- Четыре преимущества использования двух сабвуферов в системе [перевод]
- Равномерные басы в любой точке прослушивания
- Увеличенные динамические возможности
- Локализация источника низких частот
- Интерьер и удобство использования в быту
- Один сабвуфер хорошо, а два лучше
- Где поставить сабвуфер
- Где поставить два сабвуфера
- Пример от Velodyne
- Советы от Velodyne
- Топ-5 – бюджетные активные сабвуферы
- Мал да удал?
- Правильный сабвуфер – какой он?
- Один большой или два поменьше?
- Родной или нет?
- 5 МЕСТО — Yamaha YST-SW216
- Вывод
- 4 МЕСТО — Boston Acoustics ASW250
- Вывод
- 3 МЕСТО — Mission MS-200
- Вывод
- 2 МЕСТО — JBL Sub 250P
- Вывод
- 1 МЕСТО — Velodyne Impact 10
- Вывод
Четыре преимущества использования двух сабвуферов в системе [перевод]
Если вы в поиске нового или своего первого сабвуфера для домашнего кинотеатра, то есть смысл узнать о преимуществах двойной НЧ-системы, которая необходима для более качественной передачи низов. Разумеется, и одним хорошим сабом, если он стоит в правильном месте, можно добиться пронзительного энергичного баса. Однако существуют неоспоримые преимущества сетапов с двумя сабвуферами — особенно если речь идет о большом помещении или о «нулях» и «пиках», суть которых объяснена ниже.
Эксперты из SVS Sound рассказали о четырех важных преимуществах инсталляций с применением нескольких сабвуферов вместо одного единственного.
Равномерные басы в любой точке прослушивания
Первое и главное преимущество. Два саба обеспечивают сбалансированное НЧ-поле по всей комнате. Это достигается за счет устранения так называемых «нулей», которые получаются, когда две звуковые волны одного сабвуфера гасят друг друга в определенной точке и, соответственно, создают эффект пропавшего баса. Дело в том, что прямой звук и отражения от стен и других поверхностей доходят до ушей на мгновение позже.
Если подойти к проблеме с другой стороны, то бывает наоборот: в некоторых точках помещения басы «накапливаются», создавая пики — громкие и немного искаженные звуки. Звучанием одного сабвуфера зачастую распоряжается сама комната, в то время как два саба смогут взять ситуацию под контроль, сгладив пики, нули и сделав передачу низов более точной.
Увеличенные динамические возможности
Возможно, этот пункт является наиболее очевидным: мощь двух или нескольких активных сабов дает большой динамический диапазон, увеличенный уровень звукового давления и в целом более глубокий впечатляющий бас, который можно услышать и почувствовать всем телом. Два сабвуфера — это гарантия того, что вы всегда сможете дать помещению нужную акустическую энергию.
Локализация источника низких частот
Говоря простым языком, определить местоположение нескольких сабвуферов намного сложнее, чем одного. Даже при относительно низкой частоте раздела кроссовера мы часто слышим откуда именно идет звук. Мы чувствуем, где стоит сабвуфер. Особенно этот эффект дает о себе знать, когда саб установлен сзади или сбоку.
Если использовать несколько НЧ-источников, то локализация пропадает практически полностью — создается эффект одновременного равномерного баса со всех сторон. Стоит кому-то услышать иммерсивное всеобъемлющее звучание низких частот — и он вряд ли вернется к сетапам с одним сабвуфером.
Интерьер и удобство использования в быту
Сабвуферы — в частности, модели с фазоинверторными портами — занимают много места. Бывает, что два небольших саба проще разместить, чем один большой. Речь идет как о ДК, так и о гостиной. Две маленькие НЧ-системы не только лучше справятся со своими прямыми задачами, но и могут быть удобнее с точки зрения установки. Особенно это касается всех, кому важен внешний вид звуковой системы.
Если вы решили установить два саба, то лучше всего разместить их в разных углах комнаты по диагонали (к примеру, в переднем правом и заднем левом). Однако этим правилом можно пренебречь. Когда речь идет о нескольких сабвуферах, строгих требований к расстановке уже нет. Кстати, довольно часто два сабвуфера ставят у боковых стен друг напротив друга ближе к основным фронтальным колонкам. Все зависит от комнаты.
