Акустическая система это две колонки или одна

Содержание
  1. Чем отличается акустическая система от колонок
  2. Чем отличается акустическая система от колонок?
  3. Из чего состоит акустическая система?
  4. Чем отличается акустическая система от домашнего кинотеатра?
  5. Как выбрать акустическую систему для дома?
  6. Рупорная акустическая система это?
  7. Нельзя так просто взять и выбрать акустическую систему: более десяти экспертных гайдов, тестов и обзоров
  8. Почему я выбираю стереосистему, а не акустику 2.1
  9. Обосную на примерах
  10. Послесловие
  11. Как выбрать колонки
  12. Что такое акустические системы?
  13. Как выбрать колонки
  14. Что такое акустические системы?
  15. – Напольные или полочные?
  16. TAD Compact Reference One Mk2
  17. – Две или три полосы? Быть может, одна?
  18. JBL K2 S9900SE
  19. – Фазоинвертор или закрытый ящик? Быть может, открытый корпус или трансмиссионная линия?
  20. Jamo R909
  21. – Один динамик диаметром 15 дюймов или четыре по 8?
  22. SA legend 60
  23. – Купол, лента, электростатика?
  24. MartinLogan CLX Art
  25. – Бивайеринг, биампинг и прочие хитрости
  26. DALI Epicon 8
  27. – Активная или пассивная АС?
  28. ATC SCM300ASLT

Чем отличается акустическая система от колонок

Чем отличается акустическая система от колонок?

Часто возникает вопрос – чем отличается акустическая система от колонок. Если глубоко не влезать в технические подробности, то ничем. Колонка или колонки это просто народное название акустических систем. И по большому счету без разницы как их называть.

Из чего состоит акустическая система?

Акустическая система, что в неё входит. Классическое исполнение АС или колонок, напольных или полочных это как правило прямоугольный ящик из МДФ покрытый шпоном. Так же существуют различные формы акустики вплоть до сферической или безкорпусной, с применением рупорной конструкции и изготавливаются из ценных пород дерева, композитных материалов, стекла, камня, металла и даже бетона, с динамиками обычно от одного до трёх, но бывает и четыре и пять и намного больше. Разделяются на высокочастотный, среднечастотный и низкочастотный. Бывают комбинации средне — высокочастотного, средне — низкочастотного или вовсе широкополосного динамиков. Внутри установлен фильтр или кроссовер для разделения сигнала на каждый динамик. Бывают закрытого или открытого типа с фазоинвертором. Для подключения усилителя устанавливаются акустические клеммы, обычно одна или две пары. В модельном ряду многих производителей имеются плоские навесные колонки, встраиваемые в потолок или стены, для установки на улицу или в помещения с повышенной влажностью, например санузлы или яхты. Помимо этого есть и активные колонки, которые включают в себя встроенный усилитель, соответственно для них нужен только проигрыватель музыки. Так же производятся беспроводные акустические системы, сигнал на которые передается по радиоканалу, Bluetooth или Wi-fi и выпускаются от напольных и полочных, до компактных систем вплоть до переносных с аккумулятором, что позволяет взять их с собой на прогулку. Еще есть такая колонка, как сабвуфер, он отвечает за воспроизведение исключительно низких частот, то есть баса. Бываю активные и пассивные и применяются в стерео системах, но чаще в домашних кинотеатрах как неотъемлемая часть. Чаще делаются с одним динамиком направленным вперёд или вниз, но есть конструкции с двумя динамиками или дополнительным пассивным резонатором для увеличения создаваемого им звукового давления. Бывает так же встраиваемый в стены. Почти все АС устанавливаются на шипы или прочие вибро — развязывающие конструкции, чтобы отвязать их от пола или полок и минимизировать воздействие на остальную аппаратуру. И конечно же выпускается множество автомобильной акустики, ведь все хотят послушать музыку и в дороге.

Читайте также:  Лучшая акустика для мультимедиа

Чем отличается акустическая система от домашнего кинотеатра?

Что такое акустическая система написано выше, а домашний кинотеатр это комплект АС в стандартном исполнении система 5,1 — то есть пять колонок и сабвуфер. Левый и правый фронтальные каналы, центральный канал, левый и правый тыловые каналы и сабвуфер. Так же есть варианты 7,1 – 9,1 – 11,2 и еще множество комбинаций расположения АС в помещении с расширением до 64 и даже больше каналов. Так же включает в себя ресивер или процессор с усилителем мощности, источник аудио – видео контента, телевизор или проектор с экраном.

