- Проверка колонок правая левая
- Зачем нужна проверка колонок?
- Как проверить правую/левую колонку?
- Рекомендации
- Как подобрать аккомпанемент к песне?
- Необходимые основы для подбора аккомпанемента
- Как подобрать аккомпанемент к песне?
- Как проверить подобранный аккомпанемент?
- Как оценить акустическую систему: 15 референсных треков
- Содержание
- Содержание
- Red Hot Chili Peppers — Dark Necessities
- Noisia — Mantra
- Bassotronics — Bass I Love You
- Высокие частоты
- Vivaldi — Four Seasons
- Dead Can Dance — Host of Seraphim
- Judas Priest — Painkiller
- Средние частоты
- Bach: Cello Suite No. 1 in G Major, Prelude
- Black Sabbath — War Pigs
- Пространство
- Hans Zimmer — Mountains
- Howard Shore — The Bridge of Khazad Dum
- Tool — Chocolate Chip Trip
- Детализация
- Daft Punk — Get Lucky
- Liquid Tension Experiment — Paradigm Shift
- Meshuggah — Clockworks
- Динамический диапазон
- Holst: The Planets, ‘Mars’
- Liszt’s Hungarian Rhapsody No. 2
- Duke Ellington, Juan Tizol, Irving Mills — Caravan (Whiplash OST)
- Контрольная акустика, использовавшаяся для подготовки материала:
Проверка колонок правая левая
Сегодня большинство молодых людей уже не представляют свою жизнь без музыки. Для прослушивания музыки создано огромное количество устройств. Это и огромные эстрадные колонки и миниатюрные переносные. Любители игр, могут подобрать для себя отличные игровые девайсы. Даже меломаны могут выбрать себе гаджеты с качеством звучания, практически идеальным.
Зачем нужна проверка колонок?
Как правило, как только покупка попадает в домашнюю обстановку — возникает необходимость в её проверке. Необходимо проверить насколько качественный звук она издаёт и как справляется со стереорежимом. Для чего это необходимо? Ну, естественно, чтобы удостовериться в работоспособности. Вторым моментом, нужно определить, какая из них левая, а какая — правая. Для чего? Ведь если их поменять местами качество звука не изменится и хуже не станет!
А представьте ситуацию, что вы играете в игру с объёмным звуком или смотрите подобный фильм. В таких случаях озвучивание идёт в той колонке, с какого направления он идёт по замыслу.
СПРАВКА! Иными словами, если поменять их местами, то звучание выстрела идущего в игре с правой стороны — будет озвучиваться левом динамике и наоборот. А это весьма некомфортно, а для игрока — порой даже фатально.
Как проверить правую/левую колонку?
К сожалению, колонки, в отличие от наушников, как правило, не имеют буквенной маркировки для обозначения канала. Поэтому перепутать их местами вполне возможно. Однако не стоит недооценивать предусмотрительность производителей. Каждый кабель идущий от динамиков имеет собственную цветовую маркировку. Достаточно воткнуть кабель в гнездо на компьютере или другой аппаратуре, которое окрашено в аналогичный цвет, чтобы все было корректно. Но следует учитывать такую возможность, что не всегда доступ к устройству свободен настолько, чтобы можно было увидеть цветовую маркировку гнёзд. Иногда подключение приходится производить на ощупь.
Как делать проверку в подобных случаях? На помощь может прийти стандартное средство от Windows. Найти нам следует в правой нижней части экрана, так где часики расположены изображение динамика. И через всплывающее меня вызвать пункт ЗВУКИ.
После того, как кнопка будет нажата, появится окно.
Обратите на два динамика. Если нажать курсором мыши по-правому, то из него должен пойти звук. Если нажмём по-левому, то звучание будет уже из другого. Если подключение было корректным и оба устройства работают нормально, то звук будет слышен в обеих колонках.
