Adobe audition как сделать стерео

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5

Знакомимся со средствами преобразования стереополя. Channel Mixer.

В Adobe Audition есть несколько средств, предназначенных для изменения стереополя: преобразования моно в стерео и обратно, расширения стереопанорамы, имитации вращения стереополя вокруг слушателя. К основным средствам подобного назначения относятся:

  • Channel Mixer – микшер сигналов стереоканалов;
  • Pan/Expand – расширение стереопанорамы, панорамирование среднего канала;
  • Stereo Field Rotate – создание эффекта вращения стереополя.

Файл, с которым мы продолжаем работать, создавая проект, монофонический. Поэтому нельзя применять к нему обработки, которые повлияли бы на отсутствующие стереофонические свойства. Однако исходя из сложившейся структуры книги, познакомиться со средствами редактирования стереополя есть смысл именно в данном разделе. В качестве объекта для упражнений вы можете выбрать стереофонический файл EX01_01.WAV.

Channel Mixer – микшер сигналов стереоканалов

Команда подменю Effects › Amplitude › Channel Mixer вызывает диалоговое окно Channel Mixer (рис. 6.12).


Рис. 6.12. Диалоговое окно Channel Mixer

(На рис. установки регуляторов канального микшера для варианта Vocal Cut).

Канальный микшер позволяет смешивать сигналы стереоканалов аудиофайла произвольным образом. Группы New Left Channel и New Right Channel содержат регуляторы пропорций смешивания звуков для новых (получаемых после выполнения операции микширования) левого и правого каналов. Регуляторами L и R устанавливаются уровни звука левого и правого каналов. Регулировка осуществляется в пределах от -100 до 100. Отрицательное значение пропорции означает, что звук будет инвертирован относительно нулевого уровня (сигнал как бы умножается на -1). Флажки Invert позволяют инвертировать любой из результирующих сигналов новых стереоканалов.

Читайте также:  Хороший блютуз адаптер для пк для наушников

Как и большинство других функций программы, канальный микшер предусматривает работу со стандартными схемами настроек. В поле Presets расположен список настроек и кнопки Add и Del, позволяющие добавлять и удалять элементы этою списка. Поясним смысл наиболее интересных настроек.

  • Average и Full Mix – усреднение, взаимное проникновение стереокана лов друг в друга. Эти операции превращают стереофонический звук в монофонический. Сигналы смешиваются в пропорции 50% на 50% или в пропорции 100% на 100%.
  • Both = Left и Both = Right – в оба канала нового аудиофайла поместить сигнал левого/правого канала исходного аудиофайла.
  • Inverted Average – инвертированное усреднение. Стереофонический сигнал превращается в монофонический. Сигналы в левом и правом каналах одинаковы, но противоположны по фазе Разницу между инвертированным усреднением и просто усреднением вы можете ощутить на слух. Возможно, это покажется страшноватым, но при инвертированном усреднении у слушателя создается впечатление, будто источник звука рас положен в его голове.
  • LR to Mid-Side и Mid Side to L-R – сумма сигналов правого и левого каналов помещается в новый левый канал, разность – в новый правый. Смешивание происходит в пропорции 50% на 50% или в пропорции 100% на 100%. Создается впечатление расширения стереобазы со смещением центра в новое положение.
  • No Mixing – канальные сигналы изменений не претерпевают.
  • Pan Center Left и Pan Center Right – смещение центра стереообраза влево/вправо.
  • Swap Channels – поменять местами левый и правый каналы.
  • Vocal Cut – вырезать источник звука, находящийся в середине панорамы (рис. 6.13).
  • Wide Stereo Field – варианты расширения стереопанорамы.

