- Активные и пассивные акустические системы: в чем разница? Что лучше?
- Пассивные колонки
- Активные колонки
- Какой вариант лучше?
- Активные или со встроенным усилителем?
- Активные и пассивные типы аудио колонок: чем отличаются и что это?
- Активный тип
- Пассивные акустические системы
- К достоинствам такого типа стоит отнести:
- Чем хороши активные колонки?
- Ответы
Активные и пассивные акустические системы: в чем разница? Что лучше?
Сохранить и прочитать потом —
В самом простом случае традиционная Hi-Fi-система состоит из источника, интегрированного усилителя и пары пассивных колонок. Пока что все довольно понятно.
Но если рассмотреть путь прохождения сигнала, окажется, что в нем можно выделить еще большее число отдельных секций, из которых многие в этой простой системе перемешаны друг с другом.
Пассивные колонки
Здесь разделительному фильтру не требуется источник питания, и кроссовер считается пассивным
Во-первых, у нас имеется компонент-источник – устройство для воспроизведения музыки. Это может быть CD-проигрыватель, сетевой музыкальный плеер, виниловая вертушка и даже компьютер или телефон. Далее следует секция предварительного усилителя, которая позволяет переключаться между источниками и изменять громкость.
Если источником служит проигрыватель винила, то еще необходим фонокорректор, усиливающий поступающий с картриджа сигнал до линейного уровня и выравнивающий его АЧХ перед передачей на предусилитель (для простоты мы не стали включать фонокорректор в блок-схему).
Теперь нам нужны «мускулы», которые смогут взять у предусилителя сигнал линейного уровня и увеличить его до такой степени, чтобы хватило АС – иначе говоря, нам нужен усилитель мощности. Впрочем, и он еще не подключен напрямую к динамикам.
Выходной сигнал усилителя мощности подается на разделительный фильтр, или кроссовер, который в двухполосной акустической системе расщепляет сигнал на высокочастотную составляющую, передаваемую на твитер, и все остальное, отправляемое более габаритному СЧ/НЧ-динамику.
В трехполосной системе кроссовер разделяет звуковой поток на три составляющих – высоко-, средне- и низкочастотную. Такому фильтру не требуется для работы источник питания, поэтому кроссовер считается пассивным Примерно так выглядит путь прохождения сигнала в обычной Hi-Fi-системе.
Активные колонки
Более точный разделительный фильтр обеспечивает лучшее согласование звучания
В активной системе все обстоит точно так же до момента, когда сигнал покидает предусилитель. После этого он передается активному разделительному фильтру, который выполняет ту же работу, что и пассивный кроссовер, однако делает это с сигналом линейного уровня (около 2 В), а не на том, на котором приводятся в действие динамики АС (обычно 15–35 В).
Работа с сигналом низкого уровня позволяет оптимизировать комплектующие для повышения точности, а не мощности. В такой конструкции обычно применяются активные элементы, а в более сложных моделях – еще и некоторые разновидности схем обработки сигнала (цифровой либо аналоговой) для излучения динамиками звука максимального качества.
В результате такой фильтр потенциально обеспечивает более высокую точность операций, а также способствует созданию оптимального и согласованного звучания.
Затем сигнал линейного уровня каждого из частотных поддиапазонов отправляется отдельному усилителю мощности, питающему столько динамиков, сколько выделено на воспроизведение этой полосы.
Какой вариант лучше?
Звук АС с активным кроссовером в меньшей степени подвержен искажениям
В теории активные колонки состоят из одних достоинств. Принцип конструкции кроссовера обеспечивает их разработчикам гораздо более полный контроль над сигналом, а также создает намного меньше возможностей для возникновения ошибок и искажений по сравнению с аналогичными пассивными фильтрами.
Поскольку усилители мощности встроены в АС, их можно оптимизировать для каждого отдельного динамика. А из-за того, что они обычно располагаются прямо в корпусе, можно уменьшить длину кабелей между усилителями и динамиками, что приводит к снижению уровней искажений и потерь в них. Иными словами, в результате можно добиться максимального контроля.