Возможно, переход на систему с двумя сабами станет самым заметным изменением-улучшением в вашем домашнем кинотеатре или музыкальной инсталляции. Это лучший способ наполнить комнату точным, пробивным басом, который будет ощущаться так, будто он идет из всех колонок. Использование нескольких сабвуферов может сильно изменить восприятие музыки, фильмов и любого другого аудио.
Источник
Один сабвуфер хорошо, а два лучше
Система домашнего кинотеатра немыслима без основательной басовой поддержки. Иначе исчезнут объем, глубина сцены, поблекнут звуковые эффекты и пропадет ощущение присутствия. Поэтому сабвуфер нужно не только выбрать, но и грамотно установить.
Где поставить сабвуфер
Характер баса напрямую зависит от расположения НЧ-звена в помещении, от особенностей и его размеров, ну и от места пребывания слушателя. Каждая комната обладает резонансами, которые проявляются при наслоении звуковых волн, отражающихся от потолка, пола и стен. Возникающие при этом стоячие волны (моды) становятся причиной потери качества баса, его «подгуживания» и других неприятностей. Стоячие волны делятся на осевые, касательные и косые.
В первую очередь обычно учитывается влияние осевых волн. Частоту, на которой имеются моды, можно рассчитать по формуле: F=V/(2 х L), где F — это резонансная частота, V — скорость звука (343 м/с при 20°C), а L — расстояние между параллельными стенами комнаты.
Моды также присутствуют на частотах, кратных базовой и являются причиной неодинакового звукового давления на резонансной частоте в разных точках помещения. В одних точках амплитуда сигнала может быть максимальной, в других — минимальной. Так формируются пики и провалы. Стоячие волны образуют пики вблизи стен, поэтому при расположении НЧ-излучателя у стены бас усиливается.
Для получения предельно близкого к оригиналу звучания аудиосистема должна обладать как можно более линейной частотной характеристикой. Для достижения такой АЧХ при выборе места расположения сабвуфера и точки прослушивания следует избегать зон с пиками и провалами. Многое зависит от геометрии помещения. В кубической комнате довольно сложно получить равномерную АЧХ. По возможности для достижения гармоничного саунда рекомендуется устанавливать сабвуфер ближе к фронтам. Существует эффективный метод определения места установки опытным путем — «Subwoofer Crawl», при котором саб нужно расположить в месте прослушивания и запустить трек с акцентированным басом. Инсталлятор принимает такое положение, чтобы голова оказалась на уровне излучателя сабвуфера, и начинает двигаться от него (crawl пер. как «ползти» с англ.), одновременно вслушиваясь в звучание. Место, в котором бас будет наиболее сбалансированным на слух, станет точкой для установки саба.
Но даже в случае удачной установки одного сабвуфера при смещении на каких-то 60-70 см относительно места прослушивания качество баса изменится, и отнюдь не в лучшую сторону. Выход из такой ситуации один – установка двух сабвуферов. Пара поможет сбалансировать комнатные моды и обеспечит более равномерное распределение НЧ-волн по всему помещению, да и система станет менее склонной к перегрузке. Одинаковые модели сабов легче согласовать по параметрам, а при желании повысить качество и запас по НЧ в системе следует помнить о том, что прямоугольные комнаты «любят» четное число сабвуферов – 2, 4, 6 и т.д.
Где поставить два сабвуфера
Согласно данным ассоциации CEDIA, специализирующейся на профессиональных инсталляциях, идеальным решением для пары сабвуферов станет их установка по центру противоположных стен – тыльной и фронтальной или двух боковых. Оптимальное расположение четырех НЧ-источников — в углах комнаты или же рядом с центрами противоположных стен. Такая конфигурация сведет к минимуму влияние стоячих волн (благодаря эффекту интерференции) и позволит обойтись менее мощными моделями. Жилые комнаты обычно не имеют абсолютно одинаковых стен (например, на одной из них может оказаться мебель). Окна и двери тоже вносят свой «вклад» в равномерность распределения баса. Поэтому каждая инсталляция требует индивидуального подхода. Исследовательская работа Тода Велти (Todd Welti) из компании Harman «Subwoofers: Optimum Number and Locations» («Сабвуферы: оптимальное количество и расположение») подтверждает тот факт, что оптимальный вариант для ДК — это два, а лучший — четыре НЧ-модуля.
