- Выбор ЦАП аудиокарты и подключение к активной акустики
- Выбор активной акустики на стол + ЦАП (до 60 т.р.)
- Ответы
- Движущая сила
- Активные акустические системы со встроенным ЦАП Audioengine A2+
- Движущая сила
- Активные акустические системы со встроенным ЦАП Audioengine A2+
- Выбираем недорогой стационарный ЦАП для домашней аудиосистемы
- Aiyima DAC-A5 Pro
- Breeze Audio SU9
- Breeze Audio SU7
- Как выбрать стационарный ЦАП для домашней аудиосистемы: 10 основных вопросов
Выбор ЦАП аудиокарты и подключение к активной акустики
Доброе время суток , я любитель хорошего звука , но не соблазненный аудиофил. Знания мои средние и не обширные
Для колонок EDIFIER 2730DB , хочу приобрести ЦАП или внешнюю аудиокарту. Мои цели : неплохое качество звука музыки , фильмов и игр. Именно НЕ ПЛОХОЕ-хорошее , то есть не идеальное или HI-FI.
С одной стороны аудиокарты , мне кажется более универсальным решением. Но я наслышан , что довольно хорошая аудиокарта = средний или бюджетный цап . Очень советовали цап Schiit Magni 2. Но там нет выхода оптики .
1) Так ли это важно ? Может разница и не столько велика( оптика-тюльпаны) и стоит прислушаться к совету.
2) Мой выбор пал на : ЦАП Creative Sound Blaster X-Fi , ЦАП Topping D10 и на Creative Sound BlasterX G5 ( хотя последний мне кажется чересчур игровым и заточенным для наушников.) Что же из этого лучше?
3) касаемо звуковых карт : Asus Xonar U7 и Creative Sound Blaster X3.
Для меня важным аспектом является выход оптики ( хотя я не уверен, настолько ли это повлияет на звук, что бы доплачивать)
Источником звука является ноутбук , без оптики.
4) быть может ничто из этого не есть подходящим выбором и у вас есть на примете что-то лучше?
За ранние спасибо.
Бюджет мой, учитывая колонки и усиление -20-25 т. руб.
Мне интересно ваше мнение касаемо рассматриваемых мною вариантов и ответы на мои вопросы. Т.к. я скорее новичек и не могу приписать себя к касте все знающих аудиофилов.
Источник
Выбор активной акустики на стол + ЦАП (до 60 т.р.)
Здравствуйте. Прошу совета в подборе системы для прослушивания музыки дома, сидя напротив компа (активные колонки 2.0 + ЦАП).
Источник — ПК. Комната 18 кв.м, слушаю преимущественно симфони-метал, дэт-метал, неоклассику, различную инструментальную музыку, фолк, реже — различный рок, поп.
Сейчас все слушаю на Sven Royal 2 + Creative X-Fi Gamer, хочется получить более чистый, детальный звук и сцену.
Бюджет на все 50-60 т.р.
Ответы
Edifier S3000 pro. Вот
Ого! Здорово подешевел! На старте 78000 просили. Так что тоже тема!
Внушаю себе, что за эти деньги должны быть более чем приличные АС фирмы Edifier, но асоциация этого производителя с дешевой техникой все равно берет верх.
Только их (Edifier 3000) нет в продаже. В России.
Маркет выдает отсутствие в продаже, а так — да. Но я, лично, в данном интернет- магазине брать бы не стал — отзывы настораживают
Да уж, Плеер странный магазин.
Кстати, на HECO Ascada есть скидка 40% в одном магазине, найдете через Яндекс.Маркет.
JBLки можно посмотреть — должны зайти под метал.
‘HECO Ascada’ — это действительно будет не хуже чем например пара Adam t5v с недорогим цап ?
Не знаю, лучше послушать, конечно. Возможно, что ни те ни те не подойдут под «симфони-метал, дэт-метал».
Мониторы ближнего поля, например Adam, а ЦАП можно SMSL — они их вполне прилично делают. Hi-Fi активные АС имеют иную диаграмму направленности и рассчитаны на прослушивание их в дальнем поле >2 м от АС, а не прямо около компа. Вполне в указанную сумму уложитесь, еще и обмыть хватит.