Как уже стало понятным, чтобы звучание было истинно объёмным и левый и правый динамик должны быть в исправном состоянии. Имеется, как минимум два способа подобной проверки.
В первом случае оба канала испытываются отдельным аудиосигналом.
- Звук с некоторым интервалом подаётся сперва на один динамик, затем на другой.
- Кроме того, сигнал может перемещаться с одного динамика на другой. Если все манипуляции со звуком, чётко распознаются пользователем, значит, с устройством все хорошо.
Подобная технология уже была описана выше.
Имеется возможность одновременной проверки динамиков.
- В этом случае одновременно на два динамика поступает аудиосигнал, который равномерно меняется по громкости и частоте.
- Если динамики исправны, то можно услышать одно и то же как справа, так и слева.
Рекомендации
Внимание! Если возникнет желание проверить купленное устройство на качество издаваемого звучания, то ни в коей мере не делайте это с помощью mp3-файлов. Они, как правило, настолько сжаты и неоднократно, что о качестве и говорить не приходится. Лучше использовать файлы flac или wav.
Еще одним способом для проверки работоспособности устройства и корректности его подключения, могут служить многочисленные интернет-сервисы.
Они позволят совершить проверку даже на урезанных сборках операционной системы. А не секрет, что на сегодняшний момент подобных сборок, как и официальных, так и созданных в кустарных условиях имеется огромное множество. И далеко не каждая сборка на своём борту имеет средство для проверки динамиков. Часто этот инструмент считают ненужным балластов и исключают из состава, чтобы сократить размер установочного файла.
Источник
Как подобрать аккомпанемент к песне?
Любую песню будет петь, если исполнителю предложить поддержку в виде аккомпанирующего инструментального сопровождения. Что называется аккомпанементом? Аккомпанемент – это гармоническое сопровождение песни или инструментальной мелодии. В статье мы поговорим о том, как подобрать аккомпанемент к песне.
Для того чтобы подобрать аккомпанемент, необходимо руководствоваться двумя основными правилами-принципами, которые используются при написании музыки. Первое: абсолютно любое произведение подчиняется определённым музыкальным закономерностям. И второе: эти закономерности с лёгкостью могут быть нарушены.
Необходимые основы для подбора аккомпанемента
Что нам понадобится, если мы решили подобрать аккомпанемент к песне? Во-первых, сама вокальная мелодия песни – она должна быть записана нотами, или, по крайней мере, нужно научиться хорошо её проигрывать на инструменте. Эту самую мелодию придётся проанализировать и в первую очередь разобраться, в какой тональности она написана. Тональность, как правило, точнее всего определяется по последнему аккорду или ноте, заключающей песню, также почти всегда тональность песни можно установить уже по самым первым звукам её мелодии.
Во-вторых, нужно разобраться в том, что есть музыкальная гармония – не в профессиональном плане, конечно, но хотя бы на слух различать то, что звучит классно, от того, что ну никак не сочетается. Возникнет необходимость разузнать кое-что об основных типах музыкальных аккордов.
Как подобрать аккомпанемент к песне?
Непосредственно, перед тем как подобрать аккомпанемент к песне, необходимо несколько раз прослушать её полностью и разбить на части, то есть, например, на куплет, припев и, может быть, проигрыш. Эти части хорошо отделяются друг от друга, потому как образуют некие гармонические циклы.
Гармоническая основа современных песен в большинстве случаев однотипна и проста. В основе её структуры обычно лежит цепочка повторяющихся отрезков, называемых «квадратами» (то есть ряды повторяющихся аккордов).
Следующий шаг подбора заключается в том, чтобы выявить эти самые повторяющиеся цепочки аккордов сначала в куплете, затем в припеве. Определить тональность песни, опираясь на основной тон, то есть ноту, от которой строится аккорд. Затем следует найти её на инструменте в низких звуках (басах), чтобы сливалась с аккордом в подбираемой песне. От найденной ноты следует строить всё созвучие. Данный этап не должен вызвать трудностей, так, например, основным тоном была определена нота «До», то аккорд будет либо минорным, либо мажорным.