Мы не случайно выделили стандартную схему настройки Vocal Cut. При тех значениях параметров, что представлены на рис. 6.12, Channel Mixer превращается в воровской инструмент. Вырезается источник звука, находящийся в середине панорамы. А что обычно находится в окрестностях этой точки? Голос солиста. Записываете с компакт-диска в Adobe Audition самую любимую композицию (чужую). Обрабатываете ее Channel Mixer со стандартной настройкой Vocal Cut. Звучание музыкальных инструментов и бэк-вокала остается практически неизменным, а голос солирующего вокалиста исчезает. В вашем распоряжении оказывается минусовая фонограмма с прекрасной первозданной аранжировкой. Можете петь под нее сами. Таким способом можно обеспечить себе весьма солидный разноплановый репертуар и выступать с ним.

Читайте также:  Наушники для тренировок без проводов

К счастью, не из всякой фонограммы удастся «начисто» удалить голос вокалиста. Как правило, в тех песнях, которые нам с вами нравятся, все прекрасно: и мелодия, и вокал, и аранжировка, и сведение. А это значит, что голос вокалиста обязательно обработан стереоэффектами (реверберацией, дилэем). Голос рождается не из одной точки стереопанорамы. Он стереофоничен, т. е. распределен по панораме. То, что мы слышим из точки, находящейся чуть левее центра, отличается от того, что исходит из симметрично расположенной точки. Поэтому, чтобы избавиться от голоса, нужно применить более серьезную и тонкую обработку, чем сложение в противофазах правого и левого каналов с последующим инвертированием одного из вновь сформированных канальных сигналов (в этом суть пресета Vocal Cut).

Источник

Как из моно сделать стерео в Adobe Audition

Как из моно сделать стерео в Adobe Audition? Стерео нам может понадобится в разных случаях. Например, нам нужно навесить пространственную обработку и на монофайл, оно как-то не очень. Нужно стерео.

Итак, превратить моно в стерео можно разными способами.

Самый первый и простой — это открыть файл в окне правки Edit и перекодировать аудио. Для этого жмём F11. Открывается окно выбора изменения частоты дискретизации и битности файла. Выбираем, например, 44100 и стерео. Жмём, файл перекодируется и становится из моно стерео.

Второй способ — это сделать mixdown.

Например, у нас в сессии несколько монофайлов а нам нужно из из них сделать стерео. Выделяем все эти файлы и жмём кнопку микс. Все файлы миксуются и получаем стереофайл. Или же правой кнопкой мыши по файлу и там выбираем пункт Mixdown to file (по умолчанию стерео). Это то же самое, что сбаунсить файл в Studio One.

Но, если честно, проще первый вариант.

Третий способ, если у вас две дорожки моно в сессии.

Делаем панорамирование одного трека влево, другого вправо и чуть-чуть сдвигаем одну дорожку вправо. Таким образом мы расширяем стереобазу. Такой приём удобен, если нужно сделать из двух гитарных треков один стерео. Или вокальные треки развести и сделать дабл.

Четвёртый способ. Делаем что-то похожее в окне Edit. Ставим курсор мыши вверху, кликаем, выделяем левый канал. Вырезаем его. Затем курсор от начала сдвигаем на несколько семплов и вставляем вырезанный звук. Таким образом левый и правый каналы разведены. Получаем тот же дабл, как это было в сессии.

Источник

Как сделать стерео в Adobe Audition

Всем привет. Очень часто бывает так, что микрофон человека, записывающего видео, записывает звук в моно-режиме, на 1 канал. Это не всегда хорошо, поэтому сегодня – мы покажем вам, как из моно-дорожки, сделать стерео.

Итак, есть 2 случая возникновения моно-записи. Например, на скрине ниже – мы видим запись, которая проводилась на телефоне, на моно-микрофон. По ней – мы видим, что звуковая дорожка тут одна. Тут нам пригодится первый способ, предназначенный как раз для тех случаев, когда нет ни левого, ни правого канала.

На верхней панели – открываем пункт «Favorites» и там выбираем пункт «Convert to stereo».