Вместо одного мощного сабвуфера целесообразнее установить два менее мощных. Они, как правило, имеют более скромные габариты, позволяют равномерно распределить НЧ, обеспечивают линейную АЧХ без явных пиков и провалов, а также облегчают задачу автокалибровки АС с помощью таких систем, как Audyssey MultEQ.
Система ДК с двумя сабвуферами позволит наслаждаться точным и быстрым басом в кино, который не захлебнется даже на самых ответственных динамичных переходах. Такая конфигурация обеспечит преимущество при прослушивании музыки в стерео-режиме при использовании полочных мониторов с урезанной НЧ-секцией.
Перечислим рекомендации о расстановке пары сабвуферов:
1) в углах у фронтальной стены комнаты
2) у фронтальной стены на расстоянии от боковых стен, равном 1/3 ширины комнаты (обычно рядом с АС левого и правого каналов).
3) в центре фронтальной и тыльной стен, что трудноосуществимо на практике ввиду наличия стойки с аппаратурой и спикера центрального канала.
Пример от Velodyne
В качестве официальной концепции «пары сабвуферов для ДК» можно привести пример Velodyne Acoustics, Inc. Для большой прямоугольной комнаты рекомендуется задействовать флагман DD-18+ из серии Digital Drive PLUS с системой Digital High-Gain Servo, понижающей искажения до 0,5% за счет контроля/отслеживания положения диффузора с частотой в 16000 раз в секунду. Усилитель в классе D мощностью 1250 Вт использует автоматическую систему настройки Auto-EQ Plus с 8-полосным параметрическим эквалайзером и высокоточным микрофоном. Подробная ручная настройка проводится с ПК, который подключается через порт Mini-USB. В лицевую панель DD-18+ встроен 18-дюймовый вуфер из композитного сэндвича (стекловолокно/Rohacell). Инертный закрытый корпус DD-18+ весит более 64 кг.
Джо Финн (Joe Finn), тренер по акустике Velodyne, рассказывает о том, как правильно поставить два сабвуфера в комнате
Можно сэкономить и задействовать пару сабов DD-15+, которые находятся рангом пониже и имеют 15-дюймовые диффузоры. При этом они создадут более равномерное распределение НЧ в комнате по сравнению с одним DD-18+ при прочих равных условиях. При этом необходимо согласовать сабвуферы по фазе (как между собой, так и между сателлитами системы), так и по уровню громкости. Частоту среза рекомендуется выставлять в зависимости от типа фронтальных АС — обычно это 80 –100 Гц. Задержка устанавливается единая для обоих сабов при их симметричном расположении в комнате. Для настройки есть несколько способов оптимизации: Place & Play (по заводским установкам EQ), Self-EQ, Auto-EQ Plus и Manual-EQ.
Сабвуфер Velodyne Digital Drive Plus 15 (DD-15+), оснащенный 15-дюймовым (что видно из индекса) драйвером. Его мощность — 1250 Вт (RMS), частотный диапазон — 9–300 Гц
Velodyne рекомендует использовать автоматическую настройку Auto-EQ Plus и комплектный CD с тестовыми сигналами для калибровочного микрофона. В процессе работы Auto-EQ Plus звук саба автоматически выключается для оценки того, как работают спикеры AV-системы в области НЧ. Затем саб вновь активируется. Происходит его тонкая настройка под звучание спикеров для получения бесшовного саунда всей системы. Далее происходит регулировка уровня выходного сигнала, АЧХ, параметров кроссовера и фазы сигнала на выходе с помощью параметрических фильтров. Для реализации ручной настройки Manual-EQ удобно использовать компьютер.
Советы от Velodyne
Согласно мнению инженеров Velodyne, два сабвуфера у центров фронтальной и тыловой стен обеспечат наиболее однородное звучание и линейную характеристику по всему объему комнаты. Их расположение в диагонально противоположных углах комнаты позволит повысить мощность и немного освободить место на переднем плане. Однако характеристику в этом случае уже нельзя назвать линейной. Установка на расстоянии в 1/3 или 1/4 длины комнаты от фронтальной стены (рядом с боковыми стенами) обеспечит баланс между мощностью и линейностью АЧХ. Хороший вариант для проблемных комнат.