Итак, с тональностью всё решено, теперь пригодятся знания об этих самых тональностях. Следует выписать все её ноты, и, опираясь на них построить аккорды. Прослушивая песню далее, определяем момент смены первого созвучия и, меняя поочерёдно аккорды нашей тональности, подбираем подходящий. Следуя данной тактике, подбираем дальше. В какой-то момент можно заметить, что аккорды начинают повторяться, так что подбор пойдет гораздо быстрее.
В некоторых случаях авторы музыки меняют тональность в одном из куплетов, не стоит пугаться, в основном это понижение на тон или полтона. Так что следует также определить басовую ноту и от неё построить созвучие. А последующие аккорды следует транспонировать в нужную тональность. Дойдя до припева, руководствуясь той же самой схемой подбора аккомпанемента, решаем поставленную задачу. Второй и последующие куплеты, скорее всего, будут исполняться теми же аккордами, что и первый.
Как проверить подобранный аккомпанемент?
По окончании подбора аккордов, следует проиграть произведение от начала до конца одновременно с записью. Если где то слышится ошибочный аккорд, отметить место, не останавливая игру, и вернуться к этому месту после завершения произведения. Подобрав нужное созвучие, вновь проиграть произведение, пока игра не будет звучать идентично оригиналу.
Вопрос, как подобрать аккомпанемент к песне, не будет вызывать осложнения, если время от времени повышать свою музыкальную грамотность: научиться, не только читать ноты, но и разобраться с тем, какие бывают аккорды, тональности и т.д. Постоянно нужно стараться тренировать слуховую память, посредством игры известных произведений и подбора новых, начиная от простых и заканчивая подбором сложных композиций. Все это в определённый момент позволит достичь серьёзных результатов.
Источник
Как оценить акустическую систему: 15 референсных треков
Содержание
Содержание
Как проверить акустику перед покупкой? Как выявить недостатки уже имеющейся акустической системы в помещении? Как правильно должен звучать бас или высокие частоты? На чем определить чистоту звучания, динамический диапазон и детализацию? Список референсных треков поможет оценить возможности аудиосистемы перед покупкой или выявить недостатки старых колонок, чтобы сделать правильный апгрейд. Также бывает полезно узнать, как должен звучать качественный микс в разных жанрах музыки. Список составлен с помощью студийных мониторов в подготовленном помещении, учитывает основные параметры акустики и включает в себя множество стилей — от классики и джаза до дабстепа и джента.
При прослушивании важно попытаться мысленно выделить отдельный элемент трека — бас, высокие частоты, динамика и т. п. — и сосредоточиться на нем. Если недостаток баса может быть очевиден, то недостаток детализации или динамики будет выражен в смазанных акцентах, неразборчивых партиях, небольших искажениях и других нюансах. Однако, как хорошее, так и плохое звучание складывается из множества не самых значимых на первый взгляд деталей.
Red Hot Chili Peppers — Dark Necessities
Бас в рок-музыке лежит в диапазоне 50–200 Гц. Роковая песня с насыщенной басовой составляющей даст хорошее представление о том, как стереосистема играет этот диапазон. Найти подходящий трек легче легкого — нужно взять группу, сердцем которой будет басист. Red Hot Chili Peppers — идеальный пример: фанк-рок с качающим и очень динамичным басом будет непростым испытанием для дешевых колонок: потеряются детали и призвуки в слэпе, ноты получатся смазанными и бубнящими. На хорошей акустике трек не будет гудеть, басовые ноты будут разборчивыми, словно ими выстреливают.
Что слушать: слэп в куплете должен быть четким и собранным, ноты в припеве должны хорошо читаться, бочка не должна налезать на бас.