я бы перешел на активные студийные мониторы с более высоким качеством звука..
рок и поп очень тяжелый экзамен для активной акустики ,которым не стоит пренебрегать .
Попробуйте Genelec , проф. мониторы ближнего поля, ну и саб..
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Движущая сила
Активные акустические системы со встроенным ЦАП Audioengine A2+
Движущая сила
Активные акустические системы со встроенным ЦАП Audioengine A2+
Цена — 11 990 руб.
Американская компания Audioengine работает на стыке Hi-Fi и компьютерной техники – в области, интерес к которой сегодня особенно высок на фоне развития сетевого стриминга музыки. Хотите добиться приличного звучания от вашего ноутбука? Стоит внимательно изучить каталог этой фирмы.
Активные акустические системы Audioengine A2+ занимают вторую сверху позицию в модельном ряду компании. Выше располагается только топовая модель Audioengine A5+. Учитывая ориентацию этих моделей на использование в ближнем поле (фактически – на одном столе с компьютером) компактность младшей модели – это скорее преимущество.
Текущее поколение активных мониторов получило знак плюс в индексе модели. Из реализованных нововведений прежде всего необходимо отметить встроенный ЦАП, существенно расширяющий функционал Audioengine A2+. Не секрет, что при воспроизведении музыки при помощи компьютера основные проблемы с качеством результата связаны с аналоговым звуковым трактом. В большинстве случаев (а если речь идет о ноутбуках и ультрабуках, то практически всегда) звуковой интерфейс интегрирован в системную плату компьютера и его уровень не является для разработчиков сколь-нибудь значимым приоритетом. Но даже если речь идет о дискретной звуковой карте, остаются проблемы обеспечения ее стабильного питания и защиты от электромагнитных наводок, источников которых внутри корпуса компьютера довольно много. Решением проблемы может стать вывод музыкального материала из компьютера в цифровом виде на внешний ЦАП. Сегодня для реализации этой концепции наиболее оптимальным способом по многим причинам стал интерфейс USB, которым все чаще оснащают как отдельные блоки ЦАП, так и интегрированные усилители и AV-ресиверы. Но в любом случае речь идет о подключении компьютера в качестве источника к стационарной системе, состоящей как минимум из одного электронного компонента и комплекта акустических систем. Если же вам нужна просто пара колонок к компьютеру, но при этом не хочется идти на компромиссы в качестве звучания, то Audioengine A2+ удовлетворит эту потребность в полной мере.
Мониторы выполнены в очень стильных и тяжелых для своих размеров корпусах из MDF, отделанных белым рояльным лаком. Есть вариант и в черной матовой отделке. На фасаде смонтированы высокочастотный излучатель с шелковым куполом диаметром 2 см (такой же твитер использован в старшей модели Audioengine A5+), СЧ/НЧ динамик с диффузором из кевлара диаметром 7 см и щелевой порт фазоинвертора в нижней части лицевой панели. Кроме аналоговых входов на разъемах RCA и миниджек система оснащена портом USB версии 1.1, способным принимать цифровой поток с параметрами вплоть до 16 бит / 48 кГц. Есть здесь и регулируемый аналоговый выход на разъемах RCA, который можно использовать, к примеру, для подключения внешнего активного сабвуфера. Встроенный в Audioengine A2+ ЦАП базируется на популярном чипе Burr Brown PCM2704C от Texas Instruments. Каждая колонка обслуживается отдельным усилителем, работающим в классе A/B и способным развить в пике до 30 Ватт мощности. Вся электроника сконцентрирована в левой АС. Пассивная правая колонка подключается к ней комплектным акустическим кабелем. Использование для коммутации обычных винтовых терминалов позволяет при необходимости выбрать провод подходящей длины.
Белоснежные увесистые корпуса мониторов сделаны из качественного MDF и хорошо заглушены. Щелевые порты фазоинвертора выведены вперед, что упрощает установку колонок в тесных условиях студии или небольшой комнаты — их вполне можно размещать практически вплотную к стене без ущерба воспроизведению басовой части спектра. Конструктивное решение портов в виде узкой щели минимизирует турбулентность воздушного потока на выходе, избавляя звучание от паразитных призвуков. Защитные грили, как это принято для студийной акустики, здесь отсутствуют. В комплекте с мониторами идет внешний сетевой блок питания, кабель USB, аналоговый интерконнект с разъемами миниджек и акустический провод для соединения правой и левой колонки.