Флагманский сабвуфер Velodyne Digital Drive Plus 18 (DD-18+), мощность 1250 Вт (RMS), частотный диапазон — 8–300 Гц
Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что два сабвуфера – это наиболее оптимальный вариант для любой AV-системы, который позволяет равномерно наполнить саундом все помещение и обеспечивает отличную динамику. Такая конфигурация позволяет предусмотреть большее количество мест для зрителей без ущерба в качестве баса для каждого из них. Вообще-то в Velodyne не против и четырех сабов для серьезного ДК — два на фронт и два на тыл. Но для большинства пользователей, полагаем, будет достаточно и двух.
Источник
Топ-5 – бюджетные активные сабвуферы
Наличие специального басовика в стереосистеме – вопрос горячо дискуссионный, а вот в домашнем кинотеатре без этого устройства не обойтись, даже если речь идет о простейшем комплекте. От качества сабвуфера зависит многое, поэтому и к его выбору следует подходить внимательно. Мы составили рейтинг самых интересных, на наш взгляд, активных сабвуферов бюджетного уровня.
Насколько бюджетного? Многие специалисты сходятся во мнении, что в качестве разумной стартовой отметки уместно называть сумму, эквивалентную $200, то есть 13 000 рублей по курсу на середину августа 2016. Несмотря на расширение ассортимента вполне толковых доступных моделей, всерьез рассматривать покупку изделия стоимостью менее 10 000 рублей рекомендовать не можем, если вам требуется именно сабвуферный бас, а не тот, который может выдать пара не слишком крутых напольных колонок. Верхнюю планку мы решили ограничить отметкой 25 000 рублей. Если она кому-то покажется уже не слишком бюджетной, то рекомендуем взять калькулятор и не без сожаления обнаружить, что это лишь $380. Для справки, даже небольшой, но приличный сабвуфер среднего уровня обойдется, как минимум, в пять сотен.
Мал да удал?
Есть целый класс ультракомпактных, но при этом поразительно мощных сабвуферов. Кубик с ребром около 30 см оснащается усилителем 1,5-2 кВт и высокотехнологичным излучателем, способным переварить такую мощность. Нижняя граница воспроизводимого им диапазона составляет менее 20 Гц: стены трясутся! Но цена таких устройств только стартует с отметки 90 000 рублей. Бюджетный же сабвуфер – это классическая конструкция, состоящая из сравнительно крупного «ящика» и традиционного НЧ-динамика диаметром обычно 10 дюймов. При этом характерная для начальной категории выходная мощность встроенного усилителя составляет от 50 до 150 относительно «честных» ватт, хотя и они, зачастую, добыты лишь при достижении 10-процентного порока гармонических искажений, то есть, когда звук уже хрипит. Тем не менее, хорошо спроектированного и грамотно настроенного активного сабвуфера с динамиком 10” и усилителем 100 Вт вполне достаточно, чтобы поддержать звучание основной кинотеатральной акустики глубоким басом в помещении площадью до 20 кв.м. Любителям погружаться в спецэффекты с головой рекомендуем модели мощностью свыше 150 Вт и динамиком 12”, хотя в рассматриваемой ценовой категории таких очень мало: «двенашки», как правило, предлагаются за тридцать и более тысяч рублей.
Правильный сабвуфер – какой он?
Поскольку типовая гостиная по своим акустическим свойствам далека от специализированной комнаты прослушивания, следует отдавать предпочтение сабвуферу с передним расположением динамика. Порту фазоинвертора тоже неплохо бы выходить на фасад, либо вниз. Таким моделям чуть проще подыскать место и точно настроить, нежели их аналоги с динамиком «в пол». Впрочем, если у самого сабвуфера или AV-ресивера есть плавная регулировка фазы, то серьезных проблем на стадии инсталляции не должно возникнуть практически в любом помещении, пригодном для развертывания ДК. Главное помнить, что сабвуфер нельзя размещать в шкафу, под столом и вдали от стен. Идеальная дислокация – вблизи от телевизора, на удалении 10-20 см от стены. При использовании двух сабвуферов каждый следует разместить рядом с соответствующей фронтальной колонкой.
Один большой или два поменьше?