Noisia — Mantra
Трио из Нидерландов делает танцевальную электронику на стыке драм энд бейса и дабстепа. В современной музыке, рассчитанной на огромные залы, напичканные сабами и колонками, сложно понять, где заканчивается звукорежиссура и начинается математика. Басовая составляющая в этих треках невероятно плотная и охватывает диапазон от саб-баса до нижней середины. На больших колонках с сабвуфером можно в буквальном смысле почувствовать форму баса, поскольку волна будет проходить через все тело (именно поэтому такая музыка идеальна для танцпола). Акустика с раздутым басом будет бубнить и захлебываться, а колонки с завалом в этой области не отыграют большей части низкочастотной красоты.
Что слушать: бас и саб-бас должны хорошо читаться и не мешать друг другу, низкочастотный спектр должен быть монолитным, на дропах акустика не должна гудеть.
Bassotronics — Bass I Love You
Трек от проекта, чью любовь к низким частотам нетрудно угадать, без хорошего сабвуфера вызовет лишь недоумение. Если при прослушивании на домашней акустике не слышно главной фишки этого трека — низкого саб-баса, значит, она не воспроизводит частоты ниже 50 Гц. Для сравнения, можно посмотреть на ютубе, что этот трек делает с сабвуферами.
Что слушать: саб-бас должен присутствовать, быть четким и собранным.
Высокие частоты
Vivaldi — Four Seasons
Солирующая скрипка на фоне струнного оркестра и клавесина в хорошем концертном зале и в отличной записи позволит услышать именно те самые «шелковые» высокие. Естественная реверберация помещения и живое исполнение создает потрясающе натуральное звучание. Контрастные переходы от едва слышных нот до фортиссимо позволят также оценить динамические способности системы. Акустика без провалов и горбов на высоких частотах отыграет все нотки музыкально и не будет резать уши.
Что слушать: высокие ноты должны хорошо читаться и не резать ухо, можно услышать шуршание смычка, движение пальцев по струне и другие призвуки.
Dead Can Dance — Host of Seraphim
Женский вокал в сочетании с тревожными скрипками позволят оценить верхнюю середину и высокие частоты. Потрясающий по силе голос Лизы Джерард из австралийского коллектива Dead can Dance на хорошей акустике пробирает до мурашек и остается прозрачным даже на высокой громкости.
Что слушать: вибрато на высоких нотах и хвосты реверберации между фразами должны быть хорошо слышны, тембр голоса должен быть натуральным, скрипка и вокал не должны мешать друг другу или резать слух.
Judas Priest — Painkiller
Одна из частых проблем с высокими частотами на бытовой акустике — они слишком задраны, чтобы компенсировать никудышную детализацию плохих динамиков и сделать звучание ближе к слушателю. Выявить проблему поможет трек, насыщенный резкими высокими. Painkiller британцев Judas Priest стал иконическим хэви-метал треком и подходит идеально: визжащий вокал, лязгающие гитары, шелестящие тарелки, вопящие соло — плохие колонки превратят все это в пилораму с большим количеством искажений, а на хорошей акустике трек можно крутить часами без звона в ушах.
Что слушать: гитары, особенно флажолеты и соло, высокие ноты вокала, тарелки — все должно звучать музыкально, а не давить на уши.
Средние частоты
Bach: Cello Suite No. 1 in G Major, Prelude
В целом, почти любой трек сгодится для проверки средних частот, ведь именно в них сосредоточены основные тембры большинства инструментов. Однако нет ничего лучше для оценки средних частот, чем виолончель. Диапазон этого инструмента лежит от 80 Гц до 5 кГц, а основной тембр сосредоточен в нижней середине, в районе 150–300 Гц. Таким образом, на акустике с проблемами в этой области виолончель будет звучать излишне гнусаво, «коробочно», либо без тела.
Что слушать: тембр должен быть натуральным и богатым обертонами, можно услышать движение пальцев и смычка.