Для Audioengine A2+ производитель предлагает целый набор дополнительных аксессуаров. При установке колонок на рабочем столе нужно направить колонку под небольшим углом вверх. Для решения этой задачи идеально подойдут клинообразные подставки из плотной резины Audioengine DS1. В случае если между колонками и компьютером имеется значительное расстояние, поможет беспроводной аудиоадаптер Audioengine W3. Отдачу системы в басовой области усилит внешний активный сабвуфер Audioengine S8.
Столь компактные мониторы приятно удивили вполне «взрослым» характером звучания. Конечно, ждать от них сотрясения мебели в динамичных пассажах компьютерных баталий или ключевых сценах современных блокбастеров было бы наивно, однако вполне внятный, быстрый и упругий бас колонки продемонстрировали. Точный и хлесткий характер подачи музыкального материала позволил создать подробнейшее и весьма динамичное звуковое полотно. Четко позиционировались на сцене виртуальные источники звука, а шелковый купол обеспечил очень комфортную подачу высокочастотного регистра, причем без ущерба динамическим характеристикам.
Поведение графика амплитудно-частотной характеристики (рис. 1) мониторов Audioengine A2+ однозначно советует нам располагать акустические системы с горизонтальным отклонением относительно слушателя. Это позволит в значительной степени улучшить равномерность звукового поля в высокочастотной части слышимого диапазона. Попытка конструкторов выжать из компактных колонок басовую составляющую привела к подъему чувствительности в первой октаве среднечастотного спектра. При невысокой громкости это акцент многим придется по вкусу, но, с увеличением уровня сигнала, следует ожидать заметный прирост нелинейных искажений (рис. 2, КНИ 88 дБ).
Тип – активные мониторы ближнего поля с встроенным ЦАП | Название – Audioengine A2+ | Частотная характеристика, Гц – 65—22 000 (по уровню ±2 дБ) | Число полос – 2 (СЧ/НЧ – 7 см, плетеный кевлар, ВЧ – 2 см, шелковый купол) | Коэффициент нелинейных искажений, % – 95 | Аудиовходы – RCA, миниджек, USB 1.1 (до 16 бит / 48 кГц) | Аудиовыход – RCA | ЦАП – TI Burr Brown PCM2704C | Регулировки – уровень усиления | Габариты одной колонки, см – 10,1 x 15,2 x 13,3 | Масса, кг – 1,6 / 1,4
Источник
Выбираем недорогой стационарный ЦАП для домашней аудиосистемы
Пришло время поговорить о недорогих стационарных ЦАПах для вашей домашней аудиосистемы. В двух словах скажем о каждом и постараемся выделить все их достоинства и недостатки.
ЦАП — это устройство, которое можно определить как внешнюю звуковую карту для вашего компьютера или же как промежуточное звено между источником цифрового сигнала (например компакт-диск или сетевой плеер) и непосредственно аналоговым усилителем. Сам я подключаю ЦАП к ноутбуку через USB порт и уже к RCA выходу подсоединяю свои активные мониторы Yamaha. От звуковой карты ЦАП качественно отличается лучшим звучанием и отсутствием аналоговых входов. Микрофон и гитару к ЦАПу подключить, вообще говоря, невозможно. В остальном же одни только плюсы. По звуку — так вообще земля и небо, если говорить о ценовой категории до 200 долларов.
Aiyima DAC-A5 Pro
Начнем мы с решения, которое уже побывало на нашем подробном обзоре с измерениями. И не слабо так поразило меня своим звучанием за 50 баксов. По железу мы имеем ЦАП ESS ES9018Q2M, за USB отвечает свежий чип CMedia CM6642, а за выход на наушники — популярный усилитель TPA6120A2. По факту выдающий 400 мВт на 32 ома нагрузки, что весьма солидно. Дополнительной фенечкой я считаю возможность поиграться сменными операционниками на фильтре и предусилителе. Очень достойный девайс, чуть ли не лучший в свою цену.