Однако, несмотря на столь серьезные преимущества активных АС, они не лишены недостатков. Далеко не каждый производитель акустики выпускает усилители, так что обычно их приобретают в готовом виде у OEM-поставщиков. Сам по себе этот принцип неплох, но практическая реализация не всегда оказывается удачной. В результате качество звучания готовой АС получается далеким от идеала.
Кроме того, активные колонки проигрывают пассивным в торговом зале магазина с точки зрения субъективно воспринимаемой ценности. Электронные компоненты спрятаны в корпусе, а разница в ценах по сравнению с аналогичными на вид пассивными конкурентами видна невооруженным глазом. Если разложить стоимость на встроенные компоненты, активные АС обычно оказываются более выгодными, поскольку включают несколько усилителей мощности – даже простой двухполосной паре АС необходимы четыре блока усиления, тогда как все четыре динамика пассивной системы способен прокачать один стереоусилитель.
Активные конструкции также ограничивают спектр возможных обновлений. Вместо того чтобы модернизировать усилители мощности, придется менять весь комплект. Любителям комбинировать варианты это резко сужает пространство для маневра: комплект усилителей мощности и динамиков либо подходит, либо нет.
Активные или со встроенным усилителем?
ATC SCM40 – одновременно и активные, и с усилителем
Все активные колонки оснащены усилителями, но не все АС со встроенным усилением следовало бы именовать активными.
Существует разновидность АС со встроенным усилителем, у которых путь прохождения сигнала в точности такой же, как у пассивных систем, с тем отличием, что усилитель (нередко оба – предварительный и усилитель мощности) спрятан в одном из корпусов. Такие колонки соединены кабелем, идущим от ведущей АС (оснащенной усилителем) к ведомой (пассивной).
Такая конфигурация применяется в большинстве недорогих активных колонок, в частности, мультимедийных. В плане удобства подобный подход отчасти похож на тот, что применяется в активных АС, но почти не имеет соответствующих технических преимуществ.
Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us
Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», февраль 2020 г.
Источник
Активные и пассивные типы аудио колонок: чем отличаются и что это?
Всем привет! Различные типы акустических систем имеют как преимущества, так и определенные недостатки. Сегодня мы разберем, что такое активные колонки и пассивные, чем отличаются колонки активные от пассивных, какие лучше и почему.
Активный тип
В таких устройствах, усилитель встроен в корпус одной из колонок. Если это система 2.1 или 5.1, то его, как правило, помещают в сабвуфере – эта колонка более мощная, больше размером и, соответственно, есть куда напихать дополнительную «начинку».
Так как процесс проектирования такой колонки полностью лежит на фирме-разработчике, то уже на стадии создания подгоняются параметры используемых компонентов – в частности, соответствие усилителя мощности динамиков.
Пользователь может не ломать голову над подбором оборудования – какой усилитель лучше подойдет для используемых им излучателей и будет ли хватать его мощности.
Более того, качественные модели для компьютера могут быть оборудованы даже парой усилителей – отдельными для НЧ и ВЧ соответственно.
В плане мощности и габаритов такая конструкционная особенность тоже не накладывает никаких ограничений – они могут быть настольные, полочные, напольные, использоваться для ноутбука, для телевизора, домашнего кинотеатра.
Непременный компонент любого усилителя для активных колонок – так называемый DSP-процессор, обрабатывающий входящий сигнал. Все необходимые настройки вносятся самим производителем, а пользователю остается только подключить устройство к источнику звука.В целом, активные колонки обладают такими преимуществами:
- Высокое качество звука, в том числе на большой громкости;
- Мобильность – корпуса довольно легкие, и их несложно транспортировать;
- Занимают меньше места;
- Пользоваться предустановленным усилителем проще для рядового юзера;
- Потери мощности не наблюдается даже на значительном расстоянии от источника звука.
