Акустический усилитель с колонками

Как подобрать колонки и усилитель так, чтобы они работали максимально согласовано?

Если вы только начинаете создавать свою Hi-Fi-систему, то наверняка уже задались вопросом: как подобрать колонки и усилитель так, чтобы они работали максимально согласовано? Давайте попробуем разобраться в этом деле без лишнего эзотерического тумана.

Музыка порой так устроена, что за тихим гитарным перебором или скрипичным соло может последовать мощный удар в большой барабан или фортепианный аккорд. О таких произведениях говорят, что у них большой размах динамики – то есть разница между самыми тихим и громким фрагментами весьма велика. Для того чтобы точно и без искажений передать столь резкие перепады громкости, усилителю нужен значительный запас по выходной мощности.

Существует общее правило: выбирать усилитель, выходная мощность которого равна рекомендованной для колонок – она указывается в их спецификациях. А еще лучше подыскать модель, у которой она раза в два превышает ту, на которую рассчитаны АС. Почему? Дело в том, что указанные в списках характеристик усилителя и колонок ватты мощности – не совсем то, что мы привыкли видеть в спецификациях обычного электрооборудования.

Усилитель имеет дело с АС как нагрузкой, характеризующейся сопротивлением, и это тоже важный параметр, который указывается в спецификациях. Проблема в том, что в данном случае это не так называемое постоянное сопротивление, а импеданс – более сложная электротехническая величина, имеющая активную составляющую и фазу. Более того, в действительности обе они меняются в зависимости от частоты музыкального сигнала. Так, например, на басах сопротивление колонки может упасть в два раза относительно номинального, а на ВЧ, напротив, заметно вырасти. И со всеми этими перепадами импеданса должен уметь справляться усилитель, для чего ему и необходим запас по выходной мощности.

Читайте также:  Портативная bluetooth колонка sony srs x11

Вторым важным моментом, на который следует обратить внимание при выборе акустики и усилителя, является чувствительность колонок. Эта характеристика, измеряемая в децибелах, показывает, насколько эффективно акустическая система превращает энергию, которая приходит к ней от усилителя, в звук. Если понравившийся вам усилитель имеет невысокую выходную мощность, подберите в пару к нему чувствительные колонки (например, с этим показателем выше 90 дБ).

Кстати, испортить колонки слабым усилителем порой даже проще, чем более мощным. На первый взгляд, это представляется странным, однако в режиме, близком к перегрузке, на выходе такого усилителя начинают появляться специфические искажения, очень опасные для твитера колонки, который является ее самым склонным к выходу из строя элементом. Если же усилитель еще далек от перегрузок, а дискомфорт от превышения допустимого порога мощности почувствуют колонки, то в звуке появятся искажения, которые заставят вас снизить уровень громкости для их устранения.

Источник

Подборка готовых модулей усилителей звука с Али (плюс пара динамиков) для DIY акустических систем

Наверняка каждый хотел себе купить и акустическую систему «погромче», и мощный усилитель, чтобы раскачать звук. Фирменные комплекты стоят безумных денег, поэтому приходится смотреть в сторону вариантов для самостоятельной сборки. Я предлагаю несколько плат усилителей мощности, весьма доступных по цене, которые подойдут для домашних проектов. Они просты в сборе и подключении, демократичны по стоимости и не требовательные к питанию. Подойдет старый БП от компьютера АТХ, либо блок питания от старого ноутбука. В любом случае, это интересные варианты.

Берем купон магазина на $2 и получаем стоимость $6.08 либо $5.99 в приложении.

Построен на базе микросхемы TPA3118, которая обеспечивает на выходе 2х30Вт.

Питается в пределах от 8 до 26 Вольт (подходит БП от ноутбука).

Более «премиальный» вариант похожего усилителя, но с поддержкой APTX-LL. Хороший вариант для аудиофилов.

Аналогично, смотрим купоны магазина.

Усилитель построен на базе микросхемы TPA3118 и приемника Bluetooth CSRA64215 с поддержкой APTX, APTX LL Есть функция громкой связи. Питается от 8 до 26V. Максимальная выходная мощность при 26В: 2x30W(8ohm).

Подойдет для мощных систем и сабвуферов. Питание двухполярное, обратите внимание.

И наоборот, мини-усилитель для портативной колонки, для автомобиля и т.п.

Хороший вариант для поделок. Блютуз сделан отдельным модулем, есть регулировка громкости.

Еще один вариант плат на более мощном варианте — TPA3116 2*100W и 2*50W с пультом управления.

