Ачх наушников koss porta pro

Обзор наушников Koss Porta Pro 25th Anniversary

Комплект поставки

  • Наушники
  • Чехол
  • Переходник с разъёма 3.5 мм на 6.3 мм
  • Сувенирная медаль
  • Рекламный буклет

Компания KOSS, увы, достаточно давно не выпускала интересных моделей наушников. Не от хорошей жизни приходится продолжать выпуск тех же KOSS Porta Pro. С другой стороны – это известная модель, себестоимость её изготовления невысока, а розничная цена – порядка 1 500 рублей в России – лакомый кусок для продавцов. Но интересно не это, а то, насколько наушники удобны и хорошо звучат, это мы и рассмотрим. Тем более что в прошлом году была выпущена «ограниченная» серия, посвящённая 25-летию модели (выпускающейся, как нетрудно посчитать, с 1984 года), так что это — хороший повод повторить пройденный материал.

Упаковка и комплектация

Чёрная «суперобложка» скрывает аккуратный кейс из плотного картона и буклет о юбилейной модели. Внутри кейса – практически то же самое, что и в комплекте обычной модели – наушники, чехол, переходник на «большой» jack, единственное отличие – медалька с девизом компании «Hearing is believing» («услышать – значит поверить»), сделанная из металла, забавный и оригинальный аксессуар.

Чехол миниатюрный, однако наушники, как будет описано ниже, крайне компактно складываются, и проблем с их размещением не возникает. Можно, конечно, придраться к отсутствию кармашка для плеера – но и только.

Читайте также:  Колонка закрытого типа горения

Внешний вид и удобство эксплуатации

Не просто так два с половиной десятилетия дизайн модели не претерпевал никаких изменений. Даже сейчас Porta Pro не выглядят «динозавром», да и в результате рестайлинга, сменив синий цвет пластика чашек на серебристый, а серебристый цвет оголовья – на чёрный, смотрятся неплохо.

Открытое акустическое оформление даёт преимущества в построении стереопанорамы, как мы увидим позже, но вот с шумоизоляцией всё не так хорошо. Поездка в метро – это пытка для ушей, максимум, на что стоит рассчитывать – это комфортная прогулка по не самым зашумлённым улицам.

Сила давления на уши регулируется с помощью ползунков «Comfort Zone», на деле стоит делать прижим посильнее – тогда посадка будет надёжной, а голова не будет сильно уставать. Поролоновые подушечки на оголовье несильно прижимаются к вискам для дополнительной фиксации, это неплохой ход, они практически не ощущаются при сильно прижатых чашках.

Регулировка оголовья происходит легко, наушники можно регулировать как на голове, так и если их снять – поскольку ползунки отзывчивые, не зажёвывают волосы. Диапазон регулировки достаточно широк, в моём случае проблем с размещением не возникло.

Что касается идентификации левого и правого наушников – ситуация двоякая. С одной стороны, буквы L и R выдавлены на чёрном пластике, и в условиях недостаточного освещения их разглядеть непросто, а с другой – перемычки, соединяющие оголовье и систему крепления чашек, «смотрят» вперёд при правильном ношении, это простое правило, которое поможет без проблем разместить наушники на голове.

В общем, по эргономике – всё очень неплохо, пара сомнительных моментов в конструкции – поролоновые амбушюры (они имеют свойство протираться и загрязняться), да пластиковые шарниры – уж больно хлипко они выглядят. Однако, насколько мне известно, замена продукции компании KOSS по гарантии – процесс необременительный, ремонтировать наушники не потребуется, достаточно отнести их дилеру или в сервисный центр.

Кабель раздваивается, к каждой чашке идёт отдельный провод. Оплётка напоминает ткань, выглядит достаточно надёжно. Штекер миниатюрный, прямой, позолоченный.

По традиции, тестирование проводилось с использованием плеера Hifiman HM-801 и тестового диска Prime Test CD1. Наушники были прогреты в течение 10 часов диском Tara Labs Cascade Noise.

Основная «фишка» Koss Porta Pro – пожалуй, низкие частоты. Их достаточно много, они наползают на среднечастотный сегмент, их разборчивость средняя – но от накладных наушников начального уровня ожидать большего не стоит.