Однако такие акустические системы имеют и некоторые недостатки. При выходе усилителя из строя, пользователь останется без колонок, пока его не починят. Кроме того, многие производители «мухлюют» и стараются сэкономить, оборудуя даже качественные трехполосные варианты с выходом на активный сабвуфер самым простеньким усилителем.
Пассивные акустические системы
Вопреки распространенному заблуждению, такие устройства по-прежнему выпускаются и прочно занимают свою рыночную нишу. Главное отличие пассивных колонок от активных – то, что они подключаются ко внешнему усилителю. Соответственно, без этого компонента работать они не будут.
С одной стороны, это требует от пользователя хотя бы элементарных познаний в электронике. С другой – он может самостоятельно скомпоновать акустику даже для дома, выбрав те модели динамиков и усилителя, которые подходят ему больше, и быть уверенным в качестве последнего.
И хотя это ведет к дополнительным затратам, такой тип весьма популярен у аудиофилов и прочих ценителей «теплого лампового звука».
К достоинствам такого типа стоит отнести:
- Упрощенная коммутация – требуется всего один кабель спикерного типа;
- Возможность более тонко настроить акустику;
- Конструкция таких моделей проще, поэтому вероятность выхода из строя ниже.
К недостаткам стоит отнести то, что, как правило пассивные акустические системы имеют большие габариты, поэтому они менее мобильны, так как большая конструкция будет тяжелее. Кроме того, настройка такой аппаратуры может стать проблемой для неподготовленного исполнителя.
В целом, пассивная акустика чаще используется профессионалами – для концерта, митинга, для праздников, для дискотек, музыкантами, диджеями и т.д. Как правило, покупка таких девайсов тянет за собой целый «хвост» из дополнительного оборудования.
Например, при наличии даже двух излучателей, уже требуется дополнительный кроссовер для разделения НЧ и ВЧ. С другой стороны, все это специфическое оборудование – усилитель, микшер, звуковой процессор и прочее, позволяет создать систему с идеальной акустикой.
В завершение хочу отдельно отметить, что фон в активных вариантах может возникнуть только в самых бюджетных моделях. Серьезные бренды, как правило, экранируют усилитель, а это предотвращает генерацию помех электрической катушкой динамика.
У качественной аппаратуры разницы в уровне шума не наблюдается.
А если вы не слишком разбираетесь в акустике, советую купить хорошие модели активного типа и не заморачиваться слишком сильно – для домашнего компа такой аудио системы хватит с головой.
О том, какие вообще бывают виды колонок, читайте здесь. Также для вас могут оказаться полезными публикации о том, что такое акустическая колонка и для чего она нужна, а также об истории их возникновения и развития.
Буду признателен всем, кто расшарит эту публикацию в социальных сетях или отправит знакомым ссылку через мессенджер. До завтра!
Источник
Чем хороши активные колонки?
Увидел тему про покупку активных Dynaudio XEO 6, задумался — на какую группу слушателей данные колонки ориентированы? Ведь истинный аудиофил любит собирать свою систему по компонентам, пробовать различные связки компонентов и даже внутрь иногда залезать — менять разводку. А здесь — купил и ..всё.. !
Ответы
Интересно, как много из тех, кто смеется над активной акустикой (мол, удел ноутбуков и т.д), слышали действительно серьезные активные колонки? Не Sven, Edifier и т.д, а что-то сильно выше классом?
Активная акустика имеет право на жизнь, и удовольствия она может приносить ничуть не меньше, чем «классические» комплекты из усилителей-колонок. Сам пару-тройку лет был пользователем активной акустики, более того, да не закидают меня помидорами, активной акустики в связке с проигрывателем винила. Ничего, жив, цел, доволен. Места занимала ну в разы меньше, чем сетап сейчас.
И никакого геморроя с подбором усилителя к акустике. Нравится — беру.