Black Sabbath — War Pigs
Альбомы из эпохи старого рока позволяют отлично оценить нижнюю середину и общий баланс системы. Живая, дышащая и очень натуральная электрогитара, записанная во времена, когда гитарному тембру уделяли внимания не меньше, чем вокалу. На некачественной акустике она будет вялой, скомканной и безжизненной, зато хорошая аудиосистема словно поставит группу прямо перед слушателем — настолько натуральным будет звучание.
Что слушать: гитары и вокал должны звучать натурально, соло должно хорошо читаться, рабочий барабан должен создавать ощутимое пространство, бас не должен давить на гитару.
Пространство
Hans Zimmer — Mountains
Саундтреки к крупнобюджетным блокбастерам хорошо подходят для тестирования аудиосистем. Они всегда отлично записаны и сведены, ведь их предназначение — звучать громко и без искажений. Поэтому их не лимитируют «в блин» как коммерческие записи, оставляя большой динамический диапазон, чтобы уши зрителей не уставали. Наконец, они должны создавать фильму звуковое пространство, поэтому для саунтреков так подходит симфонический оркестр, записываемый в больших залах — большая реверберация создает необходимый объем. Саундтрек к Интерстеллару в этом плане — один из лучших вариантов, здесь в звуке выражено пространство космоса: очень широкое звучание, насыщенное всеми частотами. Оркестр, орган и хор, большая реверберация — все это создает масштаб, который воспроизведет лишь акустика, умеющая работать с пространством.
Что слушать: реверберацию, особенно на высоких звуках и на оркестровых дропах.
Howard Shore — The Bridge of Khazad Dum
Оскароносный саундтрек эпичного фэнтези обязан быть масштабным, и он таким является. Хор, диссонирующие скрипки, валторны и тяжеловесная перкуссия создают огромное пространство. Стоит отметить, что хор при записи саундтрека располагался на балконе над оркестром — за счет этого он находится как бы выше него, что создает еще больше объема. Все это, чтобы передать гигантский масштаб подземного царства гномов Мории. Дешевая акустика сделает звук плоским и невзрачным.
Что слушать: пространство вокруг скрипок, меди и литавр, хвосты реверберации от согласных при вступлении хора, объем чистого вокала в конце.
Tool — Chocolate Chip Trip
В безумное эмбиентное полотно с огромной реверберацией вклинивается барабанное соло, создавая пространство в пространстве. Этот трек с последнего альбома американских прог-рокеров Tool делает из головы слушателя воздушный шарик, наполненный звуками. Правильная аудиосистема позволит услышать разные слои реверберации и даже акустику комнаты, в которой записаны барабаны, при этом слои не будут смешиваться.
Что слушать: реверберацию семплов и барабанов, хвосты от рабочего барабана и томов, объем на тарелках.
Детализация
Daft Punk — Get Lucky
Трек Get Lucky отмечен Грэмми как «Лучшая запись 2014» — в этой номинации учитываются именно технические качества песни. Что не удивительно — альбом Random Access Memories французских электронщиков Daft Punk записан преимущественно с помощью живых инструментов и представляет из себя диско-фанк, который располагает к углубленному прослушиванию и не надоедает даже после сотого повтора. Отличный трек, чтобы проверить общую разрешающую способность аудиосистемы по всему спектру.
Что слушать: должен быть слышен каждый мелкий удар по тарелкам и каждый штрих по гитаре, а бас будет выстреливать низкими нотами.
Liquid Tension Experiment — Paradigm Shift
Супергруппа Liquid Tension Experiment из музыкантов-виртуозов выдает более 9000 нот в минуту, и для аудиосистемы это станет настоящим челленджем вида «отыграй их все». Песня Paradigm Shift из первого альбома, сведенного Кевином Ширли (работавшем с Aerosmith, Dream Theater, Iron Maiden, Led Zeppelin и другими легендами), представляет собой квинтэссенцию отлично записанного и сыгранного инструментального прог-метала. Музыка очень насыщенная, с большим количеством деталей, плотной ритм-секцией, кучей запилов на гитаре и клавишах — не каждая аудиосистема осилит. При этом отсутствие вокала позволяет сконцентрироваться на тембрах инструментов.