Средние частоты не приподняты, вокал подаётся достаточно деликатно, без сибилянтов, относительно натурально. Разборчивость средняя. Высокие частоты приглушены, прозрачность невысокая.

Стереопанорама благодаря открытому акустическому оформлению достаточно широкая, есть небольшое ощущение объёмности, локализация инструментов хорошая, если они играют в среднечастотном или высокочастотном диапазоне. Бас же старается заполнить всю виртуальную сцену в угоду эффектности.

Детальность средняя, сложную музыку Porta Pro «не тянут», однако на электронике, акустической музыке выдают неплохие результаты. Можно слушать рэп, драм-н-басс – наушники за счёт мощного НЧ-диапазона и достаточно качественного СЧ-сегмента отлично подходят для этих жанров.

Совместимость

Из-за невысокой чувствительности и, напротив, высокого сопротивления переменному току наушники «не подружились» с iPhone 4, мощности усилителя иногда хватает с трудом даже в домашних условиях – а на улице ситуация ещё хуже.

Если же рассматривать «придирчивость» к источнику не в плане мощности, а плане качества – тут всё в порядке, iPhone не показал себя заметно хуже Hifiman HM-801.

Конкуренты

За сравнимые с KOSS Porta Pro деньги я затрудняюсь посоветовать конкурента, а вот за пару тысяч рублей можно купить Fischer Audio Oldskool’70, эти наушники сравнимы по дизайну, он также интересен, эргономика у KOSS получше, а что со звуком? «Олдскулы» по сравнению с Porta Pro имеют более качественную проработку средних частот, но при прямом сравнении их АЧХ воспринимается как форсированная на СЧ, наушники более «кричащие». Бас более сдержанный, выше прозрачность. На мой взгляд, эти модели вполне сравнимы, пусть их звуковой почерк и отличается – но рассмотреть стоит как «олдскулы», так и Porta Pro.

Вывод

Старый конь борозды не испортит, как гласит пословица. В случае KOSS Porta Pro так и есть, за 25 лет, перенеся лишь косметические изменения, эта модель остаётся интересным как с точки зрения звука, так и эргономики, вариантом. Напомню про гарантию KOSS – при возникновении проблем наушники будут заменены на новые, чинить их никто не будет, подход напоминает политику компании Logitech по замене периферии.

За полторы тысячи рублей, помимо неплохой замены комплектных «вкладышей» к плееру, у KOSS получился ещё и качественный «подарочный» вариант, мне понравились упаковка, буклет, медаль – оригинальный подход. Схожий путь выбрала и компания Fischer Audio в своих «олдскулах», сразу изготовив качественную упаковку для этой модели.

KOSS Porta Pro можно ругать, сравнивая с более дорогими наушниками, внешний вид проигрывает Audio-Technica, да и к звуку можно придраться без особых проблем. Но за запрашиваемую цену – это очень неплохой выбор. Несколько лет назад их можно было купить примерно за тысячу рублей, а то и дешевле, сейчас за 1 100 рублей можно приобрести «простые» Porta Pro, со старым дизайном. Если вы являетесь «фанатом» этой модели, стоит взять и «юбилейную» версию, деньги, прямо скажем, небольшие.

Так что своих денег «коссы» стоят. Жаль, что за 25 лет компания не придумала ничего лучше, поскольку конкуренты не спят.

Источник

Наушники Koss Porta Pro

Отчет тестирования наушников Koss Porta Pro

Общие результаты тестирования наушников Koss Porta Pro

Тип наушников: накладные

Измерения производились на симуляторе человеческой головы с ушными раковинами HDM1 и плоском мягком стенде SF1

В таблице приведены основные, наиболее важные технические характеристики Koss Porta Pro

*общий канал наушников получен путем усреднения АЧХ между правым и левым каналом

Подробный отчет технических характеристик Koss Porta Pro

Амплитудно-частотная характеристика и импеданс наушников Koss Porta Pro

График амплитудно-частотной характеристики показывает баланс громкости частот (воспроизводимый спектр частот) наушников. Если мы будем производить синус конкретной частоты подавая его с постоянным уровнем и фиксировать уровень давления на выходе наушника в специальной камере эмулирующей ухо, то перебрав частоты с 20 Гц по 20 кГц – получим исходный график АЧХ. График АЧХ в RAA получен через воспроизведение и анализ специального шумового сигнала с последующим получением импульсной характеристики в ARTA. По спектру импульсной характеристики строится график АЧХ. Масштаб графика в RAA аналогичен масштабу графика RMAA для акустических тестов с шагом сетки в 6 дБ и диапазоном в 90 дБ. Разница в 6 дБ эквивалентна двукратному соотношению уровней сигналов.