Так что, если человек не хочет занимать кучу места и тратить время на подбор связок, а просто хочет получить качественное звучание — почему бы и нет? Есть варианты за 50, 100, 200, 350 и т.д. тысяч рублей. На любой вкус и кошелек, на различные отделки и цвета. Время не стоит на месте)) А что по звуку? А послушайте, сделайте свои выводы, откинув предубеждения.
Согласен с вами, Артём. По всем пунктам:))
истинные аудиофилы не делают истинной погоды на рынке
У активных АС есть два явных преимущества.
1 Активный кроссовер. Потери на нем куда меньше чем на здоровых банках помещенных в бытовые колонки. Несмотря на то, что цена таких фильтров копеечная, в сравнении с пассивными, но искажений они дают в сотни раз меньше, и настраиваются в тысячи раз точнее.
2 Усилитель звука на выходе как правило имеет цепочку Цобеля, через которую проходит выходной сигнал и которая фильтрует резкие всплески обусловленные как работой связки так и посторонними наводками. По идее цепочка должна строится исходя из параметров системы АС-Акустический Кабель — Усилитель. На основании решения системы несложных уравнений
На деле ее рассчитывают исходя из эврестических соображений. Так как заранее параметры АС, кабеля и тем более наводок от остальной системы неизвестны. То есть тычут в небо пальцем и в результате аудиофил может получить «необъяснимую но хорошо слышимую» разницу в звучании усилителей обрекающий его на многолетний поиск Своего ЗвукЪа и Правильных Связок;)
Как вы уже поняли всего этого добра между усилителями активный АС и их динамиками нет. Усиленный сигнал поступающий к динамику чист как слеза.
ВЫВОД: использование активных АС в аудиофилии следует считать недопустимым читерством, их обладателей следует подвергать остракизму. Слишком легко и дешево они хотят въехать в аудиофильский рай.
С выводом согласен,я из таких,кто хочет легко и дешево попасть в «аудиофильский рай».. А метафора «тычут в небо пальцем «-Вообще Класс !! В свое время долго перебирал всякий банальный hi-fi и нашел свое «счастье» в активных студийных мониторах,на них я и стараюсь слушать музыку,а пассивная акустика у меня только для ДК.
Готов оппонировать по обоим пунктам.
1. Активная фильтрация не имеет непосредственного отношения к активным АС. Активная фильтрация как известно повсеместно используется в автоусилителях с пассивными АС, а в активных «домашних» АС точно так же может применяться пассивный фильтр:
2. На рынке практически полностью отсутствуют решения активных АС для бытового применения: пара бюджетных моделей от брендов, все остальное или студийные мониторы ближнего поля, или концертники. Напольных АС нормального объема c приличными головками просто нет.
Контрвывод: прослушивать на активных АС возможно только цифровой звук на малой жилплощади в том случае, если перспектива дальнейшего развития выглядит отдаленной.
Про Цобеля-Буше забыли.
1 Да есть активные АС со странными решениями и пассивными фильтрами. Я бы не рассматривал их.
2 Среднего поля тоже есть. и в диапазоне 100 — 200 тыр их предостаточно. Причем найти им конкурента в категории АС + усилитель сложно. Расширение диапазона по низам легко провести с помощью сабвуфера. И поверьте это куда эффективнее, чем подбор кабелей с «хорошо артикулированным быстрым» басом.
Я не против пассивных АС и интегральников, но все ли понимают, что кроссовер требует тонкой настройки как и пара резистор-конденсатор на выходе усилителя?
1. А производитель разве заявляет об этом? Вот открыл Adam A5X, о кроссовере указана только разделительная частотf 2500 Гц. Как мне до разбора понять, какой он — активный или пассивный? На своем усилителе я могу изменить частоту и порядок среза, там это очевидно, а здесь?