Программа автоматически делает все изменения. После этого – мы видим, что Audition автоматически конвертировал вашу запись в стерео-формат. Есть левый и правый каналы звучания.

Второй способ мы покажем вам на другом примере. Как видите – запись, в этом случае, двухканальная, но звук присутствует только на левом канале.

Изначально – вы должны перейти в тот же пункт настроек, в «Favorites», только выбрать нужно не Convert to Stereo, а «Convert to Mono». Выбрав первое – с записью ничего не произойдет. А вот во втором случае – вы конвертируете свою запись в моно-режим.

После того, как запись появится у вас с моно-каналом – вам нужно будет воспользоваться первым способом, который мы вам показали. Т.е., нужно превратить запись с моно-каналом – в стерео.

Делаете это и видите, что и на этой записи звук будет идти по стерео-каналам.

На этом наш урок подходит к концу. Спасибо и до новых встреч.

Источник

Как из моно сделать стерео

В этой статье я расскажу о том, как из моно сделать стерео.

Сразу хочу предупредить. Адекватно сделать из полноценного моно трека (песни) стерео трек невозможно. Это чревато появлением различных фазовых искажений и нежелательных эффектов, особенно на низких частотах. Поэтому этот вопрос я рассматривать не буду.

Другое дело если какая-либо запись звучит, лишь в одном канале (правом или левом). Такие записи мне приходилось часто встречать на просторах интернета (аудоиподкасты, записи вэбинаров, интервью). Слушать их в наушниках, согласитесь, не очень комфортно (звук только в одном ухе). Или же если вы записываете вокал или игру на живых инструментах, то в этом случае есть смысл преобразовывать аудио дорожку из моно в стерео.

Как сделать из одноканальной записи двухканальную

Если Вы скачали какую-нибудь одноканальную аудио запись (подкаст, запись вэбинара, интервью) и хотите чтобы она звучала в двух каналах, то выполнив несколько несложных действий, Вы можете добиться нужного результата. Для этих целей прекрасно подойдёт любой аудио редактор, например, Audacity.

1. Запустите программу и откройте нужный файл Файл / Открыть (Ctrl+O)

Как видно из скриншота, аудио записано только в левый канал.

2. Разделим правый и левый каналы. Для этого зайдем в меню дорожки и выберем пункт Split stereo track

3. Скопируем аудио из левого канала в правый. Для этого выберем левый канал с помощью мышки и нажмём сочетание клавиш Ctrl+O. Далее выберем правый канал и вставим скопированное аудио Ctrl+V.

как из моно сделать стерео

4. Объединим две дорожки в двухканальную запись. Для этого в меню первого канала выберем пункт Make stereo track.

Вот что получилось.

Теперь мы видим что аудио присутствует и в левом и в правом канале.

5. Сохраним результат в формате MP3. Для этого выберем Файл / Экспортировать, укажем путь куда мы хотим сохранить файл и его формат.

Как из моно сделать стерео запись

Если Вы записали вокальную партию или партию какого-нибудь инструмента (гитара, саксофон и т.д.) в моно, но хотите сделать так, чтобы она звучала в стерео, то я рекомендую использовать эффект дабл трека. О том как сделать такой эффект читайте в статье «Дабл трек в электронной музыке» .

Однако это не единственный способ добиться стерео звучания. Похожего эффекта можно достичь, используя плагины основанные на задержке сигнала. Это хорус, дилэй и реверберация. Но помните, что применять их стоит в качестве Send обработки, подмешивая к основному сигналу.

Вот как я обработал вокал, используя все три эффекта в программе FL Studio.

Настроены плагины следующим образом.

На скриншоте показана схема маршрутизации сигнала.

Не забудьте оставить свой комментарий, а также поделиться своими идеями в вопросе преобразования моно в стерео.

Источник

Adobe Audition cуррауд звук 5.1

Данная статья является частью цикла статей «Adobe Audition»

Содержание

Мониторинг 5.1 сурраунд звука [ править ]

Adobe Audition поддерживает 5.1 сурраунд звук, который требует пять динамиков, плюс один низкочастотный сабвуфер (LFE). Чтобы должным образом контролировать 5.1 сурраунд звук, компьютер должен иметь звуковую карту, по крайней мере с шестью выходами, и эти выходы должны быть сопоставлены с правильными каналами в Audition.

  1. Выберите Edit > Preferences > Audio Channel Mapping (Windows) или Audition > Preferences > Audio Channel Mapping (Mac OS).
  2. Сопоставьте каждый 5.1 канал с выходом звуковой карты:
    • L: Передний левый динамик.
    • R: Передний правый динамик.
    • C: Передняя центральный динамик.
    • LFE: Сабвуфер.
    • Ls: Левый динамик объемного звучания.
    • Rs: Правый динамик объемного звучания.

Для получения дополнительной информации см. Подключение звукового оборудования.

Редактирование 5.1 сурраунд файлов [ править ]

В редакторе Waveform, вы можете редактировать 5.1 сурраунд файлы с помощью тех же инструментов которые используются для моно и стерео файлов.

Чтобы ограничить редактирование определённых 5.1 каналов, см. Выделение звука.

Панорамирование треков в 5.1 сурраунд миксах [ править ]

  1. Откройте или создайте 5.1 многодорожечную сессию.
  2. Чтобы открыть Track Panner, выполните одно из следующих действий:
    • Выберите Window > Track Panner. Затем в панели редактирования выберите моно или стерео трек.
    • В окне редактирования или микшере, двойным щелчком нажмите по суррауд участку для моно или стерео трека.
    • Вы можете перемещать только моно и стерео треки, но не 5.1 треки. Чтобы настроить относительную громкость каналов в 5.1 файле, откройте его в редакторе Waveform.

  • Чтобы включить или отключить каналы, нажмите по кнопкам L, C, R, Ls и Rs. Или нажмите LFE Only для отправки звука только на сабвуфер.
  • В большом суррауд участке перетаскивайте точку, чтобы изменить положение сигнала.
    • При перетаскивании белые линии изменяют расстояние от динамиков, отражая силу сигнала в них. Фоновые, зелёная и синяя области отражают размещение левого и правого изображений, голубая область указывает место, где изображения перекрываются.
  • Ниже суррауд участка, задайте следующие параметры:
    1. Angle (угол) — показывает откуда исходит звук в сурраунд поле. Например, -90° с левой стороны, а 90° с правой.
    2. Stereo Spread (стерео разделение) — определяет разницу между звуковыми стерео треками, значения 0 и -180° производят минимальное расстояние, а 90° и -90° производит максимальное разделение.
    3. Radius (радиус) — определяет как сильно звук распространяется по всему сурраунд полю. Например 100% производит сфокусированный звук, происходящий из немногих динамиков, а 0% даёт расфокусированный звук, происходящих из всех динамиков.
    4. Center (центр) — для треков спанорамированных ​​в переднюю сурраун область, параметр определяет процент уровня центрального канала по отношению к уровням левого и правого.
    5. LFE — регулирует уровень сигнала, посылаемого на сабвуфер.
  • Для панорамирования дополнительных треков, просто выберите их в панели редактирования. Track Panner автоматически отображает уникальные параметры каждого трека.
  • Для динамического панорамирования сурраунд треков с течением времени, см. раздел Автоматизация настроек трека.

    Панорамированный посыл на 5.1 треки шины [ править ]

    1. В редакторе Multitrack, создайте 5.1 трек шину. (См. Добавление или удаление треков).
    2. Из меню посыла выходов звуковых треков выберите 5.1 трек шину. (См. Настройка посыла).

    В области посыла панели редактирования и микшера появляется сурраунд участок. Дважды щёлкните по нему, чтобы получить доступ к Track Panner для посыла.

    Источник

    Оцените статью