Микросхема TPA3116 использует радиаторы и рассеивает большую мощность, чем TPA3118.

Если требуется сделать полноценную систему с дисплеем и воспроизведением с картпамяти — посмотрите готовые модули усилителей с дисплеями.

Может воспроизводить с карт памяти и внешних жестких дисков аудиоформаты: APE /FLAC/WAV/WMA/MP3/AC3/DTS, и видеофайлы: MP4/AVI/WMV/MKV/RM/RMVB. Обратите внимание, есть радио FM.

Добавил — усилитель за полтора бакса.

Для создания акустических систем (колонок) своими руками потребуются хорошие динамики. Вот неплохой вариант.

Низкочастотный динамик, который подойдет для сабвуфера. Мощность 50Вт

Внимание, годные купоны для Али для покупки.
На один аккаунт дают вроде 2 шт одного номинала:

Напомню, эти купоны суммируются со всеми остальными, такими как от продавца и спецкупоны. Количество ограничено, торопитесь!

Если тема с усилителями и вообще с готовыми модулями интересна — дайте знать, буду добавлять еще годные варианты.

Источник

Собрать хорошую звуковую систему «для себя любимого!» Пора получать удовольствие!

Здравствуйте, любители хорошего звука!

вас заинтересовал хороший звук? Вы на верном пути, дело это не простое, но очень интересное и приятное, особенно, когда у вас получается то, что вы хотите — это то, ради чего стоит жить.

«Что делать? С чего начать?» — эти вопросы возникают всегда. тем более, когда захотелось хорошего звука и музыки у себя дома!

Материала в интернете море, как впрочем и мусора, но как решиться сделать первый шаг, куда пойти, на чём остановиться и с чего начать, когда поставлена цель?

Где-то полтора года назад у меня проснулась давняя мечта — я очень захотел хорошей музыки, а точнее, хорошего звука у себя дома, в небольшом зале 35 м 2 . Меня беспокоили мысли: «Куда смотреть, что выбирать?» Как не купить лишнего и максимально потратить средства по принципу «цена-качество?» живя в абсолютной деревне, не имея возможности послушать разные колонки, ресиверы, усилители. и даже не с кем посоветоваться. Но в современном мире есть интернет, и благодаря тому, что жизнь связала с интернет-магазином в Москве, я сделал первый шаг и наиболее важные выводы.

реклама

На тот момент очень мало информации нашел для себя, поэтому предложу нуждающимся, а также «искушенным» готовую звуковую систему. Статья предназначена для тех, кто не хочет особо заморачиваться вопросами аудиофилии и не кайфует от бесконечных экспериментов с компонентами системы, ища в этом смысл жизни.

В качестве головного устройства и предусилителя был выбран ресивер Denon AVR-X4500H – это новинка на российском рынке, которая по прогнозам экспертов способна стать одним из хитов 2019 года. Почему головного? → Да потому, что музыку можно слушать с интернет-просторов, да и кино с телевизора! Звук шикарен, фильм, записанный в современном формате, интереснее смотреть дома, чем в кинотеатре! Сразу понимаешь, за что заплатил деньги. Уже начинаю оценивать звук в каждом кинотеатре и понимать, на чём сэкономили. Модель имеет самое современное оснащение: все восемь входов HDMI и два выхода HDMI поддерживают HDCP 2.2 и самые последние спецификации HDMI, включая 4K Ultra HD, расширенный цветовой диапазон 4:4:4 и расширенный динамичный диапазон (HDR). Также ресивер совместим с новейшими технологиями Dolby Vision, HLG и BT.2020. Для получения великолепной трехмерной и глубокой звуковой сцены и самого широкого динамического диапазона, в устройстве задействованы новые 32-битные цифро-аналоговые преобразователи AK4458VN от компании Asahi Kase — наслаждайтесь самым полным трехмерным звуком с использованием новейших форматов Dolby Atmos, DTS: X и Auro 3D, всё это реализовано на четырех высокоскоростных процессорах SHARC DSP четвертого поколения, которые имеют вычислительную мощность до 10 миллиардов вычислений в секунду, а 9-канальное усиление позволяет использовать конфигурации акустики 7.2.2 или 5.2.4 для впечатляющих звуковых эффектов. Denon AVR-X4500H оснащен усовершенствованной сетевой платой с двумя антеннами для надежного беспроводного соединение и безошибочного воспроизведения музыки через потоковые серверы. Скажу вам, очень качественное воспроизведение по сети хоть с чего. Сетевая карта поддерживает подключение внешних устройств через Bluetooth, Wi-Fi, а также AirPlay 2 для воспроизведения музыки с устройств Apple, а также обладает передовым видеопроцессором, позволяющим масштабировать видео с низким разрешением от аналогового или цифрового источника до высококачественного изображения с разрешением 4K. С тремя выходами HDMI вы сможете подключить телевизор и проектор в основной комнате, одновременно используя экран во второй зоне. Можно сохранить предпочтительный режим настройки и звука для каждого источника. чтобы вы могли перейти прямо к ним нажатием кнопки быстрого доступа на передней панели ресивера или пульте дистанционного управления.