2. Несколько примеров достойных мониторов среднего поля по вменяемой цене, если можно? Сабвуфер полностью нивелирует ценовое преимущество и добавляет свои сложности. В частности, как вы его подключать собрались к вышеприведенным Adam A5X, если у них нет моновыхода с предусилителя? Инфраструктура таких решений слишком специфичная для бытовых задач, типа построения киносистемы вокруг стереосетапа.
Я в свою очередь не против активных АС, но их ниша специфична, а кейсы применения ограничены.
P.S. Единственной удачной веткой развития для бытового применения вижу создание беспроводных киносистем формата саундбар (3.0) + беспроводной сабвуфер (0.1) + беспроводные тылы (2.0). Классическое стерео в этом формате не пойдет: чтобы просто слушать музыку достаточно умной колонки, в качестве хобби активное решение это сплошной набор из недостатков. Как в кружке радиолюбителей купить готовый радиоприемник.
В Адам А5Х стоит активный кросс,за свои деньги очень неплохие,но у них есть конкурент Hedd Type 05-который выше классом и тоже вполне доступный.. Кстати эти Адам сделал Клаус Хайнц,до своего ухода.. Если нужен пример приличных мониторов среднего поля,то послушайте Hedd Type 20,тут в каждой колонке стоит 3×300вт усилителя,начинают копать с 32гц по уровню -3дб. ПОДКЛЮЧИТЬ Такие колонки,в том числе и Адам А5Х элементарно.. Расскажу на примере своих Fostex,плеер Марантс-пассивный пред от Крик,с него на сабвуфер,а с него на колонки подаю сигнал.У меня в сабе есть стерео вход/выход на RCA/XLR,в колонках есть такие входы. Как хочешь,так и соединяй.. С сабвуфером могут прокачать комнату приличных размеров.. Я в детстве в кружок радиолюбителей не ходил,а учился играть на фортепиано..
Т.е. подключить активные АС к сабвуферу можно только транзитом через него при условии покупки к нему для этих целей предварительного усилителя? Любителям неординарных решений и их кошельку должно понравиться!
Ну почему ?? Тут нужен источник с регулируемым выходом громкости и все.. Каждый может решать исходя из своих потребностей.. К примеру я Оппо-205 подключал для интереса к Hedd Type 20 по балансным XLR напрямую-звук был очень неплох.. В такой связке сабвуфер и не нужен.. Это мои Fostex требуют поддержку саба,ибо формально начинают работать с 55гц-на самом деле на этой частоте звук подобен тому,как очень тихо пукнуть в обществе приличных дам,вонь есть,а определить от кого невозможно.. Можно и проапгрейдить,тут конечно акустические кабели не нужны.Будет неплохо звучать и с проф.кабелями,но очень интересный результат может получится с кабелями Чернов,тут на форуме есть один человек,у которого крутые мониторы Адам,так он поставил межблоки и силовые кабели Чернов Рефренц+очень приличный кондиционер.. Захочет-напишет..
Тоже спорно.. В любой приличной активной колонке стоят,по 2 усилителя,если они 2х-полосые,вот тут кстати и нужны активные кроссы.. И кто вам сказал,что на них можно слушать только цифровой звук,да еще на малой площади ?? А вертушку на них не пробовали слушать ?? Про малую жилплощадь.. Ну мониторы среднего поля лучше слушать в комнатах не меньше 50кв.м. Им даже сабвуфер не очень нужен.. Сами способны копать глубоко.. Есть и напольники,к примеру Адам,там можно начать с «Карандашей»,а есть и более крутые.. Я,если пишу,то сам и слушаю,прежде чем предложить.. Всегда советую то,что пригодно слушать дома именно для прослушки музыки.. В силу своей любви к ленточным излучателями,то мой интерес больше всего к акустике Adam and Hedd,тем более,что их главный разработчик Клаус Хайнц.
https://heco-audio.ru/collecti. а как же ваши любимые Хеко, Никита? Или Кантон https://heco-audio.ru/collecti. ? Да тот же Динаудио?