Как известно, в «правильном» домашнем кинотеатре принято держать не один, а два сабвуфера. Вместе они обеспечивают более равномерное и цельное звучания баса. Но в бюджетном сегменте выбор невелик: купить пару приличных басовиков на 25 000 рублей, мягко говоря, непросто. В этом смысле один за ту же сумму почти наверняка окажется предпочтительнее. Однако если вы готовы немного поднять планку «басового» бюджета, ваша комната прослушивания имеет площадь свыше 25 кв. м. и вы любите мощный звук, то имеет смысл подумать о покупке пары одинаковых низкочастотных модулей. В нашей подборке на эту роль лучше всего подходят Mission MS-200 (26 000 рублей за пару) или JBL Sub 250P (38 000 рублей за пару) — подробности про обе модели вы найдете на страницах этого обзора. В тандемном режиме каждый из названных сабвуферов способен прокачать помещение до 35-40 кв.м., при этом басовик фирмы Mission больше понравится ценителям многоканальной музыки, а JBL порадует любителей зубодробительных блокбастеров. Главное найти для двух сабвуферов место возле фронтальных АС и обзавестись хорошим AV-ресивером с набором настроек НЧ-секции.
Родной или нет?
Нередко продавцы в магазинах делают упор на то, что фирменный сабвуфер лучше сочетается с основной акустикой. Это утверждение справедливо только в тех случаях, когда изделия специально созданы строго для совместной работы. Но чаще всего речь идет лишь о стилистическом единстве. При наличии в современных AV-ресиверах развитых средств коррекции звучания можно без труда согласовать акустику с «неродным» басовиком. Зачастую такое попурри приводит к более убедительному результату, ведь на рынке не так много производителей, которым одинаково хорошо удаются и обычные колонки, и сабвуферы. Особенно это касается бюджетного сегмента.
Указанные в статье цены являются ориентировочными и отражают ситуацию на рынке по состоянию на середину августа 2016.
5 МЕСТО — Yamaha YST-SW216
Цена – 15 000 руб.
С технической точки зрения Yamaha YST-SW216 – типовой сабвуфер: корпус 34 х 34 х 38 см, обтянутый полимерной пленкой, фронтальный драйвер 10 дюймов, боковой порт фазоинвертора. Дополнительные грани на корпусе и круглый гриль делают аппарат весьма симпатичным, даже солидным. Но если вы уже успели порадоваться тому, что аналогичные изделия у конкурентов в полтора раза дороже, то не спешите. То, что сравнительно «честная» мощность встроенного усилителя составляет всего 50 Вт (на частоте 100 Гц и при 10% КГИ) – еще не так страшно. В конце концов, для помещения площадью до 18 кв.м. этого вполне может хватить, если не требовать от бюджетной модели звукового давления на уровне многокиловаттных коммерческих кинотеатров. А вот полное отсутствие функции изменения фазы и плавной регулировки частоты среза встроенного фильтра – это проблема. На тыловой панели есть лишь двухпозиционный переключатель отсечки высоких частот, обеспечивающий начало спада выше 80 или 100 Гц. Впрочем, если AV-ресивер располагает необходимым функционалом по части тонких настроек сабвуфера, то оказывается, что звучит Yamaha YST-SW216 не хуже многих конкурентов с более кусачим ценником. Да, заявленная нижняя частота 25 Гц указана по уровню -10 дБ, то есть, заметный бас начинается примерно с 35 Гц, но даже такой показатель для ультрабюджетного басовика – похвальное достижение.
Плюсы: привлекательная цена, солидный внешний вид, неплохое качество баса
Минусы: мощность встроенного усилителя невелика, все важные регулировки отсутствуют (корректно настроить его звучание можно только в меню AV-ресивера)
Вывод
Аппарат интересен, а с учетом цены – крайне интересен. Однако стоит помнить, что по-настоящему положительные эмоции он может подарить в помещении площадью не более 15-18 кв.м. – и только в том случае, если используемый в кинотеатральной инсталляции AV-ресивер позволяет точно настраивать частоту среза и фазу, потому что у самого сабвуфера этих регулировок нет.
4 МЕСТО — Boston Acoustics ASW250
Цена – 25 000 руб.