График полного сопротивления (импеданса) показывает сопротивление наушника в зависимости от частоты. Шкала сопротивления представлена в логарифмическом масштабе. График получен через воспроизведение и анализ специального шумового сигнала в LIMP (LIMP входит в тестовый пакет ARTA).

*общий канал наушников получен путем усреднения АЧХ между правым и левым каналом

Источник

Обзор накладных наушников KOSS Porta Pro

  • Наушники;
  • Чехол для переноски;
  • Переходник 3,5 – 6,3 мм.

Высокая репутация KOSS в области производства наушников неоспорима – на протяжении многих лет продукция компании высоко котируется профессиональными музыкантами и студийными работниками, наушники KOSS по праву стоят рядом с Sennheiser и AKG. Сегодня компания производит 16 направлений наушников, от моделей для колл-центров до вставных наушников для профессионального сценического мониторинга. В 80х годах прошлого века KOSS переместила немалую долю внимания своих разработчиков на потребительский сегмент. Результатом этого стало создание обширной линейки наушников для портативной техники, как минимум две модели из которой за прошедшее время успели приобрести почти легендарный статус. Конечно, речь идет о моделях The Plug и Porta Pro. Своим успехом они обязаны нескольким факторам, в совокупности они лучше всего характеризуются фразой «мощный звук за малые деньги». Обе модели стоят в рознице не больше 30 долларов, при этом являясь своего рода эталоном в своем сегменте (вставные и накладные наушники) и ценовой категории.

Очевидно, начиная публиковать обзоры наушников, нельзя обойти своим вниманием общепризнанные модели, несмотря на то, что продаются они уже в течение нескольких лет. KOSS Porta Pro пользуется немалой популярностью в России, эти наушники часто можно увидеть в деле в общественном транспорте, да и везде, где люди слушают музыку в движении. Это тем более удивительно, если учесть, что впервые широкой публике первый вариант Porta Pro, не слишком отличающийся от сегодняшнего, был представлен в далеком 1984 году.

Porta Pro представляют собой накладные наушники средних размеров, выполненные в складном конструктиве с металлическим оголовьем. Амбушюры наушников и специальные подкладки выполнены из черного поролона. Наушники имеют стандартный 3,5-миллиметровый штекер типа minijack с «позолотой», в комплекте поставляется переходник на профессиональный формат 6,3 мм. Также в комплектацию входит мягкий чехол для переноски из черного кожзаменителя.

Из отличительных особенностей конструкции стоит выделить подпружиненное оголовье, автоматически уменьшающее диаметр, если наушники снять с головы. Оно представляет собой две тонкие металлические пластины, свободно двигающиеся относительно друг друга. Гибкость пластин, помимо удобной регулировки размера, также позволяет весьма компактно складывать наушники для транспортировки. Также нужно отметить подвес динамиков, позволяющий менять их угол относительно оголовья – с его помощью обеспечивается дополнительный комфорт в ношении наушников.

Корпус и дизайн

Материалом наушников выступает прочный пластик с различным покрытием черного и голубого цветов, также присутствуют серебристые вставки. Пластик производит впечатление прочности, достаточной для того, чтобы прослужить несколько лет. Все детали точно отштампованы, малейшие дефекты литья отсутствуют. Шарниры и направляющие прочно закреплены на своих местах, люфт, как правило, приводящий к поломкам, отсутствует.