AVR-X4500H оснащен современной акустической системой измерения Audyssey MultEQ XT32. Благодаря этой системе и прилагаемому микрофону ресивер при настройке точно анализирует звук каждого динамика для оптимальной настройки звука всей системы. Многие, правда, уже заметили, что калибровка у Audyssey смещена немного назад, откалибруйте систему чуть вперед, и будет вам счастье. Улучшенные настройки бас — менеджера, в отличии от того же пионера, позволяют еще больше контролировать и настраивать бас. Технология Bass Sync корректирует задержку низкочастотных эффектов для идеального воспроизведения звука, но как правило, достаточно обычной калибровки и затем небольшой подстройки вручную громкости колонок.

После разных экспериментов с настройками можно смело сказать, что автоматический вариант коррекции вполне удовлетворит любого искушенного слушателя. Но главное достоинство Denon AVR-X4500H в том, что вы получаете серьёзный домашний кинотеатр под все существующие форматы + хороший звук серьёзной дорогой звуковой системы! Не советую включать улучшители — звука MultEQ XT32, они только портят и коверкают звук, восстановление аудио можно, а так — музыка в авто, кино — оригинал.

Источник

Что нужно для качественного звучания

Содержание

Содержание

Домашняя аудиосистема или кинотеатр состоят из кучи компонентов, но в том, чтобы собрать их воедино, нет ничего сложно. Для начала нужно выбрать помещение под аудиосистему или домашний кинотеатр. От комнаты будет зависеть все остальное — мощность системы, ее формат, размеры колонок и итоговое качество звука. Дальше дело за малым.

Выбор колонок. Вид и формат

Для начала нужно выбрать вид аудиосистемы. Самые популярные форматы:

  • 2.0— две фронтальные колонки, классическое стерео. Все зависит от размера динамиков, но в большинстве случаев две колонки без саба не выдают частоты ниже 50 Гц. Это не всегда плохо, а в небольшой комнате, где сабвуфер будет гудеть, скорее даже преимущество. Поэтому стереосистема без саба вполне популярна и среди аудиофилов, которые ценят средние и высокие частоты.
  • 2.1— две фронтальные колонки и сабвуфер. Популярное решение, компенсирующее недостатки первого варианта добавлением саба. Оно позволяет получить больше впечатлений от взрывов и эффектов в фильмах и баса с бочкой в музыке, однако за все приходится платить. В случае с сабвуфером главная проблема — как его разместить и настроить так, чтобы не мешать соседям (об этом ниже).

  • 5.1 и выше — аудиосистемы для просмотра фильмов, к стереоколонкам и сабу прибавляются две колонки сзади для эффектов и одна по центру, спереди, для диалогов. Можно также добавлять колонки по бокам, сверху, сзади для усиления эффекта присутствия. Но больше колонок — больше проблем с их расположением и с выбором усилителя. Те, кто не хотят этим заморачиваться, выбирают саундбары — они позволяют получить объемный звук сразу из коробки.
  • Далее надо определиться с тем, куда поставить колонки. Есть два варианта:

    • Полочная аудиосистема. Это так называемая полочная акустика. Ее нередко ставят на столе или на полке, однако, вопреки названию, лучше всего она раскрывается на специальных стойках при правильном позиционировании. Обычно колонки-сателлиты домашних кинотеатров тоже полочные, для удобства размещения.
    • Напольные колонки. Куда менее компактное решение для средних и больших помещений. Если это система 5.1, то бывают смешанные типы — две напольные стереоколонки и три полочных сателлита.

    Здесь самый лучший момент, чтобы решить, стоит ли заморачиваться с выбором усилителя, или стоит пойти по пути активной акустики. Первый вариант обычно выбирают те, кто нацелился на определенную модель пассивных колонок, либо у кого уже есть неплохой усилитель. Однако нюансы характера усилителя лучше всего слышно на большой громкости с большими мощными колонками, поэтому для небольших помещений можно остановиться и на активной акустике.

    Характеристики колонок

    Определившись с основными параметрами и выбрав пару вариантов колонок, нужно заглянуть в их характеристики.

      Мощность. Здесь обычно указывается два параметра — максимальная и номинальная мощность. Первая говорит лишь о том, насколько громко колонки можно будет раскачать без последствий, однако динамики при этом могут хрипеть и гудеть из последних сил. Поэтому смотреть нужно на номинальную, при которой звук воспроизводится с минимумом искажений.

    Мощность влияет на громкость колонок, но не напрямую, а взаимодействуя с их чувствительностью. В целом, принято выбирать мощность исходя из размеров помещения. Примерные рекомендации такие:
    ○ 25–50 Вт на канал — для небольшой комнаты
    ○ 50–100 Вт — для большой комнаты
    ○ 100–150 Вт — для большого зала или гостиной коттеджа

  • Чувствительность. Измеряется в децибелах и означает громкость на мощности в 1 Вт и расстоянии в 1 м от динамика. При выборе колонок очень важно смотреть на чувствительность, поскольку ее снижение на каждые 3 Дб требует удвоения мощности колонок, чтобы громкость осталась на том же уровне. Есть калькуляторы, позволяющие рассчитать уровень громкости в зависимости от мощности и чувствительности.
  • Импеданс. Это полное сопротивление колонок, его нужно знать, чтобы подобрать усилитель. Последний обычно работает в некоем диапазоне, к примеру, 4–8 Ом. Большинство колонок также имеют сопротивление 4 или 8 Ом, так что здесь проблем возникнуть не должно. Если колонок много, можно играться с импедансом с помощью последовательного и параллельного соединения, подробнее об этом здесь.
  • Диапазон воспроизводимых частот мало что скажет о качестве звучания акустики, поскольку неизвестно, на каком уровне громкости она эти частоты воспроизводит. Более полезным станет график АЧХ, иногда его можно найти на сайте производителя, иногда его измеряют энтузиасты.

    Непосредственно качество звучания лучше всего оценивать своими ушами — прийти в магазин и попросить консультанта поставить несколько любимых треков. Вот здесь есть руководство, по каким параметрам оценивать звучание аудиосистемы, а здесь — готовая подборка тестовых треков для сабвуфера.

    Усилитель

    Если акустика пассивная, к ней нужен усилитель. Подбор усилителя сводится к определению необходимой мощности (должна быть эквивалентна суммарной мощности колонок) и импедансу (обычно усилители работают в диапазоне импедансов, так что тут проблем возникнуть не должно).

    Аудиофилы сломали много копий в спорах о качестве звучания усилителей, однако в целом все сводится к уровню искажений и соотношению сигнал\шум (определяющему, будет ли шипеть аудиосистема в тихих моментах песни). В современных транзисторных усилителях уровень искажений измеряется сотыми долями процента, а соотношение сигнала к шуму перевалило за 100 Дб (шум при этом абсолютно неразличим). Кстати, поэтому в студиях звукозаписи и на концертных площадках все усилители для линейной акустики всегда транзисторные.

    Современные усилители часто имеют на борту ЦАП и оснащены Wi-Fi и Bluetooth, что позволяет подключать их к ПК, смартфону и другим портативным девайсам, а также к беспроводным колонкам.

    Провода

    О проводах для аудиосистем ценою в дом ходят легенды. Однако для бытовых нужд есть два пути. Если колонки и усилитель\проигрыватель стоят недалеко друг от друга, то в большинстве случаев будет достаточно обычных качественных RCA-кабелей, в простонародье — колокольчиков.

    Если же комната большая, а система многоканальная, тогда можно взять акустический кабель в катушках, а нужный джек прикрепить самостоятельно. Главное правило при выборе почти любого провода: чем толще сечение проводника, тем лучше, поскольку сопротивление провода будет меньше. При недостаточном сечении часть мощности усилителя будет уходить в провода, в итоге начнут проседать низкие частоты (как самые энергоемкие).

    Проигрыватель

    Не менее частый предмет споров — вопрос об источнике звука и его формате. На самом деле это скорее вопрос личных предпочтений — кто-то считает удобным цифровое аудио и слушает все через ПК или цифровой проигрыватель, а то и создает свой медиасервер, тем более, с него и фильмы можно запускать.

    У кого-то накопилась большая коллекция CD, а, значит, понадобится соответствующий плеер. А кто-то предпочитает винил, и для пластинок потребуется проигрыватель (который, впрочем, у ценителя винила скорее всего уже есть). Вопрос про качество аудио с разных носителей рассмотрен здесь.

    Аудиокарта

    Владельцам активных колонок, планирующим запускать аудио с ПК или ноутбука, звуковая карта принесет много пользы. Встроенные в материнскую плату аудиочипы не всегда могут похвастаться хорошим качеством конвертации нулей и единиц в звук, и нередко шипят, пищат и гудят из-за наводок в корпусе.

    Карты с профессиональным аудиочипом позволят проигрывать аудио с ультравысоким битрейтом, не шумят и имеют удобный софт для настройки. К тому же, аудиокарты часто имеют оптический выход для подключения усилителя по S\PDIF, который передает объемный звук по одному цифровому кабелю и избавляет от кучи проводов.

    Как выбрать место для колонок

    Правильное расположение колонок — залог хорошего звука. В студиях звукозаписи с этим строже всего — у звукорежиссера есть лишь небольшая зона, именуемая sweet spot (сладка точка), где звук лучше всего. При этом студийные мониторы и слушатель равноудалены друг от друга и представляют собой равносторонний треугольник. Более того — нижний угол этого треугольника должен упираться в центр одной из стен. При таком симметричном расположении отражения звука от стен достигают ушей одновременно, звуковая сцена становится идеальной. Для домашних аудиосистем правила те же.

    Также желательно отодвинуть и колонки, и точку прослушивания от параллельной стены хотя бы на полметра, чтобы снизить уровень паразитных отражений от стен, которые будут восприниматься как мутность звучания. По высоте колонки лучше всего расположить так, чтобы твитеры были примерно на уровне ушей. Для этого полочную систему лучше всего поставить на стойки. Если система многоканальная, то про ее позиционирование будет написано в мануале, но обычно колонки располагают по кругу вокруг слушателя также на уровне ушей.

    Сабвуфер издает низкие частоты, источник которых не локализуется человеческим ухом, поэтому ставить его можно куда угодно.

    Простой лайфхак — поставьте саб в точке прослушивания и походите по комнате. Там, где звук будет самый разборчивый и читаемый, самое место для сабвуфера.

    Изоляция

    Звук в твердом веществе распространяется значительно быстрее, чем в воздухе, и это большая проблема. Вибрации от акустики, стоящей на голом полу, не только сделают звук хуже, но и будут мешать жить соседям. Еще больше неудобств может доставить сабвуфер, он способен свести с ума целый подъезд.

    Проблема частично решается виброизолирующими подставками — можно купить готовые, можно сделать самому из плотного поролона. Также не помешает звукоизолировать саму комнату.

    Звук выливается из щелей помещения как вода из дырявого аквариума. Поэтому самое простое, что можно сделать — залить розетки акустической пеной и поставить резиновый порожек под дверь, это наиболее частые причины утечки звука к соседям. Также поможет шкаф или стеллаж у стены, противоположной колонкам — он будет задерживать звук и вибрации.

    Акустическое оформление

    Акустические волны — реальный физический объект, который взаимодействует с окружающим пространством, то есть с комнатой, где стоят колонки. Они ведут себя подобно волнам на воде, только в трехмерном пространстве. В маленьком и пустом помещении будут образовываться стоячие волны, ведь им некуда рассеиваться. Бас будет гудеть. В большом помещении будет проблема с отражениями. Из-за эха верха станут мутными, диалоги в фильмах будет сложно разобрать.

    Совладать с низкими частотами поможет диван и шкаф с одеждой в углу (более профессиональное решение — басовые ловушки из минваты по углам).

    Если хлопнуть в ладоши, и хлопок отдается звонким металлическим эхом, то нужно глушить реверберацию.

    Иногда достаточно просто добавить много мебели — поставить диван напротив колонок, установить стеллажи с книгами и дисками, расстелить ковер и расставить горшки с крупными цветками по углам. Здесь — целая статья о простых способах улучшить акустику в комнате. Если это не помогло — можно смастерить акустические панели из минваты и развесить по стенам, инструкцию можно найти на ютубе.

    Заключение

    Самые щепетильные проводят ремонт в помещении — делают звукоизоляцию и акустическое оформление, прячут провода в стены, да и просто наводят фен-шуй, ведь в комнате должно быть уютно.

    Но сегодня есть и беспроводные аудиосистемы, позволяющие избавиться как минимум от головной боли с проводами. Особенно актуально для многоканального звука, появляется возможность переставлять колонки в поисках оптимального положения.

    Источник

    Оцените статью