Уже один факт, что производитель предлагает целых три варианта расцветки боковин корпуса «под дерево», может вызвать воодушевление у любителей гармоничных интерьеров. А поклонников крепкого баса наверняка порадует солидный вес (почти 15 кг) и внушительные габариты (39 х 37 х 41 см) модели. Отсутствие тканевого гриля, а значит и пыли, объясняется просто: динамик 10” (25 см) и порт фазоинвертора размещены на нижней панели. В помещении с хорошей акустической средой такая схема позволяет добиться более равномерного распределения баса, но в типовой жилой комнате может создать дополнительные сложности при выборе места установки. Набор средств интеграции сабвуфера в среду обитания стандартный: плавная регулировка частоты среза и двухпозиционный переключатель фазы – 0 или 180 градусов. При этом в связке с сателлитами Boston Acoustics ASW250 использоваться не может, поскольку у него нет терминалов для сквозного их подключения. Впрочем, не так уж много найдется желающих делать музыкальный трифоник на базе бюджетного кинотеатрального сабвуфера с динамиком «в пол», поэтому экономию производителя на этом звене не осуждаем. А вот мощность усилителя для такого солидного и недешевого аппарата кажется слишком умеренной: ровно сотня «честных» ватт и до 250 Вт в пике с дикими искажениями. В этом смысле получается, что соотношение габаритов и «выхлопа» у данной модели не идеальное, но мы смело можем рекомендовать ее для комнаты до 20 кв.м. При корректной инсталляции сабвуфер радует глубоким и сочным басом. В заявленную нижнюю границу 35 Гц веришь безоговорочно! А вот его точность в значительной степени зависит от акустических свойств помещения и места установки, ведь прямого излучения динамика на слушателей в данном случае быть не может.
Плюсы: большой массивный сабвуфер с тремя вариантами отделки боковин корпуса, основательный бас.
Минусы: не самое лучшее соотношение «размер/цена/отдача», нет плавной регулировки фазы, аппарат требователен к выбору места размещения.
Вывод
3 МЕСТО — Mission MS-200
Цена – 13 000 руб.
Когда анализируешь конструкцию сабвуфера английской марки Mission, то хочется зевать: все стандартное, как у десятка – правда, весьма приличных! – конкурентов. Это и типовой корпус (39 х 36 х 37 см) из MDF, отделанный полимерной пленкой, и фронтальный динамик 10” (25 см), и усилитель с постоянной отдачей 120 Вт и до 250 Вт в пике. Из сонма одноклассников модель выделяет акустическое оформление типа «закрытый ящик», которое, как известно, позволяет добиться очень равномерного спада на НЧ и высокой точности баса, пускай и с некоторым ущербом для звукового давления ближе к нижней границе. Иными словами, сабвуфер в закрытом корпусе уступает фазоинверторным аналогам по «грохоту», зато обеспечивает лучшую артикуляцию баса, то есть, более точное его звучание. Поэтому Mission MS-200 – единственный в нашей подборке аппарат, который пусть и с оговорками, но пригоден для работы еще и в составе музыкального трифоника. Кроме того, закрытый корпус в сочетании с фронтальным расположением драйвера – это большое благо на этапе инсталляции. Поэтому даже с учетом типового небогатого набора средств коррекции звучания (плавная регулировка частоты среза и двухпозиционная фазировка) сабвуфер выдает весьма прецизионный звук, в котором бас-гитару от контрабаса отличить сможет даже неопытный слушатель. Однако из-за закрытого же корпуса перегрузки возникают раньше, в итоге запас неискаженной громкости оказался чуть ниже, чем даже у некоторых 100-ваттных конкурентов с фазоинвертором. Однако ситуация не настолько драматична, как может показаться: для помещения до 20 кв.м. потенциала MS-200 хватает практически всегда, если не пытаться использовать свой домашний кинотеатр для сноса стен. Так или иначе, для сабвуфера с таким ценником Mission MS-200 звучит шикарно.
Плюсы: высокая точность и скорость звучания, чрезвычайно привлекательная цена, относительная простота инсталляции и настройки благодаря «закрытому» акустическому оформлению.
Минусы: запас неискаженной громкости чуть ниже ожидаемого, всего один вариант отделки.
Вывод
Если многоканальные записи музыки вы включаете едва ли не чаще фильмов, а площадь вашей комнаты прослушивания не более 20 «квадратов», то Mission MS-200 – отличный вариант, особенно с учетом очень невысокой цены. Омрачить покупку может лишь отсутствие выбора вариантов отделки, но тут уж ничего не попишешь: бюджетный сегмент.
2 МЕСТО — JBL Sub 250P
Цена – 19 000 руб.