А какое ваше мнение,я про колонки,которые предлагаю,если конечно слушали ?? А то тут пишут в основном те,кто их не только не слушали,а видели на картинках.. Вот Ваше мнение мне интересно.. Мне понятна позиция журнала Стерео,а вот мнение других независимых источников-будет любопытно.. Я у себя на сайте пишу про все и не баню,только за очень редким исключением.. Вы в курсе,что меня недавно тут забанили на неделю только за то,что я написал свое мнение об активной акустике ?? Больше причин я не вижу..
Георгий, на мой взгляд вас забанили за навязчивое поведение. Вы тогда в очередной раз предложили редакции взять на тест свои любимые активные мониторы. В первый раз ваш пост вежливо стерли, но на вас это не произвело никакого впечатления и вы с возмущением повторили его, после чего и были забанены. Я думаю редакция прекрасно помнит ваши и без того многочисленные просьбы протестировать соответствующую технику, нет надобности при каждом удобном случае об этом напоминать. Вы лучше не зацикливайтесь на отдельно взятом опыте, а открывайте новые горизонты и пишите о них — будет интересно почитать!
За это не стоит банить.. У меня есть свои мысли об этом.. Если у меня и есть новые идеи,то напишу вначале на своем форуме.. Тут это будет в последнюю очередь..
Да, я послушал за один вечер три Адама и два Хедда. Не люблю профессиональные мониторы, но эти понравились. На них действительно можно слушать музыку, а не только сводить треки. Единственное что в них не очень нравится — ленточная пищалка. Это — не моё.
А почему ?? Я наоборот балдею от ленточных твиттеров и надеюсь,что в будущем появится и сч-излучатель. Какие модели слушали и источник ?? У Hedd есть плагин(линеаризация звука),с ним звук становится другим-заметно лучшим..
А мне ленточные пищалки, если выражаться некультурно «ссут в уши». Да и не привык я слушать музыку сидя на одном месте, боясь повернуть голову. Они конечно сейчас становятся совершенней. Но вы, как музыкант, должны понимать, что лучше звучит устройство(динамик) повторяющее хоть в чём-то форму музыкального инструмента. Я вот не припомню музыкальных инструментов, напоминающих ленточный ВЧ.
Тогда куда важнее повторять материал — бумага не может играть, как металл! )))
Просто у нас разные уши.. И все же какие модели слушали,какая музыка и источники ??
Поэтому уже лет тридцать на ВЧ бумагу не используют😊
Музыка то ЖакаЛусье до Металлики, источник-хороший портативный плеер с нативной поддержкой DSD, а вот модели я вспомнить не смогу, да и не заморачивался рассматривать. Время было ограничено полутора часами и хотелось просто оценить звук за имеющееся время.
А уши они у всех ЕСТЬ, и устроены одинаково, хотя и разные по конфигурации😊 Я уверен, Георгий, что вы ни разу не слышали хорошую купольную пищалку😊
Хм.. Думаю,за мои более 50 лет практики,мне все же удалось услышать хоть раз хорошую купольные пищалку,но вам виднее.
Георгий, ну за 50 лет навыпускали всякого:-( Сначала была бумага, потом шёлк и лавсан, потом металл и полиамидные пластики. И вот среди всей этой «эволюции», как промежуточный вариант возник излучатель Хейла. Хотя купольные ВЧ никуда при этом не делись и продолжали развиваться.
Все это я прошел на практике сам,да и много лет хожу на выставки..Конечно купольники никуда не делись,но лента ,как впрочем и плазменные излучатели-это не промежуточный вариант,а просто другой уровень развития.. Кстати,если как вы выразилась ленты вам режут ухо,то виноваты не твиттеры а динамики которые воспроизводят сч и нч,которые стоят в Адам,у Hedd совсем другие динамики..
