- Акустический поролон, ковёр, ковролин?
- Ответы
- Виброразвязка на примере конусов Audiocore, Soundcare, Nordost и Cold Ray
- Стальные шипы Audiocore Spike: для серийной и самодельной акустики
- Шипы Soundcare: соприкосновение разных материалов
- Конусы Nordost Sort Kones: шариковое соединение
- Конусы Cold Ray: «острием» вверх
- Эксперименты
Акустический поролон, ковёр, ковролин?
Ребят, стоит ли заморочиться поролоном? Или без научного подхода лучше не лезть?
Для чего думаю делать? — более правильный звук, без грязи, но потерять его совсем тоже не хочется.
Прилагаю фото комнаты около 14-15 кв.м. На затёртом ламинате от колесиков компьютерного кресла думаю постелить ковролин до самого шкафа и кровати. А на стене, над кроватью, то есть за ушами, думал установить тот самый акустический поролон.
Загуглил, кто то говорит толку нет от него, кто то в том числе на данном ресурсе пару лет назад писал можно заглушить-умертвить весь звук, кто то в сети пишет нужен настоящий акустический, а не губчатый поролон и толстый. Кто то говорит ковры так же могут убить звук.
Ответы
Если слушаете музыку на напольниках, то она очень широко расставлены. Я бы поставил от 1,1 до 1,5 м. между ними.
нет возможности,я сижу/лежу по середине между ними
На место системника поставьте (местами поменяйте). Поролон может и не понадобится ))
Ну или другие варианты. Не понял где у вас место прослушивания. Были похожие условия и пришлось специально кресло для прослушивания выкатывать в нужно место.
моё место прослушивания на кровати левее , по середине между напольниками
я бы ковролином весь пол застелил оставив свободным только метр у той стены где комод, на свободном от ковролина месте поствил бы колонки а письменный стол из комнаты удалил бы , или даже весь пол в ковролин ,таким образом напольники встали бы напротив кровати на нормальном расстоянии друг от друга , и на самом деле нужен ли вам письменный стол?
стол с зеркалом жонушки, а я сижу/лежу по середине между напольниками
Для начала лучше установить АС более правильно, например компьютерный столик сдвинуть где левая АС, а саму колонку поставить меж комп. столиком и зеркалом, расстояние в районе 2 м меж АС будет лучше. Советовать по акустическому поролону сложно в данном случае, что именно в помещении со звуком : гудит низ, звонко итд ?
Комп стол угловой,его перемещение не освободит пространство. Я сижу/лежу по середине между напольниками. А по звуку,бывает чуть гудит,бывает чуть ухо режет,сложно сказать
Баса гула нет,даже может приглушен излишне. А вот по высокой частоте есть лишняя резкость,она сильнее баса. Колонки поставил по другому,буду сравнивать как лучше,как было, или так. Около 2.25м между АС теперь, от меня левая около 2.35м а правая 2.25м. Единственное, левое ухо немного на стену смотрит ушной раковиной и в угол со шкафом, наверное может ловить грязные отражения
Условия сложные. Но не стоит опускать руки. Поможем!
пасиба, пока все советуют поставить АС ближе к друг другу, но не думаю что это важно, а гемор ещё тот. АС направлены на меня,как раз и играют на искосок а не в упор по стенам бьют, а я по серёдке между ними левее на кровати
Расстояние между АС очень влияет на подачу баса. В ваших условиях я бы поставил стул или кресло рядом с кровать, перед тумбочкой, а АС правую между столиком и комодом (или иначе, чтобы сформировать звуковую сцену треугольником). Попробуйте послушать не на кровати лежа, а на стуле перед тумбочкой прикроватной.
не совсем вас понимаю,на фото вроде всё видно надеюсь или же это так только для меня, к сожалению, но на самом деле сейчас треугольник и есть, не очень равный конечно но всё же. Сейчас треуголник,расстояние между АС около 3.3м а до меня около 2.5 с учётом,что моя голова пол метра от стены. Если же поставить АС передо мной то есть перед кроватью,как предлагают,кроме гемора думаю ещё получу прямую волну в стену, а сейчас как бы на искосок и захват большего пространства. Комната чуть прямоугольная,не ровный квадрат к сожалению
Да, возможно сложно донести словами. Но у вас сейчас самая большая ошибка — это большой расстояние между АС и образовался очень большой угол между лицевыми панелями акустики (почти 90 градусов), опять же в результате большого расстояния между ними. Если есть инструкция на акустику — попробуйте выставить как там указано.
Пробуйте, экспериментируйте с расстановкой, чтобы получить именно привальную геометрию. Это не значит, что нужно будет так оставить насовсем — это для того, что бы смогли понять, как может звучать АС при правильной расстановке. И уже потом их правильно вписать в комнату.
С компьютерной акустикой у вас та же проблема с углом расположения лица АС.
понял вас,там где предлагаете сидеть в кресле,тут ещё большой шкаф, если рядом с ним слушать на кресле где тумбочка,получается в углу сидишь у стены и шкафа, будет пипец. Что плохого в такой ширине постановки АС? 🙂 зато волны бьют максимально далеко от стены слушателя и на искосок) не совсем как ван ден хул советует но и не паралельно ровно стенам)
Расстояние как влияет на бас? Баса гула нет,даже может приглушен излишне. А вот по высокой частоте есть лишняя резкость,она сильнее баса. Колонки поставил по другому,буду сравнивать как лучше,как было, или так. Около 2.25м между АС, от меня левая около 2.35м а правая 2.25м. Единственное, левое ухо немного на стену смотрит ушной раковиной и на угол со шкафом, наверное может ловить грязные отражения
Как советовали выше, застелить пол ковролином и поменять местами системник с левой колонкой, ну и уже потом поиграться с расстановкой акустики по месту. С поролоном думаю в Вашем случае заморачиваться не стоит, но помните расстояние не должно превышать 2,5 м и отставляйте от стен на сколько это возможно. Поиграйте с шипами или без.
Когда закончите с напольниками переходите к расстановке компьютерной акустики)), она тоже у Вас стоит не верно.
Баса гула нет,даже может приглушен излишне. А вот по высокой частоте есть лишняя резкость,она сильнее баса. Колонки поставил по другому,буду сравнивать как лучше,как было, или так. Около 2.25м между АС, от меня левая около 2.35м а правая 2.25м. Единственное, левое ухо немного на стену смотрит ушной раковиной и на угол со шкафом, наверное может ловить грязные отражения. Новое фото чуть выше добавил
Сения Бахча показывала в интервью Макаревича. У него B&W 800 расположены в 3,1415926 раз ассиметричнее, чем у топикстартера, а звуковой обработки КДП кот накакал.
Мне расположение АС у ТС нравится. Я бы заглушил стену над кроватью поролоном и пол ковром.
Ну и комнату замерить надо, чтоб посмотреть что там с АЧХ в целом.
пасиба,все советуют АС ближе друг к другу паралельно стенам,но они же тогда прямо в стену долбить будут,а у меня на искосок сиьно) почти как ван ден хул советует)) левая АС смотри во внутрь что бы волна миновала шкаф, в итоге обе смотрят на меня треуголником хоть и очень широким,хоть и далеко расставлены,а я сижу/лежу слева от кровати прям в середине между АС
Баса гула нет,даже может приглушен излишне. А вот по высокой частоте есть лишняя резкость,она сильнее баса. Колонки поставил по другому,буду сравнивать как лучше,как было, или так. Около 2.25м между АС, от меня левая около 2.35м а правая 2.25м. Единственное, левое ухо немного на стену смотрит ушной раковиной и на угол со шкафом, наверное может ловить грязные отражения. Новое фото чуть выше добавил
Мне кажется, комната и так достаточно заглушена. Плюшевый медведь — отличная бас-ловушка. А акустика так и вовсе стоит по методу Ван Ден Хула 😀 Только желательно чуть подальше от боковых стен её отодвинуть.
Если стелить ковролин / ковёр / коврики, то нужно это делать и слева и справа.
Бояться излишне заглушить комнату в вашем случае, скорее всего, не стоит, т. к. остаётся достаточно отражающих поверхностей: шкаф, задняя стена и особенно радиатор отопления )))
Что бы убрать лишние ранние отражения от задней стены, я бы на неё повесил какую-нибудь декоративную акустическую панель (например), а проще — ковёр.
Гул, скорее всего, из-за модов помещения. Вы бы написали размеры комнаты и как расположена акустика (только расстояние от акустики до стен мерить нужно от передней панели, центра динамиков). Или сами воспользуйтесь акустическим калькулятором, чтобы примерно рассчитать проблемные частоты.
Можно попробовать заглушить порт фазоинвертора. Были затычки в комплекте с акустикой?
Волнуюсь за ваш ресивер. Как то он совсем ненадёжно в воздухе висит 😀
Ресивер на мертво,пасиб. Баса гула нет,даже может приглушен излишне. А вот по высокой частоте есть лишняя резкость,она сильнее баса. Колонки поставил по другому,буду сравнивать как лучше,как было, или так. Около 2.25м между АС, от меня левая около 2.35м а правая 2.25м. Единственное, левое ухо немного на стену смотрит ушной раковиной и угол со шкафом, наверное может ловить грязные отражения
Как я понял место вашей головы ближе к углу комнаты и слишком близко к стене. Отсюда отражение от стен и каша при прослушивании. Закрыть шторы, переместить медведя на тумбочку в угол это минимальные рекомендации.