Breeze Audio SU9
Если же вам очень нужен блютуз, то можно обратить свое внимание на Breeze Audio SU9 на двух микросхемах AK4493. За блютуз здесь отвечает чип от Qualcomm: QCC3031 с поддержкой AptX и AptX HD. Естественно, что умеет ЦАП и в DSD. Причем аж до DSD512. В наличии дисплей и пульт дистанционного управления. Обратите внимание, что существует 2 версии устройства с USB входом и без. Я бы рекомендовал выбирать с USB.
Breeze Audio SU7
Тоже новинка, но уже на ES9038Q2M с поддержкой DSD и HiRes сигнала — Breeze Audio SU7. Эта машина выпускается аж в трех вариациях, в зависимости от того, что именно вам нужно и хотите ли вы сэкономить. Лучше конечно брать самый полный набор, но мало ли. В качестве USB нам предлагают XMOS XU208. А значит неминуемо будет поддержка ASIO для Windows ноутбуков. Блютуз нам встроили последней 5 версии и, как видно по фото, есть сменный операционник. Будет с чем поиграться. Пульт тоже в наличии.
Источник
Как выбрать стационарный ЦАП для домашней аудиосистемы: 10 основных вопросов
Сегодня я предлагаю подробно остановиться на выборе стационарного ЦАПа для домашней аудиосистемы. Девайс вроде как и простой, но при покупке возникает целая масса неожиданных вопросов и очень важных нюансов. Вот с ними мы сегодня и постараемся с вами разобраться.
1. Чистый ЦАП или с усилителем для наушников?
Для начала я всегда предлагаю определиться, что именно нам нужно: чистый ЦАП или ЦАП, совмещенный с усилителем для наушников. Те, кто думают, что ЦАП без усилителя стоит дешевле — заблуждаются, цена у них примерно одинаковая. Как сказал мне в свое время инженер компании SMSL, добавить в хороший ЦАП выход для наушников в себестоимости получается от 3 до 15 долларов. Вот здесь кроется основная проблема, очень часто выход для наушников в ЦАП добавлен чисто чтобы был. То есть ничего особенного он из себя не представляет. Из таких аппаратов я могу привести Loxjie D30, которым владел лично. Добротный девайс, но вот выход для наушников сделан по остаточному принципу. Поэтому сразу озаботьтесь вопросом: какую мощность на выходе для наушников нам предлагают и каков там выходной импеданс? Хорошие значения для первого пункта выше 150 мВт на 32 ома нагрузки, а для второго — около нуля. Естественно, имеет значение и то, как реализован этот выход, но первые два пункта уже сигнализируют, что этим вопросом занимались. Из достойных и недорогих вариантов могу привести, например, Aiyima DAC-A5 Pro. Действительно неплохой продуманный тракт в плане наушников, да и любые полноразмеры раскачает в два счета. Отсутствие же выхода для наушников ровно ни о чем не говорит. Просто его нет, а значит область использования аппарата сужается.
2. Какие ЦАПу нужны выходы?
Следующий вопрос касается имеющихся у ЦАПа выходов. Большинство недорогих устройств нам предлагают классический RCA и это нормально, однако совсем хорошо, когда ЦАП имеет еще и балансные, например XLR разъемы. Отличным примером такого аппарата будет тот же Topping DX7 Pro или SMSL M500. Однако в совсем уж дешевых моделях искать балансные выходы абсолютно бессмысленно.
3. Какие ЦАПу нужны входы?
Ну и не забываем о необходимых нам входах. Я лично предпочитаю подключать ЦАП напрямую к компьютеру, поэтому основным для меня является USB порт. Однако немало людей подключают ЦАП к телевизору или каким-то другим устройствам, где получить сигнал в виде цифры можно лишь по оптике или коаксиалу. Здесь люди часто теряются, что же из этого выбрать? Ответ максимально прост: если вы используете дешевые кабели, то выбирайте коаксиал. Для оптической передачи данных нужен довольно качественный кабель. Если же кабели у вас одинаково крутые, то и разницы особо нет, поскольку оба этих входа всегда обслуживает одна и та же микросхема. Неплохо будет заиметь еще AES вход, но то уже совсем для эстетов.
Наличие же аналоговых входов или цифровых выходов всегда по желанию. Первый по сути не использует ЦАП, так как сигнал изначально аналоговый, да и второй тоже не использует, так как на выходе цифра. Для чего они нужны? — первый может, например, просто работать как усилитель, а второй — для дальнейшей передачи сигнала на следующий элемент цепи.
4. Импульсное или линейное питание ЦАПа?
С основой разобрались, пришло время поговорить о главном: о питании. Большинство недорогих ЦАПов комплектуются импульсными блоками. По моим измерениям, ничего изначально плохого в том нет, если, конечно, проводка в доме у вас нормальная. Хотя при возможности заменить питание на более чистое — это принесет исключительно пользу. При разделении встроенный блок или внешний, обычно более качественным является именно встроенный, так как он способен обеспечить раздельное питание для разных компонентов. Но это, опять же, у дешевых ЦАПов не встречается от слова совсем. Ну и риски понятны, внешний блок легко заменить на аналогичный, в то время как встроенный надо нести в сервис и чинить. Что выйдет несомненно дороже.
5. Дополнительные элементы управления ЦАПа
О наличии пульта, экрана и переключения фильтров разглагольствовать не будем — это на вкус и цвет. Сам я пультом почти никогда не пользуюсь, а настройку выполняю один раз при первом включении ЦАПа. Хорошо, конечно, если у ЦАПа есть переключение режимов усиления или отдельная память громкости для линейного выхода и наушников, но это больше «рюшечки», как на мой взгляд. Хотя если вам такое очень надо, то присмотритесь к Sabaj A10D на AK4497EQ.
6. Какой в ЦАП установлен чип USB?
А вот что действительно важно — это какой USB чип используется. Я предпочитаю аппараты исключительно на XMOS, поскольку это гарантированно дает нам ASIO с обновлениями, регулировкой задержки в семплах, а также стабильную работу на всех современных системах. Старые 32 битные приложения для ASIO не столь хороши и могут приводить к проблемам в случае использования какого-нибудь профессионально софта. Например, если вы решите на своем ЦАПе начать писать музыку в секвенсоре Sonar, Cubase или каком-нибудь другом.
Отсюда же вытекают ограничения, которые мы получаем, если ЦАП вообще не поддерживает ASIO. Тогда качественный звук в Windows можно будет получить исключительно через WASAPI Push и Event. Shared нам совершенно не подходит, так как использует системный микшер, со всеми его дополнительными конвертациями и пересчетом. Как правило, все хорошие современные ЦАПы идут на XMOS, за очень редким исключением. В самые же дешевые предпочитают устанавливать куда более простые чипы.
Дополнительный же мега плюс XMOS заключается еще и в возможности подключения к мобильным устройствам с высоким качеством передачи сигнала. Если для вас это очень важно, отдельно отметьте при покупке. В качестве иллюстрации недорого и очень годного ЦАПа на XMOS, могу привести FX-Audio D01. Аппарат у меня уже с пол года и, как на мой взгляд, крайне достойный.
7. Какое у ЦАПа максимальное разрешение звука?
Особое внимание обратите и на разрешение, которое ЦАП вам способен предложить. Если это 24 бита 96 кГц, то данный аппарат древний, как экскременты мамонта. Такие брать я бы лично не рекомендовал. Хорошие средние значения на сегодня — 32 бита 384 кГц., а желательно еще и поддержку DSD256 и, если возможно, MQA потока. Случается, кстати, такое, что установленный в ЦАП чип умеет много, например и DSD, и 32 бита 768 кГц., а по факту у нас только 24 бита 192 кГц. Тут начинают возникать вопросы: ну как же так? Все просто, ограничителем в данном случае выступает более древний USB или чип ресивера, который так не умеет. Ну а суммарные возможности аппарата вычисляются по его самому слабому элементу. Для иллюстрации такой разницы по USB и коаксиалу можно привести ЦАП FX-Audio DAC-X3 Pro.
. О проблемах при использовании.
Здесь сразу хочется предупредить и о часто случающихся у меломанов проблемах. Основная из которых заключается в тресках, хрипах и других артефактах звучания. С чем это может быть связано? А ответ довольно простой: у большинства ЦАПов в его драйверах есть такой пункт как задержка с семплах или миллисекундах. Обычно это регулируемый параметр, сильно зависящий от вашего железа. Если ваш процессор прямо богатырь, то задержку можно чуть уменьшить, если нет — обязательно нужно увеличить. Обычно я оставляю значение равным 256 семплов, а при необходимости, например большой фоновой загрузке процессора, увеличиваю до 512 семплов. Для музыки этот параметр не играет особой роли, поэтому рекомендую не мельчить, и будет вам счастье. Так же узким звеном может стать настройка системного микшера в Windows. В этом случае достаточно поднять его параметры, скажем, до 24 бит 96 кГц. Такое тоже случается.
8. Нужен ли ЦАПу блютуз?
Но что же по блютуз? — спросите меня вы. Да ничего особенного! В ЦАПе bluetooth используется исключительно на прием. Чтобы ваши гости смогли запустить свою любимую музыку прямо со смарфтона. Здесь имеет смысл проконтролировать версию (желательно 5.х) и наличие AAC, AptX, AptX HD и LDAC кодеков. А так, передача по блютуз всегда связана с потерями сигнала и с его не самой качественной конвертацией. Как фишка на особый случай — пойдет, но для основной связки лучше использовать старое доброе проводное подключение. Примером ЦАПа с богатыми возможностями по блютуз может стать Topping D50s. Уже давно заслуживший уважение не только у любителей, но и у профессионалов.
9. Лампа или транзистор, что лучше?
Может взять ЦАП на ламповом усилении или все же транзисторы? Здесь однозначного ответа, увы, нет. Если вам нравится теплое, чуть грязное, но тембрально обогащенное звучание, то лампа будет очень кстати. Транзисторы тоже не всегда дают идеально чистый ровный результат, тут все может зависеть от схемотехники и обвязки, но я бы целился с учетом всего остального тракта. Прикиньте, какой по характеру звучания у вас внешний усилитель и какая акустика? А главное, что во всем этом вы хотели бы изменить? Для примера, идеально ровный усилитель и мониторная акустика прямо просят жирного по звучанию ЦАПа, чтобы составить с ним сочную, тембрально богатую связку. Или же наоборот, старый усилитель с массивным звучанием и постсоветских годов акустика требуют практически мониторного звука с высокой детализацией, чтобы добавить в звучание резкости, драйва, деталей и воздуха. Для лампы могу привести, например, Aiyima T8. Очень неплохой и недорогой ЦАП.
10. Что за ЦАПы с питанием по USB, можно ли их брать?
Ну и под занавес всегда поднимают вопрос: а как же ЦАПы, которые полностью берут свое питание по USB и не требуют дополнительного подключения? Таких ЦАПов и аудиоинтерфейсов на самом деле много и им реально ничего не нужно. Минус тут только один и заключается он в низкой выходной мощности для наушников. Если для вас это не проблема, то ничего плохого здесь нет. Хорошим примером такого ЦАПа будут Loxjie D10 или SMSL M100 MKII, если нужно без усилителя для наушников. Превосходные аппараты — гонял лично и тот, и другой.
Послесловие
Уверен, приведенные 10 вопросов и комментариев к ним помогут не только выбрать подходящее вам устройство, но и разобраться, что же собственно нужно и есть ли возможность сэкономить. Единственное, мы в этот раз не коснулись темы ЦАПов с уже встроенным усилителем для пассивной акустики и наличии сменных операционников. Последние, на мой взгляд, приятное дополнение, если вы хотите чуть подстроить звучание под собственные вкусовые пристрастия. Но сами чипы нужно покупать не на Aliexpress. Сколько не брал с Али, причем неважно, дорого или дешево — это всегда были низкокачественные подделки. Тут лучше обратить свое внимание на eBay или Amazon.
Ну а на этом у меня все, с расширенным списком стационарных ЦАПов можно ознакомиться из моей недавней подборки или более ранней. Всем добра и приятного звука!
Источник