Режут ухо ИМЕННО ВЧ динамики. С серединой и НЧ и у Адамов и у Хеддов всё в порядке. И я знаю очень много людей вернувшихся к обычным ВЧ динамикам, много лет слушавших ленту.
Но в общем спор беспредметный пока. Может как-нибудь приглашу вас на БАТТЛ, ваши против наших ;))) Решитесь?
Конечно. Только у меня сейчас со временем туго.. А в сентябре меня скорее всего в России не будет..
Игорь, именно их я как раз и имел в виду. В моем представлении приличная трехполосная акустика с пятью головками по усилителю на каждую с ЦАП’ем имеющем беспроводные интерфейсы и пультом ДУ никак не может стоить дешевле 100 тыс. руб. за пару. Это уровень от Victa Prime до Music Style в соответствии с сериями Heco, это даже не Aleva GT — последняя без полосных усилителей и всей этой посторонней электроники весит больше на 4 кг, а Celan GT на все 14 кг. Поэтому я и написал:
пара бюджетных моделей от брендов
Хеко, Кантон, Дины, Дали. кто еще? Буквально пара брендов, у всех по одной модели. Ассортимент ни по ширине, ни по цене несравним. Пара исключений типа Фокусов и все.
Ну они просто только ещё раскачиваются:))) Мне активные Дины, кстати, совсем не понравились. Звук показался плотно привязанным к акустике. А вот их пассивных собратьев слушал с удовольствием. Динодио( эк я блеснул произношением;)) — это наверно единственная акустика с, как я считаю, мониторным звучанием, которая мне нравится.
Ну они просто только ещё раскачиваются:)))
Я думаю, что они специально держат по одной модели, чтобы мониторить рынок. Если появится спрос, можно будет быстро собрать сливки используя имеющийся задел, пока остальные заняты разработкой. При этом в настоящий момент вряд ли эта продукция приносит сколь-либо существенный доход, если вообще окупается.
Звук показался плотно привязанным к акустике.
На мой взгляд сцена зависит исключительно от акустики помещения, если точнее — соотношения прямого и отраженного звука на временном интервале раннего затухания. Конечно на это прямое влияние оказывает и дисперсия громкоговорителей, но у активной и пассивной акустики одной линейки одного производителя скорее всего одинаковые головки?
Если слушать колонки в ближнем поле,то на отраженный звук можно не обращать внимания..
По первому — именно что с языка сняли.
По второму — слушал первый раз на выставке. Затем опять на выставке, но в большом общем зале (ну когда стоят по кругу несколько систем и зрители перемещаются от одной к другой), а потом напросился домой к обладателю этой акустики. Результат был везде приблизительно одинаков. Я бы не сказал, что эти колонки плохи по звуку, но вот прилипший звук меня неприятно удивил.
Зайдите на сайт www.areadvd.de В последнее время там много активных колонок,в основном конечно немецких..
http://www.areadvd.de/tests/xx. нашёл там материал получше — тест нового блю-рея от Пионер.
Pioneer Universal Disc Player UDP-LX500.
Наконец-то на младшей модели сделали оба цифровых выхода.
«На рынке практически полностью отсутствуют решения активных АС для бытового применения: пара бюджетных моделей от брендов, все остальное или студийные мониторы ближнего поля, или концертники. Напольных АС нормального объема c приличными головками просто нет.»
Кстати,что уважаемая публика скажет про эти активные ATC?
Вы сами и ответили. Подключил и всё. Есть ещё один плюс — не надо тратится на усилитель
Интересно, как еще Apple не добрался до акустики, это явно их философия )
Почему же, выпустили активную колонку для массового рынка Homepod, а рынок акустики для меломанов очень мал и им не интересен. Apple всегда стремилась к максимальной прибыли.
Впрочем, действительно удобно, легко перевозить, можно подключать к ноутбуку
Аудиофилы разные бывают,некоторые любят активную акустику в D классе.
Активная акустика, как в одном из способов использования, очень удобна на работе или у компа дома!