Как выбрать акустическую систему для дома?

И какая же АС лучше для дома? Можно до бесконечности читать форумы, где каждый хвалит свою систему, всевозможные обзоры и тесты, но самым правильным решением будет придти в Hi-Fi салон и самому послушать колонки. Предварительно сообщив специалисту размер вашего помещения, есть ли у вас усилитель и какой, какую музыку предпочитаете и так далее учитывая желаемый размер, дизайн и цвет и основываясь на этом, вам будет предложено несколько вариантов АС из которых вы сами выберете ту стерео пару, которая понравится именно вам. Для прослушивания выбирайте ту музыку, которая вам более всего знакома, так проще будет определить именно вашу систему. Например в нашем салоне есть услуга прослушивания акустики или целой аудиосистемы на дому, что позволит сделать максимально правильный выбор, ведь именно дома вы будете слушать музыку.

Рупорная акустическая система это?

Отличается от классической тем, что имеет рупор – один, два или даже три, по рупору на каждый динамик. Плюсы рупорной акустики перед обычной АС это как правило высокая чувствительность, больше динамики, воздушность звучания, детализация и достоверность. Из минусов обычно габариты и сложнее выставить в пространстве, но это стоит того.

Читайте также:  Установите соответствие между колонками 1 охраняют владения

Приходите к нам и коллектив салона М-стерео поможет сделать вам правильный выбор!

Источник

Нельзя так просто взять и выбрать акустическую систему: более десяти экспертных гайдов, тестов и обзоров

Вновь обращаемся к экспертизе, собранной в нашем «Мире Hi-Fi». Ранее мы посмотрели, где производят аудиотехнику, рассказали о теории и практике DIY-акустики и настройке домашнего кинотеатра. На этот раз — решили поделиться с вами руководствами по теме подбора акустики.

Фотография: Jeff Sheldon. Источник: Unsplash.com

Как правильно выбрать акустическую систему. Эксперты «What Hi-Fi?» делятся рекомендациями и искрометными метафорами в гайде для тех, кто только начинает знакомиться с темой Hi-Fi-акустики. Для этого здесь есть все необходимое: глоссарий с базовыми терминами и важные нюансы, которые следует знать еще до начала подбора акустики, плюс — ответы на следующие вопросы. Как подойти к расположению акустической системы в интерьере с учетом размеров последнего. На какую акустику смотреть? Что нужно обязательно взять с собой в магазин на пробное прослушивание? Как общаться с продавцами? Здесь вы найдете комментарии по этим моментам и не только, а еще советы о том, как разместить акустику дома.

Активная и пассивная акустика: что лучше. Справочный материал от журналистов «What Hi-Fi?» поможет быстро разобраться, что к чему. Рекомендуем пролистать и изучить его, чтобы быть на одной волне с консультантами в магазинах, которые будут вам что-то рекомендовать. Если вы сами разберетесь в «теории», процесс подбора подходящей акустики будет в разы эффективнее.

Как выбрать колонки: дополнительные критерии. Двигаемся от общих моментов к частным — в заметке Barnsly вы найдете базовую классификацию акустики по стоимости, обсуждение различий и особенностей в зависимости от страны-производителя, пару слов о форм-факторе систем и подборе усилителей. Помимо этого — компактный рассказ о динамиках — о том, как они устроены, какой может быть конструкция диффузора, что есть из альтернативных типов излучателей и разных вариантов акустического оформления — так называемых «кабинетов».

На что смотреть. Издание «What Hi-Fi?» делится подборкой бюджетной акустически Hi-Fi-класса. Это избранные модели 2020-го: ELAC Debut B5.2 без запросов к расположению и с точным звучанием, еще более доступные DALI Spektor 2 и десяток других систем. Для каждой эксперты журнала приводят «паспортные данные» и делятся мнением о «плюсах» и «минусах».

Помимо этого мы опубликовали два компактных обзора: первый подготовили для колонок ELAC Debut Reference DBR62, а второй — для DALI Oberon 3. Еще рекомендуем изучить наш топ-5 акустических систем, сформированный на основе предпочтений клиентов «Аудиомании».

Тридцать две рекомендации для Sonos. Экспертный обзор возможностей системы мультирумных колонок — от интеграции с уже имеющейся акустикой до использования различных стриминговых сервисов. Как засыпать под музыку? Что нужно, чтобы слушать подкасты? Зачем нужна функция Trueplay? Как здесь работает голосовое управление? Можно ли подключить внешний ЦАП? На все вопросы отвечают эксперты издания «What Hi-Fi?».

Смотрим на беспроводные Denon Home 150/250/350. Специалисты SalonAV рассказывают о концептуальном повороте мультизонной линейки в сторону «классических» сменщиков HEOS. Они принесли с собой поддержку большего числа стриминговых сервисов, знакомые интерфейсы с новыми возможностями для расширения и прекрасную синхронизацию звучания. В материале — мнение о каждой из трех моделей и соответствующие «паспортные данные».

Инопланетные гости: Technics Ottava S SC-C50 и SC-C30. Изучаем эти аудиосистемы с помощью журналистов Stereo.ru. В этом материале они делятся своим видением того, что предлагают данные модели с точки зрения дизайна, юзабилити и звука. Здесь вы найдете огромное количество подмеченных нюансов, обсуждение технологической начинки вроде автокалибровки Space Tune и всего, что связано с синхронизацией и проигрыванием контента.

Особенности саундбара Sony HT-ZF9. Еще один обзор от Stereo.ru, включающий в себя экспертный анализ конструктивных моментов, многочисленных «коммуникативных возможностей» и различных режимов звучания системы. Как оценили Vertical Surround Engine? Справились ли «виртуальные колонки» с контентом в формате Dolby Atmos? Что показало прослушивание «хайрезов» с флешки? Выводы, достоинства и недостатки модели — по ссылке.

Два теста полочников: ELAC Vela BS 403 и ELAC Carina BS 243.4. Журналисты Stereo.ru подготовили пару детальных обзоров акустических систем известной немецкой компании. В первом представлена флагманская модель, разобраны ее конструктивные особенности и подробно описаны впечатления от прослушивания. Во втором — миниатюрные полочники, подходящие как для домашнего кинотеатра, так и для проигрывания самых разнообразных аудиокомпозиций. Что можно сказать об их звучании и специфике? Читайте в материале.

Как добавить сабвуфер к стереосистеме. Поможем дополнить полочные колонки или компактные напольники. Рассказываем, какие предложения на рынке стоит считать необходимым минимумом; что следует учитывать при подборе саба; какие есть достойные модели за разумные деньги; что нужно знать об интерфейсах, форм-факторе и позиционировании системы.

Лучшие колонки Bowers & Wilkins 2020 года. Обсуждаем бюджетные и премиум модели, полочники и напольники этого бренда вместе со специалистами «What Hi-Fi?». Здесь вы найдете восьмерку наиболее примечательных моделей с характеристиками и подробностями о том, чем они хороши и что может, наоборот, оттолкнуть покупателя. В подборке есть как акустика в районе тридцати, так и чуть менее доступные собратья за семьдесят с лишним.

Что еще посмотреть и почитать по теме:

Источник

Почему я выбираю стереосистему, а не акустику 2.1

Хочу поделиться некоторыми своими мыслями и наблюдениями. Акустика 2.1 стала очень популярна. В любом магазине электронной техники куча вариантов на выбор. Но по мне связь из двух средневысокочастотных колонок и с ними один сабвуфер для низких частот не даёт такого точного звучания, как просто широкополосная стереосистема из двух колонок.

Обосную на примерах

Я больше предпочитаю движовую музыку: диско, транс, хаус и подобное. И нередко в композициях встречается так, что удары барабана чередуются — то в одном канале, то в другом. Например, «бум-бум-бум» в левом канале и через секунду «бум-бум-бум» в правом. Или же бас плавно переходит — медленно затихают удары в одном канале и нарастают в другом. В акустической системе с одной НЧ колонкой (сабвуфером) этого эффекта не слышно совершенно. «Бум-бум» из одного динамика не зависимо от того, в каком канале играет бас в композиции. Меня это совершенно не устраивает.

