При этом подача энергичная и эмоциональная, и масштаба динамической шкалы вполне достаточно, чтобы и тихие, и громкие фрагменты звучали одинаково выразительно. В Tuba Mirum колонки убедительно демонстрируют свое умение воссоздавать голоса солистов – от баса до сопрано – и радовать их гармонией, когда они поют одновременно.

Современные переживания вопросов жизни и смерти в композиции The Globalist группы Muse тоже доводятся до слушателя убедительно и доходчиво. За «атмосферным» вступлением с шумом дождя и отдаленными раскатами грома следует красивая баллада, а затем энергичный, взрывной рок-эпизод. И все звучит слаженно, ритмично, выразительно; вокал артикулированный и живой. Не будем утверждать, что басовый диапазон весом и глубок, но и совсем уж легковесным звук тоже назвать нельзя.


Колонки не следует ставить в угол или вплотную к стене. Изменяя расстояние до нее, можно добиться большей глубины НЧ, но важно при этом не нарушить общий тональный баланс.

Подводим итоги

Колонки Arslab Stereo One можно назвать большой удачей разработчиков компании. За совсем небольшие деньги любители вдумчивого и эмоционального прослушивания музыки получают для этого очень хороший инструмент. АС к тому же с полным правом можно назвать энергичными, ритмичными, заводными, так что и для веселой вечеринки они тоже подойдут – но не в зале, а в комнате небольших размеров, где сами стены добавят весомости их басам. Следует только постараться подобрать для них подходящих партнеров по системе – возможно, даже из более высокого ценового сегмента.

Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании
Как мы тестируем Hi-Fi-компоненты

май 2021 г.

Источник

Тест напольников Arslab Stereo Two: мой личный сорт ностальгии

Акустика Arslab славится невероятным разнообразием — в каталоге можно выделить несколько линеек, радикально отличающихся и по позиционированию, и по технологиям изготовления, и по характеру звучания. Например, перепутать серию Classic со Studio невозможно — они решают совершенно разные задачи и удовлетворяют приверженцев абсолютно разного звука.

По моим ощущениям, новая линейка Stereo не похожа ни на Classic, ни на Studio. Это такая особая акустика, которая старается в достаточно бюджетном сегменте предложить увлекательный звук. Сами разработчики позиционируют Stereo как серию для тех, кто только начинает свой путь в суровом мире качественного или хотя бы просто приятного звука — и это место она занимает по праву.

Ничего лишнего

В серию входят две модели: полочники Stereo One и напольники Stereo Two, которые как раз и побывали у меня на тесте. Вариант отделки — только черный винил, других нет. В принципе, беспроигрышное решение, потому как стройные черные столбики безо всяких лишних украшательств вписываются практически в любой интерьер, минимально привлекая к себе внимание. Абсолютно утилитарная внешность.

Фронтальная панель просто шершавая, матовая, защитные решетки крепятся на штырьках и заканчиваются сразу под динамиками — то есть не закрывают панель целиком. Мне кажется, с полноразмерной решеткой Stereo Two выглядели бы чуть менее куцыми и более интересными.

Без решеток же акустика выглядит очень даже неплохо: на черной-черной панели установлены черные-черные излучатели, и даже отверстия под штырьки защитной решетки не выбиваются из этого черного-черного ансамбля. Единственный сияющий элемент — логотип Arslab в самом низу. Это двухполосная система, то есть по факту — полочник-переросток с дополнительным СЧ/НЧ-динамиком. Самый интересный момент тут заключается в кроссовере.

СЧ/НЧ-динамики диаметром 16,8 см с бумажными диффузорами и длинноходным подвесом играют в немаленьком диапазоне: частота раздела кроссовера у них 2 100 Гц, а начинают они аж с 55 Гц (помогает выведенный на заднюю панель фазоинвертор). Дальше в работу вступает 22-мм твитер с шелковым куполом, утопленный в небольшой звуковод, и отрабатывает частоты до 22 кГц. Биампинга и бивайринга нет, пара клемм всего одна.

К самому кроссоверу, несмотря на бюджетность модели, подошли с умом и с любовью: навесной монтаж, катушки Jantzen, конденсаторы и резисторы Audiocore, конденсаторы Mundorf. В общем, все комплектующие — от известных марок, зарекомендовавших себя в производстве компонентов, предназначенных именно для использования в аудиотехнике. Сам кроссовер — второго порядка.

Корпус постарались сделать максимально жестким — стенкам из достаточно толстого МДФ помогают система распорок и угловых усилителей. При этом напольники получились довольно легкими — по 15 кг на колонку. При высоте чуть меньше метра стоят колонки на родных шипах вполне устойчиво, но собака или излишне игривый мейн-кун все же представляют для них опасность.

Когда-то, давным-давно, когда даже YouTube еще не было.

Особой дури этим колонкам не требуется — чувствительность 88 дБ, но рассчитаны они на усилители от 50 до 125 Вт. В моем случае партнером по системе для Arslab Stereo Two стал комплект из 505-х Teac — усилителя AP-505 и стримера NT-505. Усилитель как раз выдает по 70 Вт на канал, чего вполне хватило. Основным источником был Tidal.

Как только я включила на этой системе My Sleeping Karma, я поняла, что звук — до боли знакомый, близкий, родной. Примерно такой же характер был у моей первой аудиосистемы, которую мой дядя выбрал, почитывая печатный Stereo & Video и самые разные форумы аж 16 лет назад. Как ни странно, ту систему проектировал тот же самый человек, который сделал Stereo Two — Юрий Фомин, главный разработчик Arslab.

И мне стало так хорошо и приятно, кто бы знал! Буквально за две минуты вернуться в те подростковые годы, когда только нащупываешь музыку, которая тебе нравится, когда широкополосный интернет был даже не во всех миллионниках, YouTube существовал только в проекте, а любимыми группами делились в локальной сети и на дисках (в том числе и на жестких). Когда новый альбом Rammstein выкачивал ночью, потому что скорость выше и другая тарификация трафика. Когда фонотека на 600 Гб, из которой половину занимали треки во FLAC, а остальные — в чем придется, считалась огромной.

И вот сейчас я могу понять, чем был так хорош этот звук. Тогда-то это были просто колонки, которые на голову круче пластиковых Genius — а теперь я могу объяснить, в чем же их прелесть, на примере Stereo Two.

Эта акустика — в первую очередь меломанская. Она стремится передать идею, характер, настрой музыки, нежели все ее тончайшие моменты и элементы с минимальным уходом от оригинала. О нет — Stereo Two подкрашивают музыку в стиле «сделаю красиво и задорно, чтобы тебя вовлекало и увлекало в мелодию».

У этой модели мягкий, текучий, капельку медленный бас, но недостаточно плотный для стоунера в стиле тех же My Sleeping Karma. Твитер позволяет звонким струнам гитар не терять воздушности и красиво переливаться.

Высокие частоты на альбомах Мэрилина Мэнсона начала нулевых немного опечалили: в самых шумных моментах — например, в припеве «Last Day On Earth» — шум затмевает собой все, слова съедаются грохотом и чуть посвистывают. Аналогичная ситуация и с Nightwish — а вот Nine Inch Nails не свистели.

Голоса же играли живо, естественно, красиво, передавали всю полноту эмоций — но, например, вокал Тарьи Турунен казался зажатым: ему все же нужно больше места и больше сил.

Зато электроника звучала приятнее и сбалансированнее всего. Что Infected Mushroom, что The Crystal Method, что The Chemical Brothers: здесь басу хватило плотности и собранности, хватило объема на верхах, чтобы ничего не сваливалось в кучу, здесь цельность и раздельность элементов мелодии находились в равновесии.

Очень интересной была сцена: она воспринимается скорее как экран, на который выводятся проекции образов. Глубины у нее, кажется, нет вообще, но летающие влево-вправо стереоэффекты рисуют достаточно широкую картинку, а образы на этом «экране» имеют довольно четкие границы.

Саундтрек Fallout 4 звучит по-хорошему лирично, красиво бумкает, но ему недостает масштаба. Акустика рисует образ какой-то личной, рассветной истории, полной надежды, упуская глубину затронувшего всю планету ядерного апокалипсиса.

Главная прелесть этой акустики в том, что звук у нее — живой и такой нарочито обманчиво-музыкальный. Но иногда и я обманываться рада. Arslab Stereo Two играют несколько плоско, но старательно, выжимая из мелодий все, что могут. Особенно хорошо их задор чувствовался на простеньком, но веселом джазе от Такуи Куроды — от него сложилось совершенно летнее, свежее, яркое, бодрое впечатление.

И от такого звука невозможно устать. Эта акустика не просто воспроизводит музыку как прекрасный и точный прибор — она проводит ее через себя и создает тот самый диалог с техникой. И если ее подача устраивает, то диалоги будут радовать.

Яркий характер

Наверное, я бы попробовала поставить Arslab Stereo Two с каким-нибудь несложным гибридным усилителем — чтобы поддал жару на низах и при этом чуть смягчил высокие частоты. А то слушать свист на некоторых композициях было немного больно.

Но в общем и целом эта акустика стремится превратить прослушивание музыки в диалог с собой. Она будто бы пытается занять позицию эдакого Мойши, который тебе напевает, а слушатель уже оценивает его перепевку. С аудиофильской точки зрения это абсолютно неправильный подход. С меломанской же — почему бы и нет, если нравится? Акустики, совершенно не искажающей музыку, вроде как не существует — каждая подкрашивает исходный сигнал в соответствии с мерилом прекрасного ее создателя.

И Stereo Two даже не пытаются скрыть свою эмоциональность. Они хотят, чтобы музыка была драйвовой, чувственной, полной энергии и динамики — и не важно, что иногда это происходит в ущерб достоверности (а подчас даже логике).

Да, страдает детальность. Да, иногда свистит верх — впрочем, быть может, это особенность мастеринга конкретных альбомов, залитых в Tidal, потому что в других треках твитер, наоборот, вел себя достаточно мягко и нежно.

В качестве первой акустики, укрепляющей любовь человека к музыке, Arslab Stereo Two подойдут неплохо — и именно так они и позиционируются. Спасибо за честность.

И персональное спасибо Юрию Фомину за мое счастливое детство.

Увлекательный, динамичный звук; приятная передача вокала; цена

Неглубокая сцена; невысокая детальность; иногда бас кажется слишком мягким; иногда свистит верх

Источник

Оцените статью