Цветовое решение Porta Pro, как уже говорилось, включает в себя голубой, черный и серебристый цвета. Внешний вид наушников в целом подходит под любой стиль в одежде, насколько это вообще может быть, хотя лучше, конечно, с деловым костюмом их не носить. Внешний вид наушников в целом следует признать вполне удачным, особенно учитывая их только растущую популярность в течение столь долгого времени. Они выглядят на удивление современно, к этому располагают серебристые вставки и металлическое оголовье.

Шнур наушников имеет длину в 1,2 м и может похвастаться довольно большой толщиной, особенно в сравнении со шнурами современных представителей. Высокая толщина означает большую надежность, и это только на руку пользователям. К сожалению, в силу особенностей конструкции, отдельный провод подведен к каждому из наушников, в отличие от многих современных моделей, где главный провод подводится к одному из наушников, а сигнал на второй передается по оголовью. Здесь конструкторы предпочли меньшее зло: Porta Pro потеряли бы серьезную долю своих потребительских качеств, если бы наушники нельзя было сложить или оголовье было бы лишено такой свободы регулировки.

Качество исполнения наушников заслуживает похвалы, что немудрено: с 1984 года инженеры KOSS имели достаточно времени, чтобы оптимизировать производственный процесс.

В целом Porta Pro производят впечатление надежных и прочных наушников, способных выдержать интенсивную ежедневную «работу на износ» в течение пары лет.

Звук и удобство использования

Очевидно, своей популярностью Porta Pro обязаны не только удачной конструкции и относительно низкой цене, в конце концов, главную роль играет именно качество звучания. С этим, что вполне ожидаемо, у наушников все в порядке. Как бы то ни было, несмотря на массу хвалебных отзывов, не стоит ожидать слишком многого. Действительно, наушники отлично воспроизводят низкие частоты, особенно для своего накладного статуса, здесь их можно сравнить с лучшими моделями Shockwave от Panasonic. Высокие и средние частоты также не вызывают нареканий, вокал и тарелки в рок-н-ролльных композициях звучат весьма зажигательно. Однако на высоких уровнях громкости звук ощутимо «грязнеет», при этом на первый план выходят басы, которые воспроизводятся без искажений, но высокие частоты заметно смазываются. С другой стороны, проявляется этот эффект при прослушивании музыки с плееров с мощным усилителем, например, Apple iPod или некоторых CD-моделей Sony. Стоит отметить, что на впечатление от музыки «с драйвом», от the Exploited до the Prodigy, это практически не влияет, хотя «погрязнение» звучания может прийтись не по вкусу ценителям максимальной чистоты звука.

Удобство использования Porta Pro обусловлено самой конструкцией и находится на весьма высоком уровне. Гибкое оголовье обеспечивает весьма широкий диапазон регулировок, то же самое касается и шарнирного крепления динамиков. Отдельно стоит отметить фирменную систему настройки прижимного усилия динамиков к ушам: прямо на подвесе находится двухпозиционный переключатель, с помощью которого это усилие можно повысить или понизить. Там же, но с другой стороны, находятся подушечки из плотного поролона, не дающие оголовью прижать подвес к голове в районе виска.

Как бы то ни было, именно с активным использованием поролона в конструкции связано, пожалуй, единственное нарекание к Porta Pro. Дело в том, что поролоновые детали в процессе использования имеют свойство загрязняться и деформироваться, а снять их для замены не представляется возможным, по крайней мере, это относится к подушечкам. Крепление поролоновых амбушюров имеет свойство «рыболовного крючка», то есть, не повредив их, амбушюры снять невозможно, они лишь подлежат замене на новые.

Выводы и впечатления

Porta Pro представляют собой нестареющую классику вроде автомата Калашникова или проигрывателя Technics SL-1210. Наушники отлично звучат на среднем уровне громкости и несколько искажают звук на максимальном. Тем не менее, они отлично подходят для прослушивания громкой и динамичной электронной музыки, рока и хип-хопа, несмотря ни на что. Отдача на низких частотах приятно удивляет, здесь наушники дадут фору многим сегодняшним конкурентам. Дополнительные очки наушникам приносит продуманная конструкция, устойчивая к износу в процессе интенсивного использования каждый день. Цена на KOSS Porta Pro в московской рознице сегодня составляет около 1000 рублей, хотя у некоторых продавцов их можно приобрести и за 800.

Источник

Оцените статью