Я в ближе к углу,но не комнаты,а за счёт шкафа угол. Баса гула нет,даже может приглушен излишне. А вот по высокой частоте есть лишняя резкость,она сильнее баса. Колонки поставил по другому,буду сравнивать как лучше,как было, или так. Около 2.25м между АС, от меня левая около 2.35м а правая 2.25м. Единственное, левое ухо немного на стену смотрит ушной раковиной и угол со шкафом, наверное может ловить грязные отражения.Новое фото чуть выше
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Виброразвязка на примере конусов Audiocore, Soundcare, Nordost и Cold Ray
Виброразвязке компонентов в той или иной мере уделяют внимание сами производители — даже в бюджетных компонентах легко найти примеры того, как крепится силовой трансформатор или транспортный механизм. У аппаратов постарше найдутся силовые элементы корпуса, подпружиненные ламповые панельки или демпфер. Об акустике и говорить не стоит, сейчас разве что пластиковые наборы 5.1 в одной коробке не комплектуют шипами или специальными ножками. Но конечно же, есть и отдельные, внешние устройства для виброразвязки. И есть производители, которые делают эти устройства под разные задачи и разные бюджеты.
С технической точки зрения вибрации и резонансные эффекты в аудиосистемах — процессы сложные: от работы механических частей, приводов дисковых и аналоговых проигрывателей и того, что привносят трансформаторы в блоках питания, до влияния рядом стоящей акустики. Причем все эти типы вибраций легко найти в одной стерео- или кинотеатральной системе. Чтобы улучшить ее звучание, придется в буквальном смысле «разобрать» эти процессы на составляющие. А это непросто, ведь по стеклянно-металлической стойке вибрации гуляют от одного компонента к другому, а если акустика плохо развязана с полом, то вдобавок и то, что мы слушаем, пойдет по перекрытиям и начнет резонировать.
Существует не так уж и много решений «вибропроблем»: максимально изолировать компонент от окружающей среды (острые шипы, конусы и т.п.), наоборот, рассеять вибрации за счет легких поглощающих элементов, или и то, и другое сразу — типа резиновых и полимерных демпферов, пружины и похожие по свойствам конструкции.
Чтобы достичь желаемого результата и не потратить при этом много времени и денег, нужно изучить хотя бы часть конструкций, предложенных на рынке, и провести пару экспериментов, желательно на своей технике.
Кстати, не всегда очевидно, какие компоненты «отзовутся» на доработку. Вроде бы High-End-устройства спроектированы идеально, однако некоторые из них все же начинают звучать лучше, получив дополнительную виброразвязку. Аппараты в средней и бюджетной ценовых категориях, случается, «откликаются» с такой благодарностью, на какую сложно было рассчитывать.
Стальные шипы Audiocore Spike: для серийной и самодельной акустики
Самый распространенный вариант виброразвязки — шипы, конусы и подобные им конструкции. В основе принципа их работы лежит именно виброразвязка, которая происходит за счет уменьшения площади контакта и многократного увеличения давления в точках соприкосновения.
Шипы Audiocore Spike Big MK2
В качестве примера простой конструкции рассмотрим комплекты шипов Audiocore Spike Big MK2 и Audiocore Spike Small MK2. Это классические стальные шипы для акустики, поставляются комплектами из 4 штук. Модели различаются размерами и рассчитаны на разные габариты и массу акустики. Эти шипы можно использовать для улучшения звучания серийной акустики. Подойдут они и самодельщикам — в комплекте, помимо шипов и контргаек, есть забивные гайки, которые устанавливают в основание корпуса акустики или стойки во время сборки.
У шипов и конусов, предназначенных для использования вместе с акустическими системами, есть ряд особенностей. Прежде всего, это установочная резьба — она должна совпадать с резьбой у гаек в основании акустики. Также она нужна для регулировки высоты. Контргайки помогут закрепить шипы после того, как акустика установлена по уровню. Если колонку ставить на паркет или линолеум, понадобятся ответные подставки под шипы, иначе покрытие будет повреждено и конструкция не заработает как ей полагается.
Разницу в звучании между акустикой, поставленной «плашмя» и на шипах, легко услышит не сведущий в аудиофильских премудростях человек. И соседям достанется чуть больше тишины, что также дело хорошее.
Шипы Soundcare: соприкосновение разных материалов
Продукция норвежской компании Soundcare хорошо известна меломанам — свою деятельность производитель ведет с 1996 года и специализируется исключительно на системах развязки для акустики и компонентов. Объемный каталог включает множество вариантов резьбы для разных колонок.
Шипы Soundcare SuperSpiked feet for electronics
В основе всех моделей Soundcare SuperSpike — все тот же шип и подставка к нему. Но конструкция другая: сам шип и опорная выемка изготавливаются из различных материалов, вдобавок оба компонента выполнены во внешней оболочке из цинкового сплава. В старших моделях SuperSpike Titanium используется титан и титановый сплав.