Или в фильме, например военном, тарахтит танк, проезжая слева направо в экране. В сабвуфере рокот танков одинаков — в какую бы сторону они не ехали. Тогда как простая стереосистема, которая отыгрывает полную полосу частот, вместе с басами, из обоих колонок — движение озвучивается точно. Ещё танки не появились, а рокот слева уже слышен и вместе с их движением направо переходит на правый канал. Точно так же взрывы снарядов «бабахают» интереснее на стереосистеме, где НЧ динамик в каждой колонке. Если «взорвалось» справа, то в правой колонке и бабахнет. Разумеется, это особенно прослеживается, если вы смотрите фильм с качественной звуковой дорожкой.

Поэтому я предпочитаю стереосистему или просто музыкальный центр акустике 2.1. Когда оба канала играют полный спектр от низких до высоких частот, на мой слух так звучание точнее.

Никому своё мнение не навязываю, слушайте и сравнивайте сами. Только хочу посоветовать: если вы постоянно слушали музыку и смотрели фильмы через акустику 2.1, попробуйте купить стереосистему. Не обязательно дорогую. Хотя бы китайский музыкальный центр среднего уровня. И послушать. Может быть тоже уловите разницу и вам бас из двух колонок понравится больше, чем одного сабвуфера.

Послесловие

Соглашусь с теми кто возразит, что отдельный сабвуфер зато даёт более мощный бас. На бюджетных системах обычно это так, поскольку отдельную колонку, предназначенную только для воспроизведения низких частот, настроить проще и дешевле, чем широкополосную.

Встречал мнение, что самые низкие частоты (настоящий бас) от 50 Гц и ниже невозможно распознать на слух, откуда он звучит, и поэтому достаточно только одного сабвуфера в акустической системе. Ой не знаю. На примерах, которые я привёл выше, бас четко различается из какой колонки и с какой стороны он играет.

Источник

Как выбрать колонки

Что такое акустические системы?

Как выбрать колонки

Что такое акустические системы?

Колонки без преувеличения можно назвать основным элементом любой системы для воспроизведения звука, будь то классическое стерео или многоканальный домашний кинотеатр, поскольку именно они в большей степени определяют звуковой почерк. На особенностях акустических систем, их классификации и устройстве мы заострим внимание в этой статье.

– Напольные или полочные?

Одно из самых распространенных заблуждений – колонки должны быть напольными, а полочные модели можно выбирать лишь с целью экономии бюджета. Конечно, объем корпуса акустической системы во многом определяет особенности их звучания, прежде всего в басовой области, однако, и у сравнительно компактных АС есть свои плюсы. К примеру, они гораздо ближе к идеальному точечному источнику звука, а значит при их разработке гораздо проще решать проблемы фазового согласования звучания динамических головок. Кроме того, крупные напольные модели акустики часто испытывают проблемы при работе в небольших помещениях – прежде всего, в низкочастотном спектре. Общее правило – для таких помещений (кабинет, спальня, детская – комнаты площадью до 20 квадратных метров) АС лучше выбирать среди полочных моделей. При этом, не нужно забывать о том, что несмотря на название «полочная» устанавливать такие колонки на мебель не лучший вариант. В бюджет сразу нужно заложить средства на приличные специальные стойки.

TAD Compact Reference One Mk2

Цена – нет данных

Тип – полочные акустические системы | Название – TAD Compact Reference One Mk2 | Частотная характеристика, Гц – 32 – 100 000 | Число полос – 3 (ВЧ/СЧ – коаксиальный драйвер, 16 см конус / 3,5 см купол, бериллий, НЧ – 20 cм, частоты раздела кроссовера – 250 Гц, 2,0 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Номинальное сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 86 (2.83V @ 1 метр) | Подводимая мощность, Вт – 50 – 200 | Габариты одной колонки, см – 62,8 x 34,1 x 44,4 | Масса одной колонки, кг – 46

– Две или три полосы? Быть может, одна?

Желание разделить звуковой частотный диапазон на части вполне логично – звуки разной частоты лучше воспроизводятся различными по конструкции излучателями. Так, к примеру, для воспроизведения высокочастотного тона лучше использовать очень легкую мембрану, обладающую минимальной инерцией, а для низкочастотного излучателя этот параметр не столь важен. В свою очередь, c генерацией низкочастотных колебаний лучше справляется диффузор большой площади, в то время как для ВЧ это вовсе не нужно. Но такое разделение зон ответственности таит в себе одну серьезную проблему – очень сложно обеспечить равномерность АЧХ в районе раздела полос. Именно по этой причине предпочтительнее выбирать трехполосные колонки, в которых частотный участок, в котором наше ухо наиболее чувствительно, обслуживается среднечастотным излучателем, а точки сшивки полос выведены в менее критичные зоны. В двухполосной системе, к сожалению, эта граница как правило проходит в чувствительной зоне, потому проблему приходится решать инженерными методами, совершенствуя кроссовер АС. Интересным опытом здесь будет знакомство с колонками на базе широкополосных излучателей, в которых эта проблема отсутствует в принципе. К тому же, отсутствие в конструкции АС кроссовера как такового тоже зачастую самым положительным образом влияет на качество звучания. Но в таких системах все определяется совершенством излучателя, которое диктует и его немалую стоимость.

JBL K2 S9900SE

Цена – 3 800 000 руб.

Тип – напольные акустические системы | Название – JBL K2 S9900SE | Частотная характеристика, Гц – 48 – 50 000 | Число полос – 3 (ВЧ – 25 мм бериллиевый купол, СЧ – 100 мм, НЧ – 380 мм бумага, частоты раздела кроссовера – 900 Гц, 15 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Номинальное сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 93 (2.83V @ 1 метр) | Подводимая мощность, Вт – 500 | Габариты одной колонки, см – 120 x 56 x 35 | Масса одной колонки, кг – 82,7

– Фазоинвертор или закрытый ящик? Быть может, открытый корпус или трансмиссионная линия?

Динамическая головка в колонке работает в определенном акустическом оформлении, во многом определяющим итоговый звуковой почерк системы. Акустическое оформление определяет как поступить со звуковыми колебаниями, излучаемыми тыльной стороной диффузора, которые находятся в противофазе с излучаемыми рабочей поверхностью. Наиболее распространенным является фазоинверторное акустическое оформление, когда внутренняя полость корпуса, в котором смонтирован динамик, сообщается с внешней средой через специально рассчитанную трубу фазоинвертора (порт фазоинвертора). Воздух внутри корпуса колонки и такой трубы создает вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно и в фазе с излучением диффузора. Такой эффект достигается в довольно узком диапазоне частот, от одной до двух октав, но в пределах этого диапазона коэффициент полезного действия системы существенно возрастает, заметно увеличивая отдачу в низкочастотной области. Вторым по популярности стало акустическое оформление типа «закрытый ящик». Как следует из названия, в этом случае внутренний объем корпуса никак не сообщается с внешней средой, а колебания внутренней стороны диффузора просто рассеиваются внутри корпуса, в итоге превращаясь в тепло. К преимуществам такого решения отнесем простоту его реализации (значимым здесь является единственный параметр – внутренний объем) и отличные импульсные характеристики, в значительной мере определяющие субъективное восприятие басовых нот. Обратной стороной медали является очень низкий КПД системы. Этот параметр у закрытого ящика ниже, чем у любого другого типа акустического оформления. Причем, чем меньше объем корпуса колонки, тем ниже коэффициент полезного действия (чувствительность АС). Остальные типы акустического оформления (открытое, трансмиссионная линия, пассивный излучатель и другие) довольно специфичны и встречаются намного реже.

Немного в стороне стоит рупорное акустическое оформление. В стороне – поскольку применяется чаще всего при оформлении не низкочастотных, а высокочастотных секций АС, что объясняется конструктивными особенностями — сечение рупора увеличивается по экспоненте, и чем ниже частота воспроизводимого сигнала, тем крупнее должно быть выходное отверстие рупора. Так для воспроизведения сигнала частотой 50 Гц потребуется раструб диаметром около двух метров. Рупор увеличивает сопротивление воздуха для лучшего согласования с довольно высоким сопротивлением подвижной системы динамической головки, повышая ее коэффициент полезного действия и способствуя лучшей направленности излучения. Фактически рупор выполняет роль усилителя, но не электрического, а акустического, увеличивая чувствительность системы и музыкальное разрешение. К недостаткам рупоров отнесем характерную окраску, особенно заметную при воспроизведении вокала, и требования к габаритам для рупорных средне- и низкочастотных секций АС.

Jamo R909

Цена – 10 000 евро (на момент выпуска)

Тип – напольные акустические системы | Название – Jamo R909 | Частотная характеристика, Гц – 35 – 30 000 | Число полос – 3 (ВЧ – 25 мм ScanSpeak Revelator тканевый купол, СЧ – 150 мм, магниевый сплав, НЧ – 2 x 380 мм бумага | Акустическое оформление – открытый экран | Номинальное сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 89 (2.83V @ 1 метр) | Подводимая мощность, Вт – 550 | Габариты одной колонки, см – 127,6 x 48,8 x 54,1 | Масса одной колонки, кг – 63,1

– Один динамик диаметром 15 дюймов или четыре по 8?

Казалось бы, известно, что для достижения тектонических басовых глубин нужно выбирать колонки с НЧ-динамиками как можно большего диаметра. Однако, использование вуферов с диффузорами более 10 дюймов накладывают определенные требования прежде всего к размерам корпусов АС – вряд ли здесь можно мечтать о каком-то изяществе или дизайнерских изысках. Подобные колонки скорее вызовут ассоциацию с бабушкиным буфетом или винтажным книжным шкафом, что устроит далеко не всех. Ситуация усугубляется так называемым «wife-фактором» – необходимостью при выборе той или иной вещи, оказывающей влияние на дизайн жилого интерьера, учитывать мнение близких, которые зачастую весьма далеки от аудиофильских тонкостей. Для достижения сравнимого звукового давления в низкочастотном спектре можно использовать вместо одного большого динамика несколько излучателей поменьше, но с более длинным ходом диффузора. Но, если вы любите правильный, быстрый и упругий, но в то же время глубокий бас, в особенности при воспроизведении музыки, постарайтесь найти способ поселить дома акустику с крупными низкочастотными драйверами – она с этой задачей справится лучше.

SA legend 60

Цена – 5 999 евро (в Европе)

Тип – напольные акустические системы | Название – SA legend 60 | Частотная характеристика, Гц – 30 – 25 000 | Число полос – 3 (ВЧ – 25 мм Legend DXT, СЧ – 100 мм Legend 15/4, НЧ – 4 x 200 мм Legend 15/8, частоты раздела кроссовера – 400 Гц, 2 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Номинальное сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 90 (2.83V @ 1 метр) | Подводимая мощность, Вт – 560 | Габариты одной колонки, см – 118 x 20 x 33,5 | Масса одной колонки, кг – 31,6

– Купол, лента, электростатика?

Здесь речь идет прежде всего о твитере. Для басового драйвера конический диффузор практически безальтернативен (монструозные чисто рупорные конструкции есть, но массовыми их не назовешь), а для воспроизведения среднечастотного спектра альтернативой конусу могут рассматриваться лишь электростатические излучатели. Другое дело высокие частоты – здесь поле выбора значительно шире. Кроме традиционных динамических головок с купольными диффузорами, которые выполняют из разных материалов – ткани со специальной пропиткой, различных металлов, включая редкоземельные, и даже алмазов, часто используются ленточные излучатели. В качестве излучающего элемента в таком твитере работает изготовленная из тончайшей тефлоновой или майларовой пленки мембрана с нанесенными на нее методом напыления токопроводящими дорожками. Такая мембрана помещается в постоянное магнитное поле, а к дорожкам подводится полезный сигнал. Возникающая переменная сила заставляет такую мембрану колебаться, возбуждая колебания воздуха. Вес тончайшей пленочной мембраны существенно меньше, чем вес подвижной системы динамика с коническим или купольным диффузором, потому за счет меньшей инерции уровень искажений при работе ленточного твитера значительно ниже. К недостаткам ленточных излучателей относят сложность их изготовления и, как следствие, высокую стоимость.

Немного особняком стоят электростатические излучатели. Прежде всего, из за своей высокой цены. Принцип работы АС электростатического типа заключается в излучении звуковых колебаний тончайшей мембраной, помещенной в электростатическое поле. Решающее преимущество таких колонок перед традиционными с динамическими головками – крайне низкий коэффициент нелинейных искажений, высочайшая детальность и воздушность звучания. К недостаткам отнесем высокую цену и проблемы с воспроизведением низкочастотного спектра, которые решаются либо использованием электростатических панелей вместе с сабвуферами классической конструкции, либо доведением электростатов до необходимого для уверенного воспроизведения НЧ технического уровня, что серьезно отражается на цене.

MartinLogan CLX Art

Цена – 2 500 000 руб.

Тип – напольные электростатические акустические системы | Название – MartinLogan CLX Art | Частотная характеристика, Гц – 56 – 23 000 | Число полос – 2 (НЧ – электростатическая панель DualForce 144,8 x 29,2 см, СЧ/ВЧ – электростатическая панель XStat CLS 145 x 22 см, частота раздела кроссовера – 360 Гц) | Номинальное сопротивление, Ом – 6 | Минимальное сопротивление, Ом – 0,7 (на частоте 20 кГц) | Чувствительность, дБ – 90 | Рекомендуемая мощность усилителя, Вт – 20 — 450 | Габариты одной колонки, см – 178,6 x 65,4 x 37,3 | Масса одной колонки, кг – 50,0

– Бивайеринг, биампинг и прочие хитрости

Речь идет о возможности раздельного «доступа» к разным полосам (фактически – динамическим головкам, отвечающим за разные полосы частотного спектра) извне. Акустическая система в этом случае оснащается двумя, тремя или большим числом (по количеству полос) парами акустических терминалов, которые изначально (при однокабельном подключении) соединены перемычками. При желании эти перемычки снимаются, и для каждой полосы АС используется отдельный акустический кабель. Эти акустические кабели могут приходить на общие выходные терминалы одного усилителя (бивайеринг, тривайеринг и так далее), либо к отдельным усилителям для каждой полосы (биампинг, триампинг и так далее). При этом, каждый усилитель работает в полной полосе частот, а выделение нужного участка выполняет кроссовер АС. Отношение к таким решениям очень разное даже у самих производителей АС. К примеру, датчане из Dynaudio используют лишь одну пару акустических клемм даже в старших моделях своей акустики. Впрочем, при прочих равных, наличие такой возможности позволит оценить вклад подобных вариантов в звучание системы лично.

DALI Epicon 8

Цена – 1 175 200 руб.

Тип – напольные акустические системы | Название – DALI Epicon 8 | Частотная характеристика, Гц – 35 – 30 000 | Число полос – 3,5 (ВЧ – гибридный, купол 39 мм, ленточный 10 x 55 мм, СЧ – 165 мм, НЧ – 2 x 200 мм, частоты раздела кроссовера – 550 Гц, 3,1 кГц, 15 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Номинальное сопротивление, Ом – 5 | Чувствительность, дБ – 89 (2.83V @ 1 метр) | Подводимая мощность, Вт – 50 – 500 | Габариты одной колонки, см – 122,5 x 26,4 x 48,5 | Масса одной колонки, кг – 47,5

– Активная или пассивная АС?

В активных колонках усилительная часть системы интегрирована внутрь АС, что позволяет получить массу преимуществ. Во-первых, в таких колонках проще всего реализовать так называемое полосное усиление, когда кроссовер расположен до усилителей, которые напрямую подключаются к излучателям АС. Кроссовер в таких колонках активный, поскольку работает с низкоуровневыми сигналами. Во-вторых, объединение в единое целое акустической системы и усилителей позволяет производителю добиться практически идеального согласования усилительных каскадов и динамических головок. В-третьих, активная акустика позволяет использовать различные интерфейсы для связи с остальными компонентами системы. В частности – беспроводные цифровые каналы. Любая беспроводная акустика относится к активному типу. К недостаткам такого подхода можно отнести меньшую гибкость системы в целом. Владелец лишается возможности экспериментировать с подбором сочетания усилителей и колонок в своей системе, что может не устроить увлеченных темой людей. Кроме того, играет роль и имеющая место специализация производителей. На рынке встречаются компании, одинаково успешные в создании и акустических систем, и усилителей, но таких компаний меньшинство. Обычно фирма занимает лидирующие позиции в чем-то одном, а зачастую и номенклатура продукции компании ограничена каким-то одним сектором – к примеру, АС или электроникой.

ATC SCM300ASLT

Цена – 4 160 000 руб.

Тип – напольные активные акустические системы | Название – ATC SCM300ASLT | Частотная характеристика, Гц – 25 – 20 000 | Число полос – 3 (ВЧ – 25 мм мягкий купол, СЧ – 57 мм мягкий купол, НЧ – 2 x 375 мм, частоты раздела кроссовера – 380 Гц, 3,5 кГц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Мощность усилителей, Вт – ВЧ – 100, СЧ – 200, НЧ – 2 x 275 | Габариты одной колонки, см – 150 x 50 x 58 | Масса одной колонки, кг – 96

Источник

Оцените статью