Что слушать: гитарный и клавишный шред должен хорошо читаться, в сбивках на барабанах должен быть слышен каждый удар, бас и панч от гитарных риффов должны быть четкими и собранными.
Meshuggah — Clockworks
Настоящим краш-тестом для аудиосистемы будут экстремальные жанры металла. В качестве примера можно рассмотреть номинированный на Грэмми трек от гуру джента Meshuggah: тяжеленные восьмиструнные гитары, абсолютно безумный барабанщик, невероятная техника и проработка деталей. Музыка крайне насыщена низкими частотами — гитары отстроены на октаву ниже стандартного строя, в сочетании с жирнейшим басом они производят объемный и собранный панч. Непрерывные акценты по рабочему барабану создают объем. На системе с плохой детализацией все это превратится в неразборчивую кашу.
Что слушать: акценты по рабочему барабану должны хорошо читаться, панч от гитар не должен размываться, инструменты должны хорошо читаться даже на быстрых кусках, бас не должен мешать бочке.
Динамический диапазон
Holst: The Planets, ‘Mars’
Когда речь заходит о динамическом диапазоне (разнице и количестве градаций между самым тихим и самым громким звучанием), чемпионами являются рояль и симфонический оркестр. И если выбирать из произведений для оркестра, то очевидным примером будет сюита «Планеты». От едва уловимых нот до поражающей масштабностью звуковой картины — это произведение Густава Холста 100-летней давности, воспроизведенная большим оркестром и качественно записанная современной аппаратурой, может устроить нешуточное испытание любой аудиосистеме. Та, что не умеет играть переходы от тихих до очень громких нот, просто захлебнется на экспрессивных кусках.
Что слушать: разница между тихими и громкими фрагментами должна быть существенной, при этом не нужно будет крутить ручку громкости, на самых эпичных частях партии всех инструментов должны хорошо читаться, не должно быть искажений, можно услышать лажу трубача на 4:16.
Liszt’s Hungarian Rhapsody No. 2
Рояль — инструмент, занимающий весь частотный диапазон и умеющий звучать по-интимному тихо и по-грандиозному громко. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять композицию одного из величайших пианистов когда-либо живших, талантливого исполнителя, хороший инструмент, большой зал, и хорошо все это записать.
Что слушать: все ноты должны быть хорошо слышны — от самых тихих до самых громких, быстрые партии не должны сливаться в кашу, громкие высокие ноты и грузные басовые пассажи должны звучать чисто, можно услышать дыхание исполнителя и призвуки удара пальцев по клавишам.
Duke Ellington, Juan Tizol, Irving Mills — Caravan (Whiplash OST)
Караван — это джазовый стандарт, то есть тема, которая используется джазовым оркестром для импровизации вокруг нее. Караван был написан в 1930-х и стал одной самых известных джазовых композиций всех времен. Именно она оказалась в центре сюжета фильма «Одержимость», изданный саундтрек к которому содержит превосходно звучащую версию знаменитой композиции. Суматошный темп, уйма инструментов, занимающих весь частотный диапазон, витиеватая композиция с импровизациями — совсем не легкий материал для аудиосистемы. Качественные динамики позволят услышать, как живо и натурально звучат все инструменты, как они создают панч и работают вместе, а также в деталях рассмотреть каждый удар чумового барабанного соло.
Что слушать: тембры должны быть натуральными, сбивки по рабочему барабану не должны сливаться в единый звук, тихие удары по тарелкам должны хорошо читаться, инструменты не должны мешать друг другу, громкие ноты на трубах должны звучать чисто.
Контрольная акустика, использовавшаяся для подготовки материала:
● Line6 StageSource L3t c родными сабами.
● Noname компьютерные колонки в качестве shit-control.
Источник