Не надо ставить кучу блоков (достаточно ЦАПа) и т.п., достаточно портативное аккуратное решение с достойным качеством звука. Опять же все компоненты (сама акустиска и встроенный усилитель) подобраны производителем и возможность рассогласования минимальная. Но нужно подбирать под свой вкус, как и все в принципе!
Опять же речь идет о профессиональных мониторах, к которым не стоит причислять какие-нибудь компьютерные SVEN, которые формально тоже активная акустика!
Опять же кому то может понравиться чисто с эстетической стороны — минимум нагромождений, проводов (особенно если она еще и беспроводная).
для кого делают растворимый кофе? ведь сваренный зерновой куда лучше
для тех кто не хочет или не может собирать систему — вникать в тонкости — читать и изучать тему и конечно для тех кто ограничен финансово? ограничен в пространстве размещения. Хотя признаться для меня активные АС это мультимедиа для ПК
Не знаю, как насчет кофе, но на ум приходит сравнение с чаем в пакетиках. Практически весь элитный чай продается россыпью, а вот дорогой чай в пакетиках — это как раз похоже на дорогую активную акустику. Вроде и удобно заваривать, но вкус бумаги никуда не девается )
Вроде и удобно заваривать, но вкус бумаги никуда не девается )
По моему Вы говорите о том, чего не понимаете. Сами хоть слышали что то из приличных активных мониторов? Да, они не обязательно понравятся, но используемые выше сравнения вообще не отражают даже приблизительно реальное положение дел.
Поддержу,похоже тут мало кто слушал приличные колонки с раздельным усилением,я не беру в расчет всякие мультимедиа побрякушки и безпроводки,тут даже до Эппл договорились !!
Ну, не скажите .. Активники разные бывают, и чтобы собрать самому так, как играет, например, Женелек, может понадобиться полжизни трудов и экспериментов (не говоря о $$$). Великий и ужасный В.Е. когда-то советовал их попробовать напоследок, когда диофил уже все промотал, все перепробовал, а звук не устраивает, и он стоит на табурете с веревкой на шее ))))
А мне звук Генелек не нравится :(((
Ведь истинный аудиофил любит собирать свою систему по компонентам, пробовать различные связки компонентов
Истинный аудиофил строго блюдет принятые комбинации связок. Никакого выбора.
Они хороши как минимум тем, что при раздельном усилении по полосам легко и приятно делать разделительные фильтры.
я бы все-таки отнес если не к недостаткам, но особенностям сосуществования с активными АС — «отсутствие потенциала развития» — горзионт возможностей сразу понятен. Такая колонка никогда не заиграет лучше чем в день покупки (ну разве что на какойнить интересной виброразвязке), ее dsp нельзя оптимизировать и перепрошить на профиль новой модели, которая обязательно выйдет в следущем году и уронит цену на вашу. Это нормально для студийной работы, потому что там человеку нужен повторяемый результат, а не рефлексии меломанского балдежа. С пассивными моделями АС корридор возможностей не выглядит настолько жестким, а сравнительные достоинства новых линеек, как правило, не так очевидны, как у активных АС
Ярослав !! У меня к вам просьба,при случае протестить активные студийные колонки Hedd Type 20 и особенно обратить внимание на специальный плагин Hedd Lineariser. Я лично себе никогда не куплю колонки со встроенным ЦАП,вот тут действительно модернизировать НЕЧЕГО.. А так,если звук «зашел»,то и менять их не стоит.. Я знаю людей,которые годами и безуспешно ищут свой звук,меняя колонки,усилители и кабели-перевели кучу денег,а толка нет !! Для тех,кому это интересно-можно почитать на www.prosound.ixbt.com
Acoustic Research Hi-Res серия, это надо слышать и видеть!
Эти треды войдут в Эпическое Описание Войн Активных Аудиофилов и Аудиофилов Пассивных.
Занимательная инверсия технического подхода к жизненной позиции.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник