- ЗВУКОМАНИЯ
- Активные мониторы или компо-колонки?! Раскрываем всю правду!
- Активные мониторы или компо-колонки?! Раскрываем всю правду!
- Активные мониторы или компо-колонки?! Раскрываем всю правду!
- Так в чём же подводные камни?
- Итоги
- Какие колонки выбрать — студийные или бытовые?
- И в чём разница между профессиональной и пользовательской акустикой
- Какие колонки выбрать — студийные или бытовые?
- И в чём разница между профессиональной и пользовательской акустикой
- Итак, какие колонки выбрать — студийные или бытовые? Ответим по шагам.
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Активные мониторы или компо-колонки?! Раскрываем всю правду!
Активные мониторы или компо-колонки?! Раскрываем всю правду!
активные мониторы внутри
Активные мониторы, активные мониторные колонки, акустика для мониторинга и т.д., все они якобы по утверждению маркетологов предназначены для сведения, прослушивания, но все они в большинстве не более чем, компьютерные колонки.
Активные мониторы или компо-колонки?! Раскрываем всю правду!
Благодаря ловкому умению маркетологов в сознание людей путём рекламы и прочего вложили, мощную установку, что активные мониторы, я имею ввиду современные — это мощный инструмент, который вам поможет на все 100%.
JBL LSR305
Тем не менее, не все видели, что внутри у таких «горе-колонок», и если их разобрать, то вы найдёте такие же комплектующие, динамики, корпуса и т.д., как у средней по цене компьютерной акустике. Но что самое главное, — это огромная цена у такой «будто-бы мониторной акустики».
Но давайте вернёмся к самому понятию активные мониторы, что же представляют из себя настоящие активные мониторные колонки?!
M-Audio AV32
В прошлом сама система мониторинга представляла довольно разветвленную и сложную систему cостоявшую из:
Самое главное для мониторинга звука — это точность, правильность, без окрасов и прочего. Для этого желательно, чтобы блоки усиления + управления + акустические системы были раздельными -меньше наводок, фона и шума, лучше питание и т.д.
И конечно же маркетологи не преминули воспользоваться удобным случаем создав из компьютерных колонок будто бы мониторные. Главное чтобы люди не догадались, а для этого на самих колонках нужно было АЧХ нарисовать » правильное», XLR разъёмы «влепить», куча ненужных кнопочек воткнуть для виду и сами АС назвать активные мониторы. Кстати, в одной колонке стоит усилитель — значит внутренний объём акустики разный при одинаковых размерах коробов .
JBL LSR305
Да и везде их надо было «разрекламировать» как отличное бюджетное решение для тех кто занимается звуком, сведением и прочим подобным.
акустика Свен
А по-сути этой » точности и линейности» звука в подавляющем большинстве на «будто бы мониторной акустике» очень мало, причём эти горе-колоночки годятся лишь для самого начального уровня — прослушивания попсы современной и не более чем, а уж для занятия звуком профессионально уж извините)), ну никак не годятся.
Audioengine A5+
С тем же успехом мы можем купить обычные компьютерные колонки и использовать их также как мониторные.
Так в чём же подводные камни?
А давайте взглянем на внутренности активных мониторных и обычных компо-колонок.
активные мониторы внутри
Перед нами похожие внутренности как компьютерной акустики, так и мониторной.
компьютерные колонки внутри logitech z240
Динамики, корпус, провода и усилительная часть (микрушная) — всё одно и тоже. Зато люди переплачивают за бренд, разъём XLR и прочие абсолютно не нужные маркетинговые фишки.
активные мониторы внутри ADAM F5
Действительность не может понравится многим, ведь люди уже пользуются такими активными колонками или собираются купить компо-мониторную акустику и думают, что они пользуются совершенством, но спешу огорчить ведь это не более чем обычные компьютерные колонки, проданные вам подороже.
компьютерные колонки внутри
компо-колонки внутри
компо-колонки внутри
Расскажу немного о прошлом настоящих активных мониторных АС
Не было раньше, активных мониторных колонок, также в золотой эпохе звука не было такого маркетинго-рекламного подвоха, какой творится в наше время. Производители делали настоящие акустические системы для мониторинга и не просто акустику для быстрой продажи, но совершенствовали свою технику и колонки.
Выделяли на это большие денежные средства для научных опытов и нужного опытного персонала, конечно это всё окупалось с лихвой, была некая гонка по высокому качеству звука среди производителей звуковой техники.
К примеру, возьмем популярные мониторы Yamaha NS 1000, которые представляют собой довольно высококачественную акустику, причем, предлагают правильную АЧХ, пассивную конструкцию к которой естественно нужно подключить соответствующий усилитель.
Это настоящие активные колонки для мониторинга, на которых можно сводить не только попсу, но и живые инструменты и вокал в самом высоком качестве.
Итоги
Надеюсь кому-то пригодилась данная статья и он из этого всего извлек урок. Тем не менее, на этом обзоре я не намерем останавливаться и позже выйдут новые статьи на эту тему.
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Источник
Какие колонки выбрать — студийные или бытовые?
И в чём разница между профессиональной и пользовательской акустикой
Какие колонки выбрать — студийные или бытовые?
И в чём разница между профессиональной и пользовательской акустикой
Во время споров о качестве акустических систем нередко приходится слышать отсылки к профессиональной или студийной технике. Мол, да что такое ваш High End? Купите колонки, как в студиях звукозаписи, на которых инженеры работают – и будет счастье. Так ли это на самом деле, и какие акустические системы в каких случаях стоит выбирать? Все точки над «i» расставит наш новый гид о выборе спикеров.
Профессиональные или студийные колонки создаются как инструмент для мастеринга и проверки звукозаписи. Как правило, каждый профессиональный монитор построен по активной схеме, имеет встроенное усиление и требует электропитания. АС такого типа подразделяются по величине звукового давления на мониторы ближнего, среднего и дальнего полей – и именно будущая высочайшая нагрузка при эксплуатации является отправной точкой для разработки. Профессиональные колонки должны выдерживать работу в режиме 24/7, магнитные системы их динамиков не должны перегреваться, а выдаваемая громкость не должна деградировать со временем.
Повторимся – перед нами окажется, прежде всего, инструмент, условный «трактор», сделанный не для получения удовольствия или выслушивания мельчайших нюансов звуковой картины, а для четкого и быстрого понимания, что делать с аранжировками, как эквайлизировать запись, управлять балансом звучания различных инструментов и т. п. Они словно нож хирурга – не даром ведь саунд многих таких громкоговорителей называют «хирургическим».
Обычно АС из профессиональной лиги имеют скромную отделку – опять же, ориентированную на износостойкость, а не на внешние красоты. «На борту» обязательно окажется мощная система защиты от перегрузок – «сжечь» динамики в студии довольно легко, так что АС предполагают наличие данных схем. Наконец, настройка и сведение студийных колонок делается с точки зрения идеально ровной АЧХ и максимальной нейтральности саунда – как следствие, звук может поначалу показаться не слишком зажигательным, через чур «правильным». Но, такова цена за максимально честный откровенный подход к конструированию.
Бытовая (средний ценовой диапазон – Hi-Fi акустика, более дорогая — High End акустика) создавалась под иные нужды. Сам по себе стандарт Hi-Fi (High Fidelity, то есть высокая точность или верность) гарантировал соответствие звучания воспроизводящей аппаратуры оригиналу. Сначала проявился DIN 45500, вышедший в 1974 году от Deutsches Institut für Normung, потом он сменился на IEC 60581 и ГОСТ 23262-88. В итоге, они регламентировали:
– нелинейность АЧХ относительно среднего уровня звукового давления в полосе 100 – 4 000 Гц на уровне 4 дБ;
– коэффициент нелинейных искажений на частотах 250—2 000 Гц не более 1 %.
Hi-Fi колонки быстро развивались, цены на них росли – и вскоре сформировался отдельный сегмент спикеров High End. Переняв все лучшее от бюджетного рынка, такие колонки предложили ультимативный подход cost-no-object (цена не помеха). В итоге, в продаже появились мастодонты ценой сначала в десятки, потом – сотни тысяч и даже миллионы долларов, главной целью производства которых оказывалось хотя бы небольшое улучшение качества звучания без оглядки на розничную стоимость.
Бытовые колонки, как правило (бывают и исключения, об этом ниже) не ориентированы на мониторинг или сведение записей. Мало того, несмотря на стандартизацию, звук консьюмерских систем (прежде всего!) должен ласкать слух. В низких ценовых сегментах – еще и немного сглаживать острые углы при ошибках на студии, не являться хирургическим ножом (как правило, переход с бюджетных на более дорогие АС нередко заканчивается изысканиями на форумах «почему ряд моих любимых записей теперь невозможно слушать, налицо все ошибки мастеринга»). Проводя аналогию, как была описана выше с трактором – перед нами теперь обычный седан (в случае с Hi-Fi) или представительский лимузин (в случае с High End).
Это вовсе не значит, что бюджетные бытовые колонки «хуже» профессиональных – просто цели их конструирования совершенно разные. Никто не думает, что такие АС будут слушать 24/7 или «разгонять» до 125 дБ громкости. Поэтому вместо того, чтобы делать сложные системы защиты и обеспечивать «неубиваемость» в режиме непрерывного использования, эту часть себестоимости производители отправляют совсем на другое. Выбирают поинтереснее материал диффузора – что обеспечивает более точную тембральную картину. Устанавливают получше комплектующие в кроссовере, что гарантирует лучшую прозрачность. И так далее. В итоге, спикер одной и той же цены в профессиональной и бытовой лигах радикально отличается по «начинке» – это если касается низкого и среднего ценового сегментов.
То же самое можно сказать и о пассивном или активном включении. Теоретически активное включение должно дать лучший контроль над линейками колонки. Практически, размещение усилителей «на борту» громкоговорителя всегда приводит к некоторым помехам, которые невозможно экранировать, диктует требования к уменьшению блоков питания усилителей. А ведь всего этого можно избежать, используя внешнюю «раскачку». Активные схемы с внешними кроссоверами и усилением теоретически должны избегать «подводных» камней – но подобных АС довольно мало. И теперь мы подходим к самому интересному.
Как и было описано, ветки профессиональной и бытовой аппаратуры диаметрально разошлись в низком и среднем ценовых секторах… Лишь затем, чтобы вновь соединиться в самом высоком прайсе! Как же так? Очень просто, в ультравысокой ценовой категории, где, как мы и писали, цена значения не имеет, можно объединить коня и трепетную лань. И комплектующие использовать референсные без экономии, и высочайшего звукового давления добиться, и внешнее активное усиление поставить по выбору клиента. Именно так АС от Westlake или PMC заняли топовые места на многих выставках и надолго поселились в залах самых продвинутых аудиофилов. А сам по себе подход Ultra High End и того, что принято в ультимативных студиях, абсолютно одинаков. Се ля ви – за Абсолют придется заплатить немалую цену.
Итак, какие колонки выбрать — студийные или бытовые? Ответим по шагам.
1. В случае, если ваш бюджет на акустику находится в пределах до 100 тысяч рублей, оптимальное всего будет выбрать бытовые АС и собрать Hi-Fi систему. Традиционный подход лишен большинства «подводных камней» и позволит просто наслаждаться музыкой. Если же вы хотите сильно сэкономить, купить «все в одном» – пара жемчужин найдется.
2. В цене колонок до 300 тысяч рублей все аналогично – только, скорее всего, вы уже сможете приобрести не полочные, а достойные напольные Hi-Fi спикеры.
3. До 500 тысяч рублей можно обратить острожное внимание на профессиональные колонки – учитывая и необходимость включения через XLR-разъемы, и отсутствие маневра для апгрейда усилительной части. Тем не менее, возможно некоторые АС такого сектора уже «лягут» на уши – хотя, мы все еще остаемся приверженцами бытового подхода.
4. До 1 млн. рублей – в этой цене уже стоит присмотреться к профессиональной аппаратуре, четко разграничивая для себя результаты, которые получите. И обязательно осуществляя длительное сравнительное прослушивание.
5. До 10 млн. рублей – границы будут стерты. Вы можете приобрести топовые бытовые Magico или профессиональный Westlake, результат будет ошеломляющим, все зависит только от ваших предпочтений.
Источник