Этот 15-килограммовый аппарат размером 42 х 34 х 38 во многом уникален. Во-первых, он круто смотрится без гриля (хотя в комплекте тот есть) благодаря характерному «классическому» динамику 10” с рифленым диффузором. Во-вторых, усилительная секция устройства работает в классе D, что позволило реализовать в бюджетном сабвуфере отдачу под 200 Вт – и до 400 Вт в пике! В нашем обзоре это самый мощный аппарат. И если кто-то начнет рассуждать в вашем присутствии о том, что усиление класса А/В лучше, поскольку оно более «музыкальное», то можете верить и не верить одновременно. Формально этот кто-то будет прав. Однако, о какой-либо музыкальности, точности и скорости баса в сабвуфере всерьез можно дискутировать при совсем других бюджетах, а также строго при наличии специальной комнаты прослушивания. Задача минимум для недорогого кинотеатрального сабвуфера – уметь уверенно воспроизводить частоты от 35 до 80 Гц, а «в целом» звучать без хрипа, посторонних призвуков и явных корпусных резонансов на рабочей громкости. Остальное можно простить или скорректировать путем выбора места установки и в настройках хорошего AV-ресивера. С этой точки зрения JBL Sub 250P – превосходная «глина для лепки». Набор собственных настроек тут базовый: плавная регулировка частоты отсечки (с крутизной 24 дБ на октаву) и фаза 0°/180°. Зато звучит басовик на фоне большинства конкурентов просто с ураганной энергетикой и недостижимым звуковым давлением. Мощности хватает на озвучку 25-метровой комнаты без намека на перегрузку. Один недостаток: порт фазоинвертора находится сзади, что заставляет более вдумчиво подбирать место установки.
Плюсы: очень высокая отдача для устройства этого класса, привлекательная цена, «профессиональный» внешний вид без гриля, несколько вариантов отделки.
Минусы: тыловой порт фазоинвертора усложняет выбор места установки и настройку.
Вывод
JBL Sub 250P – та самая пилюля, которую прописывают желающим получить много (пускай и брутального, зато плотного и глубокого) баса за умеренную цену. Фактически недостаток у модели всего один – тыловое расположение порта фазоинвертора, который способен подпортить нервы на стадии инсталляции. В остальном же это почти эталонный кинотеатральный басовик начального уровня.
1 МЕСТО — Velodyne Impact 10
Цена – 24 000 руб.
Модель отнюдь не новая, но по-прежнему очень уважаемая. Даже сегодня это один из эталонов недорогого сабвуфера. В корпусе 32 х 35 х 36 см, покрытым полимерной пленкой, за съемным грилем установлен динамик 25 см. Порт фазоинвертора выведен вниз. Так называемая динамическая (т.е. относительно «честная») мощность встроенного усилителя составляет 150 Вт. Корпус опирается на конусообразные ножки, общая масса изделия – чуть больше 11 кг. Из дополнительных функций отметим возможность использования аппарата в составе музыкального трифоника: сателлиты подключаются через сабвуфер, который «оставляет себе» НЧ-диапазон, частота раздела регулируется плавно от 50 до 200 Гц с фиксированной крутизной спада 12 дБ на октаву. Если же использовать Velodyne Impact 10 по назначению, то есть в домашнем кинотеатре, то к услугам слушателя есть лишь дискретная регулировка фазы (0°/180°), частоты среза и громкости. Даже несмотря на такой обыденный инструментарий, интегрировать Velodyne Impact 10 в кинотеатральную систему отнюдь не сложно. Этот сабвуфер воспроизводит цельный и весьма густой бас без слышимых корпусных резонансов, надежно заполняя комнату до 25 кв.м. Впрочем, любителям смотреть блокбастеры на очень высокой громкости имеет смысл взять на заметку модель Impact 12, которая выдает бас еще более масштабный и мощный. Однако цена этого сабвуфера составляет уже 33 000 рублей, поэтому в наш рейтинг он не попал.
Плюсы: продуманная конструкция, добротный корпус, качественный, неплохо артикулированный бас, возможность использования в трифонике с точной настройкой частоты среза.
Минусы: нет плавной регулировки фазы, всего один вариант отделки корпуса.
Вывод
Velodyne Impact 10 доказывает, что и сравнительно недорогой сабвуфер может звучать очень «взросло». Да, в грубой силе этот аппарат проигрывает модели JBL Sub 250P, а в точности звучания уступает конкуренту компании Mission, зато именно этот Velodyne обеспечивает оптимальное сочетание мощности и качества баса. Превосходный бюджетный сабвуфер для помещения площадью до 25 кв.м.
Источник