Общие конструкции и принципы работы шипов Soundcare SuperSpike (слева) и одна из самых распространенных моделей — шипы Soundcare SuperSpike 3 1/4″ (слева)
Конструкция помещена во внешний декоративный кожух — оболочку из черного или прозрачного пластика. Пластик не только скрывает конструкцию и делает дизайн красивее, но еще и удерживает все части вместе — ножка остается цельной конструкцией, ее проще использовать и меньше вероятность потерять мелкие детали. При этом пластик не скрепляет жестко детали, что позволяет конструкции правильно функционировать. В итоге получается система виброразвязки и ножка, которая не повредит поверхность установки.
Одни из старших моделей — шипы Soundcare SuperSpike 5/16″ HE
Модели для использования с электронными компонентами выполнены как обычные подставки, которые крепятся на самоклейку, или их можно прикрутить вместо штатных ножек винтом.
Особенность аппаратных SuperSpike, которую необходимо учитывать, — у конструкции нет регулировки высоты. И если стойка или полки стойки так же не регулируются, для дисковых транспортов и проигрывателей винила это не самый подходящий вариант.
Шипы-подставки Soundcare SuperSpike SA Titanium
Конусы Nordost Sort Kones: шариковое соединение
Nordost Sort Kones — это сборные ножки-конусы с системой развязки внутри. Внешне разные модели в линейке не отличаются ничем, кроме маркировки, однако все различия прячутся внутри.
Младшая версия AS — это сочетание алюминия и стали, AC — алюминий и керамика, BC — бронза и керамика, а модель TC изготовлена из титана и керамики. Предназначены эти конусы в первую очередь для виброразвязки компонентов. Конусы продаются поштучно, можно выбрать не только модель, но и нужное количество (три или четыре конуса). Внешний «колокольчик» имеет как декоративное значение, так и собирает всю конструкцию в единое целое, не будучи жестко связанным с основными элементами.
Основных элементов три: нижнее основание, шарик и стержень с углублением, которым он в этот шарик упирается. Собственно, эти внутренние детали и делают из разных материалов. Конструкция получается простая и надежная.
Конус Nordost Sort Kone TC — внешний вид и конструкция
Однако ни крепления к корпусу аппарата, ни регулировки по высоте не предусмотрено. Также следует учитывать, что нижняя поверхность основания опирается на стойку не всей плоскостью, а только внешней кромкой. При сочетании особо увесистых компонентов и деревянной стойки это может быть не самый подходящий вариант развязки, но во всех прочих случаях Nordost Sort Kones весьма удобны и универсальны.
Для акустических систем компания выпускает модель Nordost Sort Fut. Сложная и дорогая конструкция этих шипов рассчитана на использование с High-End-акустикой. Принцип развязки похож на Nordost Sort Kones — соединение приходится на керамические шарики. В каждой ножке, изготовленной из алюминия и бронзы, расположено по три таких шарика. Конструкция предусматривает возможность резьбового крепления к основанию акустики, также есть регулировка по высоте. Несмотря на рекомендации производителя, эти ножки иногда используют в качестве опоры для аппаратных стоек или для отдельных платформ под компоненты.
Конусы Cold Ray: «острием» вверх
Конусы Cold Ray — это по-своему очень минималистская конструкция. Алюминиевый конус-основание с углублением вместо острия, в который помещается шарик. И вся эта конструкция накрывается алюминиевым же колпачком. Получается уже знакомая нам схема — две поверхности с небольшой площадью контакта и шарик из твердого материала между ними.
Конусы Cold Ray
Cold Ray устанавливается на стойку «острием» вверх, или основание при помощи резьбового соединения крепится к корпусу компонента или даже акустики. Необычно здесь то, что все три части конструкции никак не связаны между собой, а поэтому требуют бережного обращения — шарик можно выронить, после чего его будет непросто найти. Продаются Cold Ray комплектами по 3 и 4 штуки. Помимо разных материалов шарика, компания предлагает несколько вариантов цветовой окраски.
Эксперименты
Чтобы подобрать правильное сочетание виброразвязки с техникой, советуем провести несколько экспериментов. Например, возьмем расположение. В ряде случаев, как для некоторых дисковых транспортов, требуется 5 конусов. Точки установки следует подбирать индивидуально, но с пониманием того, как распределен вес компонента внутри корпуса и где какие элементы конструкции расположены. Установка вместо штатной ножки — вариант простой, но чаще не такой результативный.
В отношении виброразвязки стоит всегда помнить, что существует множество способов, вариантов и решений, но если вдумчиво подойти к этому вопросу, то результат непременно будет положительным и этот результат оправдывает и затраты и усилия. Ведь цель по сути одна — создать такие условия, в которых каждый компонент системы наиболее полно раскроет свой